Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Какие бывают бензовозы для перевозки топлива

«Черное Золото», … За него до сих пор продолжает идти битва. Ведь тот, кто владеет нефтью, может владеть целым миром. Но оставим мысли о вселенском господстве.

Бензовоз – это специальная машина, предназначенная для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов. Главными отличиями его от обычного грузовика являются повышенные требования к его пожаробезопасности, что продиктовано спецификой перевозимого груза. Тем более что многие из них могут работать в роли АЗС, осуществляя заправку техники в поле. Эта их особенность позволяет получить определенный экономический эффект при наличии большого количества крупногабаритной техники. Также такие бензовозы жизненно необходимы для удаленных объектов.

Отличительной особенностью являются повышенные требования к пожарной безопасности.

Автобензовоз представляет собой цистерну (бочку), установленную на шасси грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Для выполнения загрузки и выгрузки, в т.ч. дозированной, ставится дополнительное оборудование. Кроме доставки или сохранения топлива, бензовоз может применяться как мобильный заправщик машин.

Кроме того, машины, оборудованные расходомерами, сливными насосами и раздаточными кранами (пистолетами), могут самостоятельно заправлять другие автомобили в полевых условиях или на трассе. Их также называют топливозаправщиками.

Классификация бензовозов

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

По типу транспортного средства:
— на базе грузового автомобиля;
— тягач с полуприцепом;
— на шасси прицепа;

По объему цистерны:
— малые (от 1,0 куб.м. до 4,0 куб.м.);
— большие (свыше 5,0 куб.м.).

По типу залива топлива:
— верхний, наиболее популярный; в России выпускаются машины, в основном, этого типа, прокат бензовоза с верхней загрузкой оформляется наиболее часто;
— нижний, встречается на машинах производства стран ЮВА; в последние годы все шире распространяется в Европе, т.к. безопасен для окружающей среды; такие бензовозы дополнительно оборудуются адаптером API и дыхательными клапанами.

Модели автозаправщиков российского производства КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ и импортные бензовозы Mercedes, Volvo, Ford, Man, Scania, Iveco, BPW, SAF, ROR. При необходимости арендовать АТЗ бензовоз, следует помнить, что он относится к технике класса опасности №3.

Бензовозы и их виды

Бензовозы делятся на три вида, согласно тому, как размещается цистерна. Первый вид – это прицеп цистерна, которая установлена на отдельном шасси и крепится специальной сцепкой. Далее идет автоцистерна, название говорит само за себя, емкость для горючего крепится непосредственно на шасси автомобиля. Третий вид цистерны – это полуприцеп, у этого бензовоза кузов размещается на подкатной тележке с закрепленным на ней шкворнем. Её обычно использую в сцепке с автопоездом.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Кроме этого цистерны подразделяются по типу перевозимого в них груза: бензовоз, мазутовоз, газовоз.

Однако при необходимости одна цистерна может быть использована по разные виды нефтепродуктов. В этом случае после перевозки в ней темного продукта, на пример мазута, цистерну промывают на специальной паровой установке, и только после этого заливают туда другой вид продукции, например, бензин. Однако стоит знать о том, что у мазутовозов и битумовозов емкости поддерживают определенный режим температуры, для безопасной транспортировки груза. Поэтому компании перевозчики стараются использовать для этих целей цистерны-термосы. На всех бензовозах устанавливают сливной насос или кран-пистолет, в некоторых случаях устанавливается счетчик.

На сегодняшний день бензовоз одно из самых востребованных и ключевых звеньев в грузоперевозках, от которого зависит эффективность маркетингового развития этой части рынка транспортных услуг.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Любой бензовоз это в первую очередь грузовик, который имеет несколько специфическое предназначение и его основная задача – транспортировка нефтепродуктов.

При изготовлении бензовозов особого внимания требует качество используемых материалов, особенно непосредственно соприкасающихся с ГСМ, ведь от этого очень сильно зависит безопасность эксплуатации машины.

По типу перевозимого топлива

Принято классифицировать по двум основным признакам – типу перевозимого топлива и способу соединения цистерны с автомобилем.Так, в зависимости от вида перевозимого топлива машины могут быть:

По способу соединения

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Первый вид – это прицеп цистерна, которая установлена на отдельном шасси и крепится специальной сцепкой.

Далее идет автоцистерна, название говорит само за себя, емкость для горючего крепится непосредственно на шасси автомобиля. Третий вид цистерны – это полуприцеп, у него кузов размещается на подкатной тележке с закрепленным на ней шкворнем. Её обычно использую в сцепке с автопоездом.

Требования безопасности к оборудованию по доставке топлива

Из нефти, получают много продуктов, которые используются как в топливной, так и в химической промышленности.

Одними из самых востребованных нефтепродуктов считаются бензин, дизельное топливо и керосин.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Перевозят нефтепродукты, как на короткие расстояния, в районе области, а также есть и межрегиональные и международные перевозки.

Кроме автомобильных перевозок нефтепродуктов существует еще и доставка по железной дороге, что тоже является популярным способом транспортировки. Но это в основном на большие расстояния, а расстояния до 500 километров вполне окупаются доставкой автомобильным транспортом.

Аренда бензовоза

Аренда бензовоза на шасси грузовика больше подходят в тех случаях, когда требуется максимальная проходимость и маневренность. Емкость таких машин обычно до 8 куб.м. Тягач с полуприцепом экономически более выгоден там, где планируется перевозка топлива в больших количествах и/или на значительные расстояния. Бочки на полуприцепах имеют вместимость от 7 куб.м. Цистерна-прицеп в большинстве случаев заказывается вместе с автомобилем. Ее наличие позволяет, при доставке больших объемов топлива, составлять гибкие логистические схемы управления процессом.

При необходимости регулярных перевозок или длительного хранения топлива, многим организациям будет выгоден лизинг бензовоза (аренда с правом выкупа по остаточной стоимости).

Найти бензовоз можно с цистерной емкостью от 1,0 куб.м. до 45,0 куб.м., а в отдельных случаях и большей. Бочки выполняются из легированной стали или алюминиевых сплавов. Форма поперечного сечения обычно круглая или овальная. Иногда встречается прямоугольная с закруглениями на углах («чемоданная»).

При небольших объемах цистерны делаются сплошными, при значительных они нередко состоят из отдельных секций. В емкостях от 5 куб.м. и выше внутри устраиваются поперечные и/или продольные волнорезы (перегородки) для того, чтобы исключить возможность гидроудара при движении автомобиля.

Варианты комплектации при сдаче бензовоза в аренду

1. Дыхательное устройство (иногда в сборе с огневым предохранителем). При загрузке/выгрузке топлива работает в составе системы рекуперации. Во время транспортировки обеспечивает впуск и выпуск воздуха для нормализации давления внутри емкости. При опрокидывании автомобиля гарантирует герметичность цистерны.
2. Ограничитель загрузки. При заливе топлива до определенного уровня, посылает пневмосигнал на закрытие донного клапана, предотвращая переливание жидкости.
3. Специальный разъем для быстрого соединения трубопроводов.
4. Клапаны: донный и обратный, для бензовозов с нижним типом заправки, а также отвода (рекуперации) паров.
5. Огневой предохранитель. Служит для предотвращения проникновения огня в обе стороны.
6. Указатель уровня топлива.
7. Отстойники с водоотделителями.
8. Насос. Требуется для ускорения выгрузки, а также при заказе бензовоза для его использования в качестве заправщика.
9. Люк с крышкой, один или несколько.

Что касается стоимости аренды бензовозов, то учитывая разную ценовую политику транспортных компаний, она может сильно различаться. В стоимость будет входить и расстояние, на которое вы доставляете груз, и вид нефтепродукта. Но обычно рассчитывается по длине пути от начального пункта до конечного.

Российские производители спецтехники для транспортировки нефтепродуктов:

В числе крупнейших российских производителей числятся такие предприятия как ГрАЗ, НефАЗ, Курганский завод дорожных машин, Смоленский автоагрегатный завод, КАПРИ и ЗАО Бецема. Также стоит отметить спецтехнику марок Huaxin (Китай), Tokyu (Япония), GuteWolf (Россия-Турция).

Таблица. Популярные модели с техническими характеристиками:

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

МодельВидПлатформа грузовикаОбъём резервуара, м3ОтсековГабаритные размеры, м
КАПРИ ППЦ-25Полуприцеп-цистерна25два-три7,5 х 2,5 х 3,3
КАПРИ 96391 ППЦ-33Полуприцеп-цистерна33три-пять10,2 х 2,5 х 3,3
КАПРИ ППЦ-30.1Полуприцеп-цистерна28два-три8,7 х 2,5 х 3,3
КАПРИ ПЦ-17Прицеп-цистерна15, из жаропрочной сталиодин
ГрАЗ АЦН-10АвтоцистернаКамаз-43118 6х610один9,6 х 2,5 х 3,5
ГрАЗ 36135-011АвтотопливозаправщикГаз-33094,9один-два6,6 х 2,3 х 2,7
ГрАЗ ПЦ-8638-012Прицеп-цистерна8,5один-два8,3 х 2,5 х 3,2
ГрАЗ ППЦБ-912505Полуприцеп-цистерна24, из 4-миллиметровой сталиодин10 х 2,5 х 3,6
Кургандормаш ДС-138БАвтоцистернаКамаз-65115 6х410один8,7 х 2,5 х 2,9 подача насоса – 0,7 л/об
Кургандормаш ДС-6317АвтоцистернаМаз-6303А516, автогудронатородин10,2 х 2,6 х 3,4 подача насоса – 1,4 л/об
Кургандормаш ДС-138МАвтоцистернаМаз-6303А510один8 х 2,6 х 3,2 подача насоса – 0,7 л/об
Кургандормаш АЦБ-2500Полуприцеп-цистерна25один11 х 2,5 х 3,6
СААЗ ЗИЛ 7-433362АвтотопливозаправщикЗИЛ 7-4333627 высота самовсасывания – 5один6,6 х 2,4 х 2,7
НефАЗ АЦ-18АвтоцистернаScania P340LB6х2HNA17,5три-четыре10,2 х 2,6 х 3,4
НефАЗ Сеспель 964846Полуприцеп-цистерна30четыре9 х 2,6 х 3,7
НефАЗ АТЗ-11АвтотопливозаправщикКАМАЗ-4311811 высота самовсасывания – 4,5три8,9 х 2,5 х 3,3
НефАЗ АТЗ-17АвтотопливозаправщикКАМАЗ-6511517 высота самовсасывания – 4,5три8,9 х 2,5 х 3,3
НефАЗ АЦ-10АвтоцистернаКАМАЗ-4311810один8,7 х 2,5 х 3,7
Huaxin 8×4 ZZ1311M4661CАвтоцистерна8 х 424один8,4 х 2,5 х 3
Tokyu TST1621Полуприцеп-цистерна20один8,4 х 2,5 х 3

Как правило, любую цистерну можно использовать для разных видов топлива, например после бензина можно перевозить диз. топливо. Только не следует путать цистерны, предназначенные для темных и светлых нефтепродуктов, они очень сильно отличаются друг от друга, как видами перевозимого топлива, так и оборудованием для выполнения своих задач.

Видео-обзор бензовоза-топливозаправщика АЦ-17 на шасси КАМАЗ 65115

Источник

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ЗАПРАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Road vehicles for transportation and fueling of petroleum products. Technical requirements

Дата введения 2017-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 657-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33666-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 8.600-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия

ГОСТ 20772-81 Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия

ГОСТ 25560-82 Устройства дыхательные цистерн для нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 26098-84 Нефтепродукты. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 клапан донный: Запорная арматура с дистанционным управлением, устанавливаемая в цистерне в ее нижней части и предназначенная для перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны.

3.2 нефтепродукты: Жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098.

3.3 цистерна: Резервуар (емкость) для помещения нефтепродукта.

3.4 давление расчетное: Теоретическое давление, равное испытательному давлению и предназначенное для определения толщины стенок цистерны.

3.5 давление испытательное: Наибольшее фактическое давление при испытании цистерны.

3.6 давление наполнения: Наибольшее давление в цистерне при наполнении ее нефтепродуктом закрытым способом.

3.7 давление опорожнения: Наибольшее вакуумметрическое давление в цистерне при опорожнении ее закрытым способом.

3.8 давление рабочее максимальное: Наибольшее из двух значений:

— максимально допустимое давление наполнения;

— давление насыщенного пара при максимальной температуре плюс 50°С, которому цистерна подвергается под воздействием содержимого нефтепродукта.

3.9 антиблокировочное устройство: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения.

3.10 закрытый способ наполнения: Способ наполнения, при котором контакт топлива с атмосферой допускается только через огнепреградитель.

3.11 предел огнестойкости стенок технологического отсека: Показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до потери ограждающих функций (целостности и теплоизолирующей способности) стенок.

4 Типы и основные параметры

4.1 По назначению автоцистерны подразделяют на транспортные и заправочные. Транспортные и заправочные автоцистерны подразделяют на классификационные группы в соответствии с таблицей 1.

Источник

Бензовозы, характеристики,объем цистерны, обзор моделей топливозаправщиков

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Технические характеристики бензовоза ГАЗ 53

Технические и эксплуатационные особенности автокрана КС 3577

Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности

Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577

Технические характеристики крана КС 3577

Устройство автокрана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Устройство бензовоза

Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Сколько литров вмещает бензовоз

Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.

Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:

Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.

В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.

Особенности каждой модели автозаправщиков

Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.

Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).

Обзор топливозаправщика-бензовоза АТЗ-12 на базе КАМАЗ-43118


Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Источник2

Автомобили для перевозки нефтепродуктовБензовоз представляет собой автоцистерну, которая создана для хранения и транспортировки бензина и всех светлых нефтепродуктов. Бензовозы выполняются заводами изготовителями в виде автотопливозаправщиков, автоцистерн, прицепов цистерн и полуприцепов цистерн. В Русской Федерации удачным выпуском и реализацией бензовозов занимается несколько авто заводов, самый именитый из их это «УРАЛ». Вот несколько моделей бензовозов и их технические свойства.

Автоцистерна УРАЛ АЦ – 5, 5

Автоцистерна УРАЛ создана для доставки маленьких объемов горючего на отдаленные объекты, которые по разным причинам не доступны для габаритного транспорта. Из плюсов этого бензовоза можно упомянуть – маленькие габариты, высочайшая маневренность, более крепкая цистерна, чем у крупногабаритных тс. Данный бензовоз может быть обустроен дополнительно насосом для заполнения и опорожнения цистерны. На эту автоцистерну можно установить лебедку, которая предназначена или для самовытаскивания, или для помощи другим автомобилям.

Технические свойства автоцистерны:

Цистерна изготовлена из выскоуглеродистой стали СТЗСП либо другой. Внешней обшивки цистерны нет. Насосная установка подразумевается в дополнительной комплектации, так же как и донные клапаны. Термоизоляции не предвидено. Высота кузова – 2850мм, длина – 7590мм, ширина – 2500мм. Толщина стен цистерны – 5 мм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ-6, 5

Автоцистерна УРАЛ объемом цистерны 6, 5 м3 оптимальна для эксплуатации по бездорожью с предельным внедрением внедорожных параметров базисного шасси топливозаправщика — УРАЛ-5557 либо УРАЛ-4320. Высочайшая проходимость — одно из главных свойств данной модели автоцистерны УРАЛ. Для понижения центра масс автоцистерны применяется форма поперечного сечения цистерны «чемодан» либо «трапеция». В качестве запорной арматуры на автоцистерне используются шаровые краны, подсоединение рукавов — через быстроразъемные герметичные соединения. Насос автоцистерны обеспечивает наполнение и слив цистерны. Слив цистерны может выполняться самотеком, в этом случае несколько возрастает время слива емкости. Автоцистерна оснащается комплектом противопожарного оборудования: ящики с песком, огнетушители. Проводка шасси автоцистерны экранирована, глушитель вынесен вперед и оборудован искрогасителем.

Технические свойства бензовоза

Базисным шасси для этой модели является шасси УРАЛ – 4320 либо УРАЛ – 5557. Мощность мотора – 169 лошадиных сил. Вместимость цистерны – 6500 л.. Габаритные размеры кузова: длина – 7590мм, ширина – 2500мм, высота – 2900. Насосная установка заходит в набор базисной комплектации, ее производительность 580 л/мин, а глубина всасывания более 6, 5 метров. Время наполнения цистерны таким насосом составляет 18 минут, а время слива – 15 минут. Если же создавать слив самотеком, то 28 минут. Полная масса автомобиля менее 15890 килограмм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ – 7, 5

Автоцистерна УРАЛ делается на платформе из шасси УРАЛ – 5557 либо УРАЛ – 4320. Технические свойства этого бензовоза могут применяться для доставки горючего маленьких объемов по авто дорогам, созданным для стандартного автотранспорта, также с выездом на грунтовые дороги и пересеченную местность. Бензовоз может быть обустроен 2-мя независящими либо зависимыми отсеками для перевозки разных видов нефтепродуктов. С дополнительной комплектацией для бензовоза предвидено наличие 2-ух отсеков, а это означает, что можно перевозить два вида горючего сразу, либо же вдвое больше горючего, если отсеки зависимые. Разделение отсеков наращивает крепкость цистерны. Если нужна эксплуатация автоцистерны в северных районах, то автомобиль может оснащаться утеплением кабины, спального места, автономным отопителем, также обогревом топливной системы шасси.

Технические свойства

Мощность мотора – 230 лошадиных сил. Вместимость цистерны – 7500 л.. Размеры кузова – длина – 7970мм, ширина – 2500мм, высота – 2850мм. Наличие базисной насосной установки подразумевается для базисной комплектации автомобиля. Производительность насосной установки – 580 л/мин, глубина самовсасывания – 6, 5 метров. Время наполнения цистерны насосом – 20 минут, время слива – 18 минут, время слива самотеком – 30 минут. Полная масса бензовоза – 17000 килограмм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ – 9

Для этого бензовоза технические свойства таковы:

Базисное шасси для этой модели – УРАЛ – 5557, УРАЛ – 1112. Мощность мотора такая же, как и у прошлых моделей, другими словами, 230 лошадиных сил. Вместимость цистерны – 9000 л.. Размеры – 7965 мм – длина, 2500 мм – ширина, 3000 мм – высота. Насосная установка включена в базисную комплектацию. Ее производительность – 580 л. за минуту, глубина самовсасывания более 7 метров. Время наполнения цистерны с помощью насоса – 25 минут, время слива с помощью насоса – 22 минутки, время слива воды из цистерны самотеком – 35 минут. Полная масса бензовоза– 17200 килограмм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ-10

Автоцистерна УРАЛ АЦ-10 на шасси УРАЛ-4320-1912 в большей степени создана для эксплуатации на авто дорогах различных категорий с недолговременным выездом на местность. Преимуществами автоцистерны являются проходимость тяжелых участков и способность передвигаться по обледеневшим дорогам и перевалам. Конструкция автоцистерны позволяет установить на шасси кабину со спальным местом или сдвоенную кабину для перевозки бригады. Автоцистерна может быть с присудствием лебедки для самовытаскивания.

Свойства бензовоза

Базисное шасси – УРАЛ – 4320. Мощность мотора – 230 лошадиных сил, вместимость цистерны – 10000 л.. Габаритные размеры: длина – 9165 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2850 мм. Насосная установка – часть базисной комплектации. Ее производительность – 580 л. за минуту, глубина самовсасывания – 6, 5 метров. Время наполнения цистерны насосом – 30 минут, время слива – 26 минут, время слива самотеком – 40 минут. Полная масса бензовоза – 19600 килограмм.

Категория: Эксплуатация теги: автоцистерна, бензовозы, Урал АС. Источник

Сравнительный обзор топливозаправщиков АТЗ-12 КАМАЗ-43118 и АТЗ-16 КАМАЗ-65111


Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Источник3

ГАЗ 53 является чуть ли не самым популярным грузовым автомобилем в России. На шасси этого грузовика было создано много различных спецмашин. В частности, выпускался ГАЗ 53 02 самосвал, на шасси ГАЗ 53 40 собирались автобусы КАВЗ 685. На шасси ГАЗ 53 собирались молоковозы и бензовозы.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

ГАЗ 53 бензовоз был всегда востребован, а в наше время к подобной технике проявляется особый интерес. Бензовозы часто покупают частные предприниматели, так как на перевозке топлива можно построить неплохой бизнес.

Бензовозы на базе ГАЗ 53 нередко продают по частным объявлением. Цены на технику могут быть очень разными, стоимость напрямую зависит от состояния автомобиля. В потрепанном состоянии «бочка» стоит от 50 тысяч рублей, цены хорошо сохранившихся машин с небольшим пробегом доходят до 250 тысяч рублей и более.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м310
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.180
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Количество мест в кабине2
Дополнительные опцииящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м39,2
Количество секций цистерны1
Колесная формула4х2
Количество осей2
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.243
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Объем цистерны, м311

Фото бензовоза МАЗ-500

Возможно вас заинтересует: на массажную кровать нуга бест стоимость умеренная

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Автомобили для перевозки нефтепродуктов

Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *