Автомобили на дорогах в китае

На чем ездят в Китае, и почему китайские дороги – лучше российских?

Автомобили на дорогах в китае

Отправлясь в Китай, я был уверен, что жители этой страны ездят на ржавых велосипедах, в лучшем случае – на работающих на угле трехколесных повозках. Реальность, как всегда, превзошла все мои ожидания.

Начнем с небольшого лирического отступления.

Во-первых, тут и там создаются лесополосы для очищения воздуха. Во-вторых, вводятся новые стандарты чистоты для производств. В-третьих, власти серьезно взялись за развитие «зеленого» общественного транспорта и экологическую чистоту автомобилей, допускаемых на улицы Пекина и других крупнейших городов.

Что это значит? Это означает, что чадящего автохлама в Пекине вы не увидите, ведь в городе можно ездить только на автомобилях, соответствующих строгим экологическим нормам. Для легковых авто это стандарт China 5, соответствующий Евро-5.

Автомобили, которые были поставлены на учет до введения жестких норм, теперь не имеют права выезжать на улицы в моменты ухудшения экологической ситуации.

Автомобили на дорогах в китае

За соблюдением этого пристально следит дорожная инспекция.

Автомобили на дорогах в китае

Въезд грузового транспорта днем и вовсе запрещен без специального разрешения. Плачьте, владельцы пикапов, в центр Пекина вам не попасть! Да не то что в центр, в четвертое кольцо не въедете.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Но и это еще не все в пекинской борьбе с трафиком: с четной последней цифрой номера можно ездить по четным дням, и наоборот. Для иногородних автовладельцев въезд в Пекин требует специального разрешения. Такие жесткие меры не относятся к числу популярных, но эффект поразительный – пробок в гигантском мегаполисе почти нет.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Иногогда можно встретить электрические мотоколяски.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

В целом, городской поток похож на московский, только мопедов больше: китайцы любят хорошие автомобили, и тачек местных брендов на дорогах почти нет.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Нативные «китайцы» встречаются чуть ли не реже, чем у нас. Из локальных брендов чаще других попадаются Chery и Great Wall.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Наиболее популярные модели немецких марок производятся на территории Китая (например, у «мерса» это E, С и GLK-классы), остальные импортируются. Иметь импортное авто – настоящий шик, ведь оно стоит гораздо дороже «местного».

Автомобили на дорогах в китае

Пятерка BMW, Audi A6 и Mercedes E-класса особенно популярны в удлиненных версиях, которых нет на других рынках.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

«Американский» бренд Buick – для чиновников средней руки.

Автомобили на дорогах в китае

В службах такси популярны Hyundai и VW Passat второго поколения (Santana). Такие автомобили выпускались в Китае до конца 2013 года.

Автомобили на дорогах в китае

За пределами Пекина давление экологических норм ослабевает.

Автомобили на дорогах в китае

В законе для легковых авто прописаны нормы China 4 (Евро 4), но как вы понимаете, это касается вновь регистрируемых автомобилей. А ведь нормы China 2 (Евро 2) для легковушек были введены в Китае только в 2004 году. Более того, для грузового транспорта с дизельными двигателями нормы Евро-4 ввели только в январе 2015 года, а до этого с 2007 года действовали нормы Евро 3. Так что говорить об экологической чистоте китайских авто за пределами крупнейших городов можно весьма условно, но все равно по сравнению например с российским автопарком, Китай, несомненно, выигрывает в этом вопросе.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

В большинстве случаев дороги платные, но тут есть за что платить.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Самая хреновая дорога в северном Китае выглядит так, но рядом уже проложен современный автобан.

Автомобили на дорогах в китае

Спид-камы снимают автомобили сзади, поэтому многие водители идут на хитрость, и либо завешивают номера тряпочками, либо вставляют компакт-диски в номерные рамки. Ничего не напоминает?

Автомобили на дорогах в китае

К счасть, ухищрения срабатывают далеко не всегда. Этого водителя Lexus поймали с поличным…

Автомобили на дорогах в китае

А за этим владельцем Camry с золотыми шильдиками на моих глазах была развернута настоящая погоня.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Надо отметить, что легковушек на трассах практически нет. Видимо, инфраструктура построена таким образом, что ездить куда-либо за пределы своего района китайцам не нужно, или просто это слишком дорого. Так или иначе, чаще всего на дорогах встречаются дорогие авто, которые всегда куда-то спешат.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Дорожная агитация продублирована на английский язык. Интересно, зачем? Ведь чтобы иностранцу сесть за руль, ему нужно получать китайские права, а также озаботиться сопровождением из местного КГБ.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

В отличие от легковых машин, все грузовики и автобусы – местных брендов. Среди автобусов популярнее других Higer и King Lion. Нормальные автобусы, комфортные.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Среди грузовых авто чаще встречаются FAW и Foton, подозрительно похожие на Mercedes, Scania, Volvo.

Автомобили на дорогах в китае

Иногда, впрочем, можно увидеть и некоторое подобие «американцев».

Автомобили на дорогах в китае

Абсолютно все местные фуры идут с дичайшим, по российским меркам, перегрузом. Такое ощущение, что в Китае нет никаких норм нагрузки и габаритности. Ну, или они это позволяют:)

Особенно доставляют автовозы, на которых автомобили сверху стоят в два ряда.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

На грузовиках тут возят все. Даже тепловозы.

Автомобили на дорогах в китае

И другие немыслимые конструкции.

Автомобили на дорогах в китае

И конечно же, на грузовиках возят грузовики, которые, в свою очередь, тоже возят грузовики.

Автомобили на дорогах в китае

Вообще, чем дальше от Пекина, тем больше Китай напоминает Россию.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Тут нет никаких ограничений для автотранспорта – по улицам ездят грузовики и пикапы.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Авто повсеместно запаркованы на тротуарах, местами обходить их приходится про проезжей части. И это центр города!

Автомобили на дорогах в китае

А еще на улицах того же центра можно встретить развалины и кучи мусора.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Все это прекрасно наблюдать, стоя в глухой пробке. В Пекине такого нет!

Автомобили на дорогах в китае

К слову, Харбин был основан русскими, и в начале 19 века именно здесь была самая обширная русская община за пределами России… Будем считать, что это простое совпадение, ведь русских в Харбине уже давно нет.

Автомобили на дорогах в китае

В глухой провинции такси уже зачастую не «брендовые», а родные, истинно «китайские».

Автомобили на дорогах в китае

На «китайцах» тут ездит даже полиция.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Грузовики встречаются уже не соответствующие никаким мыслимым нормам.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Правила перевозки не грубо нарушаются– никаких правил нет вовсе.

Автомобили на дорогах в китае

А вот и долгожданные трехколесные авто! Такие аппараты бывают двух основных типов, каждый из которых выглядит по-своему феерично:

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Качество исполнения заставляет предположить, что в некоторых случаях продукция кустарного производства, или попросту самоделки. Скоро они уйдут в историю. Их место займут уже нормальные автомобили.

Автомобили на дорогах в китае

Самый популярный городской транспорт в северокитайском захолустье – мотоколяски, напоминающие знакомые по Юго-Восточной Азии «тук-туки».

Автомобили на дорогах в китае

Гужевой транспорт в Китае – большая редкость, но его все еще можно встретить.

Автомобили на дорогах в китае

Ну и конечно же, на селе нормальные пацаны ездят на тракторах.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

В придорожном кафе всегда можно вкусно перекусить чем-нибудь несъедобным

Автомобили на дорогах в китае

В магазинчике рядом всегда будет набор запчастей для капитального ремонта вашего грузовика, что называется, не отходя от кассы.

Автомобили на дорогах в китае

Что еще сказать вам про езду на авто в Китае? Держите: за 2 недели я видел всего 2 незначительных дорожных инцидента, которые и ДТП-то не назвать.

Автомобили на дорогах в китае

Автомобили на дорогах в китае

Явно, нам есть чему у китайцев поучиться.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как китайский автопром завоевывает мировой рынок электромобилей и вытесняет Tesla

Борьба за экологичных и бережливых

Электромобили, считающиеся более экологичным видом транспорта по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, сейчас набирают популярность в мире. Большинство стран взяли на себя обязательства достичь углеродной нейтральности к 2050-2060 году, а переход на электрокары — один из способов сократить выбросы. С 2016 по 2020-й количество электрических автомобилей на дорогах мира выросло более чем в 10 раз и дошло до 10,2 млн. В 2021 году этот показатель составлял уже 12 млн.

Такие успехи объясняются не только маркетинговыми талантами и харизмой основателя компании. Руководство Tesla верно просчитало стратегию действий во время пандемии и кризиса полупроводников, случившегося из-за закрытия фабрик на карантин в 2020 году. Компания работает с производителями чипов на Тайване, в Южной Корее и США по предоплате, чтобы обезопасить себя от недостатка необходимых материалов.

Во-вторых, компания постоянно повышает уровень технологической оснащенности своих автомобилей для комфорта водителей. Так, искусственный интеллект, который зашит в операционную систему Tesla, обучается на самой крупной базе данных среди автомобильных компаний, пишет издание CleanTechnica. Каждая из 1 млн машин, которые ездят по дорогам по всему миру, отправляет обратно в компанию видеозаписи со своих камер, чтобы на их основе нейросеть училась распознавать опасности.

В 2020 году продажи электромобилей в мире выросли на 43%, при этом 41% продаж EV за год пришелся на Китай — он всего на 1% отстал от Европы. Всего в Китае в 2020 году было продано 1,3 млн электромобилей. Хотя в 2020 году в Европе впервые с 2015 года было продано больше электромобилей, чем в Китае, Китай все еще остается самым крупным рынком среди стран.

По оценке UBS, к 2030 году три из пяти новых автомобилей на китайских дорогах будут электрокарами. По данным Bloomberg, в ноябре продажи электромобилей в Китае выросли на 18%, при этом общие продажи автомобилей за год упали на 13%.

Субсидии, бесплатные номера и зарядки в сельских районах

У китайского правительства большие планы на развитие электромобильной промышленности в КНР. На ежегодном заседании Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) в марте было заявлено, что в 14-м пятилетнем плане (2021-2025 годы) большое внимание будет уделяться развитию производственных мощностей и достижению независимости от иностранных технологий в восьми приоритетных областях, среди которых есть и электромобили.

По планам Министерства промышленности и информационных технологий КНР, к 2035 году 100% пассажирских автомобилей должно быть на гибридном двигателе, а 50% продаж машин должно приходиться на EV. Также правительство строит планы по увеличению продаж автомобилей на батарейках в стране: власти ожидают, что уже в 2022 году доля продаж электромобилей достигнет 20% от общего числа купленных машин. В 2021 году, по данным Nikkei, около 14% купленных машин — электрические.

Для стимулирования покупок электромобилей правительство использует субсидии, которые различаются в зависимости от емкости батареи и в среднем равняются примерно 14 400 юаням ($2260). Еще один метод, который используют китайские власти, чтобы простимулировать покупки EV — бесплатные автомобильные номера. В Китае очень сложно получить автомобильный номер из-за экологического загрязнения и огромных пробок на дорогах, однако, чтобы упростить процесс регистрации электромобиля, в Шанхае были введены зеленые номера для экологичных видов транспорта.

Процесс их получения значительно проще. В Пекине электрокарам разрешено ездить по городу без ограничений, в то время как машины с двигателями внутреннего сгорания могут выезжать только по определенным дням. Субсидии на покупку электромобилей превратили Китай в крупнейший рынок экологичных видов транспорта.

Китайские политики регулярно в своих выступлениях обещают расширить систему зарядок для электромобилей и увеличить их количество в сельских районах. Производители автомобилей, заинтересованные в том, чтобы электрокарами было комфортно пользоваться, расширяют сеть зарядных станций. Так, например, CEO китайского производителя электромобилей Nio заявил, что на данный момент в Китае существует 445 фирменных «заправочных» станций, на которых можно не ждать, пока машина зарядится, а просто поменять батарею. К концу года планируется достичь числа в 700 собственных станций по всему Китаю, а к 2025 году — 4000 по всему миру. Volkswagen Group планирует увеличить число зарядных станций в Китае до 13 000 к 2025 году. По данным отчета Electric Vehicle Charging Infrastructure Promotion Alliance, опубликованного в The People’s Daily, уже сейчас в Китае — самая большая в мире сеть заправок для электромобилей.

На электрический двигатель переводят и такси. Так, Didi Chuxing, крупнейшая фирма-перевозчик в Китае, сотрудничает с компанией BYD в проектировании электромобиля специально для перевозок пассажиров. Хэтчбек D1 оснащен системами распознавания лица и объектов вокруг, экстремального торможения, а также механизмом предупреждения о пешеходах поблизости, что увеличивает безопасность поездки. В начале декабря 2021 года D1 продемонстрировали в «Сколково» — впервые за пределами Китая.

Помимо активной помощи китайских властей, местным производителям на руку еще и то, что на китайском рынке довольно осторожно относятся к западным брендам электрокаров. Некоторые китайские потребители устраивают настоящие протесты против Tesla. Так, на Шанхайском автошоу 2021 года женщина по фамилии Чжан обвинила автопроизводителя в том, что его машины неисправны: тормоза выходят из строя, а батареи воспламеняются. Правительство Китая провело расследование по жалобам потребителей, а Tesla обещала исправиться.

Воспламеняющиеся детали и неисправность систем — не единственная претензия китайцев к Tesla. В марте 2021 года правительство КНР запретило автомобилям Tesla приближаться к военным объектам, ссылаясь на требования безопасности. На американских электромобилях установлено несколько камер, которые, по логике китайских военных, предположительно могли шпионить за вооруженными частями. Через несколько дней Илон Маск появился на одном из крупных форумов, где подчеркнул, что, если такие ситуации возникали, он проследит, чтобы они не повторялись.

Больше, дешевле и не хуже

Китаист, специалист по цифровым технологиям Леонид Ковачич в комментарии для Forbes подчеркивает: «Китайские машины по качеству уже давно не такие, как были в 2000-е, когда они только вышли на российский рынок. Тогда без слез на них было и не взглянуть. По машинам с двигателями внутреннего сгорания Китай отстал безвозвратно. А с электромобилями все можно начать с чистого листа, ведь там задействованы другие технологии. Ведущие китайские производители электрокаров продают автомобили по качеству не хуже Tesla. Нюанс в том, что драйвером технологических инноваций все равно является компания Илона Маска, а Китай часто адаптирует инновации под свои нужды».

Китай — самый крупный рынок для продаж электромобилей в том числе благодаря росту предложения со стороны автопроизводителей. EV становятся дешевле и качественней, поэтому все больше китайских компаний выходят в топ по продажам в стране. Помимо лидера Hongguang Mini EV, в топ-15 продаж за первые три квартала 2021 года — еще 12 китайских автомобилей. Правда, второе и третье места занимают детища компании Tesla — Model 3 и Model Y. Автопроизводитель продал около 200 000 автомобилей на китайском рынке за три квартала 2021 года. В прошлом году на Китай приходилось около одной пятой всей выручки компании.

Очередным конкурентом Tesla недавно назвали электромобиль Xpeng за очень похожий дизайн. В августе 2021 года автопроизводитель анонсировал постройку нового завода в городе Ухань (провинция Хубэй), на котором будет производиться около 100 000 машин. Завод будет обеспечивать выпуск продукции на 30 млрд юаней ($4,6 млрд) при полной загрузке. В июле компания произвела около 8000 электромобилей, поэтому постройка нового завода значительно расширит выпуск.

Крупный китайский производитель смартфонов Xiaomi тоже подался в производство электромобилей и зарегистрировал марку EV в конце августа 2021 года. Xiaomi планирует построить в Пекине фабрику, которая способна выпускать около 300 000 электромобилей в год к 2024 году.

Если одни китайские производители в первую очередь ориентируются на отечественный рынок, то другие планируют покорять весь мир. Как правило, они начинают штурмовать международные рынки с границ Скандинавии — там уже сейчас высокий спрос на электромобили. С точки зрения обкатки электромобилей в Европе один из самых выгодных рынков — Норвегия, там самая большая доля электромобилей на душу населения.

Уже упоминавшаяся выше BYD Tang начинала свой путь именно на норвежском рынке: в июне 2021 года на север была отправлена первая сотня автомобилей, а уже в сентябре в Норвегию поступила партия из 1000 электромобилей. В Норвегии также уже продают свои электрокары Xpeng и Nio. В ноябре Xpeng (вновь названный в заголовке CNBC «конкурентом Tesla») заявил о планах продолжить экспансию на европейский рынок — в следующем году он намерен начать продажи в Швеции, Дании и Нидерландах. Автопроизводитель Nio после Норвегии заявил, что намерен продавать свои электромобили еще в пяти европейских странах, и уже вышел на шведский рынок.

Агентство Fitch считает, что китайские производители электромобилей могут составить серьезную конкуренцию европейским. По оценке аналитика LMC Automotive Дэвида Ли, которого цитирует американский Forbes, количество китайских электромобилей в Европе за последние пять лет удвоилось, а помощь со стороны властей Китая обеспечивает им конкурентное преимущество. В результате западные производители сейчас вынуждены догонять китайских на рынке бюджетных автомобилей, доступных массовому потребителю.

Производители в Китае действительно сейчас строят достаточно качественные автомобили за относительно небольшую цену. Именно китайские электрокары на данный момент являются одними из самых доступных альтернатив машинам с двигателями внутреннего сгорания. Конечно,Tesla покупают не только из-за желания спасти природу, но и для демонстрации своего статуса, ведь машины Tesla ассоциируются с будущим, в чем немалую роль сыграл имидж самого Илона Маска. Компанию оценивают не просто как производителя электромобилей, но и как бренд, отвечающий за качество внутреннего и внешнего содержания машины.

В том, что касается маркетинга и мировой известности, ни один из китайских производителей с Tesla конкурировать пока, конечно, не может. Многие их них не известны за пределами КНР. Однако в массовом сегменте электрокаров они вполне могут стать лидерами, если западные конкуренты не начнут составлять им конкуренцию, снижая цены.

Источник

Почему в Китае трудно купить автомобиль

Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае Автомобили на дорогах в китае

Шанхай – огромный деловой мегаполис, в котором проживает более 24 млн человек. Совсем недавно город утопал в многокилометровых автомобильных пробках. А на то, чтобы добраться с запада на восток, мог уйти целый день. После того как в 1990-х годах было решено, что именно Шанхай должен стать лицом современного Китая, мостом между Китаем и Западом, а также местом расположения фондовой биржи, сюда потекли большие деньги. На них, в частности, построили дороги, широкие развязки и высокие многоуровневые эстакады. В городе рекордными темпами выросло современное метро, общая протяженность линий которого составляет более 420 километров, что намного больше, чем в Москве. В итоге Шанхай расширился, а пригороды, которые считались непрестижными из-за отсутствия инфраструктуры, стали полноценными районами мегаполиса.

Аукционы и штрафы сдерживают пробки

Автомобили на дорогах в китае

Далее цена может вырасти непредсказуемо. Особенно, если автомобильные госномера «счастливые», то есть содержат нужные цифры. Самым дорогим «куском железа» за всю историю стал госномер 99999 – его купили за 1 млн юаней ($145 тыс.).

Для каждой автокомпании это существенное ограничение, поскольку в этих городах нет роста спроса. Но если в городах будет слишком много автомобилей, это приведет к серьезным пробкам».

Приехать в Шанхай на транспортном средстве с госномерами другого города можно. Но с ними закрыт доступ на все основные магистрали и мосты. За выезд на них без шанхайской «прописки» с камеры фото- и видеофиксации, которые повсюду следят за движением, придет штраф 200 юаней, а с водителя спишут три штрафных балла. Всего на год частному автомобилисту дается 12 баллов, а профессиональному водителю, например таксисту или водителю автобуса, всего три-четыре, которые снимаются в зависимости от нарушения. Если потратить их все, придется переучиваться и заново сдавать на права. Для сравнения: в Пекине действует другая система – там в госномерах заложены цифры, в совпадающие дни недели с которыми водители имеют право выезжать в город.

Почему нельзя строить собственные заводы

Несмотря на такие ограничения, масштаб продаж на китайском авторынке поражает.

По итогам 2016 года в Китае было продано 22,835 млн автомобилей (+18%).

При населении 1,38 млрд человек перспективы у этого рынка огромны. Лидеров рынка может с ходу определить любой человек, который хоть как-то разбирается в автобрендах, просто выйдя на улицу. Кажется, что каждый второй автомобиль в Шанхае — это Volkswagen (2 997 423 автомобиля продано в 2016 году). На втором месте по популярности — Honda, в первую семерку также попали Buick, Toyota, Hyundai, Nissan, Ford. Лишь на восьмом месте в списке лидеров оказался отечественный Changan, за ним следуют Haval, Geely, Baojun, Kia, Audi, Chevrolet и BMW. Добавим к этому еще несколько китайских марок с самыми необычными шильдиками, приправим порцией премиальных и люксовых моделей, и вот вам будничный автомобильный поток в Шанхае.

Важно, что продавать в Китае свои модели могут лишь те автокомпании, которые локализовали здесь производство.

Автомобили на дорогах в китае

При этом отстроить собственный завод нельзя – только в кооперации с местными автобрендами. Обычно партнеры инвестируют по 50% в создание совместного предприятия. Есть и другой вариант, по которому пошли в BMW, — работать с китайскими инвесторами, а не автопредприятиями.

«В итоге идет обмен технологиями, — рассказал «Газете.Ru» глава китайского подразделения Audi Йоахим Ведлер. — Сначала все начиналось с обычной индустриализации, 100% технологий приходило в Китай из-за границы. Чтобы получить разрешение на производство, необходимо было доказать, что мы действительно внедрили на предприятии свои технологии и научили китайских коллег выполнять необходимые операции. Также необходимо было выйти на определенный уровень локализации. В итоге китайские поставщики стали настолько конкурентоспособны, что экспорт сложных технологических компонентов уже не нужен. Практически все, кроме самых главных, ключевых технологий, которыми автопроизводители никогда не будут делиться, доступно в Китае. Так, у VW в Китае уровень локализации 90–95%, а у Audi — около 60–70%».

Как водят в Шанхае

В отличие от сумасшедшего по трафику Пекина или шумного, затянутого смогом Чунцина, в Шанхае организация дорожного движения и поведение автомобилистов оказались гораздо более дружелюбными к пешеходам, велосипедистам и водителям скутеров.

Здесь водители практически как в Европе стараются пропускать пешеходов, не выезжают на перекрестки на красный сигнал светофора.

При переходе дороги можно не опасаться за свою жизнь и здоровье. Интересно, что с этой весны в Шанхае водителям запретили сигналить – по городу повсюду развешаны соответствующие дорожные знаки. Скорее всего, это связано с привычкой китайцев вместо поворотников использовать именно клаксон. В итоге даже в серьезных пробках, которых в мегаполисе все-таки не избежать, в городе стоит непривычная тишина. Но хитрые китайцы придумали, как подавать друг другу сигналы, находясь за рулем.

Автомобили на дорогах в китае

Вместо гудка они перешли на дальний свет, и остервенело мигают им не только зазевавшимся автомобилистам, но и просто выезжая на совершенно пустой перекресток.

Водят в Шанхае довольно ровно, но с сюрпризами. Нужно быть готовым, что совершенно в ровном потоке справа или слева на вашу полосу неожиданно может попытаться втиснуться другой автомобиль. И такого водителя с непроницаемым лицом лучше пропустить. Видимо, в таких ситуациях хваленые штрафующие камеры не срабатывают, а если штраф не грозит, можно и пренебречь ПДД.

Несмотря на нюансы и особенности рынка, европейские автопроизводители в голос утверждают: дайте еще лет пять, и китайский автопром не просто шагнет, а буквально ринется вперед. В том, что именно по дорогам Китая в будущем будет ездить больше всего электрокаров и беспилотников, у экспертов практически нет сомнений. И, вполне возможно, именно благодаря этим технологиям у китайцев получится полностью искоренить такое понятие, как пробки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *