Автомобили с безрамочными дверями список
Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова
Мы давно привыкли к тому, что есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Недавно вышедшая на рынок Lada Granta лифтбек смешала карты оказалось, что о необычных кузовах в России ничего не знают. Постараемся заполнить этот пробел в образовании.
Закрытые кузова
Двухдверный седан
Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.
Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».
Хардтоп
Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.
Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.
Лифтбек
Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.
Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».
Фастбек
Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.
Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.
Открытые кузова
Ландоле
Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям.
Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.
Фаэтон
Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.
Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.
Брогам
Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.
Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.
Тарга
Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…
Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.
Необычность субаровских дверей. Горячая 10тка самых необычных дверей современности.
Необычные двери авто, по любому каждый из вас глядя на той или иной автомобиль обращает внимание на его двери, и когда двери весьма необычны, это уже большой плюс к автомобилю, про диски и Генри Форда я цитировать не буду.
Еще одна прелесть моего автомобиля, это его воздушные безрамочные двери. Об этом большом плюсе я и знать не знал, когда покупал данный автомобиль. Этому факту я был приятно удивлен при нашей первой встречи.
Я могу долго рассуждать о том, какие молодцы дизайнеры данного кузова из команды Субару, но всё же скажу, они весьма угадали с дизайном не только кузова но и с конструктивной особенностью дверей импрезы.
Большинство людей, садящихся в мою машину в слух высказывают восторг отсутствию рамок на дверях и увеличенному обзору благодаря этому. Я же частенько стукаюсь различными частями своего тела с непривычки о двери других автомобилей при открытии, со вздохом вспоминаю своё чудо.
Плюсы:
-Харизматичная необычная внешность
-Увеличенный улучшенный обзор(больше кругозор)
-Безрамочные двери гораздо легче рамочных собратьев.(петли дверей живут куда дольше)
Дабы разбавить всю эту писанину, мои охи и ахи, расскажу о других оригинальных решениях конструкторов, о десятке самых необычных автомобильных дверей современности.
Многие из них были названы их изобретателями в честь представителей животного мира. Самый известный пример — двери типа «Крыло чайки». Но на самом деле есть и другие двери, названные в честь матушки-природы.
Двери «Крыло бабочки»
Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari, Toyota Sera (на фото) и Mercedes-Benz SLR McLaren.
Двери, открывающиеся вместе с сиденьями
В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода — пока нет… Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.
Двери, открывающиеся навстречу движению.
В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название «суицидальные двери», что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись — их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.(но очень надеюсь вернут снова, она классная)
Область применения таких дверей — микрокаростроение. Ведь именно для «ручных» авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие «яйца на колесах» — вот примеры использования такой фишки.
Задвижная дверь Кайзера-Даррина
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова. Название соответствующее — Kaiser-Darrin.
Собственно, их конструкция и делает BMW Z1 одним из самых неординарных кабриолетов БМВ. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова).
Несмотря на народное название «ламбо-двери», первым автомобилем с дверцами гильотинного типа считается Alfa Romeo Carabo 1968 года (на фото). А спроектирован он был Марчелло Гандини из Bertone. Как гласит Википедия стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с ламбо-дверями был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «ламбо-двери».
Этот тип дверей пришел в автомир из авиации. Да-да, ведь и наши МИГи, и Стелсы имеют подобную конструкцию дверей. Правда, в плане удобства использования в городе — мы сомневаемся. Даже в карты дверей ничего не бросишь. Только вышел — и весь мусор на тебя…
Несмотря на банальность и возвращение этой конструкции дверей в современный мир (вспоминаем Mercedes SLS AMG), «крыло чайки» впечатляет тем, что смогло пробить себе дорогу на конвейер и при этом осталось удивительным изобретением человека. Разве нет? Ведь на самом деле сделать кабриолет с такими дверьми и вообще создать авто с крепким кузовом и надежным механизмом открывания таких дверей задача не из легких. И хотя есть DeLorean, самым удачливым брендом по их внедрению является Мерседес, сумевший еще в 1958-м году создать кабриолет SL с «крыльями».
Многие субаристы считают, и я наверное придерживаюсь аналогичного мнения, что субару импреза, старая, добрая, закончилась именно на моём кузове с безрамочными стеклами.
А как вы считаете, друзья?
Не мог не добавить фото одного из собратьев по оппозиту, всем вам прекрасно известного Stil9ga и его субу. данный ракурс прекрасно передает всю Аху*прекрасность субару импреза 2007 года.
Наверняка пропустил какие либо двери, если есть таковые, сообщите по варианту. добавлю в пост.
Спасибо за внимание. успехов друзья!
Volkswagen Lamando второй генерации снова показался на фото: теперь с безрамочными дверями
В отличие от предыдущего седана у модели нового поколения действительно купеобразный кузов. Премьеру такой Фольксваген должен справить до конца текущего года.
Неделю назад мы опубликовали шпионские снимки пойманного в Китае автомобиля, который считается VW Lamando следующей генерации. И вот очередная порция фото, причем на них модель запечатлена как в камуфляже, так и без него: эти кадры выложило издание Cheshi. Напомним, седан Lamando на платформе MQB в «поднебесной» гамме Volkswagen появился в 2014-м, его марка позиционирует в качестве «четырехдверного купе», хотя силуэт вполне себе традиционный для данного сегмента.
А вот у «второго» Lamando действительно купеобразный силуэт – задние стойки завалены гораздо сильнее, чем у предшественника. Кроме того, модель получила безрамочные двери (у прежней «четырехдверки» двери обычные). Ну и по-прежнему остается вероятность того, что из седана Lamando превратился в лифтбек, хотя точно узнаем уже, видимо, после премьеры.
К слову, у новинки капот «заплывает» на колесные арки, как и у лифтбека Volkswagen CC (так называется китайская разновидность Arteon; он же на заглавном фото). Вдобавок у машин вроде бы одинаковые наружные зеркала на отдельных ножках. Можно предположить, что VW CC является родственником нового Lamando. Для Поднебесной наличие в гамме марок двойников – обычная практика, ведь там иностранные компании могут иметь СП сразу с несколькими местными производителями. Так, производство CC налажено на заводе СП FAW и Volkswagen, а за выпуск Lamando отвечает SAIC Volkswagen. При этом родственники, как правило, в плане дизайна заметно отличаются друг от друга. Вот и у машины на шпионских фото свои бамперы, фары и фонари. Впрочем, родня они друг другу или нет – выяснится опять же после презентации.
О технике нового VW Lamando информации все еще нет. Нынешний седан оснащается бензиновой «турбочетверкой» 1.4 TSI серии EA211 (131 или 150 л.с.), которая работает в паре с семиступенчатой коробкой DSG. Лифтбек Volkswagen CC в Китае доступен с турбомотором 2.0 TSI серии EA888 (186 или 220 л.с.), ему тоже положена 7DSG.
Lamando второго поколения должны представить уже в этом году. Прежний седан сегодня стоит от 149 900 юаней, что эквивалентно примерно 1 694 000 рублей по актуальному курсу. За лифтбек Volkswagen CC нужно выложить минимум 249 900 юаней (2 824 000 рублей).
Берзамочные окна — красиво, но непрактично.
Привет всем читателям и гостям бж Артеона 🙂
Все знают, что безрамочные окна это пипец как красиво для потребителя, да и со стороны отлично смотрится, но куда же без ложки дёгтя в новых и красивых авто.
Покатавшись чуть больше месяца вылезло несколько косяков, возможно, они относятся только к моему авто, но не рассказать о них не могу 🙂
1. Люблю после дождя открывать окно, что бы подишыть свежим воздухом, но «благодаря» безрамочным окнам это влечет за собой мокрые штаны/шорты/трусики и всю зону подлокотника вместе с блоком управления окнами и зеркалами, что собственно чуть-чуть не хорошо.
2. Если играться с открытием-закрытием окна, то непадолеку плачет маленький хоренок.
Так же, проклеивал и окно как это только возможно, закрывая все возможные щели.
Если быть честным, то я сидел внутри, а кто-то этот делал за меня :)) Я не ленивый, просто это невозмонжо сделать и сесть в машину, коварные безрамочные окна )
После двух вечеров попыток найти сверчка поехал к дилеру. Ничего нового они не придумали — я дальше сидел себе в машине, а они игрались со скотчем 🙂
После неудачных опытов с представителями дилера они же сказали мне, что, возможно, проблема в боковом зеркале и надо попробовать его сложить и так проехаться. (Ранее его тоже проклеивал скотчем)
И вот, после более чем недели ежедневных опытов и поездок к дилеру записали меня в ремзону на разборку двери и устранение еще нескольких проблем.
Кроме окна есть ещё два относительно мелких нюанса:
1. Когда слушаю музычку через безтолковый, но красивый карплей при выборе режима езды он успешно выключается и даже при повторном подключении телефона он в каждом втором случае отказывается работать.
Как мне сказали, они обновили прошивочку и все должно быть пучком, но НЕТ, через минут 10 после выезда от ОД проблема повторилась 🙁 В понедельник опять поеду «обновляться».
2. При попаданию на плохое покрыте (а оно у нас почти везде) начинает дребезжать вещевой ящик у левой ноги водителя ( хрен знает как его правильно назвать), а про брущатку я вообще молчу…
Разобрали-собрали и … НИЧЕГО не изменилось, дальше дребезжит. Но нашел «лайфах», если открыть этот бардачок и зажать пальцем механизм его открытия, то происходит чудо и дребезг исчезает, но ездит нагнувшись и держа пальцем замок совсем не комильфо.
Ждем понедельника и повторного визита к дилеру.
23. Шумоизоляция безрамочных окон за 300р.
Безрамочные смартфоны, мониторы, телевизоры — это считается очень стильно, очень функционально и футуристично.
Черт, да кто вообще предумал эти рамки?! Без них же лучше!
На самом деле на старых автомобилях такие окна не сколько дают стиля, сколько добавляют проблем. Основных три:
1. Вскрываемость.
Когда на маджесте моего отца в году так 1999-м заведённой на прогрев сглюканул электронный замок от мороза и машина закрылась в деревне с ключом внутри, машину вскрыли мужики из соседнего гаража какой-то проволокой за 5 минут при том, что ни таких машин, ни таких окон без рамок они до этого никогда не видели.
2. Гремучесть.
Из-за этого я почти никогда не езжу с открытыми окнами. Нет. Такого лютого грохота как у некоторых мои пока еще не издают, но вот попробуй на двадцатилетней машине с безрамочными окнами опустить стекло и закрыть дверь, звук будет, словно кто-то уронил ящик до верху полный инструментов внутрь двери.
3. Плохая изоляция от шума, ветра, влаги.
У многих вода дождевая попадает в салон, у других в машине стоит дикий свист при скорости от 100 и выше. В моем случае был немного слышен свист и как-то в дождь по трассе за 3 часа поездки в салон просочилось две капли воды.
Я давно знал, что машина у меня будет с безрамочными окнами, ведь все крауны, которые я себе хотел, кроме 170-ки имеют именно такие окна, а проблему с плохой шумо и влагоизоляцией я вкусил на интегре друга, в которой после дождя в салоне можно было поплюхаться, а, закрывая двери, он поджимал стекло рукой. Думать над решением вопроса начал заранее. А что тут можно придумать? Поменять резинки в круг, чем не поможет? Поможет! Но на какое-то время, да и в морозы резина теряет свою эластичность, есть риск хорошо потратиться на новые резинки и так и не решить проблему. Так что искать другие варианты я начал давно и заранее. В своих поисках я натолкнулся на статью Zhanovskiy «Шумоизоляция в 7 долларов», которую можно и считать прообразом данной статьи. Идея была простой и гениальной. С тех пор за ним и его творчеством я с удовольствием и слежу. Спасибо тебе, добрый человек 人(_ _*)
Однако, такую гидроизоляцию «Вилатерм» в наличии, захаживая иногда по домашним делам в строительные гипермаркеты, я так и не нашел за 4 года. Пока, приобретая уплотнитель для пластиковых окон, чтобы освежить окна дома к зиме, не наткнулся на универсальный D-образный самоклеющийся уплотнитель. Бинго! Для 90-х кузовов и наших резинок он отлично подойдёт. Даже лучше, чем «Вилатерм».
Берем два рулона, по 6м. сдвоенного уплотнителя каждый, мне хватило идеально.