Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Классификация грузовых АТС

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТС

Классификация грузовых АТС

Грузовые автомобили и прицепы классифицируются по гру­зоподъемности и типу кузова.

Номинальную грузоподъемность автомобиля (прицепа) назначает завод-изготовитель. Она определяется максимально разрешенной полезной нагрузкой при работе автомобиля в различных дорожных условиях и соответствует типу кузова и определенному размеру шин. При установке кузова другого типа грузоподъемность изменяется соответственно его массе.

В странах СЭВ рекомендован следующий предпочтительный ряд грузоподъемностей, т: 0,5; 1,0; 1,5; 3,0; 5,0; 8,0; 16. В зависимости от грузоподъемности грузовые автомобили и прицепы принято разделять на следующие классы:

• особо малой грузоподъемности (до 0,5 т);

• малой (от 0,5 до 2 т);

• средней (от 2 до 8 т);

• большой (от 8 до 16т);

• особо большой грузоподъемности (свыше 16 т).

Для автомобилей особо малой грузоподъемности обычно используют шасси легковых автомобилей (в том числе малолитражных) или специальные шасси. Эти автомобили служат для сбора и доставки почты, развозки товаров в торговой сети или на дом потребителям и т. д.

Автомобили малой грузоподъемности предназначены для освоения незначительного грузооборота с мелкопартионными отправками (хозяйственные, торговые, внутриколхозные перевозки и т. п.). Их также используют как грузовые такси и автомобили технической помощи.

Автомобили средней и большой грузоподъемности служат для перевозки массовых грузов крупными партиями. Такие автомобили применяют для перевозки продукции промышленных предприятий, массовой перевозки сырья, топлива, строительных материалов и сельскохозяйственных грузов.

Автомобили особо большой грузоподъемности используют при мощных и постоянных грузовых потоках на специальных дорогах или вне дорог общей сети (на крупных стройках, на разработках полезных ископаемых открытым способом, для вывозки горной породы, а также для перевозок руды и угля и др.).

По типу кузова грузовые автомобили и прицепы разделяются на автомобили и прицепы общего назначения с кузовом типа «грузовая платформа» и специализированные.

По назначению они разделяются на транспортные и специальные.

На автомобилях и прицепах общего назначения применяют различные виды грузовых платформ.

Платформа с откидными бортами представляет собой деревянный или металлический кузов с бортами, откидывающимися на три или одну сторону. Такие платформы приспособлены для перевозки грузов навалом или в таре.

Для лучшего использования грузоподъемности автомобиля при перевозке легковесных грузов применяют съемные надставные высокие решетчатые борта.

Для автомобилей особо малой грузоподъемности грузовую платформу делают грузопассажирской — типа «пикап».

Грузовая универсальная платформа – платформа без бортов, с низкими бортами, с высокими решетчатыми бортами и скамейками, с тентом.

У специализированных АТС кузова специально приспособлены для перевозки одного груза или группы грузов, а также могут быть оборудованы дополнительными механизмами.

Специализированные АТС, обладают перед универсальными рядом преимуществ, основными из которых являются:

• большая сохранность количества и качества перевозимого груза;

•более высокий уровень механизации погрузочно – разгрузочных работ;

• позволяют перевозить специфические виды грузов (например, разогретый, асфальт, битум, сжиженные газы и др.);

• повышают безопасность и улучшают экологические характеристики при перевозках определенных видов грузов;

• увеличивают, как правило, производительность труда работников, участвующих в транспортном процессе;

• обеспечивают в ряде случаев совмещение перевозки с технологией приготовления продукта (например, получение однородного состава бетона в бетоновозах);

• позволяют осуществлять доставку груза за пломбой отправителя без взвешивания и пересчета товаров.

Однако использование специализированных АТС имеет и свои недостатки, которые необходимо учитывать при выборе подвижного состава для перевозки того или иного вида груза.

К наиболее существенным недостаткам специализированных АТС, в сравнении с универсальными, относят следующие:

• повышение трудоемкости обслуживания и ремонта;

• необходимость в более квалифицированных водителях;

• уменьшение коэффициента использования пробега.

Изучая грузовые АТС, необходимо несколько подробнее остановиться на достоинствах и недостатках одиночных автомобилей и автопоездов, которые часто ( особенно в зарубежной литературе), называют жесткими и сочлененными АТС. Такое название позволяет более полно охарактеризовать особенности, присущие данным транспортным средствам.

Жесткое АТС сочетает в единой конструкции силовую установку и грузовое устройство (кузова различных типов).

Сочлененное АТС состоит из двух частей: двигательной (тягач) и грузовой (прицеп, полуприцеп).

Из приведенных определений видно, что сочлененное транспортное средство обладает рядом преимуществ перед жестким:

прицеп, полуприцеп может быть оставлен на грузовой площадке или площадке таможенного досмотра, а тягач в это время можно использовать;

сочлененные АТС очень маневренны даже при большой длине, это позволяет им разворачиваться на малых площадках ( жесткое АТС обладает маневренностью только при малой длине).

Транспортные средства делятся на грузовые и пассажирские.

Грузовые транспортные средства имеют кузова общего назначения (грузовые платформы), предназначенные для перевозки большинства грузов навалом или в таре, и кузова специализированные для перевозки одного вида груза или группы грузов. Пассажирские — это автобусы (городские, междугородние и специального назначения) и легковые автомобили.

По признаку проходимости автомобили подразделяют на:

• дорожные автомобили (ограниченной проходимости) для движения главным образом по дорогам (в том числе и по грунтовым);

• автомобили повышенной и высокой проходимости, которые могут работать в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья.

Автомобили повышенной и высокой проходимости в зависимости от конструкции разделяют на колесные, полугусеничные, колесно-гусеничные, автомобили-амфибии и автомобили на воздушной подушке.

Для колесных автомобилей повышенной проходимости число осей принято обозначать колесной формулой, в которой первая цифра показывает общее число осей в автомобиле, а вторая — число ведущих, например 2 х2; 3 х2; 3 х3; 4 х4 и т. п.

В некоторых конструкциях одна из осей может опускаться или подниматься над поверхностью дороги, что дает возможность повысить проходимость в тяжелых дорожных условиях и уменьшить сопротивление качению при движении по хорошим дорогам.

Полугусеничные автомобили — автомобили высокой проходимости, которые могут двигаться по заболоченным грунтам и снежной целине. Полугусеничные автомобили, сконструированные специально для движения по снегу, называются снегоходами.

Колесно-гусеничные автомобили — автомобили, имеющие сменные гусеничные движители и колеса.

Автомобили-амфибии могут преодолевать водные препятствия. Они имеют водонепроницаемый кузов, специальный винтовой движитель (гребной винт) и выполнены на базе многоприводных колесных автомобилей.

Применение автомобилей на воздушной подушке считается перспективным в условиях бездорожья. Принцип воздушной подушки заключается в подъеме транспортного средства на небольшую высоту путем подачи воздуха в полость между ним и дорогой. Частичная герметизация полости достигается при помощи гибких завес, свешивающихся по периметру. Получают применение также автомобили, у которых воздушная подушка используется для частичной разгрузки колес в условиях бездорожья (конвертированные автомобили), что значительно повышает проходимость благодаря уменьшению давления колес на грунт.

Недостатком автомобилей на воздушной подушке являются большой расход топлива, малая маневренность, шум при движении, а также пыле и брызгообразование.

Автомобили различают по роду двигателя, проходимости, гру­зоподъемности (грузовые), вместимости (автобусы и легковые).

В зависимости от рода установленного двигателя автомобили бывают следующих типов.

Автомобили с карбюраторным двигателем (поршневым или роторным внутреннего сгорания — ДВС с искровым воспламенением, работающим на легком топливе) являются наиболее распространенными среди легковых и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности и в настоящее время составляют основную часть парка автомобилей.

Дизельные автомобили (с поршневым ДВС с воспламенением от сжатия, работающим на тяжелом жидком топливе) имеют преимущественное распространение. Обычно это грузовые автомобили большой грузоподъемности и многоместные автобусы. Имеется тенденция к дизелизации парка грузовых автомобилей средней грузоподъемности и даже легковых автомобилей.

Газобаллонные автомобили (с поршневым ДВС, работающим на сжатых и сжиженных газах) применяются в городах и районах, которые имеют газопроводы от крупных газовых месторождений или мощную газовую промышленность. В качестве топлива для таких автомобилей применяют сжатые и сжиженные горючие газы, полученные в виде отходов производства при переработке нефти и каменного угля, природные газы и газы, специально полученные для этой цели.

Газотурбинные автомобили (с ДВС турбинного типа, работающими на жидком топливе) пока большого распространения не получили, но можно ожидать, что двигатели такого типа будут применять на автомобилях очень большой грузоподъемности, мощных тягачах и на скоростных междугородных автобусах.

Электрические автомобили(с электрическим двигателем, работающим от аккумуляторных батарей) применяют для городских перевозок легковесных и мелкопартионных грузов. Преимуществом электрических автомобилей при работе в городских условиях является их хорошая приемистость, бесшумность и отсутствие отработавших газов. Недостатки этих автомобилей — малый радиус действия (60—80 км) и значительная собственная масса из-за большой массы аккумуляторных батарей, достигаю­щей 75—125 % полезной нагрузки.

Автомобили с двигателем, работающим на атомной энергии, пока не получили распространения из-за трудностей, связанных с наличием реактора на автомобиле.

Гидробусы — автобусы с ДВС и рекуперацией энергии (гид­роаккумулятор) при торможении.

Гиробусы — автобусы с ДВС и механическим накопителем энергии в виде махового колеса.

Источник

Виды грузового транспорта: какие типы большегрузных автомобилей бывают

Автотранспорт – основа современных грузоперевозок. Его задействуют повсеместно, даже если транспортировка груза осуществляется посредством железных дорог, воздушных или морских путей. Ведь перевезти товар до вокзала, аэропорта и любого другого пункта назначения без грузовика невозможно. В нашей статье мы подробно расскажем, какие виды грузового транспорта есть, и для чего предназначен каждый из них.

Деление большегрузных авто на классы

Классификация – это условное разделение всех видов грузового автотранспорта на группы согласно их технических характеристикам, размерам, особенностям производства и эксплуатации. Существует такая градация не случайно: выбранный вами автомобиль прослужит намного дольше, если использовать его по назначению и соблюдать все рекомендации производителя. Кроме того, и с ремонтом, и с покупкой запчастей, и даже резины проблем у вас будет меньше.

Отличия по числу осей

Грузовой автомобиль — это техсредство, у которого может две, три, четыре и более осей, на которых и располагаются колесные пары. От количества осей напрямую зависит объем груза, который машина способна транспортировать, а также ее допуск на определенную автодорогу. При этом грузоподъемность грузовиков и фур прямо пропорциональна числу осей.

По нагрузкам оси

Чтобы сохранить дорожное покрытие в целости, некоторые городские дороги предусматривают ограничение передвижения большегрузов. Так, при ограничивающем знаке в 6 тонн на ось 3-осный состав общим весом 23 т не допускается к движению (из расчета по 6,7 на каждую). Зато четырехосный уже не подпадает под запрет, так как в итоге на осевую основу приходится по 5,75.

Стоит уточнить – масса перевозимого груза должна быть равномерно распределена, иначе значение нагрузки на оси может разниться. На одном будет, например, 5, а на другом 6,5, что уже выступает превышением допустимой нормы, а значит, авто не будет допущено к проезду.

По колесной формуле

Существует также подразделение автотехники по числу колес. Первое числовое значение — сколько всего колес, второе — непосредственно ведущие:

По составу

Большегрузные автомобили – машины, подразделяющиеся на одиночные ТС и автопоезда. К первым относятся техсредства с объединенными кузовом и кабиной. Вторые представляют собой тягач и присоединенный к нему полуприцеп или прицеп.

Прицепное средство не имеет двигателя и передвигается за счет тяги самого грузовика. Масса транспортируемых товаров распределяется только на его оси. При использовании полуприцепного варианта вес должен быть распределен между его осевыми основами и большегрузом (в данном случае присоединение к фургону не допускается).

Наша продукция

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

По характеристикам используемого горючего

Типы и виды грузовых транспортных средств определяются разновидностью используемого для них топлива, отсюда классификация позволяет выделить бензиновые грузовики, дизельные и авто, работающие на газе.

Дизель — самый распространенный вариант горючего для большегрузов. Его отличают внушительные показатели производительности и экономичность. Такие машины расходуют на 5-10% меньше автотоплива. Благодаря данной экономии удается существенно снизить стоимость транспортировки.

Кроме явных экономических плюсов, есть и экологические преимущества. Продукты переработки дизельного топлива менее токсичны, тем выхлопы бензиновых моторов.

Однако в пределах города за тишину и повышенную маневренность особо ценятся автомобили, работающие на бензине. Они менее чувствительны к резким сменам температурного режима, что в зимний период выступает весьма полезным качеством.

Среди видов и типов грузовых авто известны также грузовики для перевозок с газобаллонным оборудованием. Данная категория считается самой экономичной. При этом, встретить такой большегруз — редкость. Производят их довольно мало, да и соответствующих заправочных станций — всего ничего.

Бензиновый двигатель станет прекрасным решением при покупке ТС общим весом до 3,5 тонн. Дизельный подойдет для транспортировки большего объема на дальние расстояния.

Отличия в грузоподъемности

Основная характеристика, которую стоит взять во внимание. Она определяет предельно допустимый вес перевозимых товаров. Для легковых машин, к примеру, значение имеют иные показатели.

Согласно классификации автотранспорт может быть:

Малотоннажным. Эти виды и типы автомобильного грузового транспорта для перевозки грузов представлены в основном 2-осными моделями. Чаще всего их задействуют на внутригородских сообщениях. Такие авто весьма удобны для перемещения продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, бытовой техники, мебели и т.д.

Средней грузоподъемности. Широкое распространение такие ТС получили в сфере осуществления междугородних перевозок. Они отличаются экономией топлива, повышенными маневренными качествами. А также способны перевозить внушительные объемы.

Высокотоннажным. Им обладают автомашины для транспортировки наиболее объемных и тяжеловесных объектов. Почти во всех авто, предназначенных для перемещения между городами и странами, предусмотрены спальные места для водителей.

С особо большой грузоподъемной способностью. Данные виды машин и автомобилей для грузоперевозок, представлены трехосными, четырехосными и более автопоездами. Сфера применения — перемещение наиболее тяжелых грузов на большие расстояния.

Выбирая грузовой автомобиль, учитывайте не только его допустимую предельную массу. Так, совершенно нет смысла покупать «тяжеловеса» для доставки продуктов в близлежащие регионы. Помните, что 20-тонник, транспортирующий в рейс по 3-5 тонн, — это не рентабельно. Расходы на горючее в разы перекроют получаемую от небольшого оборота выгоду.

По кузовной конфигурации

При выборе техники, самой простой и понятной классификацией кузова автотранспорта может быть разделение на:

Каждый тип при этом может иметь целый ряд подтипов. Более подробно на них мы остановимся ниже в статье.

По полной массе

Общий вес ТС рассчитывается из совокупности самого авто, груза и экипажа. Классификация в данном случае представлена транспортом с весовыми показателями:

В пределах 1,2 тонн. Чаще всего это маленькие фургоны или микроавтобусы, задействованные во внутренних грузоперевозках. Их грузоподъемность обычно не превосходит 0,8 т.

От 1,2 до 2 тонн. Это грузовой транспорт, который по параметрам почти аналогичен описанному выше.

От 2 до 8 тонн. Небольшие автомобили, способные осуществлять транспортировку на более протяженные расстояния. В некоторых для удобства предусмотрены спальники.

В пределах 8-14 тонн. Активные участники междугородних и международных рейсов.

14-20 т. Серьезные большегрузные техсредства, представленные машинами с двумя, тремя и четырьмя осями.

20-40 тонн. Согласно определению грузовика, как средства для транспортировки, данные тяжеловесы представлены тягачами с прицепами. Чаще всего их применяют для международных перевозок.

Больше 40 т. Эта категория состоит из прицепных автопоездов, доставляющих груз в отдаленные точки на внутригосударственных и международных линиях.

Автотехника и разнообразие ее видов

Как широко разнообразие перевозимых грузов, так и велик выбор техники под них. Для жидких и сыпучих веществ подбираются специализированные авто, для габаритных и тоннажных предметов – мощные тягачи и прицепы. Вот почему наиболее популярными сегодня являются 5 основных видов автотехники.

Спецтехника

Этот особый вид техники был и остается самой сложной среди всех транспортных средств и по конструктиву, и по условиям эксплуатации. Например, к ней можно отнести автомобили для перевозки и непродолжительного хранения жидких веществ, сыпучих смесей, сжиженных газов. Как правило, это автоцистерны, которые могут быть:

одиночными с прицепами;

Тягачи

Самоходные ТС, оснащенные мотором. Их используют для буксировки прицепных средств. Очень распространены «седельные» варианты. С их помощью перемещают полуприцепы, которые закрепляются к автотранспорту посредством специального седельно-сцепного устройства. Такой формат сцепки обладает ощутимыми преимуществами перед цельными конструкциями. Повышенная грузоподъемность, хорошая маневренность, возможность транспортировать длинномерные грузы, а также заменить саму машину без перегрузки — все это делает тягачи лучшим вариантом автотранспортировки.

Фургоны

Интересуясь, что такое грузовой автомобиль и какая бывает грузоподъемность автомобильного транспорта, нельзя упустить из виду и эту категорию ТС. Авто фургонного типа объединены с крытым тентованным или металлическим кузовом полностью. Благодаря тенту или корпусу из металла груз удается уберечь от грязи, пыли, воздействия окружающей среды.

Популярные товары

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Полуприцепы

Подвид прицепных машин. Передней частью они крепятся к грузовику посредством сцепного механизма. Благодаря ему они также оказываются подвижными. Если вдруг ТС сломается, из полуприцепа ничего выгружать не нужно, следует просто взять другой грузовик.

Прицепы

Они не опираются на тягач, устойчивость обеспечивается собственными колесными осями. Большое количество разновидностей позволяет транспортировать различные товары как в пределах страны, так и за границу. Нередко их используют в качестве дополнения к полуприцепам.

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова

Этот параметр поможет вам разобраться, какой транспорт подойдет для перевозки определенных товарных позиций. А также он определяет погодные условия, при которых может использоваться ТС.

Тентованные

Самые распространенные и востребованные из всех кузовных вариаций. По конструктивным особенностям схожи с «бортовиками», но при этом оборудованы мобильным каркасом, на который монтируется тент. Среди плюсов стоит отметить легкость материала, благодаря чему такие машины могут транспортировать тяжелые грузы без превышения предельного веса.

Грузовики с бортами

Грузовой бортовой автомобиль — это автотранспорт, имеющий огороженную платформу. Простота конструкции обеспечивает легкость проведения погрузо-разгрузочных работ. Однако отсутствие какого-либо укрытия при перевозке ухудшает условия для перемещаемых товарных позиций. Это касается сохранности, а также защиты от дождя, снега, ветра и дорожной пыли.

Цельнометаллические

Такие ТС нередко называют фургонами. Они не оснащаются установками поддержания климата и теплоизоляцией, поэтому в основном задействуются для транспортировки «непривередливых» товаров, нечувствительных к осадкам и резким изменениям температурного режима.

Изотермические

Приводя в пример виды грузовых машин, стоит отметить плюсы данного типа техники для перевозки грузов. Кузов этих авто – почти как холодильник. Теплоизоляционный материал дает возможность перевозить на них скоропортящиеся продукты. Благодаря обшивке груз внутри фургона не перегревается летом и не успевает замерзать при зимних перевозках. Чем больше изоляционный слой, тем дольше держится нужный градус.

Рефрижераторы

Огромные холодильники на колесах. С их помощью можно доставлять продукты питания на дальние расстояния, не беспокоясь за сохранность. Конструктивные особенности позволяют не только поддерживать, но и устанавливать нужный температурный режим.

Цистерны

Кузов и состав грузового автомобиля — это важнейшие характеристики, по которым оценивается его пригодность для работы в определенных условиях. Автоцистерны используются для перевозки жидкостей, наливных и газообразных грузов. Погрузо-разгрузочные работы осуществляются посредством специальных устройств.

Самосвалы

Относятся к разряду строительной техники. Позволяют перевозить стройматериалы и выгружать их без сторонней помощи. Специальный механизм наклоняет кузов автотранспорта под нужным углом, вследствие чего происходит выгрузка материала.

Платформы и низкорамные тралы

Оба этих вида представляют собой категорию открытых кузовных отделений в классификации грузового транспорта, не оснащенных бортами и стенками. Первые ТС предназначаются для перемещения тяжеловесных объектов без колес, требующих применение крана или ручного способа погрузки. Вторые оборудуются опускающимся помостом, позволяющим самоходным грузам самостоятельно заехать в кузовной отсек.

Виды большегрузов, которые чаще других используются при транспортировке

Наиболее часто для грузоперевозок задействуют следующие автосредства:

Фура стандартных размеров. Самый распространенный и востребованный вариант.

Джамбо или Юмба – модели с полуприцепами. Благодаря установке дополнительной ступеньки имеет большую полезную высоту и объем. Позволяет сэкономить пространство.

Мега — тягач вкупе с полуприцепом. За счет малого радиуса колес дает возможность использовать более низкий прицеп, становится доступной перевозка высоких объектов.

Автопоезд. По вместительности ему нет равных. Нередко применяется для осуществления сборных грузоперевозок.

В статье мы постарались максимально раскрыть, что относится к грузовому транспорту, рассказать о видах большегрузного автотранспорта и грузовиков. Какой тип ТС вы бы не выбрали, вам всегда потребуется помощь в выборе шин, и консультанты Vesikolesa будут рады дать вам квалифицированный совет по подбору автопокрышек. Для обратного звонка оставьте заявку в форме обратной связи на нашем сайте.

Источник

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

По количеству осей

По составу

По типу топлива

По грузоподъемности

По полной массе

По типу кузова

Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

Открытый:

Закрытый:

Специальный:

По количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

По колесной формуле

Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

Двухосник

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Iveco MP 260E38 6×6
Двигательдизельный 6-литровый мотор
Полная масса18 тонн
Грузоподъемность11 тонн
Колесная формула4х2
Топливный бак200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КППМКПП
Габаритывысота – 2,9 м, длина – 10,8 м
Ценаот 20.000 долларов

Трехосник

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Iveco MP 260E38 6×6
Двигательдизельный 12-литровый мотор
Полная масса26 тонн
Грузоподъемность11 тонн
Колесная формула6х6
Топливный бак200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КППМКПП
Габаритысамосвал
Ценаот 35.000 долларов

Четырехосник

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

MAN 41.410 8×4
Двигательдизельный 10- или 12-литровый мотор
Полная масса35 тонн
Грузоподъемность20 тонн
Колесная формула8х4
Топливный бак300 л
КППМКПП
ГабаритыСамосвал, грузовая платформа
Ценаот 20.000 долларов

Пятиосник

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

VOLVO FMX-500-10X4
Двигательдизельный мотор мощностью 500 л.с.
Полная масса60 тонн
Грузоподъемностьдо 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
Колесная формула10х4
Топливный бак600 л
КППАКПП
Габаритысамосвал, грузовая платформа
Ценаот 20.000 долларов

По составу

По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

Виды прицепов и полуприцепов:

Тентованные

Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

«Джамбо»

Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

Цельнометаллические

Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

Рефрижераторы

Изометрические

В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

Открытые бортовые

Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

Контейнеровозы

Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

Автовозы

Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

Лесовозы

Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

Цистерны

Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

Платформы и низкорамные тралы

Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

Одиночные грузовые транспортные средства:

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Mercedes-Benz Atego 815

дизельный двигатель объемом 4,2 литра

длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

Седельный автопоезд:

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

дизельный двигатель объемом 12 литра

до 120 тонн (в составе автопоезда)

до 100 тонн в составе автопоезда

тягача – 4х2, 6х2, 8х2

76 литров, расход 10л/100 км

длина автопоезда – свыше 22,5 м

Прицепной автопоезд:

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

По типу топлива

Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

Дизельные двигатели

Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Iveco Stralis 190Е35

дизельный 8-литровый мотор

высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

Бензиновые моторы

Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

дизельный 2,4-литровый мотор

длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

Газобалонные авто

Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

По грузоподъемности

Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

По грузоподъемности выделяют грузовики:

Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

MERCEDES-BENZ 208 D

дизельный двигатель объемом 2,2 литра

76 литров, расход 10л/100 км

длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

дизельный двигатель объемом 3,7 литра

100 литров, расход 15-18л/100 км

высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Особой большой (от 16 тонн)

Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Седельный тягач Рено Премиум

дизельный двигатель объемом 12 литра

cнаряженная масса: 11,4 тонн

в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

610 литров, расход 35/100 км

длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

По полной массе

Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

До 1,2 тонн

Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

объем кузова – 3-4,7 куб. м

От 1,2 до 2 тонн

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

бензиновый двигатель объемом 2,9 л

длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

От 2 до 8 тонн

Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

От 8 до 14 тонн

Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

двигатель дизель, 5,5 л

кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

От 14 до 20 тонн

2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

дизельный двигатель объемом 12 литра

От 20 до 40 тонн

Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Дизель, мощность 328 л.с.

Объем платформы – 12,5 куб. м.

свыше 40 тонн

В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

двигатель Renault, 420 л.с., дизель

Объем кузова – 21 м3

Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

По типу кузова

Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

Бортовой

Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

Автомобили особо большой грузоподъемности имеют номинальную грузоподъемность

Дизельный, мощность 420 л.с.

платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

Низкорамный трал

Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

Платформа

Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

Промтоварный

Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

Тентованный

Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *