Автомобили и экология индивидуальный проект
Исследовательский проект «Автомобиль и экология»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КГУ «Средняя школа – сад имени Крупской»
Урджарский район село Урджар
Конкурсная исследовательская работа:
«Автомобиль и экология».
Выполнил: ученик 11 «В» класса Киселев Роман.
Руководитель: учитель физики Киселева Е.Б.
3. Теоретическая часть
4. Практическая часть
— провести анализ количественного выброса выхлопных газов в атмосферу, в
селе Урджар зависимости от количества проезжающих автомобилей.
— пронаблюдать и измерить приблизительное число автомобилей
проезжающих за определенное время по селу Урджар;
— вычислить приблизительно, количество выхлопных газов попадающих в атмосферу от проезжающих автомобилей,
— Объектом исследований : являются автомобили, выхлопные газы и окружающая атмосфера.
— Предмет исследования: содержание выхлопных примесей отработавших газов автомобилей.
Я неоднократно слышал от родителей, учителей, людей старших поколений, что 25-30 лет назад в Урджаре было очень мало машин, воздух был намного чище, зеленых насаждений было больше, именно это заинтересовало меня и заставило задуматься над тем, что происходит вокруг меня.
В определенные часы перейти основную автодорогу вне пешеходного перехода или светофора становится все сложнее, учитывая, что на некоторых отрезках дороги пешеходные переходы просто отсутствуют, приходится достаточно долго ждать, когда в потоке машин образуется промежуток. Анализируя эту ситуацию, мне захотелось провести анализ зависимости количества выбрасываемых выхлопных газов автомобилей от их количества.
Для проведения эксперимента я решил подсчитать количество машин проходящих за определенное время и подсчитать, приблизительно, сколько отработанных газов они выбрасывают в атмосферу.
1. Нетоксичные: азот, кислород, водород, водяные пары, а также диоксид углерода;
2. Токсичные: оксид углерода, оксиды азота, многочисленная группа углеводородов, альдегиды, сажа.
Практическая часть исследования.
Я провел следующие наблюдения: в определенное время я посчитал, какое количество различных автомобилей проезжает мимо меня по центральной дороге нашего села за 5 мин. Данные полученные при наблюдении я
зафиксировал и представил в виде таблицы и посчитал количество выбросов отработанных газов г/мин для каждого автомобиля.
Исследовательский проект «Автомобиль и экология»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по физике и экологии: Автомобиль и экология Ученика 11 «В» класса КГУ «Средняя школа-сад имени Крупской» Киселева Романа
Автомобиль и экология В последние годы в стране отмечен рост заболеваемости хроническими болезнями органов дыхания: хроническим бронхитом, бронхиальной астмой и аллергическим ринитом. Ученые-экологи, врачи связывают это с резким увеличением численности автотранспорта.
Автомобиль и экология С экологической точки зрения, транспорт занимает первое место по вкладу загрязнения атмосферы. Около 17% глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из-за работы автотранспорта.
Автомобиль и экология Подсчитано, что каждый день автомобиль убивает более 3000 человек. А каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль-убийца — такова статистика.
Автомобиль и экология Количество автомашин непрерывно растет, особенно в крупных городах, а вместе с этим растет выброс вредных продуктов в атмосферу.
Автомобиль и экология Токсическими выбросами являются пары топлива. Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания. С парами в атмосферу поступает 45% вредных выбросов.
Автомобиль и экология В атмосферу выбрасываются вредные вещества: оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца, сажа, углеводороды, бензапирен С20Н12, несгоревшие частицы топлива.
Автомобиль и экология Все загрязняющие атмосферный воздух вещества оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.
Автомобиль и экология Вредные вещества попадают в организм человека через систему дыхания. Около 50% частиц примеси радиусом 0,01-0.1 мкм, проникающих в легкие, осаждаются в них.
Автомобиль и экология В ряде городов мира проводятся меры по ограничению использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу.
Автомобиль и экология Традиция проводить День без автомобилей родилась в 1998 году во Франции. В 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.
Автомобиль и экология Крупные города Европы в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, велосипедов и пешей ходьбы.
Автомобиль и экология Это более дешевый и дружественный к окружающей среде вид транспорта, и его надо поддерживать.
Автомобиль и экология В то время как одни страны работают над сокращением автомобильного потока, другие стремятся сократить вред, который наносит автомобиль окружающей среде.
Автомобиль и экология Концерн Ford представил новую линейку экологичных автомобилей
Автомобиль и экология Такие автомобили будут оснащены суперэкономичными двигателями и различными системами, которые способствуют снижению уровня выбросов вредных веществ.
Автомобиль и экология Автогигант Mazda Motor вышел на автомобильный рынок с несколькими моделями «чистых» машин.
Автомобиль и экология Концепткар Toyota продемонстри-ровал своё представление об экологичных автомобилях.
Автомобиль и экология Группа европейских учёных создала прототип автомобиля, названый революцией в автомобилестрое-нии. Называется разработка CLEVER
Автомобиль и экология Двигатель машины функционирует на газе и выбрасывает в три раз меньше углекислого газа, чем обычные автомобили.
Автомобиль и экология Новые технологии могут частично исправить ситуацию, но мы считаем, что каждый водитель должен вносить свой вклад в общее дело.
Автомобиль и экология Водители! глушите мотор при остановках; устраивайте «разгрузоч-ные дни» без автомобиля.
Автомобиль и экология Опрос жителей нашего района на тему «Автомобили и экология»
Автомобиль и экология Результаты опроса: Считаете ли Вы, что автомобили наносят вред окружающей среде? а) да б) нет в) не задумывался
Автомобиль и экология Как, на Ваш взгляд, можно улучшить экологию Села а) запретить передвигаться на личных автомобилях б) пользоваться только экомобилями в) уменьшить выброс выхлопных газов г) не задумывался
Автомобиль и экология Примите ли Вы участие в ежегодном Дне без автомобиля? а) да б) нет в) не задумывался
Вдумайтесь в цифры: наша огромная страна занимает 150-е место в мире по продолжительности жизни, 54-е место по уровню детской смертности и второе место по загрязнению атмосферы, водоемов, содержанию вредных химических веществ в почве и продуктах сельского хозяйства. Все чаще в питьевой воде и пищевых продуктах обнаруживаются вредные для здоровья примеси.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-237462
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Автомобиль и экология
Актуальность темы исследования заключается, в том что экологическое состояние окружающей среды все в большей мере становится одним из факторов, от которых напрямую зависит качество жизни людей в XXI веке, само будущее человечества.
Просмотр содержимого документа
«Автомобиль и экология»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шахунский колледж аграрной индустрии»
Тема: «Автомобиль и экология»
Автор: обучающийся 1 курса, группы 15
Профессия 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Становов Андрей Евгеньевич
Руководитель: Соколов Владимир Макарович
Оценка: ___________ /____________/
Введение 3
Глава 1. История создания первого автомобиля в мире 5
Глава 2. Город и автомобиль 9
Глава 3. Положительные и отрицательные стороны автомобиля для человека, пути уменьшения влияния автомобиля на экологию 12
Глава 4. Альтернативные виды топлива 14
Заключение 18
Список литературы 20
Актуальность темы исследования заключается, в том что экологическое состояние окружающей среды все в большей мере становится одним из факторов, от которых напрямую зависит качество жизни людей в XXI веке, само будущее человечества.
Цель исследования изучить влияние автомобилей на экологическую обстановку в мире.
Для достижения поставленной цель нам не обходимо решить следующие задачи:
изучить, что представляет из себя автомобиль, кем и как он был создан;
сформировать представление о важности автомобиля для человека;
Научиться заботиться об окружающей среде;
Научиться развивать способность обрабатывать и обобщать полученную информацию;
Познакомиться с отрицательными и положительными влияниями автомобилей на окружающую среду;
Объект исследования: автомобили.
Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики РФ и территориального органа Федеральной службы службы государственной статистики.
Гипотеза: реально ли то, что люди смогут перейти на альтернативное топливо для автомобилей?
Информационную базу исследования: составляют научные статьи и литература, нормативно-правовые акты, статистические данные, отчеты, результаты социологического исследования.
Научная новизна исследования состоит в разработке методических проходов, обеспечивающих
Теоретическая значимость: не смотря на то, что про автомобиль портит экологию, но с каждым годом выходят новые модели автомобиля и с каждым годом все меньше вреда для экологии.
Практическая значимость: заключается в том, использование методических подходов к оценке качества автомобиля путей совершенствования организационно-экономических отношений.
Структура работы: состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы
Глава 1. История создания первого автомобиля в мире
В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. fuel gas, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве на короткий срок появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.
Первый прообраз автомобиля был построен как игрушка для китайского императора членом иезуитской общины в Китае (англ.)русск. Фердинандом Вербистом в 1672 году. Паровая тележка могла двигаться на одной заправке угля больше часа. В описании своей игрушки Вербист впервые упомянул термин «мотор» в его нынешнем значении.
В 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения.
Незадолго до своей смерти изобретатель начал работу по совмещению парового двигателя с своей «самокаткой», но так и не закончил работу. На какой стадии находился процесс, осталось неизвестным.
Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае (англ.)русск., построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым
работающим паровым транспортом («автомобиль»).
Считают, что паросиловые самоходные машины разработаны в конце XVIII века. В 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à vapeur (паровая телега). Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не развивалась в его родной Франции, центр инноваций переходит в Великобританию. К 1784 году в Редруте Уильям Мэрдок построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна (англ.)русск.. Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз,
многоступенчатая трансмиссия и улучшенное рулевое управление. Некоторые были коммерчески успешны в обеспечении общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году закона «англ. Locomotive Act», требующего, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю оставшуюся часть XIX века.
В итоге усилия инженеров и изобретателей были брошены на железнодорожные локомотивы. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.
Первый патент на автомобиль в Соединённых Штатах был предоставлен Оливеру Эвансу в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.
Среди других работ — паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозефом Божеком (англ.)русск. и четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкоком (англ.)русск., разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона.
В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя. В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата.
Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрифицированном треке. В 1835 году голландский профессор города Гронинген Сибрандус Стрэтин и его помощник Кристофер Беккер создали небольшую электрическую машину, приводимую в движение не перезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.). В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был предоставлен патент за использование рельсовых путей в качестве проводника электрического тока и подобные американские патенты были выданы в 1847 году Лиллей и Colten. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом (точный год неизвестен) гражданин Шотландии англ. Robert Anderson (inventor) изобрёл первую грубую электрическую карету, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.).
Проект по экологии на тему «Автотранспорт как экологическая проблема» (1 курс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
«КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
по дисциплине «ОУД.17 Экология»
на тему « Автотранспорт как экологическая проблема »
Выполнила студентка группы 19-СР-1-9
Куцупенко Анастасия Дмитриевна
Мащенко Ю.В. __________
Введение.
Актуальность проекта заключается в том, что экологические проблемы автомобильного транспорта связаны с особенностями работы современных моделей. Если брать усреднённые показатели, то одна машина в течение года поглощает около четырёх тонн кислорода. Резкое увеличение количества автотранспорта в конце ХХ начале ХХI века привело к существенному ухудшению санитарного состояния наших городов. В нашей стране, как во всем мире наблюдается сложная экологическая ситуация, обусловленная воздействием человека на окружающую среду. Причем, если ранее основным источником загрязнения в городе были промышленные предприятия, то в последнее время в лидеры загрязнителей начинает выбиваться автотранспорт , и поэтому наиболее важными мерами по оздоровлению экологической обстановки наряду с закрытием угольных котельных и снижению выбросов от стационарных источников будут мероприятия по оптимизации автотранспортной системы. В результате работы двигателя автомобиля образуются газы, состоящие из множества вредных компонентов. Так, в год выбрасывается порядка 800 кг угарного газа, 180-200 килограммов углеродов и примерно 35-40 кг оксидов азота.
Цель работы: Оценить уровень загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом, его влияние на здоровье человека.
1. Собрать и проанализировать информацию о влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека.
2. Определить степень влияния автомобильного транспорта на загрязнение воздуха.
3. Возможные пути решения проблемы.
1.Автомобильные выбросы.
2.Влияние выбросов автотранспорта на человека.
Его количество в воздухе не нормируется. В процессе фотосинтеза он усваивается и преобразуется растениями. Его повышенные концентрации опасны из-за того, что он способствует «парниковому эффекту», который ведет к перегреву поверхности земли. Диоксид углерода имеется в выхлопах, если топливо сгорает полностью.
Оксид углерода в результате взаимодействия с влагой воздуха образуют вторичные загрязнения, так называемые кислотные дожди.
Представляют самую большую опасность, примерно в 10 раз опаснее угарного газа. Главным образом на человека действуют не оксиды азота, а азотная и азотистая кислоты, которые образуются в дыхательных путях при соединении с водой. Эти кислоты поражают альвеолярную ткань, вызывают отек легких.
Монооксид азота превращает гемоглобин крови в нитрогемоглобин, что ведет к кислородной недостаточности, действует на центральную нервную систему
Диоксид азота – газ желтовато-бурого цвета, ухудшает видимость, окрашивает воздух в коричневый цвет; отрицательно воздействует на бронхи. Особенно вреден детям и лицам с хроническими заболеваниями дыхательных путей.
Кислоты на основе азота оказывают отрицательное действие и на растительность, разрушают строительные материалы и металл. Участвуют в образования смога.
Образуются, когда топливо сгорает не полностью. В отработавших газах имеются углеводороды различных гомологических рядов (всего около 160 компонентов). Несгоревшие углеводороды являются одной из причин появления белого или голубого дыма.
Токсичны, плохо влияют на сердечно-сосудистую систему человека, поражают центральную нервную систему, вызывают сонливость, судороги. Канцерогены. Некоторые классы способны вызывать мутации
Сернистые соединения (сернистый ангидрид, сероводород)
Появляются, если топливо имеет повышенное содержание серы. Обладают резким запахом, тяжелее воздуха, растворяются в воде. Раздражают слизистые оболочки горла, носа, глаз, могут привести к нарушению углеводного и белкового обмена и угнетению окислительных процессов.
Серная кислота, образующаяся при взаимодействии с водой сернистого газа, губительно воздействует на растительный мир, разъедает лакокрасочные покрытия, ускоряет изнашивание текстильных материалов, порчу бумаги и кожи.
3.Влияние автотранспорта на почву.
Вещества, попадающие с выхлопными газами в атмосферный воздух, потом, оседают на почву. Почвы обладают способностью удерживать и сохранять как атмосферные, так и грунтовые воды, обогащающие почву химическими соединениями и тем самым оказывающие влияние на формирование того или иного типа почв.
Почвы, будучи компонентами, очень тонко сбалансированных природных экосистем, находятся в динамическом равновесии со всеми другими компонентами биосферы. Однако при использовании в разнообразной хозяйственной деятельности почвы часто теряют природное плодородие или даже полностью разрушаются. Установлено, что площади загрязненных свинцом, цинком и кадмием земель в России составляют соответственно 519, 326 и 184 тыс. га.
При сгорании 1 л этилированного бензина выделяется от 200 до 500 мг свинца. Этот высокоактивный, находящийся в состоянии рассеяния свинец обогащает почву вдоль дорог. Из почвы и отчасти из воздуха он угождает в растения. Есть сведения о том, что при содержании 0,1 г свинца в 1 кг сена он может явиться причиной гибели крупного рогатого скота.
В условиях повышенного содержания свинца в воздухе могут происходить изменения в обмене веществ растений, сопровождаемые нарушением деятельности ферментов, снижением содержания витаминов и другими явлениями, при этом внешние признаки повреждений могут и не проявляться. Нарушение обмена веществ – одна из возможных причин ухудшения роста растений вблизи автомагистралей. Выявлено ухудшение прорастания пыльцы растений. В непосредственной близости от автомагистрали прорастало 2% пыльцы, на расстоянии 30 м – 3%, 200 м – 12%. В контроле процент прорастания был равен – 50%. Ингибирование прорастания пыльцы происходит под действием окислов углерода и азота, входящих в состав выхлопных газов. В большей степени свинец загрязняет растение с крупными шероховатыми или опущенными листьями. Во время дождей с листьев смывается до 60% содержащихся на них свинца.
Исключением может стать только электрический автомобильный двигатель. Работы по его созданию ведут крупнейшие автомобилестроительные фирмы мира, прежде всего Япония.
Источником тока в электромобилях пока являются свинцовые аккумуляторы. Без подзарядки такие автомобили обеспечивают пробег до 50-60 км (максимальная скорость 70 км/ч, грузоподъемностью 500кг), что позволяет использовать их в качестве такси или для технологических перевозок мелких партий грузов внутри города.
Серийное производство и использование электромобилей потребует созданию станций зарядки аккумуляторов, отвечающих всем необходимым технико-экономическим требованиям.
Зеленые насаждения так же играют большую роль в борьбе с шумом. Высаженные между источником шума и домами деревья снижаю уровень шума на 5-10%. Учитывая близость жилых домов к проезжей части для нашего села это очень актуально. На основании сопоставления плотности зеленых насаждений и уровня загрязненности автомобильными выбросами, мы приходим к выводу о недостающем количестве деревьев в селе для решения природной проблемы.
И последнее, рационально организовать движение транспорта. Чтобы уменьшить количество выбросов, движение по улицам желательно делать безостановочным, так как особенно много выхлопных газов автомобили выделяют в момент торможения и набора скорости. В часы «пик», если у перекрестков образуются пробки автотранспорта, машины выжигают кислород и насыщают атмосферу выхлопными газами. Этого не происходит, если организовать «зеленую волну», когда скорость автомобилей регулируется так, чтобы их постоянно встречал зеленый свет светофора. Помогают в этом подземные и надземные путепроводы, которые позволяют машинам двигаться со скоростью, при которой выхлопы минимальны (60 км в час).
6. Заключение.
Экологические требования к современному автомобилю являются в настоящее время приоритетными. Экологическая безопасность – это свойство автомобиля снижать негативные последствия влияния эксплуатации автомобиля на участников движения и окружающую среду. Она направлена на снижение токсичности отработанных газов, уменьшение шума, снижение радиопомех при движении автомобиля.
Несмотря на многочисленные попытки заменить двигатель внутреннего сгорания каким-либо другим, не выделяющим токсичные вещества, альтернативы ему пока нет. А если принципиально новый двигатель и появится, то переналадка производства для его крупносерийного выпуска потребует грандиозных капиталовложений и произойдет далеко не сразу. Вместе с тем уже сейчас человечество подошло к той черте, когда без экологически чистого автомобиля просто не обойтись. И выход пока видится один – надо если не полностью исключить, то во всяком случае свести к минимуму вредные выбросы ДВС.
7. Список литературы.
Энциклопедия для детей. Экология. Аванта,2001
С.Е Мансурова, Г.Н. Кокуев, «Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города», Москва, Владос, 2001
«Охрана природы» под редакцией профессора К. В. Пашканга, Москва, «Просвещение», 1990.
«Экологическая книга для чтения», Москва, «Современные тетради», 2008.
«Экология России» Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова, 1996