Автомобиль волга 31029 технические характеристики
«Народный» ГАЗ-31029 «Волга»
ГАЗ 31029 «Волга» (1992-1997) технические характеристики и цены. Обзор седана, универсала и основных модификаций (с фотографиями).
Седан среднего класса – ГАЗ-31029 «Волга» – поступил в серийное производство весной 1992 года – он представлял собой дальнейшее обновление модели ГАЗ-24-10, но при этом базировался на агрегатах и узлах «представительского» ГАЗ-3102. Примечательно, что проект такого автомобиля был подготовлен на «ГАЗ’е» еще в 1984-м, но тогда, в целях экономии, его решили «оставить про запас».
На протяжении своего «жизненного пути» четырехдверка, несмотря на «дешевый статус», постоянно улучшалась, получая новое оборудование и технические доработки, а на конвейере держалась недолго – уже в 1997 году она была заменена ГАЗ-3110.
Внешность ГАЗ-31029 узнаваема и монументальна, но откровенно проста – в отличие от предшественников, его кузов практически полностью лишен хромированных элементов. К тому же, автомобилю явно не хватает пропорциональности – округлая передняя часть у него диссонирует с «квадратно-тяжеловесным» тылом (особенно это заметно в профиль), да и пластиковые бампера придают ему «дешевый» вид.
По европейской классификации «Волга» – это «переросток» D-класса: она насчитывает 4885 мм в длину, 1476 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесные пары у седана вмещают между собой базу протяженностью 2800 мм, а его днище возвышается над дорожным полотном на 156 мм. «Боевой» вес машины насчитывает 1400-1420 кг в зависимости от версии.
Внутри ГАЗ-31029 «Волга» (во многом копируя ГАЗ-24-10) демонстрирует угловатые формы, которые разбавлены крупным «штурвалом» с трехспицевым дизайном и тремя глубокими «колодцами» на приборной панели. Простецкая на вид центральная консоль заключает на себе штатную магнитолу, пару небольших дефлекторов вентиляции и архаичные «ползунки» отопителя, а у самого ее основания располагается выдвижная пепельница. Высоким качеством сборки трехобъемник похвастать не может, да и материалы отделки в его салоне – преимущественно бюджетные.
Один из «козырей» автомобиля – салонный простор: свободного пространства здесь с избытком на обоих рядах сидений. Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому чужда боковая поддержка, мягкая набивка да исчерпывающие интервалы регулировок. Задний диван больше подойдет для двоих пассажиров, на что намекают его формы и всего два подголовника.
Багажник у ГАЗ-31029 «Волга» более чем вместительный – его объем в стандартном виде достигает 500 литров. Но использовать грузовой отсек по «полной программе» мешают далеко не самые продуманные пропорции и полноразмерное запасное колесо.
Технические характеристики. Эта четырехдверка встречается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами:
Двигатели сопряжены с механическими коробками передач – четырех- или пятиступенчатой (тип привода – исключительно на заднюю ось). С менее мощным «сердцем» стрелка спидометра переваливает через отметку 100 км/ч спустя 19 секунд, а продолжает свой путь до 150 км/ч.
В смешанном режиме трехобъемник «выпивает» порядка 13 литров бензина на каждые 100 км.
ГАЗ-31029 построен на заднеприводной «тележке» – машина имеет изготовленный из стали кузов несущего типа и продольно ориентированный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя ось четырехдверки подвешена с использованием независимой системы на поперечных рычагах, а задняя – посредством зависимой подвески на продольных рессорах.
Рулевое управление у автомобиля представлено механизмом типа «винт – шариковая гайка», который на некоторых модификациях дополнен гидроусилителем (как отечественным, так и иностранным – фирмы ZF). Спереди седан обладает дисковыми или барабанными тормозами в зависимости от комплектации, а сзади – простыми «барабанами».
ГАЗ-31029 был доступен и в других модификациях, кроме базовой:
Положительные качества машины – это: просторный и комфортабельный салон, отличная ремонтопригодность, простота самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость, неплохая маневренность, высокая плавность хода, надежная конструкция и прочие моменты.
К недостаткам четырехдверки владельцы чаще всего относят: большой расход топлива, невысокую стойкость кузова к коррозии, нерациональное размещение «запаски» и слабые динамические характеристики.
Цены. «Волга» модели ГАЗ-31029 неплохо распространена на вторичном рынке России – «на ходу» подобный автомобиль в 2017 году можно приобрести по цене от 30-40 тысяч рублей.
ГАЗ 31029 Волга технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 31029 Волга седан
Максимальная скорость: 147 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км в по трассе: 9.3 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12.9 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая полная масса: 1800 кг
Размер шин: 205/70 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Трансмиссия
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4885 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1495 мм
Колея задняя: 1425 мм
Дорожный просвет (клиренс): 156 мм
Объем багажника минимальный: 500 л
Производство
Год выпуска: с 1992 по 1997
ГАЗ 31029
Технические характеристики ГАЗ 31029
Модельный год | 1992 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4885 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1476 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ГАЗ 31029
ГАЗ 31029 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 19.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2445 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 182/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 12.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ГАЗ 31029 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ГАЗ 31029
Достоинства : просторный салон. Мягкая и «неубиваемая» подвеска. Огромный багажник. Высокая посадка. Высокий клиренс, если конечно знать меру, и ощущение, что ты за рулем красивого автомобиля.
Недостатки : немного шумновато. Хоть шкворни и надежнее, но шаровая лучше. Нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Нет ГУР. Рычаг 4-ступенчатой КПП далековато, приходится немного тянуться.
Машиной был очень доволен, это действительно автомобиль среднего класса практически даром, к тому же мой первый личный автомобиль. Выпущена одной из последних «двадцать девяток». Салон у ГАЗ 31029 огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сиденье можно довольно комфортно спать. Но за салоном надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно, если он новый. Багажник огромен, на своей «Волге» возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды. У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать «ГАЗель». В общем, в этом отношении лучше «Волги» может быть только «Волга Универсал» (которая расходует столько же топлива, как и седан). У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что ГАЗ 31029 «Волга» неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л.с. и 2450 см. На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров. По городу не замерял. По обслуживанию ГАЗ 31029 просто «находка» — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней по сравнению с шаровыми в плане безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а, следовательно, колесо не отвалится). Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться (проверил на своей шкуре, после пары таких поворотов добавилось седых волос).
Достоинства : средний класс. Грузоподъёмность и вместительность. Низкая цена запчастей. Простота обслуживания. Надёжность, особенно с 402 двигателем. Привлекательный внешний вид.
Недостатки : большой расход по городу. Проходимость не всегда на высоте (есть свои нюансы). Частые мелкие поломки.
Достоинства : комфортабельная. Ремонтопригодная.
Недостатки : нет кондиционера.
Достоинства : плавность хода. Салон (не устаешь от езды). Проста в обслуживании и эксплуатации.
Недостатки : требует постоянный уход за подвеской.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Достоинства : прочность. Вместительность. Простота конструкции(как следствие устаревшести). Низкая стоимость, за 2000-2500 можно найти конфетку, и ещё за 300 сделать её вкусной.
Недостатки : управляемость. Качество ЛКП. Тормоза.
Достоинства : низкие расходы на эксплуатацию. Огромный салон. КПП.
Недостатки : задний привод. Слабый двигатель.
ГАЗ-31029: История «Волги» для массового потребителя. Часть 1.
За всю историю Горьковского автомобильного завода наверное не найдется автомобиля, к которому в народных массах сложилось бы такое негативное отношение как к 029-й «Волге». Причин тому было много. С одной стороны, имело место действительно снизившееся (в сравнении с советскими «Волгами») общее качество изготовления машин, вызванное наращиванием выпуска «Волг» в 1,5-2 раза (напомню, что в самые удачные советские годы легковой конвейер ГАЗа выпускал не более 80000 автомобилей в год) и попытками снижения себестоимости продукции в условиях конкуренции с хлынувшими через границы страны б/у иномарками. Вместе с тем, сказывались на качестве и чисто технологические проблемы, связанные с устареванием производственных фондов завода и разрывом множества технологических связей, в виду распада сначала советской экономики, а затем и самого СССР. С другой стороны, с появлением на дорогах б/у иномарок, «Волга» стала терять прежний ореол престижности, а техническая отсталость ее конструкции стала ощущаться особенно остро, что также не могло не отложиться в массовом сознании, и породило массу самых разнообразных мифов относительно 31029 и «Волг» вообще (часто не имеющих отношения к действительности). При этом, 31029 интересна тем, что стала первой чисто коммерческой легковой моделью завода и именно на ней впервые стали появляться различные опции и комплектации, доступные к заказу рядовому потребителю (хотя изначально, комплектации зародились еще на ранних 2410, в 86-87 гг.). Несмотря на это, ввиду нахождения в тени более «элитной» 3102 и легендарной 24-ки, история выпуска, комплектаций и конвейерной жизни 31029 изучена сравнительно слабо, а потому было бы интересно восполнить этот пробел, что я отчасти и попытаюсь сделать в этой статье.
История разработки ГАЗ-31029 берет своё начало еще в первой половине 80-х годов, когда было принято решение не выпускать в широкую продажу «номенклатурную» ГАЗ-3102. Именно в этом качестве была разработана первая ГАЗ-2410 (которая по факту имела основу кузова от 24-ки, облицованную навесными деталями от 3102 с удешевленной внешней отделкой).
Однако, данный проект был отложен до лучших времен, и в широкую серию в 1985 г. пошла сначала пресловутая «переходная» «24М», а с 1986 г. и привычная всем нам 2410, являвшаяся по сути легким рестайлингом 24-ки. Таким образом, изначальный проект «2410» был расконсервирован на рубеже 90-х годов (после окончательного износа кузовных штампов 2410), получил новое оформление передней части кузова и новый индекс «31029».
Соответственно, не вполне верно считать 31029 удешевленной версией 3102, по факту она скорее является наиболее глубоким рестайлингом ГАЗ-24, с использованием внешних деталей от 3102. В 1991 г. была изготовлена пробная «установочная» серия 31029 из 8 автомобилей. Два автомобиля из установочной серии известны по фото практически железобетонно, еще один принадлежит к ней на основе моих предположений (у машины мутно-непонятный московский номер со слаборазличимой первой цифрой, из вариантов на номер.орг «бьется» только один, но там 3102 86 года из «серьезной» организации, т.е. возможен «перевес»). Теоретически, можно попробовать «привязать» все предсерийные машины, но это тема отдельного исследования.
Переходный «ослобык»: как и почему появился ГАЗ-31029
К началу девяностых годов Волга второго поколения давно и безоговорочно устарела. Специалистами Горьковского автозавода к тому времени был разработан ГАЗ-3105, но альтернативой прежней «барже» перспективная модель не являлась, поскольку она должна была занять промежуточное положение между Волгой и Чайкой. А модельный ряд горьковских легковушек состоял из «номенклатурной» Волги 3102 и модели ГАЗ 24-10 – по сути, перелицованной «двадцать четвёрки» двадцатилетней давности.
К роме того, что ГАЗ-24-10 давно устарел морально, существовала еще одна проблема – производственная. За два десятилетия выпуска автомобиля кузовные штампы износились до предела, ведь было изготовлено уже более миллиона автомобилей. По сути, к концу восьмидесятых производство Волги уже давно отработало свой ресурс, что вынуждало заводчан искать выход. Требовалось оперативное обновление мощностей, которое можно (и нужно) было совместить и с модернизацией самого автомобиля.
О разработке принципиально новой модели речь не шла – скорее, назрела необходимость избавиться от архаичных элементов дизайна «круглофарной» Волги, ведущей свою родословную еще с середины шестидесятых годов.
Вариантов было немного: в отличие от изношенного кузовного оборудования для выпуска обычной «двадцать четвёрки», штампы для производства «малотиражной» ГАЗ-3102 находились в отличной форме, ведь в силу небольшого количества выпускаемых «ноль вторых» за прошедшее десятилетие они не успели износиться.
Вывод напрашивался сам собой – нужно обновлять «двадцать четвёрку», максимально используя имеющуюся агрегатную базу и кузовные штампы. Производственные мощности «ноль второй» для этой цели подходили как нельзя лучше.
Поиски выхода
На ГАЗе задумали выпустить слегка упрощенную версию ГАЗ-3102, которая отличалась бы от исходной версии только более дешевой отделкой. Однако тут сразу же возникли две проблемы.
Прототип «упрощенной» модели 3102. Таким должен был быть ГАЗ-24-10
Во-первых, партийное руководство еще живого советского государства категорически не хотело массово тиражировать «директорскую» модель, являющуюся служебным автомобилем госаппарата. Ведь ехавшая в потоке «ноль вторая» однозначно давала понять окружающим, что в ней сидит отнюдь не простой человек, а за рулём находится уж точно не частный владелец. А для «простых смертных», пусть и очень обеспеченных, выпускалась «десятка» — модернизированная Волга второго поколения.
Во-вторых, форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, о котором мы подробно рассказывали в рамках обзора истории разработки ГАЗ-3102, имел ряд конструктивных особенностей, которые в условиях реальной эксплуатации воспринимались как недостатки. Да, «форкамера» была более экономичной и экологичной, но давалось это «дорогою ціною», как назвал своё произведение украинский классик М. Коцюбинский: двигатель с инновационной системой поджига смеси отличался крайне напряженным тепловым режимом.
При неудачном стечении обстоятельств (жара, нарушение регулировок систем питания и зажигания) это нередко приводило к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. И если обычные заволжские моторы были «дубовыми» и малочувствительными к отклонениям в настройках, то с «форкамерой» такой подход не проходил. Именно поэтому в «райкомовско-обкомовских» гаражах откровенно не любили двигатель ГАЗ-3102, лишившийся главной прерогативы Волги – простоты и надёжности, в то время как мотор ЗМЗ-402.10 на «плебейской» модели ГАЗ-24-10 не требовал излишнего внимания, радуя потребителей стабильностью и ремонтопригодностью.
Как показал опыт модели ГАЗ-3102, инновационные технологии для классического и местами даже откровенно архаичного седана оказались не слишком уместны.
Вдобавок конструкторы ГАЗа и сами охладели к форкамерно-факельному зажиганию, наблюдая, как мировые тенденции моторостроения пошли совершенно другим путём, развиваясь в ином направлении.
Многоклапанные головки, системы впрыска топлива, каталитическая нейтрализация отработавших газов – все эти новшества оказались куда более эффективными как с точки зрения экологии, так и относительно мощностных характеристик. Стало очевидно, что при обновлении модели от «форкамеры» нужно отказываться в пользу проверенного временем «четыреста второго» двигателя – пусть не такого экономичного, но куда более неприхотливого, нежели капризный ЗМЗ-4022.10.
Смесь округлого с нижегородским
Итак, требовалось довольно быстро создать новую модель на базе ГАЗ-3102, но чтобы при этом внешне машина заметно отличалась от «членовоза», а также соответствовала веяниям времени. К тому времени угловатый дизайн восьмидесятых годов уже начал сменяться плавными линиями и округлыми формами – этакими предвестниками господствующего в девяностых биодизайна. Однако на стыке десятилетий автомобили еще лишь только начали «оплывать и надуваться».
Именно поэтому внешность условно новой модели было решено выполнить в духе последних тенденций – то есть, придать автомобилю большей плавности и округлости, чем это было у прежних «плоскопараллельных» Волг и «кирпично-квадратного» ГАЗ-3102. Разумеется, «играть» можно было только дизайном передней части – ни штампы крыши, ни формы дверей при модернизации трогать не разрешалось по той причине, что это потребовало бы существенных затрат на модернизацию всего производства.
Как сделать новую модель малой кровью? Нужно приделать к «ноль второй» другой передок и максимально упростить остальное. Так и появился «ослобык».
В тот момент на ГАЗе работали над перспективным малотоннажным грузовичком, ставшим впоследствии ГАЗелью. Новой Волге «по наследству» достались унифицированные указатели поворотов и общее «выражение лица» с прямоугольными блок-фарами, которое и вправду стало куда более современным, чем у ГАЗ-24-10 с его трогательно-наивными круглыми фарами ФГ-140 образца шестидесятых годов.
«Двадцать девятая» была сделана на основе ГАЗ-3102, но заменить должна была обычную Волгу (на фото – в центре)
Кроме современной оптики с галогенными лампами и корректором светового пучка по высоте, модель получила пластиковую облицовку радиатора и травмобезопасные бамперы – опять же, изготовленные из пластмассы.
Применение этого материала преследовало сразу три задачи: во-первых, машина смотрелась современно, во-вторых, «проще» ГАЗ-3102 (как того требовали «сверху»), в-третьих, так выходило намного дешевле с точки зрения производственных затрат. Таким образом, новая Волга внешне заметно отличалась как от предшественницы с индексом 24-10, так и от более престижной ГАЗ-3102, которая, невзирая на немалый возраст, по-прежнему стояла на ступеньку выше в негласной табели о рангах.
Первая Волга российского периода на фоне Нижегородского Кремля
Даже в черном цвете из-за обилия пластика в отделке «двадцать девятая» не производит впечатление «директорской» Волги |
Старушку Волгу модели 24-10 сняли с производства в 1992 году – именно тогда началось серийное производство новой модели, получившей заводское обозначение ГАЗ-31029. Модель была встречена уже российской, а не советской публикой неоднозначно. Вполне современная округлая передняя часть визуально никак не стыковалась с «квадратно-тяжеловесной» кормой ГАЗ-3102, а пластиковые бамперы придавали автомобилю «дешевый» вид. Из-за дисгармонии передка и задка острословы сразу же дали машине обидную кличку «ослобык» (еще один вариант – «козлобык»), намекая на то, что у дизайнеров ГАЗа по стечению обстоятельств получился своеобразный кентавр – этакая помесь новых тенденций со старыми формами.
В своё время при модернизации «классики» и разработке «пятого семейства» с подобным эффектом столкнулись и в Тольятти, однако широкие рамки технического задания позволили ВАЗу оставить лишь старую крышу, в то время как на ГАЗе в «новинке» новым был, по сути, лишь передок.
Старая школа на новый лад
Конструктивно же первые ГАЗ-31029 практически не отличались от обычной «десятки». Однако запустив в серию новую модель, на заводе не сидели сложа руки и начали активно заниматься техникой. Уже в 1994 году на часть автомобилей начали устанавливать 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062.10. Благодаря современной системе питания (распределённый впрыск) он развивал приличные даже по меркам девяностых годов полтораста лошадей – то есть, получился практически в полтора раза мощнее прежних агрегатов даже без хитроумной «форкамеры».
Изменения затронули и трансмиссию: на некоторые автомобили вместо обычного «разрезного» моста начали устанавливать узел с неразъемным картером, который многие потребители ошибочно называли «чайковским». Кроме того, в производство запустили и пятиступенчатую коробку передач, а дисковые передние тормоза «как на тридцать первой» со временем полностью заменили архаичную барабанную систему, доставшуюся автомобилю по наследству еще от ГАЗ-24. Словом, «двадцать девятая» стала «осовремениваться» не только внешне, но и технически, причём более современные агрегаты вытесняли прежние детали на конвейере постепенно – по мере возможностей самого ГАЗа и смежников-поставщиков.
С 1996 года ГАЗ-31029 начал оснащаться новым интерьером, который был разработан для модели ГАЗ-3110 – плода еще более глубокой модернизации все той же старушки-Волги. Часть автомобилей оснащали и такими интересными опциями, как гидравлический усилитель рулевого управления и каталитический нейтрализатор отработавших газов, благодаря чему машина стала комфортабельнее и экологичнее. При этом «двадцать девятая» всё равно оставалась этакой «переходкой» от советской Волги к более современным моделям. Именно поэтому ей была уготована недолгая конвейерная жизнь, которую она, впрочем, прожила успешно и даже ярко.
Новый салон встречался на некоторых «пазних» Волгах-31029
Новые реалии
В советское время Волга для многих автомобилистов являлась пределом мечтаний – автомобилем-фантомом, который можно было видеть на улицах, но практически невозможно было приобрести для использования в собственных целях.
Обновленная модель благодаря относительно невысокой цене (около трёх тысяч долларов – как тогда было принято считать только в «твёрдой валюте»!), большим габаритам и неприхотливости сразу стала пользоваться немалым спросом на внутреннем рынке. Оказалось, что несмотря на доступ к подержанным иномаркам, многие частники и организации «по привычке» отдают предпочтение именно горьковскому седану. Была и еще одна важная причина – из-за гиперинфляции и стремительного обесценивания денег как в Российской Федерации, так и в других государствах, новообразованных из бывших советских республик, многие просто рассматривали Волгу как возможность выгодного «вложения бумажек в вещь».
Спрос на легковые автомобили ГАЗ в начале девяностых превзошел все ожидания: заводу даже пришлось перейти на круглосуточный режим работы в три смены, а объемы выпуска автомобилей выросли с привычных 70 тысяч практически вдвое, до 120 000 автомобилей.
При этом по комплектации, как и полагается, доступная Волга все же уступала «номенклатурной» – в частности, у неё не было мягкой приборной панели, омывателей фар и шумоизоляции капота. Впрочем, потребителю на тот момент это было, что называется, до лампочки и по барабану.
В отличие от «мертворождённой» ГАЗ-3105 (слева), «двадцать девятой» удалось стать массовой моделью ГАЗ в девяностые годы
Тем более, что при наличии спроса на «что-нибудь эдакое» его могли быстро удовлетворить: при необходимости в кузове ГАЗ-31029 могли собрать все ту же «ноль вторую» и даже больше. Ведь некоторые фирмы предлагали такой вид тюнинга, как установку сторонних двигателей от Rover и Toyota, а также дооснащали автомобили диковинными для советского потребителя опциями – автоматической трансмиссией, кондиционером, видеодвойкой и прочей экзотикой.
Однако в большинстве своём ГАЗ-31029 являлся именно тем автомобилем, которым его задумывали на ГАЗе. Сменив на посту массовую «двадцать четвёрку», эта модель в 1995 году даже смогла стать трёхмиллионной легковушкой, выпущенной Горьковским автозаводом, продержавшись на конвейере первые пять постсоветских лет – с 1992 по 1997 год.
Вместе с тем, у новой модели были и явные недостатки. Из-за ажиотажного спроса уровень ОТК товарных автомобилей нередко оставлял желать лучшего – очевидные дефекты изготовления и сборки у многих потребителей проявлялись в первые же дни эксплуатации новой машины, что по сравнению с прежними Волгами было просто немыслимо. Во-вторых, в силу стечения обстоятельств многие автомобили собирались из «случайных запчастей» – то есть, того, что было на складе, и это было особенно заметно по «разномастным» интерьерам.
Тем не менее, ГАЗ-31029 является для завода важной вехой. Ведь именно «ослобык» позволил предприятию пережить нелёгкие времена трансформации планово-административной экономики огромного советского государства в свободно-рыночные отношения между покупателем и производителем. Наконец, эта машина стала своеобразным технологическим переходом от обычной карбюраторной «двадцать четвёрки» к более современным моделям – например, появившемуся в 1997 году ГАЗ-3110, который отличался от прежних моделей не только передком, как «двадцать девятая», но и дизайном задней части. Однако это уже совсем другая страница истории Горьковского автозавода, заслуживающая отдельного рассказа.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться