Автомобиль с электродвигателем и бензиновым генератором
Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей
10 машин, которые эффективны, как авто Toyota Prius.
Автомобили Toyota Prius стали для многих, кто захотел максимально больше сэкономить на топливе, этаким эталоном и стандартом качества на современном авторынке. Конечно, эта модель не отличается особо хорошей мощностью, своей отличной динамикой и идеальным управлением, но благодаря революционной комбинации сегодняшних технологий, своей феноменальной экономичности и безупречной надежности, все это позволило Японскому автомобилю стать самым популярным среди всех гибридных (и в т.ч. электрических) автотранспортных средств, которые выпускаются в наши дни. На сегодняшнем авторынке трудно уже найти более экономичный, качественный и практичный автомобиль, чем представленный нами Приус. Тем не менее, конкуренты все же остались и они постепенно сокращают отставание от знаменитой Тойоты. Хотя о них рано еще говорить.
В ближайшие время большинство автомобильных компаний вряд ли смогут догнать в этом плане автомобиль Тойота Prius, как по своей популярности, так и по экономичности. А все потому, что Японская компания тоже не сидит «сложа руки» и продолжает внедрять свои новейшие технологии в автопроизводство. Так, за последние годы данная автокомпания расширила количество модификаций гибридного автомобиля Prius. Теперь ее модельный ряд пополнился компактной модификацией авто (С-вариант), также, просторной V-моделью и еще одной, полностью электрической версией. Хотя есть ряд известных электрических и гибридных автомобилей, которые не на столько уж уступают первенство этой популярной Тойоте Приус. Примечательно, что многие автомобили-конкуренты даже экономичней самого Японского автомобиля.
Прежде чем перейти к основным автомобилям-конкурентам, которые посягают на популярность японской марки и пытаются потеснить авто Prius, мы хотим отметить, что гибридная версия автомобиля Тойота потребляет 4,7 литра бензина на 100 км пути. На фоне всех электрических машин это нам кажется много, хотя эта гибридная модель авто продолжает конкурировать с полностью электрическими автотранспортными средствами, благодаря своим унмверсальным параметрам,- качеству, технологиям и надежности.
Здесь сразу стоит отметить, что электрическая версия авто Prius EV в совокупности характеристик, полностью переигрывает всех своих конкурентов по многим параметрам, как в цене, так и по качеству. Поэтому говорить о том, что в скором времени Тойоту Приус потеснят ее конкуренты, пока преждевременно.
9) Tesla Model S, 2,5 л на 100 км
Автомобиль седан Tesla Model S является доказательством того, что роскошь и экономичность сегодня совместимы, вопреки распространённому мнению многих обывателей. Этот большой четырехдверный седан может вместить в себя до 7 человек.
Машина заднеприводная, крутящий момент передается от электродвигателя с помощью односкоростной коробки передач. Благодаря своему алюминиевому кузову автомобиль с места до 100 километров разгоняется всего за 4,2 секунды. При стандартной 60 Квтч аккумуляторной батареи он может проехать без зарядки до 330 километров.
Так, как эта машина не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания, а для нашего рейтинга мы по любому должны были рассчитать ее экономичность, чтобы сравненить с другими автоконкурентами, мы рассчитали тот самый эквивалент потраченных денег на электричество, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора машины, чтобы проехать на ней 300 километров.
Далее потраченные деньги мы пересчитали и перевели их в 1 литр бензина, для того, чтобы высчитать примерный расход топлива в нашем традиционном понимании.
8) Ford Focus Electric, 2,2 л на 100 км
Машина оснащена 23 кВтч литий-ионной аккумуляторной батареей с жидкостным охлаждением. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля максимальный запас хода на полной зарядке аккумулятора составляет 130 км. Максимальная скорость- 135 км/ч.
7) Smart Fortwo ED
Но все станет значительно лучше, когда вы приобретете электрическую версию автомобиля Смарт, в которой отсутствует ужасный бензиновый мотор и плохая механическая коробка передач.
Электрический силовой агрегат превращает этот автомобиль не только в супер экономичную машину, но и делает эту модель динамичной, и все благодаря не плохому крутящему моменту.
При переводе в бензин всех денежных затрат требуемых для подзарядки аккумулятора получается, что для проезда 100 километров пути потребуется денежных средств на сумму эквивалентную 2,2 литрам топлива.
6) Mitsubishi I-MiEV
Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.
5) Nissan Leaf
Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая модель автомобиля Nissan Leaf, которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.
Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.
Главная проблема автомобиля Nissan Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.
4) Fiat 500e
Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто Fiat 500е. Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.
Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.
Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.
Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.
3) Honda Fit EV
Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является электрическая Honda Fit EV. Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.
То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.
Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.
2) Chevrolet Spark EV
Данная модель авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.
Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути.
1) BMW i3
Самым главным соперником у авто Toyota Prius является автомобиль BMW i3. Этот странный по внешнему виду автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров для зарядки батареи вам понадобится небольшое количество денежных средств, которых бы хватило для приобретения 1,9 литров бензина.
Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.
Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.
Вне рейтинга – гибриды, конкуренты Toyota Prius
Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного рейтинга, являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.
Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.
Еще один интересный гибрид, это автомобиль Honda Civic, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.
Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Volkswagen Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.
Гибрид автомобиль электро\бензиновый дает экономию? делаем сами
Состав:
1. Автомобиль переднеприводный обыкновенный массой 900-1300 кг.
2. Самодельный задний привод и электромотор (Если взять легковой авто полноприводный то откинув от коробки кардан мы решаем кучу проблем с механикой, но в данный момент производятся только НИВА из доступных по цене, массе и практичности)
3. Дроссель желательно электронный чтобы мы могли педалью выбирать режим работы авто
4. АКБ 12В емкостью 100 Ач 2 шт итого 24В 100А 31 кг. стоимость тут примерно 15 000 руб итого 30 т руб. 60 кг в багажник.
5 электромоторы возьмем от большегрузов стартерные типа такие на 5кВт 10 т. руб. с редуктором. их надо 2 шт итого 20 т руб.
6. блок управления делаем сами цена будет в районе 10-15т руб. или дешевый вариант тупо легкий блок управления на реле 4-х ступенчатый итого 3 т руб. для пробы может и такой сойдет.
7. генератор нам нужен теперь или 28В под 200 А (цена под 30 т руб) или хотя-бы ставим второй на 14В типа такой подешевле tiu.ru/p309510816-generator-94023701-17m.html опять готовый авто полноприводный нам бы хорошо помог в этом деле — раздатка пошла бы на группу генераторов. Вообще 24В генераторы неаправдано дорогие их продают т.к. 24В техника сама по себе дорогая и можно накрутить цены. по сути железо то-же самое что и 14В только регулятор стоит на 24В. ну это не важно в данный момент.
7. Провода приводы, всякие расходные материалы преходные железки 10-15 труб.
итого игрушка получается стоимостью 30+20+10+15=75 т руб минимум необходимых расходов. Сразу скажу если у вас нет ГБО то установка его сразу дешевле получается. Если стоит ГБО и =хочется еще что-то воткнуть для экономии тогда можете читать дальше.
Расчет затрат на топливо бензин или ГБО.
1. Рассмотрим вариант к примеру ЗАЗ ШАНС НОВЫЙ неважно какой комплектации с автоматом или нет. новый авто стоит 400-600 т. расход 8 литров по городу. итого 100 т. км пути составит 8л*1000км*43руб=344 000 руб (92 бенза)
2. если посчитать ГБО тогда 344т-40т-344*0,6= 246 000 руб выгода по сравнению с бензином почти 100 000 руб. на теже 100 т км пути.
Рассчитаем гибрид
тут много будет нюансов конкретной эксплуатации вариантов множество возьмем самый удачный вариант за основу максимальной экономии. У нас есть доспуп к розетке где хранится авто и на работе тоже есть розетка до работы 10-30 км по городу:
1 вариант:
Имеем моторы мощьностью 10 кВт (этого в полне хватит чтобы авто разгонялось до 60 км.) при скорости 60 км час ток потребления идет примерно 100-200 А это 2.4-5 КВт постоянной энергии. АКБ нам хватит на 30 мин пути соотвественно проедем 30 км на 1 зарядке. Если езда по пробкам тут выигрыш в пути увеличивается в 2 раза. (замечу один ньанс в случае с ДВС ехать в режиме 0-20 км час на расход топлива влияет в сторону увеличения т.к. мотор тарабанит всегда стоя в потоке и частые перегазовки энергию и топливо выкидывают в трубу в прямом смысле, а электротяга наоборот при таком режиме экономно тратит ресурс АКБ и путь передвижения увеличивается в 2-3 раза по сравнению если ехать 60 км\час непрерывно, если ехать 80 км\час то еще в 2 раза если 100-120 км час то в 4 раза)
Рачет эксплуатации авто только в городском режиме получается что затраты на оборудование, АКБ и электричество составят 28 000 руб электричество + 3 раза надо будет сменить АКБ чтобы проехать 100 т км. итого 28эл+30*3акб+75об =295 т. руб на поездки по городу на работу. И всегда имеем ДВС с полным баком которым мы всегда можем воспользоваться в случае длительной поездки за город. по сравнению с ГБО мы проигрываем конечно.
2 Вариант:
аналогичный первому только мы можем частично снизить расходы на электроэнергию путем установки солнечных батарей и исключить доп генератор. Только расходы снизятся за оплату электричества из розетки а вот затраты на солнечную барею могут и возрасти и еще в пасмурную погоду и зимой мы остаемся без заряженных АКБ. по примерным прикидкам мы экономим 50 т руб не более и цена пробега 100т км составляет 150 т. км. что чуть дешевле ГБО на 100 т руб.
3 Вариант
у нас нет розетки и зарядка АКБ идет чисто от генератора
у нас мотор кушает на ХХ без нагрузки 0,8 л\час под полной нагрузкой генераторов в 3 кВт не менее 3 л\час.
Мотор заводим на прогрев 15-30 мин. в этот момент у нас заряжаются АКБ и зимой в машине становится тепло
итого 3л*43руб*0,5час=64 руб равно 30 км пробега. стоимость 100 т км 64\30*100000=240 000 руб. и снова мы не особо то выигрываем.
4 Вариант — Адаптивная интеллектуальная система гибрида.
тут считать очень сложно т.к. всего не учтешь.
Единственное что можно посчитать это экономию в 10 км пробке которую проезжаем за 3 часа. тут электротяга будет в самый раз особенно летом когда мотор тарабанит в холостую. и сжигает по 3 литра за эти 10 км. вместо положенных 0,8 литров по городу за 10 км.
и при таком режиме не нужен мотор 10 кВт. он будет отключаться автоматически при достижении 20 км\час автомобилем.далее будет работать ДВС.
Затраты на систему резко снизятся в виду того что нам не нужен доп генератор 2-й АКБ и второй мотор.
затраты АКБ 90А\ч 10 т руб и электромотор 5 т руб и 10 т руб на железки приводы итого 25 т.руб. + мы получаем доп АКБ в случае если основной не может завести. или меняем основной на маленький типа 18А\ч и вовремя завода подключаем доп 90А\ч. что еще ниже.
Это уже походу еще одна тема. и только для тех кто часто стоит в пробках и жгет за зря топливо.
Электричка без ДВС
Начнем с того что в электромобиль все свято верят что он дает бесплатное передвижение. Купил машину и ездиеш на халяву.
Мотор
1. чтобы авто имело динамику как у бензинового 70-100 лошадиных сил, электродвигатель должен быть не менее 10-30 кВт.
2. АКБ необходимо ставить тяговые типа такие www.bkar.ru/takb/tumen/ty…-telezhki-ep011-19-detail
обьем багажника они займут весь т.к. общий обьем этой банки 280 литров. или подкапотку всю займут
3. 80 В и 200А\ч это означает что при ее норм нагружении мы получаем 16 кВт. не плохо я бы сказал, на такой батареи мы проедем со скоростью 80 км час в течении часа итого пробег на 1 заряде 80 км.
4. на скорости 40 км час по робкам в городе +/- гдето 60 гдето 20 км\час мы проедем 150-200 км час на одном заряде.
5. Рассмотрим езду по городу 1 заряд на 200 км. кислотные АКБ имеют не более 1000 циклов заряд\разряд итого 200 000 км нам обеспечит запас хода данная батарея до ее замены — ухты! здорово ))) 144 000 руб заплатил и катайся 150 000 км. + затраты на зарядку. итого 1 км=чисто ресурс батареи равен 1 руб = отлично! но к 1000 циклу заряд разряд вы не доедите до булочной. итого реальная эксплуатация 500 циклов и стоимость км равна 2 рубля. потом придется выкинуть АКБ — пока все устраивает )))
6. Теперь посчитаем сколько пробег авто в среднем владельца в год 10-30 т км. батарея более 3-х лет не проживет т.е в лучшем случае вы накрутите 90 000 км за 144 000 руб итого руб км равен 144\90=1,6 рубль ух ты еще лучше
Если посчитать что вы наркучиваете 10 т км в год тогда 30 000 км вам обойдутся в 144 т руб. итого 144\30=4.8 руб. что очень дорого по сравнению с бензином.
7. Стоимость Электричества потраченного на данный пробег. Будем считать что КПД зарядки АКБ близко к 100% сколько взяли с розетки столько и зарядили. теперь стоимость 1 зарядки ли разрядки 16 кВт в час нам выдает АКБ значит и потребляет столько-же 1 кВт\час стоит 3,5 руб итого 56 руб 1 рарядка их у нас 500 итого 28 000 руб на электричество. это еще + 0,28 руб к 1 км. итого 2 рубля как ни крути.
7. расчет бензинового современного двигателя возьмем экономичный авто 6 литров по городу на 100 км. по динамике и размерам авто будет полный эквивалент. мотор малолитражка машинка небольшая.
100 000 км пробег — бензин стоит 40 руб литр 92 бензина. итого нам надо 6 000 литров бензина чтобы проехать эту 100-ку. 6000*40=240 000 т руб. итого 2.4 руб км. многовато однако по сравнению с электромобилем.
8. возьмем ГБО оборудование ту рачет прост 0.6 от стоимости бензина итого 2.4*0,6=1,44 руб.
Общая экономия от электромобиля не более 30-50% по сравнению с бензиновым. Но вы сопоставьте удобство и мобильность.
МИНУСЫ:
1. Заправка электромобиля
2. Время заправки
3. невозможность далеко выехать за город
4. зимой морозильник или электрообогрев который не хило убавит пробег на 1 зарядке
5. Конструкция опасная если произошло ДТП.
Плюсы:
1. Летом можно поставить Солнечную батарею
2. летом в пробках не будет кипеть мотор он будет отдыхать.
3. Летом заряд АКб больше
4. В итоге все только летом, а лето в Росии 4 месяца в реднем. и 8 месяцев межсезонье и морозы.
Когда бензин стоял 28-33 руб — электромобиль был крайне не выгоден по сравнению с АКБ.
теперь расчет готовых Автомобилей.
Бензиновый ценой 600 т руб и 240 т руб на бензин — пробег 100 т км
Электромобиль 750 т. руб — пробег 100 т км.
в итоге цена руб км общая примерно равна 7,5 руб км за эксплуатацию авто. +\-
В итоге великого счастья нету от электромобиля. Если его делать самому то еще и попадаем.
Есть интересный момент — это гибрид АВТО который имеет и бензиновый мотор и АКБ небольшого размера и емкости которого хватит на 10-30 км хода. и стоит но 15-20 т. руб
Это в другой статье. тут www.drive2.ru/l/518741890477065188/
А так великого счастья опять нет получается… от гибрида. поэтому и промышленные образцы типа имеют расход топлива 3 л. по городу но стоит такое авто на 300-500 т руб что перекрывает цену за топливо.
Проще и практичнее ГБО или Дизель. еще как вариант турбина которая снизит автоматом расход топлива на 30%
И Еще вариант Кислородно\водородная турбина. (об этом будет целая статья позже.)
Pofigism as a lifestyle 2.0
Chevrolet Volt — гибрид или электромобиль с генератором?
Цифры экономии приводились просто невероятные — 230 US mpg например. Для тех, кто незнаком с определением MPG (Miles-per-gallon или миль на галлон), переведу в более привычные нам литры на 100 км. Так вот, если верить GM эпохи выбивания денег из Обамы, то машина «жрет» всего один литр на 100 км пути. И это по городу!
Реальность оказалась несколько более э… реальной и машину сертифицировали как 126.7 mpg, что все равно очень и очень неплохо (1.9л\100км). Если машину не заряжать каждый день, а просто ездить на ней, как на обычной машине, то она выдает 40 mpg, что примерно равняется 6л\100км — результат неплохой, но невыдающийся для машины такого размера. И уж, во всяком случае, не за такую цену (41 килобакс).
В любом случае, для тех, чьи ежедневные поездки не превышают 40 миль (примерно 64 км) и у кого есть возможность заряжать машину от домашней электросети (а может, и от рабочей), экономия получится приличной.
GM рекламировала машину не как гибрид, а как REEV (Range Extending Electric Vehicle), то бишь, электромобиль с «увеличителем радиуса действия». Однако, недавно выяснилось, что все тщательно разрекламированные инновации были ни чем иным, чем очередная вариация на тему Toyota Prius. Та же планетарная система (несколько другой тип, но смысл тот же), бензиновый двигатель (что всегда отрицалось GM) имеет выход на колеса, в скоростных режимах (более 70 миль в час) оба двигателя работают совместно и т.п. То есть, наполовину более дешевый Prius PHEV (тот, который тоже можно заряжать от розетки) построен примерно по той же схеме, что и Volt. С той разницей, что батарея у Prius поменьше и обеспечивает движение на электротяге только на дистанциях до 12 миль (чуть менее 20 км). Создатели же Volt обещают 40 миль (64 км). Есть и другие непринципиальные отличия (например, бензиновый двигатель у Prius включается на скорости в 62 мили в час, а у Volt — на 70), но они непринципиальны.
Собственно, главное отличие от Prius заключается в том, что если японская машина может передвигаться только с помощью бензинового двигателя, то Volt обязательно должен работать либо в гибридном (оба двигателя) либо в электро-режимах. Иначе никак. Что, кстати, привело к интересному казусу на тесте, проведенным Motor Trend. Есть в Штатах такой горный перевал Loveland Pass через Скалистые Горы. Там проходит шоссе номер 6.
Так вот, Volt не смог взобраться на него на максимально разрешенной скорости в 70 миль в час, как любой другой автомобиль. Когда заряд в батареях упал до 40% (все электромобили и гибриды не позволяют батарее разряжаться ниже определенного уровня, иначе батарея быстро деградирует), Volt выдал предупреждение «мощность двигателя уменьшена» и снизил скорость до 40 миль в час. С такой скоростью там ездят грузовики. Правда, там есть кнопочка «горный режим», при нажатии на которую, машина позволяет довести заряд батареи до 20%, чего, теоретически, должно хватить для того, чтобы заехать на любую гору в Штатах на скорости в 70 миль в час (если условия позволят, конечно).
У меня, собственно, после прочтения этих обзоров (выдержанных в весьма хвалебных тонах, кстати), а также официального разъяснения всей этой «гибрид/электромобиль» истории, возникло два вопроса к GM, на которые, я думаю, они мне все равно не ответят:
И третий вопрос, на который я точно ответа не дождусь — как именно GM собирается доказывать в суде, что планетарная гибридная система а-ля Prius является их собственной гениальной разработкой?