Автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват
Что будет, если собьешь велосипедиста на пешеходном переходе
Довольно типичная ситуация на наших дорогах: машина подъезжает к пустынному нерегулируемому пешеходному переходу и в этот момент на «зебру» вылетает велосипедист в стремлении пересечь проезжую часть именно перед «мордой» мчащегося транспортного средства. Итогом подобных сценок крайне часто становятся серьезные травмы байкеров. А все потому, что большинство из них считает себя пешеходами и уверены, что любой водитель обязан их пропускать на нерегулируемой «зебре». Если авто не уступает в подобной ситуации, особо агрессивные любители двухколесного транспорта даже бросаются на водителей с кулаками.
На самом деле пункт 1.2 Правил дорожного движения утверждает, что велосипед — транспортное средство. Соответственно, к нему применяются те же требования ПДД, что и к машине. Если байкер спешился и ведет свое двухколесное чудо рядом с собой — тут он пешеход. Сел и поехал — стал водителем. Соответственно, когда велосипедист на своем транспортном средстве пресекает дорогу по пешеходному переходу, с точки зрения ПДД это выглядит точно так же, как если б на месте велика был мотоцикл или самосвал.
Более того, пункт 24.8 ПДД прямо запрещает велосипедистам и водителям мопедов пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Исходя из этого можно четко сказать, что когда машина сбивает на нерегулируемой «зебре» едущего велосипедиста, виноватым в таком ДТП, скорее всего, признают именно неосторожного обладателя двухколесной техники. Инспектор ГИБДД даже составит на него административный протокол.
Статья 12.29 КоАП (нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения) предусматривает 800 рублей штрафа.
Единственный вариант для «двухколесного» переложить хотя бы часть вины за аварию на водителя — доказать, что тот имел возможность, но не стал предпринимать какие-либо действия для предотвращения ДТП. То есть убедить дознание, что шофер мог своевременно увидеть велосипедиста, но не затормозил. Затея с сомнительным результатом.
Несмотря на все вышеизложенное, сбитый на «зебре» велосипедист может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу, даже если пострадавший сам виноват в аварии. Статья 1079 Гражданского кодекса предусматривает такую ответственность для владельца «средства повышенной опасности» — автомобиля.
Но в данном случае вполне может быть применена другая статья — 1083 ГК. Ее часть вторая устанавливает, что «если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен». Так что на многое байкеру рассчитывать не стоит даже в суде
ДТП с велосипедистом: кто виноват, что делать и как искать?
О велосипедистах некоторые водители знают только, что они путаются на дороге, мешают, ездят как попало и создают аварийные ситуации. Но, так или иначе, двухколесных на дорогах нашей страны с каждым годом становиться всё больше и больше, и необходимо знать, как действовать и что делать, если произошло ДТП с велосипедом: если автомобиль его сбил на переходе или вне его границ, если тот был пьяный и/или погиб. Также и розыск наездника двухколёсного в 2021 году имеет свои тонкости. Подробнее расскажем об этом в статье.
Имеет ли право велосипед двигаться по дороге?
Если рассматривать данный вопрос строго формально и руководствуясь определениями из ПДД, то всем велосипедистам так или иначе разрешено движение по дороге. Это очень важно в контексте разборов ДТП с велосипедом, если вы его сбили или он совершил наезд на авто. Всё потому, что дорога включает в себя и проезжую часть, и тротуар, и обочину. В основном, разрешено движение велосипедистов, как маленьких, так и взрослых, по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
А вот по проезжей части дороги можно двигаться не всем и не всегда. Разрешается в следующих случаях и только по правому краю проезжей части:
При этом, возраст таких веловодителей должен превышать 14 лет.
С таким же возрастным цензом можно двигаться по обочине дороги, когда отсутствуют специальные дорожки, специальная полоса или нет возможности двигаться по ним или по правому краю ПЧ.
Если ничего вышеперечисленного нет или нет возможности двигаться по ним, тогда можно ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке.
Тем лихачам, которым от 0 до 14 лет, можно двигаться на велосипеде только по специальным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон.
Какие ещё ПДД для велосипедистов?
Поскольку движение на велосипеде разрешается в тех местах, где ходят пешеходы (и движутся иные лица), то в случае, если такое движение создает опасность или помехи другим лицам, движущимся по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пешеходной зоне, велосипедисту надлежит спешиться и продолжить свой путь пешком. Поэтому чаще всего при ДТП велосипеда и пешехода виновен оказывается первый.
Есть для веловодителей и запреты. В частности, нельзя:
Ну и отдельно хотелось бы написать про запрет пересекать дорогу по пешеходным переходам. Именно езда по пешеходным переходам создает больше всего аварийных ситуаций на дорогах (тот же пункт 24.8 Правил).
Кто будет виноват при ДТП?
Как бы банально и очевидно это ни звучало, но виноват в ДТП будет тот, кто нарушил Правила дорожного движения. В каких-то ситуациях нарушают водители автомобилей, в каких-то – велосипедисты, разберем некоторые из них.
На пешеходном переходе
Не зря мы акцентировали внимание на запрет про движение велосипедов по ПП. Очень часто нарушение данного запрета является причиной ДТП. Если водитель сам ничего не нарушил, например, не ехал на красный сигнал светофора, то виновным в ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом, который не спешился, будет сам веловодитель.
Судебная практика в 2021 году достаточно богатая. Вот, например, решение суда по делу, где водитель сбил велосипедиста, едущего по переходу, но сам двигался с превышением скорости. В итоге он был признан виновным.
В такой категории дел легко получить «обоюдку», ведь у нас в ПДД есть чудо пункт 10.1, по которому водитель обязан всё предвидеть и всё предугадывать (по мнению инспекторов и судей). В подобном деле первая инстанция признала виновным велосипедиста, а апелляция установила вину каждого в 50%, вот апелляционное определение.
Ну и наконец, апелляционное определение, которым засилили решение первой инстанции по ДТП между велосипедистом, не спешившимся на пешеходном переходе, и автомобилем. Теперь велогонщику оплачивать ущерб, причинённый автомобилю. Но и в таких ДТП с наездом на велосипед не всё так однозначно, иногда водитель даже при отсутствии вины должен оплачивать вред веловодителю – подробнее обсудим немного ниже.
При повороте направо
Велосипедисты на дороге не всегда ведут себя хорошо и строго соблюдают приписываемые правила, но если уж они двигаются по правому краю проезжей части, то, как правило, делают это в крайнем положении.
Чего не скажешь про водителей машин, которые, поворачивая направо, зачастую забывают выполнить пункт 8.5 ПДД и занять крайнее положение перед поворотом направо, в результате чего сбивают велосипедистов. В таком случае вина водителя будет однозначна. Крайнее положение на то и крайнее, чтобы никто больше там проехать (поместиться) не мог.
Еще водители могут повернуть направо, нарушив уже другой пункт правил, а именно 13.1, который гласит, что нужно уступить велосипедистам, которые пересекают проезжую часть дороги, на которую осуществляется поворот.
Судебная практика: апелляционное определение Свердловского областного суда, которым признано законным решение о взыскании с водителя 200 000 рублей компенсации морального вреда. Водитель нарушил пункт 13.1 ПДД РФ.
Повышенного внимания от водителей требует манёвр съезда с дороги на прилегающую территорию, поскольку можно легко попасть в ДТП с участием велосипедиста и при этом оказаться виноватым. Ведь пункт 8.3 Правил предписывает уступать дорогу двухколесным, путь движения которых пересекает автомобиль.
Если велосипедист пьяный?
В данном разделе мы развеем популярный миф, касающийся не только велосипедистов, что если управлять транспортным средством пьяным, то априори виновен в ДТП. Это не так!
Если пьяный будет рулить велосипедом строго по правилам, то никто его не признает виновным в ДТП, ведь он попросту будет в нём не виноват, так как состояние опьянения не находится в причинно-следственной связи с самим дорожным происшествием. Именно так рассуждают суды в 2021 году.
Если сбили едущего справа
Малые габариты велосипеда позволяют двигаться на нём вплотную к краю проезжей части, но в этом и опасность для людей. Водители автомобилей привыкли, что справа от них никого нет, так как машине там не проехать, но вот велосипеду (и, впрочем, мотоциклу) – запросто.
Появление двухколесного справа от машины бывает неожиданным для водителя, а при смещении автомобиля может произойти ДТП.
В такой ситуации в аварии будет виноват водитель авто, не смотрящий в зеркала.
Судебная практика: вот пример судебного разбирательства по ДТП, в котором сбили велосипедистку. Водитель теперь будет пожизненно выплачивать определенную сумму потерпевшей.
Но иногда велосипедисты лезут, даже можно сказать «щемятся» между авто и краем ПЧ, чуть ли не сбивая зеркала на авто и могут легко зацепить машину, повредив её. Часто такое происходит в пробках, когда машины стоят.
В таком случае вина на двухколесном за несоблюдение бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).
Во дворе
Согласно 17 разделу ПДД в жилых зонах, равно как и на дворовых территориях преимущество перед машинами имеют пешеходы. Про велосипеды там ни слова. Поэтому ездить там нужно, придерживаясь основных правил для движения велосипедов, ведь во дворах у нас тоже дороги (впрочем, некоторые эксперты оспаривают данное утверждение).
Если произойдет столкновение с машиной, то, чтобы установить виновного, необходимо будет изучать динамику их движения, кто, куда и как ехал. Однозначно определить виновного только из места происшествия не получится. Отметим лишь главный принцип – во дворах действуют ПДД в полной мере, и разборы многих ДТП с наездом на велосипед здесь аналогичны тем же вне прилегающих территорий.
Велосипедист догнал сзади
Такие ДТП, когда наезд совершает не водитель авто, а велосипедист, случаются в основном на светофорах, когда все водители ждут разрешающего, зазевавшийся велосипедист может прилететь кому-нибудь в «корму».
Судебная практика: В апелляционном определении Верховного Суда Республики Башкортостан коллегия взыскала моральный вред в пользу велосипедиста, въехавшего в заднюю часть авто (правда, в размере 5 000 рублей) и взыскала с велосипедиста материальный ущерб за разбитый задний фонарь авто.
Поэтому ещё очень важно поймать причинителя вреда.
Что делать, если велосипедист скрылся? Тонкости розыска
Транспорт на двух колесах весьма мобилен и не идентифицирован госномерами, поэтому виновникам ДТП на велосипедах часто удается скрыться с места аварии. Если задержать нарушителя не удалось, тогда дело плохо.
Хорошо бы иметь запись с камер или видеорегистратора. Если ДТП не существенное и ущерб не большой, то инспекторы, скорее всего, не захотят заниматься розыском видеокамер, а потом выемкой записи. Чтобы они это сделали, надо подать письменное ходатайство, которое они обязаны будут рассмотреть, лучше с указанием на конкретные камеры, если вы нашли их на месте ДТП. Но даже с видеозаписью найти человека в большом городе бывает весьма проблематично.
А чаще всего пострадавший может сообщить сотрудникам лишь во что был одет горе-велосипедист, да цвет велосипеда. Даже если запомнить его лицо, то вряд ли кто-то будет составлять фоторобот негодяя, ведь ДТП – это в большинстве своём не преступление и уголовной ответственности не предполагает.
Но сбежать с места аварии может не только виновный велогонщик, но и потерпевший. В том случае, когда вина в происшествии лежит на автомобилисте, не стоит радоваться, что потерпевший уехал. Последовав его примеру, можно лишиться прав за оставление места ДТП и вот почему:
В таких случаях главное – правильно действовать. Позвоните в ГИБДД и сообщите о случившемся, но не говорите, что виноваты вы. Это на данном этапе не важно, главное сообщить и следовать указаниям.
Можно уехать, никуда не сообщая, но тогда ущерба у вас быть не должно. А был ли причинен ущерб двухколесному, вам не известно, поэтому и уехали. В таком случае лишить вас прав не могут, но гарантию никто не даст.
Сбили насмерть – что грозит?
За причинение смерти в ДТП может грозить до 5 лет лишения свободы. Если при этом пьяным был водитель или скрылся с места происшествия, тогда от 5 до 12 лет. Данная санкция предусмотрена 264 статьёй Уголовного кодекса РФ.
Но всё это, конечно же, в случае виновности водителя авто в ДТП. Если будет виноват велосипедист, то его уже никто к ответственности не привлечет. Но это не значит, что водитель не понесет никакой ответственности.
Родственники погибшего смогут взыскать даже с невиновного водителя моральный вред. Всё потому, что машина у нас – это источник повышенной опасности, а вред, причиненный таким ИПО, возмещается его владельцем. Не платить можно будет, только если доказать, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла погибшего. Всё это указано в 1079 статье ГК РФ, именно по ней и придется возмещать вред.
Судебная практика: Пример решения суда, где на момент разбирательства вина водителя в ДТП не была установлена, но моральный вред в размере 200 000 рублей взыскали. При этом, потерпевший не погиб.
Моральный вред при вине велосипедиста в ДТП, получившим легкий вред здоровью, взыскали в другом похожем деле. Вот апелляционное определение по делу.
Если столкнулись 2 велосипеда – что грозит?
Из определения, данного в ПДД, мы знаем, что велосипед – это тоже транспортное средство, но, правда, не механическое. В связи с этим для управляющих велосипедом есть спецнормы, предусматривающие ответственность.
Так, часть 2 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривает штрафы для нарушивших правила велосипедистов. А часть 3 той же статьи увеличивает размер штрафа, если велосипедом управляли в состоянии опьянения.
Еще есть часть 1 статьи 12.30 КоАП, по которой наказывают, когда были созданы помехи в движении транспортных средств. По этой статье могут оформить при ДТП на пешеходном переходе, если велосипедист не спешивался.
Эти статьи на случай, когда в аварии пострадали только велосипеды. Если вред причинен здоровью участников ДТП тогда читаем часть 2 статьи 12.30 КоАП, при легком и среднем вреде здоровью, и статью 268 УК РФ при тяжком вреде или смерти.
ДТП с велосипедистом: что делать, если водитель сбил велосипедиста
Велосипед – один из популярных видов транспорта, особенно в теплое время года. Он экологичный, недорогой в обслуживании, кроме того, велосипедистам не нужно сдавать на права. Несмотря на это, водители велосипедов – полноценные участники дорожного движения, они должны соблюдать ПДД и несут полную ответственность за их нарушение. Нередко бывают ситуации на дороге, когда водитель авто сбил велосипедиста. Что делать в такой ситуации и как определить виновного, рассмотрим далее.
Когда велосипед имеет право двигаться по дороге
Многие не знают, является ли велосипедист водителем, и не воспринимают данный вид транспорта серьезно. При этом велосипед – такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. Соответственно, любой велосипедист должен соблюдать ПДД.
В соответствии с ПДД велосипедистам на дороге разрешается находиться. Но это лишь формально, так как дорогой считаются проезжая часть, тротуар и обочина. По правилам водителям велосипеда любого возраста можно ездить по специальным велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также по тротуарам.
Передвижение по проезжей части разрешено лишь в некоторых ситуациях:
Двигаться можно только по правому краю проезжей части. Кроме того, возраст водителя велосипеда должен быть не меньше 14 лет. До 14 лет передвижение на велосипеде разрешено только по тротуарам и специальным велопешеходным дорожкам.
Виды ДТП с участием велосипедиста
ДТП с участием велосипедиста – достаточно частое явление. При этом, как показывает судебная практика, виновным в аварии может быть как водитель автомобиля, так и водитель велосипеда. Основными видами дорожно-транспортного происшествия с участием велосипедиста являются:
На пешеходном переходе
Один из самых распространенных видов ДТП с велосипедистом – наезд на пешеходном переходе. По правилам дорожного движения водитель велосипеда должен пересекать зебру пешком, ведя транспортное средство рядом. Поэтому, если сбили едущего велосипедиста на пешеходном переходе, виноват в большинстве случаев будет веловодитель. Однако, если водитель велосипеда пересекал зебру, не спешившись, а автомобиль ехал на красный свет или с превышением скорости, будет виноват водитель машины, либо вину разделят 50/50.
При повороте направо
Среди аварий на велосипедах достаточно распространенной практикой является ДТП при повороте авто направо. Достаточно часто автомобилисты забывают занять крайнее положение перед осуществлением данного маневра (в соответствии с пунктом 8.5 ПДД), преграждая путь велосипедистам. Также водители авто нередко нарушают пункт 13.1, в котором указано, что едущий в автомобиле должен уступить веловодителю, пересекающему проезжую часть дороги, на которую осуществляется поворот. Кроме того, во время съезда с дороги на прилегающую территорию водитель машины должен уступить дорогу велосипедисту, в соответствии с пунктом 8.3 ПДД.
Таким образом, при возникновении аварии во время поворота направо вина будет полностью лежать на автомобилисте.
Если пьяный на велосипеде
Езда на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения однозначно является нарушением. При этом в аварии с участием велосипедиста будет виновен тот, кто нарушил правила дорожного движения. Соответственно, если нарушителем будет водитель авто – ему придется отвечать за содеянное, даже если велосипедист был не трезвым. Пьяному на велосипеде грозит наказание только в том случае, если он нарушил ПДД во время движения и стал причиной дорожно-транспортного происшествия.
Во дворе
Во время движения во дворах и по жилым территориям необходимо руководствоваться 17 разделом ПДД. В соответствии с его положениями преимущество в подобных зонах отдается пешеходам. О том, как вести себя велосипедистам, в данном разделе не указано. Соответственно, движение во дворах осуществляется по основным правилам дорожного движения для велосипедов.
В случае столкновения с машиной, необходимо изучать динамику движения обоих водителей. Для определения виновного нужно руководствоваться правилами дорожного движения, которые действуют во время езды на проезжей части.
Стоит отметить, что практически во всех авариях с участием велосипедистов, случившихся во дворе, виноват водитель авто. Так как автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности.
Оформление ДТП
ДТП с участием велосипедиста оформляется также как и любое другое дорожно-транспортное происшествие. Первое, что необходимо сделать – определить, есть ли пострадавшие. В случае если есть травмированные, нужно вызвать скорую помощь и службу ГИБДД, а также оказать по возможности первую медицинскую помощь.
Если пострадавших нет, участники должны действовать следующим образом:
Обратите внимание, если расположение транспортных средств мешает дорожному движению, необходимо зафиксировать аварию на фото или видео, освободить проезжую часть и дожидаться службу ДПС на обочине.
Что делать, если велосипедист скрылся
Не редкость, когда велосипедист уезжает с места ДТП. При этом идентифицировать его достаточно сложно, так как у него нет госномеров. В таком случае пригодятся записи видеорегистратора. Также можно воспользоваться фиксирующими камерами, которые находятся на месте происшествия.
Даже если вследствие ДТП был нанесен несущественный ущерб, необходимо собрать контакты очевидцев и вызвать ДПС для составления протокола. В документе должны быть указаны:
Если во время аварии были нанесены серьезные повреждения автомобилю, нужно подать письменное ходатайство сотруднику ГИБДД, ссылаясь на запись с камер (если они есть на месте ДТП) или видеорегистратора.
Вероятность, что виновного велосипедиста разыщут, невелика, но в случае если он все-таки будет найден, ему грозит штраф в размере 1500 рублей, а также возможен арест на 15 суток.
В случае когда веловодитель скрылся с места ДТП, но виновным является автомобилист, необходимо сообщить о произошедшем в ГИБДД. В противном случае, если пострадавший велосипедист обратится в госорганы, водителю авто грозит лишение прав.
Смертельное ДТП
Если во время ДТП велосипедист умер, а виновным оказался водитель авто, ему грозит лишение свободы сроком до 5 лет в соответствии со статьей №264 УК РФ. Если же в аварии виноват водитель велосипеда, автомобилист не несет ни уголовной, ни административной ответственности. Но при этом родственники погибшего могут взыскать с водителя авто денежные средства за моральный ущерб, учитывая что машина – источник повышенной опасности.
Компенсация ущерба
В случае если водитель велосипеда является виновником аварии, возмещение ущерба осуществляется добровольно или в судебном порядке, так как у него нет полиса ОСАГО. Если же виноват автомобилист, страховая компания компенсирует ущерб велосипедисту. В случае когда страховка не покрывает повреждения и моральный ущерб, водитель машины выплачивает компенсацию из собственных средств.
Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор
Cбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность
Правила должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и прочие участники дорожного движения, среди которых и пешеходы с велосипедистами. И если пешеходы хотя бы стараются придерживаться установленных норм, то в случае с велосипедистами все куда сложнее. И хотя отечественный менталитет убеждает в том, что во всех авариях виноваты водители машин, на практике это совершенно не так. И во многих опасных ситуациях вина может лежать на велосипедистах.
Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто виноват?
Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.
В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.
Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.
Что делать если наехал на ногу пешеходу читайте тут.
Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.
По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.
Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.
Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.
Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность
Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя. Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.
Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.
Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.
Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.
А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.
Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.
При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.
Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто должен оплачивать ущерб?
Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.
Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.
Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.
Что грозит если сбил человека насмерть читайте тут.
В соответствии с текущей законодательной базой, велосипедист за нарушение ПДД выложит 800 рублей (1500 рублей, если окажется в состояния нетрезвости). Кроме того, велосипедист будет вынужден возместить ущерб, который был получен транспортным средством из-за столкновения. Что касается автомобилистов, то их штрафы будут более высокими.
Однако и автомобилистам не стоит расслабляться, поскольку даже в случае доказательства отсутствия вины с их стороны, они могут понести финансовые потери. Если автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе, что грозит, решит суд, который наверняка примет решение о том, что недопустимое взаимодействие автомобиля и простого велосипеда стало источником невероятно повышенной опасности, автолюбителю придется заплатить компенсацию пострадавшему за причинение вреда его здоровью.