Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Джорджетто Джуджаро: тернистый путь легендарного автомобильного дизайнера

Расскажем о гениальном Джорджетто Джуджаро, чье имя давно стало нарицательным в авто-дизайне. Мастер, который подарил миру Alfa Romeo, Volkswagen Golf, Passat, Lotus Esprit, Maserati Bora и еще сотни авто.

Величайший дизайнер современности, дизайнер Божьей милостью, Зевс на дизайнерском Олимпе, создатель лучших автомобилей на земле. Как только не называют Джорджетто Джуджаро. И все эти эпитеты на самом деле правдивы. И все, кто хоть немного интересуется автомобилями, много раз слышал его имя. Мы не будем сегодня рассказывать обо всех шедеврах мастера и о том, как он их создавал. На это нам просто не хватит жизни. Сегодня мы немного притронемся к истории итальянского дизайнера и затронем наиболее яркие модели.

Джорджетто Джуджаро родился 7 августа 1938 года в простой итальянской семье. Умение рисовать и тонко чувствовать передалось по наследству. Отец был декоратором и писал религиозные картины, дедушка расписывал фресками церкви. И пока отец вдохновлялся работами Микеланджело и Рафаэля, наш герой тянулся к Пикассо.

Джуджаро учился в Турине в школе дизайна. Именно тогда дипломные работы Джуджаро увидел главный инженер Fiat Данте Джакоза (обладатель «Золотого циркуля» за «Fiat 500 Topolino»). Он пригласил 17-летнего юношу на работу. Однако, на протяжении нескольких лет все работы молодого итальянца постоянно браковал. Не стоит забывать, что Джакоза, был не просто дизайнером, он был и классным инженером. А рисунки и задумки Джуджаро уже тогда были невероятно смелыми, особенно для 1950-х, возможно, поэтому их не поддерживали.

Всё меняется в 1959 году, когда на Туринском автосалоне несколько эскизов Джуджаро увидел Нуччо Бертоне (основатель и владелец кузовной фирмы «Carozzeria Bertone»), который предложил 21–летнему юноше работать в своем ателье. И, стоит отметить, что должность была внушительная — главный дизайнер, вместо знаменитого Франко Скальоне.

В эти же годы Джуджаро призывают в армию, но он активно работает над новым массовым купе Giulia Sprint GT. Джуджаро позднее будет вспоминать, как вез макет авто для Нуччо Бертоне, находясь в увольнительной. И тот даже немного повредился от тряски из-за плохой дороги. В итоге, купе станет одним из самых удачных проектов нашего героя. И за 14 лет автомобиль разойдется тиражом в 120 тысяч экземпляров.

Позднее из под творческой «руки» Джуджаро выйдут также Fiat 850 Spider и Fiat Dino Coupe. Всего более 20 проектов машин. Затем Джуджаро трудится в Ghia Алехандро де Томадо, где под его руководством создали купе De Tomaso Mangusta и Maserati Ghibli.

Уже в тот момент Джуджаро получает очень достойную оплату за свои труды. Но его беспокоит совсем другое: вся слава достается хозяевам фирм, на которые он работает, это их логотипы украшают авто, которые на самом деле придумал он. Поэтому в 1968 году Джуджаро совместно с инженером Альдо Мантовани открывают собственное дизайн-ателье ItalDesign (в одно слово).

И первым авто над которым ItalDesign начал трудиться стал седан Alfa Romeo Alfasud с передним приводом и оппозитным мотором. Не стоит забывать, что к тому моменту имя Джорджетто Джуджаро было хорошо известно в автопроизводстве. Поэтому можно было не переживать за заказы. И к тому же в компании было четкое понимание обязанностей – Джуджаро отвечал за творчество и идею, а Мантовани нес ответственность за инженерную составляющую проектов. И тут туринцы делают ставку на свою идею клиновидного силуэта моделей GT. «Зубила» буквально захватывает рынок: сначала в таком стиле были выполнены Maserati Bora и Merak. А затем в 1972 году английский Lotus выбирает подобный кузов для Esprit, который выпускается и в наши дни.

А для Туринского автосалона компания решила создать однообъемное купе Manta (уникальный случай в автомобилестроении) на шасси спорткара Bizzarrini. На авто планировали разместить мотор V8 с расчетной скоростью 330 км в час. Необычное лобовое стекло изначально было очень низко наклонено. Поэтому для лучшей видимости пришлось сделать в капоте смотровые щели. Но самое интересное, что данное авто создали всего за 37 дней.

Позднее в Турин прибыла делегация Volkswagen, которая выбрала самые яркие новинки автосалона. Четыре из шести были за авторством Джуджаро. Всё сошлось, и Volkswagen, остро нуждающийся, в замене «жука» нанимает Джуджаро.

Для начала Джуджаро приложил руку к хэтчбеку Passat на агрегатах Audi 80. Затем дизайнер создал Golf, у которого были клиновидный силуэт и острые углы. В честь «Гольфа» назвали целый класс компактных автомобилей, а общий тираж машины первого поколения почти семь миллионов.

После Европы активный характер Джуджаро требовал дальнейшего роста и развития. Поэтому его следующим шагом стала Азия. В 1974 году он создает Pony для корейской Hyundai и затем до 1988 года все главные модели марки имели кузова, нарисованные в Турине. Не стоит забывать, что первыми заказчиками с азиатского рынка все же была компания Isuzu, это было еще до Hyundai. Неудивительно, что Isuzu, а потом и Subaru с приходом Джуджаро заказывали все свои новинки у него. Но всё же главная удача в Азии у Джуджаро случилась с Toyota Aristo, более известная как Lexus GS 300. Впервые у японского автомобиля появились европейские черты. До этого никому не удавалось объединить такие детали. Но для нашего гения, это была несложная задача. GS300 до сих пор ценится среди знатоков.

ItalDesign считается довольно молодой компанией, но меньше чем за 30 лет великие итальянцы сделали более 70 серийных машин и 80 с лишним концептов. Среди них Scania T–серии и Streamline, все грузовые IVECO, Lancia Delta, Prisma, Thema, Fiat Panda, Uno, Croma, Punto, Saab 9000, Renault 21 и 19, Chrysler Eagle Premier, все модели Seat. Сложно вспомнить автомобильный бренд, для которого компания ничего не делала.

Джуджаро с юности отличался смелостью в рисунках и его фантазии всегда опережали время. Неудивительно, что часть его автомобильного наследия благодаря своей внешности становилась главными героями фильмов. Так, например, Lotus Esprit стал автомобилем-подлодкой Джеймса Бонда, а DeLorean DMC-12 машиной времени в «Назад в будущее».

Все знают Джуджаро, как невероятно талантливого автомобильного дизайнера. Но великий гений не мог ограничиться только автомобилями. И Фердинанд Пьех, бывший глава наблюдательного совета VW, отмечает, что Джуджаро обычно всегда работал над десятками проектов сразу. ItalDesign трудился над дизайном поездов, мебели, часов Seico, прототипов Apple, пистолетов Beretta и камер Nikon. Что тут сказать, такой размах всё сам говорит за нашего героя.

Так выглядела кухня от Джуджаро

Вагоны скоростного поезда Pendolino (маятник) наклоняются, чтобы не снижать скорость в поворотах

Nikon F4 —первая в мире профессиональная фотокамера, штатно оснащенная автофокусом

В 2015 году Джуджаро уходит из компании, которую создал. По официальным данным, для того, чтобы посвятить больше времени личным интересам. Но позднее стало известно, что Джуджаро открыл новое ателье GFG Progetti. Скорее всего оно будет работать для корейских и китайских производителей. Напомню, что в августе Джуджаро исполнился 81 год и, по его словам, он недостаточно стар, чтобы просто отдыхать дома. На сегодняшний день известно, что первой работой нового ателье стала доводка китайского суперкара Techrules с микротурбиной, вырабатывающей электричество для тяговых электромоторов суммарной мощностью более 1000 лошадиных сил.

Источник

Конец эпохи Джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Имя великого итальянского Дизайнера Джорджеттто Джуджаро вписано в историю не одной автомобильной компании. Его творения всегда опережали время и давали мощный импульс в развитии автомобильной марки. Джуджаро — это не просто дизайнер, это — Гений. С ним сотрудничали итальянские, немецкие, японские и корейские производители, американцы и французы, производители суперкаров и малолитражек. Джуджаро и его студия Italdesign Giugiaro творили чудеса и находили общий язык с любыми заказчиками. Именно Маэстро подарил миру такие замечательные автомобили, как Volkswagen Golf-I и Volkswagen Passat, Lancia Delta и Alfa Romeo Brera, FIAT Punto и SEAT Ibiza, Lotus Esprit и Maserati Spyder, Daewoo Lanos и Leganza, Subaru SVX и BMW M1, хэтчбек Chevrolet Lacetti и стиль возрожденного бренда Bugatti. А сколько было концептов?

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

И вот легендарный дизайнер, которому сейчас 76 лет, официально покидает именную фирму Italdesign Giugiaro и добровольно лишился поста почётного председателя. Вместе с отцом подал в отставку 50-летний Фабрицио Джуджаро. Компания теперь переходит под полный контроль концерна Volkswagen AG, а Маэстро Джуджаро решил «посвятить больше времени своим личным интересам».

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Это не просто отставка. Джуджаро ушел на покой, успев предварительно продать за хорошие деньги свою именитую фирму, сотворив на последок очередной шедевр — концепт Parcour и фактически отошел от дел. С этого дня закончилась не просто эпоха дизайнера Джуджаро, а завершилось время, когда автомобили были красивыми и грациозными, плакатами с ними обклеивали стены гаражей и комнаты подростков. Завершилась и эпоха итальянских независимых дизайн-студий, ведь Italdesign фактически последняя из «могикан», которая сдалась на милость автомобильного концерна. Но остались Его автомобили, Его творения, которые мы каждый день видим на дорогах и не устаем ими восхищаться.
В портфолио Джуджаро почти 100 разработанных автомобилей, да еще и каких! Это и VW Golf, Audi-80, Daewoo Matiz, Lanos, Leganza, Chevrolet Aveo, Lacetti, Fiat Punto Grande Punto, BMW M1, Alfa Romeo Brera, 156, 159, Alfasud, Giulia, SsamgYong Rexton, Lexus GS, Ford Mustang, Renault 21 и 19, целая гамма моделей Lancia, Maserati, ну и конечно, Bugatti Veyron.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Магия Джуджаро до сих пор не разгадана, но у него получались удивительно красивые автомобили, которые каким-то чудом спасали целые автомобильные компании. Он мог сотворить шедевр в любом кузове, в любом размере. Его студия так разрослась, что Джуджаро рисовал не только автомобили. Его перу принадлежат и такие всемирноизвестные вещи, как дизайн фотоаппарата Nikon D-серии, облик скоростных экспрессов, офисные кресла, часы с тремя циферблатами, кухонная мебель для Scavolini, холодильники Indesit и даже трактора.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

И в каждой области Джуджаро был лучшим. К примеру серия тракторов Deutz-Fahr Agroton занимает все призовые места в дизайнерских конкурсах, включая Red Dot Product Design Award
Джуджаро не просто создавал красивый дизайн, он определял как будут выглядеть те или иные вещи в ближайшее время. К примеру, именно Джуджаро создает дизайн мотоцикла Ducati 900 SD Darmah

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

в 1978 году, а уже в 80-х весь СССР и Восточная Европа в восторге от нового дизайна мотоцикла Ява-350-638-000, который в народе получил название «пенал».

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Присмотритесь к его архитектуре, ведь «пенал» появился в 1984 году, но что бы там не говорили чехи, влияние мотоцикла Джуджаро здесь очевидно.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось лично пообщаться с Маэстро на одной вечеринке, когда он уже в статусе придворного ателье Volkswagen представлял будущие концепты. Тогда всем присутствующим даже подарили именные макароны Джуджаро — что что, а великий итальянец умел делать деньги на всем.

Его влияние уже чувствуется в новых моделях Volkswagen, и тогда, он сказал AUTO-Consulting, что новое поколение Audi, VW, Skoda уже будут эмоциональны и восхитительны. Поговорили мы немного и о ЗАЗе. Ведь именно благодаря гениальному дизайну ЗАЗ Lanos до сих пор продается, не смотря на то, что ему уже почти 20 (!) лет. Джуджаро было приятно, что его творение до сих пор востребованы украинцами и не претерпело ни одного рестайлинга.
И Великий Маэстро нам признался, что он не ожидал, что его творение, которое он изначально готовил для FIAT, до сих пор востребовано на украинском рынке, как Daewoo Matiz. Его «бесмертные» автомобили — это почерк Джуджаро, за который автокомпании готовы были платить большие гонорары. Но мало того, лишь к Джуджаро автопромышленники стояли в очереди. Такое мог себе позволить только Он.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Но для того, чтобы осознать, чем же для автомобильного мира была персона Джуджаро, нужно немного углубиться в историю.
Джорджетто Джуджаро основал кузовное ателье Italdesign 13 февраля 1968 года. После многих лет плодотворной работы на Bertone, FIAT и Ghia, дизайнер наконец смог познать истинную свободу творчества. С открытием собственного ателье возможности самовыражения мастера ограничивались лишь временными рамками. Да и то, как показывает пример Bizzarrini Manta, не всегда. Дело в том, что с момента регистрации компании до открытия Туринского автосалона оставалось меньше полутора месяцев. Пропускать знаковую для ведущих автостилистов выставку было нельзя, но что можно подготовить в столь сжатые сроки за 40 дней? И Джуджаро создает Bizzarrini Manta.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

, которая произвела фурор. Это было абсолютно новое веяние.
Редкий по меркам спорткара большой внутренний объем позволил сделать купе без скидок трехместным, причем водитель сидел строго посередине. Ну а расположенный в базе 330-сильный V8 от Chevrolet без труда разгонял машину до 330 километров в час.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Творение никому не известного дизайнера облетает все автомобильные журналы того времени. Но его следующий концепт превосходит Manta. Очередной шедевр — это Maserati Bora.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Смелые рубленные линии, мощная центральная стойка, подрезанная лаконичная корма – в любой даже мельчайшей детали Bora сквозит сбалансированная эстетика спорткара. К слову, свое имя, позаимствованное у сильного и порой разрушительного северного ветра, «Бора» оправдывала поистине чумовой динамикой. В начале 70-х Джуджаро создает и вовсе шедевр — Maserati Boomerang.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Он недавно всплыл на одном из аукционов. Но на то время, это был просто фантастический автомобиль, с интерьером в стиле минимализма и клиновидным силуэтом. И Джуджаро вновь опережает время и популяризирует плоское лобовое стекло и прозрачную крышу.
Но для дизайнера важны не только концепты, сколько серийные автомобили. И судьба делает для Джорджетто подарок. Он знакомится с Фердинандом Пихом, который как раз ищет чем же заменить легендарный «Жук». Джуджаро создает облик 1-го Golf и рождает очередную «легенду». Он рисует Passat и Audi-80.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

К нему начинают обращаться и из-за океана. И Джуджаро рисует малолитражку Pony для никому не известной фирмы их Южной Кореи — Hyundai. В его портфолио почти все шедевры 70-х, которые мы до сих пор любим.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

К 20-летнему юбилею компании Джуджаро подготовил не один, а сразу три концепта – как принято говорить, один краше другого. Родстер Aztec, купе Aspid и минивэн Asgard бросили вызов самим основам автомобильного дизайна, вместо гладких обтекаемых поверхностей представив на суд зрителей графические, функциональные кузовные панели. В 80-е годы Джуджаро продолжает активно снабжать автомобильные компании очередными шедеврами и спасает ни одну компанию от банкротства.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

В 90-е Джуджаро создает купе Subaru SVX. Японцы очень рисковали, запуская концептуальный спорткар в серию практически без изменений. Между прочим, по меркам начала 90-х Subaru SVX, вобравший в себя черты многих предыдущих работ Джуджаро, смотрелся более чем смело. Самым же потрясающим оказалось революционное остекление кузова. Вся боковая поверхность, начиная от плечевой линии и заканчивая крышей, была прозрачной!
Начало 1990-х годов – период расцвета однообъемников. Джуджаро оказался в самом центре тренда, представив микроавтобус класса люкс.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Вообще-то Columbus, названный в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом, – больше, чем просто вэн. Внешность на стыке сумасшедших экспериментов Луиджи Колани и транспортных средств из фантастических блокбастеров. По мотивам этого концепта свои однообъемники затем еще десятилетие выпускали многие производители. Но Джуджаро уже работал над следующей темой. разрабатывал прототип нового городского FIAT Cinquecento. Однако очаровательный концепт-кар Lucciola (в переводе с итальянского «светлячок» или «бабочка») не приглянулся руководству фирмы из Турина. По счастью, талантливым проектом впоследствии заинтересовались боссы Daewoo, как раз искавшие замену для примитивной микролитражки Tico. Так, творение Джуджаро и стало Daewoo Matiz и выпускается без изменений до сих пор в Узбекистане.
Для амбициозной компании Daewoo дизайнер создает и еще две модели: Lanos и Leganza. Корейцы успевают запустить их производство и создают СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» как раз под выпуск Lanos. Но затем следует банкротство Daewoo и Lanos оказывается в руках украинского ЗАЗа, который со временем его экспортирует не только в Россию, но и в Египет и другие страны.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Именно Джуджаро реанимирует славу легендарному Ford Mustang, создав в 2006 году одноименный концепт. С Маэстро ведут переговоры немцы и в конце концов покупают его знаменитую Italdesign Giugiaro. Решение о сделке принимал все тот же Фердинанд Пих. Еще какое-то время идет интеграция итальянской студии в бюрократическую структуру VW и Джуджаро выпускает потрясающий концепт спортивного кроссовера Parcour. И вновь великий дизайнер опережает время и дарит миру очередную идею — спорткар-кроссовер, который может проехать не только по безупречному шоссе, но и по пустыне. Но давайте внимательно всмотримся в Parcour. Да, здесь тот же надвинутый «лоб» и силуэт, как и у Maserati Bora. Маэстро начал повторяться? Колесо его таланта сделало свой полный оборот?

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

К счастью, еще нет и Маэстро рисует почти серийное купе Audi nanuk и quattro. Вот она — долгожданная живительная струя Маэстро в пресноватый и унифицированный немецкий модельный ряд. Казалось, вот вот и Volkswagen заиграет новыми эмоциями. Но…

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

В 2015 году в Женеве уже было скучнее. Дизайн-ателье Italdesign Giugiaro, принадлежащее концерну Volkswagen, в рамках Женевского автосалона представило концепт-кар под названием GEA, который является предвестником новой флагманской модели Audi. Поговаривают, что немецкие дизайнеры уже вовсю хозяйничали в офисе Джуджаро и Маэстро настало время уходить. Он все сказал, что хотел. Он ушел непобедимым и неразгаданным.

А немцы, похоже, так и не поняли, что можно купить студию Джуджаро, имя Джуджаро и его патенты, но нельзя купить фантазию и стиль Джуджаро. Ни за какие деньги.

Комментарии 29

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

спасибо за такую статью! это человек дизайнер от бога, не меньше.
с удивлением узнал что даже китайский бриллианс м1 тоже его рук дело. а я то думаю что он внешне мне так нравился?))

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Новый стиль Bugatti делал Йозеф Кабан, разве нет? en.wikipedia.org/wiki/Bugatti_Veyron

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Бог дизайна авто, да и не только

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Отдельное спасибо за ЭТО…

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Это еще один из его шедевров

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) 9000 был создан им. До сих пор смотрится стильно.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Страшилище то какие …

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Великий человек. С детских лет его поклонник. Но Матиз, Авео, Лачетти…я думаю — это просто бизнес))).

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Человек-гений.
Увы, время независимых творцов уходит. Приходит время творцов по указке маркетологов…

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

ГИГАНТ дизайна еще немного фоток motor.ru/articles/2013/08/12/guigiaro/ …Манта гениальна! …и за De Lorean низкий поклон еще немного его работ — Alfa Romeo
Alfasud (1972)
Brera (2002)
Alfetta GT/GTV (1974)
156 (2003) рестайлинг
159/159 SportWagon (2005)
1750 (1967) во время работы в Bertone
2000 (1958) во время работы в Bertone
GTA (1965) во время работы в Bertone
AMC
AMC/Eagle Premier (1988)
Audi
Audi 80 (1978)
Beretta CX4 Storm
BMW AG
BMW M1 (1977)
BMW Nazca C2 (1991)
BMW Nazca C2 Spider (1993)
BMW 3200 CS (1961)
Brilliance M1
Bugatti
Bugatti EB 118 (1998)
Bugatti EB 218 (1999)
Bugatti 18/3 Chiron (1999)
Bugatti Veyron (2006)
Chevrolet
Chevrolet Sonic (aveo)(2011)
De Tomaso Mangusta (1966)
De Lorean DMC-12 (1981)
Daewoo Motors
Daewoo Lanos (1996)
Daewoo Matiz (1997)
(former Fiat Cinquecento Lucciola design study)
Daewoo Leganza (1997)
Daewoo Magnus (2000 and 2003)
Daewoo Kalos хетчбек (2002)
Daewoo Lacetti хетчбек (2004)
Ducati
Ducati 860GT мотоцикл (1975)
Ferrari
250 GT Bertone
Ferrari GG50 (2005)
Fiat
Croma (1985)
Croma (2005)
Sedici (2005)
Panda (1980)
Punto (1993)
Uno (1983)
850 Spider
Dino (1967)
Palio/Siena (2001—2004)
Grande Punto (2005)
Ford
Ford Mustang Giugiaro (2006)
Gordon-Keeble GT (1960)
Hyundai
Pony (1974)
Excel (1985)
Sonata (1988)
Stellar (1982)
Iso Rivolta
Iso Grifo (1963)
Iso Fidia
Isuzu
117 Coupe (1968)
Piazza/Impulse (1981)
Lamborghini
Marco Polo
Cala (1995)
Lancia
Delta (1979)
Prisma (1982)
Thema (1984)
Lexus GS (1993)
Lotus
Esprit (1972)
Maserati
Bora (1971)
Ghibli (1966)
Merak (1972)
Maserati Quattroporte (1976)
3200GT
Maserati 4200 Coupe (2002)
Maserati Spyder (2002)
Mazda
Familia (1964)
Mercedes-Benz Coupe Studie (1993)
Nikon
Nikon F3
Nikon F4
Nikon F5
Nikon F6
Nikon D3
Renault
19 (1988)
21 (1986)
Saab
600
9000 (1984)
SEAT
Córdoba (1993)
Ibiza (1984)
Ibiza (1993)
Málaga (1985)
Toledo (1991)
Toledo (1998)
Subaru SVX (1991)
Suzuki
Suzuki SX4 седан
Toyota
Toyota Volta
Lexus GS (1993)
Volkswagen
Golf/Rabbit (1974)
Passat/Dasher (1973)
Scirocco (1974)
Pointer (1980)
W12 Coupe & Roadster (1997)
Zastava
Yugo
Florida
Zhonghua
Zhonghua M1/Zhonghua Zunchi (2005)

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Человек легенда, конечно, но при чем тут Ява и Ducati? А почему не Honda CB или Suzuki GT вдохновляли чехов. Они тогда были все плюс/минус однотипные по дизайну.
И на сколько помню, Италдизайн создавал look Ducati 860GT

Источник

Немец с итальянскими корнями.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

История автомобиля не ставшего легендой.
(много букв и картинок)

Ни для кого не секрет, что самое «известное» кузовное ателье в мире находится в италии, и называется оно Italdesign. Его основателем является великий Giorgetto Giugiaro (Джорджетто Джуджаро), человек, который подарил автомобильному миру большое количество шедевров.
Пожалуй, нет ни одного человека в мире который знаком со словом автомобиль, и не знаком с проектами Джуджаро.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Для тех кто все еще в танке, поясню масштаб творчества его студии: Lotus Esprit, VW Passat 1, VW Golf 1, Audi 80, BMW M1, DMC 12 (DeLorean), Lancia Delta, Saab 9000, Seat Ibiza, Fiat Punto, Maserati 3200 GT, Maserati MC12, Alfa Romeo Brera, Mini Cooper, Mini Clubman, Lamborghini Gallardo и даже Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Dawoo Lanos, Dawoo Matiz и Ssang Yong Rexton! (Да да, коммерция суровая штука в современном мире)

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

И это далеко не полный список ПРОИЗВОДИМЫХ автомобилей, что уж говорить о концептах.
Но об одном из них я все-же вам сегодня расскажу. История его начинается в середине 70-х, когда компания BMW со своим BMW 633CSi не выдерживая конкуренции на гонках 4 и 5 групп, принимает решение о постройке среднемоторного спорткара. Разработку дизайна (как вы все уже догадались) поручили Джуджаро, а за техническую часть отвечали BMW Motorsport на пару с Lamborghini.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Как это ни странно, но подготовленный к гонкам в 4 группе M1 так и не принял в них участие, так как к моменту реализации проекта (1978 год), произошли изменения в регламенте. Но можно отдать должное маркетологам из BMW, они создали свою гоночную серию – Procar, и не прогадали. Успех превзошел ожидания, всего за первый день было продано более 20 дорожный версий автомобиля. Вскоре из-за финансовых рецессий компания Lamborghini была отстранена от дел, а из 800 запланированных автомобилей было произведено всего 456.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

После работы над BMW M1, начались поиски новых форм, и эксперименты с панорамным купольным остеклением. C 1980 по 1990 появляется ряд концептов: Oldsmobile Incas, VW Orbit, Italdesign Aspid и Bugatti ID 90. Последний из списка становится отправной точкой перед созданием автомобиля в который Джорджетто вкладывает все свои знания и силы, который так-же становится дебютным для его сына Фабрицио.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Вдохновленные формулой один и гоночными автомобилями группы C, после полного технического и визуального переосмысления BMW M1 из ворот компании Italdesign вышел автомобиль под названием BMW Nazca M12.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобиль был разработан с чистого листа, без каких либо маркетинговых ограничений.
В «центре» автомобиля был расположен 5-литровый, 300 сильный двигатель V12 от BMW 850i, работающий в паре с 5 ступенчатой механической коробкой, набирающий первую сотню за 3.7 сек. разгоняясь до 325 км/ч. Останавливаться автомобилю помогает тормозная система Brembo под управлением ABS в составе Traction Control System (любители драйва могут не беспокоиться, все системы принудительно могут быть отключены) все это на 18 дюймовой резине Good-year (235/40 спереди, и вполне внушительные 295/35 сзади).

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Шасси было построено из легких сплавов на карбоновом несущем монококе, и закрыто кузовом, который так-же как и монокок полностью выполнен из карбона, что позволило уложиться примерно в 1100 кг., а благодаря его формам и плоскому днищу, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Не смотря на столь футуристичный внешний вид, салон автомобиля получился вполне по стилю своего времени. Как пояснил Фабрицио — «Было два варианта, сделать его спартанским как у Ferrari F40, либо сделать его элегантным, что соответсвует духу BMW.»

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Если говорить о немецком, в этом авто, то нельзя не упомянуть отношение к деталям: V12 необычное «ворчание» которого не присуще итальянским «низким голосам»; система катализации переработанная под центральное расположение; часть салона от 850i: сидения, ручки, приборная панель, различные кнопки переключателей, даже система кондиционирования от 3 серии, все было позаимствовано у BMW.

Джуджаро надеялся что автомобиль пойдет в мелкую серию (50 автомобилей), причины почему так и не было произведено 50 экземпляров мне не известны, но могу предположить что 850.000$ — 1.000.000$ за серийный BMW это огромная сумма, не смотря на то что автомобиль превосходен. А учитывая что он так и не пошел в серию, то каждый экземпляр оценивался в 2.000.000$ и это по ценам 1991 года!

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Тем не менее, через год Фабрицио представил миру обновленную версию автомобиля, под названием BMW Nazca C2.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобиль стал более собранным, а внешний вид намного агрессивнее чем у M12. Он так-же получил более мощный двигатель, который выдает 350 л.с. (что на 50 л.с. больше чем у предшественника)

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Джуджаро настолько понравилась работа над этим проектом, что в 1993 году, всего через год после презентации Nazca C2 появляется модель Nazca C2 Spider, отличительной особенностью которой, является открытый моторный отсек.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Вместе с обновлением облика автомобиль сел на диету и получил новую техническую начинку. Минус 100 кг., 5,7 литра 380 сильный V12, 6 ступенчатая механика, в итоге — с нуля до ста за 3,5 сек, а максимально зафиксированная скорость составила 308 км\ч.

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

Вот только цена за 2 года совсем не изменилась, как было сказано в одной журнальной статье — «Цена: непостижима.» =)

Автомобили джуджаро джорджетто джуджаро

И дабы как-то завершить данную «статью» скажу, что данный автомобиль по праву можно назвать автомобилем мечты. (хотя, возможно, это субъективное мнение =))

Если у кого есть желание пообщаться, меня можно найти здесь Instagram, Facebook или здесь VK =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *