Автомобиль с большими колесами

Машины с большими колесами

История этих монстров на колесах (в англоязычных странах их так и называют — Monster Truck) началась относительно недавно, несколько десятков лет назад (по некоторым источникам — в 1974 г.), когда американец Боб Чандлер воплотил свою мечту в жизнь и создал «вечный пикап для развлечений на бездорожье».

Трудяга Ford F-250

Основой для постройки первого в мире «монстр-трака» послужил стоявший без дела в гараже Чандлера полноразмерный пикап F-250, выпускаемый Ford Motor Company, который имел привод на все колеса. Новый автомобиль, диаметр колес которого равнялся 1,7 м, даже получил собственное имя—Bigfoot, что в переводе с английского означает «большая нога», а в данном случае имелось в виду большое колесо. Впоследствии название «бигфут» стало не только международным, но и нарицательным.

Автомобиль с большими колесами

Шоу начинается

С 1980 г. Чандлер разъезжал по стране, устраивая на стадионах платные показы своего детища. По свидетельству очевидцев, автомобиль стал своего рода сенсацией и желающих его увидеть становилось все больше и больше. На одном из таких шоу Боб Чандлер решил продемонстрировать великолепные возможности своего «бигфута» и легко проехался по двум автомобилям. Трюк имел небывалый успех, а у Чандлера появилось множество последователей.

Автомобиль с большими колесами

Автомобиль с большими колесами

Немного о конструкции

Основой «монстр-трака» является мощная рама, на которой через оригинальную схему продольных тяг, рычагов, пружин и амортизаторов закрепляют задний и передний мосты. Количество амортизаторов на одном колесе может доходить до четырех.

Автомобиль с большими колесами

Поднятие кузова для увеличения клиренса и, как следствие, повышение проходимости машины достигается за счет установки колес большего диаметра. Обычно используют колеса от сельскохозяйственной техники—диаметр таких «ног» может достигать 2 м.

Силовой агрегат, как правило, состоит из бензинового двигателя, объем которого может превышать 10 л, и автоматической коробки передач. Такие моторы развивают огромную мощность и позволяют автомобилю, масса которого может превышать 5 т, разгоняться на трассе не хуже спортивного автомобиля. Правда, и «аппетит» у такого двигателя соответствующий.

К сведению! Несмотря на то, что настоящим «бигфутом» считается автомобиль, стилизованный под пикап, на самом деле никаких правил на этот счет не существует, поэтому «монстры на колесах» бывают разными: и грузовиками, и джипами, и даже простыми легковушками. При этом внешний вид «монстр-трака» ограничен лишь фантазией его владельца. Истории известны вполне успешно выступающие на соревнованиях «бигфуты», сделанные на основе школьного автобуса

Монстр-шоу

Начиная с 1990 г. в США (а затем и во многих странах мира) регулярно проходят Monster Jam—соревнования, в которых выступают не только владельцы «монстр-траков», но и целые команды. Вначале идет «разминка», огромные монстры сминают, уродуют и закатывают в землю несчастные легковушки. Затем наступает время гоночной трассы, где путь «бигфутов» пролегает через искусственные болота, ямы, трамплины и невероятные баррикады. В заключение — прыжки с трамплина через десяток старых машин или даже через что-нибудь покрупнее. Рекордом на данный момент считается прыжок длиной 72,2 м. Перед этим автогонщик разогнал свой «монстр-трак» до 136 км/ч, абсолютный же рекорд скорости для подобных автомобилей составляет 139 км/ч.

Источник

Самые большие автомобили в мире

В наше время мир абсолютно переполнен автомобилями. Особенно «посчастливилось» это наблюдать жителям больших мегаполисов, которые стоят часами в пробках, чтобы добраться до места работы или учебы. А знаете ли вы, что самые большие автомобили в мире настолько огромны, что не поместятся на обычной дороге? При этом они способны проделывать работу, посильную десяткам, а то и сотням маленьких машин. Приглашаем вас ознакомиться с рейтингом этих гигантов.

Автопоезда LeTourneau

В правилах дорожного движения автопоездом называют автомобиль, к которому присоединен прицеп. Один. Но в истории машиностроения есть случай, когда автопоезд достигал внушительной длины в 140 м. и «тянул» за собой не один, а три прицепа.

Автомобиль с большими колесами

В 50-х гг. прошлого века в армии США возникли проблемы со снабжением отдаленных военных мест, где не проведена железная дорога. Они обратились к отечественной компании LeTourneau, чтобы ее специалисты построили супер-автомобиль, вмещающий на своем борту тонны груза.

На свет в 1954 г. появился этот уникальный автопоезд под моделью LeTourneau LCC-1. Он состоял с грузовика, исполняющего роль локомотива, и трех вагонов на колесах. Чтобы вся конструкция могла беспрепятственно преодолевать многие километры дороги, каждое колесо было оснащено собственным электромотором. Дополнительно в автопоезде был генератор – 600-сильный дизель, который размещался в локомотиве.

Экспериментальный проект пришелся по вкусу военным, поэтому в 1958 г. они вложили средства в создание нового поезда на колесах. Модель TC-497 Overland Train Mark II состояла из локомотива с 14 вагонами и достигала длины в 180 м. Экипаж, управляющий автопоездом, размещался в большой кабине, расположенной на 9-метровой высоте.

Автомобиль с большими колесами

Этот огромный автомобиль мог выдержать нагрузку в 150 тонн. Он мог передвигаться на расстояние до 650 км. При этом максимальная скорость составляла 32 км/ч.

Со временем в американского правительства не стало денег на финансирование этого проекта и огромные машины превратились в музейные экспонаты. Первая модель предоставлена к осмотру в музее на Аляске. Вторая – в Аризонском музее.

Самосвал Liebherr T282B

Для работы с горными породами люди придумали очень большие автомобили. Они способны поднимать с недр земли или перевозить сотни тонн груза, а сами весят достаточно много, чтобы выполнять поставленные задачи.

Автомобиль с большими колесами

Одной из таких супер-машин является модель T282B от немецкой фирмы Liebherr. Это самосвал с мощностью двигателя в 3650 л.с., весящий 232 тонны. Размеры автомобиль имеет также порядочные: его высота достигает почти 7,5 м, ширина составляет 9 м, а длина – 14,5 м. В заправочном баке помещается 4730 л горючего.

Самосвал Liebherr T282B называют автомобилем с наибольшей грузоподъемностью во всем мире. За раз он способен перевезти около 363 тонны горной породы.

На фото можно увидеть, что в этого самосвала-монстра огромные колеса. Они изготавливаются специально для этой модели на протяжении нескольких месяцев. Интересен тот факт, что они всегда находятся в дефиците – Liebherr T282B «изнашивает» их быстрее, чем производится новый комплект.

Самосвал БелАЗ 75600

Эта супермашина немного отстает по грузоподъемности от предыдущего участника нашего рейтинга – БелАЗ перевозит за одну ходку 320 тонн груза. Но при этом он также считается одним из самых гигантских машин во всем мире.

Вес знаменитого БелАЗа запредельный – примерно 560 тонн. Он достигает 15 м в длину. В бак для горючего можно залить 4375 л топлива.

Автомобиль с большими колесами

Самосвал имеет чрезвычайно мощный двигатель – турбодизель с 18 цилиндрами Cummins QSK78-С. Его объем составляет 77 л, при этом максимальная мощность достигает 3,5 тыс. л.с.

Мотор до такой степени мощный, что функционирует очень громко. Поэтому машинисты БелАЗа обязаны работать только в специально устроенных наушниках, которые защищают их слух и позволяют держать связь друг с другом.

Самосвал Terex 33-19 «Titan»

Очередной участник нашего рейтинга – тяжеловес для службы на угольных срезах и в карьерах. Этот автомобиль представляет собой самосвал, который был изготовлен в единичном экземпляре в 1973 г.

Автомобиль с большими колесами

Terex 33-19 «Titan» до недавнего времени являлся самой большой машиной в мире, но технический прогресс не стоит на месте и появились более габаритные и более мощные автомобили. Сегодня это чудо техники является экспонатом под открытым небом в одном из городов Канады.

Во время активной работы «Titan» перевозил 350 тонн породы за раз.

Длина автосамоствала достигает 20 м, высота – 7 м. Если вытянуть разгрузочный резервуар, то высота машины увеличивается до 17 м.

Бульдозер Komatsu D575A-3 SD

Японский автомобиль фирмы Komatsu является самым огромным бульдозером на нашей планете. Он способен перемещать объемы грунта, превышающие в несколько раз возможности стандартных бульдозеров.

Вес машины составляет целых 153 тонны, а вместительность бака для топлива этого рекордсмена в супертяжелом весе достигает 2100 л. Он имеет по три скорости для движения в обе стороны.

Автомобиль с большими колесами

Габариты бульдозера: длина – почти 12 м, высота – 5 м, ширина – около 7 м. Мотор Komatsu D575A-3 SD имеет мощность в 1150 л.с. Этот турбодизель оснащен 12 цилиндрами.

Самосвал Caterpillar 797

Еще один габаритный самосвал относится к машинам для работы в карьерах и на рудниках. Он транспортирует уголь, руду и другие полезные ископаемые. Впервые введен в эксплуатацию в 2002г.

Его длина достигает 15 м, а высота – 8 м. Весит Caterpillar 797B целых 280 тонн. Карьерный автомонстр может перевезти в полтора раза больше груза, чем весит сам (345 тонн). Его топливный бак считается одним из самых вместительных – до 6800 л.

Автомобиль с большими колесами

Отличительной особенностью этого самосвала от других представителей нашего рейтинга является скорость движения. Он может передвигаться с рекордными показателями в 68 км/ч.

Новая модификация модели от компании Caterpillar – 797F – была представлена публике в 2008 г. Этот бульдозер считается самым массовым подобным автомобилем для карьерных работ – он популярен в Штатах и в странах западного полушария. Перевозит 363 тонны груза за раз, весит так же, как и предыдущая модель. Увеличение грузоподъемности позволило повысить эффективность его использования в работе.

Экскаватор Goliath

Разве может один единственный автомобиль обеспечивать электроэнергией целый город? Да, может, когда речь заходит о самом большом экскаваторе Goliath. Его изготовили в единственном экземпляре для работы на угольной шахте в Канаде.

Угольный пласт в карьере расположен на глубине в 20 м., а экскаватор должен сам добраться до породы и ее добыть. Он с легкостью справляется с поставленной задачей, вынимая из недр 48 тыс. тонн грунта ежедневно. Поэтому его габариты внушительные – 65 м. в высоту, 122 м. длина стрелы и 250 тонн веса самого только ковша.

Автомобиль с большими колесами

Управление машиной осуществляет всего двумя операторами-машинистами. Но при обслуживании приходится задействовать целую бригаду механиков.

Этот гигантский экскаватор может передвигаться самостоятельно. Вместо колес и гусениц он имеет две специальных лыжи, которые и переставляет попеременно. Но скорость движения незначительная – до 350 м/ч.

Автокран Мамонт LTM

Краны на колесах помогают осуществить множество задач, если нужно перемещать грузы на небольшие дистанции. Стандартные автокраны мобильны, но имеют довольно низкую грузоподъемность. Поэтому специалисты из Германии создали огромную машину Мамонт LTM.

Автомобиль с большими колесами

Этот автокран имеет 9 пар колес. Чтобы подготовить его к эксплуатации, необходимо потратить больше 8 часов. Зато он может поднять 1200 тонн за один раз на высоту в 175 м. Для устойчивости машина оснащена гидравлическими опорами.

Спецавтомобиль «Ван Холл»

Мы уже узнали об автомонстрах для карьеров и рудников. Но на автомобильных дорогах также ездят своего рода рекордсмены – крупнейшие легковые машины скорой помощи от бельгийской компании «Ван Холл».

Автомобиль с большими колесами

Машины популярны в странах Европы и на Ближнем Востоке. На их борту может поместиться 45 человек, включая персонал. Такие скорые очень напоминают стационарную больницу на колесах. Длина автомобиля – 18 м.

Легковой автомобиль Bugatti Type 41 «La Royale»

Раритетный легковой автомобиль является рекордсменом среди всех выпускаемых серийно легковушек в мире. Год выпуска этого купе – 1927, сегодня в частных коллекциях осталось всего 6 экземпляров такой техники.

Этот гигант достигает около 7 м в длину. Мотор, объемом в 12,7 л, имеет мощность в 300 л.с.

Автомобиль с большими колесами

Человеку в наше время не хватает физической силы, чтобы выполнять всю тяжелейшую работу. Поэтому он использовал свои умственные способности и создал самые гигантские автомобили, которые идеально справляются с поставленными задачами. Экскаваторы и самосвалы, автопоезда и бульдозеры огромнейших габаритов призваны значительно облегчить бытность людей.

Источник

Американский стиль тюнинга DONK

Автомобиль с большими колесами

Автомобиль с большими колесами

В этом посте я расскажу и покажу вам стиль тюнинга под названием ДОНК. Нижу будет огромная цитата, а для тех кому лень столько читать опишу коротко. Этот стиль появился недавно, лет 10 назад в Америке. Суть этого стиля в том, чтоб поставить на машину нереально больше колёса. Обычно радиус бывает около 26 и больше. Естественно с такими тапками машину надо поднимать и они все задранные. Плюс ко всему, так как машина сильно поднята у неё видно ходовку, по этому элементы ходовой части обычно красят или хромируют.

Теперь огромная цитата для тех кому интересно, а не просто защёл посмотреть картинки =)

Этот вид тюнинга, пожалуй, один из самых нелепых в мире. Машины, построенные по правилам этого стиля не отличаются выверенными пропорциями, красотой или скоростью. Однако, несмотря на то, что данный вид появился не так давно, он приобрел большую популярность в Америке. Имя ему Donk. Или Bubble. Или Box.
Впервые эти машины появились на страницах Интернета в 2002-2003 году. Широкое же распространение пришлось на последние пару лет. Так как доподлинной истории возникновения стиля еще не существует, то об истоках можно только догадываться. Но в то же время вполне смело можно говорить, что данный стиль является логичной частью южной хип-хоп-культуры. Любовь темнокожего населения Америки, причастного к рэпу, ко всему большому и роскошному известна давно. Сложно найти человека, который не видел бы «Хаммеров», «Навигаторов» или люксовых седанов вроде «Роллс-Ройса» на дисках размером до 30 и более дюймов. Диаметр колес увеличивался постепенно, в соответствии с возможностями производителей дисков, но в большей степени – производителей резины. Чем больше становился этот сектор рынка, тем доступнее становились большие колеса. Конечно, сложно говорить об их всеобщей доступности, но в какой-то момент их стали покупать не только богатые и знаменитые, но и вполне обычные жители «черных» кварталов.
Одних колес, конечно, мало, их надо еще на что-то установить. Но одно дело диски, пусть даже за несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч долларов, и другое дело – дорогой автомобиль, который многим просто недоступен. Тогда кто-то решил использовать то, что у него было. А были это, в основном, двух- и четырехдверные седаны 80-х годов, такие как Buick Regal, Pontiac Grand Prix, Chevrolet Impala и многие другие. Но любители чистоты жанра предпочитают использовать автомобили Chevrolet Impala и Caprice выпуска 71-76 годов прошлого века. Само название стиля связано именно с «Импалой» – на больших колесах она похожа на осла, по-английски DONKey. Два других названия – Box и Bubble – даны машинам 80-х или 90-х годов выпуска соответственно. Первые получили имя Box за свои рубленые и грубые формы, вторые – за аморфный обтекаемый дизайн.
Установка дисков большого диаметра на обычный автомобиль сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – слишком маленькие арки, чтобы вместить в себя такие колеса. И здесь существует несколько путей: современные лоурайдеры или DUB-автомобили пошли по пути серьезных модификаций кузова – машина в любом случае должна быть низкой; поклонники стиля DONK рассудили иначе – проще поднять машину, чем резать кузов. А главное, что при таком подходе нет ограничений по диаметру: чем больше диски, тем больше поднимаешь кузов.
Такой взгляд и определил способы доработки этих машин. Они во многом схожи одновременно с постройкой и лифтованных внедорожников, и лоурайдеров. Чтобы поднять машину над дорогой, необходимы более длинные пружины, используемые, в основном, в передней подвеске, или модифицированные рессоры, устанавливаемые на задней оси. Соответственно, требуются гораздо более длинные амортизаторы, которые, впрочем, не проблема приобрести, поскольку они производятся для тех, кто занимается бигфутами или подобными автомобилями, и весьма доступны. Еще один элемент, который подвергается серьезной модификации, – передние рычаги, которые чаще всего можно найти в специализированных мастерских.|
С задней подвеской проще – в подавляющем большинстве случаев это неразрезной мост, подвешенный на рессорах. Чтобы поднять кузов относительно него, необходимы более жесткие и «высокие» рессоры, которые обычно отличаются от стандартных более выгнутой формой. Но такая конструкция не обеспечивает прочной связи кузова с ходовой частью. Ее необходимо усилить, связав с кузовом дополнительными тягами. Аналогичная схема применяется на тех же бигфутах. Единственное отличие, что там подвеска крепится на пространственной раме, здесь же используется стандартный кузов. Тяги крепятся к нему в центральной части, что обеспечивает подвеске возможность хоть как-то работать. В автомобилях стиля DONK, вопреки ожиданиям, гидравлическая или пневматическая подвеска не используется, просто из-за того, что в этом нет никакой необходимости – поднимать машину выше уже некуда, а опустить не удастся из-за больших колес. По канонам стиля задняя часть машины должны быть ниже, чем передняя. Это придает машине «правильный» вид и некоторым образом похоже на так называемый «калифорнийский рэйк» (californian rake) – типичную посадку лоурайдеров 80-х годов. Изменения, вносимые в подвеску, пожалуй, единственная техническая особенность данных машин. В остальном используются стандартные детали. Это касается и двигателя, и тормозов, и других систем. Хотя без доработки тормозов все равно не обойтись. Для их адекватной работы необходимо удлинить тормозные шланги и трубки.
Так как при такой высоте автомобиля вся ходовая на виду, многие детали либо окрашиваются, либо хромируются. Подвеска в таком виде, конечно, становится более эстетичной, но стандартные тормоза на фоне гигантских колес выглядят просто смешно. Для того чтобы их скрыть, изнутри дисков устанавливаются специальные щитки, часто окрашенные в цвет кузова.
Основные стилевые решения, касающиеся интерьера и экстерьера автомобилей в стиле DONK, уходят корнями в культуру лоурайдеров 80-х годов. Это касается и окраски кузова, и дизайна интерьера, и используемых материалов. Все машины данного направления окрашены в яркие цвета, на кузов часто нанесена графика контрастного цвета, приветствуется использование металликов с крупными частицами. Среди изображаемых рисунков можно встретить как незамысловатые рисунки в виде полос различного направления, так и копии узоров известных марок. Одним из таких примеров может служить автомобиль, бока которого покрыты характерными «цветочками» Louis Vuitton. В почете у владельцев DONK-автомобилей салатовый, ярко фиолетовый, кислотно-малиновый и другие подобные цвета.
На их фоне очень гармонично смотрятся хромированные детали: бампера, зеркала, различные молдинги, индивидуальные решетки радиатора и конечно же колеса. Вместо хрома может использоваться золотое покрытие. Самые успешные и богатые владельцы могут позволить себе не просто имитацию, а покрытие реальным золотом желаемых деталей, в том числе и колесных дисков. Кроме благородных металлов используются и настоящие драгоценности, в том числе и бриллианты. В некоторых случаях кузов тоже претерпевает некоторые изменения. Чаще всего объектом доработок становятся двери: из обычных их превращают в суицидальные, т.е. открывающиеся против хода автомобиля.
Для украшения интерьера используются различные плюшевые обивки, дорогая кожа, иногда мех. Хрому, золоту и бриллиантам есть место и в интерьере – детали торпеды, элементы отделки дверей и сидений. На последних, впрочем, часто вышито имя владельца или его эмблема. По цветовым решениям интерьер может быть как продолжением внешнего вида, так и его полной цветовой противоположностью.
Еще одна заметная статья расходов – это музыка. В DONK-машине ее должно быть очень много. Даже скорее так: чем больше и дороже, тем лучше. Под размещение усилителей, сабвуферов и других необходимых компонентов отводится все пространство багажника. В салоне размещаются колонки, часто украшенные грилями по индивидуальному заказу, которые либо хромируются, либо покрываются золотом. Багажник не просто содержит все детали музыкальной системы, они соответствующим образом оформлены и подсвечены светодиодными лампами. Обивка багажника аналогична обивке, применяемой в салоне, как по цвету, так и по типу материала. Остается непонятным единственный момент – как смотреть на всю эту красоту, учитывая, что лучшие образцы стиля находятся на такой высоте, что заглянуть в багажник или в салон можно только подставив табуретку или стремянку?
Выставки и шоу
Как и любители всякого другого направления тюнинга, владельцы DONK-машин часто собираются на свои мероприятия. Это и представительство на официальных выставках, таких как шоу SEMA, и встречи энтузиастов. Но именно последние представляют больший интерес, так как на них можно сразу наблюдать весь спектр машин описываемого стиля – от самых простых и дешевых до навороченных и безумно дорогих. Но здесь наметилась определенная тенденция: если еще пару лет назад на таких встречах можно было видеть машины только в стиле DONK, то сейчас они все больше разбавляются DUB-автомобилями и, иногда, лоурайдерами. Проводятся ли какие-либо соревнования на этих мероприятиях, нам неизвестно, но можно предположить, что соревноваться владельцы могут в высоте машин, размере колес, громкости музыки или количестве золота. На официальных мероприятиях индустрии тюнинга производители представляют новые продукты и созданные в своих мастерских шоукары. В основном, это новые диски, все больших размеров, подходящая им резина, золотые и бриллиантовые аксессуары, новые способы покраски и многое другое, за что можно выручить неплохие деньги.
Колеса
Это тот элемент внешнего вида, ради которого все и затевалось. Огромные хромированные колеса, которые с каждым годом становятся все больше. Если несколько лет назад общественность удивлялась, как можно на легковой автомобиль ставить диски грузовых размерностей, то на сегодняшний момент производители легковых колес ушли далеко вперед. В прошлом году на шоу SEMA были представлены диски диаметром 42 (!) дюйма, а это ни много ни мало 106 см. Правда, неизвестно, существуют ли в природе шины, которые можно надеть на эти колеса, а так же существует ли шиномонтажный станок, с помощью которого это можно было бы сделать. Как уже говорилось выше, диски выпускаются с различным типом покрытия. В основном, это хром, но бывает еще и золотое покрытие, и инкрустация драгоценными камнями. При создании автомобиля в мастерской колеса могут получить частичную окраску в цвет кузова или узор из линий либо других элементов. Также производятся колеса со спинерами различной формы или со светодиодной подсветкой.
Одной из новинок последних лет стали «прозрачные» диски. Обод у них выполнен по обычной технологии, а центральная часть представляет собой элемент из специального пластика, который крепится к ободу на винтах. Такие колеса позволяют без помех видеть, что находится внутри. Центральная часть может быть выполнена из пластика любого цвета. Данная конструкция дает больше возможностей по увеличению диаметра диска, хотя в то же время растет его масса. Это следует из того, что увеличивается толщина центральной части. Другой новой тенденцией стали диски с возможностью отображать на своей поверхности различные рисунки. Это достигается путем размещения на центральной части колеса нескольких рядов светодиодов, управляемых компьютером, который меняет их цвет в зависимости от скорости вращения диска. Тем самым получается изображение, которое не меняет своего положения относительно автомобиля.
Стиль и будущее
Начав свое наступление на юге США, к сегодняшнему дню стиль распространился по всей Америке. В Европе данное направление пока не пользуется популярностью, хотя иногда можно встретить DONK-машину, сделанную в Старом Свете. Нельзя с уверенностью утверждать, что машины так называемого «Баку-стиля» можно отнести к культуре DONK, но это явления примерно одного порядка. Отличие только в масштабах – в нашем регионе это пока даже не 20 дюймов, и машины в основном «Жигули» 5-й или 7-й моделей. Развитие стиля рано или поздно закончится, и произойдет это тогда, когда будут выпущены диски максимально возможного размера. С этого момента стилю придется искать новые пути совершенствования или оставаться на достигнутом уровне. Вполне возможно, что его популярность пойдет на убыль, как на любое модное течение, и в тусовке останутся только истинные фанаты. И связано это будет, в первую очередь, даже не с желанием тех или иных людей, а с тенденциями в мировой хип-хоп-культуре. Хотя…
Желание показать свое богатство, померяться размером дисков, было и, наверное, будет всегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *