Автомобили с класса с высоким клиренсом
Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом
Не так давно мы выяснили, какие внедорожники из тех, что продаются в России, имеют самый большой клиренс – и там, как ни странно, нашлись решения в разных ценовых категориях. Однако далеко не все готовы переплачивать и покупать кроссовер или внедорожник – для кого-то вполне достаточно седана. Но такого, который способен поспорить по величине дорожного просвета с иным кроссовером. Какие варианты есть у тех, кто ищет седан «с внедорожной геометрией»?
К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.
Как выясняется, Citroen C4 – это не только самый доступный дизельный седан на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.
В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.
Citroën C4 Sedan CIS-spec ‘2016–н.в.
Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.
Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у Vesta он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.
В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.
Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.
Granta – это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой мы только что поездили – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.
Недавний рестайлинг не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).
Lada Granta (2190) ‘08.2018–н.в.
Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.
Logan Stepway – долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в премьерном тест-драйве, но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.
Результатом французской инженерии и румынской обкатки стала переработанная подвеска, вместе с более широкими и высокими шинами подарившая Logan 2 дополнительных сантиметра дорожного просвета – у «обычной» машины без нагрузки он составляет 172 мм. В остальном же это хорошо знакомый нам бюджетный седан – даже базовый 82-сильный двигатель K7M для начальной комплектации Stepway Life сохранился. Сочетания 113-сильного мотора H4M с механической коробкой и 102-сильного K4M с четырехступенчатым автоматом DP2 тоже остались, однако стоит отметить и новую для Logan пару: в версии City с самым мощным мотором H4M работает упомянутый выше вариатор JF015E – такой же, как на кроссоверах марки.
Renault Logan Stepway CIS-spec ‘2018–н.в.
С ростом клиренса у седана подросли и цены: если «обычный» Logan в версии Life стоит от 635 тысяч рублей, то для Stepway минимальная цена составляет 685 тысяч. Здесь будут электрические зеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер (для машин с 82-сильным мотором – за доплату), подогрев передних сидений и фронтальные подушки безопасности. Исполнение Drive с климат- и круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийкой с 7-дюймовым цветным экраном стоит от 812 тысяч рублей. Ну а самым дорогим ожидаемо оказался «промежуточный» по клиренсу Logan с вариатором: он оценен в 806 тысяч рублей в версии Life и в 873 тысячи за Drive.
Конечно, сохранить интригу получилось вряд ли – многие с самого начала подозревали, что самым высоким седаном окажется Vesta Cross. Единственное, что еще может кого-то удивить – это собственно ее заявленный дорожный просвет, превышающий 20 сантиметров. Для пущей наглядности можно упомянуть здесь настоящий внедорожник: Lada 4×4, для которой заявлен клиренс в 200 мм – то есть, даже на 3 миллиметра меньше, чем у этого седана!
С технической точки зрения «кроссовая» Vesta отличается от обычной на уровне нюансов: здесь, разумеется, несколько иная подвеска, 17-дюймовые колеса с шинами размерностью 205/50 да дисковые задние тормоза даже на машинах с 1,6-литровым мотором. Пластиковые накладки на арках – не в счет. При этом список силовых агрегатов здесь даже несколько «урезан» по сравнению со стандартной Вестой: из него исключено сочетание 1,6-литрового мотора и коробки АМТ. Двигатель 21129 остался доступен, но только в паре с пятиступенчатой механикой – а вот те, кому нужны две педали, сразу получают к ним 1,8-литровый мотор.
Lada Vesta Cross ‘04.2018–н.в.
Как и универсал SW Cross, седан представлен исключительно в дорогих комплектациях – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. Фронтальные и боковые подушки безопасности, полный набор электростеклоподъемников, обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света и базовая аудиосистема входят в список штатного оснащения, которое при учете мотора на 1,6 литра стоит от 794 тысяч рублей. Версия Luxe Multimedia ожидаемо отличается мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также идущей «в нагрузку» к ней камерой заднего вида. Ну а Luxe Prestige с АМТ за 890 тысяч – это задний диван с обогревом, подлокотником и собственным портом USB.
Есть ли альтернативы?
Если рассматривать седаны с дорожным просветом хотя бы в 170 мм, то здесь есть еще 3 варианта, которые, правда, в той или иной мере остаются вариациями тех машин, что уже рассмотрены выше. В этот список хотелось бы добавить Skoda Rapid с клиренсом в 170 мм, но он, несмотря на трехобъемный силуэт, не относится к седанам. Так что вот еще три автомобиля, которые могут похвастать уверенным клиренсом.
ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России
Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.
Рейтинг седанов с большим дорожным просветом
Мы составили рейтинг наиболее «высоких» седанов, встречающихся на российских дорогах. Познакомимся с каждым автомобилем поближе.
10. ВАЗ 2115
Десятое место нашего рейтинга заняла отечественная модель ВАЗ 2115, дорожный просвет которой составляет 170 мм. Похвастаться мягкой подвеской и идеальной управляемостью модель не может: слишком много в ней недоработок. Тем не менее на вторичном рынке она пользуется нескончаемым спросом. Дешевые запасные части, простая конструкция и доступная цена – вот основные причины покупок ВАЗ 2115.
В линейке моторов автомобиля карбюраторные и инжекторные экземпляры мощностью 68-81 л.с. Комплектации – бедные по техническому оснащению. В них нет ни подушек безопасности, ни кондиционера.
9. Volkswagen Jetta
Этот компактный седан выпускается с 1979 года. Его история насчитывает семь поколений, у двух из которых – высокий клиренс. Похвастаться им могут модели 2005-2010 (5 поколение) и 2010-2014 (6 поколение) г.в. в комплектации Highline. Дорожный просвет в ней – 170 мм. Для российских условий этот показатель идеален: он позволяет уверенно преодолевать снежные препятствия, заезжать на бордюры и перемещаться по проселочным дорогам.
Машина обладает богатой двигательной гаммой атмосферных и турбированных двигателей, отличающихся надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Есть бензиновые (1,4 TSI на 122 л.с., 1,8 TSI на 170 л.с., 2,0 TSI на 200 л.с.) и дизельные (1,9 TDI на 105 л.с., 2,0 TDI на 140 л.с.) силовые установки.
8. Volkswagen Polo
История немецкого автомобиля Volkswagen Polo берет начало в 1975 году. Этот автомобиль претерпел несколько рестайлингов, в результате которых приобрел весьма солидную внешность. В наш рейтинг попало пятое дорестайлинговое поколение седана, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Клиренс Поло того времени – 170 мм. Этого достаточно, чтобы сохранить динамику полноценного седана и добавить проходимости настоящего кроссовера. Поло седан обзавелся завидным спросом благодаря высокому качеству отделочных материалов, богатому техническому оснащению и великолепной управляемости. Под капотом седана – 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 л.с.
Слабое место машины – выпускной коллектор, на котором после 100 тысяч км пробега образуются трещины. Еще один недостаток модели – отсутствие кнопок закрытия на дверях: в случае разрядки аккумулятора закрыть их вручную не представляется возможным.
7. Datsun on-DO
Бюджетный переднеприводный автомобиль Datsun on-DO был разработан японскими компаниями Datsun и Nissan на основе отечественной модели Лада Гранта. Выпускался с 2014 по 2020 гг.
У машины большой клиренс – 174 мм. При полной загрузке он уменьшается до 168 мм.
Салон модели простой и комфортный. Дешевый, но качественный отделочный материал создает внутри японца настоящий уют. Кресла седана оснащены подогревом, у заднего дивана – внушительный запас свободного пространства для ног.
В багажный отсек легко могут уместиться четыре колеса.
6. Peugeot 408
Чистокровный француз Peugeot 408 полностью адаптирован к суровым российским условиям. Седан имеет усиленную подвеску, высокий клиренс (175 мм) и повышенную энергоемкость. В машине предусмотрена штатная металлическая защита картера. В Peugeot 408 установлены дисковые передние (вентилируемые) и задние тормоза. Основное преимущество французской иномарки – в ее багажнике. Объем отделения – 560 л. Этот объем можно увеличить, сложив спинки задних кресел.
Большая колесная база наделяет седан хорошими ходовыми качествами и огромным пространством в салоне, а увеличенный клиренс гарантирует уверенную эксплуатацию на заснеженных и проселочных дорогах.
В двигательной гамме Пежо несколько атмосферных и турбированных моторов, стабильность работы которых вызывает нарекания у некоторых автовладельцев. Кому-то не хватает динамики, кому-то попадаются проблемные экземпляры. При сохранении спокойного стиля вождения ресурс силовых установок превышает 150 тысяч км.
5. Citroen C4
На пятом месте нашего рейтинга – французский автомобиль Citroen C4, выпускаемый в кузове седан с 2013 года. Его дорожный просвет составляет 176 мм.
Citroen C4 отличается просторным и комфортным салоном. В нем свободно могут разместиться четыре пассажира высокого роста. Машина полностью адаптирована под российские дороги. В ней предусмотрен «зимний пакет», предусматривающий обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, подогрев сидений, вспомогательная система торможения BAS. В базовой версии доступны передние подушки безопасности, электроусилитель руля и металлическая защита картера.
К недостаткам автовладельцы относят малоресурсные КПП и слабое лакокрасочное покрытие.
4. Lada Granta
Начиная с августа 2018 года, отечественная модель Лада Гранта стала выпускаться с конвейера с увеличенным клиренсом. Если раньше его размер не превышал 160 мм, то теперь машина стала на 20 мм выше.
Седан имеет передний привод, независимую подвеску типа Макферсон спереди и полузависимую сзади. Из-за короткой колесной базы (2 476 мм) автомобиль не может похвастаться просторным салоном, тем не менее автовладельцы отмечают его комфортабельность. Интерьер Гранты прост в исполнении, дорогих отделочных материалов здесь нет.
Из достоинств модели выделяют:
Среди недостатков – плохая обработка кузова от коррозии, слабая шумоизоляция, малоресурсный электроусилитель руля.
3. Renault Logan Stepway
Внедорожная версия полюбившегося во всем мире седана Logan выпускается с 2018 года. Клиренс этого автомобиля составляет 195 мм. Машина с таким показателем не боится снежных и проселочных дорог. К офф-роуду она не пригодна (мешают длинные свесы и отсутствие полного привода), но для семейных вылазок на природу подходит идеально. Салон Logan прост и лаконичен: приборная панель включает минимальный набор кнопок, но все они находятся под рукой у водителя. О пассажирском уюте производители тоже позаботились: они снабдили автомобиль большим пространством над головой и для коленей. Компактный, но в тоже время просторный Логан способен подарить максимум впечатлений своим пользователям.
К достоинствам модели следует отнести надежную и высокоресурсную двигательную гамму и доступность автомобиля на первичном и вторичном рынках. Из недостатков выделяют плохую шумоизоляцию и медленный отклик на нажатие педали газа.
2. Volvo S60
Шведский автомобиль Volvo S60 выпускается с 2001 года в разных комплектациях с разным дорожным просветом. Самая высокая версия модели выпускалась с 2015 по 2018 гг. в комплектации Cross Country. Ее клиренс составляет 201 мм. Найти эту машину на вторичном рынке сложно: благодаря превосходной проходимости и отличным динамическим параметрам автовладельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.
У Volvo S60 Cross Country полный привод, бензиновый турбированный 2,5-литровый мотор на 249 л.с. и автоматическая коробка передач. Комплектация включает в себя систему старт-стоп, ГУР, 8-дюймовую мультимедийную систему, электропривод водительского сиденья, передние и боковые подушки безопасности.
Машина хорошо слушается руля, не кренится в поворотах, динамично набирает скорость.
1. Lada Vesta Cross
Король седанов с большим дорожным просветом – отечественный автомобиль Lada Vesta Cross. Его клиренс составляет 203 мм. Инженеры АО «АвтоВАЗ», не понаслышке знающие об особенностях российских условий, разработали модель, способную противостоять суровому климату и плохому дорожному покрытию.
У Весты несколько двигательных разновидностей: 1,6 л (106 л.с.), 1,6 л (113 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). Все они идут в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.
В базовой комплектации отечественного седана предусмотрены:
Машина отличается стильным внешним видом, уютным и просторным салоном, мягкой подвеской.
Подведем итог
Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.
2 комментария
Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза
Рейтинг машин большим дорожным просветом
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
15 небольших кроссоверов для тех кто хочет высокий хэтбек
Альтернатива для тех, кто любит хэтчбеки, но не хочет покупать внедорожник.
Если вы любите легковые автомобили в кузове хэтчбек и с осторожностью относитесь к внедорожникам, так как считаете этот класс автомобилей не совсем для вас, но вам все-же хотелось бы заиметь в собственность прилично высокий полноприводный автомобиль, то такое решение найдется. Купите себе компактный автомобиль кроссовер, большинство из которых представляют собой обычные полноприводные хэтчбеки с высоким клиренсом.
Мы сегодня живем можно сказать в удивительное время. На авторынке в данный момент по всему миру в наблюдается в буквальном и прямом смысле настоящий бум различных небольших и компактных кроссоверов. Даже в самих США, где ее граждане всегда отдавали предпочтение большим полноразмерным внедорожникам, сегодня отмечается повышенный интерес к небольшим кроссоверам. Благодаря своей цене и практичности многие люди во всем мире начали отказываться от обычных легковых автомобилей в пользу компактных кроссоверов. Вы тоже наверняка заметили, какое огромное количество небольших внедорожников встречается на наших дорогах. А дело все в огромной популярности этих компактных автомобилей класса SuV.
Маленькие кроссоверы экономичнее и спортивнее по сравнению с большими внедорожниками. Также, если их сравнивать с теми же хэтбеками, то компактные кроссоверы более износоустойчивые (как заверяют производители) и имеют увеличенный дорожный просвет (клиренс), а еще и приличный объем багажника. Кроме всего этого, многие автомобили кроссоверы можно использовать как на проселочной дороге, так и на легком бездорожье.
Вся эта популярность кроссоверов, безусловно хитрый маркетинговый ход самих автопроизводителей. Но тем не менее, несмотря на все рекламные уловки эти компактные кроссоверы действительно имеют определенные преимущества перед обычными небольшими легковыми автомобилями. В любом случае и при любом раскладе купив себе маленький авто-кроссовер, вы более уверенней будете чувствовать себя на дороге, особенно в зимнее время.
Предлагаем вам ТОП-15 самых лучших компактных кроссоверов, чья длина составляет не более 4450 мм.
К нашему сожалению на Российском авторынке этот автомобиль пока официально не продается. Это безусловно жаль, так как судя по отзывам о нем в сети, прочитав несколько отчетов самих экспертов можно тут-же понять, что этот кроссовер и динамичный, и доставляет истинное удовольствие от его вождения. Он наделен спортивным характером, надежный и качественный, достаточно в своем образе мощный, элегантный и экономичный, подходит, как молодому поколению людей, так и любому другому возрастому автолюбителю.
Будем честны, таких хороших отзывов вы не найдете ни у одного кроссовера, который бы представлялся нами в этом списке. Действительно, этот список в принципе можно продолжать до бесконечности расхваливая потрясающий компактный автомобиль Хонда.
Есть одна правда, каждый водитель может найти в нем свои отличительные достоинства (в HR-V). Кто-то отметит его потрясающую динамику, кто-то экономичность, а кто-то найдет еще какие-нибудь плюсы и преимущества в этой новой модели.
Автомобиль Honda HR-V является консервативным выбором среди всех малолитражных кроссоверов на мировом рынке. Кстате, несмотря на свой необычный дизайн машина все-таки визуально не очень выделяется среди остальной массы кроссоверов на дороге. Но, тем не менее, эта модель способна выделиться своей мощью в 141 л.с., которую может развить ее двигатель в 1,8 литра. Согласитесь с нами, для столь легкого кузова мощность весьма не такая и маленькая. Правда вы не отправитесь на этом автомобиле на спортивный трек, но ощутить динамику и оценить автомобиль по достоинству вы вполне сможете. Также, традиционное сочетание качества и надежности дает этому автомобилю неоспоримое преимущество в сравнении со своими конкурентами.
По сравнению с другими автомобилями Мини, эта модель Mini Cooper Countryman немного длиннее. Нельзя сказать, что данная модель авто в сравнении с многими другими конкурентами представленными в нашем рейтинге, довольно большая и вместительная. Так что мы, а вместе с нами и многие другие автолюбители непременно скажут, что этот автомобиль Cooper Countryman является маленьким полноприводным мини-кроссовером.
Полноприводный Мини больше позиционируется с полноприводной версией легкового автомобиля, хотя официально сам производитель заявляет, что это мол кроссовер. Еще раз повторим и напомним, по сути и по факту это всего на всего легковой автомобиль, так как истинных качеств езды по бездорожью у этой модели автомобиля просто нет.
Но если у вас много лишних завалявшихся по сусекам денег и, вы очень любите эту марку авто Мини, то, потратив приличную сумму денежных знаков вы сможете для себя приобрести, конкретно полноприводный Mini Cooper Countryman с увеличенным дорожным просветом и с приводом на все четыре колеса.
Таким образом, в то время как другие компактные кроссоверы от производителя обещают своим владельцам хорошую износоустойчивость, то про автомобиль кроссовер Jeep Renegade можно сказать, он действительно надежен при использования его на настоящем бездорожье. Да, всем конечно понятно, это не настоящий автомобиль внедорожник, который специально создан для путешествий в стиле Off-Road, где автомобилям приходится преодолевать действительно очень крутые склоны и тяжёлое бездорожье. Но все-таки мы считаем, что это приличный внедорожный автомобиль, который не только выглядит довольно здорово, но и способен в реальности выручить вас на проселочной дороге после дождя.
Помимо этого, данную модель авто можно купить и с механической коробкой передач, где для вас будут доступны различные опции для передвижения по бездорожью.
К нашему огорчению, еще один потрясающий компактный внедорожник официально ни как не представлен на Российском авторынке. Этот кроссовер основан и построен на платформе компактной модели автомобиля Mazda 2. Именно поэтой причине Mazda CX-3 очень и очень мала. Но, что здесь самое удивительное, внутри этот автомобиль выглядит больше, чем снаружней своей части. Например, присаживаясь во внутрь машины у вас сразу складывается такое ощущение, что вы сели в полноценный легковой автомобиль. Данный автомобиль оснащен 2,0 литровым мотором мощностью в 150 л.с.
С 0 до 100 км/ч машина разгоняется чуть больше 8 секунд. Но не смотря на свои динамические характеристики автомобиль не чувствует себя безвольным. Например, во время разгона водитель сразу ощущает, что динамика разгона авто намного быстрее, чем есть на самом деле. Это позволяет водителю получать невероятное удовольствие от вождения. Плюс к этому, добавьте потрясающую экономичность этого двухлитрового мотора. В конечном итоге вы получите те же ощущения и такое же удовольствие, которое может вам подарить модель автомобиля Мазда 3. Только при покупке автомобиля Mazda CX-3 вы получите ходовые качества кроссовера и увеличенный дорожный просвет.
Этот автомобиль Nissan Juke выглядит каким-то диким, но компактным (даже слишком), он сразу наводит на мысль, что в нем внутри будет очень неудобно. Но присев в машину, вы будете приятно удивлены.
Хотя ограниченность пространства из-за маленьких размеров безусловно сказывается. Но в этом кроссовере есть и огромный плюс. Он очень экономичный. Например, 1,6 литровая версия (94 л.с.) авто с механической коробкой передач и с переднем приводом расходует в своем комбинированном режиме всего 6 литров горючего на 100 км пробега. К тому же такая версия Японского автомобиля стоит для класса кроссоверов довольно дешево. Начальная цена стартует от 739 тыс. рублей.
Еще один неплохой скажем автомобиль, который в России приобрести тоже официально не получится, так как компания Шевроле ушла с Российского рынка.
Тем не менее, компания GM надеется, что эта модель автомобиля станет успешной на многих мировых рынках. Мы тоже считаем, что шанс на это у автомобиля есть, поскольку он достаточно не дорогой и имеет приемлемый уровень безопасности. Например, эта машина идеально подходит для водителей новичков.
Opel Mokka (Длина- 4277 мм): от 750 тыс. рублей (Цена в Белоруссии)
Еще один потрясающий компактный кроссовер, который больше в России официально ни как не представлен. Но тем не менее мы должны были включить его в наш список-рейтинг, так как машина реально заслуживает своего внимания. В настоящий момент это лучшее предложение компании Опель в классе компактных кроссоверов. Автомобиль Опель Мокка считается вполне конкурентным на фоне других аналогичных авто кроссоверов. Автомобиль в своей базовой комплектации оснащается 1,8 литровым двигателем мощностью 140 л.с. Если вам хочется приобрести этот кроссовер Mokka, то вы можете поехать в Белоруссию, где эта модель официально представлена на авторынке. Средняя стоимость машины на сегодня составляет 750 тыс. рублей.
Многие из автомобилистов считают, что это компактный кроссовер лучше чем стандартный авто хэтчбек VW Golf. Не смотря на все эти отзывы, мы не советуем приобретать сейчас эту машину. Необходимо дождаться появления в продаже нового поколения автомобилей VW Tiguan.
Да, конечно, новая модель этого автомобиля будет дороже нынешнего существующего поколения. Но переплатив за новую модель, вы получите автомобиль оснащенный уже новыми, современными электронными технологиями, а значит приобретете себе очень экономичный автомобиль по сравнению с сегодняшним поколением машин.
Если вы не хотите приобретать для себя дорогой премиальный кроссовер больших размеров, и не хотите покупать автомобиль эконом-класса, то лучшим решением будет купить компактный кроссовер Audi Q3, который будет не только отделан роскошной отделкой, но и оснащен премиальными функциями. Эта машина безусловно роскошнее автомобиля VW Tiguan. Купив авто со средней комплектацией вы получите отлично оснащенный кроссовер, в котором будет все то, что вам необходимо.
Если вы хотите приобрести более роскошный, но эффективный и небольшой кроссовер который не подведет вас в зимнее время, то модель GLA станет достойным вариантом при покупке.
Предыдущее поколение автомобилей BMW X1 основано на платформе Series E91, на базе которой выпускалась и 3-серия машин. Это был удивительный автомобиль, который вошел в историю компании в качестве самого спортивного и самого роскошного авто. Именно этого всегда ждали и ждут сегодня поклонники автомобилей БМВ.
Новое же поколение автомобилей BMW X1 основано и создано на той же платформе, на которой сегодня производятся автомобили Mini, в основе которых лежат переднеприводные технологии. В итоге эта новая Х1 стала переднеприводная. Возможно для кого-то это может показаться шагом назад.
Но как оказалось, для тех, кто уже владел, владеет или собирается приобретать новый кроссовер Х1 не волнует, какой тип привода будет использован в машине. Это кстати лишний раз подтверждает, что Баварская марка никогда не выпускает ту или иную модель, если она не востребована на рынке.
Новое поколение автомобилей БМВ Х1 не дешево. Базовая комплектация авто с передним приводом оснащена 3-х цилиндровым мотором объемом 1,5 литра (мощность 136 л.с.), стоит она от 1,8 млн. рублей.
Многие зарубежные авто-журналисты уже не раз писали хвалебные отзывы об этом кроссовере, который, как внутри так и снаружи выглядит потрясающе. Особенно удивляет его интерьер. Эта машина позволят водителю и пассажирам с комфортом провести время в автомобиле во время длительной поездки по шоссе. Несмотря на свои скромные размеры автомобиль довольно таки просторный внутри.
Но есть у него и минусы. Например, роботизированная коробка передач и плохое рулевое управление у многих отбивает желание его приобретать. Самое удивительное здесь то, что этот автомобиль стоит на том же уровне, как и авто Jeep Renegade, который в многократно раз лучше последнего.
Данный Mitsubishi ASX фактически является седаном Lancer с увеличенным дорожным просветом. Автомобиль оснащается 1,6 л, 1,8 л или 2,0 литровым четырехцилиндровыми двигателями. Эта модель многим может показаться немного устаревшей по своей внешности, но все же, с технической стороны эта модель автомобиля вполне способна составить конкуренцию многим компактным кроссоверам.
Да, естественно, что за те деньги, за которые продается автомобиль Mitsubishi ASX, вы при любом раскладе сможете купить себе такие кроссоверы, как Honda или Mazda, но все равно, этот ASX имеет свои определенные и индивидуальные плюсы.
Таким образом подводим небольшие итоги. Если вы не студент, но хотите идти в ногу со временем и казаться за рулем всегда молодым, то лучшего автомобиля вам сегодня не найти. Правда не надо ждать от этой машины чего-то потрясающего, особенно того самого идеального рулевого управления, которое установлено на Crosstrek.