Автомобили грузовые номер счета
Бухгалтерский учет автомобиля
Особенности бухгалтерского учета автомобиля на предприятии
Счета учета автомобиля в организации
Автомобиль является основным средством, поэтому учитывается на счете 01.01. Однако, крупные организации могут открывать дополнительные субсчета к этому счету, в том случае, если имеют большой парк автотранспортных средств, например:
Учет приобретения автомобиля — проводки
Вне зависимости от того какой автомобиль приобретает организация, легковой или грузовой, организация учета существенно не отличается, однако, здесь есть свои нюансы в проводках и начислении амортизации. Рассмотрим подробнее:
Таким образом, как можно заметить, бухгалтерские проводки по приобретению автомобиля для различных нужд отличаются отнесением амортизации на различные счета учета затрат.
Бухгалтерский учет лизинга автомобиля
При начислении за отчетный период лизинговых платежей, причитающихся лизингодателю, отражается запись по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» в корреспонденции со счетами учета издержек производства (обращения).
Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей отражается внутренней записью по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Арендные обязательства» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам».
Хозяйственные операции по учету лизинга автомобиля выглядят следующим образом:
Хозяйственные операции | Дт | Кт | Сумма, руб. |
Перечисление аванса в соответствии с условиями договора лизинга | 60.02 | 51 | 696200 |
Сформирована первоначальная стоимость автомобиля по договору лизинга на основании оправдательного документа | 08.04 | 76.05 | 1488000 |
Отражен ввод объекта основных средств в эксплуатацию | 01.01 | 08.04 | 1488000 |
Лизинговый платеж согласно графику | 76.05 | 60.01 | 74500 |
НДС по лизинговому платежу | 19.3 | 60.01 | 13410 |
Зачтен аванс согласно графику | 60.01 | 60.02 | 31860 |
Подлежит перечислению за этот месяц согласно графику | 60.01 | 51 | 56050 |
Амортизация лизингового имущества | 26 | 02 | 40216,22 |
Формирование отложенного налогового обязательства | 68.04 | 77 | 6856,76 |
Вычет НДС по лизинговому платежу за этот месяц | 68.02 | 19.3 | 13410 |
В бухгалтерском учете первоначальная стоимость предмета лизинга погашается посредством начисления амортизации. При этом применение повышающего коэффициента не выше 3 предусмотрено только при способе уменьшаемого остатка. То есть при линейном способе применение механизма ускоренной амортизации не допускается.
Первичные документы по учету приобретения автомобиля
При приобретении автомобиля, как грузового, так и легкового, продавец должен выдать покупателю следующие документы:
Первичные документы по оприходованию автомобиля в организации
На предприятии, автомобиль оприходуется и принимается к учету на основании следующих первичных документов:
Постановка на учет автомобиля в бухгалтерском учете
Классификация и оценка автомобилей
С 2022 года ПБУ 6/01 утратил силу. Вместо него действуют ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Как правильно учитывать изменение первоначальной стоимости ОС при применении новых стандартов, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Исключением являются автомобили, приобретенные для перепродажи (тогда они являются товаром) и автомобили, произведенные на предприятии (тогда они учитываются как готовые изделия).
О том, какое имущество относится к основным средствам предприятия, узнайте здесь.
Для учетных целей автомобили как ОС подразделяются по следующим признакам:
Перед тем как оприходовать поступивший автомобиль на счете 01 «Основные средства», все сопутствующие затраты бухгалтер аккумулирует на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Накопленные на счете 08 затраты бухгалтер списывает в дебет счета 01 при приведении автомобиля в состояние, в котором его можно использовать.
К учету данный вид имущества принимается по первоначальной стоимости. Она определяется в момент ввода в эксплуатацию и остается неизменной на протяжении всего периода нахождения на предприятии.
В зависимости от источника поступления автомобиля первоначальной его стоимостью будет являться:
ООО «Фортуна» приобрело в автосалоне новую машину марки Ford стоимостью 1 200 000 руб. без НДС
Государственная пошлина, уплаченная за регистрацию автомобиля, составила 2 000 руб.
Бухгалтер «Фортуны» оформил следующие проводки:
Участник ООО «Стиль» Борисов П. П. осуществил взнос в уставной капитал ООО автомобилем Volvo. В представленном Борисовым акте независимого оценщика автомобиль был оценен в 800 000 руб.
Бухгалтер предприятия выполнит следующие действия:
Для определения рыночной цены передаваемого объекта можно воспользоваться информацией, содержащейся в СМИ, данными органов статистики, организаций-изготовителей, ценами, определенными в экспертных заключениях.
ООО «Солнышко» по договору дарения получило от единственного участника автомобиль LADA Granta стоимостью 250 000 руб.
В автосервисе был произведен ремонт LADA Granta на сумму 52 000 руб.
Государственная пошлина составила 2 500 руб.
Бухгалтер ООО ввел автомобиль в эксплуатацию в следующем порядке:
При невозможности установления стоимости ценностей она определяется по аналогии с тождественными (п. 11 ПБУ 6/01).
ООО «Альфа» отгрузило ООО «Станин» бытовую технику на сумму 1 416 000 руб., в том числе НДС — 216 000 руб.
Согласно договору мены «Станин» в оплату поставленной бытовой техники передал «Альфе» автомобиль Nissan.
Эти операции бухгалтер «Альфы» отразит так:
Как отразить в бухгалтерском учете покупку автомобиля у организации или физического лица по правилам новых ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение.
Документальное оформление и аналитический учет поступления автомобиля
Срок полезного использования автомобиля в месяцах определяется на основании классификатора ОС.
С классификатором ОС можно ознакомиться здесь.
При поступлении автомобиля на предприятие за ним закрепляется инвентарный номер, который остается неизменным на протяжении всего срока службы автомобиля на данном предприятии. При последующем выбытии автомобиля этот номер для учета других ОС использованию не подлежит.
Поступление автомобиля оформляется актом приемки-передачи ОС-1 или самостоятельно разработанной и утвержденной формой. Акт составляется на каждый автомобиль с обязательным приложением технической документации.
Бланк формы ОС-1 можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Учет автомобилей на предприятии должен быть осуществлен в аналитике по каждой классификационной группе, по месту нахождения и по источникам приобретения. Данный порядок учета обеспечивается данными, содержащимися на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом по счету 01. Типовой формой карточки является форма ОС-6.
Предприятиям, имеющим небольшое количество ОС, разрешается вести их учет в инвентарной книге по местам учета и классификационным группам.
Примеры заполнения первичных документов по поступлению ОС см. в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итоги
При постановке на учет автомобиля необходимо особо уделять внимание правильному формированию его стоимости и документальному оформлению.
Какими проводками отражаются транспортные расходы?
Понятие и виды транспортных расходов
Большинство компаний, занятых производственной или торговой деятельностью, пользуются услугами транспортных компаний или имеют собственный автопарк. При покупке активов организация также несет другие сопутствующие издержки, которые вместе с затратами на доставку образуют транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).
Согласно новому ФСБУ 5/2019 (применяется с 2021 года) затраты на заготовку и доставку запасов до места их потребления (продажи, использования) должны включаться в фактическую себестоимость запасов.
Новый ФСБУ 5/2019 «Запасы» существенно скорректировал некоторые учетные правила. Посмотреть, что изменилось, вы можете в аналитическом Обзоре от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал.
Какие именно расходы включать в ТЗР, ФСБУ 5/2019 не раскрывает. Поэтому каждая компания должна разработать свой собственный перечень таких затрат и утвердить его в учетной политике. А поскольку новый стандарт по этому поводу немногословен, ориентироваться при разработке перечня можно на действовавшие до 2021 года ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина от 09.06.2001 № 44н) и Методички по учету МПЗ (утв. приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н). В частности, к затратам, связанным с заготовкой и доставкой МПЗ до места их использования, эти НПА относили:
Также при составлении перечня можно использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). В классификаторе есть раздел «Транспортировка и хранение», в нем приводится список транспортных услуг, на который можно ориентироваться.
Следует учесть, что для бухучета большое значение имеет вид ТЗР. А именно:
Отметим особенности бухучета для каждого вида.
ТЗР при покупке материалов
Выше мы уже сказали, что ТЗР включаются в фактическую стоимость материалов.
Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс
Расходы на доставку материалов и других запасов в организацию включают в состав ТЗР, если они оплачиваются отдельно от договорной цены приобретаемых запасов. Их учитывают одним из способов: непосредственно в фактической себестоимости запасов, в составе отклонений или, если организация торговая, в расходах на продажу.
Расходы на доставку запасов покупателям в состав ТЗР не включают. Их учитывают как расходы на продажу на счете 44 «Расходы на продажу».
Подробнее о том, какими способами можно учитывать заготовительно-складские расходы, читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.
Для целей бухучета компания должна выбрать один из указанных ниже способов и внести его в учетную политику предприятия.
Кроме упомянутого 15-го счета при данном способе и при применении учетных цен используется и 16-й счет «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учетные цены могут быть взяты из следующих категорий:
Для того чтобы показать, какие записи делаются при приходе и списании материалов, составим следующую таблицу:
Записываем стоимость полученных материалов на основании поступивших первичных документов от партнера (по ценам приобретения)
Записываем ТЗР на основании полученных от поставщика первичных документов (п. 85 методических указаний)
Приходуем материалы, используя учетные цены
Списываем сумму, образовавшуюся в виде положительной разницы между фактической ценой и учетной
Если образовалась отрицательная разница, то запись будет обратная
Делаем запись по списанию материалов в производство, используя учетную цену
Записываем разницу между фактической и учетной стоимостью переданных покупателю МПЗ, если эта разница положительна. В противном случае аналогичная проводка сторнируется.
При формировании приведенной таблицы были использованы, кроме уже описываемых, следующие счета:
Формулы, по которым ведется расчет процента списания ценовых отклонений, таковы:
К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,
К — размер отклонения в процентах;
Откл0 — размер отклонения в начале месяца (остаток);
Откл1 — размер отклонения, накопленного в течение месяца;
М0 — объем материалов в начале месяца в учетных ценах;
М1 — объем поступивших материалов в течение месяца в учетных ценах.
Откл2 — размер отклонений, которые можно списать на расходы;
М2 — объем материалов в учетных ценах, который списан на расходы.
Для таких обстоятельств приведем следующую табличную форму по записям:
Отражаем стоимость материалов по ценам приобретения на основании первичных документов от партнера
Отражаем ТЗР на основании первичных документов от партнера (п. 85 методических указаний)
Списываем материалы в производство
Списываем ТЗР пропорционально стоимости материалов, образовавшееся в конце месяца
Указанные выше формулы могут применяться и в этом случае. При этом выбранный расчетный метод следует утвердить в учетной политике.
Данный способ доступен лишь тем компаниям, у которых перечень используемых материалов невелик и есть группы материалов, которые занимают превалирующий объем в общем их количестве. Иначе говоря, если ТЗР приходятся на такие запасы, то такие расходы войдут в стоимость единицы материала.
Также информацию по учету материалов ищите в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов».
Как учитывать транспортные расходы в налоговом учете, смотрите в КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
ТЗР при покупке товаров
Когда ведется закупка товаров, соответствующие случаю транспортные расходы могут учитываться тоже разными способами, которые зависят от того, какой деятельностью занимается компания.
Так, торговым компаниям, разрешается выбрать способ учета из следующего перечня:
Если для учета товаров используют 15-й счет «Заготовление и приобретение материальных ценностей», то запись будет такова: Дт 15 Кт 60.
По окончании месяца обусловленные продажей расходы можно списать на себестоимость. Запись при этом будет такова: Дт 90, субсчет «Расходы на продажу» Кт 44.
Выбранный способ учета следует обязательно внести в учетную политику предприятия.
В приведенных выше записях в дополнение к уже упоминавшимся приведены следующие счета:
Если используется частичное списание, то в учетную политику надо будет внести метод, который будет применять компания при разделении ТЗР между реализованными товарами и теми, которые остались храниться на складе. Нормативные акты не содержат рекомендаций, какой метод выбирать в разных обстоятельствах. То есть компании вольны его выбирать сами.
Однако можно сориентироваться с помощью формулы, приведенной в ст. 320 НК РФ:
К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,
К — средний процент ТЗР, которые пришлись на товарные остатки на конец месяца;
ТР0 — затраты на транспорт, которые соответствуют нереализованным товарным остаткам на начало месяца;
ТР1 — затраты на транспорт, понесенные в текущем месяце;
Т1 — стоимость товаров, которые уже куплены и проданы в текущем месяце;
Т2 — стоимость товаров, которые куплены, но не проданы на конец месяца.
ТР2 — затраты на транспорт, которые пришлись на нереализованные товарные остатки на конец месяца;
Т2 — стоимость товаров, которые уже приобретены, но не проданы на конец месяца.
Неторговые организации вправе учесть транспортные расходы в качестве расходов на реализацию. Неторговыми организациями следует считать те компании, которые кроме торговых операций осуществляют другие виды экономической деятельности.
Транспортные расходы при продаже товаров или готовой продукции
Возможны следующие варианты учета расходов на доставку:
Такой вариант чаще всего имеет место, когда товар по договору доставляется поставщиком до склада покупателя и в первичных документах цена доставки не выделяется отдельно.
Транспортные затраты в приведенных обстоятельствах — это расходы на продажу. Запись соответствующей транзакции в бухучете будет такова: Дт 44 Кт 60, 76.
Такие расходы в конце месяца следует списать на себестоимость в полной мере. Запись будет такова: Дт 90, субсчет «Расходы на продажу» Кт44.
Если в договоре на приобретение товара цена доставки выделена, это означает, что поставщик намерен получить оплату за доставку отдельно. В таком случае имеет место выручка за транспортные услуги. Затраты, связанные с доставкой, надо отразить следующей записью: Дт 23 Кт 02, 10, 70, 69.
Последующее списание расходов: Дт 90, субсчет «Себестоимость транспортных услуг» Кт 23.
Итоги
Организация для учета транспортных расходов должна использовать тот способ, который оптимально соответствует ее виду деятельности. Он закрепляется в учетной политике, и продуманный выбор поможет до минимума сократить время, затрачиваемое на расчеты разниц между бухгалтерским и налоговым учетом.
Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов
Широка страна моя родная… Много в ней не только лесов, полей и рек, но и продавцов и покупателей. Как быть, если продавец в Москве, а покупатель во Владивостоке? Впрочем, даже если брать соседние города, то товар между ними все равно сам собой не переместится, телепортация пока недоступна человечеству.
Не каждая организация располагает собственным парком авто на любой вкус. В таких ситуациях на помощь приходят автотранспортные предприятия, готовые доставить груз из заданной точки А в точку Б.
Между тем у бухгалтера своя задача – организовать учет в транспортном предприятии таким образом, чтобы соблюсти все нормы законодательства. А их немало!
Содержание статьи:
1. Нормативные документы по перевозке грузов
2. Необходимые документы для перевозки груза автомобильным транспортом
3. Договор с перевозчиком на перевозку грузов
4. Система налогообложения для транспортного предприятия с грузоперевозками
5. Учет в транспортном предприятии: что важно?
6. Бухгалтерский учет перевозки грузов
7. Порядок учета НДС в транспортной организации
8. Учет автомобильных перевозок: разберем пример
Итак, идем по порядку.
1. Нормативные документы по перевозке грузов
Транспортная система грузоперевозок основывается на следующих нормативных документах Российского законодательства:
Гражданский кодекс РФ (часть 2, раздел IV, гл.40, 41) регламентирует:
Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», раскрывает:
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Данное постановление отражает следующие критерии организации грузоперевозок:
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» излагает:
Лицензия – документ, предоставляющий разрешение на определенные виды деятельности. Данное разрешение выдает Министерство транспорта и связи через транспортные инспекции. Отдельные виды транспортных услуг предусматривают лицензирование:
на остальные перевозки она не требуется.
Это не все нормативные документы по перевозке грузов, с которыми должен быть знаком бухгалтер транспортной организации. Существуют другие нормативные акты, более частного порядка, такие как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации автомобилей и их технического обслуживания и др.
2. Необходимые документы для перевозки груза автомобильным транспортом
Грузоперевозки представляют собой особый род взаимоотношений между получателем груза и отправителем, который нужно подтвердить документально. Для осуществления грузоперевозок на территории РФ нужно иметь определенный перечень документов, которые касаются как водителя, так и груза.
Документы водителя и авто:
Документы для перевозки груза автомобильным транспортом у перевозчика:
Документы грузоотправителя:
Одним из наиболее важных документов, подтверждающим услуги перевозки, является транспортная накладная (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Это первичный документ, на основании которого перевозчик подтверждает практически все свои расходы, связанные с перевозкой. Это списание ГСМ, заработная плата водителя и текущий ремонт автомобиля. Ее составляют обязательно в трех экземплярах.
Наряду с этим документом действует товарно-транспортная накладная № Т-1 (утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78)
Товарно-транспортная накладная используется, когда грузоотправитель может выступать и перевозчиком в одном лице. Когда перевозчик — отдельное юридическое лицо, применяется транспортная накладная, а грузоотправитель в этом случае оформляет накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру, если работает с НДС. Оба документа не оформляются одновременно на одну перевозку.
3. Договор с перевозчиком на перевозку грузов
Договор о перевозке груза представляет собой соглашение между грузоотправителем и перевозчиком. В нем оговариваются все необходимые условия (ГК РФ ч. 2, раздел IV. глава 40, ст. 785):
Компания, которая отправляет груз, должна его предоставить к назначенному времени, в соответствующей таре, или без, если этого не требуется. Водитель от грузоотправителя получает необходимые документы, перечисленные выше. После этого происходит погрузка, грузоотправитель должен проконтролировать это процесс, если это необходимо и оговорено соглашением. Это предотвратит недоразумения, если произойдет порча груза. А также позволит предъявлять финансовую компенсацию в соответствующих ситуациях.
Исполнитель, в свою очередь должен своевременно подать транспортное средство в пригодном для погрузки состоянии. Во время доставки, перевозчик несет ответственность за сохранность груза, обязан доставить груз в срок и по указанному адресу.
Грузоперевозчик имеет право требовать необходимой отметки в сопроводительных документах груза и взыскание финансовых потерь при простое автомобиля по вине грузоотправителя. Эти ситуации тоже стоит заранее оговорить, заключая договор с перевозчиком на перевозку грузов.
4. Система налогообложения для транспортного предприятия с грузоперевозками
Учет в транспортном предприятии зависит от выбранной системы налогообложения. Рассмотрим обзорно различные системы налогообложения, которые могу применяться:
Вид налогообложения | ПСН | ЕНВД | УСН | ||||||||||||||||
Форма собственности | |||||||||||||||||||
Предел количества транспорта | |||||||||||||||||||
Ограничения годовой выручке (в млн. руб.) | |||||||||||||||||||
Ограничение по численности (чел.) | |||||||||||||||||||
От чего зависит сумма налога | Сумма потенциального дохода | доходы или разница между доходами и расходами | 6 или 15 (возможны льготы) | ||||||||||||||||
Возможности уменьшить сумму налога | На суммы страховых взносов, пособий | На суммы страховых взносов, пособий | |||||||||||||||||
Сопутствующие налоги | Отсутствует налог на прибыль, НДС, НДФЛ | Отсутствует налог на прибыль, НДС В данной таблице не упомянута общая (стандартная) система налогообложения – ОСНО. Ее преимущество — отсутствие каких либо ограничений по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам. Однако и налоговая нагрузка здесь будет самой высокой. В основном ОСНО применяют крупные предприятия, которые являются плательщиками НДС. Они сотрудничают с теми же, кто платит этот налог. Для предприятий, занимающихся грузоперевозками, причиной применения этой системы является наличие «входного» НДС. 5. Учет в транспортном предприятии: что важно?Методы ведения бухгалтерского и налогового учета в организации, оказывающей транспортные услуги, закрепляются в учетной политике. Себестоимость транспортных услуг зависит от состава затрат. Основные виды расходов, отражающие специфику деятельности: 6. Бухгалтерский учет перевозки грузовКомпании, оказывающие транспортные услуги, имеют на своем балансе или по договору аренды автомобили. Если вы арендуете автомобиль у физического лица, то прочитайте эту статью. Минтрансом установлено вести учет нормируемых и текущих расходов транспорта. От марки автомобиля и условий его эксплуатации зависит величина и перечень расходов компании. Затраты должны быть экономически обоснованы по следующим параметрам:
На предприятии должны быть изданы приказы для контроля норм расхода вышеуказанных затрат. В приказах отражается перечень лиц, имеющих право на использование транспортных средств, нормы расхода топлива, ГСМ и прочих материалов; периодичность замены шин. Наличие приказов будет учитываться при проверке налоговой инспекцией в обосновании затрат. Учет автомобильных перевозок принципиально не отличается по использованию счетов затрат от других отраслей. Формирование себестоимости происходит на счетах: В конце отчетного периода суммы, накопленные на счете 20,26 необходимо списать в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж»:
Бухгалтерский учет перевозки грузов включает и проводки по НДС, если автотранспортное предприятие является налогоплательщиком НДС. Тогда в учете будут следующие записи:
Учет в автотранспортном предприятии может происходить и с использованием счетов 23,25,29. Это характерно для предприятий со сложной структурой формирования затрат. Например, если есть расходы, которые невозможно распределить по видам услуг. 7. Порядок учета НДС в транспортной организацииТранспортные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в зависимости от места их оказания, категории перевозчика. Исходя из условий договора, может быть разным и процент начисления НДС. При применении общей системы налогообложения оказание услуги по перевозке (транспортировке), а также услуг, непосредственно связанных с перевозкой на территории РФ, признается объектом налогообложения по НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 4.1 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ). Применяется общая ставка 18%. Более подробно о том, как определяется налоговая база по НДС, читайте в отдельной статье. Есть условия, когда возможно начисление НДС по ставке 10%, этот льготный режим налогообложения (введен пп. 1 и 6 ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в гл. 21 НК РФ» от 06.04.2015 № 83-ФЗ) для авиаперевозчиков. В этих случаях налогоплательщики имеют право уменьшить налогооблагаемую базу по НДС на сумму налога предъявленную поставщиками. Отражается налог на счете 19 с дальнейшим направлением к возмещению (проводка Дебет 68 – Кредит 19). Обязательным условием при использовании вычет по НДС является: Для НДС в транспортной организации иногда может применяться и ставка 0%. Эта ставка используется в случаях, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ. В частности, это перевозка природных ресурсов (нефти, газа) в России и за рубежом и международные перевозки товара. Льготные условия по НДС распространяются и на перевозчиков, находящихся на упрощенных налоговых режимах. Так, в ст. 346.11 НК РФ указано отсутствие обязанности плательщиков УСН рассчитывать и уплачивать НДС. Режим ЕНВД освобождает от обязательств по уплате НДС. Соблюдая требования подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, а именно наличия в собственности не более 20 единиц техники, разрешает рассчитывать и уплачивать только единый налог на вмененный доход. 8. Учет автомобильных перевозок: разберем пример15 января 2018 года предприятие ООО «Мебель» заключило договор с ООО «Автомобиль» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 77 000 рублей при себестоимости затрат 62 000 руб. (ГСМ, заработная плата, з/части). По условиям договора он обязан обеспечить доставку товара в срок (до 20 января 2018 года) и по адресу, указанному в договоре на оказание услуг. В учете ООО «Транспорт» производятся записи: Дебет 51 – Кредит 62 — на сумму 90 860 рублей — клиентом произведена оплата стоимости услуг Дебет 62 – Кредит 90-1 — на сумму 90 860 рублей — отражена выручка от оказания услуг Дебет 90-3 – Кредит 68 – на сумму 13 860 руб. – начислен НДС Дебет 20 – Кредит 10, 70, 69 — на сумму 62 000 рублей — собраны затраты, возникшие при перевозке Дебет 90-2 – Кредит 20 — на сумму 62 000 рублей — произведено списание себестоимости перевозки Дебет 90-9 – Кредит 99 — на сумму 15 000 рублей – списан финансовый результат перевозки Автор статьи: Евгения Стрелова, специалист по учету в сфере грузоперевозок, специально для нашего сайта. К сожалению, все нюансы учета в автотранспортных предприятиях, которые занимаются перевозками грузов, невозможно осветить в одной статье. Предлагаем вам посмотреть запись мастер-класса «Учет в транспортном предприятии», который прошел 14 февраля 2018 года. В нем на сквозном практическом примере были разобраны все тонкости учета в автотранспортном предприятии, в частности:
|