Автомобили ниже евро 4 не смогут

Каким авто запретят въезд в Москву и Питер уже в 2021 году

Ограничить въезд в столицу и Питер автотранспорта, который наносит вред экологии из-за высокой степени выброса выхлопных газов, предложили в Совете по правам человека. А в местной администрации Москвы поддержали такую идею, ведь в больших городах мира уже давно практикуют подобные нормы.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

В итоге, уже в следующем году на территорию городов на авто смогут попасть далеко не все желающие.

Экологический класс двигателей авто

С середины 2018 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.

К примеру, компания АвтоВАЗ выпускала большое количество машин с двигателями низкого экологического стандарта в первой половине 2000 годов. Очень часто выпущенные марки не имели даже класса «Евро-2», а приравнивались к классу «Евро-0».

Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем документе транспортного средства – техпаспорте.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.

Как будут контролировать въезд машин

Согласно дорожной карте, которую разработал Минтранс, машинам с моторами экологических классов «Евро-1» и «Евро-2» запретят въезжать в пределы Московской Кольцевой автомобильной трассы и Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

А в Москве будет действовать еще один запрет – нельзя будет заехать в зону ТТК на авто с мотором категории «Евро-2».

Предполагается, что определять нарушителей, которые въехали в запретную зону, будут дорожные камеры видеонаблюдения. Потому как вручную администрировать данное нарушение будет сложно.

Сведения об экологических стандартах всех автомобилей будут внесены в базу ГИБДД к концу июля 2021 года.

Камеры будут фиксировать номерные знаки, и через базу данных смогут получать информацию о том, к какому экологическому стандарту относится транспортное средство, проехавшее под ними. Затем уведомления о штрафах будут отправляться владельцу транспортного средства по почте.

Цена вопроса: штраф или экспертиза

Сейчас на автомобили, в документах которых не указан класс, действие новых дорожных знаков не распространяется. Но с июля 2021 года они автоматически будут приравниваться к машинам, которые имеют высокий уровень выброса выхлопных газов.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Это означает, что всем им будет присвоен экокласс «Евро-0» и запрещен въезд на автотрассы с ограничениями. На данный момент примерно 70% документов транспортных средств России не имеют записи об экологическом стандарте.

Получается, что в июле 2021 года начнется тотальный сбор штрафов. На сегодняшний день денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей. Министерство транспорта РФ собирается повысить сумму штрафа за проезд под таким знаком до 1 тысячи руб.

В свою очередь разработчики дорожной карты предложили предоставить возможность оформления экологического класса с помощью экспертизы.

Для этого нужно обратиться в лабораторию, которая специализируется на выдаче заключений об экологическом стандарте автомобиля. Примерная стоимость такой процедуры составляет около 5 тысяч рублей.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Заключение экспертизы необходимо предоставить в ГИБДД, чтобы там внесли новые данные в регистрационные документы – свидетельство о регистрации и ПТС. За это нужно будет внести госпошлину в сумме 850 рублей.

Таким образом в России предполагают вывести старые автомобили с рынка. Но по факту получается разделение населения на тех, кто в состоянии купить новое авто, и тех, кто будет вынужден лишиться транспортного средства.

Источник

Новые правила для автомобилей, экологический класс которых не определен, с 1 июля 2021 года

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще в середине 2017 года стало известно о том, что в правила дорожного движения будут внесены изменения, связанные с экологическими классами транспортных средств.

При этом первая часть изменений вступила в силу 1 июля 2018 года, а вторая часть начнет действовать с 1 июля 2021 года.

Статья «Экологические классы в ПДД», содержащая подробную информацию о нововведениях, была опубликована на пдд мастер еще 5 лет назад. Если Вы ее не читали или читали очень давно, то рекомендую заняться ее изучением.

Сегодня же речь пойдет исключительно о том, как изменятся правила с 1 июля 2021 года. То есть мы сосредоточимся именно на грядущих изменениях текста ПДД:

Транспортные средства, экологический класс которых не определен

Изменения, которые начнут действовать с 1 июля 2021 года, относятся только к транспортным средствам, экологический класс которых не определен.

Поэтому в первую очередь возьмите в руки свидетельство о регистрации Вашего автомобиля и посмотрите на его лицевую сторону (изображена слева):

Автомобили ниже евро 4 не смогут

При этом Вы можете увидеть один из трех вариантов:

Вариант 1. На рисунке выше приведена старая форма свидетельства о регистрации (использовалась до 3 апреля 2011 года) и в ней поле «экологический класс» отсутствует. Если у Вашего автомобиля свидетельство аналогичное, то его экологический класс не определен.

Вариант 2. Свидетельство о регистрации современного образца, в котором прямо указано, что экологический класс не установлен. Подобные документы встречаются у автомобилей, выпущенных до введения экологических классов:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТС
CERTIFICAT D’IMMATRICULATION
Государственный регистрационный номер
Идентификационный номер (VIN)
Марка
Модель
Тип ТС
Категория ТС (ABCD, прицеп)
Год выпуска ТС
Шасси (рама) N
Кузов (кабина, прицеп) N
Цвет
Одобрение типа ТС N
Экологический класс НЕ УСТАНОВЛЕНО
Паспорт ТС N
Технически допустимая макс. масса, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
00 00 000000

Вариант 3. Если в свидетельстве о регистрации Вашей машины указан номер экологического класса, то для этого автомобиля с 1 июля 2021 года ничего не изменится:

Экологический класс ТРЕТИЙ

Если Вы обнаружили в свидетельстве о регистрации вариант 1 или вариант 2, то экологический класс автомобиля не определен и данную статью имеет смысл дочитать до конца.

Знаки «зона с ограничением экологического класса»

В правилах дорожного движения представлены 2 дорожных знака, обозначающие зоны с ограничением экологического класса:

Автомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогут

до 1 июля 2021 годас 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определендвижение разрешенодвижение запрещено

Табличка «экологический класс» с 1 июля 2021 года

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Табличка 8.25 «экологический класс транспортного средства» может использоваться в двух вариантах:

В качестве запрещающей

Автомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогут

При использовании с приведенными выше знаками табличка 8.25 говорит о том, что действие знаков распространяется только на транспортные средства с определенным экологическим классом.

до 1 июля 2021 годас 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определензнак над табличкой не распространяетсязнак над табличкой распространяется

В качестве разрешающей стоянку

Автомобили ниже евро 4 не смогутАвтомобили ниже евро 4 не смогут

При использовании с приведенными выше знаками табличка разрешает стоянку только транспортным средствам, экологический класс которых на ней указан.

до 1 июля 2021 годас 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определенстоянка запрещенастоянка разрешена

Примечание. Последнее изменение выглядит довольно необычно, особенно по сравнению с предшествующими.

Не исключено, что законодатели ошиблись при составлении формулировки данного пункта, однако пока что она выглядит именно так.

Можно ли «восстановить» экологический класс в СТС?

Если это так, что просто запишитесь в ГИБДД для замены свидетельства о регистрации транспортного средства. Это довольно простая процедура, которая занимает около 20 минут и не требует проходить осмотр автомобиля. Стоимость замены свидетельства о регистрации: 500 + 350 рублей или 350 + 245 рублей со скидкой через Госуслуги.

Сотрудники ГИБДД выдадут водителю свидетельство о регистрации современного образца, в котором будет указан экологический класс, соответствующий значению в ПТС.

Штрафы за нарушение требований экологических знаков

Таким образом, с 1 июля 2021 года правила дорожного движения изменятся только для тех транспортных средств, экологический класс которых не определен в свидетельстве о регистрации. Если Ваш автомобиль попадает в данную группу, то Вы можете либо соблюдать новые экологические ограничения, либо заменить СТС на новое с экологическим классом.

Ну а в заключение предлагаю Вам скачать обновленный текст правил дорожного движения, включающий изменения от 1 июля 2021 года:

Источник

Автомобили класса ниже «Евро-4» не смогут ездить по Москве

Уже с 2017 года в столице будет обозначена первая зона, в которую не смогут въезжать «вредные» автомобили. Скорее всего, ее ограничат Третьим транспортным кольцом. Правительство Москвы, совместно с Минтрансом уже разработали специальный дорожный знак. Новые знаки позволят местным властям ограничивать перемещение транспортных средств ниже разрешённого экологического класса в определенные зоны.

Столичные власти ожидают, что это позволит улучшить защиту окружающей среды от выхлопных газов.

Стоит отметить, что на данный момент в Москве 42% автомобилей оборудованы двигателем ниже «Евро-4». В Подмосковье этот показатель составляет 49,5%, а по России – 63,6%. Эксперты рассчитали, что если московские власти уже в следующем году решат ввести ограничения для машин с двигателями класса ниже «Евро-4», ограничения распространятся примерно на 396 тыс. автомобилей, проезжающим по московским улицам.

За соблюдением закона будут следить сотрудники ГИБДД, дорожные камеры и Центр организации дорожного движения. Фиксирование автомобилей будет проходить автоматически. Если двигатель машины классом ниже «Евро-4» будет двигаться в этом районе, то водитель получит штраф.

Размер штрафа и дату вступления в силу новых правил официально пока не оглашают. Есть предположения, что сумма штрафа будет около 5 тыс. рублей.

Как же понять соответствует ли ваш автомобиль нормам «Евро-4»? АТЦ «Москва» информирует автолюбителей, что на сегодняшний день стандартам «Евро-4» соответствуют автомобили, произведенные в:

Владельцам автомобилей иного производства не стоит паниковать. Экологический класс автомобиля можно определить в центре сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.

Одной из причин введения ограничения оказались экологические исследования. Они показали, что 98% вредных выбросов в российской столице – это выхлопные газы автомобилей.

Стандарт «Евро–4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро–3». «Евро–4» также уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

Источник

Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды. А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге. 28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин. Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120). Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г. устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5». Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr. Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса. К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

Источник

В ПДД появится ограничение на въезд по экологическому классу

Автомобили ниже евро 4 не смогут Автомобили ниже евро 4 не смогут

Кто-нибудь из вас видел места, куда въезд запрещался бы по экологическому классу? По данным Госавтоинспекции, таких знаков в России не установлено ни одного. Хотя возможность его установки была предусмотрена правилами дорожного движения еще с 2017 года. За это время Минпром должен был разработать процедуру установления экологического класса для машин, у которых его нет. То есть, не обозначен в документах. Однако порядка установления этого класса до сих пор нет. Между тем в стране зарегистрировано более 60 миллионов транспортных средств. И более 60 процентов из них не имеет экологического класса. Просто так повелось, что этот класс стали вносить в документы лишь 14 лет назад. А для всех машин, которые эксплуатировались до этого, такого класса не существовало. Равно как не существует и сейчас.

Автомобили ниже евро 4 не смогут

Уже полтора года Минпромторг работает над этой методикой, но далеко они не продвинулись. 20 июня правительство дало поручение ускориться в этом вопросе, однако, очевидно, что до 1 июля эта методика не будет принята.

В то же время, даже если ее примут, вряд ли большинство автовладельцев кинутся на прохождение этой процедуры. Стоит она не дорого, но это тоже деньги. А теперь объясните, зачем автовладельцу, живущему в центре города, имеющему автомобиль с неустановленным экологическим классом, проходить всю эту процедуру, с внесением изменений в ГИБДД, чтобы иметь право подъехать к себе домой?

Именно по этой причине местные власти не устанавливают такие знаки. И тем более, после такой поправки, поостерегутся их устанавливать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *