Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

AISIN – японская компания, специализирующаяся на изготовлении комплектующих для автосборочных производств. У многих автомобилистов AISIN ассоциируется с Toyota, которой принадлежит часть акций этого бренда, но не контрольный пакет. Почти половина выпускаемой AISIN продукции – трансмиссии.

Краткая история компании

Автомобили с коробкой айсин

В 1942 году Toyota Motor Co по поручению командования ВВС Японии создала подразделение по производству двигателей для самолётов. В 1943 году Toyota и Kawasaki, объединившись, запустили завод Tokai Hikoki, изготавливающий моторы HA-140 (V12, 1500 л.с.). После окончания второй мировой войны Tokai Hikoki переименовывается в Aichi Kogyo Co и начинает выпускать запчасти для авто и швейного оборудования.

После слияния с Shinkawa Kogyo Co, компания, которая теперь называется Aisin Seiki Co, начала, набирая популярность, производить кузовные детали, тормозные системы, сцепления, шасси. Первые трёхступенчатые АКПП AISIN устанавливались на японских автомобилях в 60-е годы прошлого столетия после того как в 1969 году в результате совместных усилий Aisin Seiki Co и американской компании Borg-Warner появилась Aisin-Warner.

В то время Aisin одновременно выпускала трансмиссии для американских пикапов и автозапчасти для японских Toyota. С 1987 года Aisin-AW теперь уже независимо от Borg-Warner, но под некоторым контролем Toyota стала одним из главных мировых производителей АКПП, поставляя на рынок автозапчастей около 2/3 от общего объёма трансмиссий.

На сегодняшний день в штате разбросанных по всему миру 192 дочерних компаний Aisin Group работает более 94 748 сотрудников. Надёжность и простота в обслуживании, инновации, дающие возможность улучшить эксплуатационные характеристики авто, оснащённых трансмиссией AISIN, привлекательны для производителей Европы, Африки и стран Востока.

Сравнение с другими производителями АКПП

Современная автоматическая коробка – это сложный симбиоз электроники, гидравлики и механики. Полный цикл производства трансмиссии-автомата помимо приобретения комплектующих, установки и обслуживания производственных линий включает разработку, для которой нужны специалисты высокого класса, и испытания, и стоит недёшево. Автоконцерну проще заказать создание АКПП для определённой модели компании, специализирующейся на разработке АКПП, чем заниматься этим самостоятельно.

Вместе с AISIN в число лучших специализированных на изготовлении трансмиссий компаний входят:

Количество коробок по миру

Недорогие, неприхотливые, надёжные и обладающие хорошей ремонтопригодностью АКПП AISIN пользуются большим спросом в Европе, России и Азии. Небольшие габариты коробок этой фирмы позволяет комплектовать ими городские малолитражки Западной Европы и Японии. Наиболее востребована на сегодняшний день шестиступенчатая AISIN 09G (TF60-SN), разработанная совместно с инженерами VAG.

Эта модель устанавливается, например, в такие автомобили, как Volkswagen и Skoda. Согласно официальной статистике Aisin её автоматические коробки установлены по всему миру более чем в 40 млн. автомобилей. Бренд AISIN известен также автомобилистам под названием ASCO.

Марки авто с АКПП AISIN

Основные флагманские АКПП за последние годы

Четырёхступенчатая АКПП AISIN AW90-40LS (U140) для передне и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus с объёмом двигателя до 3 л и крутящим моментом до 300 Hm выпускается с 1998 года.

Пятиступенчатой автоматической трансмиссией AW55-50SN для авто с объёмом двигателя до 3,5 л и крутящим моментом до 330 Hm переднеприводные машины Volvo, Saab, Renault, Fiat, Chevrolet, Opel комплектуются с 2000 года.

Шестиступенчатая АКПП TM-60LS (U760) для переднеприводных и полноприводных автомобилей с объёмом двигателя до 2,7 л и крутящим моментом до 250 Hm была выпущена в 2008 году как упрощённая версия автоматической трансмиссии U660. Единственная коробка этого семейства ставится на Toyota. Заднеприводные

В том же 1985 году впервые была показана супернадёжная, с точки зрения пользователей, автоматическая трансмиссия AISIN AW30-40LE (А340Е) для задне- и полноприводных автомобилей с объёмом двигателя до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Hm. Модель до сих пор устанавливается на Jeep, Mitsubishi, Kia, Isuzu, Volvo.

Пятиступенчатая трансмиссия AW30-50LE (A350E) для заднеприводных автомобилей Toyota и Lexus с объёмом двигателя до 4 л и крутящим моментом до 400 Hm собиралась с 1995 по 1997 годы.

Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия TR-80SD (VAG 0С8) для заднеприводных и полноприводных автомобилей Audi, Porsche и Volkswagen с объёмом двигателя до 6 л и крутящим моментом до 850 Hm выпускается с 2009 года.

Обслуживание трансмиссий

Автомобили с коробкой айсин

Автоматические коробки AISIN надёжны, выносливы, износоустойчивы, легко ремонтируются. Основные проблемы, возникающие в процессе использования, как правило вызваны несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости, прокладок и фильтров, забиванием грязью теплообменников, недостаточным контролем за состоянием автомобилей с большим пробегом:

Источник

AISIN 8 AT описание, характеристики, сравнение.

Автомобили с коробкой айсин

Данные взяты из официальной технической документации VW, форума karoqs.ru/forum/
Приведено общее описание, видео о принципе работы, сравнение с DSG6

На Карок стоит «новый» двигатель 1.4 TSI — DJKA, в ПО «дотянули» момент немного выше (на 500 оборотов, до 4000):
DJKA макс. крутящий момент: 250 Нм при 1500 — 4000 об/мин
на «старых» 1,4 TSI CZEA, CZDA макс. крутящий момент: 250 Нм при 1500 — 3500 об/мин

Серия Aisin AW F8FXX — это первая в мире 8-ступенчатая автоматическая коробка передач представленая в 2013 году и предназначенная для применения в двигателях с поперечным расположением двигателя. Айсин разработал трансмиссию в том же корпусе, что и предыдущие 6-скоростные АКПП, увеличив при этом общее количество передач и уменьшив расстояние между ними.

В данный момент собирается в трех модификациях рассчитанными на разный крутящий момент двигателей:
AWF8F35 (TG-80LS) до 350 Nm, AWF8F45 (TG-81LS) до 480 Nm, а также AWF8G45 для тяжелых условий эксплуатации.

Эти 8-ступенчатые АКПП Айсин ставятся на автомобили VAG со следующими обозначениями:
Skoda Karoq RUS 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (AQ 300-8F)
VW Crafter 2017 ➤ MAN TGE 2017 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09Q (transversely mounted engine only)
VW Tiguan MEX 2017 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (AQ450) (US version only)
VW Atlas 2017 ➤ VW Atlas 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (US version only)
VW Jetta 2018 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (US version only)
VW Arteon 2018 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09P

8-ступенчатая автоматическая коробка передач 09P (AQ450) — единственная, используемая в VW Tiguan 2 (USA). Доступна как для переднего, так и для полного привода.

Эта передача основана на передаче Aisin 09G, но включает в себя другой дизайн и компоненты, такие как:
• Дополнительные планетарные редукторы
• Дополнительные компоненты удержания и привода
• Другой корпус клапана
• Электромагнитный масляный насос (Electro-Magnetic Oil Pump — EMOP) для удержания сцепления С1 1-й передачи во время работы «Старт-Стоп», обеспечивающий плавный переход двигателя от остановки к старту. Коробки передач FWD и AWD имеют одинаковые передаточные числа для каждой передачи. Кроме того, эта трансмиссия имеет такие же передаточные числа, что и трансмиссия 09G/M.

Технические характеристики Aisin AWF8F35:

Тип: гидроавтомат
Количество передач: 8
Для привода: передний/полный
Крутящий момен:т до 350 Нм
Какое масло лить: см. ETKA
Объем смазки: 7.0 л
Замена масла: каждые 100 000 км
Замена фильтра: раз в 100 000 км
Примерный ресурс: 250 000 км

1 2 3 4 5 6 7 8 R Final drive
5.200 2.971 1.950 1.469 1.223 1.000 0.817 0.685 4.398
5.250 3.029 1.950 1.457 1.221 1.000 0.809 0.673 4.015 3.075, 3.200
5.519 3.184 2.050 1.491 1.234 1.000 0.800 0.673 4.220 2.561

The Technical Data for the 8-speed Automatic Transmission 09P

Manufacturer: AISIN AW CO., LTD. Japan
Transmission code: AQ 450
Transmission features: 8-speed automatic transmission with single Lepelletier planetary gear set
Maximum torque: 450 Nm (332 lb/ft)
ATF specification for transmission fluid: G 055 540 A2 — always check service information for the correct fluid
Filling quantity gear oil: 7.65 liters (8.0 qt) at a change interval of 200,000 km (125,000 miles) — always check maintenance information for the correct volume and replacement interval
Filling quantity bevel box 0.86 (0.9 qt) liters lifetime filling

Устройство Aisin 8-Speed FWD Transaxles:
(русский язык можно включить через субтитры)

Конкретно для Шкода Карок по АКПП-8:

Общие передаточные отношения (с учетом главных пар) АКПП-8 vs DSG-6 (Кодиак и Тигуан 1.4):

Длина окружности базовых штатных колес Карок (215/60 R16) — 2,085 м
Длина окружности базовых штатных колес Кодиак, Тигуан (215/65 R17) — 2,236 м

Итого обороты у Карок 1.4 АКПП-8 (4х2) на 8-й передаче при 100 км/ч — 2084 об/мин, при 120 км/ч — 2502 об/мин;
обороты у Кодиака (Тигуана) 1.4 DSG-6 (4х2 и 4х4) на 6-й передаче при 100 км/ч — 2028 об/мин, при 120 км/ч — 2434 об/мин.

Для сравнения:
2.0TSI на 7-й передаче при 100 км/ч — 1863 об/мин, при 120 — 2236 об/мин
2.0TDI на 7-й передаче при 100 км/ч — 1685 об/мин, при 120 — 2022 об/мин

Источник

Официальные рекомендации вице-президента Aisin Europe, чтобы коробки ходили по 300 000 км без проблем

Автомобили с коробкой айсин

Статья с просторов интернета.
Конференция, на которой выступал вице-президент Aisin Europe Ката Сан, проходила в Санкт-Петербурге уже три года назад, но почему-то информацию, рассказанную там как будто утаивают, хотя как по мне, так её наоборот надо тиражировать.

Ката Сан рассказывал об устройстве разных трансмиссий, применяемости коробок в разных марках, совместимости и многом другом. Но для обывателей самым важным был момент о том, как достичь ресурса коробки в 300 000 км, который закладывает Aisin при разработке и производстве.
Решающими в вопросе ресурса автоматической коробки являются стиль эксплуатации и обслуживание (читай — интервалы замены масла).

С первым всё более или менее понятно. Чем агрессивнее стиль вождения и жестче условия эксплуатации (частые пробуксовки в грязи и снеге, перегревы), тем меньше ресурс.

Впрочем, жесткие условия эксплуатации можно компенсировать более частыми (обычно в два раза чаще) заменами масла в коробке (ATF). Вопрос в другом: каков стандартный интервал замены масла?

Стандартный интервал замены масла в коробке, который рекомендует Aisin — 20 000 км или раз в два года. Вы слышите? Двадцать тысяч километров — это официальная рекомендация производителя коробок передач.

Автомобили с коробкой айсин

То, что некоторые автопроизводители увеличивают межсервисный пробег на одном масле до 60 000 км, а большинство вообще говорит о том, что масло залито на весь срок службы — это чистый маркетинг и ничего более. Производителям выгодно убедить покупателя в том, что их автомобиль надежен, что машине требуется минимум обслуживания. Но это всё только до конца гарантии. А после окончания гарантии хоть мир рухни.Кстати, пинки, толчки, дергания, рывки и другие симптомы неполадок в автомате — это не первые звоночки для смены масла, а десятые. Если автомат дергает, менять масло в нём надо было уже давным-давно и не один раз.

Некоторые могут заподозрить в корыстных целях самого Ката Сана, мол, компания Aisin перестраховывается и перекладывает ответственность на автопроизводителей, говоря, что вот, если бы делали, как говорим мы, все было бы хорошо.

Но я лично склонен ему верить. И вот почему. Раньше, когда профессии маркетолога ещё не существовало, зато были инженеры и честные рекомендации, менять жидкость в автомате автопроизводители рекомендовали раз в 40 000 км (некоторые раз в 60 000 км).

И это были простые трёх- и четырехступенчатые автоматы. Сейчас же речь идет о как минимум шестиступенчатых автоматах. Раз у них больше ступеней, то и больше переключений, следовательно больше продуктов износа. Более того, сами режимы работы автоматов стали куда менее бережливыми, ГДТ стал чаще работать в заблокированном или полузаблокированном состоянии, мощность автомобилей стала выше, проблем с охлаждением стало больше.

Эти и другие факторы безусловно должны были уменьшить интервалы замены масла в коробке даже с учетом того, что и сами жидкости стали лучше. Именно поэтому я верю рекомендациям Aisin, а не уверения маркетологов про вечное масло.

Источник
Источник 2
Статья относится к АКПП Aisin 09G установленные на Skoda Octavia A5/A7, Skoda Fabia/Roomster, VW Polo, VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, Seat Leon, Audi A3.

Автомобили с коробкой айсин

Через сколько менять масло в АКПП каждый решает сам. 20000 это конечно перебор, основываясь на опыте считаю оптимальным пробег для замены 40000 км. Все о замене ATF в АКПП Aisin 09G(M) Skoda-Seat-VW-Audi ЧИТАЙТЕ у Юрия spb360

Комментарии 133

Автомобили с коробкой айсин

Не зависимо в год сколько я проехал 10или 20 или 30тыс, меняю раз в год масло в своей 09G 👍

Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

Ну почему?масло лил Тойоту Тайп4 щас перешл на Идемитсу ТЛС, в районе 2.5 что ли стоит 5литровая по закупу, а меняет мой близкий друг на сто, оставля 500за замену чисто за суету.
Капремонт 09g за 100тыс р переваливает обычно))

Автомобили с коробкой айсин

а всегда ли в результате ремонта вы получаете акпп в состоянии «новая с завода»?

Автомобили с коробкой айсин

А масло менять часто, не делает коробку как с завода, люди меняя масло каждые 40 к приезжают на капиталку

Автомобили с коробкой айсин

а замены масла и не призваны ремонтировать.
замены масла призваны СОХРАНЯТЬ агрегат в заводском состоянии как можно дольше, удаляя из масла продукты износа (фильтры фильтруют далеко не всё, и чем современнее коробка и меньше у неё зазоры в гидравлике, тем быстрее это всё точится абразивом, а ещё вспомнить ранние блокировки и переход от on-off соленоидов на PWM).

Так что часто менять масло надо начинать прямо на новом автомобиле.
и, само собой, не совершать действий, которые могут угробить любую АКПП, типа агрессивной езды на непрогретом агрегате, перегревов (привет защиты картера и сетки в бампере), буксования в грязи в диапазоне D и проч.)

Автомобили с коробкой айсин

Ну вот даже не буду брать в расчёт своё образование автомеханика и попросту воспользуюсь своими знаниями, во первых если говорить о трансмисии, то вы наверное удивитесь, но на автомобиле термин трансмиссия обозначает не только коробку, а целый набор агрегатов.
Во вторых, в нашем случае речь не про одинаковость названия, а о конкретном сравнении акпп с промышленным редуктором, если вам известно устройство того и другого, то вы как минимум должны понимать что промышленный редуктор это не то же самое что автоматическая коробка, если бы вы сказали что промышленный редуктор схож с механической коробкой, то я бы ещё как то согласился, но с автоматом увольте, ничего общего.
В третьих, про какого дядю Васю вы ведёте речь? Про того который работает инженером в концерне ВАГ и который написал официальный регламент работ по коробкам ВАГа? Так там нет никакого дяди Васи, там только немецкие инженеры и именно ими написан технический регламент по обслуживанию всех коробок и автоматов, и вариаторов, и механических, и именно они и написали что масло залито в агрегат, на весь срок службы и замене не подлежит в период всего сроаа службы…не верите? Ну так наберите например официальному дилеру Ауди и поинтересуйтесь регламентным сроком замены масла в акпп к примеру Ауди А8 поколения D4 и вам официально скажут, что согласно регламента для этой машины, замена масла в её акпп не предусмотрена в пер од всего срока службы агрегата.
В четвёртых, в акпп особо ломаться нечему и ремонтируют их по причине износа фрикционных дисков и износ этот никак не зависит от того будете вы хоть каждые 10 тысяч километров менять масло в акпп или не будете.
В пятых, вот лично у меня, акпп моей машины имеет ресурс по фрикционам в среднем 350 тысяч километров, вне зависимости буду я менять масло или нет.

Так что малейшее понимание техники о которой тут дискутируют, отсутствует не у меня, а у вас.
За сим откланиваюсь, а вы можете продолжить написание душещипательных перлов на тему подсчёта того, сколько лет отработает тот или иной промышленный редуктор, удачи.

Автомобили с коробкой айсин

Так дело же не в самих фрикционах, а в продуктах их износа, которые накапливаются в жидкости, циркулируют вместе с ней, оседают в узких местах и мешают работе клапанов. Сама жидкость свойств практически не теряет- просто загрязняется.

Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

Вы читали вообще о чём я писал выше, или просто увидев слова о не замене масла, решили написать?
Давайте ещё разок…ресурс ВАГовских коробок о которых я упоминал, составляет в среднем 350 тысяч километров и им абсолютно по барабану на продукты износа, они что с заменами масла, что дез таковых, выхаживают 350 тысяч.
И дело ИМЕННО ВО ФРИКЦИОНАХ, они тупо изнашиваются к этому пробегу и приходят в негодность, от того что вы будете менять масло в этих коробках, их не постигнет реинкарнация, они как изнашивались, так и продолжат это делать.
А по истечении оговоренного пробега, они износятся до состояния максимального износа, и это вообще никак не зависит от масла или от наличия продуктов износа в масле.
Касаемо продуктов износа, в корбке стоит фильтр, который задерживает всё что положено, а то что просачивается, то не повлияет на работу соленоидов.
Более того гидротрансформатор ходит в среднем 200-250 тысяч, после чего в нём изнашивается фрикционная накладка блокировки гидротранса и его нужно сниматт, располовинивать для замены этой накладки, чего то сопутствующего и далее гидротрансформатор собирается, заваривается и ставится обратно, при этом заливается от 2.5 до 3.5л нового масла и коробас так же без проблемно спокойно ездит дальше. А вот если пренебречь ремонтом гидротранса, то он утянет за собой и коробку.
С фрикционами ровно так же как и с шинами, если у теэ или иных шин, протектор изнашивается в 0 предположим за 30 тысяч километром, то совершенно без разницы буде те ли вы обрабатывать их ежедневно кондиционером для резины или будете их облизывать ежедневно, или будете их каждый день мыть с шампунью, без разницы…их протектор сточится за те самые 30 +/- тысяч километров, он не будет восстанавливаться после его мойки. Так вот с фрикционами тоже самое, замена масла их не восстановит.
Так что, в ВАГовских коробках, не во всех, а только в тех в которых согласно мануала масло залито на весь срок службы ☝️, замена масла действительно не требуется.

Автомобили с коробкой айсин

Так у всех производителей написано на весь срок службы. Но каждый здравомыслящий механик, а вы себе пытаетесь показать таким, знает, что масло, смазку, любую жидкость, в любом механизме надо когда нибудь менять, вечных двигателей не бывает…

Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

Ну во первых, не у всех производителей написано что масло в акпп на весь срок службы, даже у ВАГа, об этом говорится в мануалах отнюдь не всех моделей и поколений.
Во вторых, я не ведусь на слова о здравомыслии, понимании и прочей хрени, есть мануал производителя авто, извольте его придерживаться, а все многочисленные «я думаю» это личное и предвзятое мнение.
В третьих речь не про двигатель, а про АКПП, это разные агрегаты, с разными процессами и требованиями.

Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

Автомобили с коробкой айсин

Гарантийный срок и срок эксплуатации это разные вещи и срок службы агрегата, не есть гарантийный срок.

Автомобили с коробкой айсин

Это понятно, только нигде не видел четкого определения срок эксплуатации и в чем он измеряется- в километрах или годах?

Автомобили с коробкой айсин

Ну если речь о машинах и их агрегатах, то срок эксплуатации не ограничен т.е. пока не развалится от старости или от исчерпания ресурса.

Автомобили с коробкой айсин

Вот здесь можно было бы подискутировать с вами от чего зависит ресурс, но тогда опять пойдём по кругу 🙂

Автомобили с коробкой айсин

И я в хренилионный раз бы повторил, износ фрикционов, не зависит от масла.
Даже можно привести такой пример, очень много случаев, когда масло не менялось на протяжении нескольких сотен тысяч км, потом его сменили и коробас либо сразу, либо выехав за ворота сервиса вставал, а всё потому что фрикционы после 400 тысяч км были сильно изношены и сцепление между ними и стальными дисками было лишь за счёт абразива содержащегося в масле, масло заменили, абразива не стало, коробка забуксовала и встала.
А теперь представим что масло менялось, фрикционы бы износились за то же количество километров и коробас просто встал бы раньше т.к. абразива бы уже давно не было, и таких случаев полно, когда на старом масле коробас едет, а на новом нет.

Автомобили с коробкой айсин

А с чего вы взяли что фрикционы так же бы износились? Вы в курсе что с пробегом у масла падает вязкость, соответственно трение увеличивается.

Автомобили с коробкой айсин

А вы с чего взяли что они не так же бы износились? Дайте ка угадаю…вы так…думаете ☝️. Разница в том, что я об этом знаю, а не думаю 🤷‍♂️.

Автомобили с коробкой айсин

Источник

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.

Автомобили с коробкой айсин

Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Автомобили с коробкой айсин

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *