Автомобиль система черного ящика

Тотальный контроль: зачем автомобили хотят оборудовать черными ящиками

Правительство РФ одобрило идею об оснащении всех эксплуатируемых в стране автомобилей черными ящиками — специальными устройствами, которые записывают и передают данные о движении, скорости и состоянии транспортного средства в ГИБДД. Сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС) разработает межведомственная группа, в которую войдут представители Минпромторга, Минтранса, МВД, Минкомсвязи, Минфина, МЧС, «Банка России», некоммерческого партнерства ГЛОНАСС и группы «АвтоНет», сообщили «Известия».

Автомобиль система черного ящика

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Что такое черный ящик

Пока что готового аналога авиационного черного ящика для автомобилей, который записывал и передавал бы не только данные о скорости, местоположении и состоянии автомобиля, но и разговоры тех, кто находится в салоне, не существует. Неизвестно, какие именно данные будут собирать и как их предполагается хранить, разработкой этой системы как раз должна заняться межведомственная группа.

«Мы считаем целесообразным разработку двух дорожных карт: одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами», — заявил президент ГЛОНАСС Александр Гурко.
Самописец для легковых машин можно собрать вручную — инструкции опубликованы в интернете. Это обойдется автомобилисту в семь-восемь тысяч рублей, в зависимости от того, какую информацию он будет фиксировать.

Сейчас существуют различные «умные» системы наблюдения и тахографы, устанавливаемые в машины, например БУ 1201 (используется системой «Платон») или ЭРА ГЛОНАСС — так называемая система экстренного реагирования при авариях, аналог европейской eCall. С 2020 года ЭРА ГЛОНАСС станет обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза. Тот же видеорегистратор тоже, по сути, черный ящик. Правда, данные, полученные им, остаются исключительно в распоряжении автовладельца.

Автомобиль система черного ящика

Овчинка выделки не стоит

По мнению главы общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля, внедрить черные ящики стоило бы в общественный транспорт и такси, также система поможет ловить нарушителей ПДД. Но разработка подобной системы и новых бортовых устройств — дорогостоящее мероприятие.

«Автомобиль — это продукт массового потребления, в России их огромное количество. Овчинка выделки не стоит. Но идея абсолютно правильная — насколько я понимаю, весь общественный транспорт будет оборудован черными ящиками, это правильно. Второе — обязательно должны быть оборудованы такси, потому что водитель несет ответственность не только за себя и пассажиров, но и за окружающих. И самый главный момент — это, конечно, нарушители. Доказать нарушение скоростного режима и так далее бывает очень непросто», — пояснил Крохмаль «Коммерсанту».

Другой эксперт, гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков считает, что для рынка подобные траты будут неподъемными.

«Придется разрабатывать данную систему с нуля, думать, как ее внедрять, как работать над ее ошибками, как обновлять эти системы, потому что это все-таки не софт, который можно обновить через интернет. И за это придется немало заплатить, а в условиях не вполне благоприятной экономической ситуации в нашей стране эта плата может стать просто неподъемной для участников рынка. Будь то обычный автолюбитель, или, если за это придется заплатить автоконцернам, на фоне того, что объемы продаж автомобилей в этом году стремительно падают, и мы рискуем разменять худший 2009 год», — сказал он.

Автомобиль система черного ящика

Рынок ждет

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш наоборот считает, что лучше России не ждать появления зарубежных аналогов черных ящиков и взяться за дело самостоятельно. Создание среды для развития ИТС может обеспечить отечественным компаниям временное преимущество, благодаря которому они смогут создать и довести до нужного уровня свои продукты раньше, чем конкуренты.

«Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще семь-восемь лет назад мы сильно отставали от других стран. Та же ЭРА ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог — eCall — пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых все более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов», — объяснил свою точку зрения Хереш.

Автомобиль система черного ящика

Черные ящики в авто — это нарушение Конституции

Некоторые эксперты высказались кардинально против этой идеи. Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков и зампред комитета ГД по транспорту и строительству Алексей Русских посчитали ее нарушением одного из основных положений Конституции — о правах и свободах граждан.

«Эти черные ящики будут определять не только местоположение машины, но и стиль езды водителя, и скорость на протяжении всей поездки. То есть, по сути, будет тотальный контроль над каждым автовладельцем», — рассказал Лысаков «Национальной службе новостей».

«Мое мнение, если эта идея останется в таком виде, как представлена сейчас, то это нарушает права и свободы граждан и однозначно увеличивает стоимость автомобиля», — согласился Русских, его слова цитирует РИА «Новости».

Автомобиль система черного ящика

Мы созрели для черных ящиков в автомобилях

Есть и другое мнение. Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян считает, что идея оснащения самописцами не лишена смысла. Во-первых, это поможет снизить смертность в ДТП.

«Наличие такого устройства в автомобилях граждан — это огромный плюс, потому что при экстренной ситуации кнопка SOS ЭРА ГЛОНАСС автоматически срабатывает и дает координаты человека, дает информацию о том, что с ним. Кроме того, мы должны все-таки понимать, что эта система дает информацию о том, как товарищ ехал до этой определенной ситуации: он превысил скорость или, наоборот, спокойно ехал, в соответствии с требованиями ПДД. Вся эта информация способствует дальнейшему быстрому реагированию. Я думаю, мы уже созрели для того, чтобы данные устройства у нас были установлены в автомобилях. Поэтому я считаю, что это одно из редких положительных действий в сторону автомобилистов, которые мы наблюдаем со стороны властей», — сказал эксперт телеканалу «360».

По его мнению, стоимость автомобилей при этом вырастет незначительно — всего на пять-семь тысяч рублей. Что касается сохранности полученных системой данных, этот вопрос должно отработать правительство.

«Есть закон о персональных данных. Если обеспечится сохранность данных, то никакой опасности не будет. В стране должен работать закон, все должны ходить под этим законом. А когда работают „понятия“, и кто-то больше подвержен действию закона, чем другой, это уже неправильно и приводит к бардаку», — заявил Оганесян.

Источник

В России началась разработка «черных ящиков» для автомобилей

Автомобиль система черного ящика

Минпромторг выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств – 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля, пишет газета «Известия».

Деньги на разработку отечественного «черного ящика» для колесного транспорта выделены профильной организации: НИИВК сейчас делает и поставляет бортовые самописцы для малой авиации и для поездов московского метро.

«Прототип мы хотим изготовить как можно скорее – он будет представлен в следующем году, – рассказали в НИИВКе. – Регистраторами наша организация занимается давно. Сейчас мы работаем над универсальной платформой, которая позволит в широком спектре транспортных средств применять наши решения по крайней мере в аппаратно-программной части. Хотя технология исполнения устройств будет разной: для автомобильного «черного ящика» не нужна такая же степень защищенности, как для авиационного регистратора. Для автомобильного варианта прибора очень важна цена – она не должна быть высокой, также очень важна компактность».

Ранее в правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» – специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.

Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).

Обязательным или добровольным для владельцев ТС будет оснащение машин «черными ящиками» – вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты: например, обязательное оснащение автомобиля прибором при заключении договора ОСАГО либо добровольное оснащение за ощутимую скидку при оформлении страхования.

Как пояснили в НИИВКе, цена и габариты прибора будут зависеть от его функционала: если это будет, условно говоря, видеорегистратор с возможностью определения местоположения на момент удара – это одна задача. Если нужно регистрировать больше параметров – когда было нажатие на тормоз и горели ли в момент аварии габаритные огни, – тогда прибор нужно интегрировать в систему управления автомобилем, и это уже принципиально иной уровень сложности задачи. Хотя бы потому, что моделей автомобилей и производителей много и с каждым нужно будет решать вопрос интеграции нового устройства.

Планируется, что новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.

«Стоимость подобного телематического бортового устройства для автомобиля колеблется в пределах 5 тыс. рублей, – оценил старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин. – При оценке внедрения решения важно, чтобы сопутствующие затраты, такие как сертификация оборудования, не были оторваны от рыночных реалий».

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш считает, что государство должно определиться, какой набор функций будет заложен в «черные ящики».

«Можно представить, что «черные ящики» будут уметь регистрировать небольшие ДТП, собирать и передавать данные о качестве стиля вождения водителя и выставлять скоринговый балл за качество вождения. Основываясь на этой информации, страховые компании будут предоставлять специальный страховой тариф. Кроме того, такие «ящики» могут стать основой для дополнительных сервисов потребителю – таких как дистанционное закрытие дверей, противоугонная функция и т.д. Иными словами, прибор можно снабдить множеством полезных функций, и цена при покупке не сыграет решающей роли».

По мнению Игоря Хереша, широкий функционал устройства и возможность сэкономить на страховке смогут заинтересовать потребителя, в результате массовое оснащение «черными ящиками» можно будет проводить на добровольной основе.

Источник

Объяснимый искусственный интеллект: понимание черного ящика

Автомобиль система черного ящика

Черный квадрат — знаковая картина советского художника Казимира Малевича. Первая версия написана в 1915 году. Черный квадрат впечатляет искусствоведов и сегодня, но на своих современников не произвел впечатления и хранился в таких плохих условиях, что сильно потрескался и обветшал.

Сложные алгоритмы машинного обучения могут быть математическим произведением искусства, но если эти «алгоритмы черного ящика», которые мы не видим, не смогут произвести впечатление и завоевать доверие пользователей, они могут быть проигнорированы, как Черный квадрат Малевича. Как сделать все понятнее для юзеров — в материале под катом.

Автомобиль система черного ящика

Значительный успех машинного обучения привел к всплеску в приложениях искусственного интеллекта. Достижения в машинном обучении и рост вычислительных мощностей привели к разработке интеллектуальных систем, которые применяются, чтобы рекомендовать фильм, диагностировать злокачественную опухоль, принимать инвестиционные решения или вести машину без водителя. Однако эффективность этих систем ограничена невозможностью объяснить решения и действия пользователю. Множество таких приложений, применяющих ML, работают «внутри черного ящика», предлагая небольшое, если вообще заметное, объяснение того, как они достигают результатов.

Вековая проблема

Проблема объяснения машинного обучения очень распространена, с ней сталкивалось большинство специалистов по данным. В опросе на Kaggle из 7000 специалистов по обработке данных, четыре из семи главных «барьеров, с которыми сталкиваются на работе», не технические, но связаны с «проблемами последней мили»:

Раз за разом случается, что какой-нибудь невежественный или самонадеянный член совета директоров нарушает тщательно продуманный план человека, который знает факты, просто потому, что человек с фактами не может представить их достаточно понятно, чтобы преодолеть сопротивление…. Эффективная презентация подобна собору на фундаменте данных.

Компромисс точности и объяснимости

Специалистам приходится иметь дело с компромиссом между интерпретируемостью и точностью, то есть между сложными моделями, работающими с разноплановыми данными, и менее сложными моделями, которые легче интерпретировать, но которые менее точны.

Автомобиль система черного ящика

При работе с большими разноплановыми наборами данных необходимо использовать все эти переменные для построения модели и получения точных результатов. По мере использования большего числа переменных их связь с целевой переменной и взаимодействие между различными независимыми переменными делают модель все более сложной.

Автомобиль система черного ящика

Нецелесообразно моделировать нелинейные зависимости с помощью линейных моделей и ожидать точных результатов

Так должны ли мы построить точную модель или пожертвовать точностью и построить интерпретируемую модель?

Есть сильные движущие факторы с обеих сторон. При больших объемах данных у безвредного приложения для принятия решений, типа рекомендательной системы фильмов, высокоточная модель черного ящика является жизнеспособным вариантом. Однако в критически важных системах для принятия инвестиционных решений или в медицинской диагностике объяснимость может быть важнее.

Нормативные требования также могут повлиять на ваше решение. Если модели банковского кредитования и мошенничества являются черными ящиками, то регуляторы не могут их рассмотреть или понять. Если такие алгоритмы не будут точно оценивать риски, то финансовая система может оказаться под угрозой, как мы видели во время финансового кризиса 2008 года. Неудивительно, что многие регулирующие органы настаивают на том, чтобы модели кредитования и риска поддавались интерпретации.

Программа XAI от DARPA

Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) Министерства обороны Соединенных Штатов, ответственное за разработку новых технологий, постоянно проводит программу Explainable AI (XAI).

Автомобиль система черного ящика

Программа eXplainable AI (XAI) направлена на создание набора методов машинного обучения, которые:

Автомобиль система черного ящика

Разработчики системы XAI, подходы и проблемные области

Это постоянная программа, и потребуется несколько лет, чтобы ее результаты были поняты, приняты и доступны на популярных языках программирования, таких как Python и R.

Что мы имеем сейчас?

LIME (локально интерпретируемая модельно-агностическое объяснение) объясняет классификатор для конкретного единичного экземпляра и поэтому подходит для локального рассмотрения. Интуитивно понятно, что объяснение — это локальное линейное приближение поведения модели. Хотя модель может быть очень сложной в глобальном масштабе, ее легче приближать в непосредственной близости от конкретного случая.

Автомобиль система черного ящика

LIME аппроксимирует локальный линейный суррогат сложной модели

SHAP (Аддитивное объяснение Шепли) — еще один метод объяснения индивидуальных прогнозов. SHAP основан на игре теоретически оптимальных значений Шепли. Техническое определение значения Шепли — это “средний предельный вклад значения характеристики во все возможные коалициям. ”

Автомобиль система черного ящика

SHAP определяет предельный вклад каждой функции в достижение выходного значения, начиная с базового значения.

Другими словами, значения Шепли рассматривают все возможные прогнозы экземпляра с использованием всех возможных комбинаций входных данных. Благодаря такому исчерпывающему подходу SHAP может гарантировать согласованность и локальную точность.

LIME против SHAP

LIME создает суррогатную модель локально вокруг единицы, прогноз которой вы хотите понять. Таким образом, он по своей сути локален. Значения Шепли делают декомпозицию окончательного прогноза на вклады каждого признака. Так зачем кому-то использовать LIME? LIME работает быстро, а SHAP требуют много времени из-за их исчерпывающих вычислений.

Другие варианты

Помимо LIME и SHAP, есть и другие инструменты искусственного интеллекта для лучшего объяснения ваших моделей.

AIX360 от IBM — расширяемый набор инструментов, который предлагает исчерпывающий набор возможностей для улучшения объяснимости вашей модели. Соответствующий пакет Python AI Explainability 360 включает в себя алгоритмы, охватывающие различные метрики объяснений наряду с посредническими метриками объяснимости
What-if предоставляет инструменты для визуального исследования поведения обученных моделей с помощью минимального количества кода.

Построение доверия с заинтересованными сторонами

Проводя параллель с разработкой рецептурных лекарств, мы принимаем назначенные врачом лекарства потому, что доверяем квалификации врача и доверяем строгости клинических испытаний, которые препарат прошел до выхода на рынок. Регулирующие органы, такие как FDA, определили процессы и протоколы, чтобы обеспечить безопасность и эффективность лекарств.

Точно так, если мы следуем строгому процессу и гарантируем, что каждая модель прошла одни и те же этапы выдвижения гипотез, проверки и тестирования, то можем выстроить доверие с заинтересованными сторонами бизнеса в том, что касается эффективности моделей машинного обучения. Таким образом, модель должна приниматься и уверенно интегрироваться в бизнес как обычные процессы.

Обуздать искусственный интеллект и машинное обучение можно под чутким руководством наших менторов. А промокод HABR дает дополнительную скидку 10%, которая суммируется со скидкой на баннере.

Источник

Как устроен «черный ящик автомобиля», что нужно знать при назначении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.

Каких только теорий я не нашел в интернете по поводу так называемых автомобильных «черных ящиков». И что это заговор правительства, с целью следить за гражданами, когда они на машинах едут и что это ретрансляторы для спутников и т.п. На сам же деле «черный ящик» вашего автомобиля это всего лишь функция, алгоритм блока управления, которая дает команду на запись данных полученных с датчиков ускорения, проскальзывания колес, двигателя и других систем автомобиля на электронный цифровой носитель электрохимическим способом. Чаще всего это чип EEPROM, реже обычная флэшка.

Чип EEPROM это перезаписываемое ПЗУ. Выглядит он в блоке управления — вот так:

Автомобиль система черного ящика

Представьте себе, что все датчики автомобиля работают одновременно и через блок управления проходят сотни сигналов, которые обрабатываются по определенным программам, отвечающим за нашу безопасность. Все сигналы приходят в блок управления через шину обмена данных, например шину CAM. И после обработки логическими операторами и электронными устройствами выходные параметры записываются в память блока управления. Схематично это можно представить следующим образом:

Автомобиль система черного ящика

Слева вы видите шину обмена данными, которая по своей структуре напоминает сеть интернет. Никаких тайных шпионских программ как вы сами видите, записывается скорость, ускорения, проскальзывания колес, углы поворота рулевого колеса и пр. Никаких данных о самих водителе или пассажире, не тем более их разговоры никуда не записываются. Какие же данные содержит «черный ящик» автомобиля?

Самое главное, что есть в записях этого устройства это скорость автомобиля до ДТП. Обычно данные до расшифровки выглядят вот так:

Автомобиль система черного ящика

А после их расшифровки, они являются несопоставимым по своей ценности источником информации при реконструкции и анализе процесса ДТП при проведении автотехнической экспертизы. И выглядят вот так:

Автомобиль система черного ящика

Например, на данном графике зафиксировано увеличение продольного ускорения при ударе в автомобиль сзади. Эти и другие данные являются основными доказательствами по делам о ДТП где нет свидетелей ДТП. Эксперт автотехник, при проведении автотехнической экспертизы обязан изучить все данные относящиеся к событию, в том числе и данные «черного ящика». Если это было не сделано, то в суде существует высокая вероятность отказа в иске на основании неправильно проведенной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.

Если у вас возникли вопросы по данному виду экспертиз, то вы можете обратиться к нашим специалистам.

Источник

Чёрный ящик

Автомобиль система черного ящика

Автомобиль система черного ящика

Автомобиль система черного ящика

Чёрный я́щик — объект, внутренняя структура которого неизвестна или неважна в рамках решаемой задачи, но о функциях которого можно судить по его реакциям на внешнее воздействие.

Полное описание функций «черного ящика» называется его каноническим представлением. «Чёрные ящики», характеризуемые одинаковыми каноническими представлениями, считаются эквивалентными.

В отличие от «черного ящика» «белый ящик» — это объект, внутренняя структура которого нам полностью известна, например, какое-либо созданное нами техническое устройство или компьютерная программа.

Понятие «чёрный ящик» широко используется во многих научных дисциплинах, в первую очередь технических, при изучении и/или описании любых объектов, обладающих относительно устойчивым характером (без учёта развития или изменения самого объекта). Это обусловлено тем, что «чёрный ящик» является наглядной формой представления результата основного процесса человеческого мышления — абстрагирования, и использование «чёрного ящика» при описании объекта значительно облегчает понимание смысла.

Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 4-е изд. — М.: Политиздат, 1981. — 445 с.

«Чёрный ящик» при описании объекта (абстрагирование).

Формулируется цель рассмотрения объекта. В соответствии с целью у объекта с известной структурой («белого ящика») выделяют главные для последующего рассмотрения свойства. Главные свойства приписываются новому, условному объекту — «чёрному ящику». Все иные свойства полностью исключаются из рассмотрения, и о самом их существовании требуется забыть (наиболее трудный момент). В результате возникает простой для понимания объект, который и рассматривается в дальнейшем (всё мешавшее пониманию главной мысли исчезло внутри чёрного ящика).

«Чёрный ящик» мы очень часто используем в обиходе (даже не подозревая об этом).

Например: — «Посмотри на эту штуку („чёрный ящик“). Если нажать вот сюда, то оттуда польётся кофе».

Если у некоторого объекта выделить одно главное свойство, то его можно описать подобно тому, как это сделано в примере с кофе — указав одну точку для воздействия и одну точку для доступа к главному свойству. Однако для корректного описания необходимо измерять величину воздействия и соответствующее изменение свойства объекта. Для измерения же требуется наличие двух точек, одна из которых является начальной точкой отсчёта (нулём). Таким образом, если объект представить в виде «чёрного ящика», для которого указаны две точки для воздействия и две точки для доступа к главному свойству, то возможно описать его реакции на внешнее воздействие и дать соответствующее описание функции (каноническое представление). В графическом виде такой объект изображается как квадрат (чёрный ящик), у которого обозначены две точки входа (слева) и две точки выхода (справа), то есть объект с четырьмя точками-полюсами. Это и есть «четырёхполюсник». Многие объекты получили своё название в соответствии с определённой подобным методом функции (усилитель, генератор и т. д.). Описания некоторых из них приведены ниже, в разделе «Функции известны».

Широко известные «чёрные ящики».

Телевизор — самый распространённый, классический пример, используемый при объяснении самого понятия «чёрный ящик» (особенно до появления ЖКИ и плазменных экранов).

Мы смотрим на телевизор снаружи и рассматриваем (на экране) только то, что нас интересует. При этом мы не видим и не задумываемся о том, что находится внутри телевизора потому, что в данный момент это неважно и нас это не интересует.

Иными словами, мы знаем реакции «чёрного ящика» (телевизора) на внешние воздействия (если умеем им пользоваться) и при этом не знаем и не рассматриваем то, что у него внутри.

«Чёрный ящик» из игры «Что, где, когда». Внутрь закрытого ящика, выкрашенного в чёрный цвет, помещён некоторый предмет. Игрокам сообщается характерное свойство этого предмета. То есть, механизм процесса мышления реализуется с помощью физических объектов. Поскольку игра носит интеллектуальный характер, то «чёрный ящик», представленный в виде реального объекта, подчёркивает методы, которыми должны владеть угадывающие игроки.

Содержание

Интересные факты

Черным ящиком часто в СМИ неправильно называют авиационый бортовой самописец. Бортовой самописец регистрирует основные параметры полета летательного аппарата и переговоры экипажа в полёте. Прибор помещен в очень прочный, герметичный корпус (защищающий при аварии). Как правило, этот корпус является шарообразным или цилиндрическим, красного или яркооранжевого цвета. Информация, содержащаяся в бортовом самописце, тщательно анализируется наземным персоналом после каждого полета, с целью определить, не были ли в полете достигнуты предельные (или запредельные) режимы. В этом случае ресурс летательного аппарата может быть пересмотрен. После летного происшествия или катастрофы информация, содержащаяся в бортовом самописце, позволяет однозначно восстановить причину (или комплекс причин) приведших к происшествию. Для этого создается комиссия по расследованию летного происшествия, носители информации из бортового самописца изымаются.

Функции известны

Автомобиль система черного ящика

Фильтр

Цель: обеспечить пропуск в систему только сигналов с заданными параметрами.

Функции: допуск в систему только сигналов с заданными параметрами.

Сепаратор

Цель: выделить индивидуальные, присущие только данному сигналу свойства.

Свойства: способность отделять несущественные признаки, свойства, от существенных присущих только данному сигналу.

Функции: определение индивидуальных признаков свойств сигналом и классификация сигналов по однородным признакам и свойствам.

Дифференциал

Цель: разделение сигналов по признакам и распределение их в системе в соответствии с её потребностями.

Свойства: способность разделять сигналы по свойствам и распределять их в системе в соответствии с заданной программой.

Функции: разделение и распределение сигналов в системе.

Трансформатор

Цель: преобразование сигналов, преобразование свойств сигналов в соответствии с заданной программой.

Свойства: способность изменять имеющиеся свойства поступивших сигналов в заданные свойства.

Функции: изменение свойств, качественных и количественных параметров сигналов в свойства с заданными количественными и качественными параметрами.

Трансмиссия

Цель: перемещение сигналов из точки А, в заданную точку Б, то есть от одного механизма к другому.

Свойства: способность перемещать сигналы во времени и пространстве.

Функции: перемещение сигналов с заданными параметрами, в заданное место системы.

Перемещение может осуществляться по горизонталям, по вертикалям и диагоналям.

Перемещение может осуществляться как вперед, так и назад (реверсивно).

Каждый из этих механизмов имеет весь представленный набор в своём составе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *