Автомобили не пользующиеся спросом на вторичном рынке
Плюются даже угонщики: топ-5 невостребованных машин на вторичном рынке
Есть золотое правило: на рынке новых авто, подержанных машин и среди угонщиков популярны одни и те же модели. Условный RAV4 от Toyota входит во все эти списки, например. Он стабильно в топ-25 по продажам новых авто, у него высокая остаточная стоимость (больше 80%) и ликвидность на вторичном рынке, и при этом он во всех рейтингах угонов в первой же десятке.
И наоборот: если машину не берут охотно новой, то она теряет много при перепродаже и совершенно не интересует преступников. Если только на запчасти для авторазбора. Но в этом есть и своя прелесть: если взять такую серую мышь, то можно спать чуточку спокойнее. Предлагаем топ машин, которые скучны настолько, что даже воришки не хотят с ними связываться.
Chevrolet Captiva
Первая тройка самых угоняемых SUV год за годом плюс-минус одна: RAV4, CX-5 и Sportage. Порядок может меняться, но не список. Соответственно, эти модели разных лет выпуска в группе риска. А что если посмотреть на менее ходовой, но не такой интересный в глазах угонщиков Captiva?
Это полноценный и полноприводный кроссовер от Chevrolet, который делит агрегаты с «Опелем Антара». Но у Chevrolet брутальнее дизайн, да и более уважаемый бренд, над которым не принято шутить (в отличие от «Опеля», в который, как известно, с годами превращаются все машины).
Чем еще он хорош? Во-первых, есть семиместные модификации, что на рынке, где не осталось семейных машин вроде минивенов, огромное преимущество. Во-вторых, там немудреные агрегаты вроде атмосферных моторов 2,4-3,0 л и гидротрансформаторных автоматов. Русский человек такому пока что доверяет больше. В-третьих, там недурное оснащение: приличная аудиосистема, климат-контроль, навигация, полный привод — на свой миллион вполне тянет.
Скучный и непопулярный? Может быть. Зато за миллион с небольшим можно найти относительно свежий вариант с минимальным пробегом, люком в крыше, Bluetooth и круиз-контролем. Или взять за эти деньги плохонький Rapid или средненькую «Крету», зато новую.
В июне через avtocod.ru Chevrolet Captiva проверили 1 125 раз. Без проблем продавался каждый третий автомобиль. У каждого второго имелся расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — скрученный пробег, у каждого пятого — ДТП. Также встречались единичные Captiva в залоге, с ограничениями ГИБДД или дубликатом ПТС.
Ford EcoSport
Кстати, про «Крету». Эксперты подсчитали, что в своем сегменте она самая угоняемая — дальше с заметным отставанием идет Nissan Juke, а угоны «ЭкоСпорта» вообще единичные. Что, впрочем, логично: Ford сильно промахнулся с выводом модели на российский рынок: EcoSport пришел накануне очередного кризиса и по совсем неконкурентной цене. Надо ли говорить, что в конце 2014 года крошечный SUV за миллион был нужен примерно никому?
В результате на вторичке эта машина ценится, и преступникам она тоже неинтересна.
А простому человеку?
С рядом оговорок — вполне. У «ЭкоСпорта» так себе багажник, но неплохой для В-класса салон. Еще там добротное оснащение — вплоть до магнитолы с Bluetooth и голосовым управлением. Довершает список достоинств мясистая подвеска, которая переваривает дрянные дороги, как «Дастер».
Недостатки тоже есть: с моноприводом идет капризный робот PowerShift, а с полным приводом — автомат, но в паре с унылым мотором. В итоге Ford EcoSport по динамическим своим показателям проигрывает примерно всем конкурентам.
Зато относительно дешевый в обслуживании, и можно без опаски оставлять на ночь во дворе. Даже с открытой дверью. Кому он сдался?
В июне avtocod.ru сформировал всего 445 отчетов по Ford EcoSport. Технических и юридических проблем не было у каждого второго автомобиля. Каждая третья машина предлагалась с ДТП, расчетом ремонтных работ или в лизинге.
Jaguar XF
В премиальном сегменте у обычных людей и злоумышленников спросом пользуются в основном Lexus и BMW. Владельцы этих машин нервно спят по ночам, платят бешеные деньги за КАСКО, потому что страховщики тоже в курсе про популярность у угонщиков и ставят максимальные тарифы.
А что если отойти в сторону и посмотреть на седан, который особо никому не нужен? Премиальности в XF первого поколения даже поболе, чем в «Лексусах», а по оснащению он едва ли уступит «пятерке» BMW. Даже наоборот: у XF была крутая медиасистема с разделенным экраном: водителю он показывал одну картинку, пассажиру справа — другую. У BMW такой фичи нет!
А еще у XF — ТВ-тюнер, навигация, по-ягуаровски роскошная отделка натуральной кожей и шпоном, выверенные ездовые повадки и королевская шумоизоляция. И все это — порой до миллиона рублей!
Не самый свежий год, но щадящий пробег, базовый мотор, зато жирная комплектация. «Пятерка» BMW тех лет и с таким опционалом будет стоить на сотню-другую тысяч дороже, а ехать лучше — едва ли.
Тем не менее в июне пользователи avtocod.ru проверили Jaguar XF всего 800 раз. Без технических и юридических проблем предлагался только каждый десятый экземпляр. Каждый второй автомобиль имел расчет ремонтных работ, каждый третий — ДТП, каждый четвертый — неоплаченные штрафы или дубликат ПТС. Меньшая часть сбывалась с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом, в лизинге, залоге и после такси.
Skoda Roomster
В массовом сегменте свои «звезды»: на вторичке охотятся за «Короллой», угонщики охотятся за «Короллой», и зачем она такая нужна, если все ее хотят? Компактвен от «Шкоды» не хочет никто, и совершенно зря.
Там абсолютно бездонный багажник, просторный салон, в который можно заходить, не пригибая голову; приличное оснащение, включая панорамную крышу. А еще — задорная управляемость за счет того, что шасси собрано из разных по классу автомобилей: передняя подвеска — от Polo IV, задняя — от Golf IV, ширина колеи в результате разная, и курсовая устойчивость в поворотах — на зависть многим.
При этом он всего четыре метра в длину, но эта его компактность — обманчивая: Roomster подходит даже для перевозки корпусной мебели, что делает его must-have для человека практичного и семейного.
Недостатки тоже есть — они перекочевали прямиком с родственной «Фабии»: провода блока комфорта в водительской двери могут со временем перетираться, сайлентблоки рычагов изнашиваются каждый год. Но досадные мелочи вполне компенсируются тем, что расходники и запчасти на Roomster стоят копейки и есть в любом ларьке.
За 400+ тысяч можно найти живенький Scout — псевдокроссоверную версию с защитным пластиком на порогах и арках и приподнятым клиренсом. Комплектация сама по себе небедная, а уж за такие деньги ни одна Corolla рядом не стояла, в том числе по вниманию угонщиков: им Roomster интересен как прошлогодний снег.
Как, впрочем, и все компактвены. Можно подставить вместо «Румстера» что угодно — Opel Meriva, KIA Venga, Citroen C3 Picasso — суть не изменится.
Низкую заинтересованность «Румстером» подтверждает и статистика avtocod.ru. Историей автомобиля в июне интересовались всего 183 раза. Каждое второе авто продавалось с ДТП, каждое третье — с расчетом ремонтных работ, каждое четвертое — с неоплаченными штрафами. Проблем не было у каждого четвертого «Румстера».
Datsun on-Do
В сводках ГИБДД все верхние строчки по угонам занимают ВАЗы. Правда, обычно «классика» — вроде «шестерки», которую пьяные подростки берут покататься, взламывая отверткой. Но и актуальные модели LADA в этом списке тоже встречаются: их довольно просто угнать и выгодно перепродать на те же запчасти.
А что, если сделать финт ушами и купить вместо «Гранты», например, такую же «Гранту», только с японским шильдиком Datsun? Ведь седан on-Do – плоть от плоти «Гранты», но с оттопыренным багажником и другим экстерьером.
С новья машина своего покупателя так и не нашла вплоть до того, что Nissan (материнская компания) вообще убирает бренд Datsun из России в конце 2020 года. Тем лучше для экономного покупателя: «Датсуны» и так особо не брали, а теперь вообще брать не будут, и можно будет найти на вторичке что-нибудь совершенно свежее, но с небольшим пробегом и за копейки.
Только нужно проверить историю перед покупкой. Каждый второй on-Do продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП, каждый шестой — после такси, каждый седьмой — с неоплаченными штрафами и в залоге. Единичные экземпляры сбываются с ограничениями ГИБДД, дубликатом ПТС и в лизинге.
А угонщики пусть за «Ладами» охотятся.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль вы включили бы в нашу подборку и почему? Предложите свой вариант в комментариях.
Какие автомобили с пробегом невозможно продать
Как утверждают эксперты журнала «За рулем», перечень самых неликвидных моделей и комплектаций на рынке авто с пробегом, конечно же, меняется, однако всегда остаются традиционно самые непопулярные у покупателей автомобили, перепродать которые быстро не удается.
У целевой аудитории той или иной модели есть определенные предпочтения. Иногда, например, одна и та же машина в оснащении автоматической КПП перепродается лучше, чем версия с «механикой». Это как раз случай Suzuki Grand Vitara. У наших покупателей на рынке б/у больше востребованы «Витары» с «автоматом», а комплектации с МКПП продаются с трудом.
Люксовые автомобили сильно теряют в цене на вторичном авторынке. У «люкса» особенная категория покупателей, для которых приобретение подержанного премиального автомобиля непрестижна. Как отмечают эксперты, на вторичном авторынке Москвы в наличие представлено большое количество кроссоверов Mercedes-Benz GL-Class. Таких машин много, а покупают их плохо именно из-за того, что состоятельным покупателям не по статусу ездить на подержанных «Мерседесах».
Трудно продаются и версии Nissan Qashqai с CVT и с 1,2-литровым 115-сильным турбонаддувным мотором. А все из-за того, что российские автомобилисты привыкли считать, что вариаторы, так же, как и роботизированные коробки передач, при большом километраже ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. К числу таких сложно продаваемых на вторичном авторынке моделей относятся, например, Volkswagen Tiguan с 1,4-литровым мотором TSI и коробкой передач DSG, а также подержанные Ford Fiesta с «роботом» PowerShift.
Среди моделей-«одноплатформенников» также есть ликвидные и менее ликвидные версии. Например, у покупателей высоким спросом пользуются кроссоверы Mitsubishi ASX, но соплатформенный Peugeot 4008 не снискал популярности. А выбирая между Nissan Terrano и Renault Duster, россияне предпочтут скорее Renault Duster.
Как заключают аналитики, на рынке автомобилей с пробегом низким спросом пользуются автомобили малоизвестных среди потребителей марок. Речь идет, например, о брендах DS и Genesis. Кроме того, покупатели в целом менее охотно рассматривают вариант покупки подержанных гибридов.
Принимать во внимание ликвидность автомобиля и марки нужно еще на этапе покупки нового авто. Так можно понимать, насколько быстро и выгодно получится перепродать машину. Кстати, мы уже писали о том, какие легковые автомобили меньше всего теряют в цене после трехлетнего срока эксплуатации.
Держитесь от них подальше: 10 самых ненадежных машин на вторичном рынке
Содержание
Если вы собираетесь покупать б/у автомобиль, avtocod.ru упростит вам выбор. Мы составили топ-10 ненадежных автомобилей, от которых нужно держаться подальше. В список худших машины попали по одной из трех причин: низкая ликвидность, дорогое содержание и ненадежность.
Mazda RX-8
Внешность у Mazda RX-8 впечатляющая. Ей уже более десятка лет, а кузов и сегодня смотрится стильно. На вторичке за автомобиль в среднем просят 350-400 тыс. рублей, но гнаться за оберткой и ценой не стоит.
Главный недостаток RX-8 — мотор. Под капотом прячется роторный зверь со смешным объемом 1,3 л, выдающий 231 л. с. «Мазда» ездит быстро, но недолго. Двигатели «живут» до 100 тыс. км, а потом от машины можно смело избавляться.
На доске объявлений нашелся неплохой вариант за 430 тыс. рублей. Левый руль, маленький пробег (45 263 км по объявлению) и всего два владельца.
«Автомобиль был куплен у официального дилера. С момента покупки 10 лет был в одних руках. У меня с 2017 года. Использовался исключительно летом для редких прогулок выходного дня. Несмотря на это, ТО проходил перед каждым сезоном. Оригинальный пробег. Без ДТП», — пишет продавец.
Проверка через avtocod.ru показала, что на машину наложены ограничения, пробег скручен и владельцев по факту было не двое, а четверо.
Будьте внимательны и не верьте всему, что пишут в объявлениях.
Chery Amulet
«Амулет» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас на вторичке он стоит всего 100-150 тысяч рублей. Но даже за такую небольшую сумму, это одна сплошная болезнь, начиная с кузова и заканчивая подвеской.
У Amulet все сделано из очень дешевого материала. Кузова гниют прямо на глазах, моторы рассыпаются и едят масло, ходовка разваливается, салоны истираются. Купить такой «Амулет» даже задарма — не самая лучшая затея.
Citroen C5
«Ситроен» всех пленил стилем и оснащением. Всего за 360-380 тыс. рублей у вас будет АКПП, гидропневма, стильная внешность и куча плюшек в салоне.
Но с самого начала вас ожидают проблемы с АКПП. Особенно если вы живете в регионе с суровыми зимами. Умирают соленоиды, блоки и куча всего сопутствующего. Затем начинает хандрить мотор, который крайне чувствителен к маслу и топливу.
Ну и вишенкой на торте станет гидроподвеска. Представьте, в одно прекрасное утро вы подходите к машине, а она лежит на брюхе. Добавим ко всему этому неликвидность Citroen C5 и получаем автомобиль, который даже не стоит рассматривать к покупке.
Renault Megane
«Меган» третьего поколения можно купить за 300 тыс. рублей. Внешний вид приятный, оснащение хорошее. Тут вам и электростеклопакет, «климат», навигации, биксенон, кожаный салон. Но Megane очень чувствителен к топливу. Стоит пару раз заправиться некачественным бензином или дизелем, и мотор напомнит вам об этом.
Трансмиссия нежна и боится нагрузок. Что касаемо подвески, то тут проблемы начинаются с мелочей. Быстро рвутся пыльники, сайлентблоки, опорные подшипники, и это все приводит к более серьезным последствиям. Может, поэтому Renault Megane неликвиден, и на всю Россию их продается всего 100 с лишним штук.
Peugeot 308 I
«Пежо 308» отдают в среднем за 300 тыс. рублей в дорестайле и за 360 тыс. рублей — в рестайле. Покупка этой тачки с мотором EP6 и АКПП AL4 — чистой воды авантюра. Безусловно, у многих автомобилей есть проблемы с двигателями и коробками, но у «пыжа» все можно перемножить на четыре.
И даже если вам каким-то чудом не придется лезть в силовые агрегаты ближайшие километры после покупки, о себе напомнит электроника или ходовка. Ликвидность у «пыжика» тоже никакая, так что лучше пройти мимо.
Nissan Primera III (P120)
Не знаем, связаны ли проблемы «Ниссана» с тем, что чистого «японца» стали собирать в Великобритании и поставлять в страны СНГ, но косяков у этой сборки хватает. Начиная со всякой мелочи, типа механизма стеклоподъемников, замков дверей, безобразной шумки и скрипучести салона и заканчивая силовыми агрегатами.
Вариатор имеет короткий срок службы, качество гидравлической рулевой рейки ниже среднего. Экзотичная внешность и салон мало кому пришлись по вкусу. Машина оказалась настолько непопулярной, что ее производство свернули раньше намеченного срока. Сейчас третью «Примьеру» продают в среднем почти за 250 тыс. рублей.
Mazda CX-7
Когда СХ-7 появилась на рынке, она вызвала настоящий бум. По тем временам, а это был 2006 год, машина со всякими наворотами, кожей и мощным турбовым мотором действительно была хороша. Пока была новая.
Потом начались проблемы с двигателями, которые очень чувствительны к давлению масла и топливу. Страдали турбины, ТНВД, электроника и системы охлаждения. Запчасти стоят несоизмеримо дорого.
На вторичке Mazda CX-7 валом, но продаются они тяжело.
Jaguar XF I (до рестайлинга)
Британского красавца можно приобрести на вторичке за 600-700 тыс. рублей. Вроде не так дорого, чтобы кататься на породистом авто бизнес-класса. В плане оснащения, качества салона и комфорта к нему не придраться, а вот ликвидность никакая. Вы наверняка замечали, что на дороге «кошку» встретишь крайне редко.
При эксплуатации возникнут проблемы с обслуживанием автомобиля. Оно дорогое, и специалистов очень мало. По технике XF не сильно ломучий, а вот электроника и всякие блоки хромают на обе ноги.
Land Rover Range Rover Sport
Только глухой не слышал анекдотов про ломучесть «Рейнджей». Проблема, скорее, кроется в том, что его просто не могут отремонтировать. Есть тачка, есть проблема, а сделать не могут, и начинаются катания на эвакуаторах.
В итоге люди начинают быстро «сливать» Range Rover, а машины еще и не продаются. Получается, купите памятник за 500 тысяч рублей, а потом не сможете его ни продать, ни поставить на ноги.
Силовые агрегаты у Range Rover Sport более-менее, а электроника живет своей жизнью.
Mercedes-Benz S-class
220-й весь напичкан электроникой. Внутри он как комфортабельная квартира: двойные стекла, присоски на дверях, телефоны, массажи, обдувы, столики. Однако все блоки W22 связаны друг с другом, и, если сломается один, сломаются все остальные. Разобраться с неполадкой смогут только очень опытные специалисты, с которыми, кстати, тоже проблема.
Когда «умирает» пневма, люди ее не восстанавливают, а попросту выкидывают и ставят обычные пружины. И так практически во всем. «Мерсы» покупают ради понтов или как детскую мечту, а потом врастают в землю. Ценник W22 сегодня — 300-400 тыс. рублей, но найти живой вариант то же, что искать иголку в стоге сена.
Автор: Евгений Габулян
Какой автомобиль вы бы ни за что не порекомендовали к покупке и почему? Напишите в комментариях.
АнтиТОП вторичного рынка: 10 подержанных автомобилей, которые лучше не покупать
Выбор автомобилей на вторичном рынке огромен – на любой вкус и кошелек. Некоторые модели стоят удивительно недорого для своего класса и внешне выглядят вполне презентабельно, да и при осмотре специалистом существенных недостатков вроде бы не обнаруживается. Тогда почему их продают столь дешево? Может, автовладельцы таким образом пытаются от них избавиться?
Купил за копейки, заплатил за ремонт полмиллиона
Некоторые авто отлично продаются, а объявления по другим висят месяцами, если не годами. Причин такому положению дел может быть много.
Низкая или никакая ликвидность. Купив дорогущую редкую тачку, через пару лет продать ее по нормальной цене точно не сможешь. Выставляешь объявление, постепенно снижаешь цену, а покупателя все нет. Причина – спрос на конкретную модель стремится к нулю.
Или же низкая ликвидность объясняется чрезмерной дороговизной деталей – «замнешь» случайно крыло, а новое ждать придется несколько месяцев. Или же у автомобиля есть «болячка» – после n-ого количества километров пробега ломается определенный узел. И чтобы его поменять, нужно заплатить как за новую машину какого-нибудь простенького бренда.
Автомобили, побывавшие в ДТП. Нежелательный товар. Покупать их – себе дороже. Даже если продают за копейки, ремонт может обойтись в круглую сумму.
Массовые модели в базовой комплектации. Заведомый неликвид. Полезных опций для водителя и пассажиров в них минимум, моторы, как правило, самые «дохлые», а коробка передач механическая. Хотя на это мнение есть и противоположное. Нередко такие автомобили покупают в качестве первых, чтобы научиться водить, не бояться скорости – возможности-то авто ограничены, освоить механическую КП. Если попадешь на таком в ДТП, не жалко будет сдать на металлолом.
Есть и другие причины, по которым некоторые машины на вторичном рынке не котируются. Все их перечислять нет смысла. Лучше представим вам ТОП-10 моделей, сильно теряющих в цене на вторичке. Покупать их или нет – решать только вам. В конце концов, если всегда и везде следовать логике, никакого удовольствия от жизни не получишь. А автомобиль должен быть не только неубиваемым средством передвижения, но и приносить радость своему владельцу.
Насчет каких подержанных автомобилей перед покупкой эксперты советуют хорошо подумать
АнтиТОП б/у машин составлен на основе оценки отзывов автовладельцев, а также экспертных источников, типа «Колеса.Ру», «За Рулем», Avtocod, а также Matador.Tech и на собственном опыте эксплуатации.
Что интересно, у автора статьи уже очень долго в пользовании 110-сильная Skoda Octavia с мотором 1.6 AT, которая, по авторитетным источникам, считается низколиквидной. Когда она покупалась, никто не думал о последующей продаже. Просто за имеющуюся сумму эта машинка выглядела самой адекватной, каковой в итоге и оказалась. И сейчас мне абсолютно все равно, что там с ликвидностью моего авто на вторичном рынке, потому что мне оно просто нравится.
Вот такая это непостоянная штука – всякие рейтинги и человеческое мнение.
Сегодня в нашем антирейтинге:
– каждая модель в определенной комплектации или определенного поколения.
Место 1. Mazda 6 2.0, механика, 145 л.с. – абсолютный аутсайдер вторичного рынка
Относительно свежий автомобиль D-класса. Первые модели сошли с конвейера в 2002 году. В России машина появилась в 2003-м, так что на вторичном рынке представлены сплошь свежие варианты – не старше 8 лет.
Не зашла автолюбителям лишь одна комплектация – с двухлитровым 145-сильным двигателем и механической коробкой передач. Те, кто покупает автомобили D-класса, обычно предпочитают автомат. Поэтому желающие продать такую Mazda 6 вынуждены или сильно сбавлять цену, чтобы на машину обратил внимание покупатель, рассматривающий авто классом пониже, или ждать, ждать и ждать – и не факт, что дождаться.
Место 2. Ford Focus 2.0, автомат, 150 л.с.
Этот автомобиль относится к C-классу, а его целевая аудитория, в отличие от поклонников Mazda 6, по определению, менее склонна «держать пальцы веером». Однако и Ford Focus попал в аутсайдеры.
Машина всем хороша – крепкая, долговечная, по вполне адекватной цене, несколько комплектаций на выбор. Активно использовалась в такси (с двигателем 1,6 л) и показала себя отлично: она комфортабельна для пассажиров, удобна для водителя, к тому же достаточно быстроходна и экономична.
На вторичном рынке предложений много, но комплектации со 150-сильным мотором не берут. И причина не только в его косяках, которые проявляются исключительно с пробегом – повышенная вибрация, закоксовывание тарелок выпускных клапанов, засорение топливных форсунок, – но и в неудачной КП Powershift.
Место 3. Volkswagen Tiguan 1.4, механика, 125 л.с.
Автомобиль находится на третьем месте снизу. Покупатели не обращают внимания именно на комплектацию со 125-сильным двигателем – базовую, остальные очень даже востребованы. О Respect же говорят, что слабовата и плохо разгоняется. Многим не нравится автомат. Одним словом, базовая комплектация, выбираемая зачастую только потому, что денег хватает лишь на нее, может обернуться головной болью из-за невозможности продать машину по нормальной цене, если это вдруг потребуется.
Так, модель 2017 года с пробегом в 20 тыс. км предлагают за 1,65 млн рублей. Лот висит с октября 2019 года. Машина почти новая, поэтому владелец не хочет продавать ее за копейки. Но за 1,65 млн можно купить авто классом чуть выше и тоже в неплохом состоянии или же что-то попроще, но прямо из салона и в небедной комплектации.
Место 4. Audi A6 3.0, автомат, полный привод, 310 л.с.
Автомобиль бизнес-класса, надежный как танк, и неважно, что у него большой пробег. Вот только покупатели, которым по статусу такая машина «положена», вряд ли посмотрят в сторону б/ушки. Им новую подавай.
На вторичке таких предложений много. Цена, как обычно, зависит от пробега, года выпуска и комплектации. «Старушку», которая выпущена в 2002 году и «набегала» 300 тыс. км, отдают за 340 000 рублей. За 1 000 000 рублей можно взять машину 2010 года выпуска с пробегом всего 76,5 тыс. км – отличное предложение, каких на вторичном рынке немного.
Цены доступные, вариантов много на выбор, а машина неликвидна из-за своего двигателя. Слишком высок транспортный налог на модель в такой комплектации. Так что хотя автомобиль и должен приносить владельцу удовольствие от пользования им, некоторые аспекты важно продумать задолго до покупки. Объем двигателя и связанный с ним транспортный налог – в том числе.
Место 5. Volkswagen Polo 1.4, автомат, 85 л.с.
Невостребована только эта комплектация. Почему – не могут ответить даже те, кто при выборе отмел эту машину как неподходящую. Скорее всего, 85-сильный мотор слишком слаб для меняющегося с калейдоскопической скоростью мира. Хотя агрегат считается одним из наиболее надежных – ломается редко, проходит много десятков километров, не доставляя владельцу хлопот.
На рынке подобных предложений мало. И за копейки такие машины не отдают. Возможно, с этим тоже связана низкая ликвидность Volkswagen Polo в такой комплектации – на вторичке все стремятся купить модель попрезентабельнее, но подешевле.
Место 6. Skoda Octavia 1.2, механика, 85 л.с.
Автомобиль по техническим возможностям почти такой же, как предыдущий. Двигатель слабый, разгон никакой. Если потребуется объехать машину на трассе, придется долго выбирать подходящий момент, потому что в случае непредвиденной ситуации просто не хватит сил завершить обгон.
На рынке таких моделей сейчас практически нет – те, кто ими владеют, довольны. Автомобиль показал себя отличной рабочей лошадкой – он редко ломается, запчасти и расходники на него стоят недорого и всегда есть у дилеров. Ну, а внешность и отделка салона – второстепенны.
Место 7. Daewoo Nexia независимо от комплектации и года выпуска
Но, в общем, по качеству это полный неликвид. Авто узбекской сборки из плохого металла без антикоррозионной обработки и со слабым ЛКП. Расписывать другие недостатки смысла нет. Кому нужна ржавая железяка, пусть и с небольшим пробегом?
Место 8. Jaguar XF I
Рестайлинговый XF хорош во всем, но уже устарел не только внешне, но и по технической части тоже. Однако не это останавливает потенциальных покупателей на вторичном рынке, а дорогое обслуживание и цена – никто не продает Jaguar XF I за пару сотен тысяч рублей. Покупка такой машины 2007-2011 гг. – как раз тогда выпускалось первое поколение Ягуаров – это любовь с первого взгляда. Да и на рынке подобных моделей немного. Владельцы буквально отрывают свои детища от сердца, поэтому и цена соответствующая, и ждать своего покупателя приходится очень долго.
Один Jaguar XF I 2011 года выпуска с пробегом всего 100 тыс. км предлагают за 1,15 млн рублей. Объявление висит на сайте с мая 2019 года.
Место 9. Nissan Primera III
Этот автомобиль в принципе оказался непопулярным: его неохотно брали даже новым – что уж говорить о моделях, представленных на вторичке сейчас. Производителю пришлось свернуть производство раньше намеченного срока, а машины, уже завезенные в салоны официальных дилеров, еще долго стояли в ожидании своего покупателя.
Те, кому внешность автомобиля приглянулась, остались недовольны качеством сборки – плохая шумоизоляция, по всему салону «сверчки», неважно работающий механизм стеклоподъемников. К мелочам прибавились проблемы с вариатором, который быстро выходил из строя, и гидравлической рулевой рейкой.
Средняя цена Nissan Primera III на вторичном рынке – 250-300 тыс. рублей.
Место 10. Renault Megane независимо от комплектации
В список неликвидов попал Renault Megane, машина выносливая, красивая, представлена в разных цветах кузова – в том числе в ярких. Плюс неплохой салон, приличное техническое оснащение.
Но у нее нежный двигатель – заливать нужно только то топливо, которое рекомендовал производитель. Стоит раз ошибиться, и в скором времени это аукнется.
Кроме двигателя владельцы отмечают чрезвычайно чувствительную к нагрузкам трансмиссию – ездить нужно очень осторожно и исключительно по идеальному асфальту. Иначе к двум проблемам прибавится третья – начнет рассыпаться подвеска.
А еще слабым местом считается крыша, которая не выдерживает первой же русской зимы.