Автомобили с просторными салонами
Взгляд со стороны — 8. Большие бюджетные седаны: куда они исчезли?
Много машины задешево. Отличная ведь идея, правда? Тогда почему из нее ничего не вышло?
Я долго думал, ставить ли эту запись в рубрику «Взгляд со стороны». В конце концов, я шестнадцать лет катаюсь на больших седанах и проехал на них больше, чем на всех остальных машинах вместе взятых. Но сегодня я буду говорить не о собственном опыте, а о рынке. И здесь я не эксперт, не профессионал и не специалист. Мое мнение по этому вопросу – сугубо дилетантское, о чем я заявляю сразу и честно. И пишу на эту тему только потому, что она волнует меня уже много лет. Уже много лет я пытаюсь понять, почему большие бюджетные седаны исчезли с нашего рынка.
Что такое большой бюджетный седан? Давайте отмотаем кинопленку на десять с небольшим лет назад. В 2010 году я неспешно искал замену своей «Волге», превратившейся к тому моменту в персонажа зомби-апокалипсиса. Конечно, думал я, если уж менять — то на такой же большой седан D/Е-класса. Желательно свежий и незамученный.
Как выглядел в те годы рынок седанов D-класса – новых или почти новых? На самом верху расположился премиум. «Мерседесы» и БМВ, «Лексусы» и «Инфинити»… Символы достатка и успеха, роскоши и технического совершенства, мощные, быстрые и комфортные.
Ступенькой ниже были более доступные и демократичные по цене машины. Не такие понтовые, не такие навороченные, но все равно престижные и вполне современные по своей начинке и своим характеристикам. «Камри», «Теана», «Пассат»… Их цена уже ощутимо выползла за миллион рублей (особенно если речь шла не о базовых комплектациях). Именно они делали основную массу продаж в своем сегменте.
Но был и еще один уровень. Автомобили D-класса, которые стоили ощутимо дешевле миллиона. Простенькие, совершенно беспонтовые, с минимумом опций. Со старыми атмосферными моторами в два с лишним литра и такими же старыми, кондовыми коробками. Они не поражали ни динамикой, ни экономичностью, ни управляемостью, ни комфортом. Зато были недорогими в обслуживании, относительно современными и в целом вполне надежными. А главное – дешевыми. Именно их я и называю большими бюджетными седанами (ББС).
В 2010 году в эту категорию входили Volga Siber, Hyundai Sonata EF таганрогского производства и Chevrolet Epica. Можно отнести сюда еще и китайский Brilliance M2 (хотя китайцев я обычно выношу за скобки). Журнал «За Рулем» даже сделал как-то сравнительный тест-драйв этих машин (кроме «Эпики»).
Буквально через пару-тройку лет все эти автомобили без следа исчезли с нашего рынка. И главное – не оставив никого, кто пришел бы им на смену.
В каждом конкретном случае бесславный конец можно объяснить. Выход «Сайбера» на российский рынок оказался в принципе одной большой неудачей. Таганрогский завод разругался с корейцами. GM вообще покинул Россию, громко хлопнув дверью. Но на основной работе я привык видеть за деревьями лес и за массой единичных случаев – общую закономерность. А общая закономерность заключается в том, что ниша больших бюджетных седанов опустела – и совершенно никто не пытается ее занять.
Давайте отмотаем время еще немного назад. В середине ХХ века на нашей голубой планете существовали, по сути, две автомобильных культуры – американская и европейская. Это были в буквальном смысле два разных мира. Америка – большие седаны с такими же большими двигателями, и плевать на расход бензина! Отделка могла быть дешевой, динамика и управляемость никакой, но размер имел значение. Европа – компактные автомобильчики, все эти немецкие «Жуки» и смешные игрушечные «Ситроены» из старых французских комедий. Большой автомобиль в Европе был показателем статуса и престижа, он не мог стоить дешево. Даже в богатых странах. Даже самый что ни на есть демократичный. Сегодня мало кто знает, что тот же народный-пренародный «Пассат» был в ФРГ восьмидесятых годов символом хорошего дохода, атрибутом крепкого среднего класса. Еще не «Мерседес», конечно, но уже и не какой-нибудь «Кадет». Именно «Кадеты», «Гольфы» и иже с ними были самыми массовыми и доступными. Да и сейчас, по большому счету, мало что изменилось.
В Советском Союзе после некоторых метаний пошли по европейскому пути. Для народа – компактные и экономичные «Москвичи» и «Жигули». А «Волга» — для избранных, символ достатка и престижа, дорогой и желанный. Все как в Германии, только разнообразия поменьше да купить посложнее.
А потом ситуация изменилась. В начале девяностых завод ГАЗ оказался вместе со всей страной в королевстве кривых зеркал. На конвейере стояла безнадежно устаревшая модель, которую уже никто не воспринимал как «русский Мерседес». С другой стороны, спрос на дешевые российские машины был огромным, а былая репутация «Волги» еще не растаяла без следа. В итоге спешно слепленный на коленке «ослобык» 31029 разлетался, как горячие пирожки. Завод штамповал по сто и больше тысяч машин в год – цифры продаж, которым позавидуют многие сегодняшние производители.
«Волга» и стала первым ББС на российском рынке. Сопоставимая по цене с «Ладами», она давала куда больше простора в салоне и места в багажнике. Технически, конечно, уже глубоко устаревшая – но и «Жигули», прямо скажем, шагали отнюдь не в авангарде прогресса. С отвратительным качеством сборки – но, опять же, ближайшие по цене конкуренты были не лучше. Единственными минусами в этой ситуации оказывались немного более дорогое обслуживание и большой расход бензина. Но девяностые были эпохой дешевой нефти, цены на бензин оставались вполне гуманными.
Ситуация стала меняться в «нулевые». Доходы людей стали медленно, но верно расти. Многие из тех, кто раньше брал отечественную технику, расправили плечи и стали оглядываться в поисках недорогих иномарок – «Фокусов» и «Октавий». Желающих мириться со всеми недостатками отечественных машин ради их дешевизны становилось все меньше.
На ГАЗе пытались исправлять ситуацию. Обновляли внешность, моторы, внедряли опции… Но при этом попадали в заколдованный круг. Любая модернизация неизбежно повышала цену машины, снижая спрос. Если не модернизировать – цена все равно будет расти, а спрос падать. Куда ни кинь – всюду клин. Бесконечно доить платформу родом из шестидесятых было невозможно. Спрос на классическую «Волгу» падал с каждым годом: если на рубеже веков выпускали по сто тысяч машин в год, то к 2005 году – уже около пятидесяти, а в 2008, в последний год производства – не больше двадцати. Конвейер был остановлен в октябре 2008 года, но даже следующим летом новые 31105 можно было спокойно купить у дилеров ГАЗ (отсюда, кстати, байка про «Волги» 2009 года выпуска).
Казалось бы, все очевидно: старое поколение уходит, ему на смену приходит новое. Этим поколением и стала троица «Соната» — «Эпика» — «Сайбер». Машины более дорогие, но и значительно более современные. Таганрогскую «Сонату» и вовсе называли преемницей «Волги», она пользовалась неплохим спросом, каталась в такси… А потом все внезапно закончилось, и ББС исчезли с нашего рынка как класс.
Почему? На мой взгляд, тут есть несколько причин.
Во-первых, пресловутая «кроссоверная революция». Кроссоверы сильно потеснили классические легковушки во всех сегментах, а в этом – особенно. Роль «большой бюджетной машины» теперь играют не седаны, а однообъемники с большим дорожным просветом. В известном смысле преемником «Волги» стал «Дастер». И да, есть люди, которые не видят в кроссоверах никакого смысла. Я не буду с ними спорить, просто констатирую тот факт, что рынок с ними не согласился.
Во-вторых, малолитражки за последние двадцать лет сильно подросли в размерах, в особенности что касается внутреннего пространства. В-класс прошлого века – это откровенно тесные коробчонки. И не надо мне рассказывать про «семь человек в Жигулях» — речь идет не о том, сколько людей можно впихнуть при желании, а о более или менее комфортном передвижении в пространстве. А разместить четырех взрослых людей более или менее удобно было сложной задачей даже в «Гольфе» третьего поколения. В «Приоре» я со своим ростом в 190 см вообще не мог мало-мальски удобно устроиться за рулем – элементарно не хватало продольной регулировки сиденья, колени торчали в стороны. Теперь ситуация значительно изменилась. Тот же «Рапид» по размеру салона не уступает «Октавии Тур», хотя она в момент появления на свет относилась к более высокому С-классу. Одним словом, правило «хочешь ехать в мало-мальском комфорте – бери большую машину» уже не работает.
И, наконец, в-третьих. Эпоха дешевого бензина, когда на разницу в расходе можно было плюнуть, осталась далеко позади. Весной 2005 года, когда я сел за руль, литр 95-го стоил около 13 рублей; всего три года спустя он дополз до отметки 25. Конечно, дорожало в те годы все, но не такими темпами. Потом, как известно, цена на нефть упала, но упали и доходы, а бензин продолжал дорожать. Разница между городским расходом в 10 и 15 литров на сотню стала больно бить по карману. И те, кто искал бюджетную машину, уже не был готов оставлять на заправках небюджетные суммы.
В итоге круг замкнулся. Большой седан снова стал дорогим показателем статуса и дохода. А словосочетание «большой бюджетный седан» воспринимается как оксюморон, как сочетание несочетаемого.
10 автомобилей с самыми просторными задними креслами
Давно мечтали провести время со своей девушкой на заднем сиденье автомобиля? Планируете далекую поездку с семьей на авто? Тогда вам просто необходима машина с просторными задними креслами.
Мы составили для вас список из 10 автомобилей с самыми просторными салонами. Здесь представлены как и более-менее бюджетные варианты, так и роскошные кары.
1. Hyundai Sonata
Задним пассажирам этого седана будет очень комфортно — запас пространства во втором ряду сидений ни чем не уступает авто размерного класса «Е». Пространство для ног — 115 см. Трое пассажиров никак не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений есть солидное расстояние. Стоит также учесть, что спинка заднего сиденья складывается, увеличивая багажник.
2. Kia Forte
3. Kia K900
В салоне Kia K900 очень просторно и комфортно. Подголовники сидений можно назвать достойными для первого класса в авиалайнере.
4. Dodge Challenger SRT Hellcat
Внутри Dodge Challenger SRT Hellcat вы найдете мягкие и удобные кресла, обладающие хорошей боковой поддержкой.
Если сравнить Dodge Challenger SRT Hellcat со стандартным Challenger Ford Mustang, Camaro Coupe и Audi S5 Cabriolet, то 85 см не такое уж и большое пространство для ног, но для спортивного автомобиля очень даже достойное.
5. Bentley Mulsanne
Bentley Mulsanne имеет 109 см пространства для ног и высоту от сидений до крыши сзади — 97 см.
Тут есть холодильник для шампанского, функция массажа у кресел, подлокотники и подставка под iPad.
Ну, что еще нужно для счастья?
6. Rolls-Royce Ghost Series II
Если вы можете позволить себе такую роскошь, вы настоящий счастливчик! Коврики здесь сделаны из овечьего меха, сиденья обиты кожей, требуются целые две недели только на то, чтобы произвести одно сиденье заднего ряда. Если эта роскошь не впечатлит ее, то мы не знаем, что еще вообще может поразить вашу девушку.
7. Porsche Panamera
Это роскошное авто имеет пространство для ног в 106 см. Задний диван представляет собой два ковша с очень неплохой боковой поддержкой. Спинку можно отклонить.
8. Acura RDX
Если на задний диван Acura RDX поместить три человека, то им ну никак не будет тесно. Несмотря на то, что кроссовер является компактным, задний ряд очень хорош, так как пространство было разумно распределено.
9. Cadillac XTS
Интерьер Cadillac XTS исполнен исключительно из дорогих материалов отделки – мягкий пластик, деревянный декор, алюминиевые вставки и натуральная кожа.
В этом полноразмерном седане вы найдете много свободного пространства. Полноценный задний диван способен с комфортом принять пассажиров любого роста.
10. Chrysler 300с Platinum
Пространство для ног у заднего ряда в 102 см. Внутренний объем салона именно такой, какой можно ожидать от автомобиля такого большего размера, и в нем просторно как для передних, так и задних пассажиров.
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
ТОП 10 самых вместительных седанов – рейтинг 2022 года
К ак правило, седаны отличаются небольшими размерами. Собственно, они для того и создаются, чтобы не занимали много места на дороге.
Однако среди них можно найти и такие модели, которые способны вмещать в себя заметно больше, чем традиционные версии. Они отлично подходят для путешествия всей семьёй.
Представляем вниманию 10 таких автомобилей.
1. Volkswagen Passat
Пассат, несомненно, занимает главенствующее положение среди всех седанов. У него не только вместительный салон, но и хороший обзор для водителя.
2. Kia K5
Это совершенно новая модель, появившаяся в 2020. Поэтому она имеет большое количество новых технологичных решений. В частности, у неё необычная форма решётки радиатора и передних фар.
Электронная система также, разумеется, продвинутая и умная, как ей и подобает в третьем десятилетии 21-го века.
Многим обладателям этой модели нравятся акустическая система и технологичная приборная панель.
3. Hyundai Sonata
Этот седан с передним приводом отлично подходит для семейных поездок загород. Находиться в салоне очень комфортно благодаря мягкой подвеске и отличной шумоизоляции.
4. Toyota Camry
Тойота Камри – едва ли не самый распространённый седан. Автолюбителям он нравится прежде всего за то, что принадлежит к бизнес-классу.
Другая причина купить её – довольно низкая цена, которую можно ставить в пример другим подобным, но, увы, более дорогим моделям этого класса машин.
5. Mazda 6
Этот седан родом из Японии имеет средние размеры. Впервые он появился на автомобильном рынке ещё в самом начале первого десятилетия нынешнего века.
За 20 лет своего существования он много раз обновлялся. В настоящее время в продаже на вторичном рынке можно приобрести как полно-, так и переднеприводную версию.
6. Skoda Octavia
Oktavia – это один из тех немногих автомобилей, которые всегда были и всегда будут иметь огромную популярность. Главное его достоинство – отличное сочетание невысокой цены и высокого европейского качества, и безусловно вместительный салон.
7. Toyota Corolla
А эта японская модель внешне выглядит довольно обычно, да и ездит она тоже не так быстро, как многие её конкуренты. Однако продаётся и покупается она в больших количествах. И главная тому причина – надёжность и вместительность.
8. Volkswagen Jetta
Многие полагают, что данную модель в нашей стране собирают хуже, чем в Европе. Однако в действительности это не так.
Наоборот, те экземпляры, которые производились у нас, отлично приспособлены к нашим же дорогам и к нашей же погоде. А прежде всего данная модель рассчитана на езду по ровным городским трассам.
9. Lada Vesta
А это полноценный представитель нашего автопрома. Его преимущества – низкая цена, практичность, отличное оформление интерьера, оцинковка внешних панелей и кузова, лёгкое открывание багажника всего одной кнопкой.
10. Ravon R4
Эта модель внешне во многом похожа на Chevrolet Cobalt. Но главная причина того, что её часто покупают – низкая цена. А своей просторностью радует не только салон, но и багажное отделение.
А какой автомобиль Вы бы добавили в этот рейтинг? Пишите в комментариях.
Лучший «семьянин»: 10 семиместных внедорожников, доступных россиянам
Если вы счастливый отец троих детей, да еще и с собакой, чтобы отправиться в совместное путешествие, вам по определению нужен вместительный и комфортабельный автомобиль. Легковушки, разумеется, уже недостаточно, а сегмент минивэнов в нашей стране несколько ограничен, поэтому невольно приходится задумываться о покупке, как минимум, среднеразмерного внедорожника с третьим рядом кресел.
Кстати, о домашних питомцах, которые путешествуют вместе с нами. О дополнительных приспособлениях для их транспортировки читайте в материале Kolesa.Ru.
Впрочем, трехрядных «проходимцев» на российском рынке предостаточно, но как выбрать оптимальную машину в соотношении ее цены и качества? Мы подобрали десять кроссоверов, которые в той или иной степени могут оправдать ожидания будущих владельцев.
Но все это богатство становится безрадостным, когда с «галерки» доносятся всхлипывания детей, банально уставших от просмотра мультиков и упершихся коленками в стоящий спереди диван.
Несмотря на то, что места, как для передних седоков, так и пассажиров второго ряда здесь предостаточно, заднее пространство оказалось на удивление крайне незначительным.
Уют ребенку может создать разве что детское кресло, установленное поверх сиденья, благодаря чему малыш хотя бы не будет задевать ногами фронтальную спинку.
Как вариант, японцам можно было чуточку сократить багажник, который, к слову сказать, располагает внушительными 676 литрами, и подарить тем самым сидельцам третьего ряда дополнительный объем.
В моторном отсеке MDX «прописался» 290-сильный V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 3,5 литра и системой выборочной деактивации цилиндров. С ним в паре работает автоматическая «шестиступка», распределяющая тягу на все четыре колеса. Об экономичности говорить не приходится – минимальный топливный расход приравнивается к 12 литрам.
Honda Pilot
Три года назад внедорожник пережил неоднозначный рестайлинг, в ходе которого современней он стал ненамного, однако это нисколько не мешает ему пользоваться стабильной популярностью и поныне. Удивляться тут, собственно, нечему – автомобиль обладает проверенным годами качеством и отменной проходимостью. А привычную для Honda лаконичность, во всяком случае, по сравнению с Acura, частично оправдывает его цена. К слову, базовая версия Pilot обойдется сегодня в 1 799 000 рублей. Правда, в эту сумму не включены трехзонный климат, который, между тем, может оказаться полезным для детишек, играющих на заднем диване, а также навигатор, парктроник и люк. Впрочем, отсутствие последних критичным не назовешь.
Места в салоне хоть отбавляй, а вот багажный отсек с объемом всего 217 литров, откровенно говоря, мог бы быть и побольше. Японцы же в свою очередь настоятельно рекомендуют использовать прицеп, который, по их словам, машина с легкостью утянет даже при полной его загрузке до 2041 кг. Такую силу автомобилю обеспечивает установленный под капотом 3,5-литровый V6 мощностью 249 «лошадей» и 347 Нм крутящего момента. Постоянную тягу на обе оси передает пятиступенчатый «автомат». Что же до «прожорливости», то «Хонда», официально потребляющая 92-ой бензин, расходует в среднем не более 11 литров на 100 километров пути.
Hyundai Grand Santa Fe
Пришедшая на отечественный рынок в начале года семиместная модификация «Санты» по сравнению с обычной версией прибавила в длину 225 мм и выросла на 10 мм по высоте. Таким образом, корейцы смогли обеспечить для пассажиров второго, а теперь еще и третьего ряда кресел дополнительное пространство. Но объем багажного отделения без учета трансформации сидений составил всего 176 литров, чего, надо сказать, крайне недостаточно для модели, ворвавшейся, по сути, в новый для себя сегмент.
Зато стоит позавидовать функциональному оснащению. Тут вам и кожаный салон, и круизы-климаты, электрика-обогревы, камера заднего вида, а также вспомогательные ассистенты, вроде индикатора, предупреждающего о фронтальном столкновении, опции при подъеме-спуске на склоне, системы аварийного торможения и прочих «прелестей жизни». В общем, производитель, чего не отнять, явно позаботился о безопасности и комфорте водителя и пассажиров. Но за удовольствие, как известно, надо платить. И в самом дешевом исполнении машина с дизельным 2,2-литровым CRDi мощностью 197 л.с. и расходом в 9 литров, который агрегатирован с шестидиапазонной АКП и постоянными ведущими, выйдет не менее 1 799 000 рублей.
KIA Mohave
Еще один «кореец» с не менее, а если точнее, то с еще более броским ценником, начинающимся с отметки в 1 824 900 рублей. Как и у предшествующей модели в нашем обзоре, в арсенале KIA постоянный полный привод, дизельный двигатель и «автомат». Правда, силовой агрегат у Mohave значительно мощнее – 250 «скакунов» на 3 литра объема, да и коробка куда проворнее — 8 ступеней. А в плане экономичности, расход у внедорожника те же 9 литров, что и у «собрата».
Из полезностей можно выделить отдельную климатическую установку для задних путешественников, «продвинутую» мультимедиа и амортизаторы переменной жесткости, которые придутся весьма кстати во время езды по буеракам, в особенности для пассажиров второго и третьего рядов, которых, как правило, потряхивает в салоне больше всего. В общем, по сути, есть все, что нужно и ничего лишнего.
Места внутри – вагон. При этом даже взрослому пассажиру на последнем ряду будет вполне себе комфортно. Во всяком случае, колени не бьются о впереди стоящее сиденье, а голова не упирается в крышу. И все это вкупе с 350 литрами полезного груза. Что ж, неплохо. Однако нельзя не признать, что стоимость авто для продукта из Южной Кореи, равно, как и в случае с GrandSanta Fe все же слишком завышена.
Ford Explorer
Один из самых экономичных автомобилей в нашем обзоре. Аппетит Explorer не более 8,8 литров на «сотню», что не в последнюю очередь обязано регулируемой системе фаз газораспределения, которой обладает сравнительно новый 294-сильный V6 с объемом 3,5 литра и 345 Нм тяги. С ним в связке работает шестиступенчатый «автомат», распределяющий усилия на обе оси.
Сочетание мотора и трансмиссии вопросов не оставляет. Равно, как и отсутствуют какие-либо претензии к эргономике и ездовым характеристикам. По сравнению с предыдущей генерацией машины, последний Explorer получил перенастроенную подвеску, более эффективные тормозные механизмы и вполне информативное рулевое управление. В интерьере радуют глаз три ЖК-дисплея мультимедийного комплекса, управлять которым можно посредством голосовых команд.
Что же до вместительности салона, то семейный вояж на автомобиле совершать можно безо всякой опаски о дискомфорте. За пятой дверью помещается 595 литров поклажи, а ноги даже у «третьих» пассажиров могут, пусть и не полностью, но вытянуться вперед. И все это счастье оценивается, как минимум, в 1 869 000 рублей.
Toyota Highlander
Новое поколение внедорожника из Страны восходящего солнца «прописалось» в отечественных автосалонах в начале этого года и сразу же вызвало бурную реакцию в сообществе. Дело в том, что «Горец» остался без полного привода. Точнее сказать, теперь он не постоянный, а подключаемый через муфту, как и у большинства компактных SUV. Зато, нельзя не отметить, что после обновления он стал более комфортным, плавным и на порядок премиальнее.
Впрочем, Lexus RX 350, который был использован инженерами в качестве донора, говорит сам за себя. Модный дизайн, новое шасси, куча гаджетов и места – что еще нужно большому семейному автомобилю? Кстати, «галерка» тут явно выигрывает у Explorer. Распрямить ноги заднему пассажиру труда не составит. А вот багажник оставляет желать лучшего – всего 269 литров.
В подкапотном отсеке нашел свое место 2,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 188 л.с. и 252 Нм крутящего момента. Компанию движку, «поедающему» порядка 10 литров горючего в смешанном цикле, составила шестискоростная автоматическая КП. С таким «тандемом» посвежевший Highlander обойдется в 1 741 000 рублей.
Nissan Pathfinder
Этот «японец» имеет в своем арсенале систему полного привода с пониженным рядом передач, 190-сильный 2,5-литровый «дизель», потребляющий в среднем около 9 литров, и «механику» с шестью скоростями. Цена вопроса – 1 580 000 рублей. Модификация с АКП потребует прибавки без малого в 200 тысяч. Сюда же добавятся кожаный салон, вентилируемые передние кресла и подогрев рулевого колеса. Просторность в избытке, и на заднем ряду колени рослого ездока, не говоря уже о ребенке, до спинки переднего кресла не достанут. Приличной оказалась и вместительность грузового отделения – 455 литров.
Из особенностей функционала стоит отметить наличие круиз-контроля, двухзонный климат, мультимедиа с двумя дисплеями и «музыку» с CD-чейнджером и возможностью подключения мобильных устройств. За безопасность отвечают «помощник» при экстренном торможении, динамическая стабилизация, а также шторки, боковые и передние «эйрбеги».
Chevrolet Trailblazer
На радость российских поклонников, которые до минувшего года в страну завозили модель самостоятельно или «руками» «серых» дилеров, американцы наконец-то представили TrailBlazer официально. Причем, совсем не с заоблачным прайсом, как то порочили ярые ненавистники заокеанского автопрома. Бюджетным его, конечно, не назвать, но для первоначальной стоимости в 1 309 000 рублей – ценник вполне приемлемый. Ведь за эти деньги будущие владельцы смогут обрести семиместный автомобиль с интегрированной рамой, полным приводом колес, с раздаточной коробкой и «понижайкой», а также шасси с неразрезанным задним мостом.
«Сердцем» же машины является 2,8-литровый «турбодизель», выдающий 180 «лошадок» и пиковые 470 Нм тяги, контактируя с «механикой» о пяти ступенях. Что похвально, даже при самой агрессивной езде, автомобиль не расходует «солярки» больше 10 литров на 100 км. Ручную коробку, кстати, можно заменить и на АКП, доплатив при этом всего 66 тысяч «деревянных».
Что касается внутреннего пространства, то вместительности у «американца» действительно не отнять. Во всяком случае, в салоне. Так же, как и не отнять у ездоков ощущения комфорта во время движения. Чего нельзя сказать о багажнике, который готов принять на борт предельные 235 литров. Да и отделка интерьера выглядит несколько скудноватой, как-то даже совсем не по-американски. Откровенно слабеньким оказался и опциональный пакет. Здесь самый, что ни есть, обычный кондиционер, правда с подводом воздуха для пассажиров всех трех рядов, антиблокировочная тормозная система и всего лишь две передних подушки безопасности. Такие, без обсуждения, нужные опции, как система курсовой стабилизации и помощник при движении на спуске-подъеме станут доступными лишь за доплату. То же касается и более качественной аудиосистемы.
Chevrolet Captiva
Пожалуй, это одно из самых доступных предложений в сегменте. Словом, за 1 110 000 рублей можно стать обладателем семиместного кроссовера с подключаемым полным приводом, в оснащении которого 2,4-литровый 167-сильный бензиновый мотор, сопрягающийся с шестискоростной механической трансмиссией. А при желании ездить на «автомате», придется доплатить еще 112 тысяч.
Следует заметить, что посвежевшая версия Captiva, появившаяся у нас в прошлом году, стала намного комфортнее и тише. Что, впрочем, и не удивительно, ведь инженеры, в частности, уделили особое внимание подвеске и рулевому управлению, что к тому еще и принципиально отразилось на ездовых качествах. Во всяком случае, крены стали едва заметными, а в салоне больше не трясет, как на американских горках.
Здесь же – шесть подушек безопасности, полный электропакет, а также электронная система курсовой устойчивости с функцией стабилизации прицепа. Новаторских опций у Каптивы, конечно же, нет. Также придется позабыть и об изысках интерьера. Но вся прелесть, собственно говоря, как раз и заключается в его простоте – все интуитивно понятно и удобно. Неплохим объемом, вместе с тем, может похвастать и грузовой отсек, который вместит до 477 литров багажа. А расход «горючки» на «сотню» пробега без малого в 9 литров — за эти деньги просто подарок.
SsangYong Stavic
И напоследок еще один «кореец» — то ли внедорожник, то ли минивэн, представленный в России минувшим летом. Что любопытно, сам автопроизводитель позиционирует модель, как SUV, а независимые автоэксперты — не иначе, как семиместный вэн. В общем, как бы то ни было, автомобиль явно заслуживает внимания. Не в последнюю очередь, благодаря внушительным габаритам, которые позволяют разместить в салоне даже не семь, а десять человек, рекордному (875 литров) объему багажника и, собственно, цене.