Автомобиль вартбург технические характеристики

Wartburg

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Нравится мне такая машина)
Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1956 по 1965 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1965 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и не плохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1300, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объемом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари. Уже к нач. 80-х Вартбурги являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 70-80-х, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Эйзенахом, где эти машины изготовлялись.
Второе поколение (353)

Универсал 353W Tourist.

Выпускалось в 1965-88 годах, с 1988 года выпускалась модель 1300 в кузове модели 353.

Ходовая часть и силовой агрегат были унифицированы с предыдущим «Вартбургом», но коробка передач стала четырехступенчатой, синхронизированной на всех передачах переднего хода — рычаг переключения при этом остался подрулевым.

Дизайн угловатого кузова был разработан итальянским кузовным ателье «Микелотти».

Автомобиль имел достаточно просторный для его размеров салон, благодаря переднему приводу он совершенно не имел «горба» в салоне над трансмиссией — пол под ногами водителя и переднего пассажира был совершенно ровным. Часть машин снабжалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat и соответственно для управления использовались только две педали (передачи переключались вручную, но без выжима сцепления), а педаль сцепления при включённой автоматике была зафиксирована и не использовалась (обычный привод сцепления сохранялся в качестве резервной системы).

Проект модернизации — Wartburg 355. 1977 год.

Модернизированный Wartburg выпуска после 1985 года.

Серьезно автомобиль модернизировался один раз — в 1985 году, когда он получил новое, более «пластмассовое» оформление кузова.

Тем не менее, существовали и иные нереализованные проекты модернизаций. Например в 1974 году был построен прототип Wartburg 360 с несущим кузовом. В 1977 году были построены четыре прототипа трёхдверного хетчбэка (обозначался как «купе») Wartburg 355 с иначе оформленным кузовом и четырёхтактными моторами производства французской фирмы Renault. Имелись и другие варианты трёхдверного «Вартбурга». Также велись работы над установкой на автомобиль газовой турбины и созданию совместно со «Шкодой» нового поколения автомобилей того же класса — проект RGW-Auto.

На момент своего освоения в производстве «Вартбург 353» (на Западе также известный как Wartburg Knight) технически и по потребительским качествам находился примерно на одном уровне с европейскими автомобилями с двухтактными моторами, вроде DKW F102 или Saab 96. В первые годы своего выпуска он широко экспортировался и был достаточно популярен даже в западных странах.

Однако ближе к концу десятилетия «грязные» и неэкономичные двухтактные автомобильные двигатели на Западе практически вышли из употребления, в бюджете же народного хозяйства ГДР средств на освоение принципиально нового четырёхтактного мотора не нашлось. В разультате сравнительно недавно освоенная в производстве и вполне современная по дизайну и конструкции шасси машина быстро оказалась устаревшей по мировым меркам из-за своего силового агрегата.

Общее количество выпущенных автомобилей «Вартбург» превысило один миллион, многие из них до сих пор на ходу и известны крепкой, живучей и надёжной конструкцией.
Wartburg 1300

Сознавая полное моральное устаревание и непрактичность трёхцилиндрового двухтактного двигателя машины, с 1988 года на заводе в Эйзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпущенным по лицензии на предприятии IFA 1,3-литровым двигателем «Фольксваген».

Но и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.

После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках, автомобиль лишился своего главного козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — это было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».
Производитель:
VEB Automobilwerk Eisenach
Айзенах, ГДР
Года пр-ва: 1965-1988
Класс:
Mittelklasse

Дизайн Платформа: DKW
Компоновка: передний

Двигатели
двухтактный, трехцилиндровый, 993 см³, 37 кВ
Трансмиссия
4-ступ., механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4 220 мм
Ширина: 1 640 мм
Высота: 1 490 мм
Колёсная база: 2 450 мм
Масса: 920 кг
Объём бака: 44,1 л.

Источник

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

Автомобиль вартбург технические характеристики

1991 Wartburg 1300 1.3 л / 58 л.с. – пробег 40000 кm, 1 хозяин, последний автомобиль ГДР

Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

Автомобиль вартбург технические характеристики

С 1956 по 1967 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации —Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

Автомобиль вартбург технические характеристики

С 1966 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.

Автомобиль вартбург технические характеристики

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

Автомобиль вартбург технические характеристики

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1.3, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объёмом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Изначально имея целый ряд прогрессивных для своего времени технических решений, к началу 1980-х годов «Вартбурги» уже являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Тем не менее, даже в таком виде «Вартбург» традиционно считался одним из самых надёжных, крепких и долговечных автомобилей в своём классе, причём не только в странах Социалистического содружества, но и в Европе вообще, чему он был обязан в первую очередь своей отдельной от кузова раме (на которую производителем давалась гарантия в 25 лет), продуманной конструкции (например, на универсалах задняя дверь, у кузовов такого типа традиционно уязвимая к коррозии, была выполнена из пластика) и высокому качеству изготовления.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Для автомобилей Wartburg, как и для автопрома ГДР в целом, была характерна плавная эволюция с сохранением высокой степени конструктивной и технологической преемственности между поколениями, но при этом до определённого момента они непрерывно подвергались «мягкой» текущей модернизации, периодически подтягивающей их технико-экономические и потребительские качества к современному уровню.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Айзенахом, где эти машины изготовлялись.

Wartburg 1.3

Автомобиль вартбург технические характеристики

Хотя устарелость и непрактичность двухтактного двигателя была очевидна с технической и эксплуатационной точки зрения, решающим доводом в пользу его замены на четырёхтактный оказалась сравнительно невысокая топливная экономичность — во второй половине 1980-х годов в ГДР начались перебои с горючим.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Конструкторы встали перед выбором — либо радикально переработать конструкцию двухтактного мотора, доведя его до стандартов, заданных современными четырёхтактными (в частности, разрабатывался проект двигателя с «нормальной» системой смазки и приводным продувочным компрессором G-Lader производства VW, что позволяло осуществлять питание мотора чистой бензовоздушной смесью) — на что не хватило ни времени, ни сил и средств в народном хозяйстве ГДР — либо заменить его современным четырёхтактным иностранной разработки (решение, которого до того момента принципиально избегали).

Автомобиль вартбург технические характеристики

Как нельзя кстати пришлось предложение со стороны западногерманской фирмы Volkswagen за свой счёт наладить в ГДР выпуск разработанных ей двигателей с оплатой в виде части выпущенной совместным предприятием продукции.

Автомобиль вартбург технические характеристики

В результате с 1988 года на автозаводе в Айзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпускавшимся по лицензии производственным объединением IFA 1,3-литровым 64-сильным двигателем «Фольксваген», аналогичным устанавливавшемуся на Volkswagen Polo II.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Это потребовало значительного изменения компоновки автомобиля — двигатель расположили поперечно и скомпоновали с двухвальной механической коробкой передач, имевшей напольный рычаг переключения. Внешне Wartburg 1.3 отличался от позднего 353 изменённой облицовкой передка с тремя прорезями вместо четырёх.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Между тем, и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.

Автомобиль вартбург технические характеристики

В отличи от, скажем, Волжского автомобильного завода, или чешской «Шкоды», имевших на момент распада Социалистического содружества достаточно современные производственные мощности, рассчитанные на выпуск больших количеств автомобилей, предприятие Automobilwerk Eisenach, выпускавшее «Вартбурги», всегда оставалось сравнительно небольшим и имело крайне устаревшее оборудование, что делало его продукцию достаточно дорогостоящей.

Автомобиль вартбург технические характеристики

После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках автомобиль лишился своего последнего козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — что было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».

Автомобиль вартбург технические характеристики

На рубеже 1980-90-х гг. значительное количество подержанных автомобилей этой марки было перегнано в СССР офицерами Советской Армии, служившими в странах Восточной Европы. Многие машины активно эксплуатировались в постсоветских странах. Некоторые из этих «Вартбургов» оставались на ходу и в начале 2010-х годов.


Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

1991 Wartburg 1300

Машина в идеальном состоянии, на ходу, всю жизнь стояла с сухом гараже. Нет ни одной ржавчинки.
Истинный раритет. Люк на крыше!
Продает сосед по гаражу. Звоните. Срочно! Уйдет!
Хозяин сказал дешевле не отдаст!

Источник

Автомобиль Вартбург (Wartburg) 1,3

в Автоновости 19.04.2018 4,779 Просмотров

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль Wartburg 1.3 был впервые представлен на ярмарке 1988 года. Его коренное отличие от много лет выпускаемого Вартбурга «353» — силовой агрегат с четырехтактным двигателем, расположенный поперечно. Напомним, что у 353 продольно расположенный двухтактный мотор. Серийное производство Вартбурга 1.3 освоено в конце года заводом в Эйзенахе, входящим в комбинат его по производству легковых автомобилей. На заводе баркас в Карла-Маркс-Штате для него делают двигатель, за исключением головки цилиндров, и ее тоже изготовляют в Эйзенахе. В течение 1989 года Wartburg 1.3 заменит модель 353.

Автомобиль вартбург технические характеристики

На двигатель приобретена лицензия у фирмы Volkswagen, которая поставила и основное оборудование для его производства. Мотор, принадлежащее к семейству «Альфа» модель ЭА-111, применяется ею на автомобилях Гольф и Поло. Вариант, поставленный на производство в ГДР, сделан с учетом последних модернизаций и соответствует мировому техническому уровню. Он получил здесь индекс БМ860. Освоение лицензии, в котором участвовали 40 комбинатов ГДР, свыше 100 предприятий-смежников, заняло менее 4-х лет. На заводе «Баркас» запущено новое моторное производство, одновременно созданный и реконструированы мощности на ряде других заводов. Автоматизация на механической обработки деталей составляет 80-90 процентов, на сборке около 25%. Используется 261 промышленный робот.

Обзор автомобиля Вартбург 1,3

Автомобиль вартбург технические характеристики

Новый двигатель для Вартбурга — четырехтактный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 5-опорным коленчатым валом и расположенным в головке распределительным валом. Тонкостенный блок цилиндров отлит из специального чугуна, причём между цилиндрами нет протоков для охлаждающей жидкости. Коленчатый вал литой, из чугуна с шаровидным графитом. Головка цилиндров из алюминиевого сплава. Клапаны расположены в ряд и управляются распределительным валом через гидравлические толкатели, не требующие регулировки зазоров и снижающие шумность механизма. Распределительный вал приводится ремнём.

Форма выпускных и впускных клапанов, камеры сгорания выбрана так, чтобы используя сильное обеднение смеси, обеспечить сочетание хорошей экономичности и низкого уровня токсичности. При степени сжатия 9,5 — двигатель работает на бензине с октановым числом 92. Карбюратор типа «Вебер-34ТЛА», выпускаемый в ГДР по итальянской лицензии, снабжён автоматикой пуска и прогрева, устройством отключение подачи на принудительном холостом ходу. Воздушный фильтр автоматический регулирует температуру всасываемого воздуха. Впускную трубу вмонтирован игольчатый элемент для электропрогрева смеси. Масляный насос приводится роликовой цепью.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Крутящий момент от двигателя передается через сцепление, 4-ступенчатую коробку передач, главную передачу с цилиндрическим шестернями и валы неравной длины с шарнирами равных угловых скоростей передним колесам. Установка нового силового агрегата (он наклонен вперед на 15%) потребовала изменений в конструкции шасси у модели Wartburg 1.3, а также ходовой части и кузова. Колея передних колес увеличено на 100, задних — (при помощи подставок) на 66 мм, что положительно сказалось на устойчивости и управляемости машины.

Изменено оформление передней и задней части кузова, применены новые световые приборы, современные пластиковые бамперы. Поскольку колия стала шире, на крыльях у арок колёс сделанный отбортовики. Заново разработана панель приборов. Система отопления и вентиляции, включающая воздуховоды к заднему сидению, высокоэффективна.

Сохранив привычные формы, Вартбург 1.3 стал внешне гораздо современнее и привлекательнее. Но прежде всего совершенствование относится к его эксплуатационным качествам: по сравнению с «Вартбургом 353» на 20% снижен расход топлива, резко сокращён выброс токсических веществ, вдвое — до 15000 км увеличен интервал между техобслуживаниями. Улучшена динамика, выросла максимальная скорость. Ресурс автомобиля до капитального ремонта — 150000 км.

Источник

Когда Германия в роли догоняющего: сравнение Wartburg 1.3 и ВАЗ-2105

Автомобиль вартбург технические характеристики

Для жителей стран так называемого соцлагеря автомобиль всегда был большой ценностью. Наша «пятёрка» и поздний Wartburg – отличные кандидаты для прямого сравнения, ведь они и выпускались в одно время, и предназначались для примерно одной и той же категории граждан, пусть и живущей в разных странах. При некотором внешнем сходстве у этих машин столько отличий, что мы не могли удержаться от их сравнительного обзора. Что же было «круче» в конце восьмидесятых – советская самодеятельность на базе Fiat-124 или «гедээровский» продукт с чужим двигателем? Взглянем на этот вопрос сквозь призму трёх десятилетий.

Немного истории

Wartburg 353 начали выпускать еще в 1965 году — то есть, по времени выхода он был прямым аналогом итальянского Fiat 124, ставшего прообразом не только ВАЗ-2101, но и остальных «жигулеобразных» вплоть до «пятёрки». Автомобиль предназначался для жителей ГДР и считался моделью классом выше, чем Trabant 601, сохранив при этом немало общих черт с этим автомобилем – к примеру, двухтактный двигатель, нехарактерный для большинства европейских машин того времени.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Обратите внимание на расположение радиатора Wartburg 311 – за двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением, а не перед ним, как обычно

Автомобиль вартбург технические характеристики

Кроме индекса 353, новую машину вначале называли и Wartburg 1000

Задолго до появления модели 1.3 восточно-немецкий седан пытались осовременить, создав прототип Wartburg 360 с несущим кузовом и трёхдверный хэтчбек (обозначался как «купе») Wartburg 355.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Таким мог быть и Вартбург. Увы, с модным кузовом, что называется, не сложилось

Пережив несколько внешних модернизаций, Wartburg всё же сохранил свои особенности и в таком виде выпускался вплоть до 1988 года, когда модель существенно обновили, заменив, наконец, и силовой агрегат.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Уже заметно осовремененный внешне, но еще с двухтактным мотором – это модель 353W

Автомобиль вартбург технические характеристики

Два такта и сизый выхлоп: вплоть до выхода модели 1.3 любой Вартбург оставлял за собой хорошо заметное облако масляного дыма

Volkswagen предложил наладить в ГДР производство своих моторов, что для восточно-немецкого предприятия было настоящим спасением. Однако завод в Айзенахе после воссоединения двух частей Германии стал филиалом фирмы Opel – и поэтому в 1991 году обновлённый Wartburg оказался не у дел. А благодаря посредничеству литовской компании около 15 000 обновлённых, но уже не слишком востребованных немцами Вартбургов попало в Советский Союз в 1991 году. Это было примерно 10% от общего выпуска модели 1.3, которую с 1988 по 1991 год произвели в количестве 152 тысяч экземпляров.

Автомобиль вартбург технические характеристики

На фото: рекламная брошюра последнего Вартбурга

Автомобиль вартбург технические характеристики

Новую модель из-за довольно массовых спонтанных поставок испытывали и журналисты издания «За Рулём». Вартбург с новым мотором оставил у них неоднозначное впечатление.

У «пятёрки» тольяттинского производства совершенно другая история. На ВАЗе пытались осовременить свой, по сути, единственный заднеприводный автомобиль, сохранив наиболее затратные штампы и общую компоновку.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Один из вариантов будущего ВАЗ-2105 – еще очень похожий на «ноль одиннадцатую»

Поэтому каркас кузова и технологию его изготовления оставили прежними, но практически все внешние панели заменили, заметно осовременив машину визуально. «Пятёрка» была представителем нового семейства, которое включало в себя как универсал 2104, так и «люксовый» вариант под индексом 2107.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Лучше «немца»: в 1980-м ВАЗ-2105 смотрелся весьма современно. Если, конечно, отвлечься от дверных проёмов и общих пропорций угловатого кузова. ​

Поскольку «ноль пятая» выпускалась в десять раз дольше, чем Wartburg с четырехтактным двигателем, то за 31 год было произведено свыше двух миллионов автомобилей этой модели, хотя тех же ВАЗ-2106 за аналогичный период выпустили вдвое больше. И ВАЗ-2105, и Вартбург 1.3 несколько лет пересекались на немецком рынке, но у каждой из этих машин были свои приверженцы, которые могли выбирать между «фиатовскими корнями» советской машины или более современной переднеприводной компоновкой обновлённого Wartburg.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Lada Nova – это «ВАЗ-2105 по-немецки». Косметические отличия никак не влияли на общую картину – в конце восьмидесятых годов «пятёрка» была уже довольно устаревшей машиной. Особенно – для пресыщенных бюргеров

За Lada Nova (так «пятёрка» называлась в Германии) просили 9000 дойчмарок. За Wartburg 1.3 – 13 450, что было многовато даже с учётом «фольксвагеновского» мотора и переднеприводной компоновки. У покупателей «больших седанов за минимум денег» был еще один вариант – ВАЗ-2107 за 12 000 марок. Но за меньшую сумму (11 000 марок) можно было купить советскую «восьмерку» с 1,1-литровым мотором – и это предложение немцам было весьма интересно.

В СССР «пятёрка» и немецкий автомобиль не конкурировали по простой причине: в начале девяностых годов деньги настолько стремительно дешевели, что их были готовы вложить в любую машину – тем более четырехдверную и физически новую. Но по сравнению с Вартбургом ВАЗ-2105 оказался настоящим «аксакалом», пережив социализм и продержавшись на конвейере вплоть до 2010 года.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Снаружи

ВАЗ-2105 – это крыша от оригинального Fiat 124, вокруг которой советские дизайнеры построили некоторое подобие более современного автомобиля. Прямые углы, жесткие линии, крупная прямоугольная оптика, обилие пластика и минимум хрома – для своего времени «пятёрка» выглядела неплохо и точно довольно современно.

Тем более, что в то время в ГДР еще вовсю выпускали «дорестайлинговый» Wartburg 353, переживший первую, но относительно незаметную модернизацию в 1975 году.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Wartburg 353 – автомобиль, который пользовался популярностью не только в ГДР, но и в других странах Восточного блока. Но в СССР эту машину практически не знали.

Сходство автомобилей усиливало практически полное совпадение размеров: «пятёрка» была короче на 86 мм (4130 мм), будучи на 40 мм шире (1680 мм) и на 49 мм ниже.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Пропорции и силуэты машин не сильно отличались, а после обновления Wartburg получил пластиковые бамперы, напоминавшие по дизайну детали советской «восьмерки», а также блок-фары и крупную заднюю оптику.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Wartburg с новым мотором получил крупную оптику, очень похожую на «пятерочную» и бамперы, выполненные в «зубильном» стиле ​

Хотя «пятёрка» была создана на восемь лет позже модели 1.3, она выглядела «злее» и современнее, если это слово вообще применимо к производным на базе Фиат-124 в восьмидесятые годы. У Вартбурга не было ни поясных выштамповок, ни острых граней – в общем, он словно не заметил тенденции двух десятилетий. Однако в этом была и ирония: как раз в момент начала производства версии 1.3 такой подход вновь обрёл актуальность.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

На фото: Wartburg 1.3​

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Большой туризм: автомобиль с кузовом универсал отличался огромным проёмом пятой двери. Пятидверка получила тот же «пакет обновлений», что и седан ​

Ведь формы кузова машин постепенно закруглялись, а резкие линии уступали место плавным переходам. Тем не менее, углы наклона стёкол расставляли всё по своим местам: Wartburg был таким же пришельцем из шестидесятых, как и ВАЗ-2105.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Обвес — всему голова: Lada Nova Spezial и Wartburg в версии от Irmscher отличались более эффектной внешностью, чем базовые модификации

Внутри

Каждая из этих машин больше всего отличалась от прежних моделей салоном – столь велико было желание конструкторов уйти от «исходников» в виде первой модели Жигулей и Wartburg 353 соответственно. «Пятёрка» получила не только «высокие» передние кресла, но и более угловатую панель с боковыми дефлекторами системы вентиляции, а также цельноформованную пластиковую обивку дверей.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Салон «пятёрки» был куда современнее, чем интерьеры прежних Жигулей. Но жесткий пластик повсюду не добавил ощущения качества ​

Еще одно важное отличие ВАЗ-2105 от предыдущих Жигулей – отсутствие «форточек» в передних дверях и штатный обогрев заднего стекла. Характерная для Жигулей своеобразная посадка «враскоряку» при этом никуда не делась, поэтому с точки зрения эргономики ВАЗ-2105 по-прежнему оставался не самым удачным автомобилем.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Посадка водителя в «ноль пятой» была по-прежнему далека от идеала

Но и «гедээровский» конкурент даже после модернизации стал более современным в салоне лишь визуально, а не по сути. Рулевая колонка, сиденье водителя и блок педалей были сильно разбалансированы даже в сравнении с Жигулями, то есть усесться удобно за рулём немецкой машины, в отличие от её западногерманских аналогов, было трудно.

Автомобиль вартбург технические характеристики

До последнего крупного обновления кресла на Wartburg 353 можно было превратить в «спальное ложе» точно так же, как и на первых моделях Жигулей

Более примитивными были и решения в отделке дверей, а также конструкция напольного педального узла и внутренняя дверная ручка, напоминавшая «горбатый» Запорожец, а не автомобили восьмидесятых годов. И как раз в салоне отставание от советских Жигулей ощущалось больше всего, поскольку более «пухлая» приборная панель и массивные сиденья никак не могли скрыть исходный возраст конструкции. Сейчас, впрочем, отсутствие заметных порогов и плоский пол считаются очевидными плюсами, но в восьмидесятые годы эти особенности Wartburg 1.3 воспринимались анахронизмом.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Голый металл на дверях намекал на то, что этот Вартбург создавали еще во времена разработки Fiat-124. Обивка не претерпела особых изменений вплоть до окончания выпуска немецкого автомобиля​

С точки зрения комплектации у этих откровенно бюджетных автомобилей наблюдался полный паритет: никаких «излишеств» вроде электроприводов зеркал, стёкол или дверных замков, не говоря уже о кондиционере.

Техника

Wartburg 353 радикально отличался по конструкции от советских Жигулей. Во-первых, иным был тип привода (на передние колёса), что особенно удивительно для автомобиля родом из середины шестидесятых годов. Во-вторых, под капотом здесь оказался двухтактный трехцилиндровый двигатель, каких у советских автомобилей этого класса просто не было.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

Два такта и три цилиндра: до 1988 года под капотом Вартбурга было именно так ​

В-третьих, в основе лежала настоящая рама, причем грушевидная основа, к которой кузов крепился через 10 подушек, была силовой конструкцией, а панели – навесными и легкосъемными, поэтому их коррозия ни на что не влияла.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Плоский пол, отсутствие порогов – так на кузове Вартбурга сказывались переднеприводная компоновка и наличие довольно мощной рамы необычной формы

Этот «набор» – даже не середина прошлого века по конструкции, а, скорее, его начало. Тем не менее, Wartburg управлялся вполне адекватно для своего класса и мощности благодаря пружинным независимым подвескам.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Автомобиль вартбург технические характеристики

В чем-то прогрессивнее, в чем-то нет: Wartburg 1.3 в сравнении с Жигулями был не лучше и не хуже с точки зрения конструкции – он просто другой​

В начале восьмидесятых годов двухтактный мотор модели 353 пытались осовременить, сделав систему смазки раздельной и установив приводной продувочный компрессор G-Lader, благодаря которому двигатель бы смог работать на чистой смеси из воздуха и бензина. Однако ни времени, ни финансовых средств для подобной модернизации так и не хватило, а в итоге под капотом Вартбурга появился расположенный поперечно, а не продольно, как ранее, вполне современный мотор.

Это 1,3-литровый BM 860, который производственное объединение IFA выпускало по лицензии Volkswagen. Этот же мотор ставили на Volkswagen Polo II и Golf II, однако он заметно отличался от исходника по навесному оборудованию, оснащаясь оригинальными стартером, генератором и карбюратором Weber 34TLA-51/1.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Несмотря на наступление систем впрыска топлива, Вартбург сохранил под капотом классический карбюратор

Автомобиль вартбург технические характеристики

«Голые» шасси двух Вартбургов отлично демонстрируют разницу в компоновке моделей 353 и 1.3

Автомобиль вартбург технические характеристики

Четырехцилиндровый тягач: подобные «грузоперевозки» давались новой модели легче, чем прежнему 353-му

А что «пятёрка»? Разумеется, это четыре цилиндра, четыре же такта и задний привод, который в сочетании с продольным расположением силового агрегата объединял все Жигули независимо от модели. Да, на «ноль пятой» впервые в Советском Союзе в приводе ГРМ использовали не цепь или звездочки, а плоскозубчатый ремень.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Жигули как Жигули: получив ременной мотор, ВАЗ-2105 сохранил большинство «фамильных» решений классики, выпуск которой начался еще в 1970 году

Другие новшества – цельноштампованные панели салона из полиуретана, гидрокорректор блок-фар и печатные платы задних фонарей, в общем корпусе которых объединили «поворотники», стоп-сигналы, огни заднего хода, а также габаритные и противотуманные огни.

Автомобиль вартбург технические характеристики

Такие большие фонари первой достались именно «пятёрке»

Традиционно для послевоенных малолитражек у Жигулей не было никакой рамы, зато был кузов несущей конструкции и продольно расположенный силовой агрегат – то есть Жигули и Вартбург принадлежали к одному классу и ценовой категории, но при этом были совершенно разными с точки зрения техники. Самое удивительное, что откровенные анахронизмы немецкой машины удивительным образом сочетались с приводом на передние колёса и вполне современным мотором, а у Жигулей, несмотря на несущий кузов и ременной привод ГРМ, были свои «отсылки к прежним десятилетиям».

Автомобиль вартбург технические характеристики

В других модификациях этой машины (21051 и 21053) привод ГРМ оставался цепным, поскольку использовались старые моторы (2101 и 2103)

Ехали при этом машины довольно похоже, убедительно демонстрируя, что радикальные отличия в конструкции при общем сходстве уровня самих производителей не приводят к драматически разному поведению автомобилей на дороге. Ведь если «восьмёрка» получила породистую управляемость благодаря фирме Porsche, а Mercedes W123 в сравнении с Волгой ГАЗ-24-10 демонстрировал исключительную интеллигентность реакций, то ни у Жигулей, ни у Вартбурга не было особых шансов на преимущество друг перед другом с точки зрения ходовых качеств. Хотя по проходимости Вартбург, в силу своей переднеприводной компоновки, превосходил любые Жигули, что понял каждый покупатель этой машины в СССР. И потенциально немецкая машина была гораздо долговечнее нашей, ведь производитель закладывал срок службы рамы (а значит, и всей машины) на срок 25 лет, то время как для Жигулей «время жизни» измерялось скромными восемью годами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *