Автомобиль пожарно спасательный апс

Техника МЧС России. Автомобиль пожарно-спасательный АПС 2,5-40 КАМАЗ

Автомобиль пожарно спасательный апс

Пожарно-спасательный автомобиль среднего класса предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на ней огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от источников водоснабжения.

АПС 2,5-40/100-4/400 на шасси КАМАЗ имеет колесную формулу 4х2 и может успешно выполнять задачи по ликвидации очагов возгорания в городских условиях и доставлять к месту пожара и ликвидации дорожно-транспортных происшествий достаточный объем огнетушащих веществ. Штатная кабина автомобиля, расположенная над двигателем, обеспечивает размещение до 3 человек боевого расчета (включая водителя). Кабина расчета может быть представлена как отдельная секция модульного типа, так и однообъемная цельнометаллическая, двухдверная, четырехместная, обогреваемая. Двери отсеков для размещения ПТВ (по желанию потребителя) имеют два исполнения: «шторного» типа с барабанной системой намотки (изготавливаются из анодированного алюминия) или «панельного» типа на пневмопружинах, что обеспечивает удобный доступ к любой точке отсека. На АПС устанавливается комбинированный пожарный насос типа НЦПК-40/100-4/400 с катушкой рукавной высокого давления длиной 60 или 90м. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего (насосного) отсека.

Объем цистерны, л 2500

Материал цистерны конструкционная или нержавеющая сталь

Объем бака для пенообразователя, л 150

Материал бака для пенообразователя нержавеющая сталь/модифицированный полипропилен

Насос пожарный центробежный НЦПК 40/100-4/400

Колесная формула 4х2

Полная масса пожарного автомобиля, кг 14000

Габаритные размеры (ДхШхВ), м 7500х2500х3300

Источник

Автомобиль пожарный спасательный АПС 1,0-40-4 (NPR75L)

Автомобиль пожарно спасательный апс

Описание

Назначение:

Соответствует:

1. Модель шасси ISUZU

2. Колесная формула

3. Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, не более:

4. Технически допустимая нагрузка, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси, кг, не более:

5. Двигатель, максимальная мощность двигателя

ISUZU, 4НК1 (4НК1E5NC),

7. Экологический класс

8. Тип коробки передач

9. Максимальная скорость, км/ч, не менее

10. Тормозная система

Гидравлическая с ESC

(включает ABS и ASR)

11. Тормозные механизмы передние/задние

12. Емкость топливного бака, не менее, л

13. Главная передача (тип)

Основные параметры и размеры АПС

1 Показатели назначения

1.1 Полная масса АПС, кг, не более

1.5 Вместимость цистерны для АПС:

1.6 Вместимость пенобака для АПС:

номинальная, л, не менее

1.7 Напор насоса при номинальном числе оборотов, м,
не менее:

ступени нормального давления

ступени высокого давления

ступени нормального давления

ступени высокого давления

1.9 Время забора воды с наибольшей геометрической

высоты, сек, не более

1.10 Уровень дозирования пенообразователя

1.11 Тип кабины личного состава

1.12 Число мест для боевого расчета (включая место

1.13 Максимальная скорость, км/ч, не менее

2 Показатели надежности насосной установки

2.1 Гамма-процентная (Y=80%) наработка до отказа, циклов (ч), не менее

2.2 Гамма-процентный (Y=80%) ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее

2.3 Срок службы, лет

3 Показатели экономного использования топлива

3.1 Расход топлива при движении, л/100км, не более

3.2 Расход топлива при работе двигателя в стационарном режиме, л/ч, не более

3.3 Расход топлива при работе двигателя на привод спецагрегатов, л/ч, не более

4 Эргономические показатели

4.1 Уровень звука в кабине личного состава при движении, дБА,
не более

4.2 Внешний уровень звука, дБА, не более

4.3 Эквивалентный уровень звука на месте оператора пожарного насоса при работе на стационаре на номинальном режиме за время действия 8 ч не должен превышать, дБА

4.4 Общая вибрация по направлениям, м/с 2 :

4.5 Локальная вибрация по направлениям X, Y, Z, м/с 2

4.6 Усилия на органах управления, кгс, не более

4.7 Температура воздуха в кабине личного состава, °С, не менее

4.8 Уровень освещенности, лк, не менее:

— указателей, контрольных и измерительных приборов

— кабины личного состава

— отсеков кузова с ПТВ

5 Показатели транспортабельности

5.1 Габаритные размеры, мм, не более

— высота в снаряженном состоянии

5.2 Дорожный просвет, мм, не менее

5.3 Угол свеса, град., не менее:

5.4 Угол поперечной устойчивости, град., не менее

6 Показатели безопасности

АПС укомплектована пожарно-техническим оборудованием и аварийно-спасательным инструментом

Комплекс аппаратуры для обнаружения места нахождения спасателя при ликвидации ЧС

Система навигации с картой России с дисплеем не менее 5 дюймов

Специальное громкоговорящее устройство мощность 200 Вт, со световой балкой синий+синий

Сигнальный проблесковый маяк

Мобильная радиостанция (с частотами для подразделений федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России)

Носимая радиостанция (с частотами для подразделений федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России)

Резервная аккумуляторная батарея для переносной радиостанции с зарядным устройством

Телематический модуль ГЛОНАСС

Водосборник Dу 125

Генератор пены средней кратности, производительность не менее 600 л/с

Гидроэлеватор производительностью 600л/мин.

Головка переходная 65х50 мм

Головка переходная 80х50 мм

Головка переходная 80х65 мм

Зажим 80 мм для пожарных рукавов

Переносное устройство пожаротушения с высокоскоростной подачей огнетушащего вещества

Крюк для открывания крышки гидранта

Мостик рукавный из полимерных материалов

Огнетушитель порошковый с массой огнетушащего вещества 4 кг

Огнетушитель порошковый с массой огнетушащего вещества 8 кг

Огнетушитель углекислотный с массой огнетушащего вещества 5 кг

Разветвление трехходовое РТ-70

Разветвление трехходовое РТ-80

Рукав пожарный напорный износостойкий с соединительной арматурой (DN 50, длиной 20м)

Рукав пожарный напорный износостойкий с соединительной арматурой (DN 65, длиной 20м)

Рукав пожарный напорный износостойкий с соединительной арматурой (DN 80, длиной 20м)

Рукав напорный с соединительной арматурой (DN 80, длиной 4 м)

Рукав КЩ-1-32 длиной 4 м

Рукав всасывающий В-1-125 длиной 4 м

Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 длиной 4 м

Сетка СВ 125 с поплавком и с канатом капроновым диаметром 11 мм длиной 12м

Ствол ручной комбинированный универсальный с регулируемым расходом воды 2 л/с Dу 50

Ствол ручной комбинированный универсальный с регулируемым расходом воды 2 л/с Dу 70

Веревка пожарная спасательная ВПС-30 длиной 30 м в чехле

Веревка пожарная спасательная ВПС-50 длиной 50 м в чехле

Натяжное спасательное полотно размером 3,5х3,5 м

Багор цельнометаллический БПМ

Многофункциональный ручной аварийно-спасательный инструмент

Кувалда кузнечная массой 5 кг

Нож (резак) для ремней безопасности

Пила для резки лобового стекла

Комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента с приводом с рабочим давлением 80 МПа: в том числе: – станция насосная (с приводом от ДВС) в комплекте с гидравлическими рукавами (рукавом) высоко давления длинной 10 метров (на катушке), расширитель-ножницы гидравлические массой 14,5 кг,

кусачки гидравлические массой 14,5 кг.

Комплект для стабилизации транспортных средств (в комплект для стабилизации транспортных средств будет входить оборудование, которое позволяет фиксировать транспортное средство после ДТП в вертикальном, горизонтальном положении или под определенным углом.)

Лебедка с мотоприводом, с комплектом строп 4-6 м с тяговым усилием 2 тс

Дисковый резак с приводом от ДВС

Пила цепная (консольная) с двумя запасными цепями с приводом ДВС

Средство для оказания помощи утопающему (спасательный конец Александрова)

Фонарь электрический с зарядным устройством

Измеритель мощности дозы

Прибор химической разведки войсковой (автоматический (полуавтоматический) прибор химической разведки

Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств

Набор для оказания первой медицинской помощи

Непрозрачная пленка размером 2,5*2,5 м

Шерстяное одеяло в упаковке

Защитные чехлы на острые кромки

Знак аварийной остановки

Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси

Канистра для воды ёмкостью 5л

Канистра для топлива ёмкостью 5л

Канистра для топлива ёмкостью 20л

Рулон ленты оградительной (длина рулона ленты оградительной 100 метров, цвет – красно-белый в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»)

Набор гаечных ключей

Камера заднего вида с монитором

Сумка для документов

Система ориентирования в задымленном пространстве

Особенности:

В комплект технической документации входит:

Источник

Техника МЧС России. Автомобиль пожарно-спасательный АПС 2,5-40 КАМАЗ

Автомобиль пожарно спасательный апс

Пожарно-спасательный автомобиль среднего класса предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на ней огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от источников водоснабжения.

АПС 2,5-40/100-4/400 на шасси КАМАЗ имеет колесную формулу 4х2 и может успешно выполнять задачи по ликвидации очагов возгорания в городских условиях и доставлять к месту пожара и ликвидации дорожно-транспортных происшествий достаточный объем огнетушащих веществ. Штатная кабина автомобиля, расположенная над двигателем, обеспечивает размещение до 3 человек боевого расчета (включая водителя). Кабина расчета может быть представлена как отдельная секция модульного типа, так и однообъемная цельнометаллическая, двухдверная, четырехместная, обогреваемая. Двери отсеков для размещения ПТВ (по желанию потребителя) имеют два исполнения: «шторного» типа с барабанной системой намотки (изготавливаются из анодированного алюминия) или «панельного» типа на пневмопружинах, что обеспечивает удобный доступ к любой точке отсека. На АПС устанавливается комбинированный пожарный насос типа НЦПК-40/100-4/400 с катушкой рукавной высокого давления длиной 60 или 90м. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего (насосного) отсека.

Объем цистерны, л 2500

Материал цистерны конструкционная или нержавеющая сталь

Объем бака для пенообразователя, л 150

Материал бака для пенообразователя нержавеющая сталь/модифицированный полипропилен

Насос пожарный центробежный НЦПК 40/100-4/400

Колесная формула 4х2

Полная масса пожарного автомобиля, кг 14000

Габаритные размеры (ДхШхВ), м 7500х2500х3300

Источник

АПС на шасси MAN

Назначение

Автомобиль пожарно спасательный апс Данная машина разработана по специальному заказу и в тесном сотрудничестве со службой спасения Архангельской области.

Автомобиль пожарно-спасательный (АПС) оборудован пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих средств и их подачи, генератором, расширенным комплектом ПТВ. Автомобиль предназначен для доставки личного состава, ПТВ и оборудования к месту пожара или аварии, тушения и проведения аварийно-спасательных работ. Данный тип пожарного автомобиля является более универсальным с точки зрения применения в городе, нежели обычная пожарная автоцистерна. Кроме того, за счет полного привода машина может передвигаться по дорогам всех типов и пересеченной местности.

ТТХ автомобиля

Габаритные размеры (д х ш х в) мм,
не более

7777 х 2500 х 3456Двигатель/охлаждение/ сцеплениеДвигатель дизельный мощностью 250 л.с., Евро-5, Сommon-Rail
Жидкостный радиатор и интеркулер
Вентилятор с вязкостной муфтой
Управление двигателем EDC
Глубокий масляный поддон, для преодоления подъемов крутизной до 60%, количество масла – 16/20 л
Топливный фильтр
Дополнительный топливный фильтр SEPAR, обогреваемый, с водоотделителем
Обогрев топливного фильтра
Модуль управления для обмена данными (KSM), с функциями надстройки
1-цилиндровый воздушный компрессор, 238 куб. см
Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска
Полный приводКоробка передачМеханическая синхронизированная, 8 передних передач + 2 заднего хода
Управление блокировкой раздаточной коробки (VSM)Шины81#R0010579 CO 395/85R20 HCS TL 168 J БЕЗДОРОЖЬЕТопливный бак180 л справаТормозная системаMAN Brake Matic (электронная тормозная система)
Антиблокировочная система (ABS)
Барабанные тормоза передней оси
Барабанные тормоза задней оси
Пневматический разъем спереди
Осушитель воздуха с подогревомКабина снаружиСдвоенная кабина, четырехдверная, «DK», ширина 2240 мм, длина 2785 мм
Пневмоподвеска для кабины сзади
Центральный замокКабина внутриКомфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией
Пассажирское сиденье на 4 человек сзади
Моющаяся обивка двери
Дополнительный воздушный отопитель типа «Webasto»Кабина боевого расчетаКабина салонного типа, цельная, двухрядная для размещения 6 (1+1+4) человек боевого расчета.
Передний ряд сидений отделен от заднего ряда сидений стойкой-перегородкой, жестко прикрепленной к стойке «В», на которой фиксируются в вертикальном положении воздушно-дыхательные аппараты. На этой же стойке-перегородке со стороны передней кабины размещены зарядные устройства групповых и индивидуальных фонарей, а также прочее носимое имущество дежурного отделения, требующее подзарядки аккумуляторов.
Удобное расположение подножек и поручней обеспечивает безопасные условия для оперативной посадки и высадки личного состава и позволяет говорить о высокой эргономичности кабины.

Надстройка

Надстройка представляет собой объемную конструкцию из листового сополимера полипропилена, скрепленную при помощи сварки и клеевых технологий и установленную на подрамник. Крепление к раме автомобиля осуществляется через амортизационные опоры.

По боковым поверхностям кузова и сзади надстройки смонтированы шторные двери, закрывающие 7 отсеков – по 3 отсека с каждой стороны, а также задний отсек. Шторные двери выполнены из импортных комплектующих и снабжены фиксирующим механизмом на всех уровнях поднятия шторы. Каждый отсек имеет выведенную в кабину водителя световую сигнализацию, срабатывающую при открытии отсека, и локальное внутреннее освещение в виде светодиодных панелей, которое включается автоматически при открытии отсека. Кроме того, в распоряжении водителя АПС имеется централизованный принудительный выключатель.
Помимо панелей внутреннего освещения отсеков, наверху надстройки имеются внешние лампы для освещения рабочей зоны вокруг автомобиля. Внешние лампы включаются автоматически при открытии отсеков, а также с помощью выключателя, которым располагает водитель АПС.
Каждый отсек разделен на секции. Полки отсеков изготовлены из того же материала, что и надстройка, а также из алюминия и композитных материалов. На выкатных полках в нижних отсеках размещается наиболее громоздкое и тяжелое оборудование. На полках в отсеках имеется крепеж для размещения и надежной фиксации оборудования и инструмента во время движения. Выкатные элементы фиксируются в убранном и выдвинутом положении.
В заднем отсеке в нижней части установлен пожарный насос нормального давления с автоматической вакуумной системой заполнения водой, а верхняя часть отсека предназначена для размещения бака для пенообразователя. Помимо этого, в заднем отсеке размещаются пульты для контроля работы и подключения потребителей электропитания от генератора и телескопической мачты, чтобы позволяет осуществлять управление всеми этими устройствами одному человеку (водителю). На крыше кузова крепится 3-хколенная лестница, лестница-штурмовка, лестница-палка, 4 пенала для всасывающих рукавов, а также ящик для крупногабаритного инструмента.
Крыша имеет антискользящее покрытие 3М.
Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, автоцистерна снабжена двумя стационарными лестницами с поручнями.
В надстройку интегрирована выдвижная световая мачта типа «Fireco» с приводом от пневмосети АПС. Мачта оборудована двумя прожекторами по 1 кВт для работы от бортового генератора. Управление световой мачтой осуществляется при помощи дистанционного пульта, расположенного в заднем отсеке.
Борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и световозвращающими элементами для обозначения габаритов автомашины. Отсеки надстройки изнутри обогреваются при помощи дополнительных устройств.

Цистерна
Бак для пенообразователя (пенобак)
Пожарный насос

АПС укомплектован одноступенчатым пожарным центробежным насосом Esteri 10-4000.

Технические характеристики насоса:

Насос пожарный обеспечивает постоянную работу АЦ на технической воде и пропускает камни и твердые частицы диаметром до 10 мм.
Части насоса, контактирующие с водой, изготовлены из бронзы или нержавеющей стали.
Насос располагается в заднем отсеке и оснащен пультом управления с приборами контроля рабочих параметров.

Насосная установка укомплектована эжекторной системой пеносмешения, которая обеспечивает дозировку пенообразователя (3% и 6%).

Патрубки

3 напорных патрубка нормального давления DN-66 мм с клапанами и заглушками (два – по правому борту автомобиля, один – по левому). Запорная арматура патрубков располагается в заднем (насосном) отсеке.

1 всасывающее отверстие DN-125 мм, расположенное внутри заднего (насосного) отсека. На всасывающей линии насоса предусмотрены фильтрующие элементы.

Цветографическая схема и спецсигналы

Окраска изделия обеспечивает надежную его защиту от коррозии и производится в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50574-02 (Приложение А: основной цвет автомобиля –красный. Цвет полос и передних дверей кабины боевого расчета – белый). На кабине автомобиля установлена световая балка с СГУ (светодиодные огни синего цвета). Сзади кузова и спереди на решетке радиатора смонтированы дополнительные проблесковые светодиодные сигналы синего цвета, которые включаются одновременно со световой балкой СГУ, установленной на кабине автомобиля.

Источник

Классификация пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники

Классификации пожарных автомобилей нужна для лучшей и слаженной организации ведения оперативных действий при тушении пожара личным составом подразделений МЧС. Перед тем как перейти непосредственно к классификации необходимо понимать, от чего отталкивались, какие характеристики и особенности учитывались перед тем как классифицировать пожарные автомобили.

Обеспечение пожарной безопасности объектов и территорий соблюдается не только за счет профилактическими действиями со стороны органов надзора и контроля за пожарной безопасностью, но и бывают к сожалению случаи, когда пренебрежение мер правил пожарной безопасности приводит к печальным последствиями которые зачастую сопровождаются пожаром.

Автомобиль пожарно спасательный апс

Тушение пожара уже непосредственная робота боевых подразделений МЧС, осуществления которой возможно лишь при наличии хорошего пожарно-технического оборудования и пожарной аварийно-спасательной техники. Применение пожарно-спасательной техники необходимо в связи с тем, что неконтролируемое горение (пожар) способствует появлению значительных температур вблизи очага пожара и как следствие появлением опасных факторов пожара – дым, сажа, различные ядовитые вещества.

При таком варианте развития ситуации каждая минута на вес золота, таким образом, ликвидация пожара должна сводиться к элементарному разрушению типичного треугольника пожара, за счет подачи огнетушащего вещества в очаг пожара.

Так как горению могут подвергаться различные типы веществ со своими физическими свойствами и агрегатным состояниям – огнетушащие средства должны подаваться под определённым напором с заданной интенсивность. Выше перечисленные качества могут быть реализованы за счет использования пожарной техники.

Автомобиль пожарно спасательный апс

Если рассматривать, что собой являет общее понятие пожарная техника, то можно сказать, что это комплекс технических средств и приспособлений различной конфигурации и строения, используемые для тушения пожаров (или обеспечения ведения действий по тушению пожаров), локализации пожара, защиты человека и материальных ценностей.

На сегодняшний день пожарная техника представлена разнообразными средствами, начиная от элементарного огнетушителя и заканчивая пожарным танком.

Если рассматривать пожарную технику необходимую для обеспечения тушения пожаров, то рассмотрим детальнее классификацию пожарных автомобилей.

В соответствии с тактикой тушения во время пожара часто бывает необходимость производить роботы по удалению дыма, спасение пострадавших, вскрытию разнообразных конструкций за счет ручного аварийно-спасательного инструмента (ИРАС, “Хулиган”) или же ГАСИ. Выполнение выше обозначенных работ может быть реализовано с помощью специальной пожарной техники (автомобилей) и применения специального пожарного инструмента.

Классификация

Рассмотрим следующие виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные.

Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара:

Основные

Служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. В свою очередь данная группа делится на автомобили:

1. Общего назначения – для тушения пожаров в жилом и промышленном секторе городов и населенных пунктов (пожарные автоцистерны, пожарные насосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные автомобили первой помощи);

ПА общего применения принято относить:

2. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых необходимо производить специальными огнетушащими составами, ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.).

Автомобиль пожарно спасательный апс

ПА целевого использования принято относить:

Специальные

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

Вспомогательные

Это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др.)

От величины допустимой полной массы:

В зависимости от проходимости:

По посадочной формуле:

Пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава; 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.

По компоновочной схеме:

По климатическому исполнению:

Делятся на три группы:

Условные обозначения

Для облегчения идентификации всех видов пожарных автомобилей принято применять аббревиатуру, обозначающую функциональную принадлежность пожарного автомобиля к тому или иному типу. Также данную аббревиатуру принято обозначать на бортах автомобилей.

Автомобиль пожарно спасательный апс

Также для простоты запоминания характеристик пожарного автомобиля в основу специального названия автомобиля принято добавлять основные параметры это характеристики, производительность насоса (как например 40 л/с в АЦ-40 (130) 63Б) или высота подъема коленчатого подъемника (30 м в АЛ-30 (4310)).

Согласно ГОСТ-Р-50574-2002 все пожарные автомобили принято окрашивать в красный цвет – который как принято считать символизирует огонь, опасность и т.д. Для большей восприимчивости красный цвет разбавляется широкими белыми полосками.

Автомобиль пожарно спасательный апс

Окраска и маркировка пожарного автомобиля

Также нормативным документом регламентировано правило размещения надписей и опознавательных знаков.

Так номер пожарной части, к которой относится автомобиль и населенный пункт указываться на двери автомобиля, на задней части кузова указывается тип пожарного автомобиля (АНР).

Для усиления восприимчивости окружающими и понимания каждым того, что это пожарный автомобиль, на нем размещаются также звуковые и сигнальные маячки. Так как пожарный автомобиль относится к автомобилям повышенной внимательности и важности на нем размещаются светопроблесковые маячки синего цвета.

Что касается звукового сигнала, то на сегодняшний день звуковое оповещения окружающих производится от электрической сирены хотя в старых моделях пожарных автомобилей был вариант воспроизведения звукового сигнала за счет отработанных газов автомобиля через систему отвода газов – ГСВА (чем и объясняется специфический звук пожарных автомобилей в старых художественных фильмах).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *