Автомобили на платформах mqb и pq26
Просто Обзор платформы MQB (если кому интересно)!
Фольксвагеновская платформа MQB
Пять миллионов – это много. Все равно чего. Из пяти миллионов спичек можно построить модель здания парламента, даже в натуральную величину, и еще останется. Пять миллионов средних хэтчбеков, если поставить их плотно друг за другом, протянутся от норвежского Нордкапа до африканского Кейптауна. И обратно. И еще до Лондона.
К 2018 году VW Group собирается собирать столько автомобилей в год из компонентов MQB. Но сейчас эта система используется в производстве всего четырех моделей: А3, Golf, Leon и Octavia. На заре “платформенной стратегии” их предшественники были близнецами. Но если VW хочет построить пять миллионов автомобилей на базе MQB, ему стоит поработать над разнообразием, иначе мы помрем со скуки.
MQB в какой-то мере стандартизирует автомобили в целях экономии, тем не менее они достаточно разнообразны. Вскоре из “конструктора” MQB будут собирать почти все из каталога VW: Polo, Golf, Passat, четыре кроссовера, по крайней мере два MPV, одно-два купе и Beetle. Плюс Audi A1, A3, Q3, Q1, ТТ и другие. Skoda (от Fabia до Superb) и Seat, у которого модельный ряд все шире.
Автомобили совсем разные, вот почему инженеры VW Group выходят из себя, когда слышат слово “платформа”. Самый крупный автомобиль MQB будет кроссовером с тремя рядами сидений и размером с Land Rover Discovery. Самый маленький – супермини. Моторы от трехцилиндровых до VR6 твин-турбо. И два вари анта полного привода: с карданом или с электромоторами на задней оси. А в будущем нас ждет потряс¬ный ассортимент трансмиссий и видов топлива.
Но, несмотря на охват, единообразие неизбежно. Определенные величины неизменны – например, расстояние между блоком педалей и передней осью. Это число фиксирует и другие величины в моторном отсеке: точки крепления двигателя, опор и балок. Разработка этой части авто – самая дорогостоящая, да и конвейер строится под нее. Стандартизация экономит кучу денег: заводы могут собирать любую модель, на которую в данный момент есть спрос. Стальной модуль можно производить под несколько вариантов колесных баз, уровней подвески, разные комплекты вспомогательных систем и систем развлечения и навигации. Важно, что места креплений и архитектура электрики единообразны.
Все это можно обсуждать только умозрительно, ведь глазами мы этого не видим. Зато интересно наблюдать на примере этих четырех машин, как каждая команда дизайнеров, инженеров и маркетологов предпочла скомпоновать, оформить и технически оснастить машину под характер марки.
Но не ждите резких отличий. Сдерживающий фактор единого формата вносит свои коррективы. Пятидверный хэтч гольф-класса – один из самых строгих шаблонов в автопроме. Вот поэтому и наши ЭмКьюБированные близнецы не шибко отличаются друг от друга. Или от Ford Focus, Peugeot 308 или Mazda3. Вообще, возьмите что угодно, от Alfa Giulietta до Mercedes A-Class или Hyundai i30, и все они идут той же проторенной дорожкой.
всех четырех MQB-машин исключительно тихий и приемистый 184-сильный 2,0-литровый турбодизель, передний привод, 6-ступенчатая механика и пять дверей. VW, Skoda и Seat – дизельные псевдо-хотхэтчи со спортивными колесами и подвеской. Но поскольку в конфигураторе Audi больше мест для галочек, чем в анкете на американскую визу, мы не удержались и умыкнули из Ингольштадта А3, спортивный вариант со стандартной подвеской. Будь это S line, он был бы больше похож на остальных.
Увидев четверку на треке TopGear, мы не запутались. MQB дает красивые пропорции передка и короткий передний свес. У Skoda длиннее колесная база и зад, который напоминает рюкзак, потому что для Skoda главное – пространство. У Audi, VW и Seat база короче. Каждый бренд вправе решать, как он будет разбираться с пространством, дизайном и массой.
Формовка панелей стоит одинаково, поэтому разные кузова не будут отличаться по цене. Skoda, Seat и VW у нас в самой дорогой комплектации, все со светодиодными огнями и фонарями. У Audi те же опциональные штуки. А что же в салонах?
Внутри Skoda все просто и по делу: много места, большие дверные ручки. Материалы хороши, хотя в багажнике-пещере дешевая отделка. На версии RS будут плотные ковши Recaro.
Салон Seat неуютен на глаз: много углов, острые края смотрятся грубо. Но такая уж у Seat тема, снаружи тот же стиль воспринимается отлично. Ведь Leon был сконструирован автором Lamborghini Gallardo. Сиденья в Seat не такие пухлые, как в Skoda.
VW лучше. Еще приятнее на ощупь. Еще взрослее, еще дороже. Клетчатая ткань на сиденьях – не просто тряпочка, а какой-то хитрый материал. Рядом с ним даже опционная кожа в Seat может показаться дешевой. Однако салоны VW, Seat и Skoda объединяет одна черта: цветные тачскрины (в стандарте нет навигации, в опциях – два варианта, с разными дисплеями) и регуляторы климата.
Но если хочется шика, берите Audi. Пластик лучше. Циферблаты и кнопки другие. Ручки и регуляторы в оправе из алюминия с насечкой, решетки дают рассеянный или направленный поток. Регулировка сидений шире. На нашей машине вокруг подстаканников и колонок загорались красивые круги, но это часть опции, включающей светодиодную подсветку и ксенон. Навигация у Audi вдвое дороже, есть отличный дисплей и элегантный контр оллер MMI.
В стандартной спецификации отражено, какими марки представляют своих покупателей. Seat – предложение для новичков: в стандарте светодиодные фары и навигация, а отличная музыка – недорогая опция. Такие фишки видны сразу, а молодежи важно пустить пыль в глаза. Стандартная комплектация Audi не очень щедра, поэтому, когда начинаешь сравнивать версии, разница в цене между VW и Audi становится шириной с Гибралтар. Но опции у Audi (например, навигация) более качественные.
На дороге A3 тоже хорош, а это ценнее всяких денег. Audi выбрала алюминий для литого подрамника передней подвески, капота и передних крыльев. Поэтому A3 едет шустрее, особенно в крутых поворотах. Единственная проблема – когда едешь на Audi как на GTI, подвеска кажется мягковатой. Может быть, спортивная ходовая будет более разумным выбором.
6C → 2Q. Skoda Rapid 2016-2019MY. Эволюция и перспективы развития платформы PQ26.
Краткий экскурс в историю…
Уже почти 3,5 года выпускается Skoda Rapid, построенный на платформе PQ26. Итак, какие же изменения произошли в блоках электроники нашего любимого авто с июня 2015 года?! Рассмотрим на примерах наиболее распостраненных версий – 1,6 АКПП и 1,4 TSI DSG.
Блок 01. Электроника двигателя (CWVA)
06.2015: SW: 04E 906 057 CD HW: 04C 907 309 J H24 2143
11.2018: SW: 04E 906 057 CD HW: 04C 907 309 J H24 2738
ЭБУ двигателя 1.6 MPI CWVA остался прежний, ревизия «железа» не изменилась, лишь немного и уже достаточно давно обновилась версия прошивки. Характеристики двигателя остались без изменений.
Блок 01. Электроника двигателя (CZCA)
06.2015: SW: 04E 906 027 JK HW: 04E 907 309 BH H22 2331
11.2018: SW: 04E 906 027 JK HW: 04E 907 309 BH H26 5924
ЭБУ двигателя 1.4 TSI CZCA остался прежний, ревизия «железа» изменилась на Н26, также обновилась версия прошивки. Характеристики двигателя остались без изменений.
Блок 02. Электроника коробки передач (Aisin AG6)
06.2015: SW: 09G 927 749 J HW: 09G 927 749 J 127 2894
11.2018: SW: 09G 927 158 AL HW: 09G 927 158 204 3446
БУ АКПП с середины 2017 устанавливается с другим номером, версии прошивок несколько раз обновлялись, пропало «зависание» между 2 и 3 передачами при езде в горку. Основные характеристики не изменились.
Блок 02. Электроника коробки передач (DQ200)
06.2015: SW: 0CW 300 049 B HW: 0AM 927 769 K H43 6501
11.2018: SW: 0CW 300 040 Q HW: 0AM 927 769 E H05 1002
БУ DSG поменял ревизию «железа», обновилась версия прошивки. Будем надеяться, что это пошло на пользу связке TSI – DSG.
Блок 03. Электроника тормозной системы (EBC 460 ESP)
06.2015: SW: 6R0 614 517 BQ HW: 6R0 614 517 BQ H52 0001
11.2018: SW: 6R0 614 517 CH HW: 6R0 614 517 CH H53 0011
Блок ABS/ESP пережил несколько обновлений «железа» и ПО, но функциональность осталась прежней.
Блок 08. Электроника кондиционера / отопителя (Climatronic)
06.2015: SW: 5JA 907 044 A HW: 5JA 907 044 A H02 0201
11.2018: SW: 5JA 907 044 D HW: 5JA 907 044 D H02 0204
Электроника климатической системы также поменяла несколько версий прошивки. Функциональность не изменилась.
Блок 10. Парковочный ассистент 2 (PARKHILFE 3K)
06.2015: SW: 5Q0 919 283 D HW: 5Q0 919 283 H10 0048
11.2018: SW: 5Q0 919 283 F HW: 5Q0 919 283 H10 0054
Блок парковочного ассистента практически не поменялся, обновилась версия прошивки. Функциональность не изменилась. У автомобилей с передними датчиками парковки блок парковочного ассистента также остался прежний.
Блок 15: Подушки безопасности (VW20Airbag90R)
06.2015: SW: 6C0 959 655 E HW: 6C0 959 655 E 001 0360
11.2018: SW: 6C0 959 655 M HW: 6C0 959 655 M 001 0501
Электроника подушек безопасности не изменилась, обновилась версия прошивки.
Блок 17: Комбинация приборов (KOMBI)
06.2015: SW: 5JA 920 740 HW: 5JA 920 740 208 1420
11.2018: SW: 5JA 920 746 C HW: 5JA 920 746 C 204 2321
Блок комбинации приборов имеет множество модификаций, в зависимости от комплектации автомобиля. На всех приборках обновились ревизии «железа» и версии прошивок. Функционал остался прежний.
Блок 44. Усилитель руля (EPS TRW ALow)
06.2015: SW: 6C1 909 144 AG HW: 6C1 909 144 D 312 3232
11.2018: SW: 6C1 909 144 AK HW: 6C1 909 144 D 313 3250
Блок ЭУР никаких изменений не претерпел. За 3,5 года было 2 обновления версии прошивки. Характеристики рулевого управления не изменились. Как и раньше, все зависит от залитой параметрии. И вовсе не обязательно обновлять блок AG до версии AK. Достаточно обновить его до версии AJ и залить параметрию от соплатформенного Seat Ibiza Cupra, и вы узнаете что такое «огненная рулежка».
Блок 5F. Электронная информационная система 1 (MIB2 Entry)
06.2015: SW: 5JA 035 871 HW: 5JA 035 871 852 6490
11.2018: SW: 5JA 035 871 D HW: 5JA 035 871 D 690 8740
Электронная информационная система на примере Swing 2 также пережила несколько обновлений «железа» и версий ПО. В сравнении с 2016 модельным годом система получила увеличенный на 1,5 дюйма дисплей с приятной графикой, более качественный звук, возможность поддержки камеры заднего вида (в случае установки аппарата 5JA035871D и камеры на заводе) и функцию Smartlink с возможностью голосового управления, в том числе кнопкой на мультируле.
Теперь самые интересные изменения, касаемые БУ систем комфорта, межсетевого интерфейса и бортовой сети. Блок, как и прежде, выполнен в одном корпусе (2 в 1) с тремя разъемами. Распиновка совпадает.
На примере не самых навороченных комплектаций:
Блок 09. Блок управления бортовой сети (BCM PQ26 Hi4R)
06.2015: SW: 6C0 937 089 C HW: 6C0 937 089 H08 0084
Блок 09. Блок управления бортовой сети (BCM A0 Std)
11.2018: SW: 2Q0 937 089 A HW: 2Q0 937 089 H98 0926
Самое большое изменение претерпел блок бортовой сети. Он наконец поменял платформу с PQ26 на MQB A0 (чего нельзя сказать об остальной электронике автомобиля). Что же изменилось? При беглом изучении сразу бросается в глаза отсутствие длинной кодировки блока. Как и на старших моделях, все кодировки теперь прячутся в адаптациях. Эстетическая подсветка наконец обрела свои собственные выходы и переехала на каналы 31AMBL (выход C65) и 32AMBL (выход C64). Исправлено недоразумение с настройкой количества миганий комфортного указателя поворотов, теперь его можно настроить от 1 до 5 раз. Ну и как все новое, без новых косяков? Да, наверняка они есть…кто найдет – пишите, будем обобщать. Как мне показалось – перестал выводиться на Swing пункт меню: Сервисная позиция стеклоочистителей. Отпишитесь пожалуйста у кого и как получилось или нет. Любознательным энтузиастам кодирования будет интересно покопаться в адаптациях обновленного блока и наверняка не составит труда найти все аналогии с предыдущими версиями блоков 6С. Но будьте готовы, что ваш диагностический инструмент не сможет инициализировать блоки автомобиля 2019 модельного года, так что своевременно обновляйте диагностическое ПО.
Блок 19. Диагностический интерфейс шин данных (GW MQB A0)
06.2015: SW: 6C0 909 901 HW: 6C0 937 089 H08 0084
11.2018: SW: 2Q0 909 901 B HW: 2Q0 937 089 H98 0926
Про межсетевой интерфейс писать особо нечего. Он как был MQB A0, так и остался. Обновлялись ревизии «железа» и версии прошивок, но на функционал это в целом не повлияло. Возможно появились какие-то скрытые возможности, но они скорее всего актуальны для европейского VW Polo, который с 2018 модельного года полностью «переехал» на платформу MQB A0 с блоками 2Q.
Что касается перспектив?! Для Рапида российской сборки они пока туманны. Платформа PQ26 себя изжила и безнадежно устарела. Вполне логично предположить, что будущего преемника Рапида будут собирать на платформе MQB A0, но это уже совсем другая история. Время покажет…
Список автомобилей сделанных на MQB платформе.
Список автомобилей сделанных на MQB платформе.
Построенные
Audi A3 Mk3 (третьего поколения)
SEAT Leon Mk3 (третьего поколения)
Škoda Octavia Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Golf Mk7 (седьмого поколения)
Škoda Superb B8 (третьего поколения)
Volkswagen Passat B8
Audi TT Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Golf Sportsvan
Volkswagen Touran Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Tiguan Mk2 (второго поколения)
Audi Q2
Seat Ateca
Škoda Kodiaq
Škoda Karoq
Seat Ibiza Mk5 (пятого поколения)
Volkswagen Teramont
Volkswagen Arteon
Volkswagen Polo Mk6 (шестого поколения)
Seat Arona
Volkswagen T-Roc
Volkswagen Scirocco Mk4 (четвертого поколения)
SEAT Altea Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Caddy Mk4 (четвертого поколения)
Volkswagen Jetta Mk7 (седьмого поколения)
Audi Q3 Mk2 (второго поколения)
Audi A1 Mk2 (второго поколения)
Введение, коды доступа.
11966 (25004) — 03
31347 — 09
20103 — 03 17 5F
14117 — 13
27971 — 01
19249 – 44
Содержание
1. Управление и динамика.
1.1 Настройка рулевой рейки (активный профиль вождения).
1.2 Активация ESC Sport.
1.4 Настройка антибукса при старте (подавление вибраций при старте).
1.5 Активация функции TSC (Ассистент контроля полосы).
1.6 Активация HHC (Помощь при старте на подъеме).
1.8 Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS).
1.9 Просушка дисков.
2.1 Включение задних габаритов в режиме только ДХО с подсветкой номера и приборки.
2.2 Включение задних габаритов в режиме только ДХО без подсветки номера.
2.3 Отключение ходовых огней в режиме «0» при поднятии ручника.
2.4 Отключение ДХО через меню.
2.5 Режим работы стояночных огней.
2.6 Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения.
2.7 Настройка порога скорости срабатывания ассистента дальнего света.
2.8 Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку).
2.9 Включение противотуманок при включении функции Coming home, Living home.
2.10 Вкл./откл. системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости.
2.11 Система адаптивного освещения (Corner) в поворотах.
2.12 Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с).
2.13 Надпись (Coming Home / Leaving Home) в меню.
2.14 Активация двух задних ПТФ.
2.15 Стробоскоп (перемигивание ДХО (галоген) с дальним светом и поворотниками).
2.16 Стробоскоп (дальний + ПТФ).
2.17 Перемигивание поворотников с ДХО (LED?).
2.18 Активация ПТФ совместно с ДХО.
2.19 Активация ДХО совместно с ближним светом.
2.20 Отключение передних габаритов только при включенном ближнем свете.
2.21 Активация включения задних ПТФ совместно с тормозами.
2.22 Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с габаритами.
2.23 Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении задней скорости и аварийки.
3.1 Отключение оповещения о не пристегнутом ремне.
3.2 Отображение скорости вращения вентилятора в автоматическом режиме.
3.3 Сохранение последнего набор сиденья стадии нагрева.
3.4 Авто рециркуляция печки после выключения зажигания.
3.5 Наклон правого зеркала при движении задним ходом.
3.6 Складывания боковых зеркал удержанием кнопки (пульта) закрытия дверей.
3.7 Закрытие окон при дожде.
3.8 Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании.
3.9 Увеличение времени обогрева заднего стекла.
3.10 Автоматическая разблокировка дверей при вынимании ключа зажигания из замка.
3.11 Брелок работает при включенном зажигании.
3.12 Звуковое сопровождение открытия и закрытия штатным пультом.
3.13 Увеличение интервала срабатывания омывателей фар.
3.14 Увеличение времени срабатывания омывателей фар.
3.15 Сервисное положение дворников.
3.16 Блокировка двери багажника.
3.17 Адаптация подогрева сидений.
4.2 Деактивировал (звук. сообщение) о включенном зажигании при открытии двери.
4.3 Отображение состояния батареи в бортовой компьютер.
4.4 Стартовая заставка магнитолы.
4.5 Смена скина магнитолы и приборки.
4.6 Режим автошкола на болеро.
4.7 Деактивация AM диапазона в магнитоле.
4.8 Предупреждение о превышении скорости 120км/ч.
Давайте разберемся что же такое MQB
Volkswagen Group MQB — одна из многочисленных платформ концерна Volkswagen. MQB по немецки означает Modularer Querbaukasten, что можно приблизительно перевести как «Модульная поперечная матрица». Модульная поперечная матрица (MQB) является прорывом в области расширения количества моделей и платформ. Новая модульная платформа MQB позволяет легко и быстро изменять колёсную базу и ширину колеи автомобилей, а также адаптировать конвейер завода под выпуск моделей разных классов. Модульная платформа предназначена для производства автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat с поперечным расположением двигателя. Например, на ней построят следующие поколения моделей Volkswagen Polo, Beetle, Golf, Scirocco, Jetta, Tiguan, Touran, Sharan, Passat и Volkswagen CC. Но первым автомобилем, в основу которого легла платформа MQB, стал Audi A3 третьего поколения. Создатели также заявляют, что платформа MQB позволит снизить массу автомобилей, а в области безопасности и мультимедийных развлечений будет представлено 20 инновационных решений.
Автомобили на платформе MQB
Построенные
Audi A3 Mk3 (третьего поколения)
SEAT Leon Mk3 (третьего поколения)
Škoda Octavia Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Golf Mk7 (седьмого поколения)
Ожидаемые
Volkswagen Passat B8
Audi TT Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Scirocco Mk4 (четвертого поколения)
SEAT Altea Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Touran Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Caddy Mk4 (четвертого поколения)
Volkswagen CrossBlue
Новая платформа, разработанная совместными усилиями инженеров всего концерна под руководством специалистов Volkswagen, встала в общий ряд с ранее разработанными платформами других конфигураций — с продольным расположением двигателя (ML В), заднеприводной (MS В) и компактной (New Small Family).
На платформе MQ В, наряду с двумя недавно разработанными модульными семействами двигателей (бензиновые EA211 и дизельные EA288), без каких-либо ограничений и изменений компоновки могут устанавливаться агрегаты, работающие на сжатом и сжиженном газе, гибридные и чисто электрические силовые установки. Электромобиль Volkswagen Golf Blue-e-Motion на платформе MQ В должен появиться уже в будущем году. «Модульность» прослеживается и в разработке двигателей. В MQ В используются интегрированные модульные платформы бензиновых (MO В), и дизельных двигателей (MD В).
Платформа MO В стала основой новой линейки двигателей EA211, включая 4-цилиндровый двигатель с отключаемыми цилиндрами (ACT). На платформе MD В создана серия двигателей EA288.
Благодаря смещению передних колес на 40 мм вперед, по сравнению с выпускаемыми концерном моделями компактного класса, не только улучшается экстерьер автомобиля, но и появляется дополнительное пространство для ног водителя и пассажира. Использование современных материалов дает возможность снизить массу автомобиля: Golf перспективного поколения, «нафаршированный» до предела устройствами комфорта и безопасности, будет весить не больше, чем его относительно «пустой» собрат четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год. Это при том, что в MQ В будут использованы 20 систем и устройств безопасности, совместимости и информационно-развлекательного назначения, которые ранее применялись только в моделях более высокого класса.
Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26
Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.
1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.
2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.
3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.
4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.
7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.