Автомобиль сармат для спецназа

Безумный Сармат для степей и пустынь: всё о новом экстремальном внедорожнике для российской армии

Так исторически сложилось, что очень много передовых технологий сперва попадают в руки военных — химические, механические, радиоэлектронные и цифровые новшества сначала должны покрутить в руках военнослужащие и понять, как это может помочь убивать себе подобных, и только потом изобретения передают народному хозяйству.

Сегодня мы рассмотрим ситуацию наоборот, когда техника вполне мирного назначения оказалась впоследствии крайне интересной для военных. Речь пойдёт о багги и квадроциклах — спортивно-туристической технике, которая нашла фанатов не только среди любителей экстремального отдыха, но и высокопоставленных военных.

Британские парашютисты знали толк в хороших тачках ещё до того, как это стало мейнстримом

Ещё один унылый джип?

Багги отличается от стандартного джипа прежде всего тем, что он практически полностью или даже полностью лишён какого-либо корпуса. За счёт этого получается очень проходимая и лёгкая техника, простая в обслуживании, которая не боится ни песка, ни снега, ни степей, ни гор. По-хорошему, современные боевые багги — наследники джипов второй мировой, мотоциклов с колясками и даже тачанок времён гражданской войны в России.

Легковушки для военных после второй мировой войны пошли эволюционировать в сторону мини-БТР, и самый очевидный пример здесь – американский Хамви HMMMWV (от аббревиатуры High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство). Главной частью их конструкции стала надёжная противопульная и противоосколочная защита, бронирование днища и усиленная подвеска, а вооружение эволюционировало от простого пулемёта, до зенитных и противотанковых комплексов, и даже пусковых для ракет средней дальности.

Свирепые SAS в Северной Африке

Только вот вес этого удовольствия вырос под пять тонн, язык не поворачивается назвать эти махины лёгким мобильным средством. И даже если забыть о терминах, проблемы продолжаются — очень сложно использовать такую технику в тактическом десанте, растущие габариты делали её более заметной, да и управлять такой штукой должен опытный шофёр.

В итоге главный инструмент глубоких и молниеносных рейдов в тылу противника получил титул «уже не тот» — перед вами серьёзная бронемашина. И тут военные обратили внимание на багги — лёгкие любительские переделки Фольксваген Жук (отсюда и название buggy — жучок). За счёт радикально облегчённой конструкции слабенький городской движок Жучка показывал недурные возможности гонять по весям, куда раньше только ковбои на лошадях забирались.

Источник

Юбилейная «Армия» (Часть 4)

Фото автора, Даниила Минаева, Минобороны России и компаний-изготовителей техники

Для спецназа и не только

Российские коммерческие компании, профессионально занимающиеся разработкой и производством защищённых автомобилей, стараются предлагать заказчикам собственные решения. Постоянный участник всех форумов «Армия» – Опытно-конструкторское бюро «Техника», которое 25 лет назад внедрило в производство схему цельносварной бронекапсулы (объёмно-дифференцированной бронекапсулы безопасности). На предыдущих «Армиях» неоднократно были показаны защищённые автомобили «Федерал М» (на шасси «Урал-4320») и «Горец М» (на шасси КАМАЗ-43501), обеспечивающие защиту по Бр-5/Бр-6 классу согласно ГОСТ 34282–2017; сегодня в МО РФ эту технику используют подразделения военной полиции. Был в экспозиции и специальный бронированный автомобиль «Горец ССН» (на шасси КАМАЗ-6360), но его премьера прошла месяцем ранее на специализированной выставке «Росгвардии».

Автомобиль сармат для спецназа

Автомобиль сармат для спецназа

Из новинок спецтехники с бронекапсулой отмечу специальный бронированный автомобиль «КИБУ» на шасси «Газон-Next» – его на «Армии-2019» показали впервые, но это техника для хороших дорог и/или для городских условий. Полагаю, что «КИБУ» заинтересует не столько МО РФ, сколько других силовиков.

Автомобиль сармат для спецназа Автомобиль сармат для спецназа

Среди прочих новинок можно было увидеть установку «Гюрза» на шасси «УАЗ-Профи» (УАЗ-236022, см. «Самобытные, но противоречивые»). Эта модульная установка предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и будет востребована не только подразделениями МЧС. В оборудование «Гюрзы» может входить подземное многозвенное робототехническое средство, разработанное в Нижегородском государственном техническом университете им. Р. Е. Алексеева.

Автомобиль сармат для спецназа

Автомобиль сармат для спецназа

Но была на стенде ещё более интересная новинка. Относительно недавно ОКБ «Техника» начало работы в совершенно новом сегменте ВАТ, и в прошлом году в парке «Патриот» прошла премьера лёгкого специального транспортного средства ЛСТС-1943 «Сармат-2». В этом году на стенде можно было впервые увидеть дальнейшее развитие – ЛСТС-1944 «Сармат-3».

Из опыта боевых действий на Ближнем и Среднем Востоке специалисты Минобороны России сделали вывод: для того, чтобы противостоять террористам, необходима в том числе наземная лёгкая скоростная техника. На начальном этапе попробовали использовать транспортные средства того же класса, что и противник – квадроциклы. В итоге на вооружение подразделений спецназа ВС РФ поступила соответствующая техника, не уступающая зарубежной. Но в ходе боевого применения выяснилось: квадроциклы накладывают ограничения на действия спецназовцев. Например, если квадроцикл одноместный, на ходу вести огонь по противнику крайне проблематично. Если квадроцикл двухместный, на ходу второй боец руками вынужден держаться за переднего, а передний держится руками за руль – опять же вести огонь на ходу крайне проблематично.

Чтобы как-то решить проблему, Минобороны России обратилось к специалистам ОКБ «Техника». Конструкторам пришлось создать совершенно новый тип ВАТ и сделать это оказалось непросто. Самый первый вариант, получивший условное наименование «Сармат-1», разработчики в металле не изготовляли, были выполнены только проработки «на бумаге» и моделирование на компьютерах. Это позволило согласовать технические требования и в результате появилось уточнённое тактико-техническое задание, в котором МО РФ записало в том числе применение только отечественных узлов и агрегатов.

Автомобиль сармат для спецназа Автомобиль сармат для спецназа

Результат второго этапа работ – ЛСТС-1943 «Сармат-2». Из особенностей конструкции отмечу полный привод (колёсная формула 4х4.1), межосевую и межколёсные (передний и задний мосты) блокировки дифференциала. Бензиновый двигатель ВАЗ-2123 мощностью 105 л. с. позволяет разогнать транспортное средство до 130 км/ч. Полная масса – 2100 кг, грузоподъёмность – 600 кг, что достаточно для размещения трёх-четырёх спецназовцев в полной экипировке и позволяет взять с собой ещё дополнительное вооружение. Образец прошёл полный цикл испытаний, в том числе на полигоне в подмосковных Бронницах.

«Сармат-2»«Сармат-3»
Длина, мм38003900
Ширина, мм18002000
Высота, мм20001800
Колёсная база, мм24502800
Дорожный просвет, мм285300

Было ли какое-то боевое применение ЛСТС-1943 «Сармат-2», автору статьи неизвестно. Но даже если в какой-либо горячей точке планеты «Сармат-2» уже применяли, подробности публика узнает нескоро. Тем не менее и в ОКБ «Техника», и в МО РФ увидели сильные и слабые стороны новой техники и продолжили совершенствование конструкции. В результате появился следующий образец ЛСТС-1944 «Сармат-3». Основные отличия показателей технической характеристики: увеличены скорость до 150 км/ч, запас хода до 800 км, грузоподъёмность до 1500 кг (соответственно полная масса выросла до 3,5 т). «Сармат-3» имеет количество посадочных мест от 2 до 8 человек в зависимости от варианта исполнения, есть возможность установки более тяжёлого вооружения. Габариты также изменились, но это только улучшило характеристики.

Автомобиль сармат для спецназа Автомобиль сармат для спецназа Автомобиль сармат для спецназа

На «Армии-2019» показали опытный образец «Сармата-3». Теперь предстоит провести его испытания, в успехе которых разработчики уверены.

Одним из основных требований основного Заказчика стала замена бензинового двигателя на дизельный. Как уже отмечено выше, в конструкции следует применять отечественные агрегаты. Однако необходимые дизельные двигатели в России никто не производит, поэтому на «Сармат-3» пришлось поставить китайский силовой агрегат. Мера вынужденная, и в ОКБ «Техника» понимают, что решить проблему своими силами не получится. Этой теме мы обязательно уделим внимание в будущих публикациях.

Автомобиль сармат для спецназа

В интересах национальной безопасности

В высоких инстанциях произошла чехарда с датами проведения выставок, поэтому отдельные экспоненты на «Армию-2019» не приехали. Перерыв между выставками МЧС и МО РФ составил менее 20 дней – поэтому в парке «Патриот» в основной экспозиции стояли всего три экспоната в раскраске МЧС:

Автомобиль сармат для спецназа

Надеюсь, уже в этом году на правительственном уровне примут необходимые решения и в будущем на «Армию» приедут все участники. Но в текущем году очень активно поучаствовало Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), связанное с Вооружёнными силами тесным и плодотворным сотрудничеством. Так, ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна и ФГУП «ЭПМ» ФМБА России представили специализированный мобильный госпиталь на шасси автомобилей Mercedes-Benz повышенной проходимости. Эта техника уже не раз участвовала в работе мобильных медицинских отрядов, в том числе в зонах вооружённых конфликтов.

Автомобиль сармат для спецназа

Как сообщили представители ФМБА, представленный мобильный госпиталь был создан несколько лет назад, когда ещё не были введены ограничения на закупку государственными организациями иностранных автомобилей. На площадке было представлено несколько автомобилей различной комплектации и назначения, в том числе на шасси Mercedes-Benz Zetros 2733A передвижные медицинские комплексы: реанимация-операционная (со скрытым бронированием), маммография, фотофлюорография; на шасси Mercedes-Benz Unimog U4000 автомобили медицинской экстренной помощи: операционная, реанимация, рентген и КТ-УЗИ диагностика.

Автомобиль сармат для спецназа

Особо меня интересовала комплектация шасси и, как выяснилось, у «Унимогов» под белой краской скрывается цвет «хаки», в крыши кабин встроены люки… причём, это исполнение заводское!

Регионы, в которых уже пришлось работать медикам, находятся в разных федеральных округах Российской Федерации, и даже приходилось выезжать в ближнее зарубежье. Особое внимание к местам чрезвычайных происшествий – именно там, в зонах разрушений и наводнений, приходится чаще всего выполнять настоящие боевые задачи, обеспечивая здоровье людей. Кстати, именно на ФМБА возложена задача обеспечивать медицинское обслуживание спортсменов на соревнованиях, в том числе во время ралли-рейдов.

Взглянув на представленные «Мерседесы», вряд ли кто-то из непосвящённых догадается, что этой технике уже немало лет, да и пробег у неё весьма велик. Подумалось: за техникой в ФМБА следят, причём настолько хорошо, что её можно в любой момент представить на престижной выставке. Хотелось бы, конечно, увидеть аналогичный мобильный госпиталь на шасси КАМАЗов и «Уралов» спустя годы интенсивной эксплуатации и десятки тысяч километров пробега – не стыдно ли будет показать публично?

Автомобиль сармат для спецназа

Автомобиль сармат для спецназа

Военные инновации

Естественно, мне было интересно узнать по какому пути идёт развитие конструкторской мысли. Одно из направлений – разработка электротрансмиссий, которые, по мнению ряда специалистов, наиболее приемлемы для роботизированных платформ (справедливости ради упомяну о том, что в конструкции робота «Уран-14» применена гидрообъёмная трансмиссия). Есть и другие мнения – можно сравнить технические характеристики, опубликованные в рекламном проспекте концерна «Калашников»: «гибридный» багги OV-2 по основным параметрам проиграл своему «собрату» OV-1 с механической трансмиссией (например, максимальная скорость 60 км/ч и 180 км/ч, соответственно).

Автомобиль сармат для спецназа

Автомобиль сармат для спецназа

Постскриптум

За полями статьи осталось много других экспонатов, но это не означает, что автор о них забыл. События следуют одно за другим, поэтому в дальнейшем будет ещё немало поводов поговорить и о других образцах техники, которые были впервые показаны на «Армии-2019».

Форум завершился, но у меня неполная удовлетворённость текущим положением дел. С одной стороны, за шесть с половиной лет в Минобороны России под руководством Сергея Шойгу кардинально изменилась ситуация к лучшему. Конечно, есть ещё над чем работать, но это работа плановая, и она ведётся системно и постоянно. С другой стороны, автомобильная промышленность постепенно становится серьёзным тормозом развития Вооружённых сил, а ведь свыше 95% наземного подвижного вооружения и военной техники (более полуторы тысяч образцов) монтируется на автомобильных базовых шасси. Надо на уровне промышленности предпринимать срочные меры, чтобы в ВС РФ поступала лучшая в мире военная автомобильная техника.

Источник

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»

В интересах российских вооруженных сил создаются разнообразные транспортные средства и автомобильная техника. Один из таких проектов разрабатывается в ОКБ «Техника» и носит название «Сармат». Его задачей является создание легкого специального транспортного средства, способного перевозить бойцов или небольшие грузы по разным трассам. Опытные «Сарматы» уже вышли на испытания и даже демонстрировались публике.

Три проекта

Появление проектов семейства «Сармат» прямо связано с событиями последних лет. Опыт различных операций показал, что вооруженным силам вместе с другой техникой требуется легкий транспорт с высокими характеристиками подвижности и проходимости. Такая техника способна обеспечить работу различных подразделений в разных условиях.

Для решения такой проблемы министерство обороны обратилось к московскому ОКБ «Техника». Бюро получило общее техническое задание и приступило к проработке облика будущего армейского автомобиля. Несмотря на наличие технического задания, разработка осуществлялась за счет проектной организации.

Первым результатом новой ОКР стал проект автомобиля-вездехода «Сармат-1». В этом проекте решили обойтись только подготовкой конструкторской документации. Минобороны ознакомилось с ней и скорректировало задание на перспективную технику. На этом этапе появились новые требования в части характеристик, а также пункт об использовании только отечественных комплектующих.

В соответствии с новыми требованиями «Сармат-1» переделали, результатом чего стал проект легкого специального транспортного средства ЛСТС-1943 «Сармат-2». На этот раз опытная техника строилась и испытывалась. Кроме того, машину-прототип показали публике на выставке «Армия-2018». По результатам испытаний опытного образца задание на проект вновь изменили.

Новый вариант технического задания реализовали в виде изделия ЛСТС-1944 «Сармат-3». Эта машина крупнее и тяжелее предшественника, но несет увеличенную полезную нагрузку и отличается другими характеристиками. Первый показ такого вездехода состоялся на выставке «Армия-2019».

Согласно доступным данным, «Сармат-3» сейчас проходит испытания в условиях полигона. Машина должна показать свои характеристики и возможности, после чего военные определят ее будущее. ОКБ «Техника» выражала уверенность в успехе испытаний. Впрочем, точные данные о ходе проверок пока отсутствуют.

ЛСТС-1943 «Сармат-2»

Первый прототип в новом семействе строился по второму проекту – ЛСТС-1943 или «Сармат-2». Этот проект предлагает облегченный двухосный полноприводный автомобиль с широкими возможностями по перевозке грузов или установке вооружений. При этом машина отличается определенной простотой и не нуждается в особо сложных комплектующих. Утверждается, что такая конструкция, кроме прочего, отличается высокой ремонтопригодностью.

Автомобиль облегченной конструкции выполнен по капотной компоновке с центральной кабиной и задним расположением грузовой площадки. Кабина сделана открытой. Длина – 3,8 м, ширина 1,8 м, высота – 2 м. Полная масса – 2100 кг при грузоподъемности 600 кг.

Силовой блок построен на основе бензинового двигателя ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с. Трансмиссия включает межосевой и межколесные дифференциалы с блокировкой. Шасси построено на основе мостов с пружинной подвеской. Машина развивает на шоссе скорость 130 км/ч, колесная формула 4х4 обеспечивает движение по пересеченной местности.

Известно, что в ходе испытаний автомобиль ЛСТС-1943 показал достаточно высокие характеристики, однако его возможности не в полной мере устроили заказчика. Техническое задание пересмотрели в сторону повышения основных характеристик.

ЛСТС-1944 «Сармат-3»

По измененному заданию разработали проект ЛСТС-1944 «Сармат-3». Общая архитектура такой машины осталась прежней, но изменилась часть особенность конструкции, что привело к росту ряда параметров. Так, машина стала крупнее и тяжелее, а вместе с тем увеличила грузоподъемность. Длина «Сармата-3» выросла до 3,9 м, ширина – до 2 м. Полная масса – 3,5 т при грузоподъемности 1,5 т.

По результатам испытаний предыдущего вездехода заказчик затребовал переделать силовую установку. Бензиновый двигатель следовало заменить на дизельный. К сожалению, двигатели такого типа с необходимым набором характеристик в России не выпускаются, и поэтому ОКБ «Техника» было вынуждено использовать мотор китайского производства мощностью 153 л.с. Как будет решаться этот вопрос в дальнейшем – неясно.

С имеющимся импортным двигателем ЛСТС-1944 показывает более высокие ходовые характеристики. Так, максимальная скорость на шоссе выросла до 150 км/ч. Запас хода – 800 км. Подвижность на пересеченной местности обеспечивается удачной конструкцией шасси и остается на прежнем уровне.

Предлагаются несколько конфигураций корпуса с разным использованием доступных объемов. За счет этого на машине может устанавливаться от 2 до 8 посадочных мест. В частности, задняя часть корпуса может использоваться для монтажа кресел или для установки грузовой площадки-кузова. Сохранены устройства для установки различного вооружения.

Задачи и перспективы

Легкие специальные транспортные средства «Сармат» предназначаются для оснащения различных подразделений, имеющих особые требования к своей технике. В ряде ситуаций спецподразделениям вооруженных сил или других структур необходимы не бронированные машины, но легкий и подвижный транспорт с требуемой грузоподъемностью и некоторым вооружением.

Вездеходы по типу «Сарматов» могут использоваться во всех ситуациях, когда требуется быстрая переброска людей и груза в заданный район по любой местности. Кроме того, их можно применять в рейдах по тылам противника или в операциях на специфических ТВД. К примеру, в сирийских событиях хорошо себя показывают не только бронемашины, но и облегченные образцы.

К настоящему времени в нашей стране разработано сразу несколько видов легкого транспорта для спецназа и других структур. Одними из последних в этом направлении являются два образца семейства «Сармат». Сейчас ЛСТС-1944 «Сармат-3» проходит необходимые испытания, по результатам которых заказчик сделает выводы.

Впрочем, остается неясной ситуация с двигателями. Опытный «Сармат-3» оснащен импортным дизелем, который может требовать замены. Как решат эту проблему – неизвестно. Возможно, Минобороны разрешит заменить дизель бензиновым двигателем. Также возможны сценарии с запуском разработки необходимого мотора или со смягчением требований к проекту. В любом случае вопрос двигателя требует решения – без этого проект «Сармат-3» столкнется с самыми серьезными проблемами.

В целом, без учета актуальной проблемы двигателя, проекты «Сармат-2» и «Сармат-3» выглядят интересными и перспективными. Такая техника действительно нужна российским силовым структурам, и в обозримом будущем может пойти в серию. Однако для этого сначала необходимо решить имеющиеся проблемы, а также провести испытания и доводку.

Работы по семейству легких транспортных средств «Сармат» продвинулись достаточно далеко и дали часть желаемых результатов, что является поводом для оптимизма. Однако в связи с некоторыми затруднениями будущее проекта все еще до конца не ясно. Вероятно, оно будет определено в самое ближайшее время.

Источник

В темпе багги: армию вооружат сверхлегкими машинами

Автомобиль сармат для спецназа

Российские десантники, морские пехотинцы и разведчики переходят на сверхлегкие вездеходы. В армии и на флоте прорабатывается вопрос создания подразделений, оснащенных легкими автомобилями — багги. Они появятся в Воздушно-десантных, Сухопутных войсках и в морской пехоте ВМФ РФ. Новое семейство маневренных и проходимых машин будет разработано на базе автомобиля «Сармат». В рамках проекта должны изготовить противотанковую, зенитную и багги огневой поддержки. Также в линейку войдет несколько вариантов «Сарматов» для перевозки припасов и ремонтная машина. Эксперты отмечают, что новый вездеход усилит штурмовые и разведывательные подразделения российских вооруженных сил.

Доставят вертолетами

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время прорабатывается организационно-штатная структура новых подразделений, которые будут полностью оснащаться сверхлегкими багги. Эту технику должны получить десантно-штурмовые подразделения ВДВ, разведывательные соединения Сухопутных войск и морские пехотинцы из бригад Береговых войск российского ВМФ.

Для десантно-штурмовых подразделений будет изготовлено несколько моделей специализированных багги, рассказали источники. Десантники получат машины огневой поддержки, которые вооружат пулеметами, гранатометами и огнеметами. Противотанковые расчеты пополнятся багги, оснащенными противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Зенитные расчеты — машинами с переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК). Подразделения материально-технического обеспечения (МТО) вооружат багги для перевозки припасов и даже ремонта.

Автомобиль сармат для спецназа

Как сообщало Минобороны России, боевые багги «Сармат» были применены на стратегических учениях «Запад-2021». На маневрах они использовались в составе десантно-штурмовых подразделений ВДВ как легкие транспортные средства огневой поддержки. Известно, что багги перевозилиcь транспортно-штурмовыми вертолетами Ми-8АМТШ на внешней подвеске.

Новые машины в условиях, близких к боевым, тестировали солдаты и офицеры 31-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова второй степени бригады. На маневрах багги подтвердила заданные при ОКР характеристики и показала себя как надежная машина.

Багги «Сармат» — это базовая платформа для десантно-штурмовых соединений нового типа, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

— Личный состав и техника таких соединений должны доставляться к месту боестолкновений на вертолетах, — объяснил он. — Багги полностью отвечают концепции ведения высокоманевренных боевых действий. Противоборствующие стороны действуют в рассредоточенных порядках и быстро меняют направления атак, совершают фланговые обходы. Багги, вооруженные крупнокалиберными пулеметами и ПЗРК, позволяют поддерживать интенсивность таких боевых действий и полностью отвечают требованиям этой концепции.

Эксперт отметил, что действия по переброске войск вертолетами отрабатывают в одной из бригад ВДВ. Эксперимент проходит удачно — новая тактика подтвердила свою эффективность, добавил Виктор Мураховский.

Автомобиль сармат для спецназа

— Багги будут нужны в степных, полупустынных и пустынных районах, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Хлопотов. — Они необходимы при проведении разведки или диверсионных рейдов. При отсутствии четкой линии фронта такие машины с помощью вертолетов можно забрасывать даже в тыл противника. Установленные на них ПТУРЫ и пулеметы будут особенно полезны при действиях в отрыве от основных сил.

Ранее в интервью «Известиям» командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков рассказал, что на учениях уже отрабатывались действия усиленных десантно-штурмовых батальонов на вертолетах — они перебрасывались на угрожаемые направления и в тыл условного противника, что позволяло поддерживать высокий темп наступления.

На земле и в небесах

Новый багги — это унифицированный плавающий автомобиль многоцелевого назначения, разработанный в рамках ОКР «Стрела». В войсках в зависимости от модификации его знают как «Сармат» или «Сармат-2».

Он предназначен для перевозки бойцов и может оснащаться 12,7 мм пулеметом «Корд», автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», автоматическим гранатометом «Пламя», различными комплексами ПТУР и ПЗРК. Экипаж, в зависимости от модификации, составит от двух до пяти человек.

Основное достоинство багги — максимальная адаптация для эксплуатации и ремонта в полевых условиях. Машина получила колесную формулу 4Х4 и обладает высокой проходимостью, довольно быстроходна и, что немаловажно, — сверхманевренна. Также багги получил капотную компоновку — это облегчит техобслуживание машины.

Автомобиль сармат для спецназа

Для того чтобы багги перевозить на вертолетах и в военно-транспортных самолетах, его кузов максимально облегчили. Для этого был разработан специальный трубчатый корпус, который полностью лишен не только дверей, но и крыши. В итоге вес транспортного средства составил около 2,1 т. Сама же машина способна перевозить грузы массой до 600 кг.

У автомобиля отечественный бензиновый мотор и пятиступенчатая коробка передач. Максимальная скорость, которую способен развить багги, — 130 км/ч.

«Сармат» можно транспортировать на внешней подвеске вертолёта при скорости полёта 220–240 км/ч. В перспективе для доставки десантников и багги к месту боестолкновения планируется разработать новый вертолет. На эту роль рассматривается версия Ми-8АМТШ-ВН, глубокая модернизация Ми-8АМТШ для нужд спецподразделений. Помимо решения транспортных задач, ему предстоит оказывать и огневую поддержку — в том числе с помощью высокоточных управляемых ракет. Он должен одновременно десантировать до четырех человек с помощью лебедки, нести крупнокалиберные пулеметы, пушечные контейнеры и до восьми ПТУР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *