Автомобили с необычным дизайном
20 необычных автомобилей, которые сейчас можно купить в России менее, чем за 400 000 рублей
Пока в России процветает кризис, а цены на новые автомобили ползут вверх, словно ртуть в весеннем градуснике, мы подготовили для вас подборку.
Пока в России процветает кризис, а цены на новые автомобили ползут вверх, словно ртуть в весеннем градуснике, мы подготовили для вас подборку классных автомобилей, которые сейчас можно купить в России всего за 400 000 рублей, и даже меньше.
1991 Lexus SC. 310 000 рублей
Отличное японское купе класса Гран Туризмо с 3-литровым двигателем мощностью 228 л.с. и автоматической коробкой передач. Немного бит, немного крашен, но уверяю, вы получите немало удовольствия, когда сядете за руль. Объявление о продаже.
1995 Toyota Estima. 315 000 рублей
Что вы купите, если у вас большая семья? Вероятно, Lada Largus, которая в полтора раза дороже. Или же вы можете взять этот очень стильный Toyota Estima. Правда, только если вы живете во Владивостоке! Объявление о продаже.
1995 Poniac Firebird. 320 000 рублей
У вас есть возможность обладать настоящим американским купе с поднимающимися фарами всего за 320 000 рублей! Никакого колхоза, лишнего тюнинга и сломанных элементов. Объявление о продаже.
1995 Audi S6. 320 000 рублей
S-версии всегда отличались особым стилем и спортивностью. Даже на заре своего появления. Этот Audi S6 имеет под капотом 2.2-литровый двигатель мощностью 230 л.с. Объявление о продаже.
1990 Toyota Sera. 320 000 рублей
ГАЗ-69 в стилистике ГАЗ-67. 320 000 рублей
1991 Mitsubishi GTO. 330 000 рублей
1976 ВАЗ-2101. 333 000 рублей
Цена этого автомобиля выглядит настолько же абсурдной, насколько и его внешность. Впрочем, как и любые попытки сделать из «копейки» крутой автомобиль в стиле тачек из «Форсажа». Объявление о продаже.
1977 Mercedes-Benz W123 катафалк. 350 000 рублей
1986 Volkswagen Kaefer. 350 000 рублей
1993 Jaguar XJ. 350 000 рублей
Настоящий Jaguar за 350 000 рублей?! Да, это возможно! Классный олдскульный и очень элегантный Jaguar XJ. Наверняка, у вас будут проблемы с его ремонтом, он будет безбожно сыпаться и скрипеть, и, скорее всего, вы пожалеете о том, что купили это корыто, зато потом будете говорить всем, что у вас Jaguar! Объявление о продаже.
1989 Mercedes-Benz SL300. 350 000 рублей
1994 Mercedes-Benz E-class. 355 000 рублей
Хехехе. WTF? Ужасный и прекрасный Mercedes-Benz W124 с тюнингом «а-ля новый Mercedes-Benz», который называется ReStyle Exclusive. Я не знаю, насколько человек должен любить безвкусицу, чтобы купить себе такое! Объявление о продаже.
1995 ГАЗ-3102 лимузин. 370 000 рублей
Когда ты можешь купить лимузин на шасси американца Lincoln менее, чем за 300 тыс рублей, цена на этот ГАЗ-3102 кажется завышенной. Но ведь это ручная работа. Один житель из города Павлово создал этого уродца из ГАЗ-3102, заменив попутно переднюю часть на детали от ГАЗ-3110. Удивительно, что ему как-то удалось внести все изменения в ПТС. Но все-равно я бы не советовал вам его покупать. Объявление о продаже.
1993 Ford Bronko. 370 000 рублей
Легендарный внедорожник Ford Bronko! Мечта многих, и я могу понять почему. Выглядит внушительно и очень эффектно. Конечно, скорее всего у вас будут проблемы с ржавчиной, но ведь вы сможете с этим справиться, правда? Объявление о продаже.
1991 Volvo 940 лимузин. 370 000 рублей
Очень редкий 6-дверный лимузин на базе Volvo 940. Внутри 8 мест. К слову, подобные лимузины используются на Кипре в качестве такси. Вряд ли этот экземпляр оттуда, хотя бы потому, что у него левый руль, но с вероятностью в 90% он тоже работал в такси. Объявление о продаже.
1992 Nissan Fairlady. 400 000 рублей
1992 Ford Explorer. 400 00 рублей
Если и можно в январе потратить 400 тыс рублей самым бездарнейшим образом, то это купить вот такой Ford Explorer на огромных колесах. Кто сделал такое с хорошим автомобилем? Кстати, обратите внимание на то, как «гениально» в переднюю часть встроены передние крылья от грузовика УрАЛ! Объявление о продаже.
1990 Alpina B10. 400 000 рублей
Придворное тюнинговое ателье Alpina делает из автомобилей BMW очень мощные автомобили. Этот белоснежный Alpina B10 построили на базе любимого многими поколения E34. Сделали всего 572 копии, а этот имеет порядковый номер 331. Двигатель мощностью 254 л.с. Объявление о продаже.
1991 Honda Beat. 400 000 рублей
16 самых странных концептов автомобилей
Зато в прошлом оно было порой колоссальным. Дизайнеры и конструкторы выдавали такие концепты, что даже сейчас, на фоне современной культуры, в которой «фриковость» только приветствуется, это выглядит как минимум странно. Вот несколько автомобилей, которые имеют крайне неоднозначный внешний вид.
1. Ford Speedster, 1932
Ford Speedster — это автомобиль, который будто вынырнул из ретрофутуристичной и готичной вселенной Бэтмена, и кажется, будто за его руль сядет один из главных мафиози Готем-Сити. Даже сейчас он кажется необычным, а в 1932 году выглядел так, будто его изготовила внеземная цивилизация.
Ford Speedster оснащался двигателем V-8 мощностью 85 лошадиных сил и поставлялся с кнопкой стартера за десятилетия до того, как эта функция стала стандартной в современных автомобилях.
2. Stout Air Lines Stout Scarab, 1936
Период с 30-х по 50-е годы был знаменателен разного рода футуристичными вещами, которые сейчас относят к ретрофутуризму. Конструктор Уильям Стаут из авиакомпании Stout Air Lines решил заняться разработкой автомобилей и в 1936 году представил Stout Scarab. Это была по сути футуристичная дорожная закусочная, оснащённая двигателем Ford V-8.
Дизайн напоминал смесь типичной машины по продаже хот-догов и автомобилей из Готем-Сити в готическом стиле. Вытянутый алюминиевый кузов и обтекаемые формы были прорывом для середины 30-х годов, и Stout Scarab выглядел как космический корабль.
Увы, но этот автомобиль так и не стал популярным, так как стоил пять тысяч долларов, что с учётом инфляции сейчас составило бы 90 тысяч. За эти деньги можно было купить премиальные Packards и Cadillac того времени.
3. Chrysler Thunderbolt, 1941
Chrysler Thunderbolt был настоящим прорывом для начала 40-х годов и представил ряд важных элементов дизайна, оказавших влияние на целое поколение автомобильных инженеров. Компания Chrysler спроектировала аэродинамический алюминиевый кузов автомобиля, который практически полностью скрывал колёса, благодаря чему Thunderbolt выглядел как единая литая конструкция.
Машина имела складную крышу, электрические стеклоподъёмники и фары, открывающиеся нажатием кнопки. В этом инженеры Chrysler обогнали многих производителей автомобилей на несколько десятилетий. Внешне Chrysler Thunderbolt выглядел как бегемот, и его роскошный неповоротливый корпус эффектно смотрелся на фоне всё ещё эксплуатировавшихся тогда «Фордов» 20–30-х годов.
4. Oeuf electrique, 1942
Oeuf electrique, что переводится как электрическое яйцо, был прототипом футуристического электромобиля, разработанным французским промышленным дизайнером Полом Арзенсом в 1938 году. Несколько лет он оставался только на чертежах, и лишь в 1942 году, во время оккупации Франции Германией, был выпущен концепт-кар, который даже в наше время выглядел бы весьма достойно в одном ряду с Mini и другими компактными автомобилями.
Oeuf électrique был изготовлен из алюминия ручной формовки и изогнутого плексигласа — новинки того времени.
5. Tasco, 1948
Эта машина выглядит так, будто у неё вместо колёс ноги, и напоминает какого-нибудь персонажа из мультфильмов того времени. Tasco был спортивным автомобилем, разработанным Гордоном Беригом, и своей формой обязан желанию инженера сделать машину более обтекаемой. По задумке, колпаки странного вида должны были защищать колёса от ветра, что уменьшало бы сопротивление ему и увеличивало скорость.
В автомобиле использовались элементы управления, напоминающие самолёт, а также первая в мире Т-образная крыша. Недостатком машины была огромная по тем временам цена — 57 тысяч долларов, из-за чего он так и не попал на конвейер.
6. Norman Timbs Special, 1948
Ни один другой автомобиль не похож на Norman Timbs Special. Во-первых, в глаза бросаются его изящные изгибы корпуса, начинающиеся у передних фар и заканчивающиеся у задних.
Во-вторых, уникальная конструкция. Вместо классического багажника у Norman Timbs Special в задней части были установлены гидравлические шарниры, которые поднимали её, предоставляя доступ к двигателю, топливному баку и запасному колесу.
В-третьих, у Norman Timbs Special не было крыши и дверей. Попадать в салон предполагалось — как это делали гонщики 20–30-х годов — запрыгивая.
7. GM LaSabre, 1951
GM LaSabre был одним из первых автомобилей со спортивным дизайном, закруглённым панорамным ветровым стеклом, хвостовыми плавниками и обтекаемыми формами своего времени. Многие детали внешнего вида кузова GM LaSabre впоследствии стали стандартом для американских автомобилей, особенно маслкаров. Кабриолет был оснащен революционным по тем временам датчиком влажности, который автоматически поднимал крышу в случае дождя.
8. General Motors Firebird 1 XP-21, 1953
Современные конструкторы суперкаров делают форму автомобилей всё более обтекаемой, похожей на реактивные истребители. Но эта идея не нова, и ещё в 1953 году компания General Motors представила Firebird I XP-21. Автомобиль имел хвостовое оперение, пулевидный фюзеляж из стекловолокна, как у истребителей того времени, и короткие крылья.
Инженеры General Motors оснастили его газотурбинным двигателем мощностью 370 лошадиных сил, который имел две скорости. Автомобиль был создан для проверки практической осуществимости использования газотурбинных двигателей, а не для массового потребителя.
Единственный пилот, который управлял этой машиной, смог разогнаться только до 160 километров в час на первой передаче, и после переключения на вторую шины потеряли сцепление с дорогой из-за экстремального крутящего момента двигателя (до 26 000 оборотов в минуту), после чего испытания были остановлены. Позже автомобиль тестировался ещё раз, но так же безуспешно, и General Motors закрыли проект, отдав предпочтение Firebird II и последующим модификациям.
9. BMW Isetta, 1953
Ещё один автомобиль-пузырь, на которые в 50-х был достаточно высокий спрос. BMW решила не отставать от конкурентов и выпустила модель Isetta, которая имела мультяшный внешний вид и явно выглядела небезопасно. А всё потому, что в отличие от многих других «пузырей» в Isetta дверью служила передняя часть автомобиля. Если происходила авария или машину зажимало спереди, то выйти из неё можно было только через люк в крыше.
Как и у других автомобилей-пузырей, у BMW Isetta было только три колеса, и это был по сути мотороллер с крышей, а не машина в общем понимании.
10. Chrysler Streamline X, 1955
В 50-х годах XX века компания Chrysler пыталась отказаться от своей репутации изготовителя сугубо квадратных автомобилей, так как остальные автопроизводители всё больше скругляли грани машин, делая их обтекаемыми и более привлекательными для покупателей. Chrysler Streamline X должен был продемонстрировать экстремальный стиль на Salone di Torino в 1955 году и произвести фурор своим видом в духе космического корабля.
Машину украшали огромные хвостовые стабилизаторы, начинавшиеся в передней части кузова, а кабина располагалась практически в самой задней его части, из-за чего капот выглядел очень большим. Так как автомобиль был скорее демонстрацией возможностей компании Chrysler в плане создания обтекаемых форм, он не особо предназначался для езды, о чём говорит отсутствие задней подвески.
11. Messerschmitt KR200, 1955
Крошечный автомобиль имел всего три колеса и управлялся чем-то вроде штурвала вместо привычного руля. Несмотря на столь необычную форму, он был достаточно популярен из-за экономичности, и компания Messerschmitt в период с 1955 по 1964 год выпустила 40 тысяч таких машин.
12. Cadillac Cyclone, 1959
Если ты знаком со вселенной игры Fallout, то мог видеть в ней автомобили с вытянутыми конусообразными фарами. Одним из вдохновителей для постапокалиптического автопарка стал Cadillac Cyclone со знаменитыми конусами на том месте, где должны быть фары.
На самом деле это вовсе не фары, а радары для автомобильной системы предотвращения столкновений — технологии, которая входит в современный адаптивный круиз-контроль. Когда Cadillac Cyclone видел на своем пути приближающийся объект, он включал серию сигнальных огней и громкий звуковой сигнал, который информировал водителя об опасности. Также автомобиль мог автоматически задействовать тормоза, если существовал риск столкновения.
Так как дизайн Cadillac Cyclone был вдохновлён конструкциями авиации и ракет 50-х годов, автомобиль имел крупные хвостовые плавники, а кузов в задней части был похож на сопла реактивных двигателей.
13. Peel P50, 1962
Peel P50 занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький серийный автомобиль из когда-либо созданных. Чтобы ты понимал, его длина составляла 134 сантиметра, ширина — 99, высота — 120, а вес был равен 59 килограммам.
Внешне Peel P50 выглядел как машинка в парке развлечений для детей и вмещал в себя только одного человека и небольшую сумку с покупками. У автомобиля была только одна дверь и одна фара, а также отсутствовала задняя передача. Но при его небольшом весе в этом и не было особой надобности, ведь предполагалось, что водитель при необходимости сдать назад выйдет и отбуксирует машину за ручку, расположенную на ее задней части.
14. Ferrari 512 S, 1970
Если ранее описанные модели можно отнести к ретрофутуризму, то эта была образцом киберпанка, при том что до его появления оставалось ещё полтора десятилетия. Дизайнерская фирма Pininfarina, разрабатывая стилистику автомобилей Ferrari, выпускала различные версии, но самой необычной стала модель Ferrari 512 S Modulo, которая была создана для Женевского автосалона 1970 года.
В дизайне автомобиля ощущалось яркое влияние космической тематики, захватившей умы миллионов людей того времени. Дизайнер Паоло Мартини создал клиновидный кузов с закрытыми колёсными арками и крайне необычную светотехнику. У машины отсутствовали двери в традиционном понимании. Вместо этого колпак с крышей, лобовым и боковыми стёклами полностью сдвигался вперёд, будто открывался шлюз космического корабля.
Всё это даже сейчас выглядит эффектно, а в 70-м году произвело настоящий фурор.
15. Citicar, 1974
Глядя на Citicar, можно подумать, что кто-то приделал к ретрохолодильнику колёса и назвал это автомобилем. Эта машина выпускалась в трёх моделях с мощностью двигателя от 2,5 до 6 лошадиных сил. Для сравнения: сейчас даже у мопедов мощность куда выше. Но стоит сказать, что это был один из первых гражданских электрокаров, и до 2011 года он являлся самым массовым электромобилем в США.
Несмотря на низкую мощность, Citicar развивал скорость до 48–80 километров в час в зависимости от модели.
16. DeLorean DMC-12, 1981
Да, это та самая машина из культовой франшизы «Назад в будущее». Что же в ней такого необычного? В своё время она произвела настоящий фурор, так как её корпус из нержавеющей стали вкупе с уникальными дверями в виде крыла чайки просто свел с ума молодых парней, которые были помешаны на «Звёздных войнах», «Стартреке» и других фильмах и сериалах на космическую тематику и узнавали в формах DeLorean DMC-12 что-то близкое по духу к челнокам из звёздных саг.
Увы, но несмотря на высокую популярность и необычность дизайна, DeLorean DMC-12 прекратили выпускать в 1983 году из-за падения автомобильного рынка и скандала, связанного с обвинением владельца компании Джона Делориана в торговле наркотиками.
Самые необычные автомобили мира)))
Одноместный электрический автомобиль Volkswagen Nils был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2011 году.
Этот трёхколёсный электрогибрид предназначен для двоих пассажиров. По словам его создателя, инженера Роберта Райли, практически каждый человек, с базовыми навыками сборки сможет сделать свой собственный XR-3 по инструкции на DVD, заказать которую можно на сайте конструктора.
Модель Stratos, созданная итальянским дизайнером Бертоне, дебютировала в качестве концепции на Туринском автосалоне в 1970 году. Её прототип был использован в фильме 1988 года с участием Майкла Джексона «Лунная походка». Дизайн машины является весьма популярным среди коллекционеров.
Концепт-кар P-NUT от Honda с трехместной компоновкой и ультра-современным дизайном создан для городских поездок.
Автомобили Flatmobile и Wind Up были построены энтузиастом самоучкой Перри Уоткинсом. Оба супер-кара побили мировые рекорды, как самая низкая и самая маленькая машины.
Этот футуристичный трёхколесный одноместный электрокар не выделяет углекислого газа в атмосферу. Мировая премьера этого транспортного средства состоялась на международном Женевском автосалоне в 2010 году.
Отделка этого суперкара изготовлена из экологичного фетра, который по истечении срока эксплуатации автомобиля может быть полностью переработан. Конструкция продумана таким образом, что в отделке нет стыков и швов, таким образом образовывая вокруг пассажиров своего рода кокон, способствующий шумо- и теплоизоляции.
Ещё один экологичный концепт-кар от Honda, инновационный дизайн которой обеспечивает модели превосходные аэродинамические свойства. Модель Honda FCV Concept была представлена в ноябре 2014 года. Предположительно, автомобиль будет выпущен в Японии в 2016 году.
Mercedes-Benz F 125 с роскошным дизайном и нулевой токсичностью отработавших газов наглядно показывает, что у комфортных седанов премиум-класса есть «зелёное» будущее: они могут передвигаться, не выделяя углекислого газа в атмосферу, и соответствовать модным трендам.
Fuya-jo, что в переводе с японского означает «неспящий город», полностью оправдывает своё название. Автомобиль предназначен для любителей вечеринок: места внутри хватает даже для танцев, а в дверях установлены огромные динамики мощной аудиосистемы, которая управляется с настоящего диджей-пульта. Honda Fuya-jo впервые был представлен в 1999 году на Токийском автосалоне.
Этот хот-дог на колесах появился в 1936 году на улицах Чикаго. С тех пор на дорогах США появляются различные версии этого транспортного средства.
Этот оригинальный и яркий футуристический автомобиль был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 2005 году. Peugeot Moovie был построен по чертежам молодого дизайнера Андре Коста для международного конкурса Peugeot Design Competition.
Этот 3-колёсный транспорт внешне напоминает мотоцикл. Его задняя двухколёсная ось сохраняет ориентацию относительно дороги, а передняя отклоняется вместе с кабиной, обеспечивая устойчивость в поворотах даже при высокой скорости. К сожалению, Carver был снят с производства в 2009 году.
Keio Advanced Zero-Emission Vehicle (KAZ) — электрический 8-колёсный лимузин был создан итальянцами по японскому проекту.
Только посмотрите на это 8-колёсное творение под названием Eliica (электрический автомобиль на литиево-ионных батареях). Электромобиль был создан группой студентов японского университета Кейо и впервые был продемонстрирован в 2004 году.
Британский компактный автомобиль Peel P50 с 1962 года прочно удерживает звание самого маленького автомобиля в мире. Микроавтомобиль с одной дверью и одной фарой вмещает только одного человека с небольшой сумкой. Выпуск этого автомобиля прекратился в 1964 году.
Это концепт футуристического персонального транспорта, представленного компанией Jetcar Zukunftsfahrzeug GmbH, сочетает в себе отличный стиль и экономичность.
Самые необычные автомобили мира
Мировой автопром – это не только массовые ВАЗы, Гольфы, Фокусы и т.д. Мировой автопром – это еще и небольшая часть действительно оригинальных и самобытных автомобилей, которые редко удается встретить в общем потоке. Но, если вам все же удастся увидеть их представителя хотя бы раз, то наверняка этот момент вызовет как минимум улыбку или удивление, а как максимум – отпечатается в памяти на долгие годы. Сегодня мы предоставляем вам шанс не ждать этого счастливого момента, вглядываясь в проезжающие мимо автомобили. Сегодня мы дарим вам возможность познакомиться с самыми яркими представителями семьи необычных и странных автомобилей, тщательно отобранных по всему миру.
Мы постарались найти самых интересных представителей и поделили их на пять групп, в рамках которых составили небольшой рейтинг. Возможно, наше мнение и не совпадет с вашим, но об одном можно говорить с уверенностью – все представленные ниже автомобили по праву заслужили возможность присутствовать в нашем рейтинге и когда-нибудь обязательно займут или уже заняли свое почетное место в ведущих автомобильных музеях мира. А начнем, пожалуй, с самого распространенного, с дизайна, ведь по одежке встречают и автомобили.
Дизайнерские «причуды».
Подобрать кандидатов в категорию «дизайн» было сложнее всего, так как интересных автомобилей с оригинальной и необычной внешностью выпускалось и выпускается довольно много. Но, несмотря на жаркие споры, мы выделили пять наиболее любопытных автомобилей, которые показались нам самыми необычными и неоднозначными одновременно. Итак, начнем.
Пятое место решено отдать японскому спорткару Mitsuoka Orochi, выпускавшемуся небольшими партиями в период с конца 2006 по 2014 год, когда миру был представлен обновленный и финальный вариант Orochi Final Edition, выпущенный всего в пяти экземплярах по цене почти 125 000 долларов США. За пределами Японии встретить Orochi практически невозможно, так как ориентировался этот весьма необычный спорткар исключительно на местную публику, сумевшую по достоинству оценить «драконий» дизайн автомобиля, нарисованный по мотивам мифического восьмиглавого существа Ямата-но ороти.
Четвертую строчку занимает еще один спорткар – Ferrari FF. Спросите почему? Хотя бы по тому, что глядя на этот автомобиль сразу и не верится, что это Ferrari. Но ведь действительно, это первый в истории полноприводный суперкар итальянского производителя, да еще и в кузове трехдверный хэтчбек, рассчитанном на четырех пассажиров. Появившийся в 2011 году, Ferrari FF до сих пор кажется каким-то странным, эдаким «гадким утенком» на фоне остальных, привычных глазу моделей Ferrari.
Третью строчку в рейтинге оригинальных автомобилей с точки зрения дизайна мы отдали индийскому «малышу» Tata Nano. Этот маленький автомобильчик, во время создания которого разработчики экономили абсолютно на всем, получил слегка надутый кузов и скучное, отчасти глуповатое оформление экстерьера, благодаря чему способен привлечь внимание абсолютно любого автомобилиста. Впрочем, есть у Tata Nano и положительное преимущество, ведь при стоимости порядка 2 500 долларов он является самым дешевым автомобилем в мире. Хотя с другой стороны, Tata Nano – самый небезопасный автомобиль мира, проваливший абсолютно все краш-тесты.
Второе место занимает американец Chevrolet SSR. Данный пикап-кабриолет продержался на рынке всего три года (2003 – 2006 гг) и так и не смог покорить сердца даже американской публики, любящей громоздкость и основательность. Весьма неоднозначная внешность автомобиля, больше подходящая мультяшному образу, нежели серийному авто, способна вызвать лишь улыбку, да воспоминания о прошлом, ведь подобные массивные крылья и маленькие круглые фары были довольно популярны в середине прошлого века. Впрочем, именно это и делает Chevrolet SSR особенным и интересным, иначе бы он не попал в наш рейтинг.
Ну а на вершине Олимпа необычности автомобильного дизайна расположился итальянский компактвэн FIAT Multipla первой генерации, выпускавшийся в период с 1999 по 2004 год. О чем думали и от чего отталкивались итальянские дизайнеры, рисовавшие FIAT Multipla, совершенно не понятно. В экстерьере этого автомобиля присутствует глупая «двухэтажность», появившаяся, видимо, в ходе неудачной попытки скрестить верхнюю часть кузова минивэна с куском кузова классического хэтчбека. Естественно, что большую популярность автомобиль не завоевал и в 2004 году в рамках обновления получил более привычную переднюю часть кузова.
Трехколесные «монстры».
«Очень крайне редко» в наши дни встречаются на дорогах и трехколесные автомобили. Большинство из них представлены всего лишь десятками – максимум сотнями экземпляров, а некоторые и вовсе застряли на этапе концепт-каров, так и не попав в серию. В нашем рейтинге представлены 4 модели, одна из которых историческая, а три – вполне современные, встречающиеся на дорогах сразу в нескольких странах.
Откроет список интересных «трехколесников» необычный автомобиль Bond Bug 700E, выпускавшийся в 1971 – 1974 годах в Великобритании. Необычность Bond Bug 700E заключалась не только в наличии всего трех колес и странном внешнем облике. Одна из «фишек» этого автомобиля – верхнеподвесная дверь, а точнее открывающаяся верхняя часть кузова, выполнявшая роль двери. Bond Bug 700E – двухместный автомобиль, позиционировавшийся как (!) спортивный, что и привлекало к нему повышенное внимание английской публики. Как правило, автомобили Bond Bug 700E окрашивались в ярко-оранжевый мандариновый цвет, что делало его еще заметнее. Примечательно, но в Англии до сих пор существуют клубы ценителей Bond Bug 700E, устраивающих ежегодные собрания и даже гоночные соревнования.
Третью строчку в рейтинге необычных трехколесных автомобилей занимает электромобиль ZAP Xebra, выпущенный в 2006 году и продержавшийся на рынке до 2009 года. Этот забавный и неуклюжий автомобильный лилипут умудрился предложить покупателям аж два варианта кузова – 4-местный хэтчбек и 2-местный пикап. Выпускался ZAP Xebra преимущественно в Китае, но успел разойтись тиражом в несколько тысяч экземпляров и в США, где его использовали почтовые служащие, а в рекламных целях и крупные компании, например, Coca-Cola.
Второе место мы решили отдать весьма интересной разработке под именем Carver. К сожалению, данный проект просуществовал недолго. Стартовав в 2007-м, уже в 2009-м Carver ушел со сцены из-за банкротства разработчика, так и не сумевшего провести должной маркетинговой компании по раскрутке своего детища. Carver – автомобиль одноместный, имевший весьма интересную особенность – отклоняющийся в сторону поворота корпус, обеспечивающий лучшую устойчивость и одновременно создающий эффект езды на спортивном мотоцикле.
Верхнюю строчку рейтинга необычных «трехколесников» занимает самый успешный представитель данного класса – Campagna T-Rex, присутствующий на рынке с 1996 года и успевший за это время пережить несколько обновлений. Канадский трехколесный автомобиль, в ряде стран классифицирующийся как мотоцикл, позиционируется как спортивное транспортное средство и имеет довольно интересный внешний облик, а также компоновку шасси с одним задним ведущим колесом. Campagna T-Rex не только успешно продается во многих странах, но успел также попасть и на киноэкраны, снявшись в нескольких фильмах.
Автомобили-амфибии.
Еще с момента появления первых массовых серийных автомобилей в начале 20 века, некоторые производители пытались популяризовать и автомобили-амфибии, считая, что столь универсальное транспортное средство должно обрести популярность. Увы, а может быть и нет, но амфибии большинству автомобилистов не понадобились, так что их производство в итоге свелось к мелкосерийному выпуску или сборке на заказ. Несмотря на это, в истории мирового автопрома несколько моделей сумели оставить весьма яркий след.
Составлять рейтинг в данной категории не будем,так как расскажем мы только о трех автомобилях, каждый из которых уникален и интересен по-своему. Начнем с немецкого Amphicar, который в 1961 году стал первым массовым автомобилем-амфибией в мировой истории. Имея немного смешной внешний облик, Amphicar все же пользовался большим спросом во многих странах, но его успех был недолгим. К сожалению, Amphicar слишком медленно плавал, из-за чего передвижение по воде не приносило должного удовольствия, а на обычных дорогах существенно уступал по качеству и ездовым характеристикам прочим участникам движения.
Куда солиднее смотрится автомобиль-амфибия Aquada, созданный в 2003 году в Великобритании. Этот оригинальный автомобиль имеет лодочное днище, а также симпатичный экстерьер с обтекаемыми контурами кузова. Но главное не в этом, бортовая электроника Aquada автоматически определяет глубину воды и, при достижении нужного уровня, прячет колеса в колесные арки, превращая автомобиль в катер всего за 6 секунд. Также стоит отметить, что Aquada очень шустрый автомобиль: на суше он способен разгоняться до 160 км/час, а на воде до приличных 50 км/час.
Еще один любопытный представитель данного класса транспортных средств был придуман в Швейцарии в 2004 году. Речь идет об амфибии Rinspeed Splash, буквально парящей над поверхностью воды за счет эффекта гидропланирования. Достигается это благодаря специальным подводным крыльям и выдвигаемому сзади гребному винту. При этом конструкторам удалось практически невозможное: уместить боковые подводные крылья в пороги автомобиля, а заднее переворачиваемое на 180 градусов крыло заставить также исполнять роль привычного антикрыла во время движения по суше. Как результат, спортивная амфибия способна разгоняться до 200 км/час на гоночном треке и до 80 км/час, паря над водной гладью. Что ни говори, но Rinspeed Splash – идеальный автомобиль для Джеймса Бонда или любого иного супергероя.
«Грузовички».
Говоря о грузовых автомобилях, мы привыкли вспоминать КАМАЗ, MAN или как минимум ГАЗель, но грузовики могут быть гораздо меньше и необычнее, чем вам кажется. Логичнее даже называть эти автомобили микрогрузовиками или просто «грузовички». Мы познакомим вас с тремя представителями данного класса, которым удается не только удивлять окружающих, но и перевозить пусть не громоздкие, но все же грузы.
Итак, третье место в рейтинге необычных грузовиков занимает Daihatsu Midget II, увидевший свет в 1996 году. Этот компактный автомобиль с «игрушечным» дизайном и запаской на капоте, из-за которой его частенько называют «носорогом», имеет длину всего 2,8 метра, но умудряется предлагать два варианта исполнения кабины (одно- или двухместная), а также два варианта кузова – фургон или пикап. Маленький развозной грузовичок ориентирован на небольшой бизнес и весьма бойко продавался в Японии, но успеха предшественника, выпускавшегося с 1957 по 1972 годы, повторить не смог.
Свой микрогрузовик есть и во Франции. Речь идет о Aixam-Mega MultiTruck, также предлагающем несколько вариантов исполнения кузова, включая самосвал. При этом у француза куда более современный дизайн, правда все равно довольно смешной, а также два варианта силовой установки – дизель или электромотор. Несмотря на низкие эксплуатационные затраты и возможность использования на тесных парижских улочках, Aixam-Mega MultiTruck большой популярности пока не завоевал. Возможно виной всему цена, начинающаяся почти с 15 000 евро.
Лидером в списке необычных грузовичков мы решили назвать индийский Tata Ace Zip. Можете начинать смеяться, но этот грузовой автомобиль с угрюмым внешним видом комплектуется дизельным мотором с отдачей целых 11 л.с., что не мешает ему перевозить до 600 кг груза и водителя с пассажиром. Как и все модели компании Tata, грузовичок Ace Zip довольно дешев. Покупка нового автомобиля обходится индийским бизнесменам всего лишь в 4 500 – 5 000 долларов США. Впрочем, это еще не предел внедрения «нанотехнологий» в сфере индийского автопроизводства. Уже скоро компания Tata обещает выпустить еще более компактную модификацию Ace Zip с 9-сильным мотором.
«Герои прошлого».
Завершая наш экскурс, хотелось бы обратить ваш взор в прошлое, где также было немало интересных, забавных или же по-своему самобытных автомобилей. Здесь снова обойдемся без рейтинга, а лишь просто познакомим вас с наиболее интересными моделями, сумевшими оставить свой важный след в истории мирового автопрома.
Итак, начнем с космоавтомобиля Stout Scarab. Этот минивэн с необычно футуристичной для своей эпохи внешностью появился на свет в далеком 1932 году и выпускался только под заказ. Массовой популярности Stout Scarab не обрел, виной чему высокая цена автомобиля, начинавшаяся с 5 000 долларов, что по меркам того времени гигантская сумма. По имеющимся историческим данным, на продажу были собраны только 9 экземпляров Stout Scarab, еще несколько автомобилей существовали в качестве выставочных образцов, в том числе и первый в истории автопрома автомобиль с кузовом из стекловолокна.
Еще один герой прошлого – Mazda R360. Знакомьтесь, первый серийный легковой автомобиль известного ныне японского автоконцерна. Выпускался в период с 1960 по 1966 год и за это время успел разойтись тиражом более 60 000 экземпляров, став попутно и первым экспортным автомобилем с шилдиком Mazda. Компактный автомобильчик вмещал 4 пассажиров и комплектовался 16-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 80 км/час. Модель R360 была настолько успешной, что концерн Mazda сумел выправить свое финансовое положение и начать работу над более современными автомобилями.
Закончим еще одним спасителем, вытащившим из небытия знаменитый баварский концерн BMW. После войны немецкий автопром переживал глубокую депрессию и марка BMW имела все шансы уйти в историю, если бы не неказистый автомобильчик BMW Isetta 300, оснащенный 13-сильным движком и салоном, рассчитанным на два пассажира. Пока все остальные представители большой немецкой тройки пытались бороться в сегменте более дорогих автомобилей, баварцы заполнили рынок дешевой моделью с простейшим дизайном, необычным передним расположением единственной двери и скромными техническими характеристиками. Всего за время выпуска (1956 – 1962 гг) с конвейера сошли более 160 000 BMW Isetta 300, что позволило баварцам существенно улучшить свое финансовое положение.