Автомобиль цоя после аварии

Автомобиль цоя после аварии

Очень часто люди задают вопросы — а что же случилось с разбитой машиной Виктора? Где теперь тот злополучный «Москвич»? Куда делся «Икарус» с которым столкнулся Цой?

Что же касается дальнейшей истории разбитого авто Цоя стоявшего в боксе АТП №29 города Тукумс, то его история, скорее всего, такова…

У журналиста Олега Беликова сохранилось аудио интервью Марьяны Цой за 1991 год, где она рассказывает о том, что поздней осенью 1990 года она ездила в Латвию за разбитым автомобилем Виктора с целью увезти его в Питер, однако, потом изменила свое решение и оставила машину в Москве.

Сергей Конопиев, директор АТП №29:

Поздней осенью или даже зимой Марьяна позвонила, сказала, что приедут люди на машине и заберут «Москвич». Машина Цоя была оформлена по доверенности, это в то время была обычная схема. В те времена главное было — бумаги, документы, и под бумаги можно было восстановить все что угодно. Я помню, в те времена так делали — это была, повторю, обычная схема. Поэтому машину и забрали, она же имела какую-то ценность. Половина машины была целая, задняя часть вся, задний мост, колеса. Главное — номера. Машина находилась на нашей базе еще какое-то время, после чего за ней действительно приехали на грузовой машине ребята от Марьяны и увезли в Россию. Не знаю, в какой город. Так что о дальнейшей судьбе машины мне больше ничего не известно.

Инна Николаевна Голубева, мама Марьяны Цой:

Когда погиб Витя, от машины ничего не осталось. Там нечего было уже забирать. Марьяна мне сама рассказывала, что следователь, женщина, которая вела дело, сказала ей, что она такой аварии в своей жизни еще не видела. Машина вся была просто донельзя разбита. Я, честно говоря, не помню, забирали ли машину вообще. Может быть. Тогда же все были нищие как церковные крысы. То есть кто-то мог ее купить просто. Но того, чтобы Марьяна этим целенаправленно занималась, я не помню.

Олег Соколов, участник технической команды группы «КИНО»:

Разбитый «Москвич» потом привезли вроде, в Москву, по-моему, я его видел даже, но он был накрыт брезентом. Какой-то знакомый Шписа купил его, из криминальных личностей, или его вернули тому знакомому, у которого брали… Как мне помнится, это был такой мужчина в возрасте, тоже сидевший. Он был знакомым Айзеншписа, еще до работы с Цоем. Вот, по-моему, он и купил машину, типа для восстановления и перепродажи. А может – просто умный был и купил ее, чтобы хранить как «машину Цоя», а продать потом гораздо дороже как артефакт. Куда-то в район Курского вокзала мы тогда ездили со Шписом с ним встречаться… Что–то такое, в общем.

Как уже было сказано выше – поскольку со смертью Цоя генеральная доверенность на машину, по сути, действовать перестала, то машина за определенную сумму, скорее всего, была возвращена хозяйке, Наталье Сергеевне Курочкиной, которая, пользуясь связями на АЗЛК, сумела восстановить автомобиль под существующие документы, либо разобрать его на запчасти. Однако, если верить достаточно «кривым» базам ГБДД, выложенным в Интернет, получается, что автомобиль «Москвич-2141» с госномером Я 6832 ММ с регистрационного учета ГАИ не снимался.

Виталий Фролов, коллекционер, архивариус:

Интересно вот что. Сергей Алексеевич Конопиев говорит о том, что была устная договоренность с Марьяной, насчет того, что за машиной приедут. Однако, если следовать букве закона, то в данной ситуации машина Цоя должна была храниться на штраф-стоянке или в данном случае на ответственном хранении в боксе АТП №29. Что, собственно, и было сделано. Следователь Ашмане обязана была принять меры к ее сохранению. Через 3-5 лет подобные машины списывались в утиль как невостребованные по решению комиссии. Востребовать разбитый автомобиль юридически мог владелец автомашины, его наследники, или кто-то по доверенности. Владельцем автомашины формально выступала Наталья Сергеевна Курочкина, ведь доверенность выданная на имя погибшего Цоя была уже недействительна, а Виктор при жизни на себя машину не переоформил, соответственно она ему не принадлежала.

Востребовать машину владелица могла по письменному заявлению и следователь должна была принять официальное решение, с подписью и печатью. Однако, по словам Сергея Конопиева, никаких официальных бумаг по поводу выдачи машины ему представлено не было. Просто приехали люди и забрали разбитый автомобиль.

Тогда просто ситуация не располагала к подобным вопросам. Договорились, приехали, забрали. Имущество же было не мое. Я лишь сохранил, и исполнил указание отдать. Сейчас вот я даже не помню, как именно мы с Марьяной общались. Мобильных же тогда не было..А куда она мне звонила…Наверное на номер автобазы. Но точно такого факта я не помню. Помню, что кран, которым грузили разбитую машину, был точно наш, с АТП № 29. Спросить бы крановщика, но где его теперь найдешь….

Игорь Зубач, поклонник группы «КИНО»:

Я помню, когда только поехали с подругой на место гибели Цоя, то немного заблудились. По дороге нам встретился мужик какой-то. Мы у него спросили, где место гибели и тд. Он предложил нас подвезти. И по дороге начал говорить, что работал автомехаником, когда к ним привезли машину Цоя. Он сказал, что мотор лежал на заднем сидении, и жалел, что тогда еще не снял с него руль на память…

На настоящий момент, как уже сказано выше, точно известно, что – автомобиль «Москвич-2141» с госномером Я 6832 ММ с регистрационного учета ГАИ не снимался, и по-прежнему числится за Курочкиной Натальей Сергеевной. 29 января 1992 года Курочкина регистрирует на свое имя автомашину «Москвич-2141201» с госномером Ц0708МТ 1992 года выпуска, в июле 1996 года Наталья Сергеевна регистрирует на свое имя автомашину «Москвич-2141» с госномером В 666 ОК 77, 1989 года выпуска. При этом регистрация оформлена как по изменению места проживания. Хотя по факту никакой смены проживания не производилось, и Наталья Сергеевна Курочкина как проживала по указанной Ставропольской улице города Москвы, так и проживает.

17 мая 2000 года данная автомашина снимается с учета для последующей продажи, далее следы ее теряются и ныне данный госномер (В 666 ОК 77) принадлежит Peugeot Boxer 2012 года выпуска.

Что же касается мужа Наталии Сергеевны – Курочкина Николая Сергеевича, то в июле 2002 года он внезапно регистрирует автомобиль «Москвич-2141» с госномером С 075 ХР 99, 1990 года выпуска. Не кажется ли это странным? Если верить базе ГИБДД – данный номер актуален до сих пор, то есть машина, скорее всего, до сих пор на ходу.

Осенью 2018 года московский аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу регистрационный знак Я 6832 ММ, принадлежащий автомобилю Виктора Цоя, доверенность на право владения автомобиля «Москвич-2141» на имя Виктора Цоя, и копию свидетельства о смерти Виктора Цоя. Оценены данные раритеты были в довольно приличные суммы, и это мгновенно привлекло к себе внимание общественности и фанатов «КИНО». На номере были прекрасно видны следы оставшиеся от удара. В нескольких местах имелись разрывы металла. Что же касается владельца раритета, то все, что о нем известно, это то, он купил гараж под Юрмалой, а при разборе хлама наткнулся на регистрационный знак. Перед тем, как выбросить, решил проверить его по базе в Интернете. Когда ввел цифры, с удивлением обнаружил: это тот самый госномер с автомобиля рок-звезды.

Сергей Бурмистров, глава аукционного дома «Литфонд»:

Можно, наверное, помистифицировать и сказать, что сам Цой хочет этого, потому что из двух источников появились ненаходимые вещи. Никто не знал — ни люди, которые занимались творчеством Цоя, что сохранился этот номерной знак, где он находится. И тут, с одной стороны, находится и знак, и с другой стороны, совершенно от других людей — доверенность на управление автомобилем с этим номерным знаком…

Если с судьбой разбитой автомашины Виктора Цоя все совершенно неоднозначно, то судьба «Икаруса» оказалась намного проще.

Янис Фибигс, водитель «Икаруса»:

После того, как наша «Сельхозтехника» развалилась, мне предложили выкупить автобус в частные руки. Надо было покупать, потому что все валилось совсем…Сперва предложили купить за пять тысяч, я отказался. Потом, через неделю, я в итоге выкупил его за тысячу двести. Поездил на нем недолго. В итоге продал его. В Риге есть Рижский радиозавод. А в Кандаве был тогда его филиал. Вот Кандавский филиал Рижского радиозавода и купил у меня этот автобус. Это где-то 1994-95 год. Но он тоже недолго там поездил. Водитель, который на нем ездил, был мне знаком. Купили они автобус под осень где-то… И, вот, звонит он, говорит мне – «не работает автобус, обогрев салона вообще сломан, как-то люди поехали в Ригу зимой и замерзли совсем, невозможно внутри ехать». А потом уже чуть позже я как-то заезжал туда, на этот завод, видел автобус уже списанным, без окон стоял…Так что поездил он недолго совсем.

Источник

Виктор и его Москвич 2141. (Смерть)

Автомобиль цоя после аварии

А это Москвич после аварии с Икарусом.

Автомобиль цоя после аварии

Схема самой аварии.

Автомобиль цоя после аварии

Схемы телесных повреждений В. Цоя.

Автомобиль цоя после аварии

ВНИМАНИЕ. Фото мертвого В. Цоя после автокатастрофы. НЕ МОГУ РУЧАТЬСЯ ЗА ПОДЛИННОСТЬ. В интернетах мнения расходятся, по поводу фото. Одни говорят, что это Он, другие отрицают. Если есть чем дополнить по этому поводу, а я только за!

Автомобиль цоя после аварии

Из протокола осмотра места автомобильной аварии:

Погибший водитель «Москвич» был одет в тренировочный костюм производства КНР, майку черного цвета, спортивную куртку красного цвета, черные шерстяные носки и красные резиновые сапоги».

Тело Виктора Цоя было полностью обезображено с правой стороны: многочисленные переломы конечностей. Правая сторона лба разбита, правый глаз вытек…

Свидетельство о смерти Цоя В.

Для исследования взята кровь с целью определения групповой принадлежности.

Суд.Мед. Эксперт / подпись/ Симановский А.

Тяжелая сочетанная травма тела: открытая тяжелая черепно-мозговая травма, переломы костей лицевого и мозгового черепа, тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобный долей, обширное субарахноидальное кровоизлияние и ушиб мягких тканей головы, ушибленные раны, ссадины лица, перелом правой плечевой кости, кости правого бедра, обоих костей голени справа, обоих 2 ребер справа, разрыв селезенки, множественные ссадины тела, головы и резаные раны конечностей, отек легких и головного мозга.

ВЫВОДЫ : На основании судебно-медицинского исследования трупа гр-на Цоя В., и с учетом результатов лабораторных исследований, обстоятельств гибели, прихожу к следующему заключению:

1. При исследовании трупа гр-на Цоя В. Обнаружены следующие телесные повреждения –

Кости головы – многооскольчатый перелом костей головного и лицевого черепа. Тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобных долей. Обширное кровоизлияние под мягкие головные оболочки, ушиб мягких тканей головы, резаные раны, ссадины лица.

Кости груди – переломы обоих ключиц, 1-2 ребер справа, обширные ссадины груди.

Область живота – разрыв селезенки, обширные ссадины

Кости конечностей – переломы правой плечевой кости, правой бедренной кости, обоих костей правой голени, множественные ссадины, ушибленные и резаные раны.

3. Телесные повреждения на трупе гр-на Цой В. прижизненного происхождения, могли образоваться непосредственно перед смертью, в условиях дорожно-транспортного происшествия при нахождении потерпевшего в салоне автомобиля в период столкновения ее с дорожным препятствием, например, со встречным автобусом.

Черепно-мозговая травма получена в результате ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов, например, деформированных частей автомобиля с последующим сдавливанием головы в переднее-заднем направлении. Переломы костей правого плеча,правого бедра,правой голени,ключих и ребер справа, ушибленные раны тела так же возникли от ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов – выступающих частей салона автомобиля.

Множественные ссадины на передней поверхности тела, причиненные в результате скольжения / трения/ по неровной поверхности тупых предметов. Травмирующая сила воздействовала спереди назад и справа налево.

4. По своему характеру совокупность телесных повреждений относится к тяжким, как опасным для жизни. Между полученными травмами и причинами смерти имеется прямая причинно-следственная связь…

Из заключения патологоанатомической экспертизы:

«Причиной смерти гражданина Цоя Виктора Робертовича стала черепно-мозговая травма несовместимая с жизнью»

Источник

Новое расследование гибели Виктора Цоя. Цой за рулем не засыпал. 2015.

Автомобиль цоя после аварии

Прошло уже 25 лет, как не стало этого неординарного музыканта, внёсшего неоценимый вклад в становление самобытного русского рока. Друзья Виктора Цоя отмечали в нём собранность, целеустремлённость, честность, его непоколебимую уверенность в правильности выбранного им жизненного пути.
Начиная с первого альбома «45» и заканчивая последней посмертной работой «Чёрный альбом», чётко прослеживается неуклонный рост его мастерства, раскрытие многогранности его творческого потенциала. Тексты песен почти всегда оставались злободневными. Музыка органически вписывалась в текст, становясь сложнее с каждым новым выпущенным альбомом группы. До сих пор музыка группы «КИНО» остаётся запоминающейся с первых аккордов и узнаваемой всегда.
Работа В. Цоя в кинематографе также говорит о его постоянном поиске самовыражения. Фильм «Игла», вышедший на экраны страны в 1988 году, имел большой социальный резонанс среди молодёжи того непростого времени. Этот фильм выражает на языке кино гражданскую позицию Виктора Цоя.
Мог ли Виктор Цой, находясь на пике своего творчества, полный новых, как всегда, грандиозных планов, помышлять о самоубийстве?
Самоубийство людей искусства в истории человечества имеет место быть. Но причины, толкающие их на этот шаг, кроются в них самих. Кто-то зашёл в тупик в своём творчестве и ничего нового такой творец уже сделать не может; отсюда забвение друзьями, коллегами по работе, затем отчаяние и пустота. Кто-то под бременем славы деградирует: спивается или попадает в зависимость от наркотического дурмана. Единственный выход из создавшего положения такие люди видят либо в петле, либо в курке револьвера, либо в прыжке из окна многоэтажки.
Виктор Цой однозначно был сильной личностью, находящейся в постоянном поиске, был готов реализовать свои амбиции при любых обстоятельствах, сохраняя при этом своё собственное человеческое достоинство и уважая человеческое достоинство окружающих его людей. Само предположение о самоубийстве Виктора Цоя кощунственно.

Как-то несерьёзно выглядит версия заказного убийства Виктора Цоя в виде спланированного столкновения с автобусом.
Такая операция по устранению Цоя была, практически, вообще не осуществима. Потому что злоумышленники должны были бы:
— во-первых, знать заранее дату, когда Цой поедет на рыбалку, и быть уверенными в том, что он будет возвращаться с рыбалки по этой дороге в запланированное время;
— во-вторых, быть уверенными, что к дате поездки Цоя на рыбалку ремонт автобуса «Икарус 250», принадлежащего автотранспортному предприятию № 29 города Тукумс, будет завершён;
— в-третьих, быть уверенными, что автобус «Икарус 250», выехавший с ремонтной базы, окажется в месте запланированной аварии в тот момент времени, когда там будет проезжать автомобиль В. Цоя;
— в-четвёртых, каким-то образом спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом (некоторые предполагают, что был автомобиль — «провокатор», хотя водитель автобуса второго автомобиля не видел, он видел только автомобиль, за рулём которого был Цой).
Такой план убийства Виктора даже теоретически почти не осуществим, слишком много непредсказуемых случайностей могут появиться по ходу его реализации.
В те лихие перестроечные времена неугодных или непокорных рок-музыкантов устраняли тривиальными способами. Игоря Талькова убили из пистолета за кулисами сцены во время концерта, Майка Науменко — во дворе его дома в драке, когда он возвращался с концерта. Кого-то выбрасывали из окна квартиры, где жил или просто находился в тот момент музыкант.
Виктор, возможно, мешал кому-то своей честностью, принципиальной позицией. Но главное, Виктор Цой и группа «КИНО» имели в то время огромную популярность. А творческая среда всегда была и будет пропитана ядом зависти, потому что идёт постоянная конкурентная борьба за зрителя, за популярность, за тиражи продаж альбомов. А это деньги, очень большие деньги. От Виктора Цоя, при желании, можно было бы избавиться одним из выше перечисленных, легко осуществимых способов, а не городить огород с автокатастрофой.
Кстати, имеется неподтверждённое предположение (1), что во время последней ночной рыбалки Цоя к нему подходили какие-то неустановленные лица. Между ними и Виктором, якобы, возник серьёзный конфликт. Если это были «киллеры», почему тогда они там же, на месте рыбалки, не расправились с Цоем? Место-то «глухое». Вместо этого они устроили за ним автомобильную погоню в духе «Неуловимых мстителей», чтобы спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом. Так могли поступить только шизофреники.
Доказательств заказной, спланированной автокатастрофы с Виктором Цоем не найдено. Их просто не существует. Никто не «заказывал» убийство Виктора Цоя.

Проведённое официальное расследование по факту гибели Виктора Цоя пришло к заключению, что дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП) произошло по вине водителя автомобиля «Москвич 2141». Водитель автомобиля В.Р.Цой не справился с его управлением по причине того, что заснул за рулём (1).
Но мог ли Виктор Цой заснуть за рулём? Экспертизой было установлено, что в крови В. Цоя наличие алкоголя не было обнаружено. Значит, уснуть под воздействием алкогольного опьянения Виктор не мог. Тогда, может быть, его сознание отключилось из-за усталости после ночной рыбалки, что и привело к съезду на обочину дороги. Но в этом случае, вполне очевидно, неуправляемый автомобиль продолжил бы своё движение и он, в конечном итоге, вообще бы съехал с обочины на прилегающую к дороге территорию (в кювет, или в заросли кустов и деревьев, или в речку). Безусловно, была бы автомобильная авария, но столкновения с автобусом однозначно не произошло бы. Отсюда следует, что отключиться за рулём из-за усталости Цой не мог.
В тот день Виктор Цой до последней секунды своей жизни находился в полном сознании, он пытался справиться с управлением автомобилем, вышедшим из-под его контроля, но это ему не удалось и всё завершилось выездом на встречную полосу движения и столкновением с автобусом.
Во всей этой трагедии не последнюю роль сыграл человеческий фактор. Чтобы разобраться, что произошло в тот августовский день, необходим комплексный подход к рассмотрению трагических событий, учитывающий моральное и физическое состояние водителя, его водительские навыки, погодные условия, особенности того участка дороги, где катастрофа произошла.

Ниже представлена схема ДТП и фотография места ДТП по материалам источника (1). На основе анализа фотографии места автокатастрофы оказалось возможным определить ширину проезжей части, ширину обеих обочин и их состояние, а схема ДТП стала источником информации о характере движения автомобиля Цоя по обочине. Известна также другая схема этого ДТП, представленная в источнике (2). Между схемами есть одно очень существенное различие, касающееся размеров обочин дороги. Как будет показано далее, правая обочина со стороны движения Цоя сыграла главную, роковую роль в этой драме.

Автомобиль цоя после аварии

Автомобиль цоя после аварии

Из документов ГОСТ Р52398-2005. «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (3) и ВСН 25-88, Минавтодор РСФСР, «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (4) следует – дорога на фотографии относится к пятой категории, является дорогой обычного типа (не скоростная дорога), с общим количеством полос движения – 1, движение транспорта по полосе осуществляется в двух направлениях. Для такой дороги ширина полосы движения должна составлять, как минимум, 4,5 метра, а ширина обочины с обеих сторон проезжей части должна составлять, как минимум, 3,5 метра. Максимальная разрешённая скорость движения для такого типа дорог должна была выдерживаться в то время в пределах 60–70 км/час, при этом водитель должен был дополнительно учитывать погодные условия и руководствоваться установленными дорожными знаками.
Согласно документу «Методические рекомендации по применению дорожных ограждений» — документ МВД СССР, 1983 год (5), высота оградительного столбика для рассматриваемой дороги должна была составлять 0,8 метра.
Далее, в соответствии с вышеприведёнными стандартами, обочина должна исключать возможность заноса или сноса автотранспортного средства при съезде на неё. Поэтому для формирования обочины предписано использовать такие материалы как гравий, мелкий щебень. Обязательно должна проводиться утрамбовка обочины. Со временем на обочине может возникнуть травяной покров, но дорожным службам предписано следить за состоянием обочин и своевременно принимать меры по их очистке и восстановлению.
Выбрав в качестве масштаба высоту оградительного столбика (0,8 метра) по фотографии удалось ориентировочно определить:
— ширина проезжей части на всей её протяжённости до ограждения моста через речку, в районе ограждения моста и далее — 5,5 метра. Никакого сужения асфальтовой дороги там не было; габаритные размеры автобуса «Икарус 250» и автомобиля «Москвич 2141» позволяли им при обычном режиме движения без проблем разъехаться в районе ограждения моста;
— перед ограждением моста ширина обочины составляла: слева – не более 2,3 метра, справа, где ехал Виктор, — не более 1,8 метра;
— в средней части ограждения моста, справа, где ехал В. Цой, имело место существенное уменьшение ширины обочины до 1,5 метра;
— правая и левая обочины имели травяной покров;
— на фотографии и на схеме ДТП источника (1) чётко видна неодинаковость обочин по ширине (в отличие от схемы ДТП источника (2), где ширина обочин почти одного размера).
С правой стороны дороги, сразу же за ограждением (см. фотографию), смутно просматривается что-то похожее на дорожный знак, по конфигурации имеющий треугольную форму. Такая форма знака и его пространственное расположение соответствует предупреждающему знаку, и поскольку впереди крутой поворот, возможно, это знак «Опасный поворот направо» (знак 1.11.1 «Правил дорожного движения РФ»). Но установлен он, исходя из схемы ДТП, за 25 метров до поворота. Согласно (6), знак «Опасный поворот» должен устанавливаться до опасного участка дороги вне населённых пунктов — минимум за 150 метров; в населённых пунктах – минимум за 50 метров. Для незнающего эту дорогу водителя такое запоздалое предупреждение о крутом повороте может закончиться плачевно для него и его автомобиля. Но Виктор Цой эту дорогу знал, и про этот крутой поворот был «в курсе». Он не раз проезжал по этой дороге, направляясь на рыбалку и возвращаясь с неё обратно.
Виктор не имел большого опыта управления переднеприводным автомобилем «Москвич 2141», имеющим определённые особенности управления им (8). Со слов отца Цоя, на этой машине, зарегистрированной на имя его первой гражданской жены Марьяны, Виктор ездил всего три месяца (2). Он, возможно, знал, что нужно делать в случае заноса автомобиля с передним приводом колёс, но только на словах. Практического опыта выхода из заноса у него не было. Виктор Цой был уверен — если возникнет такая опасная ситуация, он как-нибудь справится.

Наиболее вероятное развитие автокатастрофы.

Погода стояла ясная, температура воздуха + 28 градусов тепла (1). Время – двенадцатый час дня. Спешить Виктору незачем, тем более, впереди крутой поворот. Скорость автомобиля Цоя не превышала 60-70 км/час.
Настроение у него было хорошее, радостное. Душа просто пела после ночной рыбалки. Ночь буквально подзаряжала Виктора, зачастую давала толчок к написанию новых песен, озаряла идеями новых проектов. Тема таинства и магии ночи проходит рефреном через всё его творчество. Он любил ночь, особенно, когда проводил её в одиночестве.
Возвращение домой по известному маршруту ослабило внимание Виктора. К тому же он находился в состоянии небольшой эйфории, возникшей образно говоря, от звёздной пыли, осевшей на нём в эту ночь и породившей в его голове вихрь мыслей о дальнейших творческих планах. И неважно, что почти не спал, и неважно, что поймал всего несколько рыбёшек (обнаружили в багажнике его автомобиля после аварии). Важно, что его сердце опять требовало перемен. В эту ночь Виктор понял, что он готов к ним.
Левое боковое стекло передней водительской двери было опущено полностью, в окно врывался теплый, приятный поток встречного воздуха. Локоть левой руки облокотился на проём окна двери, пальцы левой руки придерживали рулевое колесо (руль). Большой палец его левой руки сверху руля, остальные пальцы — на руле снизу; полного кругового обхвата кистью руки обруча рулевого колеса не было. Физическое состояние левой руки расслабленное. Правая рука водителя на руле не находилась, она, скорее всего, была опущена и располагалась на рычаге управления коробкой передач и тоже была в расслабленном состоянии. К сожалению, такое положение правой руки водителя во время движения — достаточно распространенное явление, хотя по правилам управления любым транспортным средством руль всегда должен удерживаться обеими руками (7). Из вышеизложенного следует, что надёжная фиксация руля водителем отсутствовала.
Внезапно Виктор почувствовал, что что-то пошло не так. Руль выбило из расслабленной левой руки, он неожиданно провернулся вправо. Внимание Виктора мгновенно сконцентрировалось на дорожной ситуации, за руль ухватились обе руки водителя, но к этому моменту автомобиль успел частично съехать на правую обочину. Съезд произошел примерно за 16 – 17 метров до ограждения моста через речку Тейтопе. Следы протектора от правого переднего и правого заднего колёс были обнаружены на обочине.
На рассматриваемой схеме ДТП, являющейся копией схемы ДТП из следственного дела № 480, которое вела следователь Тукумского РОВД Э.К. Ашман (1), отчётливо видно, что траектория движения автомобиля Цоя по обочине имеет волнообразный вид. Это указывает на предпринятые Виктором Цоем действия по выводу автомобиля из ситуации съезда на обочину. Уснувший или потерявший сознание водитель сделать этого не смог бы.
Съехав на правую обочину и двигаясь по ней, Виктор увидел, что автомобиль приближается к ограждению моста. Чтобы избежать столкновения с ограждением, Цой надавил на педаль «газа» и подвернул руль влево (так ему советовали поступать в ситуации заноса). Автомобиль получает ускорение, соответственно, его скорость резко увеличивается. Вывернутые влево ведущие колёса машины стали уводить её переднюю часть в сторону асфальтового покрытия дороги, прочь от ограждения моста. Правая задняя часть машины, в силу инерции скользя по травяному покрову обочины, запаздывала со съездом с обочины и стремительно приближалась к ограждению. Ширина обочины в середине моста составляла не более 1,5 метра. Это явно было недостаточно для «Москвича», ширина кузова которого составляет 1,7 метра. Расстояние до ограждения неумолимо сокращалось, и из-за узости обочины, задняя часть автомобиля всё-таки ударилось об него (есть в деле по факту гибели Цоя упоминание о следе соударения автомобиля с ограждением моста).

Автомобиль цоя после аварии

1. Гибель Виктора Цоя произошла в результате несчастного случая.
2. Виктор Цой не справился с управлением своего автомобиля, и поэтому он является виновником произошедшего ДТП.
3. Виктор Цой не засыпал за рулём автомобиля и до последней секунды своей жизни он активно пытался взять контроль над машиной.
4. Внимание Виктора Цоя во время движения перед катастрофой было ослаблено по следующим причинам:
— движение совершалось по известному ему маршруту (фактор привыкания);
— движение совершалось после ночной рыбалки (фактор усталости);
— водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но мог находиться в состоянии задумчивости и расслабленности (фактор невнимательности).
5. Руль автомобиля во время движения водитель В. Цой удерживал одной левой рукой; надёжной фиксации руля не было (нарушение правил безопасности движения).
6. Причиной схода автомобиля В. Цоя на правую обочину мог стать банальный наезд переднего колеса его автомобиля на препятствие. Из-за наезда на препятствие руль выбило из расслабленной левой руки Цоя, и он неконтролируемо провернулся вправо.
7. Таким препятствием на дороге могли быть либо камень, либо осколок асфальтового покрытия, либо выбоина или ухабина на дороге.
8. Состояние и ширина обочин дороги не соответствовала предписанным нормам. На обеих обочинах имелся травяной покров, способствующий сносу или заносу автомобиля при наезде на него. С правой стороны дороги по ходу движения автомобиля В. Цоя в районе центральной части ограждения моста через речку имелось существенное сужение обочины до 1,5 метра.

Виктор Цой не засыпал за рулём. Он среагировал на возникшую ситуацию заноса, предпринял действия по выводу автомобиля из этой ситуации, но опыта управления автомобилем «Москвич 2141» у Виктора Цоя было недостаточно. Крайне малая ширина правой обочины и наличие на ней травяного покрова создавали дополнительные трудности для вывода автомобиля из заноса. В итоге, произошло то, что произошло.

г. Снежинск, 20 октября 2015 года Сапожников Василий Владимирович

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *