Автомобили lcv и две
Обзор рынка легких коммерческих автомобилей
Автомобили с международным обозначением LCV (Light Commercial Vehicle) или легкий коммерческий автомобиль, занимают почти третью часть рынка грузовых машин. В среднем на их долю приходится около 14,3% от общего объема новых авто. Сегмент малотоннажных машин широкого применения включает: пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики полной массой не более 3,5 т, а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров.
Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах.
Европейский рынок LCV
В 2017 году рынку LCV в Старом Свете удалось преодолеть двухмиллионный барьер: по итогам года было продано 2,07 млн автомобилей. Лидером среди европейских стран по продажам машин полной массой до 3,5 тонны остается Франция, где этот сегмент в прошлом году вырос на 7,1% и составил 437,4 тыс. машин. Великобритания с показателем 362,1 тыс. проданных авто, занимает второе место. Осторожные ожидания последствий Brexit уменьшили рынок на 3,6%, что привело к сокращению общеевропейской доли страны на 1,4% до 17,5%. Следом расположилась Германия с 270,7 тыс. машин, что превышает предыдущий результат почти на 5%.
Структура рынка LCV по странам ЕС
Франция | 21,2% |
Великобритания | 17,5% |
Германия | 13,1% |
Испания | 9,6% |
Италия | 9,4% |
Бельгия | 3,7% |
Нидерланды | 3,6% |
Польша | 3% |
Швеция | 2,7% |
Швейцария | 1,9% |
Увеличив продажи на 15,5%, на четвертую позицию рейтинга вернулась Испания. Пятерку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 193,5 тыс. машин, что на 3,4% меньше по сравнению с 2016 годом. Далее с большим отставанием следуют Бельгия и Нидерланды. Рынки этих стран не превысили 80 тыс. единиц, а рост спроса составил 12,1% и 4,3% соответственно. Замыкают ТОР-10 крупнейших европейских рынков LCV: Польша (60,1 тыс.), Швеция (55,4 тыс.) и Австрия (40,2 тыс.). Отрицательная динамика продаж легких коммерческих автомобилей в 2017 году была зафиксирована в Дании (-2%), Норвегии (-0,5%), Ирландии (-14,1%) и Венгрии (-6,5%).
Малотоннажный коммерческий транспорт в России
Продажа коммерческих автомобилей в России постепенно выходит на европейский уровень. Выбор такого транспорта характерен теперь не только для крупных компаний, чья деятельность базируется на грузоперевозках. Все чаще коммерческие автомобили приобретают небольшие фирмы с целью экономии. Российский рынок LCV в 2017 году вырос на 16,7% до 108,5 тыс. единиц. Все основные производители, за исключением FIAT, зафиксировали увеличение спроса на свою продукцию.
Структура отечественного рынка LCV по брендам:
При этом доля горьковчан уменьшилась на 1%. На втором месте рейтинга продаж – Ульяновский автозавод, который увеличил реализацию на 6,3% и достиг рубежа в 20 тыс. машин. Годовые потери производителя в общей доле составили 1,8%. На третьей позиции обосновалась LADA: продажи фургонов Largus и пикапов в прошлом году выросли на 31,3% и перешагнули отметку в 10 тыс. единиц.
Нельзя не упомянуть об очень востребованных ветеранах времен Союза: Ераз 762, Иж 2715, польской Nysa. При должном уходе они до сих пор встречаются на дорогах.
Считаем расходы
Первую строчку рейтинга по затратности владения занял Ford Transit. Содержание автомобиля этой марки обходится владельцам в 1,68 млн. рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Ford Transit он составляет 14 руб. При всей популярности в РФ, цена этой машины оказалась не самой доступной. Ее можно приобрести в России, в среднем от 1,9 млн. руб.
ТОП 5 легких коммерческих автомобилей
10 моделей LCV, которые лучше остальных продаются в кризис
В апреле продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 43% по сравнению с прошлым годом. По данным «Автостата», всего за месяц было продано 7,4 тыс. автомобилей. Популярностью у малого и среднего бизнеса продолжают пользоваться LCV российских брендов. Так, из всех машин, вошедших в топ-10 самых востребованных в сегменте, 7 моделей ГАЗ, Lada и UAZ.
Среди автомобилей, которые оказались в первой десятке, только Mercedes-Benz Sprinter Classic продемонстрировал рост (8,3%). У остальных моделей было зафиксировано существенное падение спроса. В ближайшие месяцы ситуация может измениться: в апреле заработала программа льготного лизинга, которая предусматривает субсидирование первоначального взноса при покупке коммерческой техники в лизинг юридическими лицами.
Пока к программе подключился только Ford, который предлагает Transit с существенной скидкой. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru представитель ГАЗ, отечественный бренд также в скором времени будет предлагать модели по государственной программе лизинга. Тем временем ряд производителей LCV на фоне укрепления рубля уже продают автомобили со скидками. В обзоре на Autonews.ru – легкий коммерческий транспорт, который пользуется наибольшей популярностью в кризис.
ГАЗ 3302
«ГАЗель Next»
На текущий момент «ГАЗель Next» доступна в трехместной модификации по цене от 855 000 рублей за комплектацию с бензиновым мотором объемом 2,9 литра (107 лошадиных сил). Автомобиль с турбодизелем 2,8 (120 л.с.) обойдется дороже – от 995 000 рублей. Максимальная масса «ГАЗель Next» не превышает 3,5 тонны, поэтому машину можно купить по программе льготного автокредитования.
UAZ 3909
Mercedes-Benz Sprinter
Цельнометаллический Sprinter Classic доступен для заказа по цене от 1 214 000 рублей. Пассажирскую версию можно заказать за сумму от 1 505 000 рублей. Также на российском рынке доступен Sprinter нового поколения. Такой автомобиль предлагают в четырех модификация: цельнометаллический фургон, автобус, 2- и 4-дверное шасси. Стоимость нового Sprinter начинается от 1 539 000 рублей.
UAZ 2206
Автомобиль доступен у дилеров с одним двигателем – 2,7-литровым бензиновым агрегатом мощностью 112 лошадиных сил. Полная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны, поэтому UAZ 2206 полностью отвечает условиям программы льготного кредитования. Существенная скидка на автомобиль предоставляется в случае покупки по программе утилизации и оформлении кредита – базовая модификация «буханки» обойдется в 379 990 рублей. Если заказывать автомобиль на общих условиях, то стоимость UAZ 2206 составит минимум 549 990 рублей.
Lada Largus VU
Базовая модификация оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 84 лошадиные силы. Стоит такой автомобиль минимум 457 000 рублей. Комплектация с более мощным мотором (105 л.с.) обойдется от 526 400 рублей. Все модификации фургона Lada Largus соответствуют условиям программы льготного автокредитования.
ГАЗ 2705
Автомобиль можно заказать с двумя моторами на выбор – бензиновым УМЗ и дизельным серии Cummins. ГАЗ 2705 доступен с задним или полным приводом, с тремя или семью местами. Версию с бензиновым мотором можно приобрести с заводским газобаллонным оборудованием.
ГАЗ 3221
Ford Transit
Всего за прошлый месяц было продано 247 Transit, однако большая часть реализованных машин пришлась на прошлое поколение модели. Новинку можно приобрести по программе льготного лизинга – это одна из первых моделей LCV в России, на которую распространяются государственные субсидии. Скидка на первоначальный взнос составляет 10% от стоимости Transit. При этом минимальный стартовый платеж должен быть не менее 10%, но и не более 50%. В итоге выгода при покупке LCV по государственной программе составляет от 127,5 тыс. до 167 тыс. рублей в зависимости от версии. Эта скидка суммируется с другими акциями. В результате стоимость Ford Transit может быть снижена до 1 147 500 рублей. Если приобретать модель без спецпредложений, то стоимость Transit будет равна 1 595 000 рублей.
Fiat Ducato
В прошлом году на российском рынке дебютировало третье поколение Ducato. Модель предлагают в 5 вариантах исполнения: фургон, бортовой 2- и 4-дверный грузовик, а также 2- и 4-дверное шасси. Все версии комплектуются безальтернативным 2,3-литровым турбодизелем мощностью 130 лошадиных сил. Сегодня Fiat предлагает Ducato со скидкой в 150 тыс. рублей при покупке автомобиля по программе утилизации и до 135 тыс. рублей при приобретении по системе Trade-in.
Коммерческие автомобили на LCV-шасси
Если с надстройками для среднетоннажных и полноразмерных грузовиков мы разобрались, то малогабаритный транспорт, широко применяющийся бизнесом в России и по всему миру, несомненно, также заслуживает аналогичного рассмотрения. Речь идёт об автомобилях полной массой до 3,5 тонны, которые принято относить к категории LCV (пассажирский транспорт – не в счёт: о нём поговорим в другой раз).
Международно принятая аббревиатура LCV расшифровывается как легкий коммерческий транспорт (Light Commercial Vehicle) и соответствует российскому определению «малотоннажный грузовик». Последний термин включает в себя фургоны, грузовики и пикапы полной массой до трех с половиной тонн. Внутри этого класса существуют подкатегории: к LCV1 относятся автомобили полной массой до 2,7 тонны, а к LCV, соответственно, от 2,7 до 3,5 тонны. (К слову, к LCV относят и трехколесные транспортные средства соответствующей массы, хотя в России, в отличие, например, от стран Азии они мало распространены — а в отечественной бизнес-практике их использование вообще сводится к единичным случаям.)
Говоря о машинах LCV-класса, начать, пожалуй, стоит с образцов автомобилей, которые могут использоваться в целях предпринимательства уже в базовой комплектации. К таким относятся фургоны разных типов, пикапы, коммерческие варианты исполнения хэтчбеков и даже пятидверные универсалы без задних пассажирских сидений и с задними дверями без ручек. Если обобщить все существующие подвиды этих машин, можно сказать, что LCV-транспорт в большинстве случаев представлен компактными развозными автомобилями и машинами для оказания разного рода услуг, приспособленными для эксплуатации в городах.
Наиболее распространенными коммерческими автомобилями LCV-класса являются фургоны. Промтоварные, продуктовые, изотермические, автолавки — разновидностей этих машин существует множество. Здесь мы рассмотрим два образца: миниатюрный Peugeot Partner в коммерческом исполнении (подкласс LCV1) и изотермический фургон с рефрижератором на базе популярной во всем мире японской модели Isuzu Elf 3.5 (подкласс LCV2).
Малогабаритный фургон Peugeot Partner выпускается уже более двадцати лет и во многих странах мира, включая Россию, заслужил репутацию удобного развозного автомобиля — маневренного и выносливого. Над последней характеристикой создатели фургона поработали особенно основательно, организовав ему серию тяжелых испытаний: проехав более 6 миллионов километров в суровых условиях разной сложности, этот малогабаритный фургон подтвердил свою надежность и долговечность. Машина эта достаточно популярная, поэтому подробно рассматривать все ее технические характеристики мы здесь не будем, а обратимся, так сказать, непосредственно к коммерческой составляющей — грузовому отделению. Оно удобно и вместительно — полезный объем составляет 3,3 кубометра у версии машины с коротким (1,8 метра) кузовом и 3,7 кубометра у версии с кузовом длинным (2,05 метра). Благодаря складывающемуся сиденью Multiflex полезный объем фургона можно увеличить до 3,7 и 4,1 кубометра соответственно.
Учитывая, что ширина грузового отделения между стенками достигает 1,62 метра, а между колесными арками — 1,23 метра, в этот миниатюрный с виду автомобиль даже в версии с коротким кузовом поместятся две европалеты с грузом 1,2х0,8 метра. Полезная нагрузка, на которую рассчитан Peugeot Partner, вполне позволяет это сделать: у версии с короткой базой она достигает 577 — 651 килограмм, а у версии с длинной — 615 — 727 килограммов. Погрузку и выгрузку, будь то поддоны либо другой груз, производить в случае с Peugeot Partner довольно удобно — две его распашные двери открываются на 180 градусов. Существуют модификации автомобиля с дополнительными одной или двумя сдвижными боковыми дверями.
В полу фургона имеются шесть анкерных колец, позволяющих надежно и безопасно закрепить груз перед поездкой. Помимо этого в грузовое отделение автомобиля можно установить и перегородки разного типа: стандартную защитную в виде лестницы, съемную с решеткой в половину высоты отсека либо металлическую сплошную с окном и улучшенной шумоизоляцией. Благодаря такому разнообразию опций современные версии Peugeot Partner позволяют решать массу задач, от работы развозным автомобилем сети быстрого питания до доставки полиграфической продукции.
Вес автомобиля с допустимой загрузкой — 3500 килограммов, габариты (длина/ширина/высота) — 6100х2000х2850 миллиметров. Надстройка может быть как каркасной, так и без — на основе сэндвич-панелей. Что касается устанавливаемого на автомобиль рефрижераторного оборудования, оно может быть как холодильным, так и морозильным, в зависимости от характера задач, которые машине предстоит выполнять.
Грузоподъемность автомобиля по документам составляет 500 килограммов, технически допустимая — 2200 килограммов. Isuzu Elf прекрасно адаптирован для работы в России и странах СНГ. За счет двустворчатых задних дверей погрузка и выгрузка из фургона выполняются быстро и удобно. В качестве изолирующего материала для фургона производителем используется высококачественный экструдированный пенополистирол толщиной 30 миллиметров и более. Сохранность груза в фургоне обеспечивают запоры штанговой конструкции и надежные замки.
Что особенно важно, к управлению рефрижераторным фургоном на шасси Isuzu Elf, относящимся к категории транспортных средств N-1, допускаются водители с удостоверением категории «В». При желании владелец фургона может добавить к нему прицеп массой до 3500 тонн, скомпоновав таким образом небольшой автопоезд.
Ну, а если кроме доставки груза услуги коммерческого предприятия включают в себя и услуги персонала — например, грузчиков или специалистов по сервису? Для этих целей можно приобрести грузовик с четырех-пятиместной кабиной — либо такой универсальный автомобиль, как пикап, который одинаково хорошо служит фермерам, охотникам, путешественникам и сотрудникам коммерческих компаний. Пикапов в самой разной комплектации на рынке представлено немало. Мы же обратим внимание на модель с полувековой историей, новые версии которой неизменно попадают в обзоры лучших пикапов. Речь о Toyota Hilux. Надежный, экономичный, прекрасно оснащенный, этот автомобиль побывал на Северном магнитном полюсе, на географическом Южном и заслужил репутацию автомата Калашникова в мире пикапов. Нынешнее, восьмое поколение этих машин — более приземистое, динамичное и одновременно, более длинное и широкое, чем предшественники. По комфорту салона, рассчитанного на пять человек, Toyota Hilux приблизилась к пикапам премиум-класса, пусть это и не самое важное для коммерческого автомобиля качество. А вот система бесключевого запуска двигателя и доступа в салон и масса различных регулировок, например, для сервисного автомобиля могут оказаться очень даже полезными дополнениями.
Пусть грузоподъемность Toyota Hilux невелика и составляет всего 880 килограммов, в случае необходимости этот пикап отлично справится с буксировкой прицепа. Полный привод, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и топливная система Common-Rail позволяют эксплуатировать эту машину даже там, куда другой коммерческий транспорт LCV-класса попросту не доедет.
Коммерческие грузы, которые требуют транспортировки, могут быть какими угодно, в том числе и жидкими по своей консистенции. Нет, речь на этот раз не о топливовозах, о которых мы писали многократно, а о пищевых цистернах, установленных на шасси автомобиля, в нашем случае — LCV-класса. В такой цистерне или бункере можно перевозить воду, квас, подсолнечное масло и другие пищевые продукты. Молоко в цистерне, изготовленной из нержавеющей стали, можно транспортировать на протяжении 10 — 12 часов при температуре до 35 градусов по Цельсию и выше. Устанавливают такие цистерны не только на полноразмерное или среднетоннажное грузовое шасси, но и на автомобили поменьше.
Примером автомобиля такого рода может служить молоковоз на базе УАЗ-ПРОФИ полной массой до 3500 килограммов. Его цистерна емкостью 1200 или 1500 литров выполнена из стали AISI 304 толщиной в виде термоса эллиптической формы и состоит из двух изолированных емкостей: 600 и 600 литров либо 600 или 900 литров, на каждой из которых установлен сливной кран. Термоизоляционный слой цистерны сделан из пенополиуретана. Для наполнения каждой из двух емкостей вверху имеется люк диаметром 50 сантиметров с герметически закрывающейся крышкой. С обеих сторон автомобиля располагаются площадки для обслуживания цистерны.
Габариты молоковоза УАЗ-ПРОФИ (длина/ширина/высота) — 5940х2315х2100 миллиметров. Дорожный просвет — 210 миллиметров. Машина имеет двухдверную кабину, полный привод и оборудована бензиновым двигателем ЗМЗ-409051 мощностью 110 л.с. или 150 л.с.
Наконец, спецтехника, установленная на шасси LCV-класса, может также успешно использоваться в коммерческих целях. Прежде всего — в сфере услуг. Спил деревьев, веток, монтаж и обслуживание рекламных конструкций, ремонт и обновление фасадов и другие задачи, которые требуют привлечения специалистов, делают актуальным использование автогидроподъемника (автовышки). Чаще всего он монтируется на базе самого популярного в России автомобиля в интересующем нас классе — «ГАЗель». Она имеет оптимальные в условиях городской застройки габариты и довольно экономична в эксплуатации. Комплектации такого автомобиля могут быть разными. Один из бюджетных вариантов — установка автогидроподъемника российско-итальянского производства Socage Т318 на шасси ГАЗель-Бизнес 3302. Именно такую комплектацию выполняет компания «Автофургон». Максимальная высота подъема у автовышки составляет 18 метров, максимальный вылет — 10 метров. Грузоподъемность люльки — 250 килограммов, что позволяет работать в ней двум специалистам с увесистым комплектом инструментов. При этом люлька на подъемник устанавливается изолированная, что в случае необходимости дает возможность проводить работы на линиях электропередач без отключения энергии. В качестве опции вместо стандартной вышки высотой 18 метров на автомобиль может быть установлена ее комбинированная версия высотой 24 метра.
Разумеется, мир коммерческого транспорта весьма многообразен, и в классе малотоннажных грузовых автомобилей представлено гораздо больше типов машин и надстроек на шасси, чем можно рассмотреть в формате журнальной статьи. Поэтому в одном из будущих номеров нашего журнала мы непременно продолжим начатый сегодня разговор.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Классификация коммерческих автомобилей LCV
При покупке машины автолюбители часто сталкиваются с обозначением LCV, которое к тому же является международным обозначением.
При покупке машины автолюбители часто сталкиваются с обозначением LCV, которое к тому же является международным обозначением. При расшифровке этих трёх замысловатых букв получаем следующее – «Light Commercial Vehicle», что в переводе на русский язык означает – лёгкий коммерческий автомобиль.
Коммерческие автомобили обычно включают следующие типы развозных машин:
Это общее разделение коммерческих автомобилей. Более правильно автомобили LCV требуется разделять следующим образом:
— Грузовые автомобили до 3,5 тонн общей массы
— Автомобили 1,2 тонн общей массы
— Бортовые грузовые машины
— Пассажирские машины до 16-17 мест
Если необходимо перевезти груз до 1 тонны или пассажиров количеством до 18 человек в пределах заданного населённого пункта, то коммерческие автомобили являются идеальным решением. Грузовики, которые относят к классу LCV, являются самыми компактными и лёгкими грузовыми автомобилями, в которых значительно снижена высота бортового и цельнометаллического кузова. Согласно международному стандарту, грузовые отсеки выполняются преимущественно с наличием сдвижных боковых дверей. Задние двери должны быть широко распашными.
Другой вид автомобилей типа LCV– это пикапы. Они довольно широко распространены на территории стран СНГ. Различают пикапы:
Стоит отметить, что для прогулки загород на рыбалку с друзьями или на охоту, для перевоза груза до 1 тонны, коммерческие автомобили являются самым выгодным и оптимальным решением.
Light Commercial Vehicle
Light Commercial Vehicle (LCV) — лёгкий коммерческий автомобиль. Международное обозначение лёгких развозных коммерческих автомобилей, включающее пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики транспортной категории N1 (полной массой не более 3,5 т), а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров транспортных категорий M1 и М2 (но не более 3,5 т полной массы), согласно стандартам ЕАСС (Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации). В России к категории LCV2 (LCV-ME) также относят все малые автобусы вместимостью до 18-19 пассажиров (полная масса в этом случае может достигать 6 т, т.е. фактически автобус соответствует категории М3, например, Hyundai County сборки ТагАЗ). В странах Евросоюза и ЕАСТ автомобилями категории LCV считаются все коммерческие четырёхколёсные и трехколёсные коммерческие транспортные средства полной массой до 3,5 т (категория N1) для перевозки небольших грузов и пассажиров. Подкатегория LCV1 включает автомобили полной массой до 2,7 т, а подкатегория LCV2 – от 2,8 до 3,5 т. В ряде стран Европы автомобили LCV пользуются налоговыми льготами как средства для бизнеса, из-за чего возник специфический сегмент коммерческих версий хэтчбеков (трёх и пятидверных) и пятидверных универсалов, сохраняющих круговое остекление, но лишённых задних пассажирских сидений и с задними дверями без внутренних ручек, используемых в качестве компактных развозных фургонов, например, Citroën C3 Entreprise.
Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом преимущественно фургон, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах.
LCV производимые в России
Из производимых и собираемых из машино-комплектов в России на начало 2010 года автотранспортных средств к категории LCV относятся пикапы ВИС моделей 2345, 2346 и 2347; пикап-внедорожник LADA 2329 производства фирмы Моторика; полноприводные малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы УАЗ моделей 2206, 3303, 33036, 2741, 3909, 39094, 3962, 39625; пикапы-внедорожники УАЗ Cargo и УАЗ Pickup; семейства коммерческих автомобилей ГАЗ «Соболь-Бизнес» и «ГАЗель-Бизнес»; Fiat Ducato производства холдинга SOLLERS; малотоннажные грузовики Hyundai Porter и ТагАЗ Мастер Т-100, а также автобус малого класса Hyundai County; малотоннажный грузовик Isuzu NLR85A сборки СП «Северстальавто-Исудзу» (Елабуга); Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter T5, Volkswagen Multivan, Volkswagen Caravelle сборки «Фольксваген Рус» (Калуга).
Ряд небольших российских фирм занимается переоборудованием импортных фургонов Ford Transit, IVECO Daily, Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter категорий N1 и N2 (до 5 т полной массы) в микроавтобусы категорий М1 и М2 (вместимостью от 6 до 17 пассажиров).