Автомобиль за 250 тысяч рублей что выбрать
Лучшие автомобили с пробегом до 250 000 рублей в 2021 году
В нынешнее непростое время для многих россиян очень остро стоит вопрос покупки недорогого, но надёжного авто. И 250 тысяч рублей – это те деньги, которые вполне реально найти для данной цели большинству автолюбителей и за которые можно найти немало неплохих вариантов. А потому представляем вашему вниманию рейтинг лучших авто за 250 000 рублей на 2021 год. В него вошли только авто с пробегом, поскольку новую машину за такую сумму купить невозможно. Среди них автомобили разных классов и различного предназначения, которые сейчас можно найти за такие деньги в нормальном состоянии, не требующем существенных вложений на ремонт.
Lada Granta
За 250 тысяч рублей преимущественно можно найти отечественный автомобиль в кузове седан примерно 2012-2015 годов выпуска. Лифтбеки обычно стоят несколько дороже. За эту сумму они могут быть в плачевном состоянии. А седаны нередко встречаются в довольно ухоженном виде и с относительно небольшим пробегом. Главное – не взять авто, которое раньше работало в организации. Модель славится надёжностью и неприхотливостью. Она выпускается с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра и разной мощности. Максимальная мощность авто составляет 106 лошадиных сил. При этом седан славится отличными скоростными и динамическими показателями. Машина экономична и отличается достаточным количеством опций комфорта и безопасности, особенно в дорогих комплектациях. Она очень вместительна. Но ждать от неё хорошей шумоизоляции и дорогой отделки салона не приходится. Зато расходы на обслуживание и ремонт будут минимальными.
Renault Logan
Седан французского бренда и российской сборки Renault Logan примерно 2008-2011 годов вполне можно взять за указанную сумму в неплохом состоянии. Но выбирать его нужно с пристрастием, так как эта модель активно используется в такси и курьерских компаниях. Автомобиль известен своей невероятной долговечностью и износостойкостью. Даже при довольно большом пробеге износ его основных узлов и агрегатов может быть минимальным при должном уходе и обслуживании. Авто даже в максимальных комплектациях не отличается шикарной оснащённостью. Лишено оно и яркого дизайна. Но зато эта машина никогда не подведёт. Она подходит для самых разных нужд. Седан очень экономичен и довольно резв при весьма скромной мощности моторов. Есть даже версии с автоматической коробкой передач. Но для покупки на вторичном рынке за такие деньги лучше рассматривать комплектации с МКПП. А на мелкие недостатки по кузову, вероятно, придётся закрыть глаза.
Kia Picanto
Девушкам и городским жителям можно посоветовать надёжный и довольно стильный маленький хэтчбек Kia Picanto. Автомобиль не требует заметных затрат на содержание и бензин. Он экономичен, неприхотлив и удобен в большом городе. Но и на трассе авто чувствует себя вполне уверенно. За счёт небольшого веса он разгоняется и едет довольно резво, несмотря на слабый мотор. Есть комплектации как с механической, так и с автоматической трансмиссией. На вторичном рынке достаточно найти ухоженный и обслуженный экземпляр в хорошем состоянии и даже не требующий вложений. Правда, скорее всего, мелкие кузовные дефекты будут. Кроме того, автомобиль имеет достаточно тесный салон и багажник. Поэтому он вряд ли подойдёт для перевозки грузов и путешествий.
Skoda Fabia
Хэтчбеки и универсалы Skoda Fabia подойдут любителям надёжных и неприхотливых авто, которым не важен яркий и узнаваемый дизайн. Автомобиль имеет оцинкованный крепкий кузов и основные узлы и агрегаты концерна Volkswagen, известные своим невероятно долгим сроком службы. Авто не отличается мощными двигателями. Его максимальная мощность равна 86 л. с. Но этого вполне достаточно не только для постоянных поездок по городу, но и для уверенного передвижения по трассе. Машина очень экономична, а её моторы весьма выносливы. Среди б\у экземпляров несложно найти ухоженный автомобиль в хорошем состоянии и с относительно малым пробегом. Важно не покупать авто у юридического лица. Машина не славится прекрасной защитой от внешнего шума, а зимой в ней может быть прохладно. Но эти проблемы при желании можно решить. Также нужно быть готовым к недешёвым запчастям и расходникам.
Chevrolet Lacetti
За 250 000 рублей вполне можно выбрать б/у Chevrolet Lacetti в весьма неплохом состоянии. Автомобиль выпускался в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Поэтому можно найти авто на любой вкус. Тоже самое относится и к силовым агрегатам. У модели есть даже довольно мощная версия, мощность которой составляет 109 «лошадей». Машина встречается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Она неприхотлива и вынослива. Автомобиль не нуждается в значительных затратах на содержание. При покупке нужно обращать внимание на расход масла, состояние АКПП и не работало ли авто в такси. Машина имеет лишь минимальный набор приятных и полезных опций. О богатых комплектациях придётся забыть. Она имеет небольшой дорожный просвет, а потому не подойдёт для бездорожья и очень плохих дорог. Кроме того, зачастую авто расходует довольно много бензина. При этом повышенный расход особенно заметен у экземпляров с большим пробегом.
Kia Spectra
Седан Kia Spectra легко можно найти за указанную сумму. При этом он, скорее всего, будет в хорошем состоянии, несмотря на довольно солидный возраст, превышающий 10 лет. Кореец известен своей надёжностью и недорогим обслуживанием. Даже при большом пробеге он может не иметь существенных неисправностей и практически не требовать вложений. Но, конечно, на вторичном рынке не стоит искать вариант с идеальным ЛКП. Автомобиль не отличается невероятными скоростными и мощностными качествами. Мощность его мотора составляет 101 л. с. Двигатель довольно надёжен, но экономичным его называть не стоит. Авто доступно не только с МКПП, но и на автомате. Его оснащение нельзя считать богатым, но всё необходимое в нём есть. Машина не имеет хорошей шумоизоляции, зато она просторна и обладает достаточно вместительным багажником.
Ford Focus
Можно обратить внимание на Ford Focus второго поколения. Он представлен в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Помимо бензиновых, есть и дизельные версии авто. Оно выпускалось с моторами разной мощности, с автоматической или механической трансмиссией. Машина известна достаточной надёжностью, высокой степенью безопасности и комфорта. Она вместительна и удобна. Но за данную сумму непросто найти автомобиль в хорошем состоянии, не требующий никаких вложений. Возможно, придётся закрыть глаза на солидный пробег или неидеальный внешний вид. Кроме того, стоит понимать, что некоторые запасные части для этого авто могут быть довольно дорогими. Кстати, за эти деньги можно поискать сохранившиеся экземпляры первого поколения в отличном состоянии. Но найти их очень сложно.
Chevrolet Niva
Не зря в наш топ попал и Chevrolet Niva. Автомобиль можно смело взять тем, кто мечтает о недорогом и неприхотливом внедорожнике. За 250 тысяч рублей можно найти полноприводное авто в практически идеальном состоянии. Исключение – некоторые дефекты лакокрасочного покрытия, поскольку данная модель обычно используется для поездок по бездорожью, охоты и рыбалки. Но при этом машина очень надёжна, проходима и недорога в обслуживании. А вот на топливо придётся потратиться. Её довольно слабый двигатель объёмом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил отличается хорошим аппетитом. При этом от машины не стоит ждать удивительного комфорта и тишины в салоне. Да и скоростными качествами она вряд ли обрадует. Но для охотников, рыболовов и дачников подойдёт идеально!
Skoda Octavia
Skoda Octavia – надёжный, комфортный и неплохо оснащённый лифтбек известного чешского бренда, созданный с использованием множества немецких узлов и агрегатов. Автомобиль оснащался бензиновыми силовыми установками мощностью 75 либо 102 л. с. Он продаётся подержанным преимущественно с механической трансмиссией. Более мощный двигатель обладает прекрасными скоростными качествами и надёжностью. Авто имеет вместительный салон и огромный багажник. Но сзади в нём может быть немного тесновато. Кроме того, некоторые владельцы из холодных регионов жалуются на прохладу в салоне зимой, но эту проблему нередко можно решить, а вот на запчасти придётся потратиться. Дешёвыми их назвать сложно. Несмотря на то, что все машины на вторичном рынке имеют возраст не менее 10 лет, можно встретить немало экземпляров в хорошем состоянии и даже с нормальным лакокрасочным покрытием без серьёзных повреждений.
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra также можно купить за 250 тысяч рублей, причём в хорошем состоянии без особых вложений. Седан славится мощными и надёжными моторами. Их мощность составляет 105 или 139 лошадиных сил. Встречаются комплектации с механической или автоматической коробкой передач. Многие двигатели автомобилей с большим пробегом склонны к повышенному потреблению топлива и масла. Поэтому при покупке важно сделать качественную диагностику силовой установки. Также нужно тщательно осмотреть кузов на предмет коррозии. Но к мелким недостаткам придираться особо не стоит. Авто порадует вместительным салоном и багажником, комфортной управляемостью и хорошей оснащённостью. Но оно не подойдёт для плохих дорог, поскольку дорожный просвет маловат.
Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo – неплохой выбор за такие деньги. Автомобиль надёжен, неприхотлив и обладает крепким кузовом. Он несильно склонен к коррозии. Авто оснащалось надёжными и долговечными двигателями, которые невозможно назвать особо мощными. Максимальная мощность седана или хэтчбека составляет лишь 94 лошадиных сил. Но при этом автомобиль довольно резвый. Его можно купить не только на механике, но и на автомате. Машина очень экономична и вместительна. Она оснащена множеством полезных опций. Но её уровень безопасности невысок. Кроме того, авто, особенно с большим пробегом, часто плохо запускаются во влажную и морозную погоду. Машина не имеет хорошей шумоизоляции. А её зеркала не всегда могут обеспечить достаточный обзор.
Hyundai Accent
Hyundai Accent – довольно надёжен и неприхотлив. Корейский седан, несмотря на почтенный возраст, нередко можно найти в продаже с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Конечно, без недостатков вряд ли обойдётся, но практически все они устраняются обычно легко и недорого. Авто обладает мощным и довольно экономичным двигателем с большим ресурсом, поэтому внушительных цифр на одометре бояться не стоит. Можно найти в продаже автомобиль как с МКПП, так и с АКПП. Несмотря на год выпуска, он отличается достаточно современным оснащением. Но качественной шумоизоляцией машина похвастаться не может.
Помимо представленных в списке моделей, за 250 000 рублей можно также приобрести Nissan Almera, VW Jetta, Mitsubishi Lancer, Lada Priora и даже малыша Daewoo Matiz. При выборе авто за такую сумму необходимо тщательно проверять состояние и не покупать слишком старые машины или с огромным пробегом.
Теперь вы знаете, какие автомобили можно купить подержанными за 250 000 рублей в 2021 году. А вы бы что посоветовали приобрести за такие деньги? Вам знакомы эти модели? Действительно, они и сейчас вполне актуальны и заслуживают внимания? Если у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться увлекательной историей по теме, пишите в комментариях.
Иномарки до 250 тысяч рублей в 2020! Какую машину купить за 200 000 рублей?
Привет, друзья!
С вами, как всегда Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас самые счастливые машины, с любовью. И сегодня мы с вами поговори о кейсах, о машинах, которые мы подобрали за 200 плюс/минус 250 тысяч рублей. Интересно? Погнали. Не забудь поставить лайк, и, конечно же, оставить ваше экспертное мнение в комментариях.
Итак, перед вами Hyundai Elantra в кузове XD, не HD, а XD. Данная машина была в свое время очень популярна, но сейчас эта машина востребована только в бюджете 200-250 тысяч рублей. Эту машину мы взяли 2005 года, с пробегом 171 тысяча километров, 1,6, автомат. Мы рассматривали, представьте себе, в этот бюджет 93 автомобиля. Юридических проверок сделали аж 35. Выездов было 4, и как раз последняя оказалась, более-менее, нормальная машина. Стоила она 250, забрали ее за 235 тысяч рублей. Живых практически, нам просто повезло, попался шикарный вариант, это Elantra XD.
Как видите, очень достойный вариант седана. Я считаю, это прекрасный вариант за эти небольшие деньги. Из недостатков можно отнести множество косметических окрасов по кузову. Помимо торга продавец отдал в подарок нашему заказчику комплект зимней резины.
Следующий кейс — Hyundai Getz. Все говорят, что его надо подбирать в бюджете 300тысяч, но мы умудрились купить за 220 тысяч рублей. Итак, Hyundai Getz 2005 года, 1,3 мотор, 153 лошадиные силы. Мы рассматривали 75 автомобилей. А как нужно понимать, что когда в бюджете 200-250 тысяч, то приходится просто перерыть весь рынок, чтобы найти один леденец. И данный леденец мы нашли: 39 юридических проверок, 3 выезда, 12 дней искали, 240 тысяч рублей стоила и за 220 тысяч рублей мы эту машину забрали нашему заказчику. Искали с начала старенькую, надежную иномарку с автоматической коробкой передач. Рассматривали Volkswagen Golf, Nissan Micra, KIA Picanto, Nissan Almera, Hyundai Accent и другое. Посмотрев несколько автомобилей, поняли, что нужно смотреть что-то еще. И, как раз, этим «что-то еще» стал Hyundai Getz. Хотя изначально Hyundai Getz вообще не рассматривали. Из недостатков было косметические окрасы по кузову. Ну бампера я вообще не считаю, то есть, если их красили — ничего страшного нет. А вы как считаете, напишите в комментариях. Еще присутствовала ошибка датчика ABS, но мы все тки решили рекомендовать этот авто. Из того, что было — это был лучший вариант.
Следующая машина KIA RIO 1,4, автомат, передний привод. Данную машину стоит рассматривать в 250 тысяч рублей. Ну, потому, что это ликвидная машина и интересная. Давайте с вами ее поподробнее рассмотрим. Было выявлено 4 окраса. Если это косметические окрасы, то они нас не сильно пугают. Если были бы какие-то криминальные моменты, то мы бы даже эту машину не рассматривали. Стоила она 270 тысяч рублей, а забрали мы ее за 250 тысяч рублей. Было 2 выезда, 17 машин рассматривали и было сделано 9 юридических проверок. Данная машина с пробегом в 153 тысячи километров, есть автозапуск, парктроник, кстати, а это в принципе не плохо, плюс комплект резины. И, конечно же, мы рекомендовали пройти плановый ТО, масла-фильтра все поменять и так далее. Для того, чтобы машина служила верой и правдой.
В бюджете 200-250 тысяч рублей всегда нужно рассматривать несколько вариантов. В нашей компании, кстати, мы бесплатно рассматриваем неограниченное количество вариантов. То есть, если вы ищите, например, одну машину, можно посмотреть вторую или третью. Здесь так и произошло.
Изначально просили искать и основную машину, которую мы искали это Opel Corsa и взяли два запасных варианта. Это Ford Fiesta и Hyundai Getz. Данные автомобили мы рассматривали по мере то, что нравится нашему заказчику. И, конечно, Opel Corsa не вошел в бюджет, Getz тоже, кстати, а вот предыдущий вариант мы нашли. Видите, раз на раз не приходится. Приходится вырывать искать-искать и, может быть найти, а может быть и нет. Мы нашли как раз Ford Fiesta 2006 год, бензин, передний привод, автомат, 1, 6. Это полноценный, кстати, автомат, 93 тысячи родного пробега. Следующие поколения пошли с роботизированной коробкой и это, конечно, печально. Могли оставить автомат и ничего не делать. Пришлось рассматривать 21 автомобиль, из них выявили более-менее 4 варианта, сделали 4 юридические проверки, и они оказались нормальными, сделали осмотры и из четырех мы выбрали одну машину. Срок подбора был 12 дней. Она стоила 265 тысяч рублей и еще на 10 000 сторговались и взяли за 255 тысяч рублей. Я считаю, что это хороший подбор. С одним владельцем, что тоже радует. После осмотра проблем критичных не было выявлено. И мы, соответственно рекомендовали сделать стандартную ТО, поменять масла-фильтра и вложить в машину тысяч 20 максимум, чтобы она ездила и человек получал большое удовольствие от машины.
Следующий кейс — Chevrolet Lanos. На самом деле, в бюджет ниже 200 тысяч рублей, а эту машину мы рассмотрим в 125 тысяч рублей —это отличный вариант. На механике, с мотором 1,5, 86 лошадиных сил, резвый, дерзкий автомобиль 2008 года, 121 тысяч пробега. Искали мы ее один месяц. 36 вариантов было рассмотрено, 16 было юридических проверок, три было осмотрено на месте. И была выбрана именно эта машина. Из того хлама, который был это был, так сказать «леденец».
Когда говорят, «А что вы не беретесь за дешевые подборы?» Да беремся, просто, во-первых, не каждый готов платить 27 тысяч за подбор, а во-вторых, есть такая ситуация, что искать такие машины намного сложнее, чем искать в 500 тысяч рублей.
Данную машину мы искали в Питере, не в Москве и это еще осложняло поиск и подбор, так как в Питере еще меньше хороших авто. В Москве хотя бы выбор есть, рынок. Конечно, мы рекомендовали сделать стандартный ТО за 7-10 тысяч рублей и ездить, наслаждаться машиной. Данный человек кайфует от машины, а мне ему большая благодарность, что он выбрал именно нас и не поскупился отдать за подбор 27 тысяч рублей, подбирая машину за 125 тысяч рублей. Ну, а в принципе, какая разница, если один хрен, у тебя есть 150 тысяч рублей, что ты их отдашь продавцу или отдашь часть нам и мы найдем тебе дешевле. Ведь это тоже круто.
Ну, что ж, переходим к следующей машине. Это Fiat Albea. Данная машина не пользуется спросом, неликвидна, непопулярна и в целом в подбор редко заходит. Данную машину мы искали вместе с Chevrolet Aveo и Fiat Albea, Aveo живых не было, взяли соответственно Albea. Взяли ее 2011 года, свежачок. Просто перфекто. 220 тысяч стоила, за 200 тысяч купили, 34 автомобиля рассматривали, 20 вариантов пробили на юр.чистоту и оставили три. Сделали осмотры и одну из них как раз забрали. Машина на механике, 1,4, передний привод, седан, 123 родного пробега. Не типа на спидометре нарисовано, мы конкретно выяснили, что данный пробег соответствует. С родным окрасом. И, конечно, мы сказали сделать стандартную ТО и поменять масла-фильтра. Вот человек ездит и наслаждается. Спасибо ему огромное за то, что доверился нам.
Ну, и, конечно, если вы хотите подобрать себе счастливую машину и хотите сэкономить денег, дуйте к нам. С вами был, как всегда, Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью, с трепетом и как можно стараемся дешевле найти в дне рынка среди говна конфетку находим. Почитайте наши отзывы, посмотрите наши кейсы. Все, всех обнял. Пока.
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник
В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то схожее по возрасту, но более крупное или практичное, для порядка чуть увеличив бюджет до 250 тысяч. Здравый смысл подсказывает, что искать машины сегмента Е и уж тем более представительского класса F за такие деньги – это отдельная околоспортивная дисциплина для крайне сильных духом и богатых опытом самостоятельного ремонта, а вот попытаться выбрать что-то из D-класса, а также минивэн и полноприводник вполне можно. Приступим?
D-класс: Ford Mondeo III
F ord Focus II появился в 2005 году и по сей день крайне популярен на вторичном рынке – но еще в двухтысячном вышла модель, задавшая его будущий стиль: Mondeo третьего поколения. Как ни странно, порядок цен на вторичном рынке для этих машин во многом схож с Fiesta, о которой мы говорили в прошлый раз – то есть, за автомобили в состоянии «на ходу» просят от 150-170 тысяч. Конечно, с учетом того, что модель выпускалась до 2007 года, за поздние образцы хотят до полумиллиона рублей, но варианты до фейслифтинга 2003 года поголовно укладываются в 300 тысяч, да и вообще в категорию «до 250 тысяч» попадает почти половина всего предложения на вторичном рынке. А это обещает шанс найти умеренно старый и не совсем укатанный автомобиль, выбору которого мы посвящали подробный материал.
Хорошие новости ждут тех, кто предпочитает крупным седанам универсалы или хэтчбеки: Mondeo выпускался во всех трех вариантах кузова. Правда, универсалов, да еще и в нашем бюджете, на вторичке немного – около 10%, а еще около 15% предложения составляют лифтбеки. Основная же масса машин в продаже – это именно седаны, которые при этом располагают большим багажником на 500 литров и приличным запасом места на втором ряду. Какие еще сильные стороны есть у немолодых Mondeo?
Эту модель можно считать одним из оптимальных образцов D-класса того времени: достойная безопасность, хорошее качество сборки и окраски, минималистичный, но удобный салон, независимая задняя подвеска, неплохой набор моторов от рядных «четверок» до поперечных V6 и наличие в гамме автоматических коробок передач. Конечно, сейчас, да еще и с учетом бюджета, далеко не все можно включать в список потенциальных покупок, но зато здесь есть из чего выбирать.
Ford Mondeo ‘2000–09
Кузова Mondeo неплохо держатся благодаря оцинковке, хотя учитывая возраст, конечное состояние будет во многом зависеть от ухода. Сколы начинают ржаветь не сразу, так что у внимательного хозяина машина может быть «пятнистой», но не от коррозии, а от точечных подкрасок. Поврежденный или перекрашенный пластик вполне можно простить, ну а ржавчина на внутренних кромках колесных арок и низах дверей будет наверняка – хотя пороги сопротивляются ей довольно успешно (по крайней мере, с внешней стороны). Осмотр нижней части не стоит ограничивать порогами и колесными арками: клиренс – не самая сильная сторона Mondeo, и днище, скорее всего, уже будет нуждаться как минимум в антикоррозийной обработке. Зато общая структурная жестокость кузова весьма неплоха: специалисты из Euro NCAP били модель дважды, в 2001 и 2002 годах, и в обоих случаях она набрала 4 звезды – результат не лучший в классе, но приличный.
Ходовая часть, рулевое управления и тормоза не подкидывают особенных сюрпризов – обычный ГУР, нехитрая задняя многорычажка и МакФерсон спереди. У универсалов задняя подвеска покрепче – это следствие чуть большей грузоподъемности, а вот седаны и лифтбеки постоянной загрузки не любят. Впрочем, разориться здесь можно, только если покупать оригинальные рычаги по 3-7 тысяч за штуку вместо отдельных ремкомплектов. То же самое относится к тормозам: качественные неоригинальные диски и колодки недороги, нужно только не забыть осмотреть шланги и трубки и убедиться в работоспособности вспомогательной электроники.
С учетом нашего умеренного бюджета Mondeo практически не оставляет вариантов выбора мотора – но это невеликая проблема. В самых мощных вариациях, включая версию ST, под капотом располагались V6 на 2,5 и 3 литра. Моторы весьма достойные, но желание купить задешево машину с живым V6 лучше отправлять письмом Деду Морозу, а не воплощать в жизнь. Тем более, что базовые четырехцилиндровые моторы – перелицованные агрегаты Mazda семейства L – тоже надежны, просты и вдобавок «налогово выгодны», в любом варианте укладываясь в 150 л.с.
Здесь цепной ГРМ, для которого стоит уточнить периодичность прошлого обслуживания (а лучше еще и заложить бюджет на замену после покупки – 8 тысяч за полный неоригинальный комплект с натяжителем и звездами не выглядят неподъемной суммой), отсутствие фазовращателей и простая система зажигания с модулем и проводами. Единственным известным заболеванием этих моторов были вылетающие в цилиндры пластиковые заслонки впускного коллектора – они могли повредить не только клапаны, но даже поршни. Спустя почти 20 лет говорить ранних проблемах, пожалуй, поздновато, но уточнить историю для конкретной машины стоит. А еще можно уделить внимание системе охлаждения – перегревы, да еще и с учетом маловязкого рекомендованного масла, мотору на пользу очень не идут.
Есть в гамме и дизельные варианты, причем немало, и в разных вариантах мощности. Однако на вторичном рынке таких машин чуть-чуть – менее 10% в нашем бюджете, что с учетом их не рекордной надежности, приличного возраста и потенциально дорогого ремонта можно считать вариантом «для бывалых». Здесь и турбины, и недешевые форсунки, и сажевые фильтры – в общем, полный набор узлов, любящих деньги, так что выбирать и покупать такую машину стоит лишь базируясь на опыте и любви к дизелям.
Стремиться к покупке машины с автоматической коробкой передач тоже не стоит: до рестайлинга основной АКП была фордовская CD4E, обладающая всего 4 ступенями и не образцовой надежностью. Возраст конструкции обещает отсутствие проблем с ремонтом, но закладывать на него более четверти бюджета покупки машины – пожалуй, роскошь. Если же удастся найти рестайлинговую машину с двумя педалями, то там наверняка окажется пятиступенчатая 5F31J от Jatco – более надежная и более свежая (по возрасту конструкции, но вряд ли по состоянию). В общем, и тот, и другой вариант можно рассматривать лишь после тщательной диагностики – но проще всего не рисковать и предпочесть автомобиль с механикой – она надежна, и даже двухмассовый маховик здесь не шокирует абсурдной ценой.
Минивэн: Volkswagen Sharan I / Ford Galaxy I
Две модели в подзаголовке не случайно написаны через косую черту – в первом поколении это был плод сотрудничества Ford и Volkswagen, результатом которого стали три идентичных машины – Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra. Последняя у нас распространена мало, но фактически все, что будет сказано ниже, справедливо и для нее – ну а мы сосредоточимся на Galaxy и Sharan, которые тоже хоть и не числились в бестселлерах, но на вторичном рынке имеются.
Вообще выбор минивэна за очень небольшие деньги – задача довольно сложная. Ведь уходить глубоко в девяностые не хочется, а потому в список претендентов попадает либо что-то некрупное вроде Hyundai Matrix или Opel Meriva, либо что-то немолодое и экзотичное – к примеру, Dodge Caravan вместе с его собратьями в лице Chrysler Voyager, Dodge Town&Country и так далее. Однако если покопаться в «европейцах», можно вспомнить именно Sharan: он с коллегами тоже появился на свет в далеком 1995 году, но не зря с двумя рестайлингами продержался на конвейере аж до 2010 года – концепция оказалась вполне удачной.
Нам, конечно, не приходится смотреть на рестайлинговые машины после 2000 года – они стали чуть красивее, но и просят за них чуть побольше. Но вот для откровенно старомодных, но не менее удобных по сути минивэнов первого образца ценовые рамки куда более приемлемые. Более 60% дорестайлинговых Sharan укладываются в бюджет до 250 тысяч, и еще выше «доступная» доля для Galaxy, хотя в целом их в продаже почти вдвое меньше, чем Volkswagen. Да и штучные SEAT также вполне пригодны к рассмотрению.
Учитывая возраст, кузова первых минивэнов уже пребывают на разных этапах морального и физического разложения. Гниет тут почти все, что должно: пороги, арки, двери, днище, багажник и даже небольшие панели под задними фонарями. Все это – не хронические недостатки модели, а неизбежное воздействие времени, и встречаются машины, где некоторые элементы из списка выше еще не «сквозят». Отдельную любовь владельцев заслужило висящее под днищем запасное колесо, механизм подъема которого закисает, а кронштейны ржавеют – сюда лучше наведаться профилактически, чтобы не вырывать колесо, когда оно понадобится. Структурно кузов достаточно крепкий, хотя безопасность оказалась не идеальной: в 1999 году Sharan прошел краш-тест Euro NCAP, в котором набрал всего 3 звезды. Довольно толстые передние стойки, ограничивающие обзор, сохранили целостность салона, но защита ног и груди водителя оказалась недостаточной.
Подвески здесь тоже простые – тем не менее, сзади применена независимая схема с массивными рычагами, что добавляет комфорта. Сейчас все зависит от того, насколько качественные запчасти использовались при ремонте – но подвеска все равно сглаживает впечатления от удобного, но шумноватого салона. Серьезных хронических проблем у ходовой части нет – мелочи вроде втулок и стоек стабилизатора всерьез воспринимать не стоит.
А вот над чем придется подумать – так это над выбором мотора. Он не то чтобы скуден или плох – просто у каждого варианта есть ощутимые достоинства и недостатки, и нужно заранее определить приоритеты. Список моторов для Ford и Volkswagen немного отличался: к примеру базовые бензиновые моторы были у каждого свои, а вот дизели и VR6 для проекта предоставили немцы. Их же начальная двухлитровая восьмиклапанная «четверка» с индексом ADY не имеет наддува и выдает скромные 114 л.с. – обратной стороной установки такого мотора на крупный и тяжелый автомобиль стала «никакая» динамика и высокий расход топлива. Однако в силу простоты мотор довольно надежный – есть примеры его дожития до 300-400 тысяч километров. Чуть позже к ней присоединился 1,8-литровый турбомотор: здесь уже 150 л.с. и 210 Нм момента, что немногим хуже, чем у топового бензинового агрегата.
Этот самый топовый бензиновый вариант – VR6 «ранних» серий: такими к 1995 году уже оснащались Corrado, Passat и Golf. Здесь помимо экзотичной конструкции, осложняющей потенциальный капремонт, стоит отметить высокий аппетит, который к тому же не компенсируется выдающейся динамикой: до сотни минивэны с ним едут за 12 и более секунд. Впрочем, найти дешевый вариант с таким мотором все равно маловероятно, так что оценить расход в 12-15 литров на сотню смогут оценить лишь те, кто целенаправленно ищет машину именно с ним.
Ну а в роли альтернативы, как водится, выступает дизель – здесь это 1,9-литровые агрегаты в двух вариантах форсировки – на 90 и 110 л.с. Хорошей новостью можно считать то, что на дорогие насос-форсунки минивэны перешли после рестайлинга, а мы ищем в основном дорестайлинговые варианты. Однако здесь тоже вполне полный комплект потенциальных вложений: турбина, ТНВД, форсунки непосредственного впрыска… Рассчитывать, что топливная аппаратура на машине возрастом более 20 лет окажется идеальной, так же наивно, как верить во фразу «мы вам перезвоним» после неудачного собеседования – так что если вы всерьез нацелились на покупку дизельного минивэна, приготовьтесь к долгим поискам и тщательной диагностике. Ну а если перед вами рестайлинговый автомобиль, уделите особое внимание именно насос-форсункам – они стоят по 60 тысяч за штуку за неоригинал от Bosch и более 70 за деталь с маркировкой Volkswagen. И еще в любом случае при выборе дизеля не забудьте проверить работу штатного предпускового подогревателя – вам с ним еще жить, а ремонт не будет дешевым.
Ford Galaxy ‘1995–99
После рестайлинга компанию AG4 составила пятиступенчатая АКП разработки Jatco с индексом JF506E, которая на Volkswagen называлась 09A. Ее тоже можно не бояться – это бюджетный и неприхотливый агрегат, имеющий шансы пройти не одну сотню тысяч при надлежащем обслуживании. Однако и для первой, и для второй коробки вполне нормальной альтернативой станет обычная механика – там даже недешевый двухмассовый маховик можно заменить на обычный одномассовый, купив его в комплекте со сцеплением.
Внедорожник: Chevrolet Niva
Если мыслить исключительно трезво, рассчитывая получить максимум машины и минимум дорогих проблем, одним из оптимальных вариантов дешевого внедорожника можно считать именно Chevrolet Niva. О том, как выбрать такую машину, мы рассказывали в отдельном материале – правда, там обозначенный бюджет составлял 500 тысяч рублей, а не 250. Тем не менее, прелесть модели в том, что ее можно выбирать и за 200-250 – просто вместо рестайлинговой версии с минимальным пробегом придется купить дорестайл и основательно повозиться в обширном вторичном рынке. Выбор, тем не менее, широк: более 2/3 всех машин до рестайлинга 2009 года укладываются в 250 тысяч рублей, а уж поводов немного поторговаться здесь наверняка будет достаточно.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Еще одним условным «плюсом» можно считать то, что машина за 200 будет не слишком радикально отличаться оснащением от варианта за 500: помимо «старой» внешности и интерьера здесь не будет подушек безопасности, электронной педали газа, заводских карданов со ШРУС вместо крестовин и некоторых других особенностей. Однако конструктивно машина изменилась мало – кузов, мотор, трансмиссия, подвеска и прочее осталось практически таким же, как и 17 лет назад (ведь производство Нивы стартовало в 2002-м). В общем, ключевым отличием выбора машины за 250 тысяч будет то, что типовые проблемы у нее не «могут быть», а «почти гарантированно будут». Давайте кратко вспомним основные тезисы.
Кузов Нивы сопротивляется коррозии слабо, а потому выбирать нужно машины с не слишком агрессивным внедорожным прошлым и с хотя бы какими-то намеками на периодическую антикоррозийную обработку. Ржавчина на порогах, углах крыльев, кромках дверей и колесных арках будет непременно – и варианты, где пороги уже были переварены с обработкой внутренних полостей, можно считать даже более хорошими, чем «нетронутые». Проверьте петли задней двери, на которой висит тяжелая запаска: даже если колеса уже нет, дверь все равно может быть провисшей, а это – повод для торга и ревизии багажника на предмет луж и гнили.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Подвеска включает в себя неразрезной задний мост и независимую схему с двойными поперечными рычагами спереди. Слабое место – ступичные подшипники, особенно если колеса нестандартные. Но и помимо них нужно осмотреть все прочее, включая амортизаторы, рычаги, пружины и состояние сайлентблоков. Здесь все дешевое и простое, и ремонт не будет разорительным – но нужно заранее определить фронт работ, чтобы в последующий год-два ездить, а не «подбирать хвосты».
То же самое относится к рулевому управлению с редуктором, который может течь, и тягами, которые могут быть деформированы из-за жесткой эксплуатации. Она же, вкупе с небрежным обслуживанием, повинна в большинстве проблем трансмиссии. Да, коробка воет с завода, но признаки начинающихся проблем обычно можно услышать даже на этом фоне. Обязательно проверьте работоспособность раздатки – понижающий ряд и межосевая блокировка должны быть исправны, хотя легкого включения от них не ждите. Стоит проверить масло в заднем мосту: если там окажется водомасляная эмульсия, то это печальный знак того, что машину обслуживали спустя рукава, а в лужи залезать не стеснялись. А вот если карданы с крестовинами заменены на детали нового образца со ШРУСами, это умеренно добрый знак: возможно, на машине не слишком экономили. Впрочем, учитывая их невысокую цену, не надо переоценивать заботу прошлых владельцев.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Коробка передач – обычная пятиступенчатая механика, аналогичная той, что ставится на «старую» Ниву. С учетом слабого двигателя ресурс у нее приличный – если, конечно, ее не успели размолоть на бездорожье. Однако даже если синхронизаторы предельно изношены, передачи вылетают, подшипники воют, а масла снаружи больше, чем внутри, не грустите – просто сторгуйте 15-20 тысяч и купите в магазине новую коробку.
С мотором такой фокус тоже возможен, но здесь капремонт еще имеет экономический смысл. Правда, с его маломощностью придется смириться: агрегат с индексом 2123 выдает всего 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. При этом на расходе все это сказывается самым пагубным образом: в городе это более 14 литров на сотню, да и в смешанном цикле не менее 10 даже по официальным данным. В ходе диагностики внимание стоит уделить не только состоянию поршневой, но и системе охлаждения, которая отличается капризами, а также уточнить, решал ли владелец проблемы с гидроопорами коромысел привода клапанов, и сразу заложить бюджет на замену цепного ГРМ.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Chevrolet Niva – это тот случай, когда низкая цена приобретения не гарантирует дешевизны содержания, а проблемы лучше решать комплексно и превентивно, благо что по своему содержанию это обычный вазовский автомобиль, и цены запчастей и ремонта довольно умеренные. Конечно, «отечественная специфика» тут есть – с машиной может «не повезти», и она будет подкидывать регулярные сюрпризы. Однако за 250 тысяч купить беспроблемный внедорожник попросту невозможно – а здесь по крайней мере стоимость решения проблем не будет шокирующей.