Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Самая дальнобойная Tesla проедет без подзарядки 647 километров

Для увеличения запаса хода не пришлось менять батарею на более ёмкую – как и прежде, электромоторы питает аккумулятор на 100 киловатт-часов. Для того, чтобы достичь показателя 402 мили на одной зарядке, инженеры частично унифицировали Model S с более современной Model Y, в ходе чего удалось снизить вес электромобиля. Кроме того, седан обзавелся покрышками Tempest со сниженным сопротивлением качению и дисками, доработанными для лучшей аэродинамики. Ещё одно новшество – система рекуперации энергии теперь работает на самой низкой скорости, вплоть до полной остановки.

Tesla Model S Long Range Plus

Автопроизводитель заявляет, что Tesla Model S Long Range Plus разгоняется от 0 до 100 километров в час за 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 249 километров в час. Мощность силовой установки в компании не приводят.

Дальнобойная версия Model S призвана составить конкуренцию электромобилю Lucid Air, который недавно стал доступен для заказа. Для него заявлена двухмоторная 1000-сильная установка с индивидуальным контролем тяги на каждом из колес и запас хода 644 километра для топовой версии.

Цены на Model S Long Range Plus начинаются от 75 тысяч долларов (5,2 миллиона рублей). Для сравнения, самая быстрая версия Model S Performance обойдётся минимум в 95 тысяч долларов (6,6 миллиона рублей). Такой электрокар набирает первую «сотню» за 2,5 секунды, разгоняется до 261 километра в час и проезжает без подзарядки 560 километров.

Источник

Электрокары Tesla провалили независимые испытания запаса хода

В отличие от стендовых испытаний по методики EPA, распространенной в США, глобальной WLTP и NEDC, на которую ориентируются в Китае, Edmunds.com провел тесты в реальных условиях. Обычных водителей посадили за руль разных электрокаров и отправили колесить по дорогам общего пользования. Маршрут был проложен как через населенные пункты (60 процентов пути), так и по трассам (оставшиеся 40 процентов). Тест заканчивался в тот момент, когда система предупреждала о том, что заряда осталось на 10 миль (16 километров). В зачет шла сумма пройденных миль (мы пересчитали их в километры) и остаточного запаса хода по бортовому компьютеру.

Самым дальнобойным оказался Porsche Taycan 4S, который преодолел расстояние в 520 километров. Это на 59,3 процента больше заявленного автопроизводителем запаса хода (327 километра по циклу EPA). Также удивили результаты Mini Cooper SE (241 километр вместо паспортных 177 километров), Hyundai Kona Electric (507 километров вместо 415) и Kia Niro EV (459 километров вместо 385).

В аутсайдерах оказались все четыре модели Tesla. Электрокар Model 3 Performance проехал 412 километров вместо 499 (-17,4 процента), Model X Long Range – 473 километра вместо 528 (-10,4 процента), Model Y Performance – 380 километров вместо 468 (-18,8 процента). Результаты Model 3 Standard Range Plus и Model S Performance также оказались неутешительными: первая преодолела 373 километра вместо заявленных 402 (-7,2 процента), а вторая – 512 километров вместо 525 (-2,5 процента).

Однако данные для Tesla могли быть занижены по той причине, что система предупреждает о низком заряде батареи раньше, чем на электрокарах других брендов. Иными словами, даже если индикатор показывает, что запаса хода хватит только на 10 миль, по факту машина может проехать гораздо больше.

Источник

Бортовой журнал Tesla Model S 75D (2017 г.)

Эксплуатация: Сколько заряжается и на сколько хватает

Это первый вопрос который задают очно и которым задаются все остальные заочно.

Итак, математика до безобразия простая.

Для начала выясним какие батареи бывают в Теслах.

С учетом деградации, еще процентов на 5 меньше.

Конкретно у моей машины емкость батареи = 68.1 кВт.

Кстати, приложение Tesla работает через запросы к установленному в машине web-серверeу который работает по API. То есть, ему можно слать запросы и получать ответы. В интернетах развелась кучка сторонних сервисов, предлагающих владельцу всякие плюшки, но взамен получает доступ к статистическим данным машины. Для этого владельцу достаточно дать разрешение на доступ к своему аккаунту tesla.com (авторизоваться).

Самый известный сервис teslafi.com. У них суопились килотонны данных о средних пробегах на одной зарядке для каждой модели. Сервис посчитает эффективность машины в разных температурах, запомнит, где, когда и сколько заряжались, сравнит ваши данные с другими и т.д и т.п.

Чтобы зарядить 68 кВт, нужно эти самые 68 кВт в нее залить из электрической сети. А дальше все зависит от возможностей сети и зарядного устройства.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Это не очень удобно, так как зарядка может выключиться, например, через час (когда проводка нагреется до предельной температуры). И удаленно зарядку возобновить не получится. Если вы уже где-то далеко, то возможно придется кого-то просить проделать всю процедуру по месту, разблокировав порт зарядки и открыв машину через приложение. Как правило, в местах где неоднократно заряжались уже есть понимание по возможностям сети.

Внешние блоки бывают нескольких типов и отличаются пропускаемым током. С машиной идет на 50А такой:

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Но если машина с чарджером 72А и позволяет электрическая сеть, то можно купить Wall Charger. Он будет заряжать током 72А.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Обычная бытовая проводка с сечением провода 2.5 мм2, выдерживает ток 25А, но реально больше 20А грузить ее не стоит. 20А * 220В = 4.4 кВт в час.

Значит, на зарядку батареи 68 кВт током 20А уйдет 68/4.4 = 16 часов. Если позволяет сеть (сечение провода от 4 мм2) и заряжаться током 48А, то 6.5 часов.

Нужно понимать, что в ноль батарею вы вряд-ли будете высаживать поэтому и заряжаться будете чаще всего процентов на 20-50% в зависимости от пробега.

Важно понимать зависимость между сечением провода и проводимым током. Чем больше ток, тем толще провода, подведенные к розетке. Совсем скоро будут батарейки и 150 и 200 кВт. На них можно будет проехать 1000км без подзарядки, но заряжать все равно придется и нужно будет как-то обратно залить 200 кВт. И тут все начинает упираться не в возможности батареек, а в возможности электрической сети в вашей локации.

Из-за ограничений бортового AC-DC чарджера, трехфазная розетка не увеличит скорость зарядки машины, а лишь позволит заряжаться своим внешним блоком там, где другой розетки нет. Поэтому, к внешнему блоку обычно идет пачка переходников, переходники на трехфазную розетку делают сами.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Тесла гарантирует, что расстояние между любым суперчарджером в Америке не превышает 150 миль.

До недавнего времени, Тесла активно продавала машины с пожизненными бесплатными зарядками. То есть владельцу никогда не придется платить за заправку на суперчарджерах. У меня как раз такая машина.

Зарядка происходит DC (постоянным) током мощностью 150 квт напрямую в батарею, минуя бортовой чарджер. 75 кВт влетают в машину за 30 мин.

В России суперчарджеров, кажется, два. Оба частные и не имеют отношения к Тесле. Один в Сколково (первый час бесплатно), второй около гольф-клуба абрамовича.

Но Теслу можно заряжать не только на суперчарджерах. В Европе и России медленно растет сеть зарядок мощностью около 50 кВт. Правда, для американских машин понадобится специальный адаптер CHAdeMO.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Кстати, квартиры в Америке в основном двух типов: или очень дорогие апартаменты в небоскребах или социальное (бесплатное) жилье для тех кто живёт на пособие. Все остальные живут в частных домах. Поэтому, у населения вообще не стоит вопрос где и как заряжать машину.

= Уличная сеть зарядок в Европе и России

Владельцы электромобилей пользуются приложением PlugShare. Это карта, на которой показаны зарядки, на них народ чекинится, оставляет отзывы. Зарядки на карте можно фильтровать по типу коннектора, скорости заряда и т.д.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

= Как правильно заряжать

Любые литиевые батареи вредно заряжать на 100% и разряжать до 0. Поэтому, если вы не планируете длинной поездки, то ежедневно будете заряжаться до 80-90%. У меня стоит 80%. Оставлять машину на долго (уехали в отпуск) лучше с батареей 40%. Включили в сеть, выставили ограничение по заряду = 40%.

Илон Маск сказал: «Happy Tesla is plugged Tesla». Счастливая Тесла = подключенная к сети Тесла. То есть, вернулись домой, воткнули зарядку.

Если на улице ниже 7 градусов, то машина будет постоянно подогревать батарею будучи подключенной к сети. Если не подключена, то она будет остывать до уличной температуры. И начнет сама себя прогревать только с включением климата в салоне (на последних прошивках) или с началом движения.

Начинать движение даже на замёрзшей (появляется снежинка на индикаторе) батарее можно и не страшно. Батарея будет отогреваться по ходу движения. Однако электроника ограничит возможности машины. О резких стартах придется позабыть пока она не разогреется.

Греется и охлаждается батарея компотом собственного приготовления от Тесла. Это не обычный антифриз, а смесь чего-то с чем-то.

= Пробег на 1 заряде, расход

(68 кВт / 20 ) * 100 = 340 км.

У меня нет нужды куда-либо часто кочевать за 340 км в один конец или за 170 туда обратно без возможности зарядиться. Например Tesla Model 3 легче и компактнее Model S и проезжает дальше на батарее той же емкости. Есть Model S и X c батарейками 100 кВт.

Для городской эксплуатации, поездок на дачу в магазины, офисы и т.д 340-400 км это просто за глаза. Если у вас пробеги больше, то электричка вам пока не подходит.

Машина при торможении сама себя заряжает. При этом делает это очень активно. Поэтому тормозами пользуются редко и меняют колодки раз в 120 тыс. Они даже часто поскрипывают. Отпустили газ и машина замедляется. Степень рекуперации (замедления) можно изменить. Три варианта на выбор от лёгкой до сильной. Все ездят на сильной. Не напрягает. Переучиваешься за несколько дней.

В меню можно посмотреть как машина расходует электричество.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Когда я поехал ставить машину на учёт. Пробег от дома до ГИБДД составил 20км, а расход батареи 1%.

Оказывается, треть пути я ехал с лёгким уклоном вниз. Много раз ездил по той дороге, но уклона не замечал никогда, а он есть. Машина смогла вернуть в батарею, больше чем забрала из нее.

= В экстренных случаях

На Ютубе смотрел видео о том, как человек гнал Tesla model 3 из Москвы куда-то под Новосибирск. Когда не было возможности зарядиться он договаривался с водителями фур которые тащили его на тросу. Батарея Теслы заряжалась со скоростью 1% / 1км. 100 км на прицепе, 400 своим ходом.

Источник

Сколько проезжает Tesla?

Возможно, для опытных автолюбителей все очевидно, но для меня собранная информация помогла расставить все по полочкам. Возможно, кому-то будет тоже интересно, не ругайтесь сразу.

Любой автолюбитель интересуется новинками автопрома, и не всегда относится с доверием к таким новшествам как автопилот или обещанная компанией экономия. Сколько проезжает Tesla? Как быстро разряжается батарея?

Давайте рассмотрим опыт владельцев этого электрокара и сделаем выводы.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Майкл Баллабан (Michael Ballaban) из США, владелец Tesla Model S, заявил, что данная модель имеет наибольшую дальность пробега среди всех электрокаров, доказав это на своем опыте.

Мы только что закончили поездку от Нью-Йорка до Детройта через Ниагарский водопад, что заняло более, чем 1100 км и к тому времени, когда мы сюда приехали, уже приспособились ко многим вещам, которые сначала казались странными, но потом чувствовали себя совершенно обычно.

Длинные дистанции с системой автопилота, зарядка и включение нагревателей сидений друг друга, когда сосед-жертва не подозревает, все привыкли к этим шуткам. Но тогда у нас появилась идея, которая сначала показалась странной, но теперь кажется совершенно естественной: у Tesla Model S, электромобиля, на самом деле может быть самая большая дальность пробега.

Я знаю, возможно, это звучит странно. Электрический автомобиль, с заявленным расстоянием 270 миль (494 км) на одной зарядке, звучит не так, как будто он может проехать дальше, чем почти любой другой автомобиль за одну поездку.

Вы считаете, что настоящим королем дорог является автомобиль, который проедет больше всего на одном бензобаке.

Исходя из этой логики, Camry, с ее 650-мильным пробегом, должна стать чемпионом. Но это не так.

Ни один здравомыслящий человек на самом деле не проезжает 650 миль (1046 км), без остановки, как минимум, в туалет. Вы периодически останавливаетесь, чтобы размять ноги, умыться и выпить кофе.

А супербыстрые зарядные устройства Tesla заряжают Модель S на 80 % примерно за полчаса, и это не слишком много времени, которое автомобилист обычно тратит на отдых. Таким образом, зарядка не является вообще проблемой.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Фактическим ограничивающим фактором, который мы обнаружили, была усталость водителя.

Как только я отключался на поспать, то неизменно включал автопилот. Когда автомобиль спокойно едет самостоятельно, «водителю» остается делать другие вещи: вы можете настроить навигацию, проверить потребление энергии, или наблюдать окружающие вас достопримечательности.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Конечно, иногда нужно обращать внимание на карту, чтобы не проехать нужный поворот, зато вам не приходиться напряженно вглядываться в темноту, следить за дорожной разметкой, что по сути, действует как колыбельная и сулит встречей с деревом.

Однако, некоторые могут назвать меня «не настоящим автомобильным энтузиастом», я с этим соглашусь. Движение по автомагистрали, преодоление многих миль – это не вождение автомобиля. Это путешествие, круиз, который значительно облегчает нам жизнь. Я считаю это шагом вперед.

Именно такая возможность делает Tesla S настолько отличной. Автомобиль забирает всю усталость и скуку езды по шоссе, так что в итоге, вы сможете проехать намного дальше, чем на бензиновом или на газовом автомобиле».

Неплохая демонстрация потенциала электрокара на дальние расстояния. А что же поездки по городу?

Tesla Model S более эффективна в городе или на трассе?

«Тем не менее, намного эффективнее использовать круиз-контроль на шоссе. На трассе обычно я езжу на модели S со скоростью 68 миль в час (109 км/ч), а когда нет встречного ветра, мои ватт-часы на милю близки к номинальному диапазону.

Последнее замечание достаточно верно. Какие именно критерии нужно соблюдать для оптимального использования батареи Tesla? Что советует учитывать автопроизводитель?

Согласно оценкам EPA, запас хода для Модели S 60D – 210 миль (337 км) и 315 миль (507 км) для P100D. Водители смогут получить эти цифры соблюдая следующие критерии:

• Подъем: большое изменение высоты является самым важным фактором для Tesla. При движении вверх по крутому склону заряд батареи будет расходоваться намного быстрее, чем при той же скорости на ровной местности. Движение по склону вниз – ваш помощник, энергии в батарее немного увеличится.

• Погода: Батареи менее эффективны в холодную погоду. Кроме того, большая часть энергии аккумулятора переключается на обслуживание батареи и обогрев кабины, что влияет на уменьшение заряда. Мокрые тротуары и снежные дороги также уменьшают дальность поездки.

• Скорость: чем быстрее вы ездите, тем больше энергии требуется для преодоления сопротивления ветра.

• Ускорение: Как и в обычных автомобилях, резкие старты начинают наносить ущерб пробегу. Если вы часто перемежаете торможение с ускорением, вы быстро разрядите аккумулятор.

• Шины: у летних шин сила адгезии больше, чем у зимних, что уменьшает дальность пробега. Новые шины нужно «объездить», а некоторые владельцы сообщили об уменьшении дальности, пока не проедут более 1000 миль на новых шинах.

• HVAC: кондиционер действительно немного разряжает батарею, но не так сильно, как обогрев.

Все сводится к Wh/m, Ватт часы за милю. Батарея 85 кВт-ч имеет 75,9 кВт-ч энергии, доступной для использования. Оставшиеся 9,1 кВт-ч зарезервированы в качестве буфера для предотвращения аппаратной проблемы».

Из всего изложенного ясно, что этот электромобиль заточен под определенный климат и местность, но эффективно демонстрирует заявленные характеристики.

На сегодняшний день Tesla приобрела огромное количество фанатов и может похвастаться ярким будущим. Хотя, вполне возможно, что через несколько лет появится другая компания, которая предложит электромобиль дешевле и батарею мощнее.

Источник

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося электромобилями. А в условиях Беларуси — вопрос интересный вдвойне. Мы подойдем к нему на примере европейской Tesla Model S как первого достойного электромобиля, который сейчас представлен на рынке. Продолжаем обещанный цикл публикаций.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах, в нашем случае батарея имеет емкость 85 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или, соответственно, 85 часов выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока или 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. В базовой комплектации Model S идет с одним зарядным устройством мощностью 11 кВт, опционально можно поставить второе и получить суммарную мощность зарядки в 22 кВт.

Также в комплекте с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии в комплекте идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным ограничением «американок».

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

В самом автомобиле, предназначенном для Европы, располагается разъем зарядки Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. В случае с американской Model S в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Первая зарядка — на автомойке!

Теперь, когда мы разобрались с кабелями и розетками, можно приступать к зарядке. В первый раз на территории Беларуси наш автомобиль зарядился на автомойке автоцентра Peugeot. Сотрудники с пониманием отнеслись к электромобилю и разрешили воспользоваться их трехфазной красной розеткой. Как выяснилось, мощные профессиональные мойки высокого давления используют как раз этот тип.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три светодиода в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

На экране в салоне Tesla видно напряжение сети 230 В (в нашем случае фазное) и сила тока. Автомобиль постепенно начинает увеличивать ток и при этом следит за напряжением. Если вдруг будет зафиксировано падение напряжения при увеличении мощности или его флуктуация, сила тока будет ограничена. Таким образом работает защита от перегрузки сети.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

В нашем случае проводка была достаточно новая, поэтому автомобиль быстро дошел до максимальных для данного типа розетки 16 А и начал заряжаться на мощности 11 кВт. Около четверти батареи нужно было зарядить до «полного бака», а расчетное время зарядки — 2 часа. Не быстро, мягко говоря. Тем не менее пока машину приводили в порядок, удалось зарядиться практически полностью. Для начала неплохо. Полная зарядка от красной розетки будет длиться около 8 часов.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и вся иллюминация отключается, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

После поездки по городу настало время проверить скорость зарядки в гараже от обычной розетки. И вот тут наступил облом: Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является индикацией отсутствия заземления. Нет «земли» — нет зарядки. Очень часто электрики относятся к заземлению несерьезно, поэтому повсеместно можно встретить незаземленные или «зануленные» розетки. Так что наличие евророзетки в стене совсем не гарантирует вам возможности от нее зарядиться. Даже если вам повезло и заземление есть, скорость зарядки будет в четыре раза медленнее, чем у красной розетки, так как максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. Полная зарядка займет более 33 часов!

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки. Даже если вдруг найдете разъем Type 2 мощностью 22 кВт на белорусской электрозаправке будущего, то 4 часа — все равно слишком большое время для подзарядки днем. В случае с зарядкой ночью разница в 4 или 8 часов не имеет никакого значения.

Почему в городах не нужны электрозаправки

Теперь поговорим об электрозаправках. Это самый задаваемый вопрос обладателю электромобиля. Как ни странно, но в городе электрозаправки для владельца Tesla не нужны в принципе. Реальный запас хода составляет 300—350 км, в самом худшем случае (когда минус 20 по Цельсию и заторы) он падает до 200 км. Вечером вы ставите автомобиль на зарядку (точно так же, как мобильный телефон), а утром у вас всегда «полный бак» (если красная розетка или HPWC). В случае с обычной розеткой «полного бака» может и не получиться, особенно зимой. Поэтому лучшая электрозаправка — это красная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать Tesla, если у вас нет гаража или места на парковке? Поскольку установка домашней красной розетки затянулась, а евророзетка в гараже не имела заземления, первую тысячу километров мы проехали в режиме «парковки у дома». Благодаря добрым людям на мойке автоцентра Peugeot, в автосервисах «Атлант-М Британия» и DAF Trucks, мы пользовались их красными розетками раз в несколько дней. Во всех случаях не возникало никаких проблем, за исключением двух моментов — надо долго ждать завершения зарядки и вытирать кабель от пыли и грязи, перед тем как положить обратно в багажник. Ночная зарядка в разы приятнее: вы спите — машина заряжается. Днем же это очень неудобно.

Model S можно заряжать в любой момент, не дожидаясь разрядки до нуля. Батарея не имеет эффекта памяти, не перезарядится, если вы оставите ее подключенной на долгое время. Производитель вообще рекомендует оставлять ее подключенной все время, пока вы не ездите. Особенно важно это зимой при сильном морозе. Вы можете удаленно включить климат-контроль и прогреть как салон, так и батарею автомобиля от сети. Другим удобным моментом является автоматическая отметка на карте всех мест, где вы когда-либо заряжались. Таким образом через некоторое время формируется собственная карта «электрозаправок».

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

А как же электрозаправка на «A-100», спросите вы? Ведь слоган на огромном плакате гласит «Электромобили заправляются здесь», а на специальном постаменте, как памятник, стоит одинокий Nissan Leaf. Как выяснилось из беседы с персоналом заправки, они понятия не имеют, как это работает: «Начальство играет в этот электромобиль, а мы ничего не знаем».

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Со второй попытки, с просьбой прояснить ситуацию, сотрудник удалился к начальству, которое даже не соизволило выйти из кабинета и посмотреть на первого живого клиента электрозаправки в стране. «Это для служебного пользования», — сказала, как отрезала, дама за кассой после визита к начальству.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Подошли к Nissan и выяснили, что «малолитражка» заряжается «медленной» зарядкой через старый разъем Type 1. В любом случае, без пляски с переходниками, которых нет, Model S там зарядить не получится, да и займет это слишком много времени. Таким образом, «электрозаправка» на «A-100» — это просто не совсем корректный маркетинговый ход.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Если в городе Tesla — это практически идеальный вариант для повседневной езды, то дальние путешествия на электромобиле в условиях Восточной Европы на сегодняшний день представляют большую проблему. В Вильнюс съездить еще можно, договорившись там с владельцем красной розетки на ночь, а вот в Москву — уже нет. Для этого необходима сеть быстрых зарядок, которые находились бы на трассах.

Главное отличие быстрой зарядки от медленной в том, что она сразу подает постоянный ток большой мощности напрямую в батарею, минуя встроенное в машину зарядное устройство. В США и Европе Tesla развивает собственную сеть электрозаправок, которые называются Supercharger. В зависимости от версии они заряжают постоянным током с напряжением 400 В и мощностью от 90 до 135 кВт. Более того, с лета будут запускаться станции мощностью 150 кВт. Для владельцев Tesla Model S пользование этими зарядками не ограничено и бесплатно. Такая зарядка позволяет за 20 минут пополнить половину батареи.

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Автомобиль тесла запас хода на 1 зарядке

Чтобы зарядить батарею до упора, понадобится больше времени, так как при зарядке после 80% от полной емкости батарея начинает нагреваться сильнее и мощность необходимо снижать. Компания имеет весьма амбициозные планы по развитию сети Supercharger в Западной Eвропе и США. Что касается Восточной Европы, то пока никакой конкретной информации озвучено не было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *