Автомобили для сельского хозяйства

КАЗ — 4540. Транспортно-технологический автомобиль для сельского хозяйства.

Автомобили для сельского хозяйства

Автомобили для сельского хозяйства

Сегодня речь пойдет, по моему мнению, о весьма интересном и не очень распространённом, можно сказать редком сельскохозяйственном грузовике — КАЗ – 4540. И так поехали!
Неотъемлемой частью Продовольственной программы СССР являлось транспортное обеспечение агропромышленного комплекса, в частности, специализированной автомобильной техникой. Среди принимаемых в этой области мер — подготовка к производству на КАЗе — кутаисском автомобильном заводе — самосвального автопоезда, в разработке конструкции которого основное участие принимал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
КАЗ-4540 — Специализированный сельскохозяйственный автопоезд — самосвал-тягач с прицепом, базовая модель категории так называемых транспортно-технологических машин, которые ранее в нашей стране не выпускались. Двигатель для него сконструировали специалисты производственного объединения «Автодизель» в Ярославле, платформу тягача и двухосный прицеп — балашовское ГКБ по тракторным и автомобильным прицепам. НАМИ координировал все работы, он же предложил принципиально новую (на то время) концепцию специализированного автомобиля, которая основывалась на исследованиях и выводах наших ученых, и спроектировал его основные узлы. В 1983 году КАЗ развернул подготовку к его производству, а в 1984 году уже начал поставку этих машин селу.
Перспективный на то время грузовой автомобиль, предназначенный для сельского хозяйства, призван был выполнять не только транспортные функции — перевозить сельскохозяйственные грузы по любым дорогам в любое время года. Он стал и рабочим звеном в технологической цепочке, включающей сбор продукции на поле, ее погрузку, быструю доставку без потерь и выгрузку. Такая машина должна, с одной стороны, быть близкой по проходимости к колесным уборочным (скажем, комбайнам), а с другой — приспособленной к систематической высокопроизводительной работе с прицепом на грунтовых дорогах при разном их состоянии. Еще одно требование — возможность комплектования специализированными кузовами для перевозки различных сельскохозяйственных грузов и устройствами отбора мощности для специального оборудования.
В целях упростить снабжение горючим, так и в интересах его экономии грузовик оснастили дизелем. Исследования, проведенные институтом, показали, что на полноприводном автомобиле грузоподъемностью 5 тонн замена карбюраторного двигателя равным по мощности дизельным позволяет получить экономию топлива 25%, а в тяжелых условиях эксплуатации — до 47%. При этом средние скорости движения с переходом на дизель удается поднять на 3—10%.

Автомобили для сельского хозяйства

По результатам научно-исследовательских работ по повышению проходимости, которые НАМИ вело уже много лет, для автомобиля выбрали конструкцию с колесной формулой 4X4. Чтобы уменьшить воздействие колес на плодородный слои почвы, задались давлением на грунт равным 0,25—0,35 МПа. Кроме того, приняли наибольшую осевую нагрузку на дорогу равной 6 тоннам (для сравнения у ГАЗ—53А — 5,6 тонны) и скомпоновали машину так, чтобы ее масса распределялась поровну между ведущими мостами. В итоге пришли к тому, что ее полная масса (то есть с грузом) составила 12 тони. Доля в ней собственной массы автомобиля зависит от металлоемкости, следовательно, от его компоновки, тех или иных конструктивных решении. Схема с одинаковой загрузкой обоих ведущих мостов позволила получить наименьшую удельную металлоемкость. В таком случае собственная масса машины примерно равна полезной нагрузке, иными словами, грузоподъемности. Отсюда следует, что КАЗ—4540 смог перевозить (а зависимости от типа кузова — самосвальный или бортовой) 5,5—6 тонн груза. Полноприводный автомобиль полной массой 12 тонн, как показали исследования, обладал достаточным тяговым усилием (по сцеплению колес с грунтом), чтобы буксировать по грунтовым дорогам прицеп полной массой 9 тони, а по дорогам с твердым покрытием — 12 тонн.
Одинаковая загрузка переднего и заднего ведущих мостов обусловливала применение односкатных колес с широкопрофильными шинами, и примеру радиальными, размером 14.75/80—20, рассчитанным на внутреннее давление 0,35—0,40 МПа. Шина, специально разработанная с учетом особенностей конструкции КАЗ—4540, обеспечивала избранное давление на грунт, позволяла обойтись без довольно сложной системы централизованного регулирования давления воздуха. А благодаря тому, что эти шины были радиальные расход топлива у грузовика на 12—15% был ниже, чем при таких же по размеру диагональных.
У КАЗ—4540 постоянный привод на все колеса. Машина с постоянным приводом на все колеса и межосевым блокируемым дифференциалом (кстати, такая схема и у КамАЗ—4310, «Урале— 4320») обладает более высокими проходимостью и экономичностью.
В тяжелых дорожных условиях водитель КАЗа мог заблокировать не только межосевой дифференциал, но и задний межколесный. Преимущества такого устройства в повышении проходимости и тяговых свойств машины очевидны.
Транспортно — технологический сельскохозяйственный автомобиль должен подолгу двигаться со скоростью уборочной машины, то ость 2.0—2,5 км/ч. На шоссе же ему придется идти в одном темпе с основным транспортным потоком. В любом случае его максимальная скорость не должна быть ниже предельно допустимой правилами движения — 70 км/ч. Такой широкий диапазон рабочих скоростей был достигнут путем установки восьмиступенчатой трансмиссии с передним делителем, которая создавала нужный диапазон рабочих скоростей и тяговых усилий при малых габаритах и металлоемкости. Любопытная особенность: коробка передач образовывала самостоятельный узел, установленный не в блоке с двигателем, а отдельно. В результате при вынесенном за переднюю ось двигателе и помещенной примерно посередине между ведущими мостами раздаточной коробке удалось получить желаемую (одинаковую) загрузку передних и задних колес.
Достаточно широкий диапазон передаточных чисел трансмиссии означал, отказ от колесных редукторов и понижающей передачи в раздаточной коробке. Выигрыш — упрощение и удешевление конструкции.
В данном автомобиле многое было нетрадиционно. Так, принятые для КАЗ—4540 радиальные широкопрофильные шины, восьмиступенчатая трансмиссия, клиновые разжимные механизмы тормозов, дизельный двигатель, хотя и создают при внедрении определенные производственные проблемы, в целом дают ощутимый экономический эффект.

Автомобили для сельского хозяйства

Данная машина, как уже отмечалось, эксплуатировалась с прицепом и преимущественно в полевых условиях, в также же шоссе, где не должна была создавать помех в транспортном потоке. Для выполнения этого условия и достижения названной максимальной скорости автопоезду полной массой 24 тонны (в составе КАЗ—4540 с прицепом) необходима была мощность 160 л. с./118 кВт. При движении в полевых условиях, как показывали расчеты, ее достаточно и для привода (через механизм отборе мощности) специального оборудования.
Двигателем был избран V-образный шестицилиндровый дизель, унифицированный по важнейшим деталям с мотором КамАЗ. Вообще автомобиль по многим узлам и деталям унифицирован с другими моделями: по рулевому управлению — с МАЗ—5336, ведомому и нажимному дискам сцепления, как и по другим узлам и деталям, в частности по элементам подвески колес, — с КамАЗом. Итог: упрощение ремонта и сокращение номенклатуры запчастей.
Автомобиль существенно был легче в управлении, чем используемые в то время на селе, благодаря гидроусилителю руля, эффективным синхронизаторам в трансмиссии, спроектированному в соответствии с последними требованиями эргономики рабочему месту водителя. Кабина комплектовалась отопителем, в ней было предусмотрено место для радиоприемника, ультракоротковолновой радиостанции, кондиционера.
В целях упростить обслуживания двигателя и его систем кабину сделали откидной с гидравлическим подъемником. Благодаря тому, что коробка передач была отделена от двигателя, легче стал ее демонтаж и ремонт, а также замена диска сцепления. В целом автомобиль, его узлы и агрегаты были рассчитаны на высокий ресурс — не менее 200 тысяч километров до капительного ремонта в типичных для села условиях.
Но это еще не все. Водители, работающие на полноприводных автомобилях, подчас жаловались на ускоренный износ шарнира равных угловых скоростей. В интересах повышения долговечности у КАЗ—4540 его сделали увеличенного размере и иной конструкции: шарнир — не шариковый, а дисковый. По конструкции он проще, технологичнее и надежнее.

Автомобили для сельского хозяйства

Для перспективной на то время модели сельскохозяйственного автомобиля был создан цельнометаллический самосвальный кузов. Его основание и борта снабжались уплотнителями, а для перевозки легковесных, объемных грузов платформа комплектовалась надставными бортами, которые вдвое увеличивали полезный объем кузова. Двухосный прицеп ГКБ—8535 был унифицирован с самосвалом-тягачом по кузову, ходовой части, гидроподъемному механизму и другим узлам. Погрузочная высота платформ тягача и прицепа составляла 1350—1400 мм.
Существенно были упрощены загрузка и разгрузка автомобиля. Его модификация с самосвальным, опрокидывающимся на две стороны кузовом снабжалась системой полуавтоматического запирания и автоматического отпирания бортов. Такое решение облегчало работу водителя, ускоряло разгрузку и делало ее более безопасной.

Автомобили для сельского хозяйства

Были проведены обширные дорожные и стендовые испытания опытных образцов. В ходе доводки конструкции было изготовлено пять партий машин — в общей сложности 20 опытных автомобилей. Их суммарный пробег на эксплуатационных испытаниях составил около 1,6 миллиона километров: новые грузовики работали в колхозах и совхозах на вывозке свеклы, зеленой массы, на доставке органических и минеральных удобрений, пакетированной соломы, стройматериалов Автомобили прошли межведомственные испытания и был рекомендован к производству.

Источник

Машины для фермера: выбираем 5 новых и 5 б/у

Даже в небольшом ЛПХ без транспортного средства сложно. А если говорить о полноценной ферме, когда необходимо перевозить корма и удобрения, урожай и стройматериалы, без качественной надежной машины для фермера просто не обойтись.
Какой она должна быть?

Общие требования к автомобилю для фермера

Автомобили для сельского хозяйства

Обоснованность выбора зависит от ряда обстоятельств.

Что, в каких количествах, на какие расстояния и с какой периодичностью будет перевозиться, по каким дорогам будет ездить транспортное средство и каким бюджетом располагает покупатель. Исходя из этого выделим основные требования, которые предъявляются к авто для фермера.

Проходимость

Как правило, транспортные средства для крестьянского хозяйства передвигаются по грунтовым дорогам, лесным просекам и полям. Поэтому проходимость должна быть максимально высокой. Оптимальный вариант – модели с высоким клиренсом, большими углами свеса и полным приводом с блокировкой дифференциала.

Простота и доступность обслуживания

Поскольку машина для фермерского хозяйства регулярно испытывает серьезные нагрузки, ее обслуживанию придется уделять внимание.

Важно, чтобы в таком авто было как можно меньше избыточных опций: для «рабочей лошадки» они не нужны, а стоимость обслуживания повышают. Таким образом, выбираем машину только с полезными функциями, с возможностью установки аналогов вместо оригинальных деталей и с минимальной потребностью в техобслуживании.

Возможность самостоятельного ремонта

Автомобили для сельского хозяйства

Эта особенность – существенный плюс при выборе машины для фермера. Иногда вопрос стоит в экономии не столько средств, сколько времени.

В разгар сезонных работ поездка в сервис и ожидание в очереди оборачиваются потерями. Поэтому важно, чтобы хотя бы мелкие неполадки можно было устранить на месте. А значит, целесообразно уточнить, насколько прост доступ к узлам и элементам, часто выходящим из строя.

Стоимость

Важно обращать внимание на стоимость. Машина должна работать на владельца, а не наоборот.

Так что покупать транспортное средство за несколько миллионов в кредит, который затем придется долго отрабатывать, нет смысла. А вот если получится найти выносливую и функциональную машину для крестьянского хозяйства стоимостью до 1-1,5 млн рублей, можно считать, что вам повезло.

Топ 5 новых фермерских автомобилей

Понятно, дорого, хочется сэкономить, и не от хорошей жизни. Но ведь не все же бедность и беспросветность, ведь случается же. Резко выросла в Париже цена экспортируемых улиток, вдруг неожиданно случилось наследство, да мало ли что еще, почему бы себя и не побаловать.

1. Лада Ларгус фургон

Автомобили для сельского хозяйства

Одно из немногих отечественных авто, заслуживающих покупки в салоне. Неплохое качество, умеренная стоимость и приличные технические характеристики:

Цена от 620 000 рублей.

2. Volkswagen New Caddy

Недорогой и экономичный автомобиль для фермера. На сегодняшний день выпущено довольно много версий, можно подобрать максимально соответствующую рабочим задачам.
Технические характеристики этого авто следующие:

Примерная стоимость – 1 200 000 рублей.

3. Mercedes Sprinter

Автомобили для сельского хозяйства

Рекомендуем обратить внимание на модификацию фургон 2020 года выпуска. Цена, конечно, кусается, но зато ездить и возить грузы на таком авто – и приятно, и безопасно. Машина порадует:

Цена – от 2 700 000 рублей.

4. Renault Dokker

Недорогой, ходкий и вместительный автомобиль для фермера с высоким грузовым отсеком и обнадеживающими техническими характеристиками:

Ориентировочная стоимость – 615 000 рублей.

5. Ford Transit

Автомобили для сельского хозяйства

Популярное фермерское авто средней ценовой категории. Запчасти на него приобрести несложно, а значит, и ремонт не вызовет затруднений. Да и технические характеристики этого транспортного средства вполне приличны:

Приблизительная цена – 2 200 000 рублей.

5 лучших автомобилей с пробегом для фермерского хозяйства

В этой части топа представлены более старые модели, которые приобретаются, в основном, на вторичном рынке. Они дешевле новых, однако при покупке важно учитывать состояние и возраст, поскольку данные параметры напрямую повлияют на объем вложений по восстановлению и модернизации.

1. «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

Автомобили для сельского хозяйства

Практичный и функциональный грузопассажир отечественного производства, неприхотливый в обслуживании, подкупающий высокой проходимостью и вместительностью. Из технических особенностей авто Газель Фермер отметим:

Средняя цена авто в рабочем состоянии – 400-500 000 рублей.

2. УАЗ 39094 «Фермер»

Компактный и при этом вместительный бортовой грузовичок российского производства с японской начинкой отлично справляется с любыми рабочими задачами – от транспортировки стройматериалов до перевозки больших объемов урожая – благодаря следующим свойствам:

Цена на пробежный УАЗ Фермер колеблется в пределах 300-400 000 рублей.

3. Volkswagen Transporter T4 – грузовая версия

Автомобили для сельского хозяйства

Этот «старичок» имеет вполне заслуженную позитивную репутацию. Он обладает солидным рабочим ресурсом, поэтому даже среди возрастных экземпляров можно найти авто в рабочем состоянии.
Технические характеристики:

Примерная стоимость – 250-350 000 рублей.

4. Mercedes T1 фургон

Почти неубиваемая машина фермера, хоть и достаточно тихоходная, зато вместительная и надежная. Найти б/у экземпляр, который окупит вложения в кратчайшие сроки, вполне реально.
Технические характеристики:

Цена вопроса – 180-250 000 рублей.

5. Toyota 4Runner

Автомобили для сельского хозяйства

Идеальный автомобиль для дачи или небольшого фермерского хозяйства. Для примера рассмотрим модификацию 4.0 AT.
Компактный и при этом мощный внедорожник имеет следующие технические характеристики:

Цена подержанной машины – в районе 900 000 рублей.

Итак, подобрать машину для фермерского хозяйства – как новую, так и б/у – можно на любой бюджет и под любые запросы. Важно лишь точно знать, что именно вам необходимо для решения рабочих задач.

Mersedes Т1 308 d почтовик

Источник

Лучшие машины для фермера: какой автомобиль выбрать

Лучшие машины для фермера: какой автомобиль выбрать для заработка на своей усадьбе, исходя из реалий, экономики и потребностей. Рентабельность, проходимость, содержание.

Выбор машины для фермерского хозяйства – очень тяжелый, грустный и крайне спорный вопрос. Казалось бы, чего проще, есть “Газель”, УАЗ (Фермер или Буханка) и Нива, которые типичны для большинства деревень и провинции вообще. Их можно чинить и обслуживать самому, запчасти стоят недорого, на полях и грунтовых дорогах они чувствуют себя великолепно.

Но у этих типичных для фермерства машин сегодня появился огромный минус, который ставит под угрозу всю рентабельность такого бизнеса. А именно: они потребляют слишком много топлива. С нынешними ценами на бензин просто непонятно, сколько нужно зарабатывать, чтобы выйти хотя бы минимально в плюс, используя эти машины.

Даже если человек занимается мясом или выгодными ягодами, окупить эти 15-20 литров на 100 километров пути. ну очень сложно!

Поэтому в данном обзоре речь пойдет о реально рабочих машинах, на которые еще есть запчасти, которые потребляют мало топлива, и вообще могут помочь в сельском хозяйстве именного “семейного уровня”.

Новые машины

Под отечественные реалии фермерства из новых машин почти нечего выбирать. Зачем пичкать утилитарную машину электроникой, ставить на нее сложные системы, что сильно повышает ее стоимость и затрудняет ремонт? Кроме того, новые автомобили, которые можно теоретически рассматривать для сельского хозяйства, в основном, очень низкие по клиренсу. Да и редко, когда у фермера есть 1-2 миллиона рублей на авто.

Лада Ларгус

В варианте фургон – недорогая коммерческая машина, подходящая для небольшого хозяйства. Расход до 10 литров, по трассе можно уложиться в 6-7. Есть версии CNG на метане, что вообще выгодно при условии наличия заправки рядом.

Средняя цена составляет 600 тысяч рублей. Клиренс Ларгуса – 170 мм. Эти машины ходят неплохо и себя окупают. В принципе, качество ВАЗа за последние годы стало приемлемым, так что можно брать.

Renault Dokker

Хороший вариант за миллион рублей. С дизелем расход по трассе вообще 4-5 литров, проверено. На бензине 6-7 литров. Клиренс 190 мм.

Есть полностью грузовая версия VAN, на нее ставят даже рефрижератор. Высота салона позволяет возить коробки с мясом или ягодой, есть грузопассажирские модификации со съемной сеткой, отделяющей грузовой салон. Машина весьма универсальная и бегает без ремонтов по 500 тысяч. Доккер сейчас очень популярен у фермеров, именно кто нацелен на экоземледелие, молоко и точечный развод продуктов на заказ по адресам.

Volkswagen Caddy

Разные версии вмещают от 3,7 до 4,7 кубометров груза. В версию Комби помещается до 7 человек или 3,2 м3 багажа. Большая гарантия (2 года и 12 лет на кузов).

У Кэдди большой выбор двигателей, чаще всего для коммерческих перевозок выбирают турбодизели. Средний расход – 5-6 литров. Бензиновые версии тоже экономичные от 7-9 литров на 100 км. Цены – от 1,25 млн. рублей.

CITROËN JUMPY

Бус средней вместимости, золотая середина между полноразмерным и “каблуком”. Очень удобен для длинномеров – переднее сиденье откидывается, можно возить брус, доски, рулоны сетки. Берет на борт по факту до 1,5 тонн грузов. Расход – 6-7 литров, по трассе можно и в 5 уложится при минимальной загрузке. Стоимость нового – от 1,5 миллионов.

Для крупных перевозок есть версия Jumper. В нем уже можно и корову к ветеринару отвезти, и пару рулонов сена погрузить. Цена – от 1,7 млн. рублей.

Ford Transit

Автомобиль российской сборки ценой под 2 миллиона рублей. Подкупает распространенностью, наличием запасных частей. Расход по трассе заявляют от 6-7 литров. Есть полноприводные версии.

Транзиты идут в трех вариантах базы, есть бортовые и даже комбинированные. Один из идеальных вариантов для фермерства – грузопассажирская дубль-кабина, сзади самосвальный кузов, на который можно навесить тент. И навоз (песок, чернозем) можно привезти, и мелкий скот, и продукцию потом отгрузить.

Mercedes Sprinter

Новый Спринтер лучше покупать фермерским хозяйствам, которым приходится возить реально очень много. Стоимость фургона – от 2,1 миллионов рублей. Хотя новые версии Спринтера производства Россия уступают старым немецким фургонам, для больших пробегов они все равно лучше.

Расход топлива 7-10 литров. Есть версии с автоматической коробкой передач. Вариаций исполнения Mercedes Sprinter сотни, для семейного фермерства можно заказать грузопассажирскую модификацию. И, конечно, ездить на Спринтере по ощущениям водителя очень приятно.

Старые машины

Для фермерства они привлекательны из-за низкой начальной цены, ремонтопригодности, экономичности. Это аналоги отечественному автопрому.

Volkswagen Transporter T4

Volkswagen Transporter T4 – автомобиль на сегодняшний день уже старый, но надежный и довольно проходимый. В длинной версии в салон влазит шпалерный столб, что несомненно удобно для фермера, можно перевезти какой-то мелкий скот. Клиренс автомобиля – 180 мм, он переднеприводный, проходимый.

С дизелем 1,9 расход топлива составляет от 6 литров по трассе. По сравнению с “буханкой” машина себя окупает многократно. Но нужно искать живой экземпляр, так как восстанавливать “тэчик” удовольствие недешевое, ресурс у этих машин огромный, но и ремонты весьма затратны.

Mercedes T1

На этих машинах до сих пор работают ежедневно, на Ютубе есть канал “AJIEIIIKA11”, человек на таком грузовичке ездит в дальнобой. Очень простая машина, с чугунным дизелем и рамой, почти неубиваемая. Средний расход – 9-10 литров солярки. К качеству дизтоплива мотор не требователен.

У Mercedes T1 огромная грузоподъемность, машина рессорная, неимоверно большой салон. Есть грузопассажирские модификации, пикапы с бортовым кузовом и так далее. Опять же, если восстановить даже убитый Т1, он будет надежнее и экономичнее Газели и УАЗа. Из минусов – задний привод, на раскисших и скольких дорогах часто буксует, тихоходная. Также можно посмотреть “Спринтеры” до 2002 года.

Toyota 4Runner

Для тех, кому нужна альтернатива “Ниве”, то есть, нужен внедорожник. Toyota 4Runner есть и в кузове пикап. Второе-третье поколение на дизеле потребляет 10-12 литров, на бензине 12-14, если мотор живой и отрегулирован. Машина вместительная и очень надежная, если взять от владельца, который ухаживал. Запчасти недорогие.

Опять же, если найти живой Toyota 4Runner, он будет выгоднее отечественных машин, и меньше трепать нервы. Грузоподъемность высокая, проходимость примерно на уровне “УАЗа” при несоизмеримо меньших затратах на бензин. Можно посмотреть и других стареньких “японцев”, особенно на экономичных дизельных моторах, главное, чтобы состояние было хорошим, а запчасти – доступными.

Что же выбрать?

Не стоит отворачиваться, например, от старых универсалов. Тот же Mercedes-123/124, Пассат Б3 (на проставках), купленный за 100 тысяч рублей и доведенный до ума за 100-150 тысяч будет возить груз точно так же, как и Ларгус, но при этом владелец сможет чинить их сам, а не зависеть от дилера.

Наверное, самое разумное, при выборе машины для начинающего фермера – отталкиваться от ее экономичности и цены на обслуживание. Лучше купить подешевле то, что не совсем убитое и ездит, подлатать, а остальное вложить в дело.

Владелец телеканала “Будни Фермера”, к примеру, вообще купил VW T3. Он высокий, проходимый, расход этого микроавтобуса до 6-7 литров. Можно перевезти телку к ветеринару, сена, комбикорм. Ему этого автомобиля хватает, он ломается, но себя окупает. Просто на Т3 уже тяжело достать коробку, двигатель и так далее.

Если же уже хозяйство приносит доход, то можно и на Спринтер пересесть, либо даже посмотреть пикапы вроде L200 или HiLux.

Аспектов выбора очень много. Пишите в комментариях свое видение ситуации, очень интересно послушать мнение на этот счет тех, кто занимается сельским хозяйством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *