Автомобили 1990 х годов в россии

Иномарки в России. История перегонов в 90-х

Предлагаю в очередной раз окунуться в атмосферу девяностых годов – поговорим про появление иномарок на постсоветском пространстве, перегон машин, авторынки. Этот период уже успел стать историей, однако надеюсь, что среди вас найдутся не просто заинтересованные темой, но и те, кому эта статья поможет по новой пережить былые годы и определенные события из собственной биографии. Получилось собрать значительное количество материала, многое является эксклюзивным и ранее не публиковалось в других статьях на эту тематику.

В Советском Союзе иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан, исключение составляли лишь видные партийные и общественные деятели. Пошлины на импорт таких машин считались с цены — 100% стоимости для легковых и 50% для грузовых.

Автомобили 1990 х годов в россии

Мюнхен, 1992 год. Местный авторынок на площадке автокинотеатра Ашхайм

В те годы за границей покупка автомобиля даже напрямую у собственника, как правило, происходила на авторынке – хотя, понятное дело, большинство сделок заключалось здесь с перекупщиками или менеджерами фирм-посредников. Действовали также специальные аукционы по продаже автомобилей с пробегом.

Многие россияне осуществили тогда свою долгожданную мечту, другие купили б/у иномарку в надежде сохранить накопленные средства в условиях нестабильности и хаоса. Самыми перспективными покупателями иномарок являлись «коммерсы», уже успевшие к началу 90-х сколотить капитал.

Импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных, были введены уже в июне 1992 года. Сохранялось право самостоятельно привезти автомобиль по паспорту моряка, правда, на машину обычно накладывался запрет на отчуждение (перепродажу) в ближайшие 2 года эксплуатации. Льготные пошлины предлагались и для автомобилей, которые были ввезены для передвижения только на территории Калининградской области.

На первых порах, пригоняли машины, в основном, для себя. Но быстро стало ясно, что перепродажа иномарок соотечественникам сможет стать отличным видом заработка.

В крупных российских городах стали появляться свои авторынки.

Легендарный владивостокский рынок «Зелёный угол», он же «Зелёнка», начал работу в сентябре 1993 года. В Санкт-Петербурге, кроме известного рынка на Энергетиков, также существовал стихийный авторынок, по иронии судьбы расположившийся недалеко от станции метро «Автово», на Портовой улице (наименование этого исторического района, конечно же, не связано с автомобилями, а в действительности восходит к названию финской деревни Аутова, столетия назад располагавшейся в этих краях).

Автомобили 1990 х годов в россии

1993 год. Выгрузка машин в порту Владивостока.

Безусловно, в Москве, Санкт-Петербурге и других миллионниках с самого 1992 года существовали дилеры, в автосалонах которых предлагалось приобрести иномарки абсолютно новые, без пробега. Но это удовольствие оказалось по карману лишь единицам: чаще это были «братки», которые выбирали что-то вроде Jeep Grand Cherokee ZJ или Chevrolet Suburban и Tahoe (на платформе GMT400), а также руководители крупных организаций, производств, и преуспевающие коммерсанты – их интересовали машины представительского класса.

Поэтому 1992-1994 годы стали максимально «горячими» и интенсивными по ввозу именно б/у иномарок.

За границей, несмотря на высокое качество машин тех лет, давно было принято менять свой автомобиль на новый каждые три-четыре года, зачастую отъездив на старом самую малость. Пределом же ресурса автомобиля, в зависимости от его класса, считался пробег 100-150 тысяч километров, либо возраст в 8-10 лет – ближе к этой отметке даже самые консервативные люди предпочитали продать свою машину. Дело и в транспортном налоге, который сильно зависит от возраста машины, и в достаточно строгой процедуре техосмотра, которая всегда существовала и в Японии, и в Европе. Если автомобиль не смог в очередной раз пройти контроль, то его обычно сразу выставляли на продажу за мизерную цену.

В связи со всеми вышеупомянутыми факторами, сделки по большинству автомобилей считались невероятным везением и для продавца, и для покупателя – наш русский Ваня получал иномарку, причем вполне свежую по его меркам машину, а иностранец был доволен, что сбагрил «старое ведро».

Автомобили 1990 х годов в россии

В ноябре 1993 года правительство Российской Федерации, видя, что всё больше и больше людей стали делать выбор в пользу б/у иномарок вместо новых отечественных машин, еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%.

Но уже в октябре 1995 года, для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.

Автомобили 1990 х годов в россии

Удостоверение на ввезенное автомототранспортное средство, оформленное на бланке еще советского образца, в 1994 году (фрагмент). Один из экспонатов Сахалинского областного краеведческого музея.

Ненадолго отвлечемся от хронологии событий, и постараемся разобраться, какие модели автомобилей чаще ввозили в нашу страну в 90-х.

Чтобы дать объективный и справедливый ответ на этот вопрос, безусловно, придется разделить все машины на две группы: праворульные японские и все остальные.

Дальний Восток России традиционно садился за правый руль, процент американских и корейских машин, проходивших через оформление таможней на Посьетской, был просто ничтожен по сравнению с «японцами». А уже среди них особенную любовь, разумеется, заслужили «Тойоты», всегда отличавшиеся феноменальной надежностью. В качестве маневренных городских машин обычно выбирали модели Corona, Mark II, Cresta, Chaser, Crown, Carina, Camry. Если нужен был проходимый внедорожник – это, конечно, Land Cruiser и Hilux Surf. Отдельная ниша – Hiace, LiteAce и TownAce.

Из моделей других производителей, как правило, были заметны Mitsubishi Pajero, Nissan Laurel, Mitsubishi Delica, Nissan Bluebird, Honda Civic, Nissan Skyline.

Слава о машинах добротных и неприхотливых, вдобавок напичканных электроникой и полезными функциями вроде кондиционера и ГУР, быстро разнеслась по регионам, вскоре к приобретению этих «японцев» подключились сибиряки.

Что же касается остальных, в большинстве своем, европейских автомобилей, которые попадали в нашу страну с западной стороны, в основном из Германии, здесь вполне логично преобладала немецкая продукция.

Из «Фордов» стоит отметить Scorpio, Sierra, Taunus, Orion, Mondeo (Mk1). К сожалению, кузова были крайне подвержены коррозии, и до наших дней из них дожили немногие.

SAAB 9000, 900 и всевозможные Volvo, несмотря на то, что производились в Швеции, попадали в Россию разными путями: из Финляндии, Германии, Прибалтики.

Из Европы в нашу страну также привозили «японцев», но уже с левым рулем: Subaru Legacy, Mitsubishi Pajero (Montero), Honda CR-V, Toyota Corolla, Mazda 323 и 626, Suzuki Vitara, Honda Accord и других.

Весьма достойным коммерческим транспортом показали себя Mercedes Benz T1, Ford Transit, Volkswagen Transporter T3 и T4.

Автомобили 1990 х годов в россии

А вот этими «котами», ясное дело, простым смертным оставалось только любоваться на картинках. Собственно, «англичане» Jaguar и Land Rover никогда не позиционировались как доступные, но в России 90-х такая машина и вовсе стоила как космический корабль.

Теперь пара слов о людях, которые занимались перегоном.

Естественно, на перегонщиков нигде никогда не учили. И разумеется, будет нечестно сказать, что до 1992-го и после 2008 года (когда перегон из-за огромных пошлин, по сути, сошел на нет) никто не зарабатывал на транспортировке автомобиля и его перепродаже в другом регионе. Однако, именно этот промежуток в полных 17 лет поистине стал так называемой «эпохой перегона».

Образ первых перегонщиков, очень красочно, хоть и по-советски наивно, передан в отечественной картине 1992 года «Риск без контракта». Главный герой фильма Громов, оставшийся на некоторый срок без работы (как тогда и многие люди в реальной жизни), решает получить денег за доставку в Москву «восьмерки» из Тольятти, а затем и Тойоты из Владивостока.

Работа предполагала, прежде всего, наличие водительского удостоверения и достаточно крепкого здоровья, но также, конечно, и таких личностных качеств как осторожность, решительность, прагматичность. Не была лишней и «торгашеская жилка».

В те неспокойные годы часто случалось, что автомобили не доезжали до своего пункта назначения и «с концами» уходили с трассы, перегонщиков находили убитыми, либо не находили вообще. Вымогательство со стороны преступных группировок, с фразой «дорога у нас тут платная», и откровенный грабеж постепенно стали обыденностью.

Поэтому всем, кто решал связать свою судьбу с перегоном, в глубине души еще оставаясь советским добряком, приходилось всё же ломать свой характер, становиться хитрой и аккуратной натурой.

Что касается дальневосточных и сибирских перегонщиков, для них к опасностям на дорогах, к человеческому фактору обычно добавлялись нешуточные капризы природы и проблемы с дорогой, а именно, ее отвратительное состояние на некоторых частях маршрута. Чего стоит одна только автодорога «Амур» (Хабаровск — Чита), формально носившая статус федеральной, но при этом на многих участках вообще не имевшая нормального покрытия, не говоря уже об асфальте.

Автомобили 1990 х годов в россии

Подготовка к ночёвке в лесу во время перегона двух «пятерок» E34.

Чтобы подремать, требовалось найти укромное безопасное место, скрытое от посторонних глаз. Если машина, не приведи Господь, окажется видна с трассы – точно жди «гостей»…

Говоря о маршрутах и способах доставки автомобилей из-за границы, снова придется рассмотреть оба направления – западный и дальневосточный – по отдельности.

Львиная доля европейских автомобилей приобреталась в Германии, через Польшу и Беларусь пригонялась в Россию – этот путь априори был самым простым, с географической точки зрения, и в то же время, самым сложным и опасным – особенно, из-за грабежей и разбоев на территории Польши, ситуация там была реально катастрофическая. Чтобы миновать Польшу, люди умные и не жадные покидали Германию на пароме, из города Киль, и плыли в Хельсинки (Финляндия) или Клайпеду (Литва): по итогу, получалось больше затрат из-за стоимости парома, но зато в разы уменьшались шансы остаться вообще без машины, да и в целом маршрут спокойнее.

Кстати, солидным бонусом в Германии являлся шпермюль («шперка») – различные ненужные вещички, которые немцы имеют право оставлять на улице по разрешенному графику, отдельно от обычного бытового мусора (уровень благосостояния дает возможность избавляться от своего скарба легко и непринужденно: просто потому что «надоело» или «вышло из моды»). Достаточно было знать, на какую улицу, в какой день и время приехать, и вуаля, вы уже загружаете в свой автомобиль морально устаревшие, но вполне рабочие бытовые приборы и электронику, предметы одежды и домашнего обихода, автоаксессуары – всё, что было сложено немцами на выброс, разрешалось взять совершенно бесплатно. Наши люди, знавшие про это, перед отбытием старались набить «шперкой» всю машину – там находилось и что-то для себя, и в подарок друзьям, и на откуп бандитам.

Некоторые автомобили были привезены из Нидерландов. Возили паромами, когда из-за увеличенного спроса в Германии подросли цены – в Амстердаме получалось найти хорошую машину значительно дешевле. Опять же, для многих поездка становилась более увлекательной из-за местных «достопримечательностей»: квартала красных фонарей и легальной продажи легких наркотиков в каждом баре.

Машины, продававшиеся в Литве и Латвии, нередко оказывались с криминальным прошлым, восстановленными после серьезных аварий, а иногда даже сваренными из двух разных автомобилей.

Автомобили 1990 х годов в россии

Вильнюс, вторая половина 90-х. Крупнейший в Литве авторынок «Гарюнай» в период своего расцвета.

Касаемо дальневосточного сценария – здесь вариантов уже было ограниченное количество. После покупки автомобиля в Японии его грузили на паром, и далее в 99% случаев он следовал во Владивосток – большинство машин были растаможены именно здесь, и получали ПТС с кодом 25-го региона. Далее, если человек решал перегонять машину сам, происходила подготовка к длительной поездке: существовали традиции, типа, разогнаться на каком-нибудь ухабистом переулке, чтобы сразу дали знать о себе ослабшие элементы подвески (особо проблемные узлы ремонтировали, благо с дешевыми запчастями во Владивостоке всегда было хорошо, а вот сюрпризы от ходовой в дальней дороге – ни к чему), также требовалось обклеить передний бампер автомобиля и пороги любым защитным покрытием (часто это был обычный картон), чтобы защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, ведь машине предстоял действительно экстремальный маршрут – после Хабаровска более-менее нормальная дорога заканчивалась.

Аналогичную «матрёшку» могли собрать, когда из Владивостока ехал крупный грузовик с манипулятором (Hino, Fuso) – в него ставили микроавтобус, который, в свою очередь, под завязку набивали мотоциклами, мотороллерами, лодочными моторами и т. п.

Автомобили 1990 х годов в россии

Владивосток, вторая половина 90-х. Авторынок «Зелёный угол».

К концу 90-х продажи автомобилей начинают выходить в интернет. Перегонщики предлагают здесь свои услуги по привозу любой понравившейся машины на заказ.

Улучшение финансовой ситуации у наших покупателей состоится лишь к началу 2000-х, тогда же дойчмарки сменятся на евро, и многие автомобили станет выгоднее привозить из США, нежели из Европы. Несомненно, большинство машин, на которых будут останавливать выбор, это модели вполне известные по «европейцам», но уже для американского рынка, к примеру, Ford Focus – с красными поворотниками и «неправильным» радио. Настоящие классические «американцы» 80-90-х, увы, так и не займут значительную долю среди ввозимых машин – в России это всегда были автомобили «на любителя», поскольку не могли похвастать ни простотой эксплуатации, ни доступными запчастями, ни демократичным расходом топлива.

Решающей же датой для перегона автомобилей станет 12 января 2009 года, когда вступят в силу новые таможенные пошлины, направленные на поддержку отечественного автомобилестроения, которые по факту положат конец массовому приобретению выгодных б/у машин за границей.

Автомобили 1990 х годов в россии

Сайт «Авто.ру» образца 1997 года, это все опубликованные предложения о продаже. Скудный выбор, не так ли? Но не будем забывать, что в те годы основная часть потенциальных покупателей еще не имеет компьютера, а ходит на авторынки и читает газеты объявлений.

В заключение, стоит отметить, что 90-е года прошлого века для наших автолюбителей действительно стали большим и интересным временем: всего лишь за 10 лет иномарки в России преодолели путь от «экзотики» к «обыденности».

Многие из «железных коней», которые были живыми свидетелями этой эпохи, несмотря на 20-30-летний возраст, до сих пор в строю и наматывают километры по дорогам страны.

Про машины, которые до сих пор не сменили владельца с тех лихих лет, можно прочитать в моих предыдущих статьях:

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобильное сообщество

14.6K постов 37.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Не знаю, как с машинами, а на компьютеры цены в у.е., а не в долларах, были еще в 1997-ом году. А в 2003-ем за цену в у.е. уже можно было получить нехилый штраф.

Про опель вектра забыл написать. По массовости почти догонял пассат B3, а всяким астрам и омегам до него было далеко

Был я автобарыгой в те времена 1995-2002.Пригонял из Германии и продавал в Польше на площадках и автобазарах для иностранцев.В статье абсолютная правда о криминальной ситуации.Но народ ехал,покупал,рисковал.Были у меня хорошие гонщики из Москвы.Заказывали элитные не битые автомобили и щедро расплачивались.После того как пошлины подняли до небес бизнес у них пропал.Жаль,битого трупья они в Москву не гоняли.

У меня дядя в начале девяностых занимался примерно тем же, но с б/у компьютерами.

Но CR-V при чём? Он новый-то появился только в конце 90-х.

Автомобили 1990 х годов в россии

Рынок автомобилей с пробегом в мае упал на 12%

Автомобили 1990 х годов в россии

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам мая 2019 года составил 428 тыс. единиц, что на 12% ниже результата годичной давности.

Автомобили 1990 х годов в россии

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В МАЕ 2019 ГОДА (шт.)

Автомобили 1990 х годов в россии

90-е, пара историй про перегон машин

Ну как говорится на волне, и прочитав пост на тему перегона машин, еще пара историй из конца 90-х годов.

История 1. Наш дальний родственник, тогда ему было где-то 45-50. Много где работал, бывший военный. Предложили заняться перегоном машин. Из Владивостока в Новосибирск. Работать на фирму, у них какие-то связи в Японии. Суть работы: приезжаешь во Владивосток, тебя ждет уже купленная машина, едешь в Новосибирск. Оплачиваются все дорожные расходы + гонорар за перегон. Сколько уже не вспомню, но на жизнь хватало, и еще отложить немного. Работа ему нравилась, ездить любил. Поездив так года полтора удалось ему скопить определенную сумму. Еще немного и он хотел брать машину уже за свои деньги, а здесь перепродавать, в таком случае прибыль была бы больше, ну и так далее. И как то раз, не доезжая километров 500 до Новосибирска на трассе ему на встречу выскакивает Волга, обгоняющая фуру. Говорит лицо водителя Волги успел увидеть. Ушел на обочину, там в кювет, и так далее. Машина перевернулась несколько раз, до кучи въехала в какой-то здоровый камень. Какая машина тоже уже не вспомню, что из легковых классом выше среднего. Ну в общем виноватых не найти, Волга уехала, на фуре мужик остановился, помог ему. Повреждений особо не было, так царапины, подушка сработала. Вызвали ГАИ, ну а толку, номер Волги никто не запомнил, да и касания не было, вряд ли что доказать можно было. На эвакуаторе привез машину в Новосибирск. В фирме глянули на машину, и предложили ему просто ее выкупить, по цене которую за нее отдали в Японии. В общем практически все накопленные деньги он отдал, машину сдал на разбор, и больше перегоном не занимался.

История 2. Двоюродный дядя хорошего знакомого. Тоже гонял машины, но не из Японии, а из Германии. Гонял в основном в Москву, но бывали и заказы в Новосибирск. Работал не на фирму, как бы на свои деньги, но под заказ. То есть клиент заказывает машину, он едет в Германию, ищет нужную, договаривается с клиентом о точной стоимости, выкупает на свои, пригоняет клиенту, расчет на месте. Бывало что клиент машину выкупать отказывался, по какой-либо причине, тогда он просто продавал ее на рынке. И как то раз у него был заказ в Новосибирск. Гнал Ауди А8. Должен был приехать определенного числа, плюс минус день. Не приехал. Родственники начинают волноваться. С женой он в разводе был, но тем не менее отношения хорошие, детям хорошо помогал. Звонки друзьям, кого знали. Никто ничего не знает. Проходит неделя, нету. А надо сказать была у него страсть к алкоголю. Мог уйти в длительные запои, с последующими капельницами и т.п. Но за рулем во время работы не пил никогда. Обычно дома, после нескольких удачных перегонов.

А они ему, ты что дорогой, опомнись? Ты ж ее продал. Вот документы припрятали, чтобы не потерял. Показывают документы, там ДКП или генералка (таких подробностей не знаю), но все его рукой подписано. И сумма чуть меньше рыночной. Покупатель говорят не местный, уехал давно уже на ней.

— Ладно, а деньги где?

Ну извини, ты вроде немаленький, своими деньгами сам распоряжался, на что мы пили-ели по твоему? Ты и давал. Дарил еще кому-то вроде. В клуб местный пару раз ходили, там у нас тоже цены не маленькие, а ты угощал всех. Может вообще и потерял где. Мы вот 10 тысяч тоже припрятали чтобы совсем все не пропил. Так что давай, протрезвел если, то всего хорошего, счастливой дороги. Даже до вокзала подвезем, а там на поезд и пока. Рады познакомиться были.

Он за голову схватился, а ничего не сделаешь. В милицию идти, так все документы есть что он машину продал. Деньги украли, так тоже не докажешь, вообще ничего вспомнить не может. Да и мутно это все очень, начнешь здесь возникать, всякое может произойти.

Источник

10 автомобилей из 90-х, не уступающих по комфорту современным

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Автомобили 1990 х годов в россии

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!

1. Alfa Romeo 164 (1987-97)

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобиль получил кросс-платформу, которую он делил с моделями Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000. За 10 лет производства автомобиль прошел три рестайлинга.

Автомобили 1990 х годов в россии

Во время первого обновления, в 1990 году, была модернизирована подвеска, на задних фонарях белые полосы были заменены на красные.

Автомобили 1990 х годов в россии

Во время второй модернизации, в 1992 году, были представлены линзовые фары и хромированные полосы по кругу кузова, изменился внешний вид приборной панели и центральной консоли, а также была представлена новая формовка карт дверей и сиденья. В то же время ABS стало стандартным оборудованием, и была представлена ​​24-клапанная версия трехлитрового V6 мощностью 211 л. с.

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобили 1990 х годов в россии

2. Audi A8 D2 (1994-2002)

Автомобили 1990 х годов в россии

Audi A8 – это роскошный лимузин, узнаваемый и все еще популярный среди автомобилистов России. Модель A8 обладает уникальным, полностью алюминиевым кузовом, что позволило снизить вес автомобиля. Автомобиль первого поколения предлагался с двумя длинами кузова: стандартным – 5 034 мм и удлиненным – 5 164 мм. В удлиненной версии A8 обеспечивает исключительно большое пространство на задних местах. Это было предложение для тех, кто ездил с шофером.

Автомобили 1990 х годов в россии

В отличие от конкурентов, BMW 7 серии или Mercedes S-Class, Audi A8 в стандартной комплектации имеет передний привод. Кроме того, автомобиль также поставлялся с полным приводом под фирменным названием «quattro».

В 1999 году автомобиль прошел через фейслифтинг, в ходе которого внешний вид фар и дизайн интерьера были немного изменены. На базе A8 была создана спортивная версия S8, в которой по сравнению с базовой моделью были модифицированы подвеска, колеса и тормозная система. В этом варианте использовался бензиновый двигатель V8 мощностью 340 л. с., а с 1999 года – 360 л. с.

Автомобили 1990 х годов в россии

Тем не менее это был не самый мощный двигатель, ставившийся на Audi A8 D2. Самым мощным был шестилитровый агрегат W12 в 420 л. с., он же был и лучшим. Кроме того, под капот ставилась широкая линейка более слабых бензиновых моторов V6 и V8, а также дизели мощностью от 150 до 224 лошадиных сил.

3. BMW 7 серии E38 (1994-2002)

Автомобили 1990 х годов в россии

BMW 7-й серии является примером того, что роскошный лимузин может иметь элегантный дизайн и в то же время обладать спортивными чертами. Этот внешний вид прекрасно сочетается с одним из самых важных преимуществ автомобиля – отличной управляемостью. Тот факт, что автомобиль может легко передвигаться по извилистым горным дорогам, не противоречит высокому комфорту для водителя и пассажиров.

Автомобили 1990 х годов в россии

Однако комфорт – это не только изысканная подвеска, но и удобные сиденья и просторный салон. Уже в стандартной (укороченной версии в 4 984 мм) достаточно места на обоих рядах сидений. Однако сзади автомобиль с расширенной базой (5 124 мм) выглядит в этом отношении еще интереснее.

Автомобили 1990 х годов в россии

BMW E38 был одним из первых автомобилей европейского производителя со спутниковой навигацией на борту. Силовая установка транспортного средства включает в себя 6-, 8- и 12-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 193-326 л. с. и дизель (R6 и V8) мощностью от 143 до 245 л. с.

4. Citroen XM (1989-2000)

Автомобили 1990 х годов в россии

Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.

Автомобили 1990 х годов в россии

Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.

Автомобили 1990 х годов в россии

Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобили 1990 х годов в россии

Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).

Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.

Автомобили 1990 х годов в россии

Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.

В России модель встречается крайне редко.

5. Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)

Автомобили 1990 х годов в россии

Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.

Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобили 1990 х годов в россии

Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.

У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.

Автомобили 1990 х годов в россии

Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.

6. Mercedes W140 (1991-98)

Автомобили 1990 х годов в россии

Mercedes S-Class является практически эталоном среди роскошных лимузинов, которые предлагают комфорт высшего уровня. До сих пор, когда дебютирует следующее поколение этой модели, автомобильные эксперты задаются лишь одним, но самым важным вопросом: чем автомобиль удивит на этот раз? Так же было и в 1991 году, когда дебютировала серия в кузове W140.

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобиль доступен с двумя длинами кузова – 5 113 мм и 5 213 мм.

Автомобили 1990 х годов в россии

Mercedes W140 оборудовался шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 193 и 231 л. с., соответственно, восьмицилиндровым мотором мощностью от 279 до 326 л. с. и с V-образным двенадцатицилиндровым силовым агрегатом – самым мощным и престижным из линейки, благодаря которому и получил одно из своих почтительных прозвищ – «Шестисотый». Первоначально мощность двигателя была в районе 408 л. с., но затем снижена до 394 лошадей. В свою очередь, дизели развивали 150 л. с. или 177 л. с. Кроме того, были версии Brabus (220-582 л. с.), AMG (496 л. с. и 509 л. с.) и Carlsson (620 л. с.).

Автомобили 1990 х годов в россии

Была и броневерсия модели. В ней автомобиль имел нестандартные двойные боковые окна, которые были разработаны для обеспечения максимальной тишины в салоне, кроме того, двери и крышка багажника имели автоматическую систему закрытия.

В автомобиле также использовалась система, которая делала работу подвески и рулевого управления жестче и четче после превышения скорости в 160 км/ч. На W140 в 2020 году она работает до сих пор…

Автомобили 1990 х годов в россии

А еще в дофейслифтинговой версии при движении задним ходом выезжали специальные антенны, что помогало определить габариты большого автомобиля. После модернизации, проведенной в 1994 году, это решение было заменено электронными датчиками парковки.

7. Peugeot 605 (1989-99)

Автомобили 1990 х годов в россии

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Автомобили 1990 х годов в россии

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

8. Range Rover II (1994-2002)

Автомобили 1990 х годов в россии

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

Автомобили 1990 х годов в россии

Автомобили 1990 х годов в россии

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

9. Renault Safrane (1992-2000)

Автомобили 1990 х годов в россии

Преемник Renault 25 предлагался исключительно с кузовом лифтбэк. Благодаря большой откидной спинке доступ к багажнику был легким (объем багажного отделения составлял 480 литров до обновления и 455 литров – после модернизации в 1996 году).

Автомобили 1990 х годов в россии

Помимо багажного отделения, после рестайлинга также изменился диапазон двигателей. Задние и передние фонари, бампера, капот и крышка багажника также были изменены, а некоторые детали –переработаны. По сравнению с первой версией, обновленные варианты получили электрическую регулировку задних сидений и рулевой колонки, разъемы для наушников для пассажиров на задних сиденьях, активную подвеску, а также версию полноприводной quadra (4×4) и вариант битурбодвигателя.

Автомобили 1990 х годов в россии

В случае с дофейслифтинговым Renault Safrane автомобиль приводился в движение работой четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 105-137 л. с. и мотора V6, дававшего в эпоху своей молодости от 167 до 262 л. с. (268 л. с. с приводом 4×4). Самый мощный вариант относился к битурбомодели. Кроме того, в линейке было два дизеля на выбор: 2,1-литровый, мощностью 88 л. с., и 2,5-литровый, со 113 л. с. на борту.

У Renault Safrane после модернизации стало меньше вариантов привода, но к модели присоединилась пятицилиндровая бензиновая версия на 165 л. с. Кроме того, присутствовало два других бензиновых двигателя со 136 л. с. (R4), 167 и 190 л. с. (оба последние – версии моторов в V6).

В каждой спецификации автомобиль имел обширное оснащение, но стоит отметить, что приборная панель, в том числе, могла иметь отделку из красного дерева и кожи. Дверные карты также были обтянуты качественной кожей.

10. Volvo 940/960 (1990-98)

Автомобили 1990 х годов в россии

Независимо от того, выбираете ли вы 940 серию с четырехцилиндровым двигателем или 960-ю с шестицилиндровыми агрегатами, вы можете рассчитывать на очень высокий комфорт (по стандартам начала 90-х, естественно). Это связано не только с подвеской, которая отлично переваривает неровности, но и с просторным салоном и удобными сиденьями. Автомобиль из Скандинавии представлял собой модель в кузове седан, а также был очень практичным универсалом, багажник которого обладал достаточной вместимостью – от 602 до 1 702 литров.

Автомобили 1990 х годов в россии

Volvo 940 и 960 отличались не только используемыми двигателями, но и стилистическими деталями, в том числе у 960 также было более богатое оснащение. Автомобиль тех времен может быть оснащен, среди прочего, электростеклопакетами и зеркалами, системой климат-контроля, круиз-контролем, кожаной обивкой сидений, подогревом сидений, 4 подушками безопасности (вряд ли сейчас работает хотя бы одна из них), ABS и парктрониками.

После фейслифтинга в 1994 году обе модели стали немного больше отличаться по внешнему виду. Кроме того, на 960 была переработана задняя ось и установлена многорычажная подвеска Multilink II.

Автомобили 1990 х годов в россии

В случае с Volvo 940 на автомобиле были установлены бензиновые двигатели с наддувом и турбинами мощностью 112-190 л. с. и дизелями мощностью от 82 до 122 л. с. В модели 960 четырехцилиндровые агрегаты имели по 111-190 л. с., а единственный дизель – 122 лошади соответственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *