Автомобили с палаткой на крыше с завода

100 ночей в автопалатке на крыше: не обзор, а опыт жизни

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Это не обзор продукта, как бывает в ютубе. И тем более не нативная реклама. Это я захотел рассказать про важный кусок жизни в большой поездке СПб – Магадан – Дальний Восток – СПб. 4.5 месяца я ночевал на крыше своей машины в любую погоду.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Жить на земле – нет, потому что:

= ставить и собирать лагерь по полчаса мне надоело
= легкую палатку можно отапливать, но комфорт так себе, особенно в дождь
= звери, насекомые
= искать ровные площадки и прыгать с матрасами\раскладушами – тоже надоело

Жилой модуль вместо кузова или в него – нет, потому что дорого и есть смысл ставить только на новую машину, тоже по экономическим соображениям, а на новую Л200 денег нет.

Жить в салоне – нет, потому что:

= в пикапе тесно
= часто нужно сидеть с ноутом

Остается палатка на крышу, а если перечитать мои “почему нет”, то и техзадание к проекту рисуется:

= утепление по стенам и отопление
= жесткая крыша от дождя
= максимально простое развертывание и складывание
= дешево

Автомобили с палаткой на крыше с завода

В 2019 году я уже было собирался делать заказ, но съездил на Abenteur & Allrad в Германию, вот рассказ про поездку из двух частей. Повторюсь, всем российским поклонникам автопутешествий нужно обязательно там побывать. Во-первых, вы увидите чудеса из Инстаграма вживую, во-вторых – посмотрите на кэмп сайте сразу на тысячу реальных оверлендеров, концепции автомобилей и кемпинга, маршруты и стили жизни. Я гарантирую что вы пересмотрите как минимум часть собственных представлений о деле.

У меня натурально мир перевернулся. В частности, я увидел какими разными бывают палатки, массу технических деталей, сильных и слабых мест. На выставке к тому же можно было почти во всех моделях посидеть – как в Икее. Узнал что иностранные производители палаток не имеют в модельном ряду утепленных версий. Что дно и матрас – это не просто опция, а ключевые элементы конструкции. Что механизм складывания может либо радовать точностью и конструкцией, либо превратить жизнь туриста в кошмар.

В итоге в 2020 я посмотрел свежим взглядом на редкие предложения на Авито, на отечественные палатки. Ближе всего к мировому опыту продвинулся тверской бренд “Ястреб”. Ну я и заказал.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Я расскажу об эксплуатации, и мне можно верить. Потому что мой трип по длительности, нагрузке и разнообразию условий сойдет за 5-6 “отпускных” сезонов.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Многие ребята и сам производитель говорят что ставить на обычные поперечины и штатные релинги – нормально. Мне так не показалось. Особенно на короткую кабину пикапа. Почему? Потому что железный багажник после дорог Урала, Якутии, Колымы и Приморья рвало и крутило. Мне также известны случаи падения палаток с поперечин. Мое мнение: едете на оффроуд – ставьте палатку на самый крепкий силовой багажник, доступный для вашей машины. Поставили на поперечины – катайтесь осторожно.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Пикаповодам. Ставить палатку на обычный кунг нельзя в принципе. В инстраграме есть фото таких сетапов, но я видел их на выставке в жизни – там под кунгом силовой каркас с опорами и креплениями как минимум за пол кузова, а скорее всего насквозь за раму. Кунг, прикрученный струбциными к бортам, такая палатка вывернет наружу вместе с бортами.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

80 килограмм на крыше для среднеразмерного пикапа – это много. Палатка не очень мешает на трассе до 140 км\ч, но уже после 110 расход прирастает на литр каждые +10 км на спидометре. На серпантине тоже не очень мешает, но раскачивание и крены, конечно, увеличиваются. В горах нужно ездить существенно осторожнее. Но больше всего внимания понадобилось мне в крытых паркингах и на автомойках. Хвала небесам, в МакАвто габарит по высоте 2.80 м.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Еще раз скажу – имейте в виду боковые крены! А если ставите палатку на однообъемный кузов внедорожника – еще и чувствительный перевес на заднюю ось.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Разборка и сборка палатки

Эти процедуры отлично и легко смотрятся в Ютубе, но лично мне понадобилось время чтобы выйти на желаемый норматив: 3 минуты на разборку и не более 5 на сборку. С летними палатками все проще чем с моей, у которой шкура очень плотная и складывается с усилием.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Все производители предлагают использовать палатку как бокс для хранения вещей. В моем случае получилось так себе. Половину объема занимает сложенная вдвое лестница, остается место для двух подушек, спальников и мелочевки типа пачки салфеток. И даже эта поклажа уже требует аккуратного укладывания чтобы палатка закрылась руками.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Если лестница хранится внутри палатки, то разбирать и собирать палатку вы будете без нее. Ставить палатку нужно так, чтобы это было удобно делать. Для работы с передней частью удобно стоять в дверном проеме, с задней приходится вставать на заднее колесо. Если машина после бездорожья вся в грязи, через минуту после разбора палатки в грязи будете вы. А если вы еще и невысокий, как я, то нужно позаботиться о том, за что хвататься руками, когда будете лазить на колесо – оно часто скользкое.

В морозы следует вовремя очищать замки палатки от льда.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Эти особенности – сущая мелочь по сравнению с недостатками обычных наземных палаток. Еще раз – с момента остановки до готового спального места проходит 3 минуты, или 5 если нужно завести печку и закинуть наверх ноутбук и телефон.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Сложно ли выравнивать машину для ночевки?

Да, иногда приходится минут 10 повертеться. Особенно если есть требование непременно стоять носом в сторону выезда. Я до сих пор обхожусь установкой на глаз, но креномер в машине сильно пригодился бы, выбираю сейчас себе в подарок. Небольшой дифферент на корму = куда смотрят во время сна ноги – не очень критичен, боковые же крены или дифферент на морду реально мешали спать.

Европейцы-кемпероводы покупают специальные треугольные упоры для подкладывания под колеса машины, ребята попроще вырубают аналоги из полена. Мне это все складывать некуда, и наверное особо не нужно.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Удобно ли залезать на крышу и спускаться?

Мне – да. Я легкий, стройный и сильный. Ребятам с одышкой и лишним весом может быть некомфортно. Часто слышал шутку про то, как по ночам ходить по нужде, особенно после пивного вечера. Отвечаю: я справлялся с задачей в сракотан пьяным. Трезвым и когда ночевал в одиночку – отливал стоя на лестнице. Наверное, в автопоездках не стоит напиваться в сракотан, и вообще так себе развлечение, мне не нравится.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Жизнь в разную погоду

Вот когда я в полной мере ощутил как же хороша моя палатка, именно толстокожий зимний вариант с серой крышей!

Утром в жаркий день палатка нагревается с некоторой задержкой, и в принципе хорошо держит прохладу при условии открытой вентиляции.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

В дождь в палатке всегда сухо, при условии что входы закрыты плотно и правильно. Даже после 5 дней дождей подряд благодаря пластиковой крыше палатку не нужно сушить.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Кажется что печка – тема для зимы, но мы начали включать ее на минимальную мощность уже в августе, когда температура ночью по маршруту стала падать ниже +12. Очень комфортно, особенно в сырую погоду, ведь печка еще и сушит воздух.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Я планирую добавить в палатку датчик CO = угарного газа. Несмотря на то что печка дизельная, и то что у нас контур отопления не замкнут, некоторое опасение угореть – есть. Пару раз было что просыпались от запаха дыма когда ветер загонял выхлоп печки в ее же воздухозаборник. До сих пор обходился тем что спускался вниз и поворачивал печку выхлопом по фактическому ветру.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Мне известны эксперименты с установкой отопителя внутри палатки, например как у блогеров Невинских “вместе далеко” (не помню какой ролик и минуту, пересматривать сил моих нет). Это неудачное решение, от которого производитель отказался. Мелкие проблемы типа чудовищного веса крыши и как заправлять расположенный на крыше бачок с соляркой – важны, но решаемы. Не решается то, что теплый воздух должен заходить в палатку снизу и к ногам, и то что отопитель над ухом будет отвратительно шуметь и щелкать насосом. Боль и страдание.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Так же не так просто завести воздуховод через пол. Во-первых, там матрас, во-вторых пол по углам палатки всегда завален вещами.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Можно ли в палатке готовить?

Да, я такое практикую. Довольно удобно. Под матрасом у меня есть тонкая фанерка, она используется как кухонный стол. Реально спасает зимой и в плохую погоду.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Стандартная палатка – максимум для двоих стройных ребят. Крупным дядькам и барышням может быть некомфортно, но где нынче комфортно толстякам? Вот для понимания расположения в палатке я добавлю к предыдущей картинке фото из положения полулежа.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Как в автопалатке заниматься сексом?

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Что еще в палатке можно делать?

Можно работать, как это почти каждый день исполнял я. Работать лежа с ноутбуком неудобно, хочется иметь что-то вроде спинки дивана. Для этого я купил в палатку складное кресло для медитации, я такое на йоге видел. Не верх удобства, но позволяет сидеть с опорой на спину и не оттягивать спиной стенки палатки, так же как не упираться спиной в металлические стойки.

Следующий технический пост будет про вот эту красную печку. Она крутая, но много важных особенностей.

Источник

Палатки на крышу автомобиля: история, фотографии, сколько стоят

Про автомобильные палатки я писал несколько раз, но вживую увидел лишь в московском кемпинге «Сокольники» на австрийском «Ленд Ровере».

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Почему именно автомобильная? – спросят многие, а не обычная туристическая, которая и дешевле, и выбор которых больше. Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам, о которых расскажу ниже. Также для общего развития приведу хронологию этого удивительного снаряжения.

Преимущества автопалаток

Почему именно автомобильная, спросят многие, а не обычная туристическая, которые и дешевле, и выбор больше.

Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам:

Место ночлега любое. Остановиться на ночлег можно хоть на парковке универмага, хоть в лесу. При этом не имеет значения, мокрая ли под ногами почва, грязь, камни: с землей соприкасается лишь алюминиевая лесенка, которой все равно, где стоять.

Зачем тратить деньги на хостел, когда есть своя палатка?

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Безопасность предопределена. Ночь на крыше автомобиля – это 100% гарантия отсутствия змей, пауков и других ползучих гадов.

Комфорт вышего всего. Что может быть лучше сна на открытом воздухе с мягкой подушкой в голове?

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Скорость установки. Современные автопалатки раскладываются за 2-3 минуты. Не нужно мучаться с установкой дуг, колышков, растяжек, а потом собирать обратно.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Внутреннее пространство. В боксе палатки находятся все вещи для сна, поэтому нет необходимости потрошить рюкзак, чтобы достать спальник со дна.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автопалатки появились не сразу. Им предшествовали автодома, которые сейчас бы вызвали смех и слезы, поэтому пройдемся по истории и найдем ту самую точку роста, с которой стартовало массовое производство.

Минусы автопалаток

Высокая цена. Сам по себе аксессуар дорогой. В России стоимость простенькой палатки начинается от 15 000 рублей. Более-менее нормальный вариант стоит около 150 000 рублей и выше.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Нельзя взять в поход. Автотент не поместится в рюкзак, потому что его конструкция не предполагает компактной сборки. Такая палатка ставится на крышу авто и там «живет», пока не закончится путешествие.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Тем не менее, если вы любите путешествовать на своей машине, спать с комфортом и останавливаться, где хотите, то автопалатка – это лучший вариант неспешного, удобного и доступного автотуризма.

Хронология автопалаток

1909 год. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science (источник).

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.

1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Хочешь попробовать также?

Автомобили с палаткой на крыше с завода

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот список ближайших.

Современные модели

Палатка на крышу автомобиля Yakima Skyrise Tent

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Американский производитель с японским именем Yakima на рынке с 1979 года. Его специализация – разнообразные крепления для автобагажников, для транспортировки спортивного оборудования. Например, на летних Олимпискийх играх 1984 года американские велосипедисты перевозили запасное снаряжение с помощью фиксаторов Yakima.

Компания получила очередную порцию пиара после осеннего японского автошоу 2017, где Toyota выкатила RAV4 с палаткой Yakima Skyrise Tent на крыше, продвигая автомобиль для пикников, кемпингов, музыкальных фестивалей и просто отдыха на природе. Палатка находится в прямоугольном боксе и разворачивается за полминуты. В качестве основного материала используется ультралегкий нейлон 210, сквозь сетчатые панели видны звезды, в основание вшит поролон для мягкого и комфортного сна. Если снаружи идет дождь, земля мокрая, или кто-то ползает снаружи и издает пугающие звуки, то нет ничего лучше разместиться на крыше автомобиля. В набор входит лестница, которая также служит дополнительной опорой.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Yakima.com:

Автомобильная iKemper Skycamp

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Автомобильные палатки популярны в местах, где водятся ночные хищники и змеи. Американцы и европейцы, например, видят в таких палатках альтернативу домам-на-прицепах.

iKemper Skycamp стоит почти в четыре раза дороже аналога Yakima Skyrise Tent, но зато конструкция выдерживает ураган до 75 км/ч. В комплекте идет широкий матрас на семью из четырех человек. Палатка раскладывается за минуту и решает вопрос ночлега практически в любом месте: нет нужды платить за мотель или переплачивать отдельное место в кемпингах.

iKamper.com:

Автомобильная Tentris ArcHaus 6S

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Конечно, Tentris не совсем та автомобильная палатка, которые мы привыкли видеть на крыше железного коня. В собранном виде Tentris ArcHaus 6S и автомобиль тоже представляют собой единое целое, но палатка превращается в продолжение твоего авто или наоборот, что очень удобно.

Во-первых, все это дело можно легко прогреть. Во-вторых, получаешь доступ к дополнительному объему, куда удобно складывать вещи или еще что. Можно и к прицепу такую палатку «подключить» и практически к любому внедорожнику или SUV. Габариты — 304х184х200 см, материал — нейлон Ripstop и полиэстер, воды не боится и даже приличный дождь выдержит легко. Классный вариант, если приходится ночевать в дороге, но лень спать, скрючившись в машине. Да и для разного рода выездов на природу тоже хорошо. Собирается и сворачивается быстро, весит — 11 кг.

Amazon.com:

Для велосипедов Yardstash III

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Велопутешествие на сотни километров — это отличный опыт, масса впечатлений и хорошая физическая нагрузка. В ходе таких заездов частенько приходится ночевать на дикой природе, что в принципе не проблема, учитывая насколько легкими стали современные палатки. Не охота лишь сам велосипед оставлять под открытым небом и вот для таки случаев создан специальный аксессуар Yardstash III. Выполненный из крепкого водонепроницаемого полиэстера, он представляет собой палатку для пары велосипедов. Легко и быстро устанавливается, внутри содержит панель для фиксации великов (в том числе и от злоумышленников), надежно закрывается на молнию и защищает любых природных катаклизмов в разумных пределах, будь то дождь или даже град.

Amazon.com:

Велосипедная NSR Riding

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Обычно далеко путешествующие велосипедисты везут с собой обычную палатку. Спят внутри, а велосипед стоит снаружи. Однако есть специализированный вариант тента, когда ты находишься внутри вместе со своим железным конем – NSR Riding.

Перед нами ультралегкая однослойная палатка, которая позволяет проехать больше километров в сухую погоду без оглядки на стационарные ночлеги. Она весит 1.8 кг и собирается из каркаса на двух дугах. Внутри есть антивандальное крепление для велосипеда, чтобы тот стоял вертикально и при этом его нельзя было украсть.

Автомобили с палаткой на крыше с завода

nsrriding.com:

Мотоциклетная Nomad 3

Автомобили с палаткой на крыше с завода

Nomad Tent для людей, а не для мотоциклов, о чем можно было бы подумать, вспоминая о Yardstash III для защиты велосипедов в походах. Фишка в том, что рассматриваемая палатка в качестве опоры использует не собственный каркас из алюминия, стекловолокна или углепластика, а сам мотоцикл. Цепляешь ее за руль, за багажник, укрепляешь колками и все — для одного человека подойдет в самый раз. Занимает минимум места на байке, выполнена из нейлона и водонепроницаемого полиэстера, содержит японские молнии YKK — отличный вариант, чтобы переночевать в поле, если сил держаться за руль уже нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *