Автомобили быстрее скорости звука
Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«The Blue Flame» превышает скорость 1000 км/ч в 1970 году
Не случайно история начинается с болида «The Blue Flame», который хоть и не преодолел звуковой барьер, однако «промчался» совсем рядом с этой отметкой и все-таки поставил рекорд скорости, превысив 1000 км/ч.
В октябре 1970 года на старт вышла феноменальная машина массой 2950 кг, длинной 11.6 м. и силой тяги ракетного двигателя в 10000 кгс, ставшая апофеозом инженерной мысли. Создатели болида предвкушали будущий триумф, ведь при расчетной скорости автомобиля в 1450 км/ч, звуковой барьер просто обязан был покориться! За руль сел опытный пилот Гэри Габелич, который, в свое время, даже входил в состав экипажа-дублера первого пилотируемого полета на Луну.
На первый взгляд автомобиль имеет три колеса, однако, на самом деле болид четырехколесный, впереди на пружинной подвеске размещена сдвоенная пара колес, почти полностью скрытая корпусом. При этом поворот их настолько мал, что разворачивается машина по окружности радиусом порядка 400 м. Задние колеса размещены без всяких обтекателей на трубчатых фермах. На всех четырех колесах установлены особо прочные гладкие пневматические покрышки Goodyear, которые стали самыми «быстрыми» за всю историю автомобилестроения.
Возможно, тогда Гэри Габеличу и «Голубому пламени» удалось бы преодолеть и звуковой барьер, однако, как это часто бывает, за дело взялись деловые люди в строгих костюмах. Громкий рекорд в 1000 км/ч уже был достигнут, и спонсоры решили, что пора собирать дивиденды от вложенных средств. Пилота Гэри Габелича и болид «The Blue Flame» несколько лет возили по городам США в ходе рекламного тура продукции The American Gas Association. А когда их популярность спала, в 1975 году «The Blue Flame» просто продали за 10 тысяч долларов в институт технологии газопереработки, ранее принимавший участие в создании болида. О Габеличе спонсоры забыли еще раньше. В 1972 году, когда пилот сильно пострадал в аварии, ему даже не оплатили лечения. Так закончилась история смелого гонщика Гарри Габелича и его самой быстрой в мире машины, почти преодолевшей звуковой барьер.
«Budweiser Rocket» преодолевает звуковой барьер со скоростью 1190,344 км/ч в 1979 году
Болид «Budweiser Rocket» стоимостью 900 тыс. дол., разработанный командой инженера Уильяма Фредерика, тоже представляет собой ракету на колесах, созданную для покорения звукового барьера на земной поверхности. Первоначальный вариант конструкции автомобиля предусматривал один жидкостный ракетный двигатель и два стартовых двигателя, работавших на твердом топливе. Фюзеляж машины длинной 12,1 метра выполнен из алюминия, за передним колесом (все колеса болида цельнометаллические) расположены баки с топливом и окислителем. После прохождения через катализаторы топливной системы из окиси водорода выделяется кислород, воспламеняющий жидкое топливо полибутадиен. Примерно за 20 секунд химической реакции создается фантастическая реактивная тяга до 11000 кгс. Перед решающим заездом инженеры пошли на серьезный риск, разместив над основным двигателем еще один, работающий на твердом топливе, дополнительный ракетный двигатель с тягой 2700 кгс, снятый с управляемой ракеты-снаряда «Sidewinder». После этого максимальная расчетная скорость машины массой 1476 кг составляла уже 1450 км/ч, а общая тяга достигала 13500 кгс!
Для рекордного заезда была подобрана идеальная 20-километровая трасса на высохшем озере Роджерс в южной Калифорнии, принадлежащая авиабазе ВВС США Эдвардс. Старт был назначен на 17 декабря 1979 года, в этот день температуре воздуха на трассе была —7°С, поэтому скорость звука составляла «всего» 1177.846 км/ч. Любопытно, что среди наблюдателей находился легендарный генерал ВВС США Чарльз Йегер. Именно он, еще в звании капитана, на реактивном самолете «Bell X-1» впервые в мире преодолел звуковой барьер в 1947 году.
Не смотря на многочисленные сложности и экспромты во время подготовки заезда, техника сработала надежно. Пилот Стэн Баррэт успешно прошел контрольный отрезок пути, выпустив тормозной парашют за 6,5 миль до благополучной остановки болида. Баррэту удалось поставить фантастический рекорд скорости в 1190.344 км/ч (739.66 миль в час), впервые опередив звук на 12,5 км/ч.
А вот дальше начались сложности с бюрократией. К сожалению, разработчики не озаботились приглашением на заезд специалистов из международных организаций для официальной фиксации и сертификации рекорда скорости. И хотя многие эксперты обращают внимание на ударные волны, заметные на фотографиях, а радары базы ВВС пусть и кратковременно, но зафиксировали нужную скорость, официальных лиц эти аргументы не удовлетворили. Существует версия, что болид просто не обладал достаточным запасом топлива и мощностью, поэтому превышение скорости звука хоть и произошло, но оказалось слишком кратковременным, чтобы быть зарегистрированным официально. В любом случае официального признания рекорд Budweiser Rocket так и не получил.
Новый официальный мировой рекорд скорости от Thrust2 в 1983 году
Следующим претендентом на преодоление звукового барьера стал автомобиль Thrust2, оснащенный мощнейшим турбореактивным двигателем. 4 октября 1983 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) пилот Ричард Нобл на болиде Thrust2 развил скорость 1047.49 км/ч (650.88 миль в час) побив предыдущий официальный рекорд скорости. Его автомобиль был оснащен мотором Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который использовался с 1959 по 1988 годы. Что интересно, геометрия корпуса болида сильно отличалась от предыдущих претендентов на рекорд, зато колеса Thrust2 были цельнометаллическими, как и у «Budweiser Rocket».
Хотя новый официальный мировой рекорд скорости был установлен, звуковой барьер Ричарду Ноблу так и не покорился, поэтому англичанин начал работу над новым болидом, получившим имя Thrust SSC.
В 1991 году автомобиль Thrust2 был продан за 90 тысяч фунтов. Сегодня его можно увидеть в музее транспорта города Ковентри в Великобритании.
Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн. Болид оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey суммарной мощностью в 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт). Подобные двигатели устанавливались на некоторые самолеты F-4 Phantom II Королевских ВВС. При длине 16.5 метров, и массе 10.5 тонн, расход топлива этого монстра составляет порядка 18 литров в секунду. За 16 секунд Thrust SSC с нуля набирает скорость 1000 км/ч, рекордную скорость 1228 км/ч (766,097 миль в час) болид набрал за половину минуты.
За рулем болида находился пилот Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально подготовленной трассе длиной 21 км. Таким образом впервые за всю историю человечества управляемым наземным транспортным средством официально был преодолён звуковой барьер.
Первая версия гибридного болида Bloodhound SSC была показана в 2010 году на авиа-шоу в Великобритании. Разработчики под руководством все того же Ричарда Нобла планируют побить мировой рекорд скорости за 42 секунды, разогнав автомобиль до 1609 км/ч (1000 миль в час).
Свое имя Bloodhound автомобиль получил в честь ракеты, состоявшей на вооружении армии Великобритании несколько десятилетий. Сверхзвуковой болид Bloodhound SSC имеет длину 12,8 метра при весе 6,5 тонн. Машина оснащена сразу тремя двигателями: гибридным ракетным, реактивным двигателем Eurojet EJ200, которые обычно стоит на истребителях Eurofighter Typhoon, и 12-тицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на 800 лошадиных сил. Каждый из этих двигателей предназначен для определенного этапа разгона автомобиля. Что интересно, колеса Bloodhound SSC изготовлены из алюминия и имеют диаметр почти один метр.
Бонус 1: первый в мире самолет Bell X-1, преодолевший звуковой барьер
Удивительно, но официальная победа автомобиля Thrust SSC над звуковым барьером произошла ровно через пол столетия после того, как капитан Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 покорил звуковой барьер в воздухе.
Бонус 2: фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как на автомобиле преодолели скорость звука (видео)
В этот день 41 год назад в истории автоспорта была вписана ярчайшая страница. Автомобиль Budweiser Rocket под управлением гонщика Стэна Баррета превысил скорость звука, показав невиданный доселе результат – 1190,344 км/ч.
В конце 70-х гг. прошлого века известный американский производитель пива – компания Budweiser – решила приобщиться к автомобильному спорту, разумеется, с целью рекламы хмельной продукции. Замысел был грандиозный: немного ни мало преодолеть на суше звуковой барьер.
Для создания соответствующего болида денег не пожалели и привлекли целый ряд солидных фирм. И вот в сентябре 1979 года в США, на известную своими рекордными заездами трассу в Бонневиле был доставлен уже готовый к бою автомобиль. Он был ярко-красным, с крупными надписями на бортах Budweiser.
Своими формами машина напоминала реактивный истребитель. Остроносый, обтекаемый фюзеляж был вытянутым и узким. Длина составляла 12,1 м, а диаметр всего лишь 0,5 м. в задней части его венчал высокий аэродинамический киль.
Этот автомобиль был сродни скоростному самолету и своей силовой установкой: на нем установили реактивный двигатель с тягой 9 900 кгс.
По самолетному размещались и колеса ходовой. Одно, поменьше находилось в самой передней части болида, а два – по бокам. Интересно, что все они были цельнометаллическими, без какой-либо ошиновки.
В качестве водителя рекордного болида был приглашен 36-летний каскадер Стэн Баррет, которого называли человеком с твердыми руками и железными нервами.
Первые заезды принесли некоторое разочарование. Для бешенной скорости – за 1000 км/ч – трасса оказалась недостаточно гладкой. И вскоре нашли другую, более подходящую – в штате Южная Калифорния, на высохшем соляном озере Роджерс.
Для успешного выступления решили дополнить имеющийся жидкостно-реактивный двигатель еще и твердотопливным ускорителем – с тягой 2000 кгс.
Первые заезды стартовали 22 ноября, и с каждым новым достигнутые результаты возрастали. А решающий бой за скорость произошел 17 декабря. Машина показала выдающейся результат – 1190,344 км/ч. Это было на 12,5 км/ч больше скорости звука при температуре воздуха во время этого заезда – минус 7С.
Нужно сказать, что согласно правилам Международной автомобильной федерации (FIA) рекордные заезды следовало повторять дважды: сначала в одном направлении, а затем в противоположном. Но Стэн Баррет проехал только в одном. Почему? Находился ли он в эйфории от достигнутого успеха или тому была другая причина? Но как бы там ни было, скорость звука на суше, к радости любителям автоспорта, была преодолена.
Автомобили быстрее скорости звука
Историю рекордов скорости писали самоотверженные энтузиасты, конструкторы и гонщики, не побоявшиеся перешагнуть за грань неизвестного и зачастую жертвовавшие собой, пытаясь догнать свою мечту и покорить звуковой барьер, когда-то казавшийся неприступным. За всю историю автоспорта рекордов было установлено множество. Представляем вам некоторые из них, ставшие знаковыми вехами в истории эволюции скорости.
La Jamais Contente, 1899 год
Первым смельчаком, решившим проверить способности «самодвижущихся экипажей»,
стал французский автогонщик, потомок генерала армии Наполеона, граф Гастон де Шаслу-Лоба. По крайней мере, именно ему принадлежит первый официально зарегистрированный рекорд скорости. Надо сказать, что рекорд был установлен на рубеже веков, когда автомобильная промышленность только формировалась, и инженеры активно пробовали самые разные типы силовых установок, в том числе и электрические. Первый рекорд как раз и был установлен на электромобиле
конструкции Шарля Жанто 18 декабря 1898 года. Граф Гастон сумел разогнать автомобиль до впечатляющих для того времени 63,149 километров в час. Вот тут-то и началась погоня за скоростью, которая продолжается по сей день.
Долго почивать на лаврах Гастону не дали: практически сразу на горизонте появился бельгиец Камиль Женатци, гонщик, инженер и владелец фабрики по производству экипажей на электричекой тяге. Страстно желая доказать, что его компания производит самые быстрые автомобили, он навязал борьбу Шаслу-Лоба. Их дуэль была яркой и динамичной: попытки побить рекорд соперника предпринимались чуть ли не раз в две недели, гонщики попеременно перехватывали друг у друга пальму первенства. Скорости росли, пока Женатци все-таки не смог поднять планку действительно высоко: 29 апреля 1899 года на электромобиле La Jamais Contente (фр. Всегда недовольная) он сумел разогнаться до 105,876 км/ч, впервые в истории разменяв стакилометровый рубеж.
Холодным январским днем 1904 года на замерзшее озеро неподалеку от Детройта выехал Ford 999, за рулем которого сидел его создатель, Генри Форд. По ровному льду большого озера ему удалось разогнать свое детище до 147 км/ч. Этот рекорд продержался всего месяц, но Форду было нужно не это. Заезд на озере стал отличной рекламой его компании и демонстрацией его способностей как инженера.
Blue Bird, 1933 год
Знаменитый гонщик и журналист Малькольм Кэмпбелл установил на этом автомобиле множество рекордов скорости. Его сухопутная ракета приводилась в движение монструозным V12 от Rolls Royce объемом 36 литров, выдававшим 2 000 лошадиных сил. Технология производства шин в 30-е не могла предложить ничего, что могло бы справиться с такой мощностью. Пожалуй, именно из-за отсутствия хорошего сцепления болид смог разогнаться «всего» до 435 километров в час во время заезда в Дайтона Бич, штат Флорида, в 1933 году. В последующие два года Кэмпбелл занимался доводкой автомобиля. На задней оси появилась еще одна пара колес для улучшения сцепления. Старания гонщика не прошли даром: в 1935 году на соляных равнинах Бонневиля Кэмпбелл впервые в истории преодолел отметку в 300 миль в час (480км/ч).
Mercedes-Benz W125 Rekordwagen, 1938 год
Green Monster, 1965 год
Арт Арфонс вырос в штате Огайо. С раннего детства у него развилась страсть
к автомобилям и автогонкам. Став взрослым, он сумел добиться больших успехов в гонках по прямой и даже смог как-то победить самого Дона Гарлитса, которого считают одним из «отцов» драг рейсинга. К началу шестидесятых он уже был полностью поглощен идеей установить мировой рекорд и сконструировал целую серию автомобилей, большинство которых он назвал Green Monster. В ту послевоенную эпоху привычные двигатели внутреннего сгорания отошли на второй план, уступив место реактивной тяге. Как и в самом начале истории рекордов, у нашего героя появился серьезный соперник в лице гонщика Крейга Бридлава. Как Шаслу-Лоба и Женатци, Арфонс и Бридлав постоянно улучшали результат друг друга, пока не наступило 7 ноября 1965 года. В тот день Арфонс сумел разогнаться до невероятных 922,5 км/ч, улучшив результат Бридлава более чем на 30 километров в час.
Однако триумф Арфонса оказался недолгим.
Spirit of America Sonic 1, 1965 год
Goldenrod, 1965 год
В 1965 году этот болид не просто стал быстрейшим в мире автомобилем с двигателями внутреннего сгорания и приводом на колеса. Установленный им рекорд продержался целых 26 лет! Он приводился в движение четырьмя двигателями HEMI
от Chrysler, выдававшими суммарно 3 000 лошадиных сил. В 1965 году Goldenrod под управлением пилота Боба Саммерса разогнался до исторических 655 километров в час. Сейчас болид выставлен на всеобщее обозрение в музее Генри Форда
в Дирборне, штат Мичиган.
Budweiser, 1979 год
История этого ракетомобиля полна тайн, слухов, недомолвок и противоречий. Он был сконструирован инженером Уильямом Фредриком на деньги режиссера Хэла Нидхема. По слухам, в 1979 году этот автомобиль под управлением пилота ВВС Стэна Баррета сумел преодолеть звуковой барьер. Так ли это? Ответ зависит от того, кого об этом спрашивать.
Thrust SSC, 1997 год
Это первый автомобиль, официально и неоспоримо преодолевший звуковой барьер.
Vesco Turbinator 2001 год
Дон Веско был помешан на идее установить рекорд скорости. Свои первые рекорды он начал ставить, когда ему едва исполнилось 16. За годы, посвященные миру высоких скоростей, он несколько раз сумел осуществить свою мечту в разных вариациях, но самый главный рекорд Веско установил в 2001 году, создав быстрейший автомобиль с приводом на колеса. Его Vesco Turbinator, оснащенный газотурбинным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил, сумел разогнаться до 737,4 км/ч. Заслуживает уважения тот факт, что он сам управлял своим детищем, хотя ему на тот момент было уже 62 года. По воле судьбы это достижение стало громким прощальным аккордом Веско: он ушел из жизни вскоре после установления рекорда.
Самый быстрый автомобиль в мире (на реактивной тяге и с приводом на колеса)
Самые быстрые автомобиль в мире
Как мы вам и обещали рассказ наш начнется с «зари» автомобилестроения, если те самоходные тележки вообще можно было назвать автомобилями. Хотя все дело даже не в автомобилях, а в людях, ведь они заставляли эти самоходные тележки разгоняться до умопомрачительной скорости.
Так, первым смельчаком, решившим проверить способности «самодвижущихся экипажей» на скорость, стал французский автогонщик, потомок генерала армии Наполеона, граф Гастон де Шаслу-Лоба. Может быть был кто-то до него, но по крайней мере, именно ему принадлежит первый официально зарегистрированный рекорд скорости. Машины в то время были «разношерстные» как по конструктивному исполнению, так и по силовым установкам. И так оказалось, что первый рекорд был установлен на электромобиле конструкции Шарля Жанто 18 декабря 1898 года.
Граф Гастон сумел разогнать автомобиль до впечатляющих для того времени 63 километров в час. А глядя «ему в след» и многие другие «загорелись» азартом скорости и тут-то как раз все и началось …
Не долго длилось рукоплескание воодушевленных сограждан, так как обгоняя Гастона на арену ворвался бельгиец Камиль Женатци, гонщик, инженер и владелец фабрики по производству экипажей на электричекой тяге. Страстно желая доказать, что его компания производит самые быстрые автомобили, он навязал борьбу Шаслу-Лоба. Их дуэль была яркой и динамичной: попытки побить рекорд соперника предпринимались чуть ли не раз в две недели, гонщики попеременно перехватывали друг у друга пальму первенства. Скорости росли, пока Женатци все-таки не смог поднять планку действительно высоко: 29 апреля 1899 года на электромобиле La Jamais Contente (по французски «Всегда недовольная») он сумел разогнаться до 105 км/ч, впервые в истории разменяв стокилометровую отметку. Прошло каких то 5 лет и отец основатель Генри Форд выехал за рулем своего детища Ford 999.
Зимой, по ровному льду большого озера ему удалось разогнать «Форд» до немыслимых 147 км/ч. Реклама для его компании была более чем отличная. Далее в 1933 год знаменитый гонщик и журналист Малькольм Кэмпбелл установил на автомобиле Blue Bird множество рекордов скорости. Его сухопутная «Синяя птица» приводилась в движение V образным 12 цилиндровым двигателем от Rolls Royce объемом в 36 литров, выдававшим 2 000 лошадиных сил. Основной проблемой на тот момент, как впрочем и сейчас, стало невозможность обеспечить должное сцепление шин с трассой, что ограничивало конечную скорость. Тем не менее «Синяя птица» взяла отметку в 435 километров в час, во время заезда в Дайтона Бич, штат Флорида, в 1933 году. После доработок эта машина в 1935 году на соляных равнинах Бонневиля Кэмпбелл уже взяла отметку в 300 миль в час (480км/ч).
Но время не остановить и в 1938 году Mercedes-Benz, а именно модель W125 Rekordwagen взошла на небосклон мировой автоиндустрии. Сначала это был гоночный болид, крайне успешно выступавший в кольцевых автогонках. Но к 1938 году инженеры Mercedes добавили к мощному двигателю еще и аэродинамичный кузов, закрывавший колеса, и поставили 725-сильный V12. В итоге, в январе 1938 года, легендарный немецкий гонщик Рудольф Караччиола разогнался на этом автомобиле до 432,7 км/ч.
Но многие внимательные читатели упрекнут нас в том, что мол еще в 33 году «Синяя птица» преодолела 480 км/ч. На что останется ответить, что данный рекорд скорости принадлежит для дорог общего пользования, то есть он был поставлен на автобане. Это невороятно, но до сих пор этот рекорд с аналогичными дорожными условиями не превзойден.
После рекорды скорости не ставились долго, по известным всем обстоятельствам. Вторая мировая война наложила свой отпечаток и на рекорды скорости. И уже через 20 лет после нее, в 1965 году Арт Арфонс удивил мир вновь. Сам гонщик вырос в штате Огайо. С раннего детства у него было страстное увлечение автомобилями и автогонками. Повзрослев, он сумел добиться больших успехов в гонках по прямой и даже как-то смог победить самого Дона Гарлитса, которого считают одним из «отцов» драг рейсинга. К началу шестидесятых он уже был полностью поглощен идеей установить мировой рекорд и сконструировал целую серию автомобилей, большинство которых он назвал Green Monster. Хотя на вид, вернее по цвету, Green Monster совсем не зеленый.
Здесь стоит сказать об альтернативной «ветви» развития самых быстрых автомобилей на земле. Обычный, классический привод на колеса был заменен на реактивную тягу, что конечно дало о себе знать. Поэтому далее нам придется приводить рекорды как для самых быстрых реактивных автомобилей, так и для с приводом на колеса. Именно автомобиль с реактивной тягой Арфонс сумел разогнаться до невероятных 922,5 км/ч, улучшив результат Бридлава более чем на 30 километров в час. Однако триумф Арфонса оказался недолгим… Спустя всего восемь дней после того, как Эрфонс на «Green Monster» установил свой рекорд, Бридлав сделал ответный ход. Вряд ли он четко представлял себе что наверняка превзойдет всех на тот момент, но надежда в нем точно была. Его Spirit of America от истребителя F104 не оставил шансов никому. И 15 ноября 1965 года он развил 600,6 м/ч (около 960 километров в час).
В том же 1965 году богатом на мировые рекорды скорости самых быстрых автомобилей в мире было место и рекорду для машины с приводом на колеса. Goldenrod, так назывался спортивный болид, приводившийся в движение четырьмя двигателями HEMI от Chrysler, выдававшими суммарно 3 000 лошадиных сил, взял скорость в 655 км/ч.
Это сообщение отредактировал xromasx1990 — 21.08.2013 — 23:35 Сейчас болид выставлен на всеобщее обозрение в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Стоит заметить, что это один из самых «долгоиграющих» рекордов скорости, который продержался 29 лет!
Следующий ракетомобиль Budweiser стал очередной «темной лошадкой». Так стоит о нем сказать по двум причинам. Во-первых, формально он считается автомобилем который преодолел впервые скорость звука, достигнув невероятных 1183,456 км/ч. Было это 17 декабря 1979 года на дне высохшего озера Роджерс рядом с базой ВВС США Эдвардс.
Но второе обстоятельство, свидетельствует о том, что ни комиссия из Международной автомобильной федерации, ни представители Хронометрической ассоциации Южной Калифорнии, которая фиксирует новые рекорды скорости на земле, во время заезда не присутствовали.
В итоге, показания скорости были не совсем точны: они были получены лишь с одного радара авиабазы. По неизвестным причинам, повторного официального заезда так и не состоялось. Рекорд не был зафиксирован официально, хотя многие эксперты обращают внимание на некоторые снимки, на которых хорошо видна ударная волна, а задние колеса отрываются от земли — два признака, указывающих на то, что болид перешел на «сверхзвук». Однако очевидцы рассказывали, что никакого характерного хлопка слышно не было. Споры продолжаются по настоящее время…
Rolls Royce в 1997 году уже наверное более признанный производитель двигателей для самолетов, чем дорогих автомобилей, удивил в этот год мир моделью Thrust SSC, естественно со своими двигателями на борту. Thrust SSC стал первым автомобиль, официально и неоспоримо преодолевший звуковой барьер. SSC приводится в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls Royce суммарной мощностью 110 000 лошадиных сил, расход топлива составляет невообразимые 18 литров в секунду.
15 октября 1997 года пилот Королевских ВВС Энди Грин, управляя этим автомобилем, установил абсолютный рекорд скорости на земле — 1228 километров в час. Символично, что рекорд был установлен через 50 лет и в один день после того, как американский пилот Чак Йегер впервые в истории человечества совершил полет на сверхзвуковой скорости. На сегодняшний день последним, самым быстрым в мире автомобилем, по настоящему классическим, то есть с приводом на колеса стал Vesco Turbinator
Модель была названа в честь своего создателя Дон Веско, который был помешан на идее установить рекорд скорости. Свои первые рекорды он начал ставить, когда ему едва исполнилось 16. За годы, посвященные миру высоких скоростей, он несколько раз сумел осуществить свою мечту в разных вариациях, но самый главный рекорд Веско установил в 2001 году, создав быстрейший автомобиль с приводом на колеса. Его Vesco Turbinator, оснащенный газотурбинным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил, сумел разогнаться до 737,4 км/ч. Заслуживает уважения тот факт, что он сам управлял своим детищем, хотя ему на тот момент было уже 62 года. По воле судьбы это достижение стало громким прощальным аккордом Веско: он ушел из жизни вскоре после установления рекорда.
Есть к чему стремиться …
Рубеж скорости в 1 000 миль/ч или что нам будет проще понять 1 609 км/ч ещё не преодолел ни один автомобиль, который был создан до селе. Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC. Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолёту и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2014 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).
В любом случае, хочется сказать и о других машинах, которые пожалуй заслуживают не меньшее внимание. Ведь их создавали талантливые люди, при этом добиваясь высочайших результатов во всех направлениях построения гоночных машин. Ведь в настоящем суперкаре, если пеерфразировать фразу великого писателя, как в настоящем человеке, должно быть все прекрасно, и двигатель и кузов и подвеска и трасмиссия.