Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Карьерные самосвалы

Автомобиль тонар самосвал технические характеристикиКарьерный (технологический) самосвал – внедорожный транспорт, основная сфера применения которого – добывающая промышленность. Самосвалы Тонар работают на перевозке руды или угля со склада до обогатительной фабрики или к местам погрузки на железнодорожный транспорт.

Технические характеристики

Грузоподъемность карьерных (технологических) самосвалов Тонар – 45-60 тонн. Передняя и задняя балансирная подвеска на упругих элементах перераспределяет нагрузку на шасси, чем обеспечивает плавность хода самосвалов, вне зависимости от грунта и неровностей дороги. Основное достоинство такой подвески – простота в обслуживании и высокая ремонтопригодность.

Бескамерные шины 18.00R25 специально адаптированы для работы в карьерах. Им не страшны ни острые камни, ни обломки пород. Наличие глубокого протектора обеспечивает мощную тягу и минимизирует возможные деформации покрышки при наезде на препятствие.

В зависимости от типа перевозимого груза автомобиль может быть оснащен кузовом для перевозки угля или породы.

На все карьерные (технологические) самосвалы Тонар устанавливается система централизованной автоматической смазки LINCOLN QUICKLUB – 24 точки смазки.

Особенности техники «Тонар»

По своим техническим характеристикам карьерные (технологические) автомобили Тонар не уступают аналогам, имея не только более доступную рыночную цену, но и более низкую стоимость эксплуатации и обслуживания.

Особое значение завод «Тонар» уделяет оперативному сервисному обслуживанию и обеспечению запасными частями. Для этого в месте эксплуатации техники создаются консигнационные склады с подменными комплектующими, ремонтная база и обученные специалисты. Представители завода постоянно поддерживают связь с клиентами, помогая быстро решить возникшие вопросы.

Как осуществить заказ?

Если вы решили купить карьерный (технологический) самосвал производства «Тонар» или получить консультацию достаточно позвонить в отдел продаж по телефону либо использовать форму обратной связи на сайте.

Источник

Карьерные самосвалы Тонар: новый 60-тонник и его предшественники

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

В 1990-е годы самым успешным проектом Машиностроительного завода «Тонар» было производство передвижных торговых ларьков на шасси автомобильных прицепов. Успешным настолько, что за короткое время само слово «тонар» стало нарицательным: чуть ли не по всей стране именно так стали называть любые прицепы такого типа, кем бы они ни были изготовлены на самом деле! Тех ларьков завод давным-давно не выпускает, перепрофилировавшись в 2000-е на выпуск магистральной, строительной и сельскохозяйственной прицепной техники. Но особое место с недавних пор в производственной программе завода «Тонар» занимают тяжелые внедорожные автомобили-самосвалы, аналогов которых не выпускает ни одно другое российское предприятие.

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Тематикой внедорожных самосвалов на заводе всерьез занялись в 2013 году. Свою первую машину такого типа «тонаровцы» выполнили по образу и подобию китайского «карьерника» Shaanxi SX5504, активно предлагавшегося тогда у нас «серыми» импортерами на Дальнем Востоке и в Сибири. Это была трехосная машина грузоподъемностью 45 тонн с полностью механической трансмиссией и приводом на две задние оси. «Тонаровцы» разработали для нее собственную самосвальную платформу полуовального сечения геометрической вместимостью 25 кубометров. А вот шасси поначалу целиком собирали из привозных машинокомплектов. В его основе лежала мощная рама с двойными лонжеронами. Узкая 1-местная кабина была смещена влево от продольной оси симметрии автомобиля, но при этом полностью накрывала собой двигатель. Сам же силовой агрегат «карьерника» был хорошо знаком российским перевозчикам: аналогичные 375-сильные дизели Weichai WD12 и 9-ступенчатые коробки передач Shaanxi Fast Gear ставились и на дорожные грузовики Shaanxi, завозившиеся к нам в то время тысячами. Мосты (13-тонный передний, 25-тонные задние) поставляла фирма Shaanxi Hande Axle. Чтобы самосвал полной массой 67 тонн при достаточно скромной мощности мог уверенно преодолевать уклоны крутизной порядка 10%, передаточные числа ведущих мостов задней тележки сделали огромными – 12,87! Правда, максимальная скорость самосвала с такой трансмиссией не превышала 41 км/ч, однако для технологических трасс этого вполне достаточно, ведь выезд на дороги общего пользования из-за 3-метровой габаритной ширины и впечатляющих нагрузок на оси «карьернику» все равно был заказан. Остается добавить, что первый внедорожный самосвал марки Тонар нарекли индексом 4525, где «45» означает грузоподъемность в тоннах, а «25» – вместимость платформы кубометрах.

Источник

Полуприцеп самосвальный “Тонар” 9523

Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые автомобили-зерновозы. Полуприцепы предназ-начены для переправки груза с полей до места хранения. Машины обладают шасси отличной проходимости.

Высокие бортики позволяют загрузить кузов полностью. Рынок зерновозов представлен сотнями моделей. Рассмотрим технические характеристики полуприцепа «Тонар» 9523.

Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

Предназначение и преимущества

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова. Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами.

Говоря о грузоперевозках в целом, использование полуприцепов-зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

Габариты и вес

Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

Особенности конструкции

Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

Основные модификации

Полуприцеп Тонар имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

Детальная информация видна на видео:

Технические характеристики

Полуприцеп Тонар 95234-0000030 имеет снаряженную массу 12 тысяч килограммов. Его длина – 11 026 миллиметров, ширина – 2540, высота – 3240. Автомобиль может уместить в себе 43,5 кубических метра зерна.

Кузов 952362 несколько меньше. Его объем – 40 кубометров. Имеет 3 оси, двускатную ошиновку.

Тонар 952301 не уступает по популярности предшественникам. Машина вмещает в себя 28 тысяч килограммов. Собственный вес – не более 9,5 тонн.

Солидные возможности имеет модель 95231. Грузовик четырехосный, рассчитан на переправку крупных партий зерна. Его грузоподъемность составляет 45,5 тонн. Снаряженная же масса за счет грамотных инженерных решений не превышает 10 576 килограммов. Имеет зависимую подвеску на продольных рычагах с пневмоэлемен-тами. Оснащен гидроамортизаторами.

Грузовик передвигается на дисковых колесах, шины бескамерные. Имеет опорное устройство на 24 тонны, не требующее особого техобслуживания.

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Если урожай созрел на картофельном поле, обратите внимание на Тонар 95235. Этот полуприцеп-картофелевоз способен вместить 47 кубических метров груза.

Все вышеописанные модели могут работать на неровных поверхностях, имеют надежную систему антиопрокидывания.

В случае если предприятию нужно доставить уголь, на помощь придет прицеп 952341. Он имеет внушительный объем кузова – 45 кубических метров. Полная же масса не должна превышать 49,5 тонн.

Требования к эксплуатации

Грузовые машины – техника неприхотливая.

Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Где можно купить

Продается спецтехника у официальных представителей. Поставщики есть во многих городах России. Стоимость полуприцепов зависит от года выпуска, наличия дополнительных опций и объема кузова.

Цена на Тонар 9523 2019 г. в. в среднем составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Примерно такую же стоимость устанавливают на кузов 95231.

Цены пониже предлагают площадки по купле-продаже подержанных автомобилей. Там приобрести полуприцеп в хорошем состоянии реально в пределах миллиона рублей. Например, модель 2007 года предлагают за 650–690 тысяч. Прицеп 2012 года выпуска можно купить за миллион двести тысяч рублей.

Подобрать интересующую машину можно у официальных дилеров или у частных продавцов. Во втором случае желательно пройти технический осмотр. Техника неприхотлива в работе и, если соблюдать правила эксплуатации, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.

Источник

Полуприцеп самосвальный “Тонар” 9523

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики Автомобиль тонар самосвал технические характеристики Автомобиль тонар самосвал технические характеристики Автомобиль тонар самосвал технические характеристики Автомобиль тонар самосвал технические характеристики Автомобиль тонар самосвал технические характеристики Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

У «Тонара» вновь новинки. И если одна из них — лишь глубокая модернизация известной модели, то вторая претендует на определение «Впервые в России». Речь о самосвальном автопоезде Тонар-9540 с боковой разгрузкой, грузоподъемностью 95,7 т, и карьерном самосвале Тонар-4525, грузоподъемностью 45 т. В конце марта «Тонар» провел презентацию этих моделей. Мы побывали там, и познакомились с новыми самосвалами.

Самосвалы серии «9540» достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют собой двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой.

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Почти 100 т полезной нагрузки — впечатляющая цифра
Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 т при общем объеме кузовов 48,3 куб. м.

Чем же примечателен новый вариант этого полуприцепа? Во-первых, его грузоподъемность увеличена до 95,7 т. Полная масса автопоезда с таким полуприцепом составляет 123,7 т, а распределение нагрузки выглядит следующим образом: 28 т приходится на седельно-сцепное устройство тягача, 50 т на тележку первой секции полуприцепа и 47,5 т на тележку второй секции.

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Вместимость второй самосвальной секции превосходит по объему первую. Замыкающее звено перевозит 37,3 куб. м груза

Полуприцеп имеет внушительную габаритную длину — 16,4 м, но благодаря сочлененной конструкции маневренность автопоезда не ухудшилась. Рамы и подвеска полуприцепов изготовлены в усиленном варианте, а оси получили двойные скаты.

Самосвальные кузова имеют двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общий объем кузовов составляет 63,8 куб. м (26,5 куб. м первая секция и 37,3 куб. м вторая).

Управление разгрузкой автопоезда осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели, расположенной слева за кабиной тягача. Это позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса разгрузки без использования видеокамер и мониторов. В дальнейшем планируется установка на автопоезде беспроводного пульта управления.

Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для такого класса с конечным российским VIN-кодом. Потребности российского рынка в машинах такого класса удовлетворяются пока только за счет импорта, и если Тонару удастся наладить серийный выпуск такого самосвала, это станет ощутимой победой отечественного автопрома.

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Донором шасси для карьерного самосвала Тонар-4525 послужил китайский «карьерник» Shaanxi SX5504ZPR364
Хотя, если совсем честно, назвать Тонар-4525 полностью российским автомобилем нельзя, так как базовое шасси пока приходит из Китая. Кузов же оригинальный — тонаровский.
Впрочем, учитывая факт, что «Тонару» удалось организовать собственное производство седельных тягачей для своих автопоездов, не исключено, что и ходовая часть карьерника со временем «обрусеет».

На машине установлен известный рынку дизельный двигатель мощностью 375 л.с. и 9-ступенчатая коробка передач. Трансмиссия самосвала механическая, мосты задней тележки являются ведущими. Тонар-4525, при полной массе 67 т, развивает скорость 41 км/ч, что для машины, работающей в карьере, вполне достаточно.

Кабина самосвала одноместная, расположена слева по ходу машины. Кондиционер входит в базовую комплектацию. Рядом с кабиной, на капоте, расположен мощный воздушный фильтр. Кузов машины изготовлен из стали 09Г2С. Толщина стенок кузова 6 мм, днища — 12 мм. Задний борт с верхней навеской снабжен мощными замками. Подъем и опускание кузова осуществляется гидроцилиндром фирмы Penta.

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Вместимость полуовальной самосвальной платформы составляет 25 куб. м

Концепция самосвала, безусловно, интересна и пока необычна для России, но есть и «ложка дегтя».

Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены очень высоко, при этом левый вообще откровенно неудобен. Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься прижатым к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками, отнюдь не блещущими чистотой после рабочей смены в карьере. Делаешь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. Жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.

Презентация двух новинок в феврале, еще одна презентация в марте. «Тонар» явно «разбушевался».

Но это еще не все. Грядет ежегодная полномасштабная презентация всего модельного ряда техники «Тонар». И там вновь анонсирован показ очередных новинок.

Темпы, взятые «Тонаром», внушают уважение. Мы следим за развитием событий.

Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов

Порой мы даже не задумываемся, сколько весит куб того или иного материала, например, щебня или песка. Однако автоперевозчики для расчета стоимости услуг по перевозке используют показатель, который характеризует именно массу груза.
Сколько поместится в КАМАЗе кубов того или иного материала, зависит от разных факторов. Среди них можно выделить самые главные:

Зная все необходимые данные, можно произвести расчеты самостоятельно. В таблице рассчитаны показатели плотности массы некоторых материалов, которые наиболее часто перевозят на автомобилях КАМАЗ.

Вид материалаВес одного куба, кг
Песок для строительных работ по ГОСТу 8736—93, просеянный1600
Речной песок, карьерный влажный.1650
Песчано-гравийная смесь (ГОСТ)1600
Гравий1450
Керамзит700
Щебень гранитный1400
Щебенка1350
Туфовый камень850
Щебень мраморный1500
Известняк1250
Шлак фракции до 250мм1400
Гипс рассыпной2300
Цемент1350
Вермикулит200
Навоз500-900
Зерно1200
Чернозем1000
Чернозем рыхлый700
Торф сухой300
Торф влажный800
Сено35-60

При перевозке песка особое значение имеет его вид. Наиболее часто в кузове КАМАЗа перевозят:

Насыпная плотность каждого из них варьируется от 1200 до 1700 кг/куб.метр. Таким образом, для перевозки 10 тонн песка потребуется платформа объемом от 12 до 17 кубов.

Щебень

Транспортировка щебня также требует тщательного расчета для подбора оптимального грузовика. Для этого необходимо учитывать фракцию строительного материала. От нее зависит показатель насыпной плотности.

На стройплощадках используют следующие виды щебня:

Земля для участка

Кроме стройматериалов КАМАЗы используют для перевозки земли для дачного участка. Такая необходимость возникает при проведении работ по благоустройству приусадебной или придомовой территории или оформлении земельного участка. Как и для прочих материалов, в этом случае предельный объем перевозимого груза зависит от его плотности. В среднем один КАМАЗ может доставить на ваш участок от 5 до 7 тонн земли.

Для перевозки леса КАМАЗ, благодаря конструктивным особенностям платформы подходит как нельзя лучше. В зависимости от модификации самосвала КАМАЗ один автомобиль загрузить от 25 до 45 кубов бревен.

Если же использовать КАМАЗ для перевозки распиленных дров, то один автомобиль сможет перевезти от 5 до 7 кубов бревен. На данный показатель влияет форма распила и вариант укладки дров в кузов авто.

Тип автомобиляОбъём кузоваГрузоподъёмность
Самосвал «Тонар» 85791 – 000002010,5 м³
Самосвал «Тонар 6528»16 м³
Самосвал «Тонар 8579 – 0000030»12,34 м³
Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030»43,5 м³45 т
Карьерный самосвал «Тонар-45251»45 м³45 т
КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т.6 м³7,7 т.
КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т.10 м³15 т.
КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т.12 м³20 т.
КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т.16/20 м³25,5 т.

Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

Для серийного выпуска кузовов необходимо:

Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.

При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

Автомобиль тонар самосвал технические характеристики

Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

Технические характеристики

Полуприцеп Тонар 95234-0000030 имеет снаряженную массу 12 тысяч килограммов. Его длина – 11 026 миллиметров, ширина – 2540, высота – 3240. Автомобиль может уместить в себе 43,5 кубических метра зерна.

Кузов 952362 несколько меньше. Его объем – 40 кубометров. Имеет 3 оси, двускатную ошиновку.

Тонар 952301 не уступает по популярности предшественникам. Машина вмещает в себя 28 тысяч килограммов. Собственный вес – не более 9,5 тонн.

Солидные возможности имеет модель 95231. Грузовик четырехосный, рассчитан на переправку крупных партий зерна. Его грузоподъемность составляет 45,5 тонн. Снаряженная же масса за счет грамотных инженерных решений не превышает 10 576 килограммов. Имеет зависимую подвеску на продольных рычагах с пневмоэлемен-тами. Оснащен гидроамортизаторами.

Грузовик передвигается на дисковых колесах, шины бескамерные. Имеет опорное устройство на 24 тонны, не требующее особого техобслуживания.

Если урожай созрел на картофельном поле, обратите внимание на Тонар 95235. Этот полуприцеп-картофелевоз способен вместить 47 кубических метров груза.

Все вышеописанные модели могут работать на неровных поверхностях, имеют надежную систему антиопрокидывания.

В случае если предприятию нужно доставить уголь, на помощь придет прицеп 952341. Он имеет внушительный объем кузова – 45 кубических метров. Полная же масса не должна превышать 49,5 тонн.

Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

Предназначение и преимущества

Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова. Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами.

Говоря о грузоперевозках в целом, использование зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

Габариты и вес

Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

Особенности конструкции

Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

Основные модификации

Полуприцеп имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

Детальная информация видна на видео:

Тонар-7501: цена

На российском рынке Тонар-7501 в базовом исполнении (технологический самосвал под скальную породу, передний мост — 17,5 тонн, средний и задний мосты — по 35 тонн) предлагается по цене от

15 миллионов рублей (однако итоговая стоимость зависит от предпочтений заказчика, а также условий и местности эксплуатации грузовика). В базовой комплектации карьерного самосвала присутствуют: кондиционер, пневмоподвеска водительского кресла, автономный отопитель кабины, магнитола, настраиваемая в двух положениях рулевая колонка, зеркала заднего вида, галогеновая оптика и прочее оборудование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *