Автомобиль собранный в чехии

10 чешских автомобилей, о которых вы не знали

Автомобиль собранный в чехии

Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

1.Чешский автомобильный завод Aero был основан в 1919 году и смог дожить до наших дней лишь немного изменив своё название на Aero Vodochody. С 1929 по 1947 годы Aero занимался производством премиальных автомобилей, для состоятельных граждан. На данный момент компания занимается производством самолетов и вертолётов. На фото вы можете увидеть Aero 30, 1934 года выпуска.Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

Автомобиль собранный в чехии

2. Компания Praga была основана в 1907 году и существует по сей день. Начиная как производитель автомобилей, с 1947 по 2016 годы, компания специализировалась на производстве военной техники, а в частности на танках и БТРах. Однако весной 2016-го компания представила легковой автомобиль, суперкар Praga R1R, она же представлена на фото.

Автомобиль собранный в чехии

3. Компания Velorex с 1945 по 1971 года поставляла на рынок классические трициклы с мотоциклетными моторами. Кроме того, компания строила коляски для мотоциклов. В 2010 производителя хотели «воскресить» с помощью модели Velor-X-Trike, однако задумке не суждено было сбыться. На фото самая популярная модель компании – Velorex 16/175.

Автомобиль собранный в чехии

Автомобиль собранный в чехии

5. MTX –столичная компания с 1969 года занимающаяся производством спортивных автомобилей с открытыми колесами и модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самой известной работой производителя значится MTX Tatra V8 1991 года, который стал первым чешским суперкаром. Он представлен на снимке. Сегодня компания делает только комплектующие.

Автомобиль собранный в чехии

6. Kaipan – еще один чешский производитель быстрых автомобилей, который ведет свои историю с 1992 года. Компания профилируется на постройке спортивных родстеров. На снимке — модель Kaipan 16, 2012 года выпуска

Автомобиль собранный в чехии

7. За выпуск грузовых автомобилей в Чехии отвечала крупнейшая в Европе компания LIAZ – существовавшая с 1951 по 2002 год. Продукция компании была хорошо известна за пределами страны. Среди регалий грузовиков LIAZ – четыре победы на Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, две победы в Дакаре и не только. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573, 1990 года.

Автомобиль собранный в чехии

8. Одним из старейших автопроизводителей в Чехии считается компания Karosa основанная Йозефом Содомкой в 1896 году. Компания начинала со строительства экипажей, а затем перешла к производству автобусов. На данный момент Karosa превратилась в сборочное производство Iveco. На фото Karosa C 954 2002 года.

Автомобиль собранный в чехии

9. Еще одним производителем автобусов в Чехии является – SOR. Компания успешно занимается производством данного вида техники по сей день. На фото — модель SOR BN 12.

Автомобиль собранный в чехии

10. Грузовики компании Avia были хорошо известны далеко за пределами Чехии, особенно в Советском Союзе. Производство было начато в 1919 году, однако к выпуску грузовой техники и автобусов компания перешла лишь в 1948 году. Avia существует и сегодня и занимается постройкой легких грузовиков и комплектующих для авиапромышленности. А на фото — Avia A31 Turbо.

Источник

Чья сборка лучше?: как производят автомобили Škoda в России и Чехии

Автомобиль собранный в чехии

Денис Туголуков съездил в Калугу и для того, чтобы выяснить, есть ли разница между отечественной и европейской сборкой автомобилей марки Škoda.

В чем, собственно, вопрос?

В социальных сетях и на специализированных форумах между автолюбителями довольно часто возникают дискуссии о том, есть ли разница между отечественной и зарубежной сборкой автомобилей одной и той же марки. Чтобы развеять сомнения и возможные домыслы, российское представительство Škoda Auto пригласило журналистов ведущих региональных СМИ посетить производственные мощности Volkswagen Group в России и Чехии.

Почему марку Škoda сегодня часто отождествляют с Volkswagen?

Потому что компания Škoda входит в состав Volkswagen Group — огромного концерна, объединяющего также бренды Seat, Audi, Porsche и даже Lamborghini. Всего — более дюжины всемирно известных автомобильных марок. Škoda стала частью концерна в 1991 году, а сама чешская компания, как считается, была основана в 1895 году в городе двумя Вацлавами — Лаурином и Клементом. Сегодня в честь — Laurin & Klement — компания называет лимитированные «люксовые» комплектации своих автомобилей.

Стоп, а откуда тогда вообще взялось название Škoda?

Автомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехии Автомобиль собранный в чехии

И где же производят автомобили Škoda сейчас?

Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.

Так что, Škoda «берет» за счет объемов производства?

Не совсем. Сотрудники Škoda очень гордятся и постоянно подчеркивают тот факт, что все выпускаемые компанией автомобили уже имеют своих покупателей — впрок здесь машины не делают. На этапе сборки над каждым автомобилем закрепляется специальный большой лист документации, на котором отображены все особенности комплектации. Эта же информация дублируется и в электронном виде, а рабочие при необходимости сверяются с данной «родословной». Такая система помогает учитывать все возможные пожелания клиентов, вплоть до цветовой гаммы. Кстати, в этом сезоне особой популярностью пользуются оттенки коричневого.

Про заводы в Чехии все ясно. Как давно автомобили Škoda собирают в России?

Автомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехии

Понятно. А как обстоят дела с системой контроля качества?

Здесь все очень строго. Даже материалы, получаемые от локальных партнеров, проходят лабораторную экспертизу, не говоря уже о контроле качества производимых работ. Процесс сборки строго стандартизирован, часть произвольно выбранных кузовов обязательно исследуется на предмет соответствия заданным стандартам. А прежде чем покинуть стены завода, собранные автомобили проходят серию тестов, в ходе которых проверяется качество лакокрасочного покрытия, герметичность кузова, работа двигателя, электронных систем и тормозной системы.

А двигатели тоже в России производят?

Представьте себе! Завод по производству двигателей под Калугой был запущен совсем недавно, в 2015 году, и считается самым современным в концерне. Сейчас там выпускают атмосферные бензиновые двигатели 1.6 MPI для пяти различных моделей Škoda и Volkswagen — автомобили, укомплектованные такими силовыми агрегатами, традиционно пользуются большим спросом среди российских покупателей. Все собранные на предприятии двигатели обязательно проходят так называемый «холодный тест» — «раскручиваются» без запуска до рабочих оборотов на специальном стенде, — а каждый четвертый подвергается «горячему» тестированию. По одному двигателю из каждой готовой партии разбирают до винтика и исследуют в лаборатории с целью контроля качества.

Получается, производственные площадки в Чехии и России примерно одинаковые?

И да, и нет. Производственные линии на заводах в обеих странах соответствуют очень жестким корпоративным стандартам, соблюдение которых блюдется неукоснительно, и это делает их похожими друг на друга. В то же время различий между ними не меньше, чем сходств. Начнем с того, что предприятие в элементарно крупнее завода в Калуге. Большие объемы производства предполагают гораздо более высокий уровень автоматизации, который на некоторых линиях здесь достигает 83% (для российского предприятия этот показатель скромнее — около 30%). Есть различия и во внутрикорпоративной этике: если у чешского рабочего неподалеку от рабочего места может стоять коробка с пиццей или бутылка воды, то у российского ничего, кроме необходимых инструментов и оборудования не встретишь (зато наших сотрудников кормят и развозят с работы и на работу бесплатно). Наконец, попасть на завод в и увидеть своими глазами процесс сборки автомобилей Škoda может любой желающий — для этого достаточно купить билет в музей чешской марки с соответствующим экскурсионным обслуживанием (стоимость — 200 крон для взрослых и 100 для детей). В Калуге же даже нам, журналистам, было непросто — за каждым шагом зорко следили сотрудники службы безопасности, пресекавшие любые попытки отклонения от регламента посещения завода. В целом, уровень трудовой дисциплины на предприятии в России показался нам даже более высоким, чем в Чехии.

Автомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехииАвтомобиль собранный в чехии

Ну так и чья сборка лучше?

Если честно, то никто из нас не заметил ровным счетом никакой разницы. В ходе мы проехали почти полтысячи километров за рулем автомобилей Škoda как чешской, так и российской сборки. Качество и в том, и в другом случае было близко к идеальному. Правда, специалисты все равно советуют покупать автомобили, произведенные в России — они прямо на заводе оснащаются аккумуляторами повышенной емкости, пакетом для плохих дорог и имеют немного больший по сравнению с машинами европейской сборки клиренс.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Источник

Марки чешских автомобилей: полный список и описание

У большинства жителей РФ такая страна, как Чехия ассоциируется с романтическим городом Прагой, узкими улицами и мощеными дорогами. Но искренние ценители автомобильного транспорта сразу вспоминают концерн Skoda Auto, ведь машины этой марки довольно популярны в стране. Технические характеристики и внешнее оформление уже успели завоевать внимание граждан России, но мало кто знает все без исключения виды транспортных средств Чехии, хотя их немного. Подробное рассмотрение брендов поможет не только вспомнить позабытые авто, но и существенно пополнить багаж знаний об их комплектации, сильным сторонам и дизайну. Помимо «Шкоды», будут приведены популярные в стране марки, для любознательных людей собраны интересные факты и особенности.

Автомобиль собранный в чехии

Полный список транспортных средств

Skoda Auto действительно покорила весь мир, эта марка поставляет машины не только в Европу, но и в другие страны, являясь самым крупным производителем Чехии. Концерт может похвастаться авто с отличной управляемостью, бюджетной ценой и высокими показателями надежности. Истинные ценители хорошего транспорта могут отметить удачное соотношение цены и качества, такими показателями способны похвастаться немногие фирмы. Среди брендов, которые следует упомянуть, есть такие экземпляры:

Некоторые из них не только известны гражданам РФ, но и приобретены для езды по городу, владельцы говорят о надежности и качественной сборке. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы с запасными частями авто, но зачастую вопрос решаемый, необходимо лишь немного подождать доставку.

Автомобили «Шкода»

Автомобиль собранный в чехии

Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:

По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.

Эти машины выпускаются в Чехии с 1967 года, модель пользуется популярностью в странах СНГ за свое уникальное оформление кузова. Грузовики можно узнать с первого взгляда, ведь формы считаются эксклюзивными. У некоторых покупателей после того, как они услышали название, появляются ассоциации с самолетами, но про большую скорость здесь речь не идет, если брать во внимание грузоподъемные авто. Масса специализированной техники варьируется от 6 до 12 тонн, выбрать точно будет из чего при необходимости приобретения такого транспортного средства.

Автомобиль собранный в чехии

Kaipan

Компания, занимающаяся выпуском машин, основалась не так давно, в 1991 году, специализируется она на конструировании легковых моделей. Одна из целей руководства – это расширение рынка Чехии редкими экземплярами спорткаров. Поскольку первая задумка была реализована с помощью базы Lotus 7, то последующие транспортные средства очень похожи на эту марку.

Автомобиль собранный в чехии

Praga

С далекого 1907 года компания отдала предпочтение созданию военной и грузовой техники, что неплохо получалось у конструкторов. Машины были надежными и качественными, но спрос на них стал минимальным.

Автомобиль собранный в чехии

Тогда руководство приняло решение перейти на другое направление, в 2016 году начались разработки и выпуск легковых автомобилей. R1R стал известен всем за короткий промежуток времени, этот суперкар в свое время мечтали купить миллионы людей по всему миру, ведь стиль кузова до сих пор вызывает массу положительных эмоций.

Tatra

Если брать во внимание всю республику, то этот бренд будет самым старшим из всех представленных выше, его производство датируется 1850 годом. С того времени были внесены многочисленные изменения характеристик, но это никак не повлияло на хороший спрос. Скорее, наоборот, многим жителям РФ эта марка очень знакома, существуют как грузовые машины, так и легковые варианты исполнения. Интересен тот факт, что в Чехии даже есть музей автомобильному транспорту, все посетители способны буквально прикоснуться к истории своего народа, на подиумах встречаются первые самоходные коляски «Президент» и многое другое.

Автомобиль собранный в чехии

На сегодняшний момент концерн заинтересован в создании тяжелой техники, легковые марки намного реже встречаются в странах мира. Грузовики надежные, отличаются высокой проходимостью по различным грунтам и могут работать без перебоев в суровых климатических условиях. Именно эти положительные характеристики делают «Татра» популярными по всему земному шару, эксплуатационные качества действительно находятся на высоком уровне.

Источник

Skoda и Praga времен Второй мировой: неизвестные военные машины из Чехословакии

Автомобиль собранный в чехии

К середине 30-х независимая Чехословакия с достаточно развитой промышленностью, выпускавшей собственную военную автотехнику, представляла лакомый кусочек для Третьего рейха. В марте 1939-го, в преддверии Второй мировой войны, нацистская Германия оккупировала территорию Чехии, превратив её в своего верного промышленного сателлита и поставщика армейских автомобилей.

В мирные годы для своих вооруженных сил и армий второстепенных стран Европы заводы Чехословакии выпускали обширную гамму разнообразных военно-транспортных машин с преимущественно правосторонними органами управления. После германской аннексии их представляли наиболее известные трёхосные автомобили передовых конструкций, выполненные по законам создания передовых армейских грузовиков будущего.

С 1939-го в распоряжении Вермахта находилась продукция трёх крупных независимых друг от друга автомобильных изготовителей: головной завод Ŝkoda («Шкода») из города Млада Болеслав с одноимённым малоизвестным военным филиалом в Пльзене и пражский завод Praga («Прага»), которым посвящается эта статья. В дальнейшем расскажем о третьем самом известном предприятии Tatra («Татра») с его уникальной армейской автотехникой.

Военные автомобили головного завода Ŝkoda

Главное предприятие «Шкода», выпускавшее гражданские машины, изготовлением военной автотехники стало заниматься лишь после его перехода к германской администрации, которая переориентировала всю продукцию на военные рельсы. Уже на следующий год стали появляться армейские автомобили, выполненные по образцу немецких «кюбельвагенов», в которых удалось сохранить трубчатые рамы и независимые подвески.

Лёгкие штабные и многоцелевые машины

Одними из первых появились заднеприводные штабные машины Ŝkoda-952 для частей СС в Чехии, построенные на легковом шасси Superb-3000 c шестицилиндровым двигателем в 80 сил и открытым кузовом. По общей конструкции, мощности и внешним данным они напоминали немецкий Horch 901.

Автомобиль собранный в чехии

Комплектация лёгкого штабного автомобиля «Шкода-952» соответствовала многоцелевому военному варианту Horch 901 Kfz.15. 1941-1943 гг.

Позднее на таком шасси было собрано пять опытных машин марки 956 (4х4) с передней независимой рычажно-пружинной подвеской, развивавших на шоссе скорость до 100 км/ч.

Автомобиль собранный в чехии

Пробный штабной вариант «Шкода-956» с постоянным приводом всех 18-дюймовых колёс. 1942-1943 гг.

В 1940-м завод приступил к выпуску трёхосного автомобиля Ŝkoda-903 (6х4) на удлинённом шасси Superb-3000 с задними односкатными колёсами и багажником с двумя «запасками». Благодаря независимой подвеске он обладал хорошей проходимостью и достигал 90 км/ч. До 1942-го собрали 42 машины, поступившие на вооружение СС и в армии Венгрии, Румынии и Словакии.

Автомобиль собранный в чехии

Автомобиль собранный в чехии

Многоцелевые военные автомобили «Шкода-903» с четырёхступенчатой коробкой передач и задней ведущей тележкой. 1940-1943 гг.​

Грузовики Ŝkoda военного завода в Пльзне

В 1869 году инженер Эмиль Шкода присвоил своё имя небольшому механическому заводу в городке Пльзень, который со временем превратился в одно из крупнейших военно-промышленных предприятий. В 1930-м там приступили к разработке целой гаммы малоизвестных трёхосных армейских грузовиков и тягачей Ŝkoda с замысловатыми маркировками, обладавших уникальными конструктивными решениями, виртуозно увязанными с требованиями глубокой унификации.

Автомобиль собранный в чехии

Оригинальный двухтонный тягач 6MT6 (6х4) с 48-сильным оппозитным мотором под кабиной для несения пулемётного вооружения. 1934 год

Автомобиль собранный в чехии

Экспериментальный восьмитонный тягач 6STP6-T (6х6) мощностью 95-100 л.с. с удлинённой кабиной и всеми двускатными колёсами. 1935 год

Несмотря на то, что в арсенале завода числилось свыше двадцати готовых типов автомобилей и опытных образцов, большинство грузовиков имели практически одинаковую конструкцию и внешне отличались лишь кабинами и приводами на задние или на все односкатные колёса. С 1940 года на экспортных версиях были введены укороченные обозначения, состоявшие из одной буквы или её комбинации с цифрами (L, S, H, 6L, 6V и другие).

Лёгкие грузовики и тягачи

В 1935-м завод разработал двухтонный 45-сильный грузовик 6LT6 (6х4) с угловатой кабиной и задними двускатными колёсами, но военные его не приняли. Через два года появился одноимённый вариант с мотором в 58 сил, гидроприводом тормозов и боковыми свободно вращавшимися колёсами.

Автомобиль собранный в чехии

Автомобиль собранный в чехии

Новый лёгкий грузовик 6LT6 с многоступенчатой трансмиссией, собранный в 20 экземплярах на заводе в городе Млада Болеслав. 1937 год

С внедрением новой войсковой маркировки покупатели из европейских стран-сателлитов получили возможность заказывать автомобили разных типов и классов по собственным требованиям и использовать надстройки различного изготовления.

Автомобиль собранный в чехии

Обновлённый 66-сильный заднеприводный грузовик марки L, поставленный армии Югославии в 300 экземплярах. 1941-1942 гг.

Автомобиль собранный в чехии

Автомобиль-шасси «Шкода L» с кузовом-фургоном для развертывания полевого авторемонтного оборудования в венгерской армии. 1942 год

Неизвестные боевые грузовики «Шкода»

Самыми распространёнными чешскими грузовиками Второй мировой войны являлись рамные автомобили среднего класса с нагрузкой три-пять тонн капотной и полукапотной компоновки, выполненные по строгим военным требованиям и способные буксировать прицепы или пушки массой до пяти тонн.

На заднеприводных машинах серии 6ST6 (6х4) размещались одинаковые рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели в 100 л.с. водяного охлаждения, сухие многодисковые сцепления, восьмиступенчатые коробки передач с двухступнечатыми демультипликаторами, пневматический привод тормозов, задние независимые рессорные подвески и 20-дюймовые колёса.

Автомобиль собранный в чехии

Массовый 100-сильный капотный автомобиль 6ST6-L грузоподъёмностью 3,2 тонны, построенный в количестве 1182 единицы. 1937-1941 гг.

Автомобиль собранный в чехии

Многоцелевой четырёхтонный грузовик 6ST6-Т, выпущенный в количестве 544 машин, известный также под войсковым индексом Н. 1938-1941 гг.

Автомобиль собранный в чехии

Тягач полукапотной компоновки марки 6S на шасси 6ST6-L с усиленным бампером для поставок в Югославию и Румынию. 1941-1942 гг.

На грузовиках-вездеходах серии 6STP6 (6х6) устанавливали тот же мотор, передние ведущие колёса с качающимися полуосями, откидывавшиеся вперёд кабины и задние барабанные лебёдки. По чешским данным применение дизельных двигателей ничуть не повлияло на мощность и параметры машин такой конструкции.

Автомобиль собранный в чехии

Первый трёхтонный полноприводный грузовик 6STP6 с 85-сильным бензиновым двигателем и всеми односкатными колёсами. 1932 год

Автомобиль собранный в чехии

Один из 258 дизельных автомобилей 6STP6-LD с мотором в 100 сил и фарами в удлинённых цилиндрических корпусах. 1936-1939 гг.

Автомобиль собранный в чехии

Откидывавшаяся вручную двухместная цельнометаллическая кабина на дизельном грузовике 6STP6-LD. 1936 год

Тяжёлая категория 6VTP6 (6х6) сводилась к единичным образцам со 100-сильными бензиновыми или дизельными агрегатами разного рабочего объёма (8,28 и 8,55 л) и лебёдками «мощностью» до 10 тс, которую дополнили уникальные танковые транспортёры для перевозки лёгкой бронетехники по дорогам с разными видами покрытий.

Автомобиль собранный в чехии

Автомобиль собранный в чехии

Редкий пятитонный грузовик 6VTP6-LD с 100-сильным дизелем и удлинёнными корпусами фар, построенный в пяти экземплярах. 1936 год

Автомобиль собранный в чехии

Спецшасси 6VTP6-LD для югославской армии с компрессором для накачивания шин, увеличенным запасом топлива и мощной задней лебёдкой

Автомобиль собранный в чехии

Модернизированный вариант 6V с нагрузкой 4,7-5,0 тонн и обновлённой кабиной, выпущенный в 51 экземпляре. 1940-1943 гг.

В 1939-м на шасси 6VTP6-Т были построены два 11-тонных грузовика (6х6) для транспортировки артиллерийских орудий и танков LT-35, которые выпускал завод «Шкода». На них применялся шестицилиндровый танковый двигатель в 175 сил, шестиступенчатая коробкой передач с двухступенчатой раздаточной, независимая рессорная подвеска и двускатная ошиновка всех колёс.

Автомобиль собранный в чехии

Тяжёлый полукапотный тягач 6К «Шестиколёсный колосс» с объёмной кабиной и отсеком с 13-литровым мотором. 1939-1940 гг.

Автомобиль собранный в чехии

В составе автопоезда полной массой 42 тонны бортовой грузовик 6К с тяговым усилием лебёдки 10 тс и специальный прицеп PT-12

Военные автомобили завода Praga​

Изготовлением военных грузовиков марки Praga («Прага») с начала ХХ века занимался Пражский автозавод, который со временем превратился в автомобильное отделение машиностроительного концерна ĈKD (ЧКД). Когда же в соседней Германии началась бурная милитаризация, завод «Прага» ограничился выпуском трёх унифицированных армейских автомобилей с серийными агрегатами.

Первым из них в 1934-м был простой 2,5-тонный грузовик Praga RN (4х2) с обтекаемыми внешними формами. Его оснастили нижнеклапанным 70-сильным двигателем водяного охлаждения от легковушки Grand, четырёхступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской всех колёс.

Автомобиль собранный в чехии

Во времена Второй мировой войны простой и неприхотливый армейский грузовик «Прага RN» в вооруженных силах Словакии

Через год появился базовый двухтонный вариант Praga RV (6х4) с центральной лонжеронной рамой и задними двускатными колёсами, цельнометаллической кабиной и деревянным высокобортным кузовом с тентом. На нем установили шестицилиндровый силовой агрегат от модели RN, коробку передач с двухступенчатым редуктором, усиленную переднюю торсионную подвеску и заднюю на продольных полуэллиптических рессорах с качающимися полуосями. В состав вспомогательного оснащения входила трёхтонная лебёдка и компрессор для подкачки шин. До 1939-го автомобиль поступал в армии Польши, Румынии и Югославии.

Автомобиль собранный в чехии

На военном параде трёхосный заднеприводный армейский грузовик Praga RV с деревянным кузовом и креплением для пулемёта. 1938 год

Автомобиль собранный в чехии

Сохранившийся до сих пор военный автомобиль «Прага RV» из экспозиции пражского Военно-авиационного музея

В 30-е для Румынии было собрано 59 машин серии RVR с задними односкатными колёсами и кузовами для радиостанций. В эту гамму входил также санитарный автомобиль с цельнометаллическим кузовом.

Автомобиль собранный в чехии

Вариант Praga RVR со специальным закрытым кузовом и антенной на крыше для полевой приёмо-передающей радиостанции. 1936-1939 гг.

Самыми оригинальными в программе являлись многоцелевые и штабные автомобили Praga AV (6х4) с открытыми кузовами на шесть-восемь человек и вместительным багажником. В отличие от модели RV на них устанавливали укороченное на 600 мм шасси и трёхступенчатую коробку передач с двухступенчатым редуктором. До конца 1939 года собрали 389 машин AV.

Автомобиль собранный в чехии

Штабная машина «Прага AV» с односкатными колёсами и открытым четырёхдверным кузовом с двумя запасными колёсами. 1936-1939 гг.

С приходом немецкой администрации всё автомобильное производство на предприятии «Прага» было свернуто.

На заглавной фотографии – отреставрированный 100-сильный дизельный грузовик-тягач Ŝkoda 6STP6-LD (6х6) полукапотной компоновки, собранный в августе 1936 года на заводе «Шкода» в Пльзене.

В следующей статье вы узнаете о военной автотехнике самого известного чехословацкого завода «Татра» времён Второй мировой войны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *