Автомобиль зета технические характеристики

Электромобиль Zetta: российский, недорогой, но страшный

Российские разработчики, конечно, пока еще не могут составить конкуренцию ведущим мировым производителям электрокаров, но работа в этом направлении ведётся.

На базе исследований сотрудников института имени Лобачевского, что в Нижнем Новгороде, был создан российский электромобиль, получивший название El-Panda Zetta. Хотя до серийного выпуска ещё далеко, уже сейчас можно сказать, что аналогов в мире у разработки нет.

Автомобиль зета технические характеристики

Название представляет собой аббревиатуру, расшифровывающуюся как Zero Emission Terra Transport Asset.

Особенности дизайна электромобиля Zetta

Кузов автомобиля, длиной 2,995 метра, шириной 1,89 м и высотой 1,725 метров, выглядит несколько неказисто, особенно, если сравнивать его с лучшими представителями сегмента электрокаров, но в оригинальности ему точно нельзя отказать.

Автомобиль зета технические характеристики

Напоминает машина больше тележку в аэропортах, предназначенную для перевозки багажа. В основе кузова лежит рама из стальных труб, к которой крепятся стеклопластиковые панели.

Фары имеют круглую форму: по заверению создателей, они способны экономить электроэнергию. Несмотря на то, что авторы заявляют о работе над улучшением аэродинамических параметров, смотрится Zetta весьма угловато.

Автомобиль зета технические характеристики

Технические характеристики Зетта

Построен автомобиль Эль-Панда на платформе с литий-ионными батареями, расположенными под полом. Конструкторами была предусмотрена возможность изменения площади базы, вследствие чего использовать её впоследствии получится и для проектирования других моделей электрокаров.

Оснащается электромобиль Зетта асинхронными мотор-колесами Дуюнова в количестве 4 штук, суммарной мощностью 18,1 кВт или 98 л. с. Емкость аккумулятора составляет 10-32кВт⋅ч, запас хода от 200 до 560 км.

Автомобиль зета технические характеристики

Модель является полноприводной, но в зависимости от дорожных условий можно двигаться как только на переднем, так и на заднем приводе, что добавляет авто универсальности.

Производство

Пока что существует несколько экземпляров российского электрокара Зетта. На данный момент не решен вопрос с сертификацией транспортного средства: предполагалось, что разработку получится зарегистрировать как тяжелый квадроцикл, относящийся к L7e классу, но авто по большинству показателей превосходит требуемые нормы.

Автомобиль зета технические характеристики

Сейчас электромобиль Зетта в Тольятти проходит тестирование, а его создатели параллельно занимаются поиском инвестора. Планируется, что стоимость новинки будет начинаться от 450 тысяч рублей и может быть больше миллиона (все зависит от комплектации).

Источник

Zetta CM1

В середине 2020 года в публичном доступе появилась более подробная информация о новом российском электромобиле. Будучи наследницей знаменитой Тольяттинской Оки, Zetta CM1 приобрела электрическую силовую установку и теперь собирается покорить сначала отечественный, а затем и зарубежный рынок маленьких электрических ситикаров. Zetta CM1 — это 4-местный электромобиль, который компания Zetta планирует начать выпускать уже в 2021 году.

Характеристики Zetta CM1

Данный электромобиль вовсе не является классическим автомобилем. По документам он относится к классу квадроциклов с автомобильными органами управления. Электромобиль Zetta CM1 будет иметь две комплектации. Первая комплектация будет оснащаться аккумулятором ёмкостью 10 кВт*ч, который, по словам производителя, должен обеспечить запас хода на 180 км. А также в более дешёвой комплектации электромобиль будет иметь только передний привод. Мощность мотора составит 20 кВт (27 л.с.). Схожие характеристики имеет ещё один электрический ситикар. Wuling Hongguang Mini EV произвёл эффект разорвавшейся бомбы на рынке Китая и сейчас захватывает зарубежный рынок, в том числе рынок России, Украины и других стран.

Автомобиль зета технические характеристики

Более мощная версия Zetta CM1 имеет батарею ёмкостью 20 кВт*ч. Она обеспечит запас хода на 350 км. А также электромобиль обзаведётся полным приводом. Суммарная мощность двигателей вырастет до 80 кВт (108 л.с.), а максимальная скорость составит 120 км/ч.

Автомобиль зета технические характеристики

Дизайн

Zetta CM1 имеет в основе каркасно-панельную конструкцию. Масса каркаса составляет 100 кг. Кузов электрокара полностью пластиковый и будет крепиться к каркасу при помощи обваривания и запенивания. Пена выполняет роль не столько армирующего элемента, сколько элемента шумоподавления. Судя по опубликованным в общем доступе фото, качество материалов отделки оставляет желать лучшего. Дешёвый пластик и грубая обработка деталей отчётливо бросаются в глаза. Однако, стоит отметить, что дизайн экстерьера выглядит весьма привлекательно. Визуально его даже можно сравнить с электромобилями Smart ForTwo. Хотя очевидно, что европейский конкурент намного внимательней относится к мелочам. И они становятся ещё более явными по мере приближения и контакта с электромобилем. Zetta CM1 сильно уступает в качественном подходе к деталям интерьера и экстерьера.

Автомобиль зета технические характеристики

Приборная панель полностью отсутствует. Вся информация во время движения выводится на дисплей мультимедийной системы. Она расположена на центральной панели и заменяет большинство механических органов управления. С её помощью можно управлять боковыми зеркалами, стеклоподъёмниками, климат-контролем и прочими функциями. Навигатор отсутствует, однако есть надежда, что в будущем он появится. В базовых комплектациях дисплей будет резистивным. Ёмкостный дисплей будет доступен в более дорогих версиях авто. Под центральной панелью находится порт для зарядки смартфона. Салон выполнен из дешевого пластика и низкокачественных материалов. Но стоит отметить, что это лишь прототип. Возможно, в производстве качество повысится.

Автомобиль зета технические характеристики

Цена Zetta CM1

Базовая версия Zetta CM1 будет стоить 550 000 рублей (€6 200). Стоимость Zetta CM1 в комплектации База+ составит 1 200 000 рублей (€13 600). Однако, стоит ожидать роста стоимости в связи с рядом проблем в производстве, как это часто бывает. Купить Zetta CM1 можно будет в России не раньше 2021 года.

Автомобиль зета технические характеристики

Вывод

Данный электрокар хоть и относится к классу квадроциклов, в планах у компании перевести его в разряд полноценных автомобилей. По словам производителя, данный проект будет рентабельным только с условием, что производство данного электрокара не будет ниже 5 000 экземпляров в год. Наряду с заявленными откровенно завышенными характеристиками это заявление звучит весьма смело и, даже можно сказать, наивно. Это уже не первый проект компании, однако сегодня по городам России электромобилей марки Zetta явный дефицит. Стоит также отметить, что на данный момент производитель не имеет сборочной линии. А также он испытывает финансовые трудности, и без лишних вливаний в размере 100 млн. рублей ( по его собственному заявлению) ему будет крайне непросто выйти на обещанное производство. Поэтому стоит ожидать, что цена Zetta CM1 к моменту продаж значительно вырастит. А вы как считаете, получится ли увидеть данный электрокар на дорогах России? Оставляйте ваши отзывы о Zetta CM1 в комментариях.

Источник

Российский электрокар Zetta попадёт на конвейер в конце года

Автомобиль зета технические характеристики

Группа компаний Zetta, которая помимо прочего поставляет производителям автомобильные компоненты, задумала вывести на российский рынок (а в перспективе и на рынки других стран) небольшой и доступный электрокар с таким же названием. Проект, реализуемый ООО «Зетта», идёт уже три года. Производство сити-кара должно быть налажено в Тольятти (мощности сейчас достраиваются). Первые несколько образцов серийной Зетты сойдут с конвейера в декабре, в следующем году тираж может составить уже пару тысяч штук, а позднее вырасти до 15 000 в год.

По информации «Российской газеты», Zetta — четырёхместная трёхдверная модель с габаритами 3030×1600×1760 мм и массой 486-708 кг (в зависимости от аккумулятора). Она обладает металлическим каркасом и композитными внешними панелями, а подвеска использует компоненты Лад. Для привода применены асинхронные мотор-колёса. В базовой комплектации их два (привод передний), в старших — электромоторы во всех четырёх «углах» автомобиля. В последнем случае суммарный крутящий момент на колёсах достигает 1750 Н•м. Максималка ограничена на уровне 120 км/ч. Багажник скромен — 180 л. Есть бесключевой доступ, отопитель, кондиционер.

Автомобиль зета технические характеристики

Запас хода зависит от установленной батареи (тут будет несколько вариантов — от 10 до 32 кВт•ч) и составляет от 200 до 560 км. Начальная комплектация (с младшей батареей и передним приводом) будет стоить от 450 тысяч рублей — сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на гендиректора Зетты Дениса Щуровского. Так что перед нами идеологический последователь таких проектов «бюджетных» миниатюрных электрокаров, как Baojun E100, LSEV или Zotye E200 Pro. В России эту нишу несколько лет назад пыталась занять компания «Дамер» с электрокаром E-Car GD04B, но успеха не снискала.

Между тем в Зетте намерены развивать проект и даже проводить необычные эксперименты. Там говорят, что если бы не сертификация, могли бы заменить традиционный руль джойстиком или просто смартфоном, а то и вовсе нейроуправлением — по сигналам датчиков, считывающих активность мозга. Заметим, такие опыты уже ставили в Hyundai и Ниссане.

Источник

Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA

ZETTA, именно так называется электромобиль о котором пойдет речь, имеет компоновку под водителя и трех пассажиров. В компании смело заявляют, что на панели не будет никаких кнопок, а управление будет осуществляться через планшет. А запас хода… Давайте обо всем по порядку.

Автомобиль зета технические характеристики

Как комментирует Денис Щуровский, кандидат технических наук и ген.директор ООО «ЗЕТТА», к серийному производству все будет готово в последние месяцы текущего года.

Автомобиль зета технические характеристики

Вполне органично смотрится огромное пространство, готовое к переезду инженеров, лабораторий. Ремонт идет полным ходом. Малые склады намекают на столь полезный для производителя Just in time (просто вовремя). Неужели пришло и время для электромобилей в России? Неужели все так просто?

Автомобиль ZETTA, находящийся сейчас на этапе опытно-промышленного производства, готовящийся к сертификации, будет выпускаться в трёх комплектациях. Каждая из них имеет четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Кузов имеет трехдверную компоновку.

Автомобиль зета технические характеристики

Цены стартуют с 450 000 рублей. Гарантийный срок: 2 года или 150 000 километров пробега.

Автомобиль зета технические характеристики

На металлический каркас навешиваются кузовные панели из экструзионного композита. Если считать локализацию в рублях, то она составит порядка 50% ввиду применения батареи от GE Power Technology (Китай). Это один из дорогих компонентов, расположенный в нижней части авто. Благодаря ему столь высокий автомобиль устойчив. Габариты составляют:1600х3030х1760 мм. Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM. Емкость батареи: 10-32 кВт/ч. Пробег на одном заряде: 200-560 км (в зависимости от емкости батареи).

Остальные основные характеристики:

Автомобиль зета технические характеристики

Управление возьмет на себя планшет, интегрированный в панель, он же выполняет роль мультимедийной системы. В стадии разработки и приложение, которое можно будет использовать для управления и диагностики ZETTA.

Все сказанное выше относится к пассажирской версии. Хотя в разработках компании есть еще пара автомобилей на той же платформе. Это версия для людей с ограниченными возможностями, в ней заезд коляски осуществляется через заднюю дверь, и автомобиль на нейроуправлении. Система получает сигнал от мозга и мышц. Подумал и поехал.

А нам осталось дождаться первых тест-драйвов и продаж.

Источник

Стоит ли покупать первый российский электромобиль Zetta?

Лента новостей

Все новости »

Он появится в продаже в декабре и будет стоить от 450 тысяч рублей в базовой комплектации — с запасом хода 200 километров и передним приводом, сообщил гендиректор Zetta Денис Щуровский

Первый российский электромобиль Zetta поступит в продажу в декабре 2019 года. По словам гендиректора компании Дениса Щуровского, стоимость новинки в базовой комплектации (передний привод и батареи на 200 километров хода) будет начинаться от 450 тысяч рублей.

«Сейчас подготовка к производству завершена на 70%, до конца года должны завершить, если не будет финансовых затруднений. Все валидационные испытания автомобиль уже прошел», — отметил Щуровский.

В компании Zetta сообщили, что по количеству деталей машина на 99% российская, лишь батарея импортируется из Китая, однако ее стоимость настолько высока, что составляет порядка 50% цены всего автомобиля.

О перспективах создать «первый российский серийный электромобиль» со второй попытки (после провала «Ё-мобиля») рассуждает ведущий телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто Плюс» «В данном случае можно пока только представлять на основе концепта, который они раньше представляли. Это некий очень компактный автомобиль. В простонародье его можно сравнивать с автомобилем Smart, он из пластика, дизайн специфический, отчасти биодизайн. Его компактность, то есть посадочная формула «один плюс один», все объясняет, это машина чисто для перевозки себя, может быть, второго пассажира и какой-нибудь поклажи, то есть что-то одно. При этом, конечно, впечатлила заявленная энерговооруженность: запас хода от 200 до 500 километров. Это удивило, потому что батарея — самая дорогая часть любого электромобиля, запасы в 500 километров заявляют мировые производители на очень недешевых электрокарах. Понятно, что там батарея большой мощности, она сама по себе физически большая. Как уместить в компактной машине такую батарею — вопрос. Второй вопрос — цена, которая очень удивляет. Я сразу вспомнил стоимость «Ё-мобиля», который нам тоже обещали сначала за 320 тысяч рублей, потом 400 с чем-то тысяч, а в итоге проект вообще не состоялся. Так что пока что много «но», ждем премьеры, посмотрим».

По прогнозам Щуровского, сегмент компактных электромобилей, на который выходит Zetta, может вместить до 15 тысяч проданных машин в год в России. Целевую аудиторию проекта оценивает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «С одной стороны, такой автомобиль вполне достаточен для города, это явно не машина, на которой можно поехать из Москвы в Петербург с комфортом. С другой стороны, человеку, который в принципе не готов к автомобилю по деньгам, этот электромобиль будет дорог. Люди, у которых есть деньги на машину, думаю, в такой смешной электромобиль не очень-то захотят садиться чисто психологически. В активное пользование дорогими товарами нового поколения выходят молодые люди, у которых парадигма потребления товаров немножко другая. Вполне возможно, что этот молодой офисный планктон, который более или менее зарабатывает, для которого автомобиль не является каким-то определяющим социальным маркером, наряду со своими велосипедами или электросамокатами захочет воспользоваться и таким электромобилем».

У стартапа Zetta собственная производственная площадка в центре Тольятти. Как сообщил гендиректор компании, проект привлек частные инвестиции на сумму порядка 450 млн рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *