Автомобиль сузуки сх4 технические характеристики
Suzuki SX4 2020-2021: цена, фото
В 2016-м году на автосалоне в Париже был представлен рестайлинговый кроссовер Suzuki SX4 2020-2021, который изменился очень сильно. Дорестайлинговая версия была достаточно популярной, поэтому производитель решил не терять клиентов и осовременить свою модель.
Содержание:
Дизайн
Внешний вид изменился достаточно сильно, модель стала более современной и более привлекательной. Морда изменилась кардинально, она получила рельефный капот, новую оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и линзой. Между фар расположилась не маленькая хромированная радиаторная решетка, под которой уже скрывается бампер. На бампере можно заметить пластиковую защиту и круглые противотуманные фары.
Сбоку авто напоминает предыдущую версию. Здесь находятся слегка раздутые колесные арки и пластиковая защита по кругу. Выштамповки присутствуют в нижней и в верхней части, которые работают на аэродинамику. Зеркала заднего вида оснащены повторителем поворота и установлены на ножку.
Задняя часть кроссовера обладает тоже крупными фарами, но у же с галогенной начинкой. Они подчеркнуты формой кузова. Большая крышка багажника по сути своей такая же, как и у всех. Вверху расположен большой спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер преимущественно сделан из пластика, а на нем присутствует только один светоотражатель.
Размеры кузова Сузуки СХ4 тоже были изменены:
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 156 H*m | 11 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 140 л.с. | 220 H*m | 9,5 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
На данный момент покупателю в России доступны только два мотора, но в общем линейка немного больше. Давайте обсудим эти агрегаты более подробно.
Итак, базовый двигатель, это бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Данный 16-клапанный агрегат выдает 117 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента. Мотор разгоняет кроссовер до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Второй двигатель, это бензиновый турбо мотор, который при объеме в 1,4 литра выдает 140 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 220 H*m, а разгон до сотни сократился до 9,5 секунды. Максимальная скорость выросла до 200 км/ч.
Первый двигатель предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой или в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП. Второй двигатель будет работать в паре только с автоматом. Модель Suzuki SX4 2020-2021 есть как переднеприводная, так и полноприводная.
У модели спереди всем известный Макферсон, а сзади расположилась полунезависимая система на торсионах. Тормоза полностью дисковые.
Салон
Также инженеры достаточно серьезно переработали интерьер модели, видно, что авто стал более современным внутри. Начнем пожалуй с сидений, здесь установлены обычные кресла с тканевой обшивкой и небольшой боковой поддержкой. Кресла уже в базе имеют подогрев, что радует. Задний ряд создан для троих пассажиров, места там тоже хватает. Задние сиденья могут складываться, чтобы увеличить пространство багажника.
Водитель будет управлять автомобилем с помощью 3-х спицевого руля, обшитого кожей, на котором присутствует большое количество кнопок для мультимедии. Панель приборов имеет красивые аналоговые датчики, между которых находится бортовой компьютер с небольшим количеством информации об авто.
Панель торпедо Сузуки СХ4 в верхней части оснащена нишей для документов. На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположился 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и системы навигации. Под экраном присутствует небольшой экран и органы, которые ответственны за климат-контроль, выглядят они неплохо. В самом низу под нишей для мелочей есть кнопки подогрева сидений.
На тоннеле не так много чего-либо, это селектор коробки передач, небольшая шайба мультимедии, подстаканники и ручка стояночного тормоза. Здесь неплохой багажник объемом 430 литров, но его можно увеличить до 1269-ти литров сложив задние кресла.
Стоимость кроссовера небольшая и при этом оснащение порадует за такую сумму. Модель имеет только две комплектации, а опции отсутствуют. Базовая версия модели стоит 1 249 000 рублей, и она будет оснащаться следующим:
Самая дорогая версия стоит немного дороже, за нее придется заплатить 1 679 000 рублей и она пополнится следующим:
В принципе это неплохой, бюджетный кроссовер, который идеально подойдет для обычной городской езды с семьей. Мощность моторов не высокая, но ее вполне достаточно для езды по городу. Suzuki SX4 2020-2021 – неплохое авто.
Видео
Характеристики Suzuki SX4 / Сузуки Эс-Икс 4
Технические характеристики Suzuki SX4 / Сузуки Эс-Икс 4. Узнайте габариты, расход топлива Suzuki SX4 / Сузуки Эс-Икс 4, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Suzuki SX4.
Выберите модель Suzuki SX4:
Ответы
История Suzuki SX4 / Сузуки Эс-Икс 4
В марте 2006 года на автосалоне в Женеве компания Suzuki представила публике автомобиль SX4, полное название которого Sport Crossover 4×4 Seasons. Японский производитель делал эту модель совместно с итальянским Fiat, чей первый паркетник будет называться Sedici.
Автомобиль построен на удлиненной платформе Suzuki Swift, но при этом намного выше его. Кроссовер SX4 получил ярко выраженную клиновидную форму за счет выступающих переднего и заднего бамперов, раскосые, широко расставленные фары, и обрубленную заднюю часть с боковым расположением фонарей.
Suzuki SX4 предлагается в переднеприводной 2WD и полноприводной 4WD модификациях. Современная система полного привода с электронным управлением в зависимости от дорожных условий сама выберет один из трех режимов трансмиссии: 4WD Auto, 4WD Lock или 2WD. 2WD означает привод на передние колеса. AUTO – автоматическое подключение задних в случае пробуксовки ведущих. Наконец, режим LOCK – это постоянный полный привод. Но действует он только до 60 км/ч и переключается в АUTO по достижении этой скорости.
На выбор покупателя Suzuki SX4 предлагается в двух комплектациях, которые немного отличаются своим внешним видом: Urban Line и Outdoor Line. Комплектация Urban Line при габаритах 4,10×1,73×1,56 (длина, ширина и высота) ориентирована на городской стиль жизни, представляя собой переднеприводный кроссовер. Тот же, кто приобретет автомобиль в комплектации Outdoor Line, получит, по сути, паркетный внедорожник с усиленным каркасом и подключаемым полным приводом, к которому можно прибегнуть одним нажатием кнопки. К тому же, внедорожная версия будет длиннее гражданской на 4 см, шире на 2,5 см и выше на 5,5 см.
Suzuki SX4 комплектуется тремя типами двигателей: двумя бензиновыми и дизельным производства FIAT. Базовую версию автомобиля оснастили 99-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом с максимальным крутящим моментом 133 Н/м. Топовая версия получила бензиновый 1,6 литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 107 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Н/м. Наконец, самым мощным в линейке силовых агрегатов стал 1,9-литровый дизель мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 280 Н/м. При этом сажевый фильтр покупателям предлагается в базовой версии.
В то время как бензиновые двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механикой, для комплектации с дизельным движком предлагают также 6-ступенчатую МКПП. Однако на автомобиль с двигателем 1,6 и приводом на переднюю ось может быть установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Suzuki SX4 унаследовал подвеску от Swift (разве что ее элементы были усилены), получил столь же жесткий на кручение кузов и широкую колею.
Базовое оснащение SX4 можно смело назвать щедрым. В него входят 6 подушек безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, CD-магнитола и противотуманные фары. Система стабилизации ESP предлагается для SX4 лишь в качестве опции. Полноприводная версия отличается черными накладками с чейнджером колесных арок, молдингами, рейлингами, 16-дюймовыми дисками и клиренсом в 190 мм. Переднеприводная оснащена автоматической коробкой передач, а ее дорожный просвет уменьшен до 165 (с 15-дюймовыми колесами) или 175 мм.
На базе Suzuki SX4 выпускаться аналогичный кроссовер под маркой Fiat. Автомобили почти идентичны с технической точки зрения, но получили разный дизайн кузова и отделку салона. Оба автомобиля собирают на заводе Suzuki Magyar Rt. в венгерском Эстергуме.
В 2007 появился седан, созданный специально для эксплуатации в ограниченном городском пространстве. Его комплектация многом совпадает с комплектацией кроссовера SX4.
В 2010 году Suzuki SX4 подвергся небольшому рестайлингу, но с технической точки зрения почти ничего не изменилось. Ключевые видоизменения коснулись дизайна переднего бампера и радиаторной решетки со стильным крупноячеистым рисунком. Дополняют картину новые стильные 16-дюймовые легкосплавные диски.
Салон отделан новыми материалами. Улучшилась шумоизоляция моторного отсека и трансмиссии. Внутри в первую очередь в глаза бросается новый щиток приборов. Потом замечаешь другой, более удобный и «дорогой» блок климат-контроля, который обзавёлся дисплеем. А венчает центральную консоль дополнительный динамик топовой аудиосистемы.
Бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра получил 5 дополнительных «лошадок» и столько же ньютон-метров – теперь он выдаёт 112 л.с. и 150 Н•м. Кроме того, изменена система зажигания – катушек зажигания теперь четыре вместо двух ранее. На нашем рынке Suzuki SX4 предлагается только с этим мотором. Однако на европейском рынке эта рядная «четвёрка» выдаёт 120 сил и 156 «ньютонов». Мотор работает в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Для европейского рынка также доступен двухлитровый 135-сильный турбодизель с 320 Н•м крутящего момента. Такой мотор предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой».
Бензиновые модели доступны в формате SZ3 или SZ4 2WD (передний привод) или 4×4 SZ5 с непостоянным / автоматическим полным приводом. Ранее полноприводная версия шла только с МКПП — после рестайлинга для нее стали предлагать автомат.
Примечателен тот факт, что SX4 собирают в Японии и Венгрии. Отличия между этими версиями сводятся к мелочам. У «венгра» спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, а у «японца» сложить её можно только целиком. Клиренс у полноприводного SX4 венгерской сборки больше на 10 мм и составляет 185 мм (у японского – 175 мм). У «европейца» иные передний бампер и набор вариантов окраски, двухцветная обивка салона, аккумулятор увеличенной до 60 А•ч емкости, переехавшая с задней части кузова к передней кромке ветрового стекла антенна, оранжевый цвет нижней секции задних фонарей (вместо белого), квадратная форма подстаканников и т. д.
В стандартную комплектацию входят кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 4 электростеклоподъёмника, CD/MP3-магнитола, подогрев сидений, ABS и фронтальные подушки безопасности.
Помимо хэтчбека, обновился и Suzuki SX4 Sedan. Изменения аналогичны пятидверной машине – более мощный и тяговитый двигатель (112 л.с., 150 Н•м), иной блок климат-контроля и дополнительный динамик в интерьере, а также новые 16-дюймовые колёсные диски, решётка радиатора и аэродинамический обвес (в версии Aero).
В 2013 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера компактного кроссовера Suzuki SX4 нового поколения. Автомобиль представляет собой серийную версию концептуального S-Cross, впервые представленного в сентябре 2012 года в рамках Парижского автосалона. Примечательно, что приставка S-Cross закрепилась на европейских рынках, в России кроссовер нарекли Suzuki New SX4. При этом кроссоверы первого поколения останутся в продаже до 2015 года, но уже под именем Suzuki SX4 Classic.
В основе автомобиля лежит кардинально переработанная платформа предшественника, от которой осталось не более 5% старых деталей. Габаритная длина New SX4 составляет 4300 миллиметров (на 150 миллиметров больше, чем у предшественника), ширина — 1765 миллиметров (+10 миллиметров), высота — 1575 миллиметров (+10 миллиметров), а размер колесной базы равен 2600 миллиметрам (+100 миллиметров). Но при этом по сравнению с прежним SX4 новый кузов легче на 60 кг, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, из которых сделаны стойки и пороги кузова, а также лонжероны и часть внутренних усилителей. Снаряженная масса автомобиля в базовом оснащении составляет 1085 кг, в топовых версиях возрастает до 1190 кг.
Экстерьер стал более стильным, динамичным и современным. С нотками спортивности, продуманными линиями и аэродинамичными контурами. К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,33. Дорожный просвет кроссовера — 180 мм для машин с 16-дюймовыми колёсами. У топ-версий, украшенных литыми дисками, на дюйм больше, расстояние до земли меньше на пять миллиметров. У европейского Suzuki SX4 S-cross клиренс 170 и 165 мм соответственно.
В салоне простенько, но качественно. Инженеры и дизайнеры японского автоконцерна постарались убрать все лишнее и сделать переднюю панель максимально эргономичной в духе современности. Все клавиши, включая управление стеклоподъёмниками, с подсветкой. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Причём в широких диапазонах. Информация с незатейливой комбинации приборов считывается без проблем. Прибавка по длине в передней части салона всего шесть миллиметров, зато сзади 44 мм, из них 39 мм — это то, насколько подушка заднего дивана отодвинулась от спинок передних кресел. Объем багажника увеличился на 160 литров — до 430 литров. При собранном заднем ряде сидений полезный объем возрастет до 1269 литров. Под фальшполом небольшой погребок и ниша, где у евроверсий SX4 S-cross находится комплект первой помощи, а у российских New SX4 докатка.
На российском рынке автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации (GL, GLX и GLX+). В стандартное оснащение включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, полный электропакет, кондиционер, штатная аудиосистема с 4 колонками, тканевый салон, галогеновая оптика, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль и полный набор систем безопасности, включая ESP и семь подушек безопасности. Раздельный климат-контроль доступен, начиная с промежуточной комплектации GLX, а навигационная система и двухсекционный панорамный люк размером 800 х 560 мм — в наиболее дорогой GLX+.
Кроссовер предлагается с одним из двух 1,6-литровых моторов на выбор – бензиновым и дизельным. Бензиновый двигатель может работать в паре с пятиступенчатой «механикой», а дизель – с шестиступенчатой. Для обоих моторов также доступен вариатор CTV, имеющий ручной семиступенчатый режим с подрулевым переключателем. Производитель утверждает, что вредные выбросы New SX4 одни из самых низких в классе. Переднеприводный кроссовер с дизелем выбрасывать 110 граммов CO2 на километр, а топовые бензиновые версии — 136 граммов на километр.
Для российского рынка доступна только бензиновая «четвёрка». Кстати, она была основательно модернизирована. У неё облегчённые коленвал, шатуны и поршни. На 1,2 кг стал легче выпускной коллектор, а из навесного оборудования — радиатор и выхлопная система. В целях снижения расхода топлива уменьшена жёсткость пружин привода клапанов, а у масляного насоса появились новые, более узкие подшипники. Обновлённый двигатель соответствует нормам Евро-6.
При комплектовании бензинового мотора механической КПП, максимальная скорость автомобиля составляет порядка 180 км/час, а время стартового разгона с 0 до 100 км/час — около 11,0 секунды. В плане экономичности бензиновый двигатель с «механикой» вполне хорош: на трассе потребление бензина АИ-95 составляет около 5,0 литра, в черте города расход увеличивается до 6,8 литра, ну а в смешанном режиме кроссоверу понадобится порядка 5,6 литра. Столь заметного снижения уровня потребления топлива удалось достичь не только за счет модернизации двигателя, но и за счет перенастройки МКПП у которой удлинили передаточные числа 3, 4 и 5 ступеней.
Показатели бензинового двигателя в паре с вариатором несколько скромнее. Верхний порог скорости заявлен на отметке 170-175 км/час (165 км/час для 4WD). Время стартового разгона с 0 до 100 км/час составляет около 12,4 секунды. Расход топлива на трассе составляет 5,0 литров на 100 км, в черте города — 6,9 литра, а в смешанном режиме – 5,7 литра. Для полноприводных версий кроссовера с любым типом КПП дополнительная «прибавка» к расходу топлива составит примерно 0,3 литра на каждые 100 км.
Покупатели смогут приобрести как переднее-, так и подноприводный автомобиль. Причем последний оснащен технологией полного привода ALLGRIP нового поколения с четырьмя режимами работы. Режим Auto (Автоматический) отдает приоритет экономии топлива в обычных условиях движения, подключая задние колеса при пробуксовке. В Sport специальная программа управления двигателем закачивает в цилиндры больше топлива, обостряет отклики акселератора, а также меняет алгоритм работы вариатора, ESP и рулевого усилителя. Спортивный режим можно включить при движении по извилистым дорогам с большим количеством поворотов. Режим Snow (Снег) предназначен для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий, а Lock (Блокировка) включает блокировку дифференциала и необходим для вызволения автомобиля, завязшего в снегу, грязи или песке.
Подвеска: спереди независимая конструкция на базе стоек типа McPherson, сзади применяет полузависимая подвеска с торсионной балкой. Причём вне зависимости от типа привода. Отличия версий 4х4 лишь в иных настройках упругих элементов и в отдельном подрамнике, на котором крепится задний дифференциал. Для снижения массы неподрессоренных деталей, плавающие скобы тормозных механизмов отлиты из алюминиевого сплава.
В плане безопасности водителя и пассажиров Suzuki New SX4/SX4 S-сross предлагает достаточно серьезный пакет, включающий сразу семь подушек и ряд электронных систем, среди которых выделим ABS, EBD, ESP и BAS. Кроме того, разработчики достаточно серьезно поработали и над кузовом, усилив конструкцию дверей, а также добавив зоны программируемой деформации в передней части автомобиля.
Автомобиль выпускается на заводе Magyar в Венгрии.
Suzuki SX4 (Сузуки СХ4)
Обновленный Suzuki SX4 дебютировал на Парижском автосалоне 2016 года. Фото кроссовера можно было увидеть в интернете еще летом. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее новая массивная хромированная решетка радиатора с крупными вертикально ориентированными ребрами и щелями, на ней располагается логотип японского производителя. В глаза бросаются обновленные крупные фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней. Под ними можно заметить противотуманные фары в небольших нишах по краям бампера. У автомобиля крупные накладки из неокрашенного черного пластика на бамперах, колесных арках и порогах. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие кроссовера от повреждений во время езды по пересеченной местности или грунтовым дорогам. В общем и целом новинка выглядит агрессивно и мускулисто благодаря этим элементам и рельефным ребрам на капоте и задних крыльях.
Размеры Suzuki SX4
Suzuki SX4- компактный кроссовер, его габаритные размеры составляют: длина 4300 мм, ширина 1785 мм, высота 1585 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета составит 180 мм, это неплохой показатель, автомобиль будет уверенно себя чувствовать как на гладком городском асфальте, так и на легком бездорожье, стоит отметить, что инженеры специально увеличили клиренс моделей, поставляющихся в Россию. В европейском исполнении дорожный просвет кроссовера составит 150 мм. Объем багажника также может порадовать, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 430 литров свободного места для ваших вещей, а если понадобится перевезти более габаритный груз спинки можно сложить, тогда объем багажного отделения составит 1269 литров. Это довольно хороший показатель, автомобиль сгодится не только для поездок за покупками, но также подходит для вылазок на дачу или другие мероприятия за чертой города, когда необходимо перевезти много вещей или спортивный инвентарь.
Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4
Suzuki SX4 оборудуется двумя коробками передач и двумя двигателями. Хоть выбор и невелик, но он отвечает большинству требований потенциального покупателя. Стоит отметить тот факт, что кроссовер можно оборудовать системой полного привода, с ним автомобиль станет верным другом и помощником, не только в городе но и на коварной пересеченной местности.
Оснащение
Suzuki SX4 обладает богатой технической начинкой, инженеры подарили кроссоверу массу хитроумных устройств и инновационных систем, чтобы сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, круиз-контролем, бортовым компьютером, датчиками света и дождя, аудиосистемой с возможностью установки навигации, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, легкосплавными дисками и даже ключ-картой для запуска двигателя.
Suzuki SX4 идет в ногу со временем, у него интересный необычный дизайн, кому-то он может показаться экстравагантным, но будьте уверенны, такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не потеряется среди других машин на парковке торгового центра. Кроссовер будет притягивать взгляды, но не мозолить глаза. Салон- это царство комфорта и эргономики, качество отделки заметно улучшилось по сравнению с предшественником, кроме того разработчики позаботились о том, чтобы все элементы управления находились у вас под рукой, а управление было интуитивно понятным. Внутри вы найдете массу полезных приспособлений и устройств созданных для того, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Японский производитель прекрасно понимает, что самая важная часть автомобиля, это его сердце, его двигатель. Вот почему под капотом скрывается прекрасный агрегат, представляющий из себя квинтэссенцию инновационных технологий, многолетнего опыта в двигателестроении и фирменное японское качество. Такой автомобиль будет служить многие километры и подарит вам уверенность за рулем.
Видео
Обзор хэтчбека Сузуки SX4: история модели, технические характеристики и отзывы
О вещах заслуженных, проверенных временем и опытом, в русском языке сложилось немало пословиц с положительным знаком: «старый конь борозды не портит», «старый друг лучше новых двух». По натуре мы привержены традициям и устоям, однако приоритет новизны тоже постепенно укореняется на нашей почве. Если взглянуть с этой точки зрения — есть ли смысл тестировать кроссовер Suzuki SX4, претерпевший последнее обновление аж три года назад?
Есть — хотя бы потому, что на этот раз он побывал в наших «руках» с 1,4-литровым турбодвигателем, а прежний вариант имел 117-сильный атмосферный мотор. Характеры двух силовых агрегатов принципиально разные, соответственно, и оснащенных ими автомобилей — тоже. Ну и со временем меняются и наши представления об одних и тех же вещах, знакомых нам годами.
Да, силуэт SX4 второго поколения, ведущего свой отсчет аж с 2013-го года, ультрасовременным уже не назовешь. Когда-то он сильно напоминал Nissan Qashqai и вообще мало отличался от него. Теперь японский конкурент в плане дизайна умчался в далекую даль, при этом, и по оснащению, и по «повадкам» на дороге, и, собственно, по цене стал существенно дороже. Безусловно, далеко впереди агрессивно-спортивная внешность Renault Arkana, привлекательно выглядят некоторые китайские модели. С другой стороны, среди кроссоверов встречаются и «традиционалисты», так, ныне SX4 больше напоминает VW Tiguan и даже приближающийся к нашему рынку новейший Skoda Karoq.
Что дополнительно придает ретро-стиль кузову SX4, так это черные кнопки системы бесключевого доступа на ручках передних дверей и двери багажника. А еще здесь нет дополнительного контура дверных уплотнителей, и пороги после поездки по грязной дороге чистыми не остаются.
Дизайн
Внешний вид изменился достаточно сильно, модель стала более современной и более привлекательной. Морда изменилась кардинально, она получила рельефный капот, новую оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и линзой. Между фар расположилась не маленькая хромированная радиаторная решетка, под которой уже скрывается бампер. На бампере можно заметить пластиковую защиту и круглые противотуманные фары.
Сбоку авто напоминает предыдущую версию. Здесь находятся слегка раздутые колесные арки и пластиковая защита по кругу. Выштамповки присутствуют в нижней и в верхней части, которые работают на аэродинамику. Зеркала заднего вида оснащены повторителем поворота и установлены на ножку.
Задняя часть кроссовера обладает тоже крупными фарами, но у же с галогенной начинкой. Они подчеркнуты формой кузова. Большая крышка багажника по сути своей такая же, как и у всех. Вверху расположен большой спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер преимущественно сделан из пластика, а на нем присутствует только один светоотражатель.
Размеры кузова Сузуки СХ4 тоже были изменены:
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 156 H*m | 11 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 140 л.с. | 220 H*m | 9,5 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
На данный момент покупателю в России доступны только два мотора, но в общем линейка немного больше. Давайте обсудим эти агрегаты более подробно.
Итак, базовый двигатель, это бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Данный 16-клапанный агрегат выдает 117 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента. Мотор разгоняет кроссовер до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Второй двигатель, это бензиновый турбо мотор, который при объеме в 1,4 литра выдает 140 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 220 H*m, а разгон до сотни сократился до 9,5 секунды. Максимальная скорость выросла до 200 км/ч.
Первый двигатель предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой или в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП. Второй двигатель будет работать в паре только с автоматом. Модель Suzuki SX4 2019-2020 есть как переднеприводная, так и полноприводная.
У модели спереди всем известный Макферсон, а сзади расположилась полунезависимая система на торсионах. Тормоза полностью дисковые.
История развития Сузуки SX4
Первое поколение
Сузуки SX4 впервые был представлен в 2006 году на автосалоне в Женеве. Сначала планировалось, что продажи будут проводиться только в европейских странах, но сейчас хэтчбек продаётся практически на всех континентах. Сборка организована на предприятиях в Венгрии (Эстергом), Индии (Манесар) и Японии. Автомобили реализуются компаниями Suzuki и Fiat в определенном соотношении. Фиат продает свою часть автомобилей под маркой Sedici.
На американском рынке хэтчбек Сузуки SX4 появился в 2006 году. Он позиционировался, как младшая полноприводная модель этой японской марки. Здесь SX4 отличался по комплектации от европейского варианта. В стандартной комплектации был полный привод и четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2 литра с отдачей 143 л. с.
В Европе полноприводная трансмиссия предлагалась в качестве опции. Затем на рынке Северной Америки в комплектацию хэтчбека Suzuki SX4 были включены электроприводы замков дверей и зеркал, умный полный привод под названием iAWD, а также система бесключевого доступа и запуск мотора с кнопки.
Стоит также сказать об отзывных компаниях Сузуки SX4. В 2007 году прошёл отзыв порядка 30 тысяч экземпляров из-за того, что они имели проблемы с ручным тормозом. Неправильный монтаж был произведен на этапе сборки, и на таких автомобилях после активации ручного тормоза он мог не срабатывать. В 2008 году была проведена компания по отзыву Suzuki SX4 из-за неисправностей с катализатором. Под неё попали примерно 25 тысяч экземпляров. Проблема заключалась в том, что автомобиль выделял углекислого газа больше, чем допускалось по европейским нормам токсичности.
Седан Сузуки SX4 выпускался в больших объёмах до 2010 года и не пользовался большим спросом. Последний седан этой модели был собран в 2012 году.
Стоимость подержанных экземпляров Suzuki SX4 первого поколения на отечественном автомобильном рынке (на апрель 2021 года) составляет:
Внешний вид
Вскоре после первого появления Сузуки SX4 на рынке к автомобилю пришёл оглушительный успех. Во многом этому соответствовала нетривиальная внешность хэтчбека. Он смотрелся очень аккуратно и привлекательно. Над дизайном автомобилям работал Джорджетто Джуджаро. Ему удалось создать динамичный и стильный облик Suzuki SX4. Плавные линии кузова хэтчбека хорошо смотрятся вместе с передней оптикой продолговатой формы. На радиаторной решетке красуется эмблема компании Сузуки. На момент выхода всё это смотрелось свежо и необычно.
В передней части кузова облик автомобиля дополняется противотуманными фарами и защитой бампера, выполненной из пластика. При взгляде на Сузуки SX4 сбоку можно отметить нестандартную форму линий окон. Нижняя линия окон постепенно поднимается вверх, а крыша постепенно опускается к задней части автомобиля. Более спортивный и динамичный вид хэтчбеку Suzuki SX4 придает ярко выраженное ребро на дверях и линия выштамповки в нижней части.
На корме автомобиля Сузуки SX4 можно отметить довольно крупные блоки габаритных огней, а также большую пятую дверь и массивный бампер. Все эти элементы хорошо смотрятся в общем дизайне хэтчбека.
Стоит отметить, что конструкторы уделили немало внимания защите нижней части кузова автомобиля. Пластиковые панели присутствуют на бамперах, в колесных арках, порогах и нижней части дверей. Поэтому передвижение по лёгкому бездорожью для кузова Suzuki SX4 не станут проблемой.
Габариты хэтчбека Сузуки SX4 составляют 4100 х 1730 х 1565 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2500 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 175 мм.
Салон
Интерьер автомобиля Сузуки SX4 довольно скромный. В качестве основного отделочного материала здесь использовался недорогой пластик. Кожаный салон предлагается в качестве платной опции. Вместе с тем, можно сказать, что салон получился современным для своего времени, удобным и практичным. Некоторые элементы интерьера сделаны в виде вставок серого и серебристого цвета, что добавляет красоты и изящества внутреннему пространству Suzuki SX4.
Перед водителем находится многофункциональный руль, а также информативная панель приборов, на которой в двух колодцах находятся тахометр и спидометр. На рулевое колесо Сузуки SX4 вынесены некоторые функциональные клавиши. Ряд кнопок управления находится на внутренней стороне водительской двери.
Сиденья водителя и переднего пассажира Suzuki SX4 обеспечивают комфорт во время длительных поездок. Они имеют анатомический профиль, небольшую боковую поддержку и подогрев. С обратной стороны кресел сделаны углубление, благодаря чему пассажиры на заднем диване могут с удобством расположить ноги. Задний ряд кресел Сузуки SX4 отформатирован для двоих пассажиров, но при желании туда можно втиснуть и третьего.
Объем багажного отделения хэтчбека Suzuki SX4 вставляет 270 литров. Заднее кресло можно полностью сложить, и тогда объём багажника увеличивается до 1045 литров.
Техническая часть
Под капотом хэтчбека Сузуки SX4 первого поколения устанавливались на выбор два бензиновых и два дизельных силовых агрегата. Бензиновые двигатели объёмом 1,5 и 1,6 л имеют мощность 99 и 107 лошадиных сил, соответственно. Вместе со старшей моделью 1,6 литра, которая также использовалась в модели Grand Vitara, предлагался подключаемый полный привод.
Дизельные моторы объемом 1,6 и 1,9 л имели мощность 89 и 120 л. с., соответственно. С более мощным двигателем можно было заказать подключаемый полный привод. На индийском рынке продавался седан Suzuki SX4 с двигателем 1,6 л мощностью 102 л. с. Дизели предлагались только с 5-ступенчатой МКПП, а старший бензиновый мотор можно было купить ещё и в связке с 4-диапазонным «автоматом».
После рестайлинга хэтчбека Сузуки SX4, проведённого в 2009 году, линейка двигателей была пересмотрена. Мощность бензинового мотора 1,6 литра была увеличена до 112 лошадиных сил. Он предлагался с механикой или «автоматом» в переднеприводном и полноприводном исполнении. Двигатель объемом 1,5 литра больше на автомобиль не устанавливался. Кроме того появился бензиновый силовой агрегат объемом 2 литра с отдачей 140 л. с. Его также можно было приобрести с МКПП и АКПП. Дизельный двигатель Suzuki SX4 теперь остался только один с рабочим объёмом 2 л и мощностью 135 лошадиных сил. Он работал с механической коробкой передач, передним или полным приводом.
Что касается подключаемого полного привода и трансмиссии 4WD AllGrip, то хэтчбек имеет четыре варианта работы с ними. Для переключения этих режимов в салоне Сузуки SX4 есть специальная ручка. Они перечислены ниже.
Передние тормозные механизмы автомобиля дисковые вентилируемые, а задние барабанные.
В базовую комплектацию хэтчбека Suzuki SX4 1 поколения входят следующие элементы:
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Сузуки SX4 первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
бензин, 1.5 MT | 99 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 107 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 4WD | 107 | МКПП | полный подключаемый | |
бензин, 1.6 MT | 107 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 112 | АКПП | передний | GL, GL+, GLX, GLX NAV, Rhino Edition |
бензин, 1.6 AT 4WD | 112 | АКПП | полный подключаемый | GL, GLX, GLX NAV |
бензин, 1.6 MT | 112 | МКПП | передний | GL, GLX |
бензин, 1.6 MT 4WD | 112 | МКПП | полный подключаемый | GL, GLX |
бензин, 2.0 AT | 140 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT 4WD | 140 | АКПП | полный подключаемый | |
бензин, 2.0 MT | 140 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT 4WD | 140 | МКПП | полный подключаемый | |
дизель, 1.6 DDiS MT | 89 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 DDiS MT | 120 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 DDiS MT 4WD | 120 | МКПП | полный подключаемый | |
дизель, 2.0 DDiS MT | 135 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 DDiS MT 4WD | 135 | МКПП | полный подключаемый |
Слабые места
Двигатели и трансмиссии
Дизельные моторы под капотом хэтчбеков Сузуки SX4, которые продаются на российском рынке, встречаются редко. Среди подержанных экземпляров в основном можно встретить автомобили с бензиновой силовой установкой 1,6 л мощностью 107 и 112 (после рестайлинга) л. с.
Конструкция этого мотора простая, что служит гарантией его надежной работы. Как можно сделать вывод из отзывов владельцев Suzuki SX4, до пробега в 100 тысяч км они обращают внимание на двигатель лишь во время планово технического обслуживания. Замена цепи ГРМ и натяжителей выполняется примерно на рубеже 150 тыс. км.
Трансмиссии на Сузуки SX4 также устанавливались простые и надежные. Четырехдиапазонная автоматическая коробка передач вовремя выполняет переключения и лояльно относится к лихачеству. Что касается пятиступенчатой МКПП, то здесь за всё время эксплуатации требуется только плановая замена сцепления. Ресурс сцепления составляет около 90 тыс. км для переднеприводных Suzuki SX4 и около 70 тыс. км для экземпляров с полноприводной системой.
Полноприводная система вполне надежна и не доставляет хлопот владельцем автомобилей Сузуки SX4. Однако стоит помнить, что с ней возрастает расход топлива и ухудшается динамика. При этом серьезное бездорожье хэтчбеку не по плечу, но в заснеженных российских дворах Вы точно не застрянете.
В остальном каких-то серьезных проблем и поломок по технической части Suzuki SX4 не бывает. Если заправлять автомобиль некачественным бензином, то довольно быстро из строя выходит катализатор. К частым поломкам можно отнести выход из строя генератора.
Кузов и салон
Кузов хэтчбека Сузуки SX4 устойчив к коррозии и имеет качественное лакокрасочное покрытие. Его нельзя назвать безупречным, но владельцы по этой части имеют минимум проблем. Если обнаружите на кузове следы коррозии, то, скорее всего, в этом месте были повреждения после ДТП. В остальном ржавчину на кузове автомобиля Вы можете обнаружить лишь в местах резьбовых соединений.
Салон Suzuki SX4 выполнен из недорогих материалов, но имеющих хорошие эксплуатационные свойства. Даже после серьёзного пробега пластик не выглядит «убитым». Он устойчив к царапинам и истиранию. Различные кнопки, рычажки и вертушки также служат длительное время. Основные проблемы у владельцев хэтчбека Сузуки SX4 в салоне связаны с магнитолой и особенно с приводом компакт-дисков. Но вряд ли это можно назвать серьезной проблемой, поскольку многие меняют штатное устройство на более современные мультимедийные системы.
Прочее
Ресурс работы тормозных механизмов практически ничем не отличается от других автомобилей аналогичного класса. Владельцы Сузуки SX4 в своих отзывах пишут, что колодки они меняют примерно через 25─30 тыс. км пробега, а тормозные диски примерно через 50─60 тыс. км. Что касается обслуживания ходовой части, то с передней подвеской нужно вовремя заменять устаревшие детали. Без серьёзного ремонта передняя подвеска Suzuki SX4 служит примерно 150 тыс. км пробега. Первым делом придется заменить сайлентблоки передних рычагов, которые вырабатывают свой ресурс к рубежу 90 тыс. км. Примерно столько же служат амортизаторы.
Задняя подвеска практически не требует к себе внимания. Подшипники ступиц требует замены примерно через 60 тыс. км пробега. Некоторые владельцы Suzuki SX4 отмечают, что после 1─2 лет эксплуатации или 30 тыс. км пробега начинается стук в рулевой рейке. Это никак не отражается на функционировании рулевого управления и не создает дополнительных проблем.
Второе поколение
Первое поколение Сузуки SX4 оказалось весьма удачным и продажи были успешными. Но бесконечно эксплуатировать этот успех было нельзя, и весной 2013 года на автосалоне в Женеве был представлен автомобиль второй генерации. В конце этого же года новинка добралась до российского рынка. Автомобиль получил название Suzuki «New SX4». При этом модель первого поколения оставалась в продаже до 2015 года под названием «SX4 Classic». Как и предшественник, новый автомобиль Сузуки SX4 позиционировался в качестве хэтчбека или субкомпактного кроссовера.
В 2021 году был проведён фейслифтинг второго поколения Сузуки SX4 и в таком виде модели выпускается до настоящего времени. На момент написания статьи (апрель 2021 года) стоимость подержанных экземпляров хэтчбека SX4 на российском рынке составляет:
Внешний вид
Можно сказать, что экстерьер Сузуки SX4 второго поколения стал более взрослым и солидным. Современный и динамичный облик пронизан изящными линиями, аэродинамичными поверхностями и спортивным духом. А также стоит отметить серьезное увеличение габаритов автомобиля. Теперь они составляют 4300 х 1765 х 1590 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2600 мм. Рост габаритных размеров Suzuki SX4 отразился и на внутреннем пространстве хэтчбека, которое увеличилось. Дорожный просвет нового Сузуки SX4 составляет 175─180 мм, а масса в снаряженном состоянии лежит в диапазоне 1085─1190 в зависимости от модификации.
Внешне автомобиль Suzuki SX4 стал более брутальным. В передней части появилась крупная головная оптика с ходовыми огнями на светодиодах. Передний бампер небольших размеров смотрится очень аккуратно. В нём встроены противотуманные фары и пластиковая защита. На фальшрешетке радиатора находится крупный логотип компании Сузуки.
При осмотре боковой части хэтчбека интересно смотрятся линии окон, которые постепенно сходятся к задней части автомобиля. Стильно смотрится выштамповка вдоль всей боковой поверхности кузова от арок передних колёс до задних фонарей. Благодаря ним Suzuki SX4 выглядит более динамичным и спортивным.
В задней части Сузуки SX4 можно отметить крупные и немного вытянутые габаритные огни, а также крупный задний бампер и большую дверь багажника, на которой находится небольшой спойлер.
По периметру кузова Suzuki SX4 сделан обвес из пластика, который защищает нижнюю часть автомобиля во время поездок по бездорожью. После выхода автомобиля на рынок было предложено 10 различных цветов для окраски кузова.
Салон
Внутри Сузуки SX4 изменился не меньше, чем снаружи. Дизайнеры японской компании провели серьёзную работу по улучшению эргономики и убрали все лишние элементы. Передняя панель получилась современной, лаконичную и удобной в использовании. Если сравнивать с предыдущим поколением Suzuki SX4, то отделка выполнена на качественно новом уровне.
Подбор материалов удачный (хотя их нельзя отнести к дорогим), отменная подгонка и сборка. Практически все видимые поверхности салона, включая торпедо, были выполнены из мягкого пластика.
Основное средство управления в руках водителя Сузуки SX4 ─ это новый многофункциональное рулевое колесо. За ним расположена приборная панель, состоящая из двух крупных цилиндров спидометра и тахометра, а также цветного экрана бортового компьютера.
Центральная часть рулевого колеса, дефлекторы, центральная консоль, а также некоторые элементы дверей теперь имеют окантовку из пластика сделанную «под алюминий». Это удачно разнообразит тёмный фон интерьера Suzuki SX4. В верхней части центральной консоли под воздушными дефлекторами находится блок управления системой мультимедиа, включающей в себя небольшой цветной экран. Далее вниз расположен удобный блок управления климатической установкой.
На центральном тоннеле Сузуки SX4 находится ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза, а также некоторые другие средства управления автомобилем. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют анатомический профиль с небольшим углублением, а также подголовники и развитую боковую поддержку. Кроме того, они оснащаются системой подогрева, что актуально для российского климата. На задних сиденьях могут разместиться три взрослых пассажира. На заднем диване даже сделано три подголовника. Однако пассажиру посередине будет мешать центральный тоннель трансмиссии. Благодаря увеличению колесной базы Suzuki SX4, места для ног задних пассажиров стало значительно больше.
Объем багажного отделения Сузуки SX4 второго поколения составляет 430 литров. При сложенных задних сиденьях этот объем возрастает до 1269 литров.
Под фальшполом багажника расположено запасное колесо и необходимый инструмент. В целом по салону Suzuki SX4 можно отметить, что он стал более качественным, солидным и эргономичным по сравнению с первой генерацией модели.
Техническая часть
На европейском рынке хэтчбек Suzuki SX4 предлагался с двумя двигателями:
На российский рынок модификации с дизельным двигателем не поставляются. Механическая коробка передач также прошла модернизацию, в результате которой она получила увеличенное передаточное число 3, 4, 5 ступеней. Это положительно отразилось на потреблении топлива. С вариатором Suzuki SX4 разгоняется до 100 км ч за 12,4 секунды, а расход топлива равен 5,7 литра в смешанном режиме. Если на автомобиле используется система полного привода, то расход топлива увеличивается примерно на 0,3 литра на каждые сто километров пробега. После рестайлинга под капотом хэтчбека Сузуки SX4 также появился турбированный силовой агрегат 1,4 литра с отдачей 140 л. с. Эта модификация автомобиля предлагалась с передним и полным приводом.
Конструкция хэтчбека Сузуки SX4 изменилась не слишком сильно. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, а задняя полунезависимая с торсионной балкой. Владельцы автомобиля отмечают, что благодаря удачной конструкции подвески автомобиль хорошо чувствует себя на грунтовке. Однако в целом подвеска довольно жёсткая.
Полный привод был разработан на базе системы «AllGrip 4WD», как и в первом поколении. Полноприводная система также имеет четыре режим работы («Sport», «Auto», «Lock», «Snow/Mud»), переключение между которыми выполняется из салона. А задние колеса подключаются посредством фрикционной муфты, имеющей электромагнитный привод. При этом конструкторы Suzuki SX4 для российского рынка предложили модель муфты, которая более устойчива к перегревам, возникающим при пробуксовке на заснеженной дороге или в грязи.
Тормозные механизмы всех колёс дисковые, а рулевое управление имеет электроусилитель. Что касается безопасности, то в базовой версии за отдельную плату будут предлагаться следующие опции:
В российских автомобильных салонах модель Сузуки SX4 второго поколения предлагается в следующих комплектациях:
Дополнительно ещё есть десяток различных вариантов исполнения хэтчбека. Полноприводная модификация автомобиля в среднем обходится дороже примерно на 100 т. р. В стандартную комплектацию Suzuki SX4 входят следующие опции:
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии хэтчбека Сузуки SX4 второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
бензин, 1.4 Turbo AT | 140 | АКПП | передний | GLX |
бензин, 1.4 Turbo AT 4WD | 140 | АКПП | полный | GLX |
бензин, 1.6 AT | 117 | МКПП | передний | GL, GLX |
бензин, 1.6 MT | 117 | МКПП | передний | GL, GLX |
бензин, 1.6 MT 4WD | 117 | МКПП | полный | GL, GLX |
бензин, 1.6 CVT | 117 | вариатор | передний | GL, GLX, GLX+ |
бензин, 1.6 CVT 4WD | 117 | вариатор | полный | GL, GLX, GLX+ |
дизель, 1.6 DDiS MT | 120 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 DDiS MT 4WD | 120 | МКПП | полный |
Салон
Также инженеры достаточно серьезно переработали интерьер модели, видно, что авто стал более современным внутри. Начнем пожалуй с сидений, здесь установлены обычные кресла с тканевой обшивкой и небольшой боковой поддержкой. Кресла уже в базе имеют подогрев, что радует. Задний ряд создан для троих пассажиров, места там тоже хватает. Задние сиденья могут складываться, чтобы увеличить пространство багажника.
Водитель будет управлять автомобилем с помощью 3-х спицевого руля, обшитого кожей, на котором присутствует большое количество кнопок для мультимедии. Панель приборов имеет красивые аналоговые датчики, между которых находится бортовой компьютер с небольшим количеством информации об авто.
Панель торпедо Сузуки СХ4 в верхней части оснащена нишей для документов. На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположился 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и системы навигации. Под экраном присутствует небольшой экран и органы, которые ответственны за климат-контроль, выглядят они неплохо. В самом низу под нишей для мелочей есть кнопки подогрева сидений.
На тоннеле не так много чего-либо, это селектор коробки передач, небольшая шайба мультимедии, подстаканники и ручка стояночного тормоза. Здесь неплохой багажник объемом 430 литров, но его можно увеличить до 1269-ти литров сложив задние кресла.
Возраст — не помеха
При взгляде в профиль становится заметна различная высота расположения наружных дверных ручек: задние выше передних. Это соответствует интерьеру: задний диван здесь расположен «амфитеатром», он превосходит передние кресла по высоте. Кстати, высота подушки сзади весьма значительная: 37 см от пола. Так сидеть удобнее, чем на низких подушках, как говорят, с коленями, прижатыми к ушам. Центральный туннель невысок, около 10 см, ногам среднего пассажира он мешать практически не будет. Пространство для коленей левого заднего седока при «моей» посадке за рулем — примерно 27 см, раньше этот размер казался мне небольшим. Накопленная же статистика показывает, что лишь у редких моделей эта величина больше, и те относятся к большим и дорогим классам. А среди ближайших конкурентов SX4 по этому параметру едва ли не лучший.
Придать более удобную посадку позволяет регулировка частей спинки заднего дивана по углу наклона. Реализовано это до крайности просто: скобы фиксации выполнены двойными. Но, разумеется, при более вертикальном положении объем багажника вырастет незначительно, а при более горизонтальном улечься спать на ходу также не удастся. Тем не менее, опция на борту присутствует, и фиксируются половинки спинки надежно, на ходу не вибрируют.
430-литровый багажник SX4 не рекордсмен среди кроссоверов, однако опять же не аутсайдер. Штатная сумка с аварийным набором смотрится в нем великовато, и, пожалуй, я бы раскидал ее содержимое по разным углам, в том числе, что-то упаковал бы в «подполье» багажника. Оно здесь десятисантиметровой высоты, в него легко прячется мини-сноуборд — это видно на фото. А панель фальшпола можно расположить под углом или уложить в нижнее положение. В самом низу багажника разместилась запаска-докатка, и здесь это, скорее, плюс, чем минус: так обеспечивается дополнительный объем для вещей. Полноразмерные запасные колеса нужнее на автомобилях, выезжающих на бездорожье. Как мы понимаем, кроссовер от Suzuki не из их числа.
Передняя часть салона также не претерпела изменений за прошедшие три года. Вот — тем же остался руль с тремя наборами функциональных кнопок. Но теперь я отмечаю, что на нем нет характерных для сегодняшних моделей «приливов» под большие пальцы рук. Казалось бы, удобнее держать рулевое колесо, расположив руки по прежней моде — в положении «без десяти два». Ан нет, если вы хотите переключать передачи вручную, — а делать это здесь можно только с помощью подрулевых лепестков, — то поневоле придется перенести кисти рук в положение «без пятнадцати три».
Комбинация приборов оформлена отлично, читаемость показаний спидометра и тахометра великолепная, лучшей и желать не приходится. Претензия есть только к бортовому компьютеру. При вполне достойной информативности он предлагает весьма скромную графику, очень уж заметны пиксели. У родственницы SX4 – Suzuki Vitara — практически аналогичная «приборка» выглядит интереснее, на экране борткомпьютера в определенных случаях появляются даже картинки. К сожалению, на обеих моделях смена экранов БК производится по старинке — нажатием кнопки в правой верхней части панели приборов. Этой кнопке давно пора подыскать более современное место.
Водительское кресло также не претерпело изменений — осталось относительно плотным и «плюшевым» в плане обивки. В автомобилях, на которых владельцы хотя бы изредка выбираются на бездорожье, я предпочитаю обивку из легкомоющегося «кожзама» или хотя бы комбинированную.
Интересно, что во время предыдущего теста я не обратил внимания на недостаточную поясничную опору у водительского кресла. Теперь обратил — она на самом деле маловата. Однако это не мешает спине сохранять «работоспособность» даже в длительных поездках. И после пауз в пути возвращаться за руль с удовольствием.
Первый SX4, ставший наследником модели Liana, был представлен в Европе в 2006-м году. Разработанный совместно со специалистами FIAT и ателье ItalDesign, он выпускался в Венгрии, частью под итальянским названием FIAT Sedici. Год спустя появилась оригинальная модификация модели с кузовом седан — SX4 Sport. Кузов автомобиля второго поколения, увидевший свет в 2013-м и претерпевший рестайлинг в 2016-м, изменил очертания и заметно подрос в размерах. Сейчас SX4 даже чуть превосходит по габаритам всегда считавшуюся «старшей» модель Suzuki Vitara. Оснащение, технические характеристики и стоимость двух «сестер» практически одинаковы.
Передние кресла расположены ниже задних, однако даже при нижнем положении сиденья колено водителя почти касается рулевой колонки, максимально поднятой вверх. Для того, чтобы этого избежать, можно отодвинуть кресло немного назад, а рулевое колесо выдвинуть, благо, оно регулируется в SX4 в четырех направлениях.
В тестовой комплектации кроссовера оказалась продвинутая мультимедиасистема — такая же, как в «Витаре» — с 7-дюймовым сенсорным экраном, системой навигации, поддержкой воспроизведения видео и камеры заднего вида. Приятное, удобное в пользовании устройство. Интересно, что мы тестировали особую, самую дорогую версию SX4 под названием «Таби», что в переводе с японского значит «путешествие». Каковы ее отличия, кроме шильдиков в салоне, на кузове и фирменных ковриках? Главное — это аудиосистема с семью динамиками от Pioneer с действительно достойным звуком, который поначалу показался мне… не таким уж достойным. Недолгий поиск в меню вывел на настройки звука, и я обнаружил, что кто-то сильно сдвинул баланс. Возврат к стандарту показал, что музыка на самом деле звучит отлично, и менять заводские настройки особого смысла нет. В частности, экспериментировать с позициями «Рок», «Поп», «Классика» и другими. Если уж выбирать из них, то, пожалуй, «Поп» или «Джаз», а если регулировать тембр вручную, то я бы установил бас на «6», высокие частоты на «5», а фейдер на «3», последнее придает звучанию объемность. Может быть, стоило бы чуть-чуть подкрутить и средние частоты, но их регулировки здесь нет. Но, повторюсь, звук и при заводских настройках вполне достойный.
Стоимость кроссовера небольшая и при этом оснащение порадует за такую сумму. Модель имеет только две комплектации, а опции отсутствуют. Базовая версия модели стоит 1 249 000 рублей, и она будет оснащаться следующим:
Самая дорогая версия стоит немного дороже, за нее придется заплатить 1 679 000 рублей и она пополнится следующим:
В принципе это неплохой, бюджетный кроссовер, который идеально подойдет для обычной городской езды с семьей. Мощность моторов не высокая, но ее вполне достаточно для езды по городу. Suzuki SX4 2019-2020 – неплохое авто.