Автомобиль зверь 27 литров

По прозвищу «Зверь». История автомобиля с мотором от истребителя

Автомобиль зверь 27 литров

Сегодня, когда гаишники вовсю охотятся за переделанными машинами, рассказ об этом безумном аппарате будет особо уместен. Бледно-жёлтый «Зверь» (The Beast) построен в начале 70-х и действительно скрывает под своим 3-метровым капотом 1000-сильный авиационный V12. Эта пикантная особенность позволила монструозному универсалу разгоняться до скоростей свыше 300 км/ч и разменивать четверть мили за впечатляющие и сегодня 11-12 секунд. Но кто тот безумец, который породил эту невероятную машину, и из чего она сделана?

Автомобиль зверь 27 литров

В 60-е годы английский инженер-энтузиаст Пол Джеймсон из Суррея раздобыл на местном аэродроме двигатель Rolls-Royce Merlin от тренировочного самолёта Boulton-Paul Balliol (есть другая версия, что это был вариант мотора Merlin для танка Centurion, который назывался Rover Meteor) и задумал запихнуть его под капот какого-нибудь автомобиля. Даже несмотря на тогдашнюю гигантоманию в автоиндустрии, найти подходящее шасси было сложно, и тогда Пол решил строить всё сам. Переднюю подвеску он взял от седана Wolseley 6/99, а задняя сгодилась от лимузина Jaguar 420. Теперь предстояло самое сложное — разобраться с трансмиссией.
Поломав несколько разных конструкций, Пол обратился к гуру автоматических трансмиссий Джону Додду. Тот обладал весомыми именем и опытом, и новая задача стала для него достойным профессиональным вызовом. Додд взял трёхступенчатую коробку GM Turbo-Hydramatic 400, усилил её под бешеный момент (более 1000 Н∙м), доработал передаточные числа и изготовил мультипликатор для соединения низкооборотного «Мерлина» (холостые — 120, «отсечка» — 2 800) с автоматом, а также усилил охлаждение. При этом хоть что-то у него получилось только с восьмой попытки, и никто другой во всей Британии не был способен сделать то же самое.

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

В ходе работ инженер загорелся идеей машины, а владелец проекта был уже не прочь продать «недострой» — так Джон Додд в 1969 году стал новым владельцем «Зверя». Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он. Додд сразу заказал стеклопластиковый кузов, который дизайном напоминал купе Ford Capri. Кстати, двойной комплект задней оптики от этой модели до сих пор установлен на неистовом универсале.
Вскоре автомобиль стал любимцем публики на различных автошоу, которые Додд активно посещал. В 1975 году по дороге с одного из фестивалей, который проходил в Швеции, владелец «поймал» коробкой передач дорожную неровность, жидкость рванула наружу, и началось возгорание. Джону удалось потушить своё детище, но пластиковый кузов было уже не вернуть.
Одержимый Додд рассудил здраво: любая поломка — к дальнейшему тюнингу! Поэтому заменил заднюю подвеску на более современную от Jaguar XJ12, а мотор — на теперь уже настоящий «боевой» Merlin 35 от бомбардировщика de Havilland Mosquito, тем более что сам был страстным лётчиком и авиамехаником.
Впрочем, и с этим мотором история тёмная: на нём почему-то нет положенного по спецификации нагнетателя, а вместе с ним и существенной доли мощности. Но автомобилю хватило и 1000 сил (против 1600 с наддувом) — при быстрой езде 170-литровый топливный бак таял за… 170 километров! А вообще, самые мощные версии «Мерлинов» с двухступенчатым суперчарджером выдавали в истребителях до 2000 «лошадей».

Троллинг 80 уровня

Изготовленная по заказу неутомимого Додда новая оболочка являла собой огромный «шутинг брейк» в стиле британского спорткара Reliant Scimitar. А решётка радиатора, как и до пожара, была позаимствована у какого-то Rolls-Royce. Мотор-то ведь «роллсовский»! Да и шильдиками и даже фигуркой «Дух экстаза» Додд не побрезговал. И этот плагиат породил немало забавных историй и неприятностей. Джон любил выгуливать свою обновлённую и теперь ещё более брутальную «Зверюгу» на немецких автобанах — меньшие просторы её просто не устраивали. А ещё он был патриотом и хотел показать всем, какие машины делают в Англии.
Однажды Джон играючи «проехал» Ferrari, и уязвлённый владелец суперкара попытался разузнать у компании Rolls-Royce что это была за модель. В другой раз к роллс-ройсовцам обратилась немецкая полиция (они тоже не смогли догнать Додда) и попросила не испытывать сверхскоростную «новинку» на автобанах, где радары даже не могли засечь столь высокие скорости.
Узнав, что компанию компрометирует какой-то шутник на самоделке, представители британской марки обратились в суд, чтобы заставить Додда демонтировать все намёки на Rolls-Royce и не называть автомобиль «Роллсом». В одном из своих последних интервью Джон улыбается: а я и не называл — это всё общество само нарекло!
В 1983 году по решению суда владельцу «Зверя» пришлось заплатить штраф в 5000 фунтов и ещё 5 тысяч издержек (приличные деньги), а также сделать машине «рестайлинг». Это было не первое, но последнее разбирательство по этому поводу. Ранее же экстравагантный Додд умудрялся являться на заседания на белом коне, так как суд запрещал демонстрировать автомобиль с роллсовской решёткой на публике до окончания прений.

Автомобиль зверь 27 литров

Новая — «восьмиглазая» и с инициалами владельца — морда продолжала нагло маячить в зеркалах суперкаров и гонять их из левого ряда безлимитных немецких дорог. Грубые расчёты Додда (передаточные числа коробки, умноженные на обороты мотора) давали теоретическую «максималку» свыше 400 км/ч! Понятно, что в реальности такая скорость для «Зверя» недостижима, но рубеж в 300 км/ч был преодолён многократно — по некоторым данным, рекордной стала скорость 321,8 км/ч. А в ходе путешествий по 1000 миль кряду Джон не раз устанавливал рекорды средней скорости на уровне 150 км/ч.
В 80-х Додд перебрался из английского Эпсома в испанскую Малагу, чтобы расширить бизнес по ремонту автоматов. А когда мотор «Зверя» там наконец задымил, отправил машину сыну Полу в Англию. Там переборка «Мерлина» заняла у него целых 5 лет, так как всё делалось в свободное время. После этого Пол вернул автомобиль в Европу отцу, где легендарный владелец до последнего прохватывал за рулём бледно-жёлтого чудища, пока не умер в почтенном возрасте несколько лет назад. Сегодня «Зверь» на ходу, отреставрирован, находится в Испании и принадлежит Полу.
Романтик Додд умел не только мечтать, но и воплощать свои мечты и отстаивать их. Он не был очень богатым, но был чрезвычайно целеустремлённым. Половину времени гениальный инженер проводил в небе за штурвалом своего самолёта, а вторую — за развитием ремонтного бизнеса далеко за пределами Эпсома. При этом Додд имел семерых детей и умудрялся находить время на дорожные хулиганства за рулём «Зверя» по всей Европе. Определённо, и он, и его детище заслужили свой хэппи-энд

Источник

«Зверь» на колесах: автомобиль с 27-литровым мотором от самолета

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Всё началось с того, что британский инженер Пол Джеймсон ещё в 1960-х годах задумал сконструировать автомобиль с авиационным двигателем. Для своей затеи он раздобыл 27-литровый 12-цилиндровый авиационный двигатель Merlin мощностью 1000 лошадиных сил от истребителя Spitfire времён Второй мировой войны.

Пол смастерил уникальное шасси с передней подвеской от Austin A110 Westminster и задней от Jaguar XJ12. Пытаясь найти подходящую трансмиссию, Джеймсон познакомился с инженером Джоном Доддом, который взял за основу трёхступенчатую АКПП GM TH400 и усилил её под огромный крутящий момент, заодно изменив передаточные числа под низкооборотистый мотор, развивавший всего 2800 оборотов в минуту.

В процессе работы Джон предложил Полу продать ему уникальный автомобиль и тот согласился. После этого Додд назвал машину The Beast и разработал дизайн, изготовив панели кузова из стеклопластика. Капот был украшен оригинальной решёткой радиатора Rolls-Royce, которую после судебного иска о защите авторских прав пришлось убрать с автомобиля.

Автомобиль зверь 27 литров

Огромный трёхдверный универсал песочного цвета был оборудован баком на 120 литров, а расход топлива, по слухам, достигал литра на километр! Максимальная скорость «Зверя» до сих пор остаётся загадкой, а сын Джона Додда, который нынче владеет автомобилем, рассказывает, что легко разгоняет The Beast до 300 км/ч.

Источник

«Зверь» с 27-литровым мотором от самолёта (7 фото + 1 видео)

Автомобиль зверь 27 литров

Всё началось с того, что британский инженер Пол Джеймсон ещё в 1960-х годах задумал сконструировать автомобиль с авиационным двигателем. Для своей затеи он раздобыл 27-литровый 12-цилиндровый авиационный двигатель Merlin мощностью 1000 лошадиных сил от истребителя Spitfire времён Второй мировой войны.

Пол смастерил уникальное шасси с передней подвеской от Austin A110 Westminster и задней от Jaguar XJ12. Пытаясь найти подходящую трансмиссию, Джеймсон познакомился с инженером Джоном Доддом, который взял за основу трёхступенчатую АКПП GM TH400 и усилил её под огромный крутящий момент, заодно изменив передаточные числа под низкооборотистый мотор, развивавший всего 2800 оборотов в минуту.

В процессе работы Джон предложил Полу продать ему уникальный автомобиль и тот согласился. После этого Додд назвал машину The Beast и разработал дизайн, изготовив панели кузова из стеклопластика. Капот был украшен оригинальной решёткой радиатора Rolls-Royce, которую после судебного иска о защите авторских прав пришлось убрать с автомобиля.

«Зверь» и его хозяин, Джон Додд. Автомобиль здесь ещё оборудован решёткой радиатора от Rolls-Royce

Автомобиль зверь 27 литров

Огромный трёхдверный универсал песочного цвета был оборудован баком на 120 литров, а расход топлива, по слухам, достигал литра на километр! Максимальная скорость «Зверя» до сих пор остаётся загадкой, а сын Джона Додда, который нынче владеет автомобилем, рассказывает, что легко разгоняет The Beast до 300 км/ч.

Источник

The Beast

Автомобиль зверь 27 литров

The Beast, что переводится как зверюга – автомобиль, в котором впервые соединили авиационный двигатель и четыре колеса.

О машине [ ]

Владельцем этого автомобиля является Джон Додд, но вот идея такого сращивания принадлежит отнюдь не ему. Некий Пол Джеймсон ещё в 60-х годах был одержим идеей установить на автомобиль авиационный двигатель. И когда он раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin все и понеслось.

У Пола не было никаких корыстных целей, он не хотел прославиться или ещё что то, им просто движило чистое и прекрасное безумство. Ну и действительно, что может быть круче, чем установить на машину 12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя? Ну если только установить реактор атомной подводной лодки, но это уже другая история, а наш герой остановился на двигателе истребителя Второй Мировой войны. Так и был создан один из самых невероятных автомобилей.

Кстати такие двигатели были очень популярны во времена Второй Мировой и устанавливались на многие самолеты, например на знаменитый английский истребитель Supermarine Spitfire. А экземпляр двигателя Rolls Royce Merlin нашего героя был взят из трехместного учебно-тренировочного самолета Boulton-Paul Balliol. Но вот в процессе модернизации для установки на автомобиль он лишился нагнетателя, и его мощность была снижена с 1000 л.с. до 800 л.с.

Автомобиль зверь 27 литров

Пол собственноручно спроектировал и изготовил уникальное шасси имеющее переднюю подвеску от седана Austin A110 Westminster и заднюю от лимузина Jaguar XJ12. На это шасси Пол и установил двигатель, но для продолжения работы ему была необходима помощь с трансмиссией. И вот тут-то начинается знакомство Пола Джеймсона и Джона Додда. Джон Додд был гуру автоматических трансмиссий и был владельцем фирмы по обслуживанию, ремонту и доработке АКПП и громадный опыт в этой сфере. Поэтому просьба помощи Пола стала для Джона профессиональным вызовом.

Джон взял за основу 3х ступенчатую коробку автомат GM TH400, усилил её под огромный крутящий момент The Beast и изменил передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). В процессе работы Джон тоже очень загорелся идеей этого автомобиля и предложил Полу продать ему идею, на что он согласился и владельцем будущего The Beast стал Джон Додд. Кстати, имя автомобилю дал именно Джон.

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль до пожара

Через некоторое время в гараже, где находился автомобиль, произошел пожар, но машина уцелела, хотя кузов все же пострадал. Но Джон не стал унывать, и заново обратился в ателье и заказал новый кузов. На это раз кузов был формата огромного трёхдверного «сарая», но решетка радиатора от Rolls-Royce так и осталась.

Максимальная скорость The Beast так и осталась неизвестной, но по расчетам она равняется примерно 430 км/час. Бак автомобиля рассчитан на 120 литров, а «кушает» машина 95 бензин, причем около литра на 1 км!

Автомобиль зверь 27 литров

К сожалению Джона уже нет в живых, но за его Зверем ухаживает его сын. Кстати, он рассказывает что частенько ездит на автомобиле отца по местным автобанам, где постоянно разгоняет Зверюгу свыше чем 300 км/час.

Источник

Машина — зверь! Чем тюменца покорил немецкий электрокар

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Автомобиль зверь 27 литров

Главной причиной покупки эксклюзивного автомобиля стало… любопытство.

Симпатичный электрокар BMW мы увидели на платной парковке у мэрии, где водитель заряжал свою ласточку на здешней электрозаправке. Познакомились и договорились встретиться, чтобы расспросить хозяина подробнее о незаурядном авто.

Мотор — от мотоцикла

Вячеслав — владелец редкой версии электрокара BMW — i3s REX. REX — аббревиатура от английского Range-Extender, что дословно переводится как «удлинитель диапазона». То есть двигатель внутреннего сгорания (ДВС) используется как генератор для подзарядки электрической батареи, а не для привода. Сама же машина передвигается на электротяге. Это не гибрид в чистом виде, которые при определенных режимах едут как традиционный автомобиль с ДВС.

Под бампером у «бэхи» скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника есть окошко доступа к масляному щупу. Двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый движок из линейки мотоциклов BMW расположен сзади под багажником, рядом с электромотором. Доступ к нему закрыт, поэтому сфотографировать чудо инженерной мысли нам не удалось. Объем багажника — 260 литров, места вполне хватает. К тому же «под капотом» тоже есть небольшой отсек для поклажи.

Автомобиль зверь 27 литров

Владельцем редкого электрокара 2018 г. в. Вячеслав стал в августе прошлого года. Машину нашел и заказал в Германии, пробег на тот момент был 25 тыс. км. Растаможил в Минске и своим ходом добрался на ней до Москвы. А уже оттуда на автовозе — в Тюмень. Вместе с растаможкой и доставкой авто обошлось в 33 тысячи евро.

Мотоциклетный мотор пришлось задействовать практически сразу — от Смоленска Вячеслав ехал на бензине. К слову, бак вмещает 9 литров и позволяет проехать летом до 150 км.

— В наших условиях, учитывая, что электрозаправок в регионе пока очень мало, это, конечно, идеальное решение. Да к тому же я разгильдяй. Вот сегодня вечером забыл поставить машину на зарядку, в итоге утром опять ехал в город на бензине, — смеется хозяин «бэхи».

По словам Вячеслава, зарядка от обычной розетки занимает примерно 9 часов — удобно ставить на ночь. А вот на городской электрозаправке можно полностью восстановить севшую батарею за 40 минут. Ее заявленная мощность— 32 кВт/ч, а заправка у мэрии выдает 50 кВт в час. К слову, со временем аккумулятор изнашивается, так, сегодня его мощность уже поменьше — 29,5 кВт. Тем не менее, этого хватает, чтобы летом проехать около 180 км, зимой — в среднем 100 км. Мощность батареи — 90 ампер, Вячеслав уже приценивался к более емкому аккумулятору, который продают в Польше за 600 тысяч рублей.

Автомобиль зверь 27 литров

Динамика — огонь

Живет наш герой в своем доме в Луговом и ежедневно наматывает по сотне километров. До BMW i3s REX на «электричках» не ездил, зато всегда владел автомобилями премиум-класса. Очень любит «Мерседесы», но у них с электрокарами пока не густо, поэтому обратил свой взор на BMW. Пожалуй, главным стимулом к покупке стало… любопытство.

— Экология или экономия тут не при чем. Просто захотелось попробовать, что это такое, — улыбается наш собеседник. — Вдобавок родственник купил Nissan Leaf с левым рулем, был доволен как слон. Я прокатился — понравилось, ну и поддался на искушение.

Одна из характерных особенностей кара — отменная динамика. Буква S в названии означает «спорт», соответственно, авто резвее своих собратьев. Ее мощность — 184 л/с (в неспортивной версии — 170 л/с). Для столь компактного хэтчбека это огонь. По признанию владельца, машина — зверь. Со светофора просто выстреливает, оставляя далеко позади даже крутые заряженные тачки и может запросто соревноваться с мощными мотоциклами.

— Любой бензиновый мотор, какой бы он ни был, все равно на 0,5-1 секунду задумывается, у «электричек» такого нет. В разгоне до 50 км/ч моему заднеприводному «рексу» нет равных, — утверждает хозяин.

Особенности зимней эксплуатации

Насчет зимы у Вячеслава были определенные опасения, но, как оказалось, напрасные. Машина заводится без нареканий в любые морозы — нажал на кнопку и поехал. При этом через приложение можно выставить прогрев на определенное время. И, что важно, никакого расхода бензина, все на домашней розетке. Хотя в холода все-таки батарея садится быстрее.

Автомобиль зверь 27 литровЗадняя дверь открывается изнутри

Есть и еще один минус, правда, он касается не электрохарактеристик, а конструкции кузова. У этой модели BMW невозможно открыть заднюю дверь снаружи, нужно сначала отворить переднюю, а потом изнутри — заднюю. Причем открываются они наподобие ворот — нараспашку. В итоге маленький салон махом выстужается. А поскольку Вячеслав возит в школу детей, нюанс немаловажный. Плюс к этому нет обогрева руля.

— Брал в максимальной комплектации, которая включает и люк на крыше, а вот такую полезную опцию как обогрев руля даже за дополнительные деньги не установить. Она просто не предусмотрена, — недоумевает хозяин.

Кстати, не предусмотрены также автопарковка и адаптивный круиз-контроль. Но здесь Вячеслав утешает себя тем, что с ними автомобилем уже вроде как и перестаешь управлять самостоятельно.

При осмотре электрокара бросаются в глаза огромные колеса. Как рассказал владелец, летние покрышки у него 20-го радиуса. Но родных зимних он не нашел, поэтому купил 19-го. Вместе с дисками обошлись в 120 тысяч рублей.

Автомобиль зверь 27 литров

Резюме

В целом наш собеседник доволен автомобилем и будет ездить на нем как минимум еще один сезон (раньше он менял машины раз в год). Считает, что это идеальный вариант для города. Конечно, для более дальних поездок и выездов в лес семье лучше иметь еще одну машину — традиционную. За полгода ничего не ломалось, ТО по плану — в 2022 году.

— Будущее, безусловно, за электромобилями. Посмотрите, как развивается Китай. Сегодня уже все уважающие себя марки выпускают «электрички». Осталось решить вопрос с увеличением емкости батарей и их утилизацией и тогда все — начнется мощное освоение рынка, — уверен Вячеслав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *