Автомобили выпускаемые в канаде
Какие машины производят в Канаде
Раз уж я упомянул в предыдущем посте машины, произведенные в Канаде, решил ради интереса проверить, что же у нас тут производят. Как оказалось — список немаленький. Согласно официальному правительственному сайту Industry Canada в 2012 году у нас производились следующие 25 видов машин:
Машины, производимые в Канаде
Если разделить это по концернам, то мы получим 6 производителей: Toyota (с Lexus), Honda (с Acura), Ford (с Lincoln), Dodge/Chrysler, GM (GMC, Chevrolet и Buick) и Volkswagen (немцы имеют контракт с Chrysler на производство их минивэна в Канаде).
Насколько я помню, в России и на Украине тоже есть сборочные линии европейских и азиатских производителей (Шкода, Дэу/Шевроле, БМВ и т.д.). При этом покупатели предпочитают машины, произведенные за рубежом, особенно это касается машин Шевроле — даже польская сборка считается лучше, чем украинская (например, мой друг успел купить польскую машину, а его отец купил себе точно такую же, но собранную на АвтоЗАЗе. Потом когда дошло дело до ремонтов, польская машина оказалась более качественно собранной). В Канаде такое не наблюдается — собранные здесь машины пользуются таким же спросом, как и собранные в Америке или Японии. Недолюбливают разве что Фольксваген мексиканской сборки — говорят, что из-за этого качество машин упало, и надежность пострадала тоже.
Кроме производства большую роль играют конструкционные и инженерские наработки. Именно поэтому японские машины, собранные в Канаде, являются более надежными, чем американские. Между прочим, есть миф о том, что ремонт американских машин стоит дешевле. На самом деле правды в этом мало — играет роль в первую очередь массовость модели и наличие в продаже неоригинальных запчастей. В этом плане японцы ничуть не уступают американцам — они и массовые, и запчастей на них куча.
И напоследок ссылка на перечень машин, производимых в США. Как видим, очень редкий японец, немец или кореец произведены не в США. Процентов 95-98 — это машины местной сборки.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Соглашение о торговле автомобильной продукцией 1964 года или «Автопакт» представляет собой единственный наиболее важный фактор в превращении канадской автомобильной промышленности в то, чем она является сегодня. Ключевыми особенностями Auto Pact были соотношение производства и продаж 1: 1 и канадские требования к добавленной стоимости. По состоянию на 2015 год основными производителями автомобилей являются Fiat-Chrysler, Ford, General Motors, Honda и Toyota.
Согласно исследованию DesRosiers, среди семнадцати автомобилей, собранных в Канаде, без учета затрат на сборку, количество канадских деталей в среднем автомобиле, собранном в Канаде, составляло 4 105 долларов в 2016 году или 17,2 процента от общего количества деталей. В последние годы это число колеблется от 25,6% до 13%. По другой оценке, общий показатель содержания в Канаде составляет от 20 до 24 процентов. Содержание Канады на заводах, принадлежащих Honda и Toyota, вероятно, будет выше, потому что они больше производят детали, например пластмассовые детали, производимые собственными силами, чем канадские заводы, управляемые Detroit Three.
Канадские автомобильные компании
Следующий список включает канадских производителей автомобилей, а также автомобильных запчастей и компонентов.
Канадские марки автомобилей: ТОП-7
Слышали о канадских марках машин?
Канадских автомобилей не так много, но они существуют. Давайте посмотрим на некоторых отечественных канадских автопроизводителей, (из прошлого и настоящего).
Канадские автомобильные бренды: Intermeccanica
Intermeccanica – производитель автомобилей, который базировался в Турине, Италия, но затем переехал в Канаду. В настоящее время компания находится под контролем сына Фрэнка, Генри Рейснера, и специализируется на производстве высокопроизводительных автомобилей с большими двигателями V8.
Некоторые из самых популярных автомобилей, представленных компанией, включают Griffith 600 Coupe, Italia Spyder, Indra и Kubelwagen.
Компания также начала производство спидстеров и родстеров и остается одним из ведущих производителей автомобилей в Канаде.
Канадские марки автомобилей: Prevost
Prevost – канадский производитель автомобилей, базирующийся в Квебеке.
Компания «Prevost» была основана в 1924 году. В настоящее время является одним из лидеров рынка моторхоумов и домов на колесах.
Некоторые из лучших творений Prevost включают Prevost X3 (New York City Transit) и H3-45 Tai Pan Tours.
Канадские марки автомобилей: Bombardier (BRP)
Компания Bombardier Recreational Products, ранее входившая в состав Bombardier Inc., или просто известная как BRP, является канадским производителем автомобилей, специализирующимся в основном на производстве снегоходов, квадроциклов и мотоциклов.
Компания имеет наследие инновационных автомобильных технологий, а также представила спортивные лодки и множество других уникальных транспортных средств.
Среди лучших творений Bombardier – снегоход B12, трактор J5, а также снегоход BR180.
Канадские марки автомобилей: Campagna Corporation
Campagna Corporation, также известная как «T-Rex Vehicles», – канадский производитель автомобилей, основанный в 1990 году. Компания известна тем, что производит самые надежные и прочные автомобили типа T-Rex, которые имеют два колеса спереди и одно- колесо сзади.
Campagna известен как один из ведущих производителей автомобилей в Канаде, представивший наследие T-Rex автомобилей.
Канадские марки авто: HTT Automobile
HTT Automobile – канадский производитель спортивных автомобилей, основанный в 2007 году.
Известно, что компания произвела первый в истории канадский спортивный автомобиль, который дебютировал на Международном автошоу в Монреале в 2007 году.
Автомобиль 2-дверный и оснащен 6,2-литровым двигателем V8 с 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec. На данный момент компания не представила ни одного нового спортивного автомобиля.
Марки канадских автомобилей: ZENN Motor Company
ZENN Motor Company – канадский производитель машин, специализирующийся на производстве электромобилей или низкоскоростных электромобилей.
Компания была основана в 2000 году и сначала получила название «Feel Good Cars», а затем переименована в ZENN Motor Company.
ZENN – это аббревиатура от «Zero Emission No Noise», и именно так построены их автомобили: чрезвычайно тихие и с нулевыми выбросами углекислого газа.
Канадские марки автомобилей: Dynasty Electric Car Corporation
Dynasty Electric Car Corporation специализируется на производстве автомобилей для легких, городских и развлекательных коммерческих рынков и предлагает пять различных типов электромобилей, включая фургон, мини-пикап, седан и кабриолеты. Большинство представленных компанией автомобилей имеют небольшую снаряженную массу и популярны почти в 47 штатах США и канадской провинции Британская Колумбия.
Однако сейчас компания принадлежит пакистанскому автопроизводителю Karakoram Motors, но завод по-прежнему находится в Канаде.
Американские автомобили
Канадские марки автомобилей
Сразу на ум приходит люксовый Conquest Knight XV, выпускаемый для гражданской публики на заводе бронетехники.
Одна из машин была в парке президента Януковича, затем у брокера его семьи, потом её видели перекрашенной в хаки, и в Украинском конфликте на стороне оппозиции.
у Канадцев всегда было и продолжается стремление создавать свой канадский автомобиль.
William Still and Frederick B. Featherstonehaugh в 1893 г. построили 1-й в Торонто электромобиль, который развивал 25 км/ч:
George Foote Foss из Квебека в 1896 г. посторил 1-й в Канаде успешный автомобиль с бензиновым двигателем:
В условиях сильной конкуренции, канадские как и многие другие северо-американские автомобилестроители, появлялись и уходили.
В Канаде в лучшем случае серийный выпуск автомобилей продолжался несколько лет, часто несколько автомобилей в год, а бывало в считанных экземплярах.
Russell 14-28 модель 1914 года:
Gray—Dort Motors была наиболее успешной, выпуская автомобили с 1915 по 1925 гг.
Этим автомобилям были присущи трудности при запуске двигателя, и максимальная скорость была всего 56 км/ч.
Chrysler of Canada основали в 1928 г в г. Виндзор в Онтарио.
В конце 1920-х годов Канада вышла на 2-е место в мире (после США) по выпуску автомобилей. Около половины канадских автомобилей шло на экспорт.
Durant Motors of Canada в 1928 г. выпустили свой 1-й автомобиль Model 40:
Таким образом, начиная с создания GM Canada, Chrysler of Canada, Ford Canada, и в последствии в условиях глобализации и мирового разделения капиталистического труда, автомобильная промышленность Канады постепенно стала частью транснациональных корпораций. При этом в Канаде находились свои дизайн-студии, на которых создвали автомобили как для общего рынка США и Канады, к примеру Chrysler 300
необходимо отметить что автомобильные дизайнеры Канады имеют большой опыт, богатую историю, и мировое признание.
Канадцы, дизайнеры Randy Rodriguez и Stephen Moneypenny, проектировали пикап Nissan Titan:
Гражданин Канады, дизайнер Karim Habib выдержал мировой конкурс на фирме BMW и руководил (в должности Chefdesigner ) проектированием автомобиля BMW 7-Серии:
Поработав в BMW, Karim Habib перевёлся на работу на Mercedes, а потом опять вернулся на BMW.
Таким образом, Канада не только буквально производит автомобили на своих заводах, но также канадцы продвигают автомобильные идеи по заводам других стран.
Продолжая про собственно производство,
замечу что последующие автомобильные марки появившиеся в Канаде относятся к оригинальным спортивным автомобилям, производимым малыми партиями обычно под заказ, также созданным в сотрудничестве с другими автомобилестроителями.
Manic GT, с задним расположением двигателя, кузовом из стеклопластика, выпускался в Квебеке в 1969-1971 с использованием узлов и агрегатов в основном Renault:
Bricklin SV-1 с двигателем V8, выпускали в провинции Нью-Брансуик в 1974-1976 гг. для американского рынка всего в количестве 2,854 шт.
Серийно выпускаемый автомобиль Callaway Sledgehammer в 1987-88 гг. имел максимальную скорость 286 км/ч. В специально подготовленной модификации развил 410 км/ч.
В общем, нет у Канады своего автопрома. 🙂 Отдельные дизайнеры и специалисты не в счёт. Своих марок нет, только редкие кустарные экземпляры типа нашей Маруси Моторс. Даже жалко как-то канадцев. Сколь благополучных, столь и безликих.
То ли дело настоящая мировая держава! Ваз, Газ, Маз, Камаз, Паз, Уаз, Урал!
Одни гордятся тем как они продают свой труд штампуя детали и крутя гайки на конвейре. (Хотя тоже нужно и важно).
А другие скромно продают идеи, дизайн, мозги. ))
То ли дело настоящая мировая держава! Ваз, Газ, Маз, Камаз
Протототипом КамАЗ-5320 (опытный ЗИЛ-170 / ЗИЛ-175) был изначально взят архаичный канадский тягач International COF-220.
Протототипом КамАЗ-5320 (опытный ЗИЛ-170 / ЗИЛ-175) был изначально взят архаичный канадский тягач International COF-220
Он больше старый МАЗ напоминает нежели Камаз, особенно задней частью кабины.
В общем, нет у Канады своего автопрома. 🙂
Это точно. Если только компания Bombardier выпускающая мотовездеходы, квадроциклы и прочие гидроциклы со снегоходами.
Кроме Bombardier, в список входят ещё 19 канадских производителей автомобилей (и электромобилей):
и там же список 7 зарубежных производителей автомобилей в Канаде.
А к тому что в Австрии, в городе Graz находится канадский завод Magna Steyr, являющийся филиалом канадской фирмы Magna International со штаб-квартирой в Канаде. Завод Magna Steyr принадлежащий канадскому владельцу, специализируется на проектировании и выпуске автомобилей (в основном повышенной проходимости) по соглашениям с известными производителями, и под их оригинальными марками.
Вот несколько марок и моделей автомобилей вышедших из ворот завода канадского контрактного автопроизводителя:
работали систему полного привода Mercedes-Benz «4Matic»:
Начиная с 2001 г. в последующие годы на заводе Magna Steyr разрабатывали, выпускали Mercedes-Benz M-Class (для европейского рынка), Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee, Jeep Commander, и другие модели автомобилей по заказам Audi, Fiat и Peugeot.
Magna Steyr создали свою автомобильную марку MILA (Magna Innovation Lightweight Auto), под которой создали серию концепт-автомобилей
Замечу что в связи с большими объёмами работ Magna International с филиалом Magna Steyr часто размещают объявления на проектные работы, и не побоюсь сказать, сам был свидетелем что каждый канадский инженер-механик считает очень престижным поработать в данных компаниях.
В 2012 г. завод Magna Steyr поглотил автосборочное предприятие Daimler AG Eurostar, и достиг на нём выпуск до 200 000 автомобилей в год, став самым крупным контрактным производителем автомобилей в мире.
от блин, и интернейшенл стал канадским))
Автопром Канады-это снегоходы, причем явно лидеры мирового уровня.
А вот, что яркие умы не нашли применения своему таланту в своей же стране-не красит Канаду))
Автомобильная промышленность в Канаде
Автомобильная промышленность Канады – отрасль экономики Канады.
Автомобильный рынок Канады отличается большими объемами производства. В основном его рост происходит за счет зарубежных филиалов и дочерних компаний японских и американских компаний.
Канада в настоящее время является десятым по величине автопроизводителем в мире, производя 2,1 миллиона автомобилей в год, опустившись с седьмого места с 3 миллионами в год несколько лет назад. Китай, Испания, Индия, Бразилия, Мексика недавно превзошли канадское производство впервые. Высоких рейтингов Канада достигла когда была вторым по величине производителем в мире в период с 1918 по 1923 и третьим после Второй мировой войны.
Автомобильная промышленность Канады в основном состоит из сборочных заводов иностранных автопроизводителей, большинство из которых имеют штаб-квартиры в Соединенных Штатах или Японии, а также сотни производителей автомобильных деталей и систем.
В целом, зарубежные филиалы мировых компаний вносят существенный вклад в бюджет Канады. Так, филиал концерна General Motors инвестировал в развитие производства наибольшую сумму за время существования канадской автомобильной промышленности – 2,5 миллиарда долларов. Данные средства пойдут на проведение новых исследований, повышение производственной мощности заводов и их модернизацию, разработки в области автомобилей на электротопливных элементах.
На территории Канады (в основном в провинции Онтарио) также расположено большое количество заводов таких крупных автомобильных производителей, как Ford и Toyota. Правда, стоит отметить, что доля Ford существенно снижается: периодически появляются новости о закрытии заводов и сокращение сотрудников. Чего нельзя сказать о японских производителях, которые все решительнее вторгаются в северо-американский рынок.