Автомобиль техническое описание автомобиля объект модель
Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс
Тест по информатике Информационное моделирование для учащихся 6 класса ФГОС. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 7 заданий.
1 вариант
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
А) моделью
Б) копией
В) предметом
Г) оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
А) меньше информации
Б) столько же информации
В) больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей.
А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей.
А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели».
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
А) Компьютер — процессор
Б) Новосибирск — город
В) Слякоть — насморк
Г) Автомобиль — техническое описание автомобиля
Д) Город — путеводитель по городу
2 вариант
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
А) внешнее сходство с объектом
Б) все признаки объекта-оригинала
В) существенные признаки объекта-оригинала
Г) особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
А) разные модели объекта
Б) единственную модель объекта
В) только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей.
А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей.
А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
А) Клавиатура — микрофон
Б) Река — Днепр
В) Болт — чертеж болта
Г) Мелодия — нотная запись мелодии
Д) Весна — лето
Ответы на тест по информатике Информационное моделирование
1 вариант
1-А (моделью)
2-А (меньше информации)
3-БГЕЖ (глобус, макет здания, муляж яблока, манекен)
4-АБ (рисунок, фотография)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ГД (автомобиль — техническое описание автомобиля; город — путеводитель по городу)
2 вариант
1-В (существенные признаки объекта-оригинала)
2-А (разные модели объекта)
3-АВДЗ (физическая карта, график зависимости расстояния от времени, выкройка фартука, схема метро)
4-ВГ (словесное описание, формула)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ВГ (болт — чертеж болта; мелодия — нотная запись мелодии)
Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей
Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1. Общее устройство автомобиля
К транспортным средствам категории «В»
относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг
с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.
Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):
Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).
Так машина приводится в движение.
Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески
Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.
При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.
Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.
Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.
Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.
В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.
Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.
Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова
Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).
Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники
Хетчбэк — гибрид седана и универсала.
В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).
Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок
Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).
Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).
Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).
Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов
Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.
По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:
♦ особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;
♦ малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;
♦ средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;
♦ большой класс — 3,5 литра и более.
В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.
Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).
Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль
Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.
Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).
Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.
Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).
Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом
В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).
Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам
♦ А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.
♦ В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.
♦ С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.
♦ D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.
♦ Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.
♦ S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
а) меньше информации
b) столько же информации
c) больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
c)график зависимости расстояния от времени
e)схема узора для вязания крючком
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
d)автомобиль – техническое описание автомобиля
e)город – путеводитель по городу
8. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
a)внешнее сходство с объектом
b)все признаки объекта-оригинала
c)существенные признаки объекта-оригинала
d)особенности поведения объекта-оригинала
9. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
a)разные модели объекта
b)единственную модель объекта
c)только натурные модели объекта
10. Укажите примеры информационных моделей:
c)график зависимости расстояния от времени
e)схема узора для вязания крючком
11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
12. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
13. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
а) меньше информации
b) столько же информации
c) больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
c)график зависимости расстояния от времени
e)схема узора для вязания крючком
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
d)автомобиль – техническое описание автомобиля
e)город – путеводитель по городу
8. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
a)внешнее сходство с объектом
b)все признаки объекта-оригинала
c)существенные признаки объекта-оригинала
d)особенности поведения объекта-оригинала
9. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
a)разные модели объекта
b)единственную модель объекта
c)только натурные модели объекта
10. Укажите примеры информационных моделей:
c)график зависимости расстояния от времени
e)схема узора для вязания крючком
11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
12. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
13. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
Творческий проект «Движущаяся модель гоночного автомобиля»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Конкурсная работа.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
Выполнил воспитанник объединения «Юный техник»
обучающийся 7Б класса МОБУ СОШ №12
Починяев Дмитрий Сергеевич
Руководитель объединения «Юный техник»
Камалова Клара Фатиховна
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Учащиеся приобретают знания в области:
• технического моделирования и дизайна;
• знакомятся с технической терминологией.
• изготавливать модели, копии различного уровня (простая, действующая) автомобилей, самолётов и кораблей.
На занятиях развивается:
• мелкая моторика рук,
• образное и логическое мышление,
• аккуратность в исполнении работ.
Автомоделирование – одно из самых интересных и увлекательных занятий.
Суть его состоит в сборке действующих моделей автомобилей. Автомоделизм – это особая философия жизни. Некоторые автомоделисты предпочитают просто изготавливать модели транспортных средств, получая удовольствие от самого процесса сборки. Кто-то – коллекционировать масштабные модели. А некоторые – участвовать в спортивных состязаниях и соревнованиях. Разумеется, автомоделизм – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для создания сложных радиоуправляемых моделей необходимо владеть немалыми познаниями, дело это под силу только опытному автомоделисту. Новичку, только-только узнающему, что такое автомоделизм, стоит начинать знакомство с более простых моделей; постепенно совершенствовать конструкторское мастерство и только тогда переходить к более сложным автомобилям.
Современные тенденции упрощения всего и вся задели своими крылами и автомоделизм. Если раньше можно было приобрести только разрозненные материалы и детали, из которых – прилагая недюжинные конструкторские умения – надо было самостоятельно собирать модели, то теперь доступны уже полностью готовые к запуску или очень просто собирающиеся миниатюрные (или не очень) автомобили. Первые дают покупателю возможность немедленно вынуть их из коробки, включить, взять в руки пульт радиоуправления и насладиться выписыванием фигурных виражей. Этот простейший, но, тем не менее, достаточно интересный автомоделизм идеально подходит новичкам в мире радиоуправляемых моделей. Вторые же – легко собирающиеся – позволяют почувствовать себя настоящим конструктором, подробнее познакомиться с внутренним устройством модели. Это уже автомоделизм для более “продвинутых”.
Очень популярны радиоуправляемые автомобили с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания. Как правило, подобные модели представляют собой уменьшенные копии настоящих транспортных средств. Они детально повторяют оригинальные автомобили. В такой форме автомоделизм уже выходит далеко за рамки простого увлечения, превращается в серьезный вид спорта. Соревнования, с участием подобных моделей, практически полностью идентичны настоящим автомобильным гонкам. Автомоделизм предоставляет великолепную возможность поучаствовать в гонках даже тем, кто никогда в жизни не держал в руках баранки автомобиля.
Но помним, что автомоделизм – это не только создание уменьшенных копий транспортных средств. Множество людей коллекционирует масштабные модели. Благодаря этому они получают возможность познакомиться с прошлым автомобилей, с прогрессом отрасли. Автомоделизм становится своеобразной формой учебника автомобильной истории. Воистину, автомоделизм – «умное» развлечение для неглупых людей.
Графическая подготовка представляет собой закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях, их назначении и правилах пользования.
Изготовление макетов, моделей, игрушек и сувениров из жести, тонколистового металла представляет собой понятие о простейших геометрических фигурах; знание о контуре, силуэте; первоначальные понятия о разметке. Изготовление выкроек и разверток, перевод их на жесть, стальной тонколистовой металл или другой материал.