Автомобиль уаз 31519 люкс
УАЗ 31519: Технические характеристики
Модель 31519 в 1997 году была поставлена конструкторами Ульяновского автомобильного завода в серийное производство. УАЗ 31519 это автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 31514. Серийное производство было завершено в 2006 году.
Конструкция машины
Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.
СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.
Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.
УАЗ 31519 технические характеристики
Высокие показатели проходимости и другие характеристики позволяют использовать модель для движения по бездорожью.
Габаритные размеры и вес машины
СПРАВКА: высота автомобиля дает водителю хороший обзор при управлении и улучшает показатели проходимости по пересеченной местности.
Двигатель УАЗ 31519
Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.
Характеристики силового агрегата:
Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.
Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.
У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.
Подвеска
Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.
ВАЖНО: Для облегчения управления производитель оборудовал некоторые модификации машины УАЗ 31519 гидравлическим усилителем руля.
Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.
Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.
Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.
Трансмиссия
Конструкторы Ульяновского завода создали полноприводную трансмиссию УАЗ 31519. Она имеет механическую четырехступенчатую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется рычагом, установленным в салоне авто.
На машине установлено сухое однодисковое сцепление. Оно соединяет первичный вал коробки переключения передач и маховик силовой установки. Устойчивость к износу диска сцепления обеспечивается фрикционными накладками. Сцепление имеет гидравлический привод. Включение и выключение сцепления осуществляется нажатием педали.
Подключение переднего моста выполняет раздаточная коробка. Она имеет две скорости вращения. Это положительно влияет на показатели проходимости транспортного средства. У раздатки УАЗ 31519 существует один недостаток. Шестерни внутри РК имеют прямые зубья. При движении шестерни зубьев ударяются друг о друга, создавая высокий уровень шума.
Крутящий момент от раздаточной коробки к колесным механизмам передается при помощи редукторов планетарного типа. Редукторы УАЗ 31519 оснащены межколесным дифференциалом. Колесные механизмы связаны с редуктором полуосями.
Модификации автомобиля
За время производства производитель выпустил несколько модификаций автомобиля УАЗ 31519. На базе модели создан автомобиль УАЗ Хантер. Модификации машины:
Модификации отличаются мощностью силовых установок, наличием гидроусилителя руля, количеством переменных передач и другими характеристиками.
УАЗ 31519 тюнинг
Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:
Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.
История покупки
Весной 2013 года мы с братом увлеклись новым хобби — туризм выходного дня.
Легковые авто, имевшиеся у нас на тот момент, не могли позволить нам углубляться в непроходимые леса, куда давно не ступала нога человека.
В конце мая мы пришли к выводу, что для того, чтобы можно было проезжать туда, куда надо, нужен проходимец!
Присматривались к разного рода б/у внедорожникам: паджеро, патрули, тойоты и т.д. Смотрели также и Патриота. Но в связи с небольшим количеством свободной наличности и нежеланием таскать по лесам и болотам машину стоимостью под 600-800 тысяч рублей, был выбран объект для детального изучения — УАЗ, «старый, добрый козёл»!
Начались долгие недели поиска и детального изучения предмета.
За пару месяцев посмотрели с десяток машин, от совсем уставших, до годовалого Патриота с доработками. 469 и Хантеры представляли собой унылое зрелище, в основном с ржавым кузовом, отслаивающейся краской и прочими проблемами, причем цены в Москве не соответствовали ожиданиям. Смотрели в салоне новые Хантеры… В итоге были определены параметры поиска и сумма, которую мы готовы были выложить за УАЗушку:
1. Кузов — тент (мне хотелось именно с тентом).
2. 409 инжекторный двигатель (хотелка брата).
3. «Живой кузов» (наше общее желание, т.к. к машинам всегда особенное отношение в нашей семье).
Уже отчаившись найти хороший экземпляр, я решил посетить на недельку старушку Европу, а именно попить пивка в Праге. И вот вечером, в день отлёта наткнулся на объявление о продаже УАЗ 469new, 2011 года, 409 двигатель, тент, пробег 5500 км, московские номера, хорошая резина, адекватная цена. Всё, что хотелось, в одном флаконе — вот это удача!
Встал вопрос, как его посмотреть. Улетев вечером в Прагу, я долго рассматривал его фото и чувствовал, что вот он, наконец-то.
Брат на следующий день связался с продавцом.
Оказалось, всё не так просто, машина находится за 350 км от Москвы, в г. Тутаев, Ярославской области. Т.к. мы были первыми, кто позвонил по поводу машины, продавец любезно согласился придержать машину на недельку. Спешки не было, в Тутаеве на ней ездил дедушка, да и то, можно сказать, не ездил.
В течение недели брат был постоянно на связи с продавцом, выяснял подробности про машину. Со слов всё нравилось, но нужно было смотреть.
Совместными усилиями мы купили билеты на поезд Москва-Ярославль и стали ждать. Билеты взяли на следующее утро, после моего приезда.
Прилетев поздно вечером, почти не спав ночь (поезд в 7 утра), мы (я с девушкой и брат) отправились на вокзал.
Ехали почти вслепую, машину видели только на фото и, исходя из опыта просмотра машин, накатывали приступы пессимизма.
Поезд опаздывал, и мы рисковали не успеть на автобус Ярославль-Тутаев, а пару часов ждать следующего в наши планы не входило, т.к. планировали к ночи быть дома.
Но звезды в этот день были на нашей стороне.
За пару минут до отправления мы вскочили в переполненный автобус. Купили веер билетов и отправились в полутора часовое путешествие по Ярославской земле.
Тутаев встретил нас хорошей погодой, и на автовокзале нас уже ждал он — УАЗушка!
Беглый осмотр выявил небольшие косячки, но из того, что мы видели, это был лучший экземпляр. Все документы и чеки из автосалона были на руках у продавца. После пары перекуров было решено брать!
Оформлять решили сразу, но так как машина стояла на учете в Москве, нужно было делать доверенность или договор купли-продажи. Ехать с дедом в Москву не хотелось.
Страховая компания (где нас могли вписать в полис) и нотариусы были на другом берегу. Еще не зная, что нас ждет, мы поехали к Волге. Оказалось, моста в Тутаеве нет! Паром ходит раз в час, а местные гоняют через Волгу на моторках.
УАЗ 31519 ☭ УВАЗИШЕН ☭
УАЗ 31519 2003, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
УАЗ 31519 ☭ УВАЗИШЕН ☭
Отзыв владельца
Характеристики автомобилей УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519
Автомобили УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, УАЗ-3153 — легковые, двухосные, повышенной проходимости, типа 4х4, имеющие кузов с жестким или съемным мягким верхом, а автомобиль УАЗ-3153 только с жестким верхом.
Автомобили УАЗ-Хантер 4×4 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 75 % при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе (при соответствующем изменении тягово-динамических качеств) в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря.
Панель приборов с модернизированной пластиковой накладкой оснащена электронным одометром и указателем уровня топлива в баках. Сиденья с подголовниками и инерционными ремнями безопасности.
Базовую модель uaz hunter 4×4 оснащают двигателем УМЗ-4218 или ЗМЗ-409.10 (136 л.с., 227 Нм) с системой распределенного впрыска, навесным оборудованием и нейтрализатором.
Трансмиссия имеет синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач со сцеплением и раздаточную коробку (понижающее число 1,45), управляемую одним рычагом.
Также устанавливаются неразъемные мосты Спайсер с передаточным отношением главной пары (4,11) оснащены модернизированными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота передних колес.
Передние тормоза дисковые, задние – барабанные с регулятором давления. Руль оснащен гидроусилителем.
Семейство автомобилей УАЗ-Хантер 4×4 включает как версии со складным тентом, так и с металлической крышей.
Технические характеристики УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Число мест, включая место водителя — 5+2
Допустимая полная масса, кг — 2500
Масса снаряженного автомобиля, кг — 1750
Масса буксируемого прицепа, оборудованного/не оборудованного тормозами, кг — 1500 / 750
Максимальная скорость, км/ч — 120
Расход топлива (при скорости 90 км/ч), л/100 км. — 11,9
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м — 0,5
Двигатель УАЗ-Хантер 4×4, УАЗ-3153
Двигатель УМЗ-4218 / ЗМЗ-409
Тип — Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный
Рабочий объем, см3 — 2890 / 2693
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм — 100х92 / 95,5х94
Степень сжатия — 7,0 / 9
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 61,8 (84) / 94,1 (128)
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин. — 4000 / 4400
Максимальный крутящий момент, Нм — 189 / 217,6
Трансмиссия uaz hunter 4×4, УАЗ-3153
Сцепление — Однодисковое, сухое
Привод выключения сцепления — Гидравлический
Коробка передач — Механическая, синхронизированная, пятиступенчатая (фирмы «Dymos») или четырёхступенчатая (ОАО «АДС»). Тип управления — механический
Раздаточная коробка — двухступенчатая, тип управления — механический
Отбор мощности — Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощности
потребителем.
Допустимый отбор мощности — 40%. Установка коробки отбора мощности должна быть согласована с ОАО УАЗ.
Карданная передача — Открытого типа, состоит из двух валов.
Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
На автомобиле УАЗ Хантер 3153 задняя карданная передача с промежуточной опорой
Передний ведущий мост — Одноступенчатый, с устройствами для отключения приводов колес, с шарнирами равных угловых скоростей
Задний ведущий мост — Одноступенчатый
Дифференциал моста — Конический, с 4 сателлитами
Ходовая часть УАЗ-Хантер 315195
Передняя подвеска — Зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — Зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических мало листовых рессорах
Амортизаторы — Четыре, гидравлические, телескопические двухстороннего действия.
На часть автомобилей устанавливаются газонаполненные амортизаторы.
Колеса — Дисковые с неразъёмным ободом, крепление — пятью гайками.
Запасное колесо крепится к держателю тремя гайками или одним болтом на автомобилях с задним откидным бортом.
Шины — Пневматические, радиальные, камерные или бескамерные, размер 225/75R16
Рулевое управление — Винт-шариковая гайка-сектор, с гидроусилителем
Тормоза УАЗ-Хантер 31519
Тип рабочих тормозов — С дисковыми или барабанными тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесах
Привод рабочих тормозов — Гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колеса
Тип стояночного тормоза — Барабанный с внутренними колодками
Привод — стояночного тормоза Механический
Система электропроводки — Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединён с «массой»
Номинальное напряжение, В — 12
Аккумуляторная батарея — 6СТ-60 или 6СТ-66
Генератор — 16.3771
Стартер — 4211.3708-01
Регулировочные параметры автомобилей УАЗ-31519, 315195
Свободный ход педали, мм — 35-55 (для сцепления с оттяжными рычагами)
Свободный ход педали тормоза, мм — 5-14
Схождение передних колес:
— мосты с неразъемным в вертикальной плоскости картером — 0,5-1,5 мм
— мосты с разъемным в вертикальной плоскости картером — 1,5-3,0 мм
Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град — 26-27
Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления), град, — не более 10
Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм — 10-15
Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм — 13-15
Автопарк уцелевшего СССР. Часть 2. Автомобили УАЗ
Выбор редакции Автомобили
boroda 25.04.2021 1214
в Избранноев Избранномиз Избранного 3
Часть 1
Продолжаю знакомить участников нашего проекта с автомобилями, которые могли бы эксплуатироваться в СССР если бы ему удалось дожить до наших дней.
В реальности все эти модели появились в результате трудов независимых 3D художников и автодизайнеров по мотивам легендарных советских машин и в реальности они могут появиться не на дорогах, а в компьютерных играх и фантастическом кино.
В этой части речь пойдёт об автомобилях Ульяновского автозавода. Если бы СССР уцелел, то завод бы наверняка получил второе дыхания, производственный площади были бы расширены, а на предприятии была серьёзно расширена гамма выпускаемых моделей, которые бы стали поставляться не только в армию, но и обычным гражданам Союза. Далее рассмотрим альтернативные автомобили УАЗ поподробней.
Модели УАЗ
УАЗ Хантер
А начнём мы с легендарного «Козлика». В уцелевшем СССР потомков УАЗа-469 в армию скорее всего бы уже не поставляли. В Советской армии бы ездили на более специализированный автомобилях, на подобии «Тигра», но поставки «Хантера» обычным гражданам скорее бы всего плодотворно сказались на заводе. Гражданский рынок, особенно закрытый от внешнего, мог бы поглотить ещё больше этих внедорожников чем армия. Правда если бы они соответствовали современным стандартам. Этим в Ульяновске и занялись.
Машину не только облагородили, но и подготовили целое семейство машин на её платформе. Первая, конечно, классический внедорожник, изображения которого можно увидеть ниже.
УАЗ Хантер Кросскупе
Уважаемый автор этой работы, к сожалению, точно не знаю его имени, почему-то решил, что данный вариант кузова называется кросскупе. На мой взгляд это совсем не кросскупе а классический универсал, то бишь кроссовер. Ну да ладно, классификация дело мутное и чётких признаков того или иного кузова не существует. Оставим это на его совести.
Что касается машины, то история её появления предельно простая. Освоив обновлённый Хантер, в Ульяновске решили выпустить его так сказать, люксовский вариант (в СССР была такая практика и такие машины выпускал, и ВАЗ, и АЗЛК). И кроме всего прочего максимально облагородили кузов машины и её внутреннее оснащение.
К сожалению авторы этих моделей салоном не заморачиваются, что вполне понятно.
УАЗ Хантер Пикап
Вероятно, в уцелевшем СССР, будут проведены какие-то экономические реформы и будет разрешено некое подобие фермерства. Вот для советских фермеров в Ульяновске и создали УАЗ Хантер с кузовом пикап.
УАЗ Буханка
Буханкой в СССР называли микроавтобус повышенной проходимости УАЗ-452. Машина выпускается с 1965 года до сих пор. И это легенда не только советского, но и без сомнения мирового автопрома, такая же как Фольксваген Жук или Форд Т.
Естественно, полноприводный микроавтобус/минивен будет производится и в уцелевшем СССР. Правда выглядеть он будет иначе, что называется в духе времени. Например, как на рисунках ниже.
У нас на сайте уже однажды был представлен возможный наследник «Буханки». Вот там действительно была Буханка. А это что угодно но только не Буханка.
PS. Вообще не думаю что в СССР кто то бы решил улучшать Буханку. Не в стиле советского руководства менять что то и так хорошее. Скорее всего изменили бы техническую начинку, улучшили бы салон. А внешность бы никто трогать не стал.
Информация для оптовых партнеров
Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469.
Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469. Новая серийная модель УАЗ-469 получила тот же двигатель, которым комплектовались грузовики и фургоны УАЗ-452. По конструкции двигатель можно было бы назвать модификацией ГАЗ-21, но изготовлял его не Заволжский моторный завод, а Ульяновский моторный — составная часть объединения «АвтоУАЗ». По узлам шасси и трансмиссии модели «452» и«469» были унифицированы: четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост.
Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины — лонжеронная с поперечинами. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину (как, впрочем, и ГАЗ-69) не только авиатранспортабельной, но и легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались. Разновидность УАЗ-469Б с цельнометаллическим кузовом как опытный образец существовала еще в 1967 году. Но освоить выпуск крупных кузовных панелей прессово-кузовному корпусу долгое время было не по силам (кузов с металлическим верхом УАЗ стал делать только через 21 год после освоения основной модели УАЗ-469). В 1973 году был освоен УАЗ-469 с колесными редукторами.
В 1965 году разработка легкового автомобиля УАЗ-469 была завершена. 2 ноября 1971 года на заседании техсовета Автозавода было принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б, и 15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469. Основные конструкторские изменения: с 1980 года устанавливаются телескопические амортизаторы (все четыре — одинаковые), с 1983 года — двигатель УМЗ-414 (77 л. с.), в 1984 г. внедрена закрытая система охлаждения с расширительным бачком (система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора).
С 1985 года УАЗ принял к исполнению распоряжение Минавтопрома о новой системе индексации моделей. В соответствии с ней УАЗ-469 стал именоваться УАЗ-3151, УАЗ-469Б превратился в УАЗ-31512, а медицинская модификация из УАЗ-469БГ трансформировалась в УАЗ-3152 и т.д. Тогда же была проведена широкая модернизация – внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной. Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство. Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический. Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений. Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными. Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.
Двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими. С 1988 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М (их замена возможна только в комплекте).
С 1989 года на автомобили начал ставиться двигатель УМЗ-417 (90 л.с.) и синхронизированная КПП («нового образца») производства ульяновской АвтоДетали. В 1994 году легковой ряд получил цельное (вместо ранее применявшихся двух «половинок») ветровое стекло. Тогда же была разработана и внедрена на некоторых модификациях передняя пружинная подвеска. С 1996 года машины стали комплектоваться новым двигателем УМЗ-421 (100 л. с.). 1997 год ознаменовался переходом на систему стеклоочистителя «нового образца» — с нижним расположением дворников. С этого же года машины выпускаются с радиальными шинами.
Легковые машины второго поколения выпускались в следующих модификациях:
В 1993 году на заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей.
Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески (в некоторых модификациях). УАЗ-31514 — металлическая крыша, двигатель УМЗ-4178 (76 л.с., 2.4л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 2 откидных сиденья, привод открывания капота, муфты «Элмо», ремень безопасности, регулятор тормозных сил, подлокотники;
В 1997 году на заводе было организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153 — легковой «СТРЕЧ-ЛЮКС»(удлиненная до 2760 мм база и кузов), металлическая крыша, двигатель УМЗ-4218 (84 л.с., 2.89л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 4 откидных сиденья, радиальные шины, новое рулевое колесо, замок с противоугонным устройством, мягкая обивка салона, кенгурин (тип 3153), наружные молдинги (тип 3153), пластиковая панель приборов (тип 3153), новая рулевая колонка, ящик для документов, (гидро-,виско-)муфта отключения вентилятора, привод открывания капота, муфты «Элмо», ремень безопасности, подлокотники;
С 1999 года на ПАМС также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 — легковой «БАРС» на базе 3153 (расширена колея до 1600мм и увеличенный за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками до 300 мм дорожный просвет), металлическая крыша, двигатель ЗМЗ-409 инжектор (132,6 л.с., 2.7л.), ГУР, 5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная РК, 5 комфортабельных и 4 откидных сиденья, дверь задка распашная, радиальные шины, новое рулевое колесо, замок с противоугонным устройством, мягкая обивка салона, кенгурин (тип 3159), наружные молдинги (тип 3159), пластиковая панель приборов (тип 3159), новая рулевая колонка, (гидро-,виско-)муфта отключения вентилятора, регулятор тормозных сил, привод открывания капота, муфты «Элмо», ремень безопасности, подлокотники, раздвижные стёкла дверей, люк, прицепное устройство шарового типа, гидрокорректор фар;
20 ноября 2003 года с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый внедорожник УАЗ HUNTER (Хантер).
В его комплектацию, по сравнению с предшественником 3151, были внесены следующие изменения: внедрены неразъёмные мосты «спайсер», передняя пружинная подвеска, передние дисковые тормоза, задние тормоза саморегулирующиеся барабанные, радиальная резина, пластиковые бамперы и облицовка радиатора, локера и шумоизоляция в штатной комплектации, пластиковая панель приборов, надставки на двери нового образца с раздвижными форточками, ГУР (Борисов либо Стерлитамак), мягкая обивка салона, гидрокорректор фар, электронный спидометр, муфта включения переднего моста нового образца, новая цветовая гамма «металликов»: хаки, мурена, синяя полночь, белая ночь.
Выпускался в следующих модификациях:
— 315143-011 (с металлической крышей) и 315123-011 (с тентованной крышей) с дизельным двигателем Andoria 4СТ90 (выпускались с начала 2003 года) с откидным задним бортом, в упрощенной комплектации: без отделки, с металлическим бампером. В 2005-2007 гг. дизельный ряд HUNTER полностью переведён на дизель ЗМЗ-514.
— 31519-095-01 (4-хступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, двухрычажная РК), 31519-095-02 (5-тиступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, однорычажная мелкомодульная косозубая РК), 31519-195-01 (4-хступ. КПП, тент, борт, двухрычажная РК) и 31519-195-02 (5-тиступ. КПП, тент, борт, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) с карбюраторным двигателем УМЗ-4218. По сути – обычный «люксовый» УАЗ-31519 под новым названием и в новой комплектации. С переходом с 2008 года на нормы Евро-3, не допускающие выпуск новых машин с карбюраторными двигателями, производство прекращено.
— 315194 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 (4-хступ. КПП).
— 315195-123 (5-тиступ. КПП, тент, борт, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) и 315195-023 (5-тиступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) с инжекторным 16-тиклапанным двигателем ЗМЗ 409.00 (объем — 2,69 л., мощность – 142,8 л.с.). С 2011 года бензиновый модельный ряд полностью переведён на версию Classic, УАЗ-469 new (315196).
К 2012 году ряд HUNTER сокращён до двух базовых моделей:
К середине 2012 года УАЗ 469 new выпускается в следующих вариантах:
— 315196-130: тент, борт, передний металлический бампер, 5-ст. КПП Dymos,;
— 315196-130-01: тент, борт, передний и задний металлические бампера, 5-ст. КПП АДС;
— 315196-035: крыша, задняя распашная дверь, передний металлический бампер, 5-ст. КПП Dymos;
— 315196-035-01: крыша, задняя распашная дверь, передний металлический бампер, 5-ст. КПП АДС.
УАЗ HUNTER Diesel (индекс УАЗ-315148). Первые небольшие партии начали выпускать в 2003 году – но на тот момент двигатель был совсем «сырым», «опытно-промышленным». Довели двигатель только к 2005-му году, когда и началось серийное производство 315148. Мосты «спайсер» (с 2010-11 гг. – «гибрид»), ГУР, 5-ст. КПП Dymos,
К середине 2012 года УАЗ Diesel выпускается в следующих вариантах:
— 315148-055 — с дизельным двигателем ЗМЗ-514 (92,6 л.с., 2,7 л, 217 Нм при 2 500 об/мин), крышей, задней распашной дверью, передним металлическим бампером;
— 315148-156 — с дизельным турбированным двигателем ЗМЗ-5143 (92,6 л.с., 2,7 л, 183 Нм при 1 800 об/мин), тентом, передним и задним металлическими бамперами, 5-ступ. КПП Dymos, ГУРом;
— 315148-065 Diesel (выпуск с 01.05.2012) – с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 Сommon Rail Евро-4 (вариант с металлической крышей, распашная дверь, амортизатор капота, штампованные колесные диски ET+40мм с окраской под металлик);
— 315148-162 Diesel (выпуск с 01.05.2012) – с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 Сommon Rail Евро-4 (тентованный вариант, борт, амортизатор капота, штампованные колесные диски ET+40мм с окраской под металлик).
Весной 2014-го года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов официально заявил о снятии с производства УАЗ HUNTER:
«UAZ Hunter морально и физически устарел как модель. Пул потребителей «Хантера» – любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасёт большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе».
До конца 2014-го года планируется выпуск ограниченной специальной, «прощальной», версии HUNTER – после чего последняя модификация легендарного УАЗ-469 окончательно покинет конвейер Ульяновского Автомобильного завода.
УАЗ Буханка вариант 2
Данный вариант «Буханки» выглядит на много более аутентично, и этому есть объяснение. Дело в том, что я его нашёл не на сайте naavtotrasse.ru, откуда была взята львиная доля моделей, а на одном автомобильном Дзен-канале, где данная машина выдавалась как готовящаяся к производству на реальном УАЗе.
Отзывы владельцев
Чтобы понять преимущества и недостатки УАЗ Hunter, стоит изучить мнение владельцев:
1. Положительные отзывы.
Владимир, 38 лет. УАЗ Hunter, дизель, 2008, пробег — 80 000 км.
«Приветствую почитателей автомобиля УАЗ Hunter. Ниже я приведу отзыв о «железном коне» с дизельным мотором и мощностью в 91 лошадиную силу.
Первое, что хотелось бы отметить — стабильность работы, неприхотливость при движении по бездорожью. Машина идеальна для вылазок на рыбалку и охоту.
При движении по трассе проблем с управлением нет до скорости 110 км/час, после чего удержать машину сложнее.
Отдельно стоит отметить уважение инспекторов ГИБДД, которые редко останавливают, а если и делают это, то с целью расспросить о добыче.
Идеальный вариант, когда УАЗ Hunter является вторым авто. Он вместителен, имеет высокую посадку, хорошо справляется с плохой дорогой. Для людей, которые редко ездят по ровным трассам и путешествуют по бездорожью, этот автомобиль — лучший вариант».
Евгений, 43 года. УАЗ Hunter, дизель, 2007, пробег — 100 000 км.
«Здравствуйте, автолюбители. Хотелось бы рассказать о своем «Охотнике».
Начну с того, что машина уникальна и создавалась исключительно для армейского применения. Но сегодня такие машины все чаще появляются на «гражданских» дорогах.
Внутри автомобиля ничего лишнего нет — сидения, ручки КПП, руль и приборная панель. Расход топлива машины составляет 10 литров на «сотню». Внутри смело помещается семь взрослых мужиков.
В машине удобно ночевать, что большой плюс при поездках на рыбалку или охоту.
Такое авто — подарок для любителей тюнинга. С него можно «лепить» все что угодно.
По своей проходимости УАЗ Hunter нет равных (это действительно вездеход). Я его использую для поездок на рыбалку, охоту, на дачу и за грибами.
Если вдруг машина и застрянет, то ничего страшного нет — в помощь приходит лебедка».
Николай, 28 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2012, пробег — 90 000 км.
«Всегда уважал транспорт производства УАЗ, но после покупки Hunter этому чувству нет предела.
Сейчас
читают
УАЗ Патриот 2021 года – куда хочу туда и еду, полный обзор автомобиля
УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»
За время эксплуатации часто приходилось выезжать на реально плохие дороги, но ни разу автомобиль не подвел. Не зря эту машину называют «безбашенной» — она способна на любые свершения».
Сергей, 29 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2012, пробег — 60 000 км.
«Машина заслужила уважение в первый же день после покупки. Он обладает отличной проходимостью, неприхотлив в обслуживании, выносливый и способен довезти туда, куда обычным автомобилям нет хода.
Салон скромен, но для такого типа автомобиля это больше плюс, чем минус — не жалко залезать в автомобиль грязным и путешествовать по местам без дорог».
2. Отрицательные отзывы.
Ростислав, 46 лет. УАЗ Hunter, дизель, 2009, пробег — 110 000 км.
«Такой транспорт необходим по работе и могу смело заверить, что он больше на любителя.
Для езды по городу это лишний транспорт, который потребляет много топлива и не способен обеспечить даже малейший уровень комфорта.
Посадка очень неудобна (пришлось потратить какое-то время, чтобы привыкнуть). Надежность дверных замков минимальна (при желании открыть двери можно с помощью ножа или отвертки).
Чтобы дверь закрылась, ее необходимо с силой хлопнуть (в противном случае останется щель).
Внутри присутствует постоянные гул и грохот (шумоизоляция плохая). Отсутствие стеклоподъемников, сдвигание форточки в сторону — все это большие минусы».
Святослав, 35 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2011, пробег — 60 000 км.
«Для меня УАЗ Hunter стал настоящим разочарованием. Машина заводится с проблемами, магнитолу некуда установить, печка работает громко и плохо.
Всего есть два режима и на втором шум такой, что его можно сравнить с гулом пылесоса.
После 80 км/час машина перестает держать дорогу, растет расход бензина, грохот в салоне нереальный. Единственное, что спасает — надежность».
Станислав, 41 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2012, пробег — 60 000 км.
«Считаю, что это больше рабочий и туристический автомобиль. В остальном он бесполезен.
Недостатки — постоянно запотевание стекла во влажную погоду (печка не спасает). Да и сама печка оставляет желать лучшего. Если включить обогрев, то можно «сгореть» в салоне. При этом обдув ног не продуман — левая нога все время в холоде.
Мотор автомобиля отличается необычной резвостью, что на плохой дороге опасно (при неумелом управлении машина быстро «закапывается»).
УАЗ Буханка Пикап
Опять возвращаемся к моделям с портала Наавтотрассе. Грузовичков на базе «Буханки» довольно много бегает по дорогам нашей Родины и думается что и в уцелевшем СССР такие-то же бы остались. Вот один из возможных вариантов:
Сказать, что данная машинка выглядит коряво даже для 60-х годов 20 века, это ничего не сказать. Думается что дизайнер создавший сей «шедевр», вполне мог рисковать угодить в места не столь отдалённые, за вредительство. Но даже если бы этого не произошло, то машина наверняка стала бы предметом насмешек. И вполне могла получить прозвище огрызок или какое-то на подобие.
УАЗ Патриот
Конечно, машина аналогичная нашему Патриоту производилась бы и в СССР. И почему бы ей не иметь такое же название. Правда выглядеть она будет иначе. Как на мой вкус, более привлекательно.
Технические характеристики
УАЗ Патриот Кросскупе
Как и в варианте с Хантером на базе Патриота в СССР будет выпускаться и Кросскупе. Правда так же, как и в случае с Кросскупе Хантер, данная машина мало похожа на кросскупе.
История, комплектации
Выпуск автомобиля УАЗ «Хантер» стартовал в 2003 году, 19 ноября. Сегодня машина выпускается в четырех модификациях.
Главные особенности — кузов из цельного металла, диски на 16 дюймов, оригинальная расцветка кузова под металлик, КПП Hyundai Dymos.
Внешне автомобиль отличается металлическими бамперами и бортом откидного типа. Для большей надежности пластиковые накладки были устранены.
Сравнительно новая модель, которая вышла с конвейера в 2015 году. Появление новой версии было приурочено к 70-летней годовщине ВОВ.
Отличие машин — наличие аэрографии (такой же, как и на самолете Титаренко из фильма «В бой идут одни старики»).
К главным отличиям стоит отнести — сувенирный комплект в виде бонуса, защита тяг рулевого управления и покрышки Contyre Expedition, оригинальная отделка дисков в черном цвете.
Кузов окрашен в армейские защитные тона.
Эксклюзивное предложение. Особенности автомобиля — 16-дюймовые диски, шины Contyre Expedition, защита коробки передач, «раздатки» и рулевых тяг, а также коричнево-серая окраска.
Тюнингованный вариант автомобиля, на котором почти не осталось отечественных агрегатов. Большая часть узлов установлена с других автомобилей.
УАЗ Патриот Пикап
А вот Пикап выглядит вполне стандартно и ничего особенного о нём не скажешь. Единственное так это то что автор модели мог бы сделать ещё и вариант со сдвоенной кабиной, который выпускают большинство производителей больших пикапов.
УАЗ Эвокат
Ну и последней в нашем обзоре является машина, аналог которой не выпускался ни в СССР, не выпускается и сейчас. На сайте wekauto.ru где я её нашёл указывается, что этот автомобиль готовится к выпуску. Но лично для меня понятно, что это фейк. Реально это работа, какого-то дизайнера главной задачей которой является привлечение дополнительной аудитории на сайт.
Что касается собственно автомобиля, то это дорогое люксовское кросскупе, которое в нашем мире имеет ограниченный спрос и ограниченный круг производителей подобных машин. Так что очень вряд ли что бы в СССР такие машины производились. Да и во вполне рыночной современной России так же сомневаюсь, что УАЗ начнёт нечто подобное производить. Как раз из-за непрактичности и связанной с этим, ограниченностью спроса.
Характеристики и технические особенности
Техническое оснащение моделей (кроме Devolro) почти идентично, за исключением некоторых моментов.
В сравнении со старыми моделями УАЗ Hunter имеет ряд преимуществ.
Новая модель снабжена резвым мотором (тип ЗМЗ-409.10), с мощностью 128 «лошадей». Особенность нового агрегата — лучшая тяга, наличие 3-точечной подвески и обновленных опор, что позволило снизить уровень шума.
В сравнении с прошлыми версиями мощность выросла на 52 лошадиные силы, расход топлива снижен на 20 г/л.с.*ч. (грамм на метрическую лошадиную силу-час), крутящий момент вырос почти на 6 кгс.м.
Использование в новом УАЗ Hunter выпускной системы с нейтрализатором (катализатором) позволило подойти вплотную к соответствию требований Евро-2.
В роли материала для изготовления глушителя, нейтрализатора и приемной трубы использовалась нержавеющая сталь, что позволило повысить срок эксплуатации изделия.
Использования привода на тросовом принципе позволило исключить заедания и люфты, которые характерны для привода рычажного типа.
2. Раздаточная коробка.
В новом УАЗ Hunter косозубая раздаточная коробка оптимизирована почти на 80%. Главные особенности — установка шестеренок косозубого (вместо прямозубого) типа. Это позволило уменьшить уровень шума на 10 децибел.
Шариковые подшипники заменены на более эффективный роликовый вариант. Таким образом, конструкторы подняли грузоподъемность устройств в два раза.
В поперечной плоскости моста отсутствует разъем, что повышает жесткость конструкции. Дифференциал и главная передача расположены в одном картере.
Это гарантирует лучшее зацепление, снижение уровня шума и создание комфортных условий для работы подшипников. Одновременно с этим повысился и ресурс моста.
Мост «Спайсер» практически не подлежит обслуживанию. От владельца УАЗ Hunter требуется только проверять уровень масла в картере, контролировать качество уплотнений и крепежей.
При появлении зазоров в подшипниках дифференциала и шестеренки стоит отправляться на СТО или устранять их своими руками.
Колеса с 40-миллиметровым вылетом и шкворни заменены шариковыми опорами, что решило следующие задачи:
4. Передние тормоза.
Вместо барабанных установлены дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.
В момент резкого торможения машина удерживается на одном курсе, без необходимости регулярного подруливания. В задних тормозах отсутствует асбест.
В процессе эксплуатации главное внимание должно уделяться уровню износа накладок.
В отличие от прошлых моделей на УАЗ Hunter регулировка зазора между барабаном и накладками производится в автоматическом режиме, что упрощает процесс эксплуатации.
В щитах появились отверстия, через которые проще контролировать износ накладок.
В автомобиле по-другому выполнена обивка пола, повышен уровень защиты от шума. Двери имеют двойное уплотнение. Благодаря ему проще добиться лучшего звучания акустики и добиться идеального микроклимата внутри салона.
Кроме этого, хорошее уплотнение обеспечивает комфортабельность при движении по бездорожью (пыль в салон почти не попадает).
Кроме описанных выше доработок, стоит отметить наличие раздвижных стекол, гидрокорректора фар, удобного ручного тормоза, оптимизированной электросистемы (установлены новые датчики, провода, предохранители), качественного электропривода спидометра, имеющего меньшую шумность.
Машина изменилась и внешне:
Теперь разгрузка и погрузка занимают меньше времени и сил;