Автомобили с двигателем 4g63
Двигатель Mitsubishi 4g63
Двигатель Mitsubishi 4g63 представляет собой четырёхцилиндровый мотор, предназначенный для установки на легковые автомобили. Впервые он был представлен в 1975 году на таких ТС, как Mitsubishi Galant и Lambda. Тогда он носил название G62B, после которого появился G63B. В отличие от предшественника он имел больший рабочий объём, иной диаметр цилиндров и другую отливку на блоке.
В 1980 появилась новая версия мотора, включающая в себя моноврпыск, а также турбонаддув и 12 клапанов. Он монтировался на легковые автомобили, а именно Lancer EX2000 и Galant Lambda. Следующий этап в развитии наступил в 1984 году, когда была представлена инверторная разновидность двигателя, оснащённая 8 – ю клапанами. После 1988 года линейка моторов была переименована и новая версия стала называться 4g63. По сравнению с предшественниками она имела увеличенную мощность и наносила меньше вреда окружающей среде.
В 1993 году произошли значительные изменения в конструкции. Появилась модификация, имевшая уникальный способ крепления маховика к коленчатому валу на 7 болтов. Параллельно с новой выпускалась старая версия с 6 – ю крепёжными болтами. Мотор на протяжении всей своей истории производился компанией MITSUBISHI MOTORS. Ужесточение всемирных экологических норма привело к тому, что выпуск 8 – ми клапанных версий двигателя прекратился. Последняя модификация, оснащённая инжектором, была собрана в 1993 году. Подобный вариант мотора с карбюратором оставался в серийном производстве дольше, благодаря высоким показателям надёжности и невысокой цене.
В 1995 году модификация, имевшая крепление на 7 болтов стала называться 4G63T. К концу 1997 года 6 – и болтовый вариант мотора с инжектором и турбонаддувом был окончательно снят с производства. В 2003 году двигатель получил ряд усовершенствований и стал дополняться системой MIVEC.
Технические характеристики
Двигатель Mitsubishi 4g63 сегодня является одним из самых популярных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических характеристик:
За годы существования силовой агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска или инжектора.
Модификации
Как уже упоминалось выше, за годы своего существования мотор 4g63 совершенствовался и производился в различных модификациях, например:
Граждане, приобретающее ТС с подобным силовым агрегатом, высоко ценят свой автомобиль. Мотор обладает высокими показателями надёжности, а также ремонтопригодности.
Благодаря особой конструкции, есть возможность тюнинговать двигатель. Умельцам, желающим улучшить свой силовой агрегат, стоит знать, что можно увеличить мощность различными способами, например использовать модифицированные валы, произвести монтаж турбонаддува от 4g63T, применять запасные части от спортивной версии или установить прямоточную систему выхлопа.
Насколько надёжен мотор?
Двигатель 4g63 имеет продолжительный срок службы и практически не доставляет проблем своему хозяину. Его использование позволит сэкономить большое количество средств, потраченных на техническое обслуживание и ремонт. Несмотря на высокий уровень надежности, мотор имеет свойство выходить из строя с течением времени. Для него характерны несколько неполадок, которые можно быстро устранить, не обращаясь в специализированный автосервис, например:
Описанные неисправности возникают наиболее часто после длительной эксплуатации мотора. Чтобы предотвратить их возникновение, нужно осуществлять регулярное техническое обслуживание, следить за работой двигателя и при появлении первых признаков поломки производить диагностику.
Какое масло рекомендуется использовать?
Для исправной работы в течение продолжительного временного периода необходимо заливать в двигатель только рекомендуемые масла. Если речь идёт о двигателе 4g63, то необходимо использовать смазывающий материал со следующей маркировкой.
Смазка | Характеристика |
---|---|
0W-40 | Оно отлично подходит для работы в экстремальных условиях. Масло обладает особенностями, а именно стабильной базой, небольшим количеством присадок, продолжительным сроком действия добавок, невосприимчивостью к повышенному температурному режиму, уменьшение количества выделяемого тепла, прочной защитной плёнкой, а также облегчённым пуском мотора в мороз. |
5W-30 | Хорошо подходит для двигателей, установленным на ТС, эксплуатируемых в городских условиях. Оно обеспечивает стабильную работу и предотвращает преждевременный износ, если силовой агрегат долгое время работает на холостых оборотах, находится в пробке, эксплуатируется при передвижении на короткие дистанции и в условиях повышенного содержания пыли в окружающей среде. |
5W-40 | Обладает низким уровнем текучести и температуры воспламенения. Его использование позволит избежать образования отложений, негативно влияющих на работу силового агрегата. Отпадает необходимость производить промывку в регулярном режиме, так как такое масло не обладает свойством засорять мотор. |
5W-50 | Можно использовать как для нового двигателя, так и для силового агрегата, имеющего солидный пробег. Подобная смазка подходит для любого сезона и обеспечивает надёжную защиту от раннего износа и коррозионного влияния. Смазывающий материал обладает свойством восстанавливать эксплуатационные характеристики компонентов мотора, благодаря антиоксидантам, включённым в состав. |
10W-30 | Хорошо подходит для всесезонного применения. При изготовлении используются специальные технологии, а также натуральные вещества, основанные на парафине. Она способна ощутимо уменьшить уровень токсичности выхлопных газов, не подвержена окислительным процессам, не оставляет пятен ржавчины, препятствует образованию нагара на различных узлах и деталях двигателя, предотвращает преждевременный износ. |
10W-40 | Подойдёт автолюбителю, который хочет обеспечить стабильную работу мотора в любых климатических условиях. Масло способствует экономному расходу топлива, противостоит окислению и образовывает минимальное количество сажи. |
10W-50 | Включает в состав как минеральные, так и синтетические вещества. Использование подобного смазочного материала увеличивает временные промежутки, через которые производится его замена. Оно обладает свойством ощутимо увеличивать срок службы автомобиля, защищать от оседания нежелательных соединений на металлические элементы двигателя и производить охлаждение в процессе работы. |
10W-60 | Этот смазывающий материал обладает высокими показателями вязкости и включает в себя компоненты, оказывающие благоприятный эффект на уплотнения. Его использование рекомендовано для двигателей, которые ранее подверглись значительному износу. Смазка способна ликвидировать разнообразные отложения, образовавшиеся в двигателе с большим пробегом. |
15W-50 | Представляет собой полностью синтетическое масло, подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Оно включает в себя три сложных эфира, дополняемые новейшими присадками для обеспечения максимально эффективной работы. Смазывающий материал хорошо подходит для модифицированных или спортивных разновидностей мотора. |
Все описанные типы могут быть использованы в двигателе 4g63 по желанию автолюбителя или в силу сложившихся обстоятельств. Заливать новую смазку в двигатель рекомендуется каждые 7000 – 10000 км. Мотор вмешает до 4 л, но при замене не стоит вливать больше 3,5 л. Чтобы сделать всё правильно, необходимо выполнить все действия в соответствии со следующим алгоритмом:
Слитая смазка проверяется на предмет загрязнений и нежелательных примесей. Её анализ позволит определить требуется промывка двигателя или можно произвести эту процедуру позже.
Во время доливки в обязательном порядке требуется использовать щуп. Первым делом, заливается 80% нужного объёма, после чего остаток постепенно доливается до нужной отметки. В заключение, необходимо установить новый масляный фильтр.
На каких машинах устанавливается двигатель Mitsubishi 4g63?
Благодаря высокой мощности, надёжности, а также продолжительному эксплуатационному периоду двигатель Mitsubishi 4g63 применяется на большом количестве транспортных средств в различных модификациях, например:
Описанные выше машины относятся к разным типам и включают в себя силовые агрегаты, обладающие соответствующими свойствами. Но не стоит забывать, что каждая модификация создавалась на базе ДВС под названием Mitsubishi 4g63. Сегодня этот мотор продолжает совершенствоваться, но силовым агрегатом, о котором шла речь, продолжают оснащаться машины различных классов и разновидностей. Созданный около полувека назад, он не теряет популярность даже в 2020 году.
Двигатель Mitsubishi 4G63
2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.
В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63T, 4G64, 4G67 и 4G69.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Отличная подборка мануалов для двс Мицубиси выложена на сайте MMC-manual.ru
Этот двигатель активнее всего обсуждают на форуме владельцев девятого Лансера
Расход топлива Митсубиси 4Ж63
На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы 4G63
Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла
Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня
Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец
Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата
Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов
Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ
В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов
Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси
Двигатель 4G63 — это лучший мотор компании Mitsubishi и один из лучших японских двигателей вообще. Он появился в 1980 году и выпускается и по сей день. Mitsubishi 4G63 сочетает великолепные технические характеристики и высокую надежность.
Mitsubishi G63
В 1979 году на 23-м Токийском автосалоне был представлен Mitsubishi Lancer EX2000 Rally Turbo. Под капотом новинки находился двигатель G63B Sirius 80. В то время в Мицубиси любили именовать свои моторы в честь небесных объектов, так что такие названия как Orion, Astron, Saturn были делом обычным. Между тем цифровой индекс 80 в названии Sirius 80 означал, что это высокоэффективный силовой агрегат нового поколения, который соответствует экологическим стандартам 1980 года.
G63B представлял собой двухлитровый, четырехцилиндровый мотор рядного типа с чугунным блоком цилиндров и восьмиклапанной ГБЦ с одним распределительным валом (SOHC). Это был нетипичный для японского автопрома тех лет длинноходовой двигатель, с высоким крутящим моментом в диапазоне низких и средних оборотов. Из интересных особенностей у G63 имелось два балансирных вала, работающих в противофазе друг к другу. Благодаря эффективной системе питания, с распределенным впрыском топлива (EFI), японским инженером удалось снять с мотора 170 л.с. и 245 Нм момента.
Тем не менее восьмиклапанная ГБЦ была узким местом мотора, и инженеры Мицубиси это хорошо понимали. В июне 1984 года, новенький Mitsubishi Galant пятого поколения получил G63B с новой 12-клапанной ГБЦ. Хитрая головка под названием «Sirius Dash 3×2» имела один распредвал и три клапана на цилиндр: по одному на выпуск и впуск и дополнительный на впуск малого диаметра. При низких оборотах коленвала, на впуск работал только малый клапан, а при превышении 2500 об/мин, в работу включался стандартный впускной клапан. Таким образом мощность мотора удалось поднять до 200 л.с., а крутящий момент до 279 Нм. Помимо Galant мотор устанавливали на Mitsubishi Starion.
Mitsubishi 4G63
Между тем в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования моторов Мицубиси тех лет, они должны обозначаться согласно следующему коду:
Однако мотор G63B именовался вопреки вышеозначенной системе, хотя по сути должен был называться 4G63B. Скорее всего такая неточность была допущена исключительно из маркетинговых соображений, дабы выделить мотор как самый передовой и технологичный. Как бы то ни было с 1987 года Мицубиси вернулась к привычному наименованию и двигатель получил обозначение 4G63.
В том же году двигатель оснастили двухвальной (DOHC) 16-клапанной ГБЦ. Мотор впервые дебютировал в 1988 году под капотом Mitsubishi Galant VR-4. Новая эффективная ГБЦ, вкупе с модифицированной впускной и выпускной системой, позволили снять с двигателя 205 л.с. Под конец выпуска VR-4 развивал уже 240 л.с. При этом кроме высокопроизводительной версии в Мицубиси, выпуск маломощных одновальных моторов не прекращали. Вообще 4G63 имел неисчислимое количество модификаций. За долгие годы мотор побывал во многих автомобилях японской марки, да и не только в них. Mitsubishi 4G63 выпускался по лицензии в Корее до 1994 года, а в Китае производится до сих пор.
Высокий потенциал и надежность
Больше всего двигатель Mitsubishi 4G63 известен по Lancer Evolution. Начиная с модели первого поколения и заканчивая предпоследней, под капотом Evo находился именно он. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известны случаи, когда его удалось форсировать до 1300 л.с.
В зависимости от года двигатель выдавал различную мощность. На Эво первого поколения 4G63T развивал 250 л.с. Мотор постоянно модернизировался и с выходом каждого поколения его мощность постоянно увеличивалась. Краткие технические характеристики двигателя 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution:
Поколение | Год выпуска | Мощность л.с. | Крутящий момент Нм |
---|---|---|---|
Evolution 1 | 1992 | 250 | 309 |
Evolution 2 | 1994 | 260 | 309 |
Evolution 3 | 1995 | 270 | 309 |
Evolution 4 | 1996 | 280 | 353 |
Evolution 5 | 1998 | 280 | 373 |
Evolution 6 | 2000 | 280 | 373 |
Evolution 7 | 2002 | 272 | 343 |
Evolution 8 | 2003 | 280 | 392 |
Evolution 9 | 2005 | 280 | 407 |
Как и любой высокофорсированный мотор, 4G63 требует к себе грамотного отношения. Некачественное масло может забить масляные каналы к подшипникам балансирных валов, что приведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ. Последнее для мотора фатально. Зачастую большинство энтузиастов тюнинга предпочитают удалять балансирные валы, благо сделать это не сложно. Кроме того из-за плохого масла ускоренно изнашиваются гидрокомпенсаторы, которые и так не отличаются большим ресурсом и служат в среднем 50 тыс. км.
В целом для своих характеристик двигатель Mitsubishi 4G63 — это отличный и очень надежный мотор, который может спокойно служить 300 тыс. км и более.
Двигатель модификации 4g63: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.
Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.
Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.
Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.
В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.
Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.
Технические характеристики
Технические характеристики силового агрегата:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1981 – наши дни |
Вес двигателя, кг | 160 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1997 |
Мощность | 109 лошадиных сил при 5500 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/4500 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 95 |
Расход топлива | 13,9 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 15W-50 |
Сколько масла в двигателе | 4.0 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, км | 10 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 200 |
— на практике | 400+ |
Моторы 4G63 устанавливаются на Mitsubishi Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Hyundai Elantra, Stellar, Eagle Talon/Plymouth Laser, Dodge Ram 50, Proton Perdana.
Описание
Одной из особенностей этого силового агрегата Мицубиси является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Тем самым удается практически полностью устранить возникающие вибрации, в особенности при максимальных оборотах двигателя.
Этот мотор может использоваться с автомобилями, у которых силовой агрегат устанавливается продольно и поперечно. Подобное позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G 63 как на полноразмерные седаны и универсалы, так и на компактные городские автомобили.
В зависимости от своей модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.
Использование инжектора с электрическими форсунками позволило одновременно повысить мощность двигателя и улучшить его показатели топливной экономичности. Была сглажена кривая мощности, что обеспечило отличную тягу уже с минимальных оборотов.
Модификации
Отдельные китайские производители и сегодня используют 4G63 на своих автомобилях, а покупатели ценят этот мотор за его великолепные показатели надежности и ремонтопригодность.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление вибрации в 4g63t. | Причиной подобного могут быть неполадки с балансировочными валами, которые в условиях повышенной нагрузки плохо смазываются, что приводит к их вибрации и в конечном счете к клину. Ремонт заключается в замене изношенных балансировочных валов. Еще одним слабым местом этого силового агрегата являются подушки двигателя, которые при появлении вибрации рекомендуется заменить. |
Плавающие обороты. | Проблемы может доставлять датчик температуры, форсунки или же загрязнившаяся дроссельная заслонка на карбюраторных версиях мотора. Ремонт осложнен трудностью диагностики вышедшего из строя элемента. В особенности сложно найти причину на старых двигателях, которые не позволяют провести компьютерную диагностику мотора. |
Появление стука в моторе под нагрузкой. | К 50 тысячам пробега могут умирать гидрокомпенсаторы, в итоге появляется характерный стук и проблемы в работе двигателя. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В качестве профилактики можем порекомендовать вам использовать качественное масло и менять его каждые 10 тысяч километров пробега. |
Тюнинг
Двигатели серии 4G63 отличаются надежностью и имеют солидный ресурс по увеличению мощности.
Двигатель 4G63.
Известный и надежный, поперечнорасположенный мотор 4G63 мощностью 136 л. с. и рабочим объемом два литра. У двигателя 4G63 четыре цилиндра, расположенных рядно, имеют 16 клапанов и один верхний распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнем. Мотористы Mitsubishi оборудовали двигатель 4G63 своей фирменной системой, состоящей из двух балансирных валов, завязанных на шкив коленвала посредством отдельного длинного зубчатого ремня. Этот надежный «двухлитровик» инженеры компании втыкают куда только возможно. К примеру, его версия с более низкой степенью сжатия (9.5) и мощностью, уменьшенной до 113 л. с., устанавливается на Delica. Другая модификация двигателя 4G63 — с двумя распредвалами и повышенной степенью сжатия — существует на семействе Galant и новейшем минивэне Dion. Да и малолитражный Lancer не обделен этой установкой.
При помощи самой крутой вариации этого двигателя — 4G63T, раллийной команде Mitsubishi покорился не один этап мирового первенства и целых шесть чемпионских титулов. Правда, то был 280-сильный агрегат. На минивэн же устанавливается несколько менее мощная версия двигателя 4G63 — 230 л. с. В остальном экстремальные установки очень похожи. И у того, и у другого двигателя два распределительных вала, 16 клапанов, один турбонагнетатель с промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха и объем системы смазки почти в пять литров (при 3.8 литра у стандартной «двушки»).
Двигатель 4G63 можно модернизировать по видимому до бесконечности. На протяжении многих лет самым мощным из спортивных двигателей, когда-либо выпущенных компанией Mitsubishi, был и по сей день остается 4G63. Не даром все поколения Mitsubishi Evolution оснащены именно этим мощным мотором, способным выдавать большое количество лошадиных сил. Более того, в период своего существования двигатель 4G63 доказал отсутствие каких-либо ограничений по тюнингу, а следовательно используя скрытый потенциал 4G63 не составляет проблемы получить от него 400-500 л.с.
Данный Evo.VI оснащен комплектом TRUST 2.3Kit, большой турбиной TRUST TD-06 и компьютером MINE’S, что позволяет ему достигать выходной мощности в 500 л.с.
Модель двигателя (Engine Code): 4G63-T (Turbo), бензиновый (Gasoline)
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1997
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 240 ps (176.52 kw) /5500
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs RPM)): 343.23/2500
Тип двигателя: Serial 4 cylinder DOHC 16 valve IC turbo
Степень сжатия (Compression Ratio): 8.8
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 85/88
Двигатель 4G63 устанавливался на (In the following car(s)):
CHARIOT E-N43W
RVR E-N23W
RVR E-N23WG
Mitsubishi Dion
LANCER EVO.