Автомобили оао автоваз доклад
История развития АвтоВаза – одного из лидеров российского автопрома
Российский автопром растет и укрепляется благодаря титанам, к которым можно отнести Волжский автомобильный завод, расположенный в Тольятти. АвтоВаз начал свое существование, сотрудничая с FIAT — итальянским автоконцерном, и прошел путь до автономного лидера отечественного автомобилестроения.
История завода АвтоВаз началась в 1966 году, когда правительство СССР постановило построить завод, способный изготавливать 600.000 легковых автомобилей в год и удовлетворить автобум в стране.
Главная задача нового завода была создать по-настоящему народный автомобиль. Им и стала «копейка» ВАЗ-2101, выпущенная уже через 3 года после начала строительства АвтоВаза.
История музея АвтоВаза
Краткую историю про АвтоВаз может узнать каждый желающий, посетив музей истории завода и соприкоснувшись с вехами развития российского автопрома. Он открыт для посетителей уже 43 года, за это время стал значимым экскурсионным объектом Тольятти.
Музей состоит из экспозиции, расположенной в двух небольших залах. Наиболее интересной и значимой является часть экспозиции, в которой представлены 60 серийных и концептуальных автомобилей, символизирующих этапы развития завода. В другом зале можно найти макеты, инструменты, памятные фотографии и двигатели.
В хранилище музея находится более 15.000 экспонатов и спецархив. Его жемчужиной является ВАЗ-2101, выпущенный в 1970 и частично отреставрированный, после выкупа у владельца.
История автомобилей АвтоВаз
Предприятие, созданное в Тольятти, прославилось в стране и по всему миру благодаря своим легендарным автомобилям:
На пике АвтоВаз останавливаться не собирается и готовит к выпуску 8 новых моделей.
Сегодня Волжский автомобильный завод является крупнейшим производителем легковых автомобилей Восточной Европы — флагманом, выпускающим с конвейера модели авто, которые были оценены даже за рубежом. Всего было собрано более 29 млн. автомобилей 50 моделей. И каждый новый автомобиль становился событием государственного масштаба.
Узнать историю других отечественных и зарубежных представителей автопрома Вы можете на страницах интернет-издания «Кузов». Рассылка позволит быть всегда в курсе свежих новостей!
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ
Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году, после тщательной подготовки и выбора строительной площадки. 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Совет министров, предварительно проанализировав 54 различных потенциальных участков, определилось с местом строительства – было принято решение построить новый крупнейший в Союзе завод легковых автомобилей в г. Тольятти (Самарская область). Строительство было оглашено ударной комсомольской стройкой. Совет министров назначил заместителя министра автопромышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а Соловьева В.С. главным конструктором АвтоВАЗа. Впоследствии, тысячи людей, преимущественно молодежь, были направлены в Тольятти на стройку завода-гиганта. Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов.
Уже через два года после начала строительства начали формировать трудовые коллективы заводских цехов. Главным образом работать на ВАЗ шли те же молодые люди, которые его строили и производили монтаж оборудования. Завод планировался настолько большим и мощным, а сроки запуска были столь ограничены, что производственное оборудование для ВАЗ изготовлялось на 844 машиностроительных заводах СССР и 900 заводах других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.
Благодаря стараниям и тяжелому труду советских людей 19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Таким образом, строительство было закончено на 3 года раньше рассчитанных при проектировании 6 лет. Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.
Первая очередь завода была принята в эксплуатацию и запущена 24 марта 1971 года и была рассчитана на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. А в начале следующего года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Волжского автозавода, также рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, таким образом, удвоив производственные мощности ВАЗа.
Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и недорогой для насыщения огромнейшего потребительского рынка СССР. В сравнении со своим итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. Но даже в такой (первозданной) модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.
В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102, которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Этот грузопассажирский вариант первых «Жигулей» стал «лучшим другом» советских дачников. Грузоподъемность автомобиля составляла 430 кг и увеличилась, в сравнении с ВАЗ-2101, незначительно – всего на 30 кг. Но больший объем багажного отделения был оценен и с благодарностью принят жителями Советского союза. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.
Кроме универсализированной модели (ВАЗ-2102), в 1972 году также начался выпуск более
мощной вариации «Жигулей» – ВАЗ-2103. Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. Большинство населения воспринимали эту модель как совершенно новую, более мощную и комфортабельную, и, соответственно, более престижную и дорогую. Фактически ВАЗ-2103 был лишь копией варианта «Люкс» итальянской модели Fiat 124 Speciale 1968 года. Подобно первой модели, итальянский автомобиль был адаптирован и переработан с учетом особенностей использования на дорогах СССР. В сравнении с ВАЗ-2101, салон третьей модели ВАЗ обрел значительные доработки в сторону удобства и красоты: на 1,5 см было увеличено пространство над головой пассажиров, полностью переработана панель приборов, пол был устлан толстыми тканевыми коврами, улучшившими вид и шумоизоляцию салона. Салон и багажник были отделаны пластиком.
Конструкторы Волжского автозавода никогда не прекращали работу над усовершенствованием выпускаемых ими автомобилей. Каждая новая модель или даже серия в пределах одной модели получали новые доработки, визуальные и технические изменения. Впоследствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101. Стандартная комплектация ВАЗ-2105 поставлялась с двигателем объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. Пятая модель ВАЗа с названием LADA-2105 производится до сих пор и является самым дешевым вариантом из всего современного модельного ряда ВАЗ. Низкая цена обеспечивается в первую очередь благодаря минимальной стандартной комплектации и морально устаревшим технологиям, используемым в производстве этого автомобиля.
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная в производство
в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль – Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Поэтому никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, призванному заменить на рынке снятую с производства третью модель. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/час. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке.
В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. Сейчас эта модель называется LADA-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.
На смену «классике» в 1984 году начался выпуск
любых видах дорог, мощные бампера. Тем не менее, были отмечены и недостатки, присущие именно этим моделям: уменьшилась пригодность автомобилей к легкому и быстрому ремонту, в сравнении с классическими моделями ВАЗ, ухудшилась эргономика педалей, картер двигателя и маслоприемник стали более уязвимыми. Позднее, в 1990 году, автозавод выпустил четырехдверную модификацию девятой модели с кузовом седан – ВАЗ-21099 «Спутник/Самара Форма». Это последняя модель, которую Волжский автозавод начал выпускать до распада Советского союза.
постепенно стал наращивать производство автомобилей. Десятая модель ВАЗа оснащалась двумя видами двигателей: 8-клапанным объемом 1,5 л и мощностью 79 л.с. или 16-клапанный объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. Этот автомобиль по праву считался моделью более высокого класса из семейства «Самара», способной конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80, или даже Opel Astra первого поколения.
Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115, который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099. Новая модель получила новую крышку и спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, окрашенные в цвет кузова бампера, новые задние фонари, обтекали порогов, молдинги дверей и новый более комфортный салон. Первоначально на автомобиль устанавливали карбюраторные двигатели объмом 1,5 или 1,6 л, но в 2000 году его начали снабжать двигателем с распределенным впрыском топлива.
Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина (Lada
Kalina) и Лада Приора (Lada Priora). По европейской классификации первая относиться к верхнему сегменту класса «В», а вторая – к классу «С». Прототип Лада Калина демонстрировался широкой публике еще в 1999 году в форм-факторе хетчбэка, а в 2000 году – в форм-факторе седана. Но производство этого автомобиля в виде седана было налажено только в 2004 году, а хетчбэк сошел с конвейеров автозавода в 2006 году. Еще через год была выпущена Лада Калина универсал. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства Лада Калина. Также к 2012 году планируется провести масштабное обновление комплектаций и изменение внешнего вида для всего семейства этих автомобилей.
Лада Приора (ВАЗ-2170) стала на конвейер автозавода в марте 2007 года с кузовом седан. В последующие два года был налажен выпуск Приоры с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009 году). Фактически Лада Приора является масштабно модифицированной наследницей ВАЗ-2110. Эта модель оснащается двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.
Несмотря на все старания отечественных автопроизводителей, в последние годы их постепенно вытесняют с российского рынка автомобили японского, азиатского и европейского производства. В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте.
Внимание! Все поклонники, ценители и владельцы автомобилей семейства Ваз, приглашаю Вас посетить разделы нашего блога, где опубликованы авторские материалы по ремонту, тюнингу и техническому обслуживанию автомобилей Ваз-2101, Ваз-2103, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 и Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора.
При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
10
)
Сергей
Видимо давно не было обновлений ) Автоваз начал выпускать ладу весту и тд. Про это забыли?
Прохожий
11 дек. 2016 04:23
#
Ну что вы! Как же можно забыть про это “чудо” российского автопрома. Вот и люди, сдуру купившие это ведро с гайками, делятся своими историями: —– Мужик лежит под Ладой, ремонтирует. Подходит сосед: – Какую позу осваиваем? – Российский автопром сверху. —– – Берите Ладу. За три года владения на сервисе был пару часов. – Проведать её ходили? —– Новые Лада-Веста теперь снабжаются не только подушкой безопасности, но ещё и простынёй безопасности – чтоб было чем накрыть, если подушка не сработает. —– 🙂
Павел
20 марта 2013 10:35
#
У меня ваз 2105 с рядным двигателем ременной. автомобиль 1986г выпуска. год назад был первый капитальный ремонт двигателя и первый редуктора. я на этой машине приору как делать нечего разорвал. это к чему я все клоню что автоваз надо уметь эксплуатировать и уметь управлять им на дороге… а все остальное типа обогрев дворников электро обогрев сидений или.. или зеркала с кнопочек регулируются это просто понты за которые люди готовы платить бешеные деньги. Вот все задайтесь таким вопросом у кого-нибудь задница хоть раз замерзала вовремя дороги? или вы зеркала регулируете чаще чем педаль газа нажимаете? вот лично я зеркала поправляю раз в месяц и то после мойки машины
-6
Артём
27 дек. 2012 08:26
#
взял у знакомого эл.подогрев двигателя,а как поставить не знаю.Пришлите пожалуйсто схему установки или чёткое фото с установленным подогревом(ваз 2112,16кл.)
0
Владимир
14 дек. 2012 16:16
#
У нас нет плохих автомобилей-есть плохие автодилеры с низкопрофесиональным персоналом.Смотрите отзывы о сервисах и бегите к другому если вас игналируют.А автоваз прикрывает своих дилеров.Гарантия на авто всего 3г. или 50 т. км. Этого нет не в одном зарубежном авто.
-15
Иван
Вот уж затронули тему. У меня как раз анектод есть –
«БМВ» отзывает около 1 млн. автомобилей из-за дефекта в системе подогрева стеклоочистителя.
На «АвтоВазе» вообще не понимают, о чём идёт речь.
Немецкий турист приехал в Россию и пошел на экскурсию на Ваз. Ходит по заводу и у всех работников руки рассматривает. Один рабочий не выдержал и спрашивает переводчика:
– Чё он на руки-то глядит?
Переводчик:
– Он в Германии, случайно Жигули купил. Вот теперь и смотрит: может у вас с руками что-то не так…..
Открыт новый вид сексуального извращения – «ВАЗохизм» – при котором человек может получать удовольствие от езды на автомобилях ВАЗ.
NB
12 нояб. 2012 21:52
#
В отличие от иностранных бракоделов, АвтоВАЗ еще ни разу не отзывал своих автомобилей. 😆
22
Степан
9 нояб. 2012 23:24
#
Все смеются и ни кто не подумал, сколько народа выручают машины АвтоВаза… Не у всех есть деньги на мерседес. ТО на мерс стоит полторы тысячи долларов а на ВАЗ стоит полторы тысячи рубле!
-8
Иван
На АвтоВАЗе решили создать новую модель. Передок взяли от “Приоры”, задок – от “Калины”. Ну и название, само собой, получилось правильное: “Приколина”. 😆
😀
Можно еще вспомнить несколько анекдотов на тему АвтоВаз:
Инженеры АВТОВАЗа принялись за разработку 6-ти местного автомобиля. Дополнительное, шестое
место, будет предназначено для автомеханика.
Компания Мерседес купила завод АвтоВАЗ. Перенастроили конвейер, запускают производство… Оп! на выходе Жигули!
Разбирают оборудование, устанавливают новое из Германии, наладили, запускают. Оп. снова Жигули!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. Бл…ь! На выходе опять – Жигули!
Около завода, на холме, сидят экс-гл. инженер и экс-директор завода. Смотрят на всё, что происходит. И экс-инженер, говори экс-директору:
– Я же тебе говорил – место проклятое. А ты, мне – “руки из жопы, руки из жопы”
😉
25
Прохожий
На АвтоВАЗе решили создать новую модель. Передок взяли от “Приоры”, задок – от “Калины”. Ну и название, само собой, получилось правильное: “Приколина”. 😆
12
История производства Авто ВАЗ
Содержание
История производства автомобилей ВАЗ
Список используемой литературы
Введение
Возведение гиганта российского автомобилестроения –Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году, после тщательной подготовки и выбора строительной площадки. 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Совет министров, предварительно проанализировав 54 различных потенциальных участков, определилось с местом строительства – было принято решение построить новый крупнейший в Союзе завод легковых автомобилей в г. Тольятти (Самарская область). Строительство было оглашено ударной комсомольской стройкой. Совет министров назначил заместителя министра автопромышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а Соловьева В.С. главным конструктором АвтоВАЗа. Впоследствии, тысячи людей, преимущественно молодежь, были направлены в Тольятти на стройку завода-гиганта. Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов.
Уже через два года после начала строительства начали формировать трудовые коллективы заводских цехов. Главным образом работать на ВАЗ шли те же молодые люди, которые его строили и производили монтаж оборудования. Завод планировался настолько большим и мощным, а сроки запуска были столь ограничены, что производственное оборудование для ВАЗ изготовлялось на 844 машиностроительных заводах СССР и 900 заводах других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.
Благодаря стараниям и тяжелому труду советских людей 19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Таким образом, строительство было закончено на 3 года раньше рассчитанных при проектировании 6 лет.
История производства автомобилей ВАЗ
Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.
Первая очередь завода была принята в эксплуатацию и запущена 24 марта 1971 года и была рассчитана на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. А в начале следующего года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Волжского автозавода, также рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, таким образом, удвоив производственные мощности ВАЗа.
Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и недорогой для насыщения огромнейшего потребительского рынка СССР. В сравнении со своим итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. Но даже в такой (первозданной) модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.
В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102, которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Этот грузопассажирский вариант первых «Жигулей» стал «лучшим другом» советских дачников. Грузоподъемность автомобиля составляла 430 кг и увеличилась, в сравнении с ВАЗ-2101, незначительно – всего на 30 кг. Но больший объем багажного отделения был оценен и с благодарностью принят жителями Советского союза. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.
Конструкторы Волжского автозавода никогда не прекращали работу над усовершенствованием выпускаемых ими автомобилей. Каждая новая модель или даже серия в пределах одной модели получали новые доработки, визуальные и технические изменения. Впоследствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101. Стандартная комплектация ВАЗ-2105 поставлялась с двигателем объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. Пятая модель ВАЗа с названием LADA-2105 производится до сих пор и является самым дешевым вариантом из всего современного модельного ряда ВАЗ. Низкая цена обеспечивается в первую очередь благодаря минимальной стандартной комплектации и морально устаревшим технологиям, используемым в производстве этого автомобиля.
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная в производство в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль – Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Поэтому никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, призванному заменить на рынке снятую с производства третью модель. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/час. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке.
В 1982 году Волжский автозавод начал выпускВАЗ-2107, который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. Сейчас эта модель называется LADA-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.
На смену «классике» в 1984 году начался выпуск переднеприводной клиновидной «Самары» (ВАЗ-2108). Этот трехдверный хетчбэк сделал фурор на рынке советских автомобилей и положил начало новой эпохе выпуска автомобилей ВАЗ с передним приводом.
Через три года (в 1987 году) Волжский автозавод наладил производство пятидверного варианта этого автомобиля – ВАЗ-2109 «Спутник». Этот вариант считался более солидным, а благодаря наличию пяти дверей – семейным вариантом «восьмерки». Очевидными достоинствами всех автомобилей семейства «Самара/Спутник» стали хорошие динамические качества и большой предел максимальной скорости, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера. Тем не менее, были отмечены и недостатки, присущие именно этим моделям: уменьшилась пригодность автомобилей к легкому и быстрому ремонту, в сравнении с классическими моделями ВАЗ, ухудшилась эргономика педалей, картер двигателя и маслоприемник стали более уязвимыми. Позднее, в 1990 году, автозавод выпустил четырехдверную модификацию девятой модели с кузовом седан –ВАЗ-21099 «Спутник/Самара Форма». Это последняя модель, которую Волжский автозавод начал выпускать до распада Советского союза.
Первой новой моделью Волжского автомобильного завода на постсоветских просторах стала так называемая «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA 110). Как и большинство отечественных предприятий ВАЗ тяжело пережил первые кризисные годы, наступившие с распадом СССР. Поэтому разработанная еще в 1989 году модель «десятки», вышла с задержкой в три года. Вместо планируемого 1992 года, автозавод наладил производство новой модели – четырехдверного седана ВАЗ-2110 лишь в 1995 году, ипостепенно стал наращивать производство автомобилей. Десятая модель ВАЗа оснащалась двумя видами двигателей: 8-клапанным объемом 1,5 л и мощностью 79 л.с. или 16-клапанный объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. Этот автомобиль по праву считался моделью более высокого класса из семейства «Самара», способной конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80, или даже Opel Astra первого поколения.
Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115, который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099. Новая модель получила новую крышку и спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, окрашенные в цвет кузова бампера, новые задние фонари, обтекали порогов, молдинги дверей и новый более комфортный салон. Первоначально на автомобиль устанавливали карбюраторные двигатели объмом 1,5 или 1,6 л, но в 2000 году его начали снабжать двигателем с распределенным впрыском топлива.
Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина (LadaKalina) и Лада Приора (Lada Priora). По европейской классификации первая относиться к верхнему сегменту класса «В», а вторая – к классу «С». Прототип Лада Калина демонстрировался широкой публике еще в 1999 году в форм-факторе хетчбэка, а в 2000 году – в форм-факторе седана. Но производство этого автомобиля в виде седана было налажено только в 2004 году, а хетчбэк сошел с конвейеров автозавода в 2006 году. Еще через год была выпущена Лада Калина универсал. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства Лада Калина. Также к 2012 году планируется провести масштабное обновление комплектаций и изменение внешнего вида для всего семейства этих автомобилей.
Лада Приора (ВАЗ-2170) стала на конвейер автозавода в марте 2007 года с кузовом седан. В последующие два года был налажен выпуск Приоры с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009 году). Фактически Лада Приора является масштабно модифицированной наследницей ВАЗ-2110. Эта модель оснащается двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.
Несмотря на все старания отечественных автопроизводителей, в последние годы их постепенно вытесняют с российского рынка автомобили японского, азиатского и европейского производства. В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте.
Для разработки интерьера «Лада Приора 2» была получена итальянская студия «Corcerano». Дизайн салона отвечает мировым стандартам. В обработке интерьера использованы современные материалы. Двухцветные обивки дверей гармонично вписываются в общий интерьер. На подлокотнике водительских дверей размещены кнопки для управления стеклоподъемниками, джойстик электрорегулирования зеркал, кнопки центрального замка. Согласно мировых стандартов, клавиши стеклоподъеников сделаны таким образом, что б исключить нечаянное нажимание. Между передними сиденьями размещен подлокотник с 2-мя нишами для мелких предметов. Данная деталь интерьера используется в автомобилях «Lada» впервые. Органы управления на панели удачно размещены и отлично читаются. В центре размещено окошко для считывания показателей бортового компьютера.
Больше чем 52% деталей кузова «Лада Приора 2» изготовляются из оцинкованного металла. Для изготовления деталей, наибольше подверженных коррозии ( такие, как арки колес, элементы пола кузова), используется сталь с двухсторонним цинковым покрытием.
Нива – она же ЛАДА 4х4 и ВАЗ 2121, – ведет свою историю с момента создания в 1970-х годах, успев завоевать авторитет во всем мире. Автомобиль повышенной проходимости и высокой комфортности фактически стал основателем нового класса и пользуется популярностью не только в России, но и в Германии, а также других странах Европы и мира.
Начало
1970 г. А. Косыгин, председатель Совета министров СССР, задает руководству заводов Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ новую цель – разработать транспортное средство с проходимостью внедорожника и комфортом легкового автомобиля.
1970-1972 гг. Прототипы Ижевского завода и Завода им. Ленинского комсомола отвергнуты как не готовые к серийному производству. Прототип Волжского завода во многом унифицирован с уже выпускающимися «Жигулями». Создается ходовой прототип будущей Нивы.
1973 г. Начинается подготовка к серийному производству.
1974 г. Выпускаются предсерийные образцы. Проводятся полномасштабные испытания, включающие проверку как внедорожных качеств автомобиля, так и его легковых параметров.
31 июля 1975 г. Выходит приказ о серийном производстве ВАЗ-2121 Нива.
Закрытый несущий кузов, независимая передняя подвеска и «легковой» салон, нехарактерные для внедорожников того времени, обеспечивают высокий комфорт. При этом Нива обладает прекрасной геометрической проходимостью и в целом высокими внедорожными характеристиками.
Нива становится настоящей сенсацией на мировом уровне, которой не ожидали от советской автомобильной промышленности.
Развитие
1978 г. Внедорожник ВАЗ-2121 получает золотую медаль на международной выставке в Брно (Чехословакия).
1979 г. Нива получает Государственный знак качества СССР.
1980 г. Советский внедорожник награждается золотой медалью Познаньской международной ярмарки (Польша).
1980-е гг. Нива активно поставляется на экспорт, включая модификации с правым рулем (для Великобритании и в небольшом количестве для Японии) и модификации с двигателем объемом 1,3 л мощностью 69 л.с. Внедорожники успешно продаются в странах Европы, Азии, Латинской Америки и Африки.
1993 г. Начинается производство модификации Нивы – ВАЗ-21213 «Тайга». Изменения коснулись задней двери и фонарей, двигателя (бензиновый, карбюраторный, 1,7 л, мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 125 Нм). Также Нива получает алюминиевый радиатор, карбюратор «Солекс», бесконтактную систему зажигания, и многое другое.
ВАЗ-21214 – дальнейшее развитие модификации 21213. Внедорожник получает двигатель с центральным впрыском топлива (1,7 л, 82 л.с., 128 Нм).
Опытное-промышленное производство АвтоВАЗа начинает выпуск пятидверной модификации Нивы – ВАЗ-2131. Длина этой модификации увеличена на 500 мм с помощью центральной вставки.
Последующие модернизации
1999-2007 гг. Производство экспортной модификации Нивы с дизельным двигателем Пежо (1,9 л, 69 л.с.).
2002 г. Модернизация двигателя Нивы под нормы Евро.
2006 г. Модернизация двигателя под нормы Евро 2.
Изменение официального названия внедорожника на LADA 4×4. Однако в ходу, в том числе и за рубежом, так и остается привычное название «Нива».
2008 г. Доработка двигателя под нормы Евро 3.
2011 г. Модернизация двигателя ЛАДЫ под нормы Евро 4 и Евро 5.
В разное время как самим заводом, так и не связанными с ним фирмами выпускались специальные модификации Нивы:
бронированные инкассаторские автомобили
раллийные Нивы – гоночные модификации, подготовленные для соревнований
Стоит отметить, что в Германии представлено большее число модификаций и комплектаций ЛАДЫ Нива, чем в России.
АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта (второе название ВАЗ 2190) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.
Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство седанов Лада Гранта начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте.
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет.
Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так новая Лада Гранта будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине.
АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на LADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.
Доводку конвейера Авто ВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.
В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.
Договоренности о лицензионном производстве автомобилей на основе французско-японской платформы В0 и двигателей к ним, были достигнуты в 2008 году. Платформа В0 была разработана альянсом для создания многоцелевого универсального автомобиля. Кстати, на этой же платформе предполагалось создание фургона.
В 2010 году, на Московском автосалоне был продемонстрирован прототип нового автомобиля под маркой «Проект R90».
Современный российский минивэн, или универсал, как его упорно называют многие автоиздания, пришелся по вкусу посетителям автосалона.
В дальнейшем, автомобиль получил официальное наименование «Лада Ларгус», или «щедрый», если перевести с латыни. Программой создания «Ларгуса», предполагается создание трех разновидностей автомобиля. Это минивэны на 5 или 7 мест, и двухместного грузового фургона.
Первый серийный автомобиль Лада Ларгус
Автомобиль Lada Largus представляет собой европейскую Dacia Logan Van, но адаптированную под российские условия. Фактически это универсал, который будет выпускаться как в пассажирском (семи- и пятиместном) варианте, так и для коммерческих целей, то есть как автомобиль для перевозки грузов. Стоимость грузового автомобиля на июль 2012 года (старт продаж) составляет от 319 000 рублей, и для пассажирского-от349000рублей.
Внешний вид «Лада Ларгус»
Интерьер «Лады Ларгус»
Салон «Ларгуса» просторен. Недаром он рассчитан на 7 человек. Хотя сразу хочется сказать, перевозка семи человек, даже средней комплекции на длительные расстояния, не конек «Ларгуса». Пассажир во втором ряду будет испытывать постоянные неудобства. А для путешествия пяти человек автомобиль вполне просторен и комфортен. Панель приборов современна, соответствует «логановской».
Освещает картину использование серебристого пластика. Панель приборов выполнено из мягкого матового пластика, что явно освежает салон. Из недостатков можно отметить отсутствие кармана для мелочей под ручкой двери. Зато бардачок, достаточно просторен. Рулевое колесо и рычаг коробки передач сделан из качественного пластика, не скользящего, и приятного на ощупь.
Габариты и Технические характеристики «Лада Ларгус»
О габаритах и технических характеристиках автомобиля вы можете узнать из статьи «Технические характеристики и габаритные размеры Лада Ларгус»
«Лада Ларгус» на трассе
Высокие скорости автомобиль воспринимает хорошо, держится колеи, как бы «прилипает» к трассе. Скорость в салоне не ощущается. К электронной педали газа необходимо привыкнуть. При этом действия с ней понятны и предсказуемы. Рулевое управление отличное. Гидроусилитель делает свое дело. При езде по городу, габариты не доставляют неудобств, обзорность отличная. Подвеска справляется в неровностями, и длинная база позволяет заезжать на бордюр.
Комплектация «Лада Ларгус»
«Ларгус» предполагает выпускается в трех комплектациях: «Стандарт», Норма», «Люкс».
В версии «Норма» автомобиль оборудуется системой АБС, гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками.
Версия «Люкс» дополняется подушкой безопасности у пассажира, обогревом сидений, зеркалами с электроприводом и обогревом, CD-магнитолой, кондиционером и рейлингами на крыше. Эта модель уже похожа на автомобиль.
Стоимость «Лада Ларгус»
Стоимость автомобиля, в зависимости от комплектации в феврале 2013 года, составляет от 376 000 руб. до 450 000 руб.
Заключение
АВТОВАЗ начал продажи LADA Largus, многофункционального универсала АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan на платформе В0. В настоящее время у официальных дилеров LADA есть в продаже 5-ти и 7-местные LADA Largus в вариантах исполнения «норма» и «люкс». Рекомендуемая розничная цена – от 417 тысяч рублей (7-местный LADA Largus, комплектация «норма»).
LADA Largus стал первой моделью, производство которой началось на новой сборочной линии АВТОВАЗа, проектная мощность которой 350 тысяч автомобилей в год. АВТОВАЗ планирует производить на этой линии автомобили пяти моделей под тремя брендами – LADA, Nissan и Renault.
Lada 2104, в последнее время собирали в городе Ижевске, ее можно приобрести у дилеров по цене около 215 тысяч рублей.
Вообще же у АВТОВАЗа большие планы на будущее, расписанные вплоть до 2020 года. До 2013 года деятельность автопроизводителя направлена на стратегию «выживания и улучшения качества для сохранения лидирующих позиций», приоритетными являются проекты бюджетный автомобиль LADA2190 и первый автомобиль на платформе B0.
На 2014-1017 запланирован запуск моделей а/м BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross, замена модели Приора, усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV B/C) с запуском производства моделей 4х4 и кроссовера класса С.
А на 2018-2020 годы станут временем поддержания лидирующих позиций и корректировки внешнего вида моделей, запущенных ранее.
За последнее время скептическое отношение россиян к российским а\м относительно снизилось, но всё же большинство предпочитают иномарки, несмотря на программы утилизации и систему сертификатов со скидками на машины русского автопрома. Но всё же у АВТОВАЗА действительно большие планы на будущее.
Список используемой литературы