Автомобили российской армии сегодня

На страже родины: новейшие автомобили российской армии

Бытует мнение, что вся военная техника российской армии была разработана ещё советскими инженерами. Мы решили доказать обратное и отобрали самые современные автомобили, стоящие на вооружении у наших войск

Автомобили российской армии сегодня

«Волк»

Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения. Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).

Автомобили российской армии сегодня

«Тайфун»

«Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.

Автомобили российской армии сегодня

«Выстрел»

Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.

Автомобили российской армии сегодня

«Булат»

Автомобили российской армии сегодня

«Скорпион»-ЛПА

Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.

Источник

От нового «Соболя» до родстера для полиции. Все автопремьеры «Армии-2021»

Автомобили российской армии сегодня

Автомобили российской армии сегодня

В Подмосковном парке «Патриот» стартовал ежегодный военно-технический форум «Армия-2021». Традиционно на этом мероприятии зрителям демонстрируются передовые достижения отечественного оборонного комплекса, новые образцы техники и вооружений. Впрочем, среди многочисленных танков, бронетранспортеров и других боевых машин на выставке можно отыскать автомобили, которые в скором времени вполне можно будет встретить не только на полигонах, но и на обычных дорогах. Самые важные и интересные автопремьеры военного форума — в подборке Autonews.ru.

Большой внедорожник «Стрела»

Среди «гражданских» моделей, представленных на выставке, больше всего интереса у публики вызвал новый большой внедорожник «Стрела» от «Военно-промышленной компании» (ВПК)» и Конструкторского бюро молодежи при МГТУ им. Баумана. В основе машины лежат узлы и агрегаты от «Газели» и «Соболя». Поэтому длина пятиместного автомобиля превышает 5 метров, а его дорожный просвет составляет внушительные 270 миллиметров!

Новинка оснащена 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF мощностью 149 лошадиных сил. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач от ГАЗа. Силовая установка может разгонять автомобиль до 120 км/ч. Прототип имеет задний привод, хотя запланирована и полноприводная версия. По словам самих разработчиков, на выставке пока продемонстрирован ходовой макет, который лишь в общих чертах намекает на финальную версию внедорожника. Поэтому не исключается, что серийная «Стрела» будет существенно отличаться от представленного концепта. Впрочем, когда и на каких мощностях планирует собирать эту машину, пока не известно.

Скоростной родстер для полиции

«Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») и Конструкторское бюро молодежи (КБМ) представили на форуме также и первый скоростной родстер для полицейских. Автомобиль создали на базе спорткара «Крым», в основе которой лежит пространственная рама собственной разработки. По словам разработчиков, разгон до «сотни» у родстера занимает всего 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 220 км/ч. При этом информация о моторе родстера пока держится в секрете. Однако напомним, что на стандартной версии «Крыма» установлен 1,6-литровый ВАЗовский агрегат мощностью 160 лошадиных сил, который также применялся на спортивной версии Lada Kalina с литерой NFR.

Автомобили российской армии сегодня

Представленный на выставке экземпляр «Крыма» получил проблесковые маячки и раскраску Военной автомобильной инспекции (ВАИ). Впрочем, в будущем родстер может пополнить и автопарк ГИБДД. Соответствующие переговоры стороны уже ведут.

Автомобили российской армии сегодня

Беспилотник от Московского Политеха

Не обошлось на мероприятии и без нового беспилотного прототипа на электротяге от отечественных разработчиков. Так, специалисты Московского Политеха показали на форуме свою разработку в этой области под названием Smart шаттл. Машина предназначена для передвижения по парковым зонам в автоматическом режиме, сообщает пресс-служба университета. Также новинка может использоваться в качестве экскурсионного транспорта, способного доставить пассажиров в места, куда проезд обычным автомобилям с ДВС запрещен или физически невозможен.

Автомобили российской армии сегодня

В пространстве Smart шаттл ориентируется с помощью комплекса камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Также машину оборудовали специальной системой глобального позиционирования. В движение автомобиль приводит электрическая силовая установка. Запас хода у Smart шаттл — 140 километров. Традиционные руль и педали у машины отсутствуют, а необходимый маршрут передвижения сохраняется в памяти бортового компьютера. Дизайн и функционал новинки похож на беспилотное такси Sber FLIP от компании Sber Automotive Technologies. Эта модель была представлена чуть раньше, во время Петербургского международного экономического форума.

Автомобили российской армии сегодня

Грузовик будущего от «Урала»

Наверное, самым интересным армейским грузовиком на форуме стоит признать новинку от «Урала» под индексом 4966. Автомобиль с очень брутальным дизайном и колесной формулой 4×4 позиционируется, как замена легендарной «Шишиги» ГАЗ-66. Новинка построена на базе гражданской модели 43206. Грузовик получил бронированный кузов, наклонную переднюю часть, светодиодную оптику, электролебедку, широкую решетку радиатора, тентовый кузов, внедорожные шины и агрессивный бампер с круглыми противотуманками.

Автомобили российской армии сегодня

Машину оборудовали 4,4-литровым дизельным мотором ЯМЗ-534, который работает совместно с девятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Максимальная скорость машины превышает 100 км/ч, при этом новинка может перевозить до 4 тонн груза.

Парадный кабриолет Aurus

Российский премиальный автопроизводитель Aurus на форуме «Армия-2021» продемонстрировал парадный кабриолет, который уже несколько раз принимал участие в торжественных мероприятиях на Красной площади. До этого на протяжении 58 лет для этих целей использовались автомобили марки ЗИЛ.

Автомобили российской армии сегодня

Кабриолет Aurus построен на Единой модульной платформе ФГУП НАМИ. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой совокупной мощностью 598 лошадиных сил, которая включает в себя 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 и электродвигатель. С ними в паре работает девятиступенчатый автомат KATE российского производства, а тягу на колеса передает система постоянного полного привода.

Внешний вид новинки выполнен в стиле лимузинов Aurus Senat, на котором передвигаются первые лица государства. Правда в кабриолете установлен дополнительный поручень и стойка с микрофонами для усиления голоса командующего парадом. Кроме того, на автомобиле предусмотрен специальный парадный режим движения, в котором его скорость ограничена 20 км/ч, а работа подвесок и трансмиссии становится максимально мягкой для наиболее плавного движения.

Модульная электроплатформа

Еще одна «зеленая» разработка, показанная на выставке, — это беспилотная платформа от концерна «Алмаз-Антей», который специализируется на создании зенитных ракетных комплексов. Утверждается, что на ее базе можно сконструировать автомобили любых классов с разными типами привода.

Автомобили российской армии сегодня

Платформа весом в 1,2 тонны может выдержать нагрузку до 1650 килограммов. При желании она может передвигаться самостоятельно (для этого предусмотрены специальные датчики и лидары) по заданному маршруту. Кроме того, предусмотрен вариант с дистанционным управлением. Платформу оборудовали двумя электромоторами и аккумулятором емкостью 90 КВт/ч. Запас хода оценивается в 400 километров.

«Соболь NN»

Еще одна важная новинка от «Военно-промышленной компании (ООО «ВПК») — полноприводный микроавтобус «Соболь NN». По словам разработчиков, такой автомобиль, в первую очередь, подойдет для использования спецслужбами в условиях бездорожья. Новинка получила черную решетку радиатора, специальные усиленные рейлинги на крыше, тонированные стекла и особую окраску кузова. Дорожный просвет «Соболь NN» с дизельным мотором — 200 миллиметров.

Интерьер новинка позаимствовала у «Газели Next» и может перевозить до восьми человек. Максимальная скорость — 130 км/ч. Также на выставке была представлена модификация машины в кузове пикап. Пока оба автомобиля носят статус концепта. Когда у «Соболь NN» появится серийная версия — неизвестно.

Источник

«Армия-2021»: на каких новых авто российские военные собираются родину защищать

Автомобили российской армии сегодня

Помимо образцов для специалистов, в «Патриоте» много техники для обывателя, чтобы он восхитился, впечатлился и зауважал. Как на любой выставке, участники на стендах не только показывают достижения, но и ищут заказчиков. Что требует от публики разборчивости, позволяющей отличить готовое изделие от поисковой конструкции.

Внедорожник «Стрела»

Логотип «Военно-промышленной компании» сбивает с толку. Из-за громкого имени любой экспонат на стенде кажется законченной работой, решение о серийном выпуске которой уже принято. Но внедорожник «Стрела» к ВПК имеет минимальное отношение. Его биография складывалась совеем по-другому.

ВПК отчаялась пристроить «Тигр» на гражданскую службу, поэтому пошло двумя разными направлениями. Во-первых, создав преемника по имени «Атлет». Он крупнее, тяжелее и имеет самое важное для современной войны — минную защиту. Во-вторых, было решено создать с нуля легкое бронированное транспортное средство «Стрела».

И для работы над этим скоростным броневиком пригласили МГТУ им.Баумана с задачей сконструировать для него подвеску. С максимальной унификацией семейства «Газелей», с которыми у ВПК партнерско-родственные отношения.

Автомобили российской армии сегодня

За работу взялось молодежное конструкторское бюро КБМ, известное родстером «Крым». Подвеску сделали. После чего предложили заказчику пойти дальше и создать не бронированный внедорожник двойного назначения — и для армии, и для гражданки. Идею в ВПК оценили, тем более, что точно такой же сценарий с «Тигром» у самих оказался несостоятелен.

И случилось чудо. Называется оно — рождение нового автомобиля. Без аналогов в отечественном автомобилестроении. Слабой тенью лишь обозначен проект «Атаман», убедивший, что на Горьковском автомобильном заводе сделать конверсионный внедорожник невозможно.

А в КБМ машину сделали. С нуля. За семь месяцев. Техническое задание было сформулировано в январе 2021 года, а ходовой макет поехал в августе.

Arquus Scarabee: зачем армии мира переходят на гибридные броневики

Автомобили российской армии сегодня

Вместо УАЗиков и «Нивы»: все, что нужно знать о новом внедорожнике «Стрела»

Никогда в истории родного автопрома дистанция от ТЗ до готового автомобиля не была столь стремительной. У АВТОВАЗа на это уходят годы. У ГАЗа и УАЗа — десятилетия. Скоростью и результатом ребят из КБМ восхитились даже заказчики ВПК. Такая лихая работа обусловлена главным — у ребят не связаны руки. Каждый день тратится на творчество, а не согласования.

Вариантов гражданской «Стрелы» было предложено несколько. Пять версий дизайна. Несколько конфигураций по трансмиссии, мотору, силовой структуре. В итоге раму предложили делать полностью оригинальной. Раздатку взять от броневика «Стрела». Переднюю независимую подвеску, постоянный полный привод, задний мост — от «Соболя NN 4х4». Двигатель для гражданской «Стрелы» выбрали хорошо освоенный в производстве «Газелей» — дизельный Cummins 2.8.

Для себя руководство КБМ ставило гораздо более интересные задачи, чем рождение нового автомобиля. Важно было дать ребятам творить без оглядки, чтоб они ощутили не только вкус отменной работы, но и увидели готовый результат. Так создается новая инженерная культура. А еще было важно освоить разные технологии, век которых в наши дни сильно сократился. Устаревание технологий идет быстрее машин, созданным по ним.

На стенде ВПК «Стрелу» поняли не все. Те, кто принял ее за готовый автомобиль, разочаровались. Кто увидел в ней студенческий макет и талантливейшую работу технолога Юрия Фокина — восхитились. Отдельно оценив внешность работы молодого дизайнера Никиты Аникеева. Облик машины модный сейчас и не устаревающий с годами. Встав в производство, «Стрела» будет современно смотреться и через двадцать лет.

Почему макет «Стрелы» был заднеприводный? Потому, что ГАЗ сам еще не освоил нового «Соболя NN 4х4» и за передний привод запросил 17 млн. рублей. В КБМ решили подождать конвейерного «Соболя» и унифицироваться без диких затрат.

Автомобили российской армии сегодня

На сегодня благодаря КБМ и ВПК мы получили совершенно новый автомобиль, более интересный гражданским, чем военным. В армии он отлично заменит любые УАЗы, но в мирной жизни пойдет дальше и займет несколько ниш. Вопрос лишь в производстве. ГАЗ побоится выпускать машину, которую ему иностранцы поставят в упрек из-за военного происхождения. ВПК полноценным автомобильным производством в товарных количествах не обладает. Но КБМ это ведь не просто талантливые конструкторы и инженеры. Это готовые решения под ключ. Поэтому в запасе у КБМ есть несколько толковых вариантов производства.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ «ЭРА»

Электромобиль «Эра». Это совсем новый полюс технической мысли. И новый уровень. Как известно, армия занята возрождением сталинских «шарашек». Для этого, за временным отсутствием заключенных, используются невольники срочной службы. Их выдергивают из нормальной жизни и на год сажают в «шарашку», заставляя работать под угрозой ст.328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы».

Называются «шарашки» научными ротами и любая деятельность в них, начиная с утренней зарядки, считается наукой. Но приспособить арестантов к осмысленной деятельности трудно, тем боле, что сама армия так и не придумала, зачем ей невольники, если они не умеют копать землю, валить лес и таскать тяжести.

Помимо этого в армии нет умных, умеющих ставить стратегические задачи. Поэтому вместо научной работы получилась профанация. То, что делают выпускники ВУЗов в научных ротах, еле дотягивает до работы детей из советских «Дворцов пионеров», в основном не превышая уровень кружков «Умелые руки».

Новые «Шишига», «Соболь», «Стрела» и другие «бомбы» выставки «Армия-2021»

Автомобили российской армии сегодня

Российская армия пересаживается на китайские внедорожники Haval H9

Электромобиль «Эра» придуман детьми из научной роты для того, чтобы скрытно и бесшумно подкрасться к врагу и запустить привезенный с собой дрон. Все это неумелое нагромождение неловких технологий, всунутых в нелепый корпус, затеяно для того, чтобы экипаж отважных приехал на рандеву с врагом и перед смертью поиграл в виртуальные очки и полет шмеля. Хотя увеличить дальность полета дрона логичней и безопасней. Но купить в Китае подходящий дрон не получилось, поэтому сделали свой. И электромобиль не купили. Изобрели собственный: нелепый и со странностями.

Диверсионный «Эскадрон»

Трудно представить более мутное объяснение: консорциум «Интралл» образован российскими частными инвесторами для приобретения зарубежных интеллектуальных активов, связанных с конструированием и производством коммерческих автомобилей. Кроме охоты на чужие мозги, фирма причастна к производству в Чехии странного аппарата Honker 4х4. А еще компания выкупила название УАМЗ (Уральский автомоторный завод)… По ощущениям, весь консорциум — это один ловкий человек с печатью в кармане, увлеченно встревающий в автомобильные авантюры… И вот сверхлегкий аэромобильный ударный аппарат «Эскадрон» для разведывательно-диверсионных подразделений ВДВ разработки «Интралл».

Машина изначально задумывалась с низкотемпературной гибридной установкой, позволяющей подкрасться к врагу скрытно и бесшумно. Но гибридов в стране не нашлось. Поэтому в тачанку поставили два мотора от LADA Vesta объемом 1,8 л. И две коробки передач с общим рычагом переключения. И все это не особо синхронизировали, сделав два простых замка шпингалетного вида, включающих в работу то оба мотора с коробкой, то один из них.

Где именно такое изобрели, понять крайне трудно. Но стендист сообщил, что изделие «Эскадрон» — из Воронежа. В прошлый раз идея Тяни-Толкая с двумя моторами была замечена в войсках на немецком Tempo G1200 в 1935 году. В последующие 80 лет военные к ней не возвращались, понимая избыточную сложность. А надежда на вдвое увеличенную надежность практикой не подтвердилась.

Автомобили российской армии сегодня

Зачем армии может понадобиться «Эскадрон» с двумя плохими моторами? Чтоб быстро носиться по колхозным полям (расчетная скорость на пересеченной местности — 110 км/ч). По мнению изобретателей, современная техника захват и сопровождение наземной цели умеет осуществлять на скоростях до 60 км/ч, а воронежская тачанка пронесется ураганом и в нее никто не попадет.

Поскольку машина открытая, с условным бронированием избранных мест, огрызаться она будет двумя пулеметами. На стенде «Эскадронов» было два и главные их отличия в расположении и креплении пулеметов. Несмотря на сомнительную перспективу, конструкторская работа над «Эскадронами» все же, скорее, во благо. Ведь взяться за безнадежную схему и довести ее до ходового прототипа, да еще не потратив ни рубля из бюджета, это хорошая поисковая деятельность.

Помимо реализации самой идеи, в «Эскадроне» много других интересных решений. Например, поворотная ступица с интегрированным ШРУСом и тормозным суппортом в едином блоке, собственные амортизаторы, система отключения двигателей.

Источник

Колёсная формула победы: «Тайфун» плюс «Стрела» плюс «Напарник»

Автомобили российской армии сегодня

Автомобили российской армии сегодня Автомобили российской армии сегодня Автомобили российской армии сегодня

При заказе у промышленности самого массового транспортного средства Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. Поэтому сегодня из получаемых по Гособоронзаказу для Вооружённых сил новых машин большинство составляют образцы автомобильной бронетехники. Защищённые мобильные транспортники теперь способны не только перевозить личный состав. После установки боевого оснащения они стали также и средствами огневого поражения противника.

В июле 2021 года в Воздушно-десантные войска России начались серийные поставки бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ». Новейший быстроходный броневик обеспечит десантно-штурмовым соединениям выполнение всего спектра решаемых ими задач.

Автомобили российской армии сегодня

«Тайфун-ВДВ» создан на базе платформы с колесной формулой 4×4 КамАЗ-4386. Модификация для штурмового десанта в первую очередь отличается усиленной противоминной защитой. Броня обеспечивает безопасность солдат от взрыва 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем, которое у нового бронеавтомобиля V-образное. Такая форма рассеивает энергию взрыва при наезде на замаскированный боеприпас и спасает экипаж от осколков.

Как сообщили еженедельнику «Звезда» в группе информационного обеспечения ВДВ Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, основным преимуществом автомобиля наряду с защищённостью личного состава и оснащением современным комплексом вооружения, станет способность десантировать его в тыл противника парашютным способом. Новая парашютная система для этой машины впервые будет представлена холдингом «Технодинамика» госкорпорации Ростех на авиасалоне «МАКС-2021», который пройдёт с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском.

Автомобили российской армии сегодня

Прямая речь

«Военная автомобильная техника стала одним из важнейших компонентов системы вооружения и материально-технического обеспечения Вооружённых сил. Вклад воинов-автомобилистов в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, их заслуги в послевоенное время свидетельствуют о беспримерном мужестве, стойкости и верности долгу. Сегодня, как и прежде, личный состав автомобильных войск совершенствует боевую выучку, успешно решает задачи по укреплению обороноспособности государства. Высокой оценки заслуживают достижения конструкторских коллективов и предприятий промышленности, эффективно работающих над созданием новых образцов автомобильной техники в интересах видов и родов войск Вооружённых сил Российской Федерации».

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Москва, 27 мая 2021 года.

Сапёры ждут «Клеща»

Накануне начала серийных поставок в войска бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ» рабочую поездку в Набережные Челны на завод-изготовитель «Ремдизель» совершил заместитель министра обороны Алексей Криворучко. В среднем в год этот завод выпускает около 300 бронемашин для силовых ведомств, в 2020-м «Ремдизель» по Гособоронзаказу изготовил 250 бронированных автомобилей для Минобороны. Алексей Криворучко обсудил с руководством предприятия ход выполнения Гособоронзаказа и исполнение государственных контрактов, а также проводимые на предприятии работы по направлениям импортозамещения иностранных комплектующих и выпуска бронеавтомобилей нового модельного ряда.

Помимо броневика для Воздушно-десантных войск России, «Ремдизель» выпускает для эксплуатации в Вооружённых силах и другие защищённые автомобили линейки «Тайфун». Это спецмашины разного класса и разной колёсной формулы. Так, специально для сопровождения воинских колонн в зоне повышенной опасности в 2021 году в российские войска поступит первая партия новейших бронеавтомобилей «Напарник». Также специалисты «Ремдизеля» подготовили к государственным испытаниям новую бронемашину минирования «Клещ». Этот мобильный постановщик минных заграждений, как и «Напарник», создан на базе бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ».

Пока «Клещ» проходит проверку в подразделения инженерных войск Вооружённых сил России за первое полугодие 2021-го поставлено промышленностью 25 специальных автомобилей группы разминирования САГР. Машины поставлены в инженерные части военных округов, Северного флота и подразделения Воздушно-космических сил России.

Автомобили российской армии сегодня

Спецавтомобиль группы разминирования создан на базе пикапа УАЗ-2363. Он предназначен для выполнения задач оперативного разминирования местности и объектов инфраструктуры, перевозки сапёров и позволяет транспортировать взрывоопасные предметы (ВОП) 1-й степени опасности без взрывателей до места уничтожения. В состав специального оборудования САГР входят кузов-капсула, контейнер ЭТЦ-l, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, средства для локализации взрыва и система автоматического пожаротушения.

«Стрела» готовится к полёту

Автомобили российской армии сегодня

«Атлет» для пехоты

В 2021 году завершатся госиспытания новой линейки вооружения Сухопутных войск: бронированных автомобилей семейства «Атлет». У этих машин при обеспечении высоких показателей подвижности повышены защищённость и грузоподъёмность. «Атлеты» имеют колёсную формулу 4х4 и предназначены для перевозки личного состава и военных грузов с обеспечением требуемого уровня защиты, буксирования прицепов, монтажа вооружения, военной и специальной техники.

Северный вектор

Автомобили российской армии сегодня

В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *