Автомобили на одной платформе

Что такое платформа автомобиля и как сегодня строят машины?

Автомобили на одной платформе

Вы часто читали в автомобильных новостях и обзорах, что очередная новинка была построена на одной платформе с предшественником или с другой моделью концерна. А что же это такое – платформа автомобиля? Рассказываем, чем плоха и чем хороша унификация.

Платформа – это, по сути, некий набор общих деталей, из которых собирают разные автомобили одной или даже нескольких марок. Так, например, платформа Ford C1 использовалась при постройке Ford Focus второго поколения, Mazda3, Volvo C30, LR Freelander 2 и др. Платформу невозможно пощупать или осмотреть, так как это скорее «философия», перечень определенных принципов постройки автомобиля.

Как это начиналось?

Многие думают, что унификация и строительство машин на общих платформах — продукт современной глобальной экономики, но это ошибочное мнение. На заре автомобилестроения понятие платформы понимали буквально. Была рама с установленными на ней силовым агрегатом и подвеской, их конструировали собственно автоконцерны. А сверху на эти «тележки» ставили разные кузова, построенные отдельными кузовными ателье.

Автомобили на одной платформе

Rolls-Royce Phantom I в кузове от Jonckheere Coupe 1934

«Самобеглые коляски» покупали по большей части люди богатые. А значит, желающие выделяться. Это сейчас в состоятельные слои общества прорвались вчерашние слесари, предел мечтаний которых — Toyota Land Cruiser 200 или Mercedes-Benz G-class, а тогда высокородная и образованная верхушка общества жаждала эксклюзива. Поэтому на одни и те же «тележки», скажем, от Ford или General Motors ставили кузова, которые могли выглядеть совершенно по-разному.

У кузовных ателье были целые «меню» от дизайнеров, и каждый мог создать свой шедевр. В конце 30-х производители начали поглощать такие ателье, и пик индустрии кузовного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы исчезли практически все кузовные ателье. Остались немногие, такие как Zagato, Bertone, Karmann и Pininfarina. Они переориентировались в дома дизайна, а уникальные автомобильные кузова выпускали лишь по специальным заказам за огромные деньги.

Автомобили на одной платформе

Ford Mustang 2+2 1965 в кузове от Bertone

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому — Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение — чисто технологическое. Создание кузова теперь — это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом «рулят» несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, «тележек»), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.

Источник

5 автомобилей-двойников: машины разных брендов, построенные на одной платформе

Мы живем в век сумасшедшего технического прогресса. Пока космические корабли покоряли все более глубокий космос, а ваши часы научились читать СМСки, технический прогресс привел нас к мысли о том, что гораздо проще разработать что-то единожды, а потом многократно это использовать. Поняли этот принцип и автопроизводители и… начали свое шествие по уничтожению автомобильных индивидуальностей. Сегодня на одной базе могут быть построены десятки абсолютно разных автомобилей, а порой под разными брендами и названиями и вовсе могут продаваться абсолютно одинаковые машины. Сегодня поговорим про пять наиболее ярких примеров подобных коопераций.

1. Toyota GT86 / Subaru BRZ

Автомобили на одной платформе

И вышло у них, стоит сказать, как надо.

Этот автомобиль – плод сотрудничества компаний Toyota и Subaru. «Тойотовцы» отвечали тут за разработку шасси, мастера из «Субару» занялись двигателям. И вышло у них, стоит сказать, как надо. В итоге мы получили две абсолютно одинаковые (и очень крутые) машины, под разными названиями и марками. Для «Тойоты» эта машина – дань уважения их легендарной АЕ86 «Хачироку». Для «Субару» же это просто отличная модель в линейке.

2. Bentley Continental GT / Porsche Panamera

Автомобили на одной платформе

Раньше эти авто соревновались между собой, а теперь они построены на одной платформе.

Услышав список компаний, входящих в концерн Volkswagen Aktiengesellschaft, может показаться, что ему принадлежит весь мировой автопром. Тут тебе и Skoda с Seat, и Audi с Lamborghini, и Scania с MAN и еще около восьми крупных производителей. Немудрено, что внутри концерна курсирует огромное количество разработок. Но вот, что, пожалуй, удивляет больше всего – новый Bentley Continental GT построен на платформе от Porsche Panamera. Почему удивляет? Да потому что эти машины вполне могут бороться за одного клиента. И если раньше покупатель мог выбрать из двух абсолютно разных машин, то теперь от этого осталась только возможность выбрать один из двух разных взглядов на одну платформу. Конечно, британцы сделали все, чтобы сохранить дух Bentley, но вот, как отмечают многие эксперты, в повадках на дороге немецкие корни лезут со всех сторон.

3. Renault Kadjar / Nissan Qashqai

Автомобили на одной платформе

Относительно новый «Реношный» кроссовер Kadjar – это перелицованный Nissan Qashqai.

Компании Renault и Nissan являют собой альянс. Вот и моделей совместных у них немало. Так, относительно новый «Реношный» кроссовер Kadjar – это перелицованный Nissan Qashqai, который продается с 2006 года, и с этого времени мы успели увидеть два поколения модели.

4. Hyundai i30 / Kia Ceed

Автомобили на одной платформе

Эти две компании особенно сильно интегрированы друг в друга.

Еще один пример одинаковых машин под разными брендами одного альянса. Эти две компании особенно сильно интегрированы друг в друга. Каждый автомобиль Kia имеет аналог у Hyundai и наоборот. Как только они их по рынку разводят? А в общем-то, какая разница кто у кого деньги отберет, все равно все идет в общий бюджет.

5. Lamborghini Urus / Porsche Cayenne

Автомобили на одной платформе

На сей раз немцы решили создать гиперкроссовер из… суперкроссовера.

И снова вездесущий Volkswagen AG. На сей раз немцы решили создать гиперкроссовер из… суперкроссовера. Так получился первый SUV от Lamborghini. Этот автомобиль с максималкой в 305 км/ч на данный момент является самым быстрым кроссовером в мире. А построен он на базе тоже совсем не медленного Porsche Cayenne. Интересно, что при определенных условиях марки Lamborghini и Porsche также, как и Porsche с Bentley можно считать конкурентами.

Источник

Соплатформенные автомобили, о родстве которых догадываются не все

Автомобили на одной платформе

Ни для кого не секрет, что в нашу эпоху глобализации и унификации всего и вся на одной платформе строится множество самых разных автомобилей. Почти каждый слышал о родстве Ford Focus и Mazda 3, созданных на «тележке» Ford C1. И даже ребенок знает, что Volkswagen Golf и Skoda Octavia (машины нынешнего поколения построены на модульной платформе MQB) по сути одно и то же. Тем не менее в современном мире есть множество машин, о родстве которых догадывается далеко не каждый.

Автомобили на одной платформе

Lada XRAY/Renault Sandero Stepway. То, что высокий кросс-хэтч из Тольятти построен на платформе B0 (Logan, Sandero, Largus, Duster, Almera), давно не секрет. Тем не менее, людям, далеким от автомобильного мира, распознать в Ладе французские корни будет непросто. Несмотря на то, что силовая структура XRAY практически идентична реношной, у этих автомобилей нет ни одной общей кузовной панели! А вот в интерьере Лады «уши» Renault торчат во все стороны. В Иксрее аналогичная архитектура панели, идентичные сандеровским кресла, а также целая россыпь французской фурнитуры. Например — рычаг механической коробки, мультимедийная система и даже подрулевые рычажки.

Автомобили на одной платформе

Ford Mondeo/Jaguar X-Type. Разработка компактного и сравнительно доступного Ягуара, призванного бросить вызов «трешке» BMW, Audi A4 и Мерседесу C-класса, началась в 1999 году. Проект получил внутризаводской индекс X400 и разделил платформу с Ford Mondeo третьего поколения. Серийную машину под названием X-Type показали весной 2001-го на автосалоне в Женеве. Новинка стала первым полноприводным автомобилем в истории Jaguar. И по сей день остается единственным универсалом британской марки. Разумеется, если не принимать в расчет свежеиспеченный кроссовер F-Pace.

Автомобили на одной платформе

Volvo S40/Mitsubishi Carisma. Вы будете удивлены, но Volvo S40 первого поколения и Mitsubishi Carisma были разработаны совместными усилиями шведской и японской компаний, базировались на общей платформе и даже выпускались на одном заводе NedCar в Нидерландах с 1995 по 2004 год. Кстати, завод NedCar перешел под крыло Volvo после покупки шведами голландской марки DAF в середине 1970-х

Автомобили на одной платформе

Chrysler Crossfire/Mercedes-Benz SLK (R170). При взгляде на Chrysler Crossfire не скажешь, что в его основе лежит Mercedes-Benz SLK первого поколения, однако «американец», вставший на конвейер в 2003-м (совсем незадолго до прекращения выпуска первого поколения SLK), делит с «немцем» приблизительно 80% комплектующих. Любопытно, что Crossfire можно было заказать с матерчатым верхом, в то время как SLK оснащался исключительно жесткой откидной крышей. Интерьеры двух родстеров практически не отличались.

Автомобили на одной платформе

Nissan X-Trail/Renault Koleos. Еще одна парочка от альянса Renault-Nissan, совершенно непохожая внешне, но построенная на одних агрегатах. В основе обоих лежит платформа Renault-Nissan C, дебютировавшая в далеком 2003-м в образе Megane и Scenic второго поколения. И хотя Renault Koleos имеет свой «характер» и в ездовом плане существенно отличается от Ниссана, двигатели, коробки передач, а также интеллектуальная система полного привода у кроссоверов общие.

Автомобили на одной платформе

Bentley Continental Flying Spur/Volkswagen Phaeton. Первый и единственный на сегодняшний день представительский Volkswagen дебютировал в 2002-м. А тремя годами позднее на его платформе D1 был спроектирован роскошный седан Bentley Continental Flying Spur. Именно Volkswagen был в этой истории курицей, а Bentley — яйцом. «Англичанин» получил от «немца» практически всю техническую начинку, включая пневмоподвеску с электронно-управляемыми амортизаторами, постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, а также 6-ступенчатый автомат ZF и 6-литровый двигатель W12. Наметанный глаз без труда разглядит под «глазурью» Bentley фольксвагеновскую панель приборов (тоже, кстати, великолепного качества). Обратите внимание на приборы, расположение часов, компоновку блока мультимедийной системы.

Автомобили на одной платформе

Chrysler 300С/Maserati Ghibli. В 2009-м году Chrysler объявил о банкротстве — и вскоре внушительную долю акций американской компании выкупил концерн Fiat. Получив в свое распоряжение новые технологии, уже во второй половине 2013-го итальянцы выкатили на прилавки сравнительно маленький и доступный (в сравнении с Quattroporte) седан Maserati Ghibli, в основу которого лег… Chrysler 300C (обе машины построены на платформе Chrysler LX). При этом сам 300C замечен в родственных связях со старым Mercedes-Benz w210, выпускаемым с 1995 года! Крайслеровская мультимедийная система явно не красит салон «итальянки». В остальном оба интерьера — загляденье.

Автомобили на одной платформе

Audi R8/Lamborghini Gallardo. Немецкий концерн Audi AG выкупил компанию Lamborghini в 1998-м, а спустя пять лет на Женевском автосалоне дебютировала сравнительно компактная модель Gallardo (правильное произношение — Гайярдо). В 2006-м на базе маленькой Lamborghini был построен суперкар Audi R8, нарисованный итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой. От Gallardo «немец» унаследовал шасси, полноприводную трансмиссию и 6-ступенчатую роботизированную коробку Graziano, собравшую немало негативных отзывов. Впоследствии ее место занял двухдисковый робот S-Tronic. В интерьере Gallardo улавливаются нотки Volkswagen Audi Group, однако в целом общего мало.

Источник

Виды и описание автомобильных платформ

Рынок автомобилестроения постоянно меняется. Производителям необходимо успевать за современными тенденциями: разрабатывать новые модели, производить много и быстро. На этом фоне появились автомобильные платформы. Многие водители даже не догадываются, что одна и та же платформа может использоваться для совершенно разных марок.

Что такое платформа автомобиля

По сути, платформа – это база или основа, на которой могут производиться десятки других автомобилей. И это необязательно одна марка. Например, на платформе Ford C1 производятся такие модели как Mazda 3, Volvo c30, Ford Focus и другие. Нельзя точно определить, какой будет будущая автоплатформа. Отдельные конструктивные элементы определяет сам производитель, но база все же есть.

Она позволяет унифицировать производство, что значительно экономит деньги и время на разработку новых моделей. Можно подумать, что автомобили на одной платформе совсем не отличаются друг от друга, но это не так. Они могут отличаться внешним дизайном, отделкой салона, формой сидений, руля, качеством комплектующих, но основная база будет идентична или почти идентична.

Эта общая база обычно включает следующие элементы:

Немного истории

Унификация автомобильного производства произошла не на современном этапе, как это может показаться. В начале своего развития автомобильной платформой считалась рама, с установленным двигателем, подвеской и другими элементами. На эти универсальные «тележки» устанавливали разные по форме кузова. Производством кузовов занимались отдельные ателье. Богатый клиент мог заказать свой уникальный вариант.

В конце 30-х годов крупные автопроизводители вытеснили с рынка мелкие кузовные ателье, поэтому пик разнообразного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы они и вовсе исчезли. Выдержали конкуренцию лишь немногие, среди них Pininfarina, Zagato, Karmann, Bertone. Уникальные кузова в 50-е годы уже выпускались за огромные деньги по спецзаказам.

В 60-е годы крупные автопроизводители стали постепенно переходить на несущие кузова. Разработать что-то уникальное стало ещё труднее.

Сейчас существует огромное количество марок, но не многие знают, что все они производятся всего несколькими крупными концернами. Их задача как можно больше удешевить производство, не теряя качества. Только крупные автокорпорации могут разработать новый кузов с правильной аэродинамикой и уникальным дизайном. Например, крупнейшему концерну Volkswagen Group принадлежат марки Audi, Skoda, Bugatti, Seat, Bentley и несколько других. Не удивительно, что многие комплектующие разных марок подходят друг к другу.

Во времена СССР также производились автомобили на одной платформе. Это всем известные «Жигули». База была одна, поэтому детали подходили впоследствии к разным моделям.

Современные автоплатформы

Так как одна база может быть основой для большого числа автомобилей, набор конструктивных элементов варьируется. Производители заранее закладывают в разработанную платформу возможный потенциал. Подбирается несколько типов двигателей, лонжеронов, моторных щитов, форм пола. На эту «тележку» затем устанавливают различные кузова, двигатели, трансмиссии, не говоря уже об электронной начинке и салоне.

Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как разными, так и совершенно одинаковыми. Например, на известной платформе Ford С1 построены Mazda 3 и Ford Focus. Они имеют абсолютно разные двигатели. А вот Nissan Almera и Renault Logan имеют одинаковые двигатели.

Часто у соплатформенных автомобилей совпадает подвеска. Ходовая часть унифицируется, как и рулевое управление и тормозная система. Разные модели могут иметь разные настройки этих систем. Более жесткая подвеска достигается за счет подбора пружин, амортизаторов и стабилизаторов.

Виды платформ

В процессе развития появились несколько видов:

Обычные платформы

Обычные автоплатформы развивались с развитием автомобилестроения. Например, на платформе от Фольксваген PQ35 было построено 19 автомобилей, включая Volkswagen Jetta, Audi Q3, Volkswagen Touran и другие. Трудно поверить, но это так.

Также взять отечественную платформу Lada C. На ней были построены многие автомобили, включая модельный ряд Lada Priora, Lada Vesta и другие. Сейчас от этого производства уже отказались, так как эти модели устарели и не выдержали конкуренции.

Бейдж-инжиниринг

В 70-е годы на автомобильном рынке появился бейдж-инжиниринг. По сути, это создание клона одного автомобиля, но под другой маркой. Зачастую отличия состоят только в нескольких деталях и эмблеме. Особенно много таких примеров в современном автомобилестроении. Самым близким к нам можно назвать автомобили-бейджи Lada Largus и Dacia Logan MCV. Внешне они отличаются только формой решетки радиатора и бампером.

Также можно назвать автоклоны Subaru BRZ и Toyota GT86. Это действительно автомобили-братья, которые внешне совсем не отличаются, только логотипом.

Модульная платформа

Модульная платформа стала дальнейшим развитием автоплатформ. Такой подход позволяет создавать автомобили разных классов и комплектаций на основе унифицированных модулей. Это значительно снижает стоимость и время на разработку и производство. Сейчас это новая тенденция на автомобильном рынке. Модульные платформы уже разработали и используют все ведущие автоконцерны мира.

Первой модульную платформу Modular Transverse Matrix (MQB) разработала компания Volkswagen. На ней будет выпускаться более 40 моделей автомобилей разных марок (Seat, Audi, Skoda, Volkswagen). Разработка позволила значительно снизить вес и расход топлива, открылись новые перспективы.

Модульная платформа состоит из следующих узлов:

На базе такой платформы могут создаваться автомобили разных габаритов и характеристик, с разными силовыми установками, включая электродвигатели.

Например, на базе MQB может меняться расстояние и габариты колесной базы, кузова, капота, но остается неизменным расстояние от оси переднего колеса до педального узла. Двигатели могут быть разными, но имеют общие точки крепления. Так же и с другими модулями.

На MQB применимо только продольное положение двигателя, поэтому есть фиксированное расстояние до педального узла. Также на этой базе выпускаются только переднеприводные автомобили. Для другой компоновки у Volkswagen есть базы MSB и MLB.

Хотя модульная платформа снижает затраты и время на производство, но есть и свои недостатки, которые также касаются всего платформенного производства:

Несмотря на это, именно в модульной платформе все производители видят будущее мирового автомобилестроения.

Можно подумать, что с появлением платформ автомобили потеряли свою индивидуальность. Но это касается в большинстве своем только машин с передним приводом. Унифицировать автомобили с задним пока не удается. Есть только несколько похожих моделей. Платформы позволяют производителям экономить деньги и время, а покупатель может экономить на запчастях от «родственных» автомобилей.

Источник

Автомобильные платформы

Платформа автомобиля – это совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения. Стратегия использования базового набора конструкторских и инженерных решений и унификация процесса производства позволяет снизить стоимость автомобиля.

Платформа является отдельным и главным компонентом, на котором создается авто, и каждый производитель решает сам, что в нее входит.

Автомобили на одной платформе платформа автомобиля

Модульная платформа или архитектура, состоит из унифицированных узлов и деталей, и позволяет собирать из этих модулей, как из конструктора, автомобили различных классов и назначений, от компактных хетчбеков и представительских седанов до семиместных кроссоверов, минивенов и даже пикапов.

Автомобили на одной платформе платформа MQB фольцваген

В 2012 году Volkswagen Group первым представил модульную платформу MQB на модели Audi A3. Кроме подвески, в платформу входит климатическая система, электронная и электрическая архитектура, а также рулевое управление, трансмиссия и моторы, которые для MQB располагаются поперечно, и могут быть выбраны из широкого диапазона вариантов с одинаковыми точками крепления, включая гибридные силовые установки.

Колесная база, колея, размеры салона, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Фиксировано лишь расстояние от передней оси до блока педалей.

Автомобили на одной платформе

Такой подход к автомобилестроению также позволяет оснащать бюджетные автомобили системами и техническими решениями премиальных моделей, когда ранее разрабатывать их отдельно для каждого класса авто не представлялось целесообразным.

Немного другой подход к модульной архитектуре у концерна Renault-Nissan. Их CMF выполнена из пяти более крупных взаимозаменяемых блоков: моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника.

На платформе Common Module Family также можно собирать самые разнообразные модели:

Автомобили на одной платформе

Все массовые автопроизводители уже давно поняли преимущества модульной архитектуры и активно внедряют ее в производственный процесс. А группа VAG опять открывает новые возможности и лидирует уже в сфере модульных двигателей.

Автомобили на одной платформе

Модульная платформа Compact Modular Architecture (CMA) от Volvo

Модульная платформа Peugeot-Citroen EMP2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *