Автомобиль во властелине колец
Автомобиль во властелине колец
Ляп 1. Шлем Элендила
Но когда Исильдур подбегает к нему пару секунд спустя, на голове Элендила уже нет шлема — он лежит рядом.
Ляп 2. Пропавшая скала
Когда Саурон взрывается, мы видим поле боя с высоты птичьего полета. В эпицентре взрыва — плоское поле. Там нет даже намека на скалу.
Ляп 3. Привет из реального мира
«Кольцо предало Исильдура, и привело его к гибели».
Когда тело Исильдура плывет по реке, мы можем видеть современные, рубчатые подошвы его сапог.
Ляп 4. Волшебная повозка
Гэндальф прибывает в Шир и встречает Фродо. От Фродо до повозки Гэндальфа больше двух метров.
Тем не менее, коротышка Фродо легко прыгает с пригорка в объятия Гэндальфа – ему это нетрудно было сделать, потому что повозка мистически переместилась к пригорку вплотную.
Ляп 5. Блуждающий посох
Гэндальф подвозит Фродо на своей повозке. Посох Гэндальфа торчит прямо за плечом Фродо.
А на следующем плане – он лежит в противоположном углу повозки и торчит назад. Потом он снова вернется на место.
Ляп 6. Чьи покрышки?
Когда дети бегут за повозкой Гэндальфа, на дороге очень хорошо видны отпечатки автомобильных шин.
Ляп 7. Все пропало!
Бестолковые друзья Фродо набедокурили во время вечеринки по случаю дня рождения Бильбо. Они подожгли фитиль большого фейерверка Гэндальфа внутри шатра. При этом хорошо видно, что в шатре рядом с ними полно предметов – скамьи, кувшины и прочее.
Ракета взмывает в небо, унося с собой шатер. При этом все предметы внутри него пропали без следа – зритель видит только обескураженных хоббитов, свалившихся на землю. Как же так?
Ляп 8. Телекинез Гэндальфа
Бильбо роняет кольцо на пол и выходит на улицу. Гэндальф следует за ним, чтобы попрощаться, оставляя кольцо на полу. Потом Гэндальф возвращается, и смотрит на кольцо. Видно, что оно лежит, почти касаясь стыка между плитками пола.
Следующий кадр – кольцо сдвинулось почти на сантиметр от стыка. И бог с ней, с изменившейся тенью – но почему сдвинулось кольцо?
Ляп 9. Задний план
Когда Гэндальф втаскивает Сэма в окно и бросает его на стол, на ковре под столом то появляются, то исчезают какие-то коробочки.
Ляп 10. В поле
Сэм и Фродо стоят в поле рядом с пугалом. На общем плане вид меняется: пугало находится гораздо дальше от героев, сами герои тоже дальше друг от друга, а Фродо, только что стоявший на самой границе зеленой кукурузы, перемещается глубже в зелень метра на два.
Между прочим, именно в этой сцене на горизонте справа был виден автомобиль! Его убрали для DVD.
Ляп 11. Ремешок
Во время разговора с Саруманом ремешок на руке Гэндальфа то появляется, то исчезает.
Ляп 12. Упал, очнулся — гипса нет
Часть сцен с Саруманом снята с гипсом на его правой руке — актер Кристофер Ли сломал ее в промежутке между съемками. В какой-то момент этот гипс довольно сильно бросается в глаза.
Ляп 13. С быстротой молнии
Фродо и Сэм наблюдают за эльфами из-за бревна.
И при этом молниеносно меняются местами.
Ляп 14. Резиновые тапочки
На пути через болото Пиппин спотыкается и падает. При этом у него почти сваливается резиновая хоббичья ступня с ноги.
Ляп 15. Исчезающая рука
Арвен и Арагорн разговаривают на мосту. При этом Арвен проводит рукой по щеке Арагорна.
На следующем кадре руки у лица Арагорна нет.
Ляп 16. Силиконовые чулки
Фродо оступается и катится вниз по снежному склону, теряя кольцо. Арагорн помогает ему подняться. В этот момент хорошо видно, что на ногах Фродо – что-то вроде силиконовых чулок – это грим, изображающий волосатые ноги хоббита. Так по снегу, конечно, ходить гораздо теплее, чем босиком.
Ляп 17. Гэндальф на проводе
Дверь в копи Мории открылась, и друзья входят внутрь. В движении хорошо видно, что за Гэндальфом тянется электрический кабель. Может, для лампочки в посохе?
Ляп 18. Телепортация гнома
Гимли падает на колени перед саркофагом с телом Балина. Он так близко, что может голову на него положить (что он и делает спустя несколько секунд).
И вдруг, на следующем кадре, он оказывается совсем в другом месте, совсем в другой позе…
Ляп 19. Ляп с ведром
Пиппин случайно роняет скелет в колодец. Когда ноги скелета скрываются в колодце, прекрасно видно, что на краю ничего нет.
Спустя мгновение там появляется большое ведро с массивной цепью, которое с грохотом обрушивается вслед за скелетом.
Ляп 20. Чудеса с секирой
В той же сцене с гномом при входе – палка, прислоненная к стене.
Через несколько минут она превратится в секиру, которую Леголас бросит в руки Боромиру, а тот передаст ее Арагорну.
Ляп 21. Потерявшиеся хоббиты
Гоблины вот-вот ворвутся в гробницу. Хоббиты в ужасе сбиваются в кучку.
Но на следующем кадре за спиной у Фродо и Мерри нет Сэма – там пусто. Пиппин тоже куда-то делся.
Ляп 22. Площадка меняется
Балрог падает в пропасть, но успевает стащить Гэндальфа за собой. Гэндальф держится руками за край обрушившегося моста, при этом хорошо видно, что поверхность, на которой он стоял, ровная.
И вдруг откуда-то берется выступ, за который и уцепился Гэндальф. «Бегите, глупцы. »
Ляп 23. Нога статуи
На общем плане нога стоит на скале, довольно сильно возвышающейся над уровнем воды.
Ляп 24. Мертвецы из ниоткуда
Боромир стоит на коленях, пронзенный стрелами. Военачальник орков Луртц возвышается перед ним с явным намерением довершить начатое. Видна земля вокруг его ног. Она пуста.
В следующем кадре она уже густо завалена трупами убиенных Боромиром орков.
Ляп 25. Мистика с мечом
Арагорн храбро сражается с Луртцем. Луртц отбрасывает его к дереву, меч со звоном вылетает из рук Арагорна, прижавшегося спиной к стволу.
Но когда на следующем кадре Луртц мечет в Арагорна свой щит, то Арагорн мало того, что стоит в добром метре от дерева, так еще и по-прежнему сжимает в руке меч, который он только что так демонстративно уронил!
Ляп 26. Самоисцеление Арагорна
Луртц беспощадно лупцует Арагорна, в кровь разбивая ему нос и рот.
Но Арагорн бросается на Луртца и мощным ударом срубает ему голову. Никакой крови на лице героя и в помине нет.
Ляп 27. И снова исчезающая рука
Боромир героически сражался, и теперь умирает. Арагорн склонился над ним. Рука Боромира в черной перчатке – на плече Арагорна.
На следующем кадре Боромир за Арагорна не держится.
Ляп 28. Цепкая хватка
Когда Фродо хватает Сэма за руку, на кадре под водой видно, что Сэм крепко хватается за запястье Фродо.
Однако когда Сэм появляется над поверхностью воды, он совсем не держится за Фродо — его рука расслаблена.
Ляп 29. Оперение меняет цвет
Когда Арагорн решает отправляться спасать Мери и Пиппина, оперение стрел Леголаса меняется — оно то желтое, то зеленое.
Ляпы властелин колец. Длиннопост. Часть 1.
Перезарядка рандомных предметов
В детстве так же делал))
Пролетарии всех стран объединяйтесь
Юрий Ковальчук захватил берег Ладоги. Подтверждено Росприроднадзором
В ответ на жалобы, поданные в Росприроднадзор и прокуратуру, пришли первые ответы. Росприроднадзор подтвердил наличие нарушения Водного кодекса на участке с кадастровым номером 10:07:0062205:161, расположенном близ «Дачи Винтера» под Сортавалой, а именно отсутствия свободного доступа к берегу Ладоги из-за незаконного забора. Нарушитель — фирма «Прайм» (ИНН 7801206670), связанная с Юрием Ковальчуком, близким другом Владимира Путина и, по невероятному совпадению, сверхбогатым и очень влиятельным дяденькой.
Несмотря на выявленное нарушение, административку в отношении «Прайма» Росприроднадзор пока не возбудил, а лишь пригласил фирму пообщаться по ситуации берегозахвата.
Отмечу, что и такого ответа Росприроднадзора могло не быть, если бы не подключившиеся к истории активисты движения «Против захвата озер», смелые депутаты Законодательного Собрания Карелии и конечно же активные Пикабушники 😉
Наша цель не изменилась — незаконный забор должен быть снесен, а свободный доступ к берегу Ладоги должен быть обеспечен для всех!
Ну а чтобы «общение» Росприроднадзора и «Прайма» шло продуктивно, а его результаты были позитивными для всех ценителей Ладоги, давайте поднажмем и по максимуму распространим и предадим огласке эту ситуацию!
Сила Пикабу! Не сбавляем обороты 😉
[BadComedian] про интервью с Екатериной Мизулиной
Интервью шикарное от А до Я. Его стоит посмотреть ради понимания того, ЧТО ТВОРИТСЯ В ГОЛОВАХ у молодой чиновничьей поросли (Екатерине всего 37 лет).
Какой-то булщит классический.
Не, лучше постик во Вконтакте нашмалять (это может любой пустобрёх вроде меня), зачем делом-то заниматься? Ну видимо опять государство мешает… Или Моргенштерн, или компьютерные игры… Или булщит классический.
P.S. Я не слушаю Моргенштерна, но я смотрю отечественное кино. И раз вы поднимаете вопросы “деструктива”, то стоит сказать, что к фильмам их должно быть куда больше, ведь они на наши налоги снимаются, а Моргенштерн без гос. финансирования творит
В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,
как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.
Своя атмосфера на заводе
График работы посменный и кому-то надоел вечный беспорядок на столике у станка. 🙂
Инфляция
Хожу стричься раз в полтора месяца. В среднем плачу тысячу рублей. Но, если мне парикмахер скажет пять тысяч рублей… Скорее всего откажусь, и попрошу жену стричь меня под машинку. Где эта точка кипения?! Или точка невозврата?! Мы же все понимаем, что зарплаты у большинства останутся на том же уровне?!
«Братству кольца» — 20 лет! Вспоминаем первую часть культовой трилогии
Поклонники «Властелина колец» отмечают годовщину премьеры первой части кинотрилогии — «Братство кольца». Графика, уровень съёмок, актёрские работы и неожиданное прочтение Питером Джексоном эпопеи Толкиена до сих пор завораживают своей масштабностью. Вместе с тем режиссёр продумал каждую мелочь, вплоть до малозаметных деталей одежды и грима. Сегодня, когда фантастика всё больше напоминает перенесённую на огромный планшет компьютерную игру, подобные проекты вспоминаются с ностальгией и гордостью.
«Властелин колец» интересен не только визуально, но и музыкально. В записи официального саундтрека приняли участие именитый композитор Говард Шор, Лондонский филармонический оркестр, Новозеландский симфонический оркестр, Эния, Элизабет Фрейзер, Мэйбл Фэйлтолу, студенты Лондонской школы ораторского искусства и многие другие.
В некоторых мелодиях и песнопениях слышны параллели с церковной музыкой, особенно в эпизоде с побегом Гэндальфа (Иэн Маккеллен) из захваченного чёрной силой Изенгарда. Его спасают великие орлы Манвэ и уносят в Ривенделл. Вообще моменты с Гэндальфом в какой-то степени — отсылка к образу ангела. После трансформации и воскрешения в битве с Балрогом Гэндальф из неприметного странника превращается в белого мага.
Зритель наслаждается удивительным синхроном звука и картинки. Живописные места Шира сопровождаются весёлыми и жизнеутверждающими мелодиями. Вот сцена возвращения Гэндальфа в страну хоббитов. Вместе с Фродо (Элайджа Вуд) волшебник осматривает владения диковинного народа. Они видят солнце, освещающее бескрайние поля и приготовления к празднику — 111-летию знаменитого укротителя драконов Бильбо Бэггинса (Иэн Хольм). На душе тепло и спокойно от бескрайних просторов чудесной страны.
Напомню, что кольцо всевластья было выковано Сауроном много веков назад. В битве с людьми и эльфами властелин был повержен знатным человеком Исильдуром, который присвоил находку себе. Спустя время погиб и он — но от рук орков. Его тело падает в реку, а кольцо соскальзывает с пальца и тонет в тине. В режиссёрской версии фильма герой понимает, что сокровище потеряно. Исильдур отчаянно ищет его в воде, но получает роковую стрелу в спину.
Кольцо способно подчинить человека себе, сделать его зависимым. В случае Исильдура оно жестоко обманывает владельца, «сбегает» от него. В литературе столь колоссальное значение предмета именуется макгаффином — вещью, вокруг которой строится сюжет произведения. Толкиен, а затем кино- и мультипликационные режиссёры отображали страшный феномен кольца по-разному. Но Питеру Джексону, как мне кажется, мастерски удалось связать явление с социально значимым кейсом зависимости. Достаточно посмотреть на облик ещё одного владельца кольца, Голлума, чтобы понять, что речь здесь идёт о физическом воздействии, уродующем всё живое.
Трилогия Джексона — прекрасный пример игры с контрастами. Солнечные просторы Шира сменяются устрашающей картиной надвигающегося зла. Чёрные всадники на вороных конях разыскивают завладевшего кольцом хоббита по наводке Голлума (Энди Серкис). Всадники наводят страх на первого попавшегося им местного жителя и его собаку. В ужасе животное прячется за спину хозяина. К счастью, собеседник остаётся в живых — он указывает на горизонт, а незнакомцы понимают, что Бэггинса следует искать в центре поселения. Образы верных слуг Чёрного властелина показаны Джексоном стремительно надвигающейся и неистребимой силой. Перед ней на колени падают даже прославленные смельчаки.
Побороть всадников, хоть и ненадолго, удаётся только Арагорну (Вигго Мортенсен). Друг Гэндальфа и представитель угасшего королевского рода находит заблудившихся хоббитов в пивнушке Бри и спасает их от зорких глаз преследователей. Фродо насторожён — он ничего не знает об Арагорне, хотя тому удаётся убедить полуросликов, что им надо держаться вместе. Хоббит тревожится и за Гэндальфа — волшебник пообещал ему встретиться в Бри, но так и не явился. Дело в том, что маг искал поддержки у друга Сарумана из Изенгарда. Но седой старец предал Гэндальфа — коварное кольцо поработило некогда известнейшего мудреца. Он заточил визави в башне, откуда серый маг смог выбраться только с помощью орлов Манвэ.
Арагорн тем временем уводит Фродо, Сэма и увязавшихся за ними сородичей Мэрри и Пипина подальше от всадников. Процессия устраивает привал на заброшенной смотровой башне. Но хоббитов выдаёт огонь и дым от костра. Жарившие сосиски Мэрри и Пипин привлекли всадников и сорвали план побега.
Сцена борьбы Арагорна с всадниками Саурона по стилистике схожа с фильмами ужасов (не мудрено, ведь на заре своего режиссёрского пути Питер Джексон снимал именно такие картины). Узнаваемые по культовым «ужастикам» партии скрипок, словно гвозди по стеклу, звучат всё громче. Вступает хор, предупреждающий хоббитов о неминуемой гибели. И только выпрыгнувший из тёмного угла Арагорн спасет бедолаг от расправы. С тремя всадниками он вступает в хватку на мечах, остальных прогоняет при помощи ловкости.
Однако Ангмарский Король-колдун (Брент Макинтайр) успевает ранить Фродо, причём очень серьёзно.
Казалось бы, надежды мало, ведь вылечить хоббита можно лишь эльфийскими снадобьями. Неожиданно для всех на помощь Фродо приходит Арвен (Лив Тайлер). Дочь владыки Элронда (Хьюго Уивинг) и возлюбленная Арагорна разыскивала хоббитов два дня. Теперь на неё возложена ответственная миссия — спасти раненого хоббита от погони.
Сцена погони за Арвен и Фродо — одна из самых захватывающих в фильме. Ужасающие чёрные всадники перестали бояться света и устремились за эльфийкой и её конем. Из последних сил он доставляет хозяйку и хоббита к берегу реки, где Арвен читает древнее заклятие, дабы преградить врагам дорогу потоком воды. Стихия легко расправляется со слугами Саурона. Напряжение сцены достигается за счёт опять-таки мощного музыкального сопровождения. И снова вступает хор — как предвестник переломного момента. Арвен и её обессиленный конь окружены. Каким-то чудом им удаётся прорваться сковь чёрный заслон.
Перед уходом Арвен дарит Арагорну Свет Вечерней Звезды, амулет и символ верного сердца эльфийской девушки. Любовная линия и в первоисточнике, и в фильме прописана по канонам средневекового эпоса. Через подарок эльфийка признаётся в любви и отрекается от прежней жизни. Для Арвен очень важна тема самопожертвования. Позднее она откажется от вечной жизни и станет смертной, как и Арагорн.
Герои отправляются в экспедицию. Их первым испытанием становится схватка Гэндальфа с предателем Саруманом (Кристофер Ли). Последний обрушивает на соперника ледяные глыбы, срывающиеся с утёса. Маги уже по разные стороны баррикад. Саруман не способен поймать Гэндальфа и установить контроль над его разумом. Магу предлагают отправиться в шахты гномьего царства Морию, но поначалу он отвергает эту идею. Единственное, что может по-настоящему напугать серого волшебника — это спящее в глубине гор вселенское зло. Он понимает, что обрекает Фродо на верную гибель.
У входа в Морию путники видят таинственное озеро. В его водах скрывается морское чудовище, больше похожее на древнего кракена. Оно следит за незваными гостями и не спускает с них глаз даже тогда, когда они открывают двери эльфийским «паролем» и спускаются в шахту. Ах, если б Мэрри и Пипин не бросали камни в озеро, героям не пришлось бы вызволять Фродо из коварных щупалец.
Мория давным-давно разграблена, на лестницах лежат останки убитых троллей и слуг Балина, повелителя королевства («Это не шахта. Это склеп», шепчет Боромир). Племянник знатного гнома Гимли кричит и рыдает от отчаяния, чем гневит морского стража ворот.
И люди, и гномы, и эльфы не в состоянии бороться с силой кольца. Тяжёлое бремя доверяют неприметному хоббиту — Гэндальф изначально полагает, что артефакт не сможет подчинить Фродо себе настолько быстро, как это случилось с предыдущими хранителями. На проверку самой слабой перед могуществом кольца оказалась раса людей (от тщеславного убийцы Саурона Исильдура (Гарри Синклейр) до наместников Гондора). У Джексона прекрасно получается показать психологический слом некоторых членов Братства.
Самые страшные опасения волшебника подтвердились. Битва с пещерным троллем и шум мелких орков разбудили древнего демона, веками спавшего в недрах шахт. Гэндальф вступает с ним в схватку, но падает в пропасть. Оставшимся восьмерым ничего не остаётся, кроме как бежать от вооруженных стрелами орков.
Визит к владычице стал переломным в краткой истории Братства. Каждый из восьмерых понял для себя, насколько важна победа над злом. Боромир и Арагорн смогли найти общий язык. Впервые из уст товарища Арагорн услышал сентиментальные слова о народе Гондора, о предназначении. У Гимли, ранее относившегося к эльфам с презрением, зародилось тёплое чувство к этому народу. Часть толкиенистов полагает, что гном влюбился в Галадриэль, но его чувства были больше похожи на платонические, нежели плотские. Вообще тема плотской любви не развита ни у Толкиена, ни у Джексона, что, на мой взгляд, сильно влияет на восприятие истории, не отвлекает и не раздражает.
Отряд плывёт по реке Андуин, затем высаживается у Столпов Аргоната (в фильме есть совершенно потрясающий эпизод, где герои проплывают мимо грандиозных статуй древних королей). Высадившись на берег, путники разбредаются в поисках провизии и хвороста для костров. Один из них — Боромир — следует за Фродо. Хоббит погружён в свои мысли и меньше всего хочет говорить с кем-либо о судьбе кольца. Но Боромира уже не остановить. Сын наместника понимает, что кольцо необходимо использовать во благо народа людей — он мечтает о триумфе белого королевства Гондор. Все его попытки убедить Фродо в искренности своих намерений не приводят к результату. Фродо сбегает от Боромира. Он надел кольцо на палец и в миг стал невидимым.
Хоббит в растерянности. Теперь он не знает, что делать дальше, ведь так далеко от дома он не заходил ещё никогда. Задача уничтожить кольцо стала для него смыслом жизни. И только разговор с Арагорном убеждает его бежать от врагов без оглядки.
Участники Братства — это не просто эпические герои с чувством долга, а довольно-таки противоречивые и эмоционально близкие каждому зрителю фигуры. Причём лучше всего это проявляется во взаимоотношениях. Гимли и Леголас на первых порах относятся друг к другу скептически, так как их народы находятся в состоянии ссоры. Боромир с поначалу усмешкой обращается к Арагорну как к представителю угасшей династии. Сэм мечтает поскорее вернуться домой, поскольку перспектива далёкого путешествия его пугает. Собратья Мэрри и Пипин, наоборот, грезят о приключениях. Гэндальф погружён в тяжёлые раздумья о судьбе кольца. Фродо в замысле режиссёра предстаёт несколько отстранённым от других членов Братства. Но всех девятерых объединяет большой путь — судьба кольца ассоциируется у них с глубоко личными переживаниями и тревогами.
Самым, по моему мнению, недооценённым героем в команде является Боромир. Да, в эпизоде с Фродо он проявляет эгоизм, в его голосе звучат нотки высокомерия, однако эти качества просыпаются в нём под влиянием кольца. В театральной версии трилогии его мотивы не очень понятны, можно сказать, пафосно абстрактны. В последующих частях и в режиссёрской более расширенной по хронометражу ленте он предстаёт в облике славного героя, патриота и мыслящего человека.
Арагорн понимает, что Боромира не спасти. Поверженный воин Гондора признаётся в верности товарищу — теперь он знает, что именно ему суждено стать королём в будущем. Прощание с Боромиром — одна из самых запоминающихся сцен лично для меня. Арагорн, Гимли и Леголас, следуя давнему обычаю, укладывают мёртвое тело в лодку и толкают её по направлению к водопаду.
Меж тем Фродо решает уничтожить кольцо сам. Он берёт ещё одну оставленную на берегу реки лодку и плывёт по ней, не замечая догоняющего друга Сэма. Едва не утонув, садовник всё же забирается к Фродо и обещает помочь ему донести зловещее сокровище до Роковой горы.
Братство трагически распадается. Арагорн, Гимли и Леголас пускаются в погоню за Мэрри и Пипином, а Сэм и Фродо продолжают свой путь в Мордор. На долю полуросликов выпала великая миссия. Пройдя так много испытаний и два раза оказавшись на волоске от гибели, хранитель кольца вырос, избрал цель своей жизни и оставил позади все страхи.
На многих форумах толкиенистов я наталкивалась на мысль о том, что союз Фродо и Сэма очень похож на отношения Дон Кихота и Санчо Панса. В действительности же Сэм не настолько хитёр, как Панса, ведь последний не верил в мечтания Дон Кихота, но всё равно повёлся на его обещания.
У Сэма же всё строилось на искренности и преданности Фродо. Неожиданно для всех (в первую очередь, для себя самого) он пускается в рискованное путешествие. Забегая вперёд, скажу, что расстаться с главным героем ему не помешал даже коварный Голлум. Можно сказать, что Сэм сыграл одну и ключевых ролей в уничтожении кольца, являлся его самым надёжным хранителем (когда Фродо ужалила паучиха Шеллоб, хоббит успел схватить кольцо и позднее вызволить главного героя из лап орков).
Очень хорошо по этому поводу высказалась Екатерина Шульман в материале для издания «КоммерсантЪ».
«Современному зрителю, которому малопонятны феодальные отношения вассала и сюзерена, линия Фродо и Сэма представлена как отношения двух друзей. Но они не друзья, они господин и слуга. Когда современный человек пытается это понять, он ощущает уже не умиление, а скорее раздражение, потому что видит в этом ничем не объяснимое несправедливое неравенство. Тем не менее для патриархально-аристократической парадигмы это сюжет вполне знакомый. Он встречается и в фольклоре: слуга, верный до смерти, спасающий господина иногда против его воли. Соответствующая английская сказка называется „Верный Джон“, есть аналогичный сюжет и в сборнике братьев Гримм».
Кроме того, Екатерина очень правильно отметила самую яркую черту Фродо — человечность. Племянник Бильбо Бэггинса в кинокартине приобретает христологические качества, именно поэтому в нём нет злобы по отношению к Голлуму. Фродо не хочет убивать искалеченное магией кольца существо, он воспринимает его как попутчика и, по сути, добрую душу, заключённую в уродливое тело.
«Он — искупитель и в некоторой степени жертвенный агнец. Наиболее наглядно это выражено в мордорских сценах: он подвергается бичеванию, палачи дерутся из-за его одежды, Сэм видит его одетым в пурпур. Он повторяет путь на Голгофу: неся свой непосильный крест, скорбным путем поднимается к смерти».
Трилогия — наиболее удачный формат для «Властелина колец», хотя скептики и утверждали о затянутости некоторых сцен, сетовали на игнорирование постановщиками линий отдельных персонажей (к примеру, ни в одной из серий трилогии не упомянут Том Бомбадил и его супруга Золотинка — оба героя встречают Фродо и хоббитов в Старом лесу). Критики хватало и в российской прессе — поклонники Толкиена обрушили на Джексона упреки в небрежном прочтении.
«Поскольку зло в фильме крайне неконкретно и совершенно непонятно, что же такого реально нехорошего несут в мир силы Зла, против которых воюют силы Добра (предвыборную программку огласите, пожалуйста!), проблема обозначения „хороших“ и „плохих“ решается крайне просто — злых ребят делают омерзительными уродцами с кривыми гнилыми зубами, а добрых — кудрявыми и голубоглазыми. Пускай даже на последних легкий налет педерастичности, зато никто не ошибется. Ребенку же ясно, что квазимоды с кривыми зубами никак не могут быть носителями добра. А голубоглазые пареньки суть душевные ягодки. Жалко только, ноги не бреют», — писал Андрей Никонов в 2002 году.
Культовое фэнтези не сразу полюбилось российской публике. Популярности поспособствовало появление гоблинского или смешного перевода трилогии. Текстами, озвучкой и продакшеном занималась команда Дмитрия «Гоблина» Пучкова и блогера Евгения Овсянникова. В начале нулевых студией «Божья искра» были выпущены DVD-диски и VHS-кассеты с записью гоблинской версии фильма.
В качестве альтернативного текста были использованы интернет-мемы раннего Рунета, анекдоты, исторические отсылки, национальный юмор и параллели с политикой (в частности, королевство коневодов Рохан стало Рохляндией, где все жители говорят с ярко выраженным украинским акцентом, а страной управляет измученный алкоголизмом Борис — прямая аллегория на экс-президента России Бориса Ельцина).
Нижепоясной юмористический микс из исторических отсылок, разножанровой музыки и жаргонизмов превратили гоблинский перевод «Властелина колец» в наследие нулевых. Пучков проснулся знаменитым, а команда принялась за озвучку новых частей, где мытарства Фёдора Сумкина (он же Фродо) и Сени Ганджубаса (он же Сэм) происходят на фоне политических интриг и борьбы за власть. Здесь и великое зло в образе «Призрака коммунизма», и великая цитата «Гондурас — это республика!», и Rammstein в качестве музыкального сопровождения. Гоблинский перевод оказал большое влияние на развитие фэндома и культуры перевода в целом. Даже потерявшие свою актуальность гэги в 2021 году воспринимаются как забавный и в чём-то поучительный документ эпохи.
Феномену смешных переводов или так называемому «гоблинизму» посвящены целые научные статьи. Ознакомиться с ними можно по этой, этой и этой ссылочкам.