Автомобили железнодорожные поезда и самолеты являются главными источниками естественного загрязнения
Экологическая безопасность. Тема 3. Загрязнение окружающей среды основные понятия и типы. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками
естественного загрязнения
физического загрязнения
шумового загрязнения
теплового загрязнения
2. Локальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории региона
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
3. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — … загрязнение.
шумовое
световое
электромагнитное
звуковое
4. Загрязнения природной среды живыми организмами
антропогенные
радиоактивные
химические
биологические
5. Физическое загрязнение – это…
загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума)
поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ
6. Относительно новые виды загрязнения окружающей среды
химическое загрязнение
биологическое загрязнение
физическое загрязнение
механическое загрязнение
информационное загрязнение
8. Загрязнение окружающей среды – это …
сокращение видового биоразнообразия
улучшение среды обитания
деградацию экосистем
поступление в окружающую среду экологически вредных веществ
9. Один из старейших видов загрязнения окружающей среды, с которым сталкивался человек
биологическое
химическое
механическое
физическое
10. Протаптывание тропинок относится … виду загрязнения.
физическому
механическому
биологическому
11. Антропогенные факторы приводят к …
сокращению площади пахотных земель
сокращению площади лесов
улучшению среды обитания
изменению природы как среды обитания живых организмов или сказываются на их жизни
12. Глобальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории области
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
13. Величины, характеризующие степень токсичности вещества
ОДК
величиной токсической дозы
РНК
ДДК
ПДК
14. Главнейший и наиболее распространенный вид отрицательного воздействия человека на биосферу
сокращение численности и видов животных и растений
вырубка лесов
исчерпание природных ресурсов
загрязнение
15. Типы загрязнений окружающей среды по природе загрязнителя
глобальное
химическое
биологическое
естественное
антропогенное
физическое
16. Загрязнение мобильных телефонов, печатных изданий и электронной почты является … загрязнением.
химическим
информационным
механическим
физическим
17. Региональное загрязнение – загрязнение, возникающее …
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
на территории города
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
на сравнительно небольшой территории
18. По степени опасности ЗВ подразделяются на …..класса опасности
4
Тест с ответами на тему: “Загрязнение окружающей среды”
1. Как называется явление усиления токсического действия одного вещества другим?
а) биоконцентрация
б) биоаккумуляция
в) биоконцентрирование
г) синергизм+
2. Когда отмечается всемирный день окружающей среды, провозглашенный ООН?
а) 5 июня+
б) 10 января
в) 20 декабря
г) 15 апреля
3. Канцерогенами называют вещества, которые вызывают:
а) раковые заболевания+
б) аллергические заболевания
в) генетические мутации
г) инфекционные заболевания
4. Загрязнения природной среды живыми организмами это такой вид загрязнения:
а) антропогенные
б) радиоактивные
в) химические
г) биологические+
5. Что такое физическое загрязнение?
а) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
б) загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
в) привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума) +
г) поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ
7. Выберите тип ущерба при потери промышленной и сельскохозяйственной продукции:
а) социальный
б) экономический+
в) экологический
г) социально-экономический
8. Что такое уникальные, невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность?
а) памятники природы+
б) заказники
в) заповедники
г) национальные парки
9. Определите, каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками +
в) с выхлопными газами
10. К данным последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным +
11. Выберите, что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге +
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов
12. Название процесс, под влиянием которого главным образом подвергаются исчезновению хвойные леса:
а) разрушение озонового слоя;
б) потепление климата;
в) кислотные дожди;+
г) парниковый эффект.
13. Официальные издания, которые содержат описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность:
а) Красная книга
б) Белая книга+
в) Черная книга
г) Зеленая книга
14. ___________ воздействие – человеческая деятельность, которая направлена на восстановление природной среды, нарушенной в результате хозяйственной деятельности человека или природных процессов:
а) конструктивное +
б) деструктивное
в) стабилизирующее
г) отрицательное
15. Условия сокращения количества поступающих загрязнений от промышленных предприятий – это
а) сокращение производства изготовления продукции
б) применение малоотходного производства+
в) применение различных штрафных санкций
г) издание соответствующих законов
16. _____________ мониторинг – слежение за природными и антропогенными процессами и явлениями в пределах какого-то региона.
а) импактный
б) фоновый
в) глобальный
г) региональный+
17. Что такое экологические обязанности граждан?
а) обязанности граждан как природопользователя
б) конституционные и специальные экологические обязанности граждан
в) конституционные, специальные экологические обязанности граждан и обязанности граждан как природопользователя+
г) только конституционных обязанностей граждан
18. Слежение за антропогенными воздействиями в особо опасных зонах – это __________ мониторинг.
а) импактный +
б) фоновый
в) глобальный
г) региональный
19. Определите, что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы +
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице
20. Выберите, что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ +
21. На высоте __________ расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой.
а) от 20 до 25 км +
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км
22. Мутагены вызывают _______ заболевания (мутации).
а) раковые
б) аллергические
в) генетические+
г) инфекционные
23. Что из данного оказывает благоприятное воздействие на сымочувствие человека?
а) полное отсутствие звуков
б) положительно заряженные ионы
в) отрицательно заряженные ионы+
г) ультра- и инфразвуки
24. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками такого загрязнения:
а) естественного
б) физического
в) шумового +
г) теплового
25. Локальное загрязнение – загрязнение, которое возникает:
а) на сравнительно небольшой территории+
б) на территории региона
в) вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
г) вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
26. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — ____________ загрязнение.
а) шумовое
б) световое
в) электромагнитное+
г) звуковое
27. Что из данного не относят к видам загрязнений?
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение +
28. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации +
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха
29. Данные природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические +
в) лесные
г) минеральные
30. Парниковый эффект это проблема ________ масштаба.
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального +
Как транспорт влияет на окружающую среду?
Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.
Негативное влияние транспорта на окружающую среду
Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.
Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).
Выделяют 5 видов транспорта:
Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.
Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.
На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.
Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.
Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.
Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.
Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.
Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.
Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.
Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.
Влияние водного транспорта на окружающую среду
Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).
В воду попадает большое количество сырой нефти, масел и других вредных веществ, нанося огромный ущерб экосистемам. Мощные участки морей (особенно прибрежные, вблизи портов) превращаются в так называемую «мертвую воду». Разливы нефти способствуют исчезновению многих видов морских растений и животных.
Влияние воздушного транспорта на окружающую среду
Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.
Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.
Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.
Как снизить вредное влияние транспорта?
Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.
Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.
Тест по обж загрязнение окружающей среды
Экологическая безопасность. Тема 3. Загрязнение окружающей среды основные понятия и типы. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.
Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками
естественного загрязнения
физического загрязнения
шумового загрязнения
теплового загрязнения
2. Локальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории региона
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
3. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — … загрязнение.
шумовое
световое
электромагнитное
звуковое
4. Загрязнения природной среды живыми организмами
антропогенные
радиоактивные
химические
биологические
5. Физическое загрязнение – это…
загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума)
поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ
6. Относительно новые виды загрязнения окружающей среды
химическое загрязнение
биологическое загрязнение
физическое загрязнение
механическое загрязнение
информационное загрязнение
8. Загрязнение окружающей среды – это …
сокращение видового биоразнообразия
улучшение среды обитания
деградацию экосистем
поступление в окружающую среду экологически вредных веществ
9. Один из старейших видов загрязнения окружающей среды, с которым сталкивался человек
биологическое
химическое
механическое
физическое
10. Протаптывание тропинок относится … виду загрязнения.
физическому
механическому
биологическому
11. Антропогенные факторы приводят к …
сокращению площади пахотных земель
сокращению площади лесов
улучшению среды обитания
изменению природы как среды обитания живых организмов или сказываются на их жизни
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
12. Глобальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории области
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
13. Величины, характеризующие степень токсичности вещества
ОДК
величиной токсической дозы
РНК
ДДК
ПДК
14. Главнейший и наиболее распространенный вид отрицательного воздействия человека на биосферу
сокращение численности и видов животных и растений
вырубка лесов
исчерпание природных ресурсов
загрязнение
15. Типы загрязнений окружающей среды по природе загрязнителя
глобальное
химическое
биологическое
естественное
антропогенное
физическое
16. Загрязнение мобильных телефонов, печатных изданий и электронной почты является … загрязнением.
химическим
информационным
механическим
физическим
17. Региональное загрязнение – загрязнение, возникающее …
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
на территории города
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
на сравнительно небольшой территории
18. По степени опасности ЗВ подразделяются на …..класса опасности
4
Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды)
Страницы работы
Содержание работы
1. Под загрязнением окружающей среды понимают:
· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
· превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
· рост антропогенного влияния на природные экосистемы
2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:
· нефтедобычей и нефтехимией
3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:
· отходами сельского хозяйства
4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:
· смыв удобрений и пестицидов с полей
· бытовые и промышленные сточные воды
· загрязнение твердыми бытовыми отходами
5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:
· отходами сельского хозяйства
· нефтью и нефтепродуктами
6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:
7. Если загрязняющее вещество, поступающее в окружающую среду, не вызывает отрицательных последствий, но в ходе физико-химических процессов становится опасным, то такое загрязнение называют:
8. Примером физико-химического загрязнения окружающей среды является:
· изменение параметров БПК/ХПК
9. К химическому загрязнению не относятся:
· загрязнение тяжелыми металлами
· попадание пестицидов в водоемы
· загрязнение почв твердыми бытовыми отходами
· увеличение концентрации фреонов в атмосфере
10 Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:
11 К санитарно-гигиеническим нормативам относят:
· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)
· предельно допустимые нагрузки (ПДН)
· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)
· предельно допустимые концентрации (ПДК)
12. К производственно-хозяйственным нормативам качества окружающей среды относят:
· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)
· предельно допустимые нагрузки (ПДН)
· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)
· предельно допустимые концентрации (ПДК)
13. Предельно допустимые нагрузки относят к:
14. При определении ПДК учитывают:
· влияние вещества на здоровье человека и круговороты веществ
· влияние вещества на природные сообщества
· влияние на круговороты веществ
· влияние вещества на здоровье человека
15. Принятый норматив имеет юридическую силу с момента:
· окончания его разработки
· утверждения соответствующим компетентным органом
· поступления положительных отзывов из санитарных служб
· соответствующей корректировки в ту или иную стороны
16. Временно согласованные выбросы устанавливают для:
· поэтапного снижения выбросов
· наложения штрафных санкций на работающие предприятия
· нахождения величин ПДК
· установления комплексных нормативов качества
17. Главным критерием при разработке предельно допустимых экологических нагрузок является:
· время жизни загрязняющих веществ в окружающей среде
· влияние на организм человека
· устойчивость экосистем в целом
· влияние на наименее устойчивый к данному загрязнению вид в экосистеме
18. Концентрация загрязняющего вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченном вдыхании называется:
· интегральным показателем чистоты воздуха
19. Интегральные показатели качества воды позволяют судить:
· об эффективности процессов самоочищения водоема
· о степени загрязнения водоема неорганическими веществами
· о содержании в водоеме живых организмов
· об общем количестве загрязняющих веществ, попадающих в водоем за определенный промежуток времени
20. На сложность определения ПДК для почв влияет:
· активная микробиологическая жизнь в почве
· многообразие типов почв
· малая подвижность веществ в почве
· все перечисленные факторы
21. Суммирование действия двух загрязняющих может быть отражено:
22. Синергитическое действие двух загрязняющих веществ может быть отражено:
23. Антогонизм действия двух загрязняющих веществ может быть отражен:
Тест: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ» (8 класс)
Тестовое задание по основам безопасности жизнедеятельности на тему»Авории с выбросом аварийно химически опасных веществ» для восьмого класса общеобразовательных учреждений. Разработал преподаватель- организатор ОБЖ Скорова Екатерина Юрьевна.11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111h3b
Просмотр содержимого документа
«Тест: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ» (8 класс)»
«Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
1. Аварийно химически опасное вещество – это:
а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражению людей;
б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
в) лучистый поток энергии.
а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;
в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).
3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:
в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.
а) радиационноопасный объект;
б) объект экономики особой опасности;
в) экологически опасный объект.
5. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:
а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;
б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт.
6. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окруж. среды АХОВ:
а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;
б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;
в) Использование защитных сооружений.
7. Основные способы защиты населения от АХОВ:
а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;
б) Эвакуация населения;
в)Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.
8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:
а) «Внимание! Опасность!»;
9. К коллективным средствам защиты относятся:
а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;
б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;
в) средства защиты кожи и респираторы.
10. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:
11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:
а) 2% раствором нашатырного спирта;
б) 2% раствором соды или водой;
в) 5% раствором лимонной кислоты.
12. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?
а) Укроетесь в подвале здания;
б) Подниметесь на верхний этаж;
в) Останетесь в своей квартире
«Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
1. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;
б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
3. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт.
4. Синильная кислота- это:
а) газ с удушливым неприятным запахом;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;
в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств.
5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
6. Антропогенные изменения в природе — это:
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
а) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;;
в)не имеет цвета и запаха.
8. Отравление каким аварийно химически опасным веществом произошло при следующих симптомах: резкая боль в груди, сухой кашель. Рвота, отдышка. Резь в глазах, слезотечение:
9. Основные способы защиты населения от АХОВ:
а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;
б) Эвакуация населения;
в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.
10. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;
в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.
11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиак хлора:
а) 2% раствором нашатырного спирта;
б) 2% раствором соды или водой;
в) 5% раствором лимонной кислоты.
12. При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?
а) Укроетесь в подвале здания;
б) Подниметесь на верхний этаж;
в) Останетесь в своей квартире
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ по ТЕМЕ:
«Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»
вариант: 1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-б
2 — вариант: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-а, 8-в, 9-в, 10-б. 11-б, 12-а
Итоговый тест с ответами по экологии для 8 класса
1. Наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей их средой:
а) экология +
б) гистология
в) биология
2. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем:
а) экология человека
б) общая экология +
в) прикладная экология
3. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека:
а) экосистема
б) экологическая ниша
в) среда обитания +
4. Отдельные элементы среды обитания:
а) экологические факторы +
б) блоки биогеоценоза
в) структурные элементы
5. Комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья людей:
а) социальная гигиена
б) биология человека
в) экология человека +
6. К холоднокровным животным относится:
а) еж
б) ящерица +
в) полярная сова
7. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:
а) закапываясь в песок
б) накапливая жир
в) впадая в оцепенение +
8. К животным с активным питанием относится:
а) саранча +
б) устрица
в) бычий цепень
9. С помощью жабр дышат:
а) водяной паук
б) озерная лягушка
в) пальмовый вор +
10. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения:
а) крокодила и птицы-чистильщика
б) устрицы и краба-горошинки +
в) зебры и антилопы гну
11. Через почки и мочевой пузырь избыток воды выводится:
а) у млекопитающих +
б) у птиц
в) у насекомых
12. Лежка характерна для:
а) волка
б) моржа +
в) барсука
13. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:
а) в наземно-воздушной +
б) в организменной
в) в почвенной
14. Бентос это организмы:
а) активно плавающие в толще воды
б) парящие в толще воды
в) обитающие на дне водоемов +
15. Дельфины относятся к:
а) макропланктону +
б) планктону
в) нектону
16. Не впадают в спячку:
а) ежи
б) птицы +
в) летучие мыши
17. Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:
а) забота о потомстве
б) чувство дома
в) запечатление +
18. К отношениям, отрицательным для обоих видов организмов относится:
а) хищничество
б) конкуренция +
в) нахлебничество
19. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
а) тропосфера
б) экосфера
в) биосфера +
20. Совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно населяющих относительно однородное пространство, называют:
а) биосферой
б) биоценозом +
в) экосистемой
21. Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека:
а) асбестовая +
б) песчаная
в) цементная
22. Рекреационное значение лесов заключается в том, что:
а) леса используются для выпаса скота
б) леса используются как места отдыха людей +
в) леса служат для накопления строительного материала
23. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
а) угарный газ
б) углекислый газ
в) сернистый газ +
24. Плодородие почвы определяется количеством:
а) микроорганизмов
б) гумуса +
в) воды
Видео (кликните для воспроизведения). |
25. Органические вещества попадают в почву благодаря:
а) животным
б) текучим водам
в) микроорганизмам +
26. Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется:
а) горизонтом вымывания
б) гумусовым горизонтом(плодородным) +
в) горизонтом вмывания
27. По механическому составу лучшей является почва:
а) суглинистая +
б) песчаная
в) глинистая
28. К особо охраняемым природным территориям в нашей стране не относится:
а) национальный парк
б) дендрологический парк
в) зоологический парк +
29. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется:
а) прикладной экологией +
б) медицинской экологией
в) популяционной экологией
30. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
а) сжигание
б) использование в качестве топлива +
в) захоронение в котлованах
Викторина «Загрязнение окружающей среды»
Светлана Пенкина
Викторина «Загрязнение окружающей среды»
Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно направлению основных ветров (В этом случае ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах)
Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше,а продолжительность их жизни меньше,чем в близлежащей сельской местности
(Это связанно с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города,сильной запыленности,которая ухудшает фотосинтез нарушением воздуха –и водообмена в почве при строительстве дорог и укладки асфальта ;засоленностью почвы ;механическими повреждениями растений ;с отсутствием в почве количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов)
Наименее устойчивы против пыли и газов сосна и ель ; в то время как лиственница и лиственные породы –более устойчивы. С чем это может быть связанно?
(Разная степень устойчивости к пыли и газам связана с разной продолжительностью жизни листьев хвойных и лиственных пород)
В одном из городов Поволжья с начала 90-х годов рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась,а смертность осталась на прежнем уровне. Как вы думаете,почему численность населения продолжает тем не менее расти? (В результате иммиграции населения из других регионов)
Выберете правильный ответ. Демографы полагают, что основной причиной демографического взрыва на земле в ХХ в служит:
а) повышение рождаемости
б) улучшение женского образования
в) снижение смертности благодоря улучшению питания и санитарно-гигиенических условий жизни ;
г) промышленная революция ;
д) использование новых источников энергии
Объясните, почему ученые – экологи считают, что люди,экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?
(При этом они сохраняют ресурсы и меньше загрязняют окружающую среду)
Как вы объясните, почему сокращается численность практически каждого 10-го вида растений и животных?
(Это результат вмешательства человечества в природные экосистемы)
Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер,направленных на рациональное использование,воспроизводства и охрану природных ресурсов,называется …. Она базируется на законах ….науки. (Охрана природы; экологической)
Выберете правильный ответ. В атмосфере Земли содержится 20,95%:
а) азота ; в) углекислого газа ;
б) кислорода; г)углеводородов;
Выберете правильный ответ. На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе следующих процессов:
а) горение ; д) разложения ;
б) брожения; е) восстановления
Какими веществами загрязняют воздух автомашины?
Зачем высаживают деревья и кустарники возле жилых домов,школ,детских садов, вдоль автомагистралей? (Кроме того что зеленые растения в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и насыщают воздух О2,они задерживают пыль, сажу, снижают шум)
Почему нельзя сжигать мусор?
(Кроме натуральных веществ –дерева, бумаги,х/б тканей и т. д. — люди выбрасывают и синтетические вещества –различной пластмассы, а при их сгорание выделяются много ядовитых веществ. Поэтому сейчас весь бытовой мусор подвергаю захоронению)
Как можно решить проблему заболачивания?
(На заболачиваемых почвах, как правило, хорошо растут влаголюбивые растения, например и вы, они поглощают из почвы избыточную влагу и способствуют осушению)
С какой частотой нужно проветривать помещение?
(10 мин в час; кроме того, проветривание должно быть сквозным)
Один из врагов человека –комар- переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок, что будет, если удаться каким-то способом избавиться от всех комаров?
(Нарушиться природное равновесие. Личинки комаров –корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель несколько других видов)
Сплав срубленных деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги использовать дорогостоящую технику) почему экологи выступают против транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты,а сплавляются по одиночке? почему в таких реках исчезают рыбы и другие водные организмы?
(При такой транспортировки деревья тонут,заграждают берега, на дно реки попадает большое количество коры и частей сплавленных бревен гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разных ядовитых веществ Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов)
Предложите мероприятие введение которых позволить уменьшить загрязнения вод и суши нефтью.
(Для уменьшения загрязнения вод и суши нефтепродуктами необходимо внедрять в производство и транспортное хозяйство замкнутые циклы использования воды,очистку промышленных стоков,предотвращение аварий при транспортировки нефтепродуктов, внедрение безопасных технологий при добыче и транспортировки нефтепродуктов,замену бензина на более экологически безопасные горючие материалы)
Зимой для таяния ледяной корки на дорогах часто используют соль, Это способствует значительному сокращению дородно- транспортных происшествий. Какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой? Как и почему может измениться состояние деревьев и травы рядом с дорогой?
(Соль смывается с дорог водными потоками в почвы и водоемы. В результате засоления изменяться обитание водных и почвенных организмов, большинство из которых не способны выживать при высоких концентрациях солей. Растения засыхают и погибают от обезвоживания)
Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно выгружать (учитывая экономические последствия) этот снег? Выберете правильный ответ и обоснуйте его:
б) в реку или озеро;
в) в специально подготовленные снегоплавительные пункты,снабженные системой очистки ;
Как вы думаете, будут ли обнаружены химические вещества,используемые для обработки полей, в рыбе,выловленной в соседнем пруду (озере, реке?
Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхности и подземные воды
(Промышленность целлюлозно-бумажная,химическая,металлургическая, нефтеперерабатывающая,текстильная,сельское хозяйство)
Известно, что составляющие нефть вещества в основном не растворимы в воде и, в сравнение с другими загрязнителями, слабо токсичны. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?
(Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой пленкой,которая препятствует газообмену между водой и атмосферой)
Урок по ОБЖ «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека»
Тема урока – «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» (слайд 1)
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока : Сформировать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности.
Оборудование:
ОБЖ –учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»
Презентация «Загрязнение окружающей природной среды»
1. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды
2. Загрязнение атмосферы, почвы, и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
3. Влияние последствий загрязнения природной среды на здоровье человека
Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» »
Урок основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе
Тема 4 Экология и безопасность
Тема урока – «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» (слайд 1)
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока : Сформировать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности.
ОБЖ –учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»
Презентация «Загрязнение окружающей природной среды»
Этапы урока и хронометраж:
Актуализация знаний – 5-6 мин.
Новая тема – 18-20 мин.
Закрепление – 8-9 мин.
Домашнее задание – 3 мин.
— Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами приступим к изучению новой темы «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека».
Запишите тему урока в тетрадь. Тема очень интересная и близкая всем нам. Надеюсь каждый из вас примет активное участие в уроке и получит новые знания и хорошие оценки.
— Мы рассмотрим вопросы:
Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды.
Загрязнение атмосферы, почвы и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
Влияние последствий загрязнения природной среды на здоровья человека.
— Вы знаете, что качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды.
— Что необходимо людям для полноценного и здорового существования? (ответы учащихся)
Учитель подводит итог: чистая вода, свежий воздух, чистая почва – составляющие полноценного существования.
— А что произойдет, если природная среда будет загрязнена? (ответы учащихся)
(загрязнение природной среды представляет угрозу для человека)
— Сегодня мы рассмотрим много понятий:
— окружающая среда – чистый воздух, чистая вода и плодородная почва (слайд 2)
— природная среда (природа) – совокупность объектов материального мира в естественном состоянии, не являющиеся продуктом трудовой деятельности человека (слайд 3)
— биосфера – оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов (слайд 4)
Различие живой и неживой природы состоит в способах использования энергии:
— живые существа улавливают энергию, удерживают её в виде сложных органических соединений, передают её друг другу, преобразовывают в механическую, электрическую, тепловую и т.д. Человек – часть живой природы (слайд 5)
— неживые тела преимущественно рассеивают энергию, например, нагреваются (слайд 6)
— На уроках биологии и географии вы уже получали знания о том, что все в природе взаимосвязано. И человек тоже часть природы. Зная о том, что территория нашей страны богата полезными ископаемыми, растительностью, озерами, реками и т.д., мы не заботимся о сохранении природного богатства. Кажется, что оно неисчерпаемо. Проблема состоит в том, что человек рассматривает окружающую среду как источник ресурсов, возвращая обратно в основном отходы (мусор). Сейчас состояние биосферы и существование самого человека под угрозой, т.к. только 2% используется, 98% возвращается в виде отходов. Происходит загрязнение окружающей среды, что наносит вред здоровью самого человека.
— давайте послушаем сообщение ученика: сколько лет разлагаются разные виды мусора (задание дано заранее – найти в Интернете, библиотеке) (слайд 7)
(При рассказе обратить внимание на чрезвычайную важность и актуальность проблемы отходов и изменить свое отношение к мусору; в какой экологической обстановке будут расти дети и внуки, если некоторые виды мусора разлагаются более 100 лет, выделяя токсичные соединения).
— Постоянно возрастающее воздействие человека на природную среду породило необходимость ввести определенные ограничения этому. Разработаны ПДК вредных веществ в воде, воздухе, почве для каждого вещества (стр. 79 учебника).
— Рассмотрим, как происходит загрязнение окружающей природной среды по направлениям: загрязнение атмосферы, почв, вод.
— Самостоятельно, изучая параграф, заполните таблицу: (слайд 8)
Тесты по ОБЖ для 8 класса » Экология и безопасность»
Тесты по ОБЖ для 8 класса » Экология и безопасность».
1.В последнее время медики пришли к выводу, что из множества актиоксидантов особенно важны витамины
18.Согласны ли вы с тем, что культура экологического поведения каждого человека начинается с выработки внутренних запретов разбрасывать продукты своей жизнедеятельности вокруг?
9.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?
Да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно — и выбросы
5. Автотранспорт является
едва ли не основным источником свинцового загрязнения природной среды
отнюдь не главным свинцовым загрязнителем природы
самым экологически чистым видом транспорта
15.Единица наследственной информации —
14.В условиях нарастающего загрязнения окружающей среды процесс мутации ускоряется и с определённой для каждого случая вероятностью может выйти из-под контроля. Если это произойдёт в клетке тела, то она может стать родоначальницей злокачественной опухоли. Этот процесс называют
канцерогенезом ( от лат. cancer — рак)
2.Если мутация произошла в половой клетке или в клетке развивающегося зародыша, то такая`вышедшая из-под контроля` клетка может привести к развитию у ребёнка
наследственного заболевания или врождённого уродства
3.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?
Да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно — и выбросы
12.К основным источникам загрязнения атмосферы относятся
предприятия топливно-энергетического комплекса и транспорт
предприятия топливно-энергетического комплекса. транспорт, промышленные предприятия
промышленные предприятия и транспорт
7.Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить изменения генов (мутации). Этот процесс называется
10.Ртуть, свинец и их соединения —
наиболее опасные загрязнители почв
не представляют опасности для почв
опасные загрязнители почв
11.Свободные радикалы необходимы в организме для осуществления нормального процесса обмена веществ и энергии. Лишнее количество свободных радикалов происходит при загрязнении окружающей среды. Организм обладает немалыми возможностями для борьбы со свободными радикалами, но до определённого уровня. организму нужна помощь извне. Ему нужны вещества, помогающие в борьбе с излишками свободных радикалов. Это
до 750 метров от обочины
до 1500 метров от обочины
17.Согласны ли вы с тем, что человек в повседневной жизни должен избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы?
13.Радиоактивные элементы могут попадать в почву и накапливаться в ней в результате
удаления радиоактивных отходов
выпадения осадков после атомных взрывов или при удалении жидких и твёрдых радиоактивных отходов промышленных предприятий или научно-исследовательских учреждений, связанных с изучением и использованием атомной энергии
4.Радиоактивные изотопы из почв попадают
в организмы животных и растений
в растения и накапливаются в них
в растения и организмы животных и человека, накапливаясь в определённых тканях и органах
16.Ситуация: опасно ли с экологической точки зрения купаться в местах, где состояние воды не проверено?
Главное — не утонуть
8.Человек в своей деятельности использует ресурсы планеты весьма неэффективно, с образованием огромного количества отходов. Количество полезного общественного продукта составляет
не более 2% используемых природных ресурсов, а остальные 98% — отходы
15% используемых природных ресурсов, а остальные 85-отходы
40% используемых природных ресурсов, остальные 60%- отходы
19.В роли основных загрязнителей почв выступают
металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды, применяемые в с/х-ве
Тест по ОБЖ «Экология и безопасность»
Описание разработки
Задания:
1. Термин природная среда означает:
а) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии.
б) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности.
3. Сколько процентов составляют отходы на Земле.
4. Сколько процентов составляет используемого природного продукта.
5. Особую опасность представляет загрязнение почв:
а) тяжёлыми металлами
б) лёгкими металлами
в) сверхлёгкими металлами
6. Сколько тонн свинца в мире выбрасывается в воздух.
а) 100тыс. тонн в) 500 тыс. тонн
б) 150 тыс. тонн г) 250 тыс. тонн
7. Что относится к основным загрязнителям почв. ( два варианта ответа)
а) металлы их соединения, радиоактивные элементы в) человек
б) пестициды, удобрения в сх. г) машины
8. Сколько направлений экологической безопасности существует.
9. В каких продуктах содержится витамин А.
а) растительного происхождения в) генетического происхождения
б) химического происхождения г) животного происхождения
10. В каких продуктах содержится витамин Е.
а) в частях зелёных растений, злаков.
б) в частях искусственно выращенных растений
11. Какие витамины содержатся в Первом направлении.
12. Что предлагает Второе направление.
б) вносить в повседневный вклад в сохранение окружающий среды
13. Что предлагает третье направление.
а) избегать места с вредными веществами.
б) воспитывать в себе употребление вредных веществ
в) загрязнение окружающий среды
г) меньше находится за компьютером и телевизором
14. Что такое ферменты?
Ответы — смотрите документ.
Содержимое разработки
1.Термин природная среда означает:
а) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии.
б) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности.
3.Сколько процентов составляют отходы на Земле.
4. Сколько процентов составляет используемого природного продукта.
а) 1% в) 8% д) 2%
б) 9 % г) 15%
5. Особую опасность представляет загрязнение почв:
а) тяжёлыми металлами
б) лёгкими металлами
в) сверхлёгкими металлами
6. Сколько тонн свинца в мире выбрасывается в воздух.
а) 100тыс. тонн в) 500 тыс. тонн
б) 150 тыс. тонн г) 250 тыс. тонн
7. Что относится к основным загрязнителям почв.( два варианта ответа)
а) металлы их соединения, радиоактивные элементы в) человек
б) пестициды, удобрения в сх. г) машины
8. Сколько направлений экологической безопасности существует.
9. В каких продуктах содержится витамин А.
а) растительного происхождения в) генетического происхождения
б) химического происхождения г) животного происхождения
10. В каких продуктах содержится витамин Е.
а) в частях зелёных растений, злаков.
б) в частях искусственно выращенных растений
11. Какие витамины содержатся в Первом направлении.
12. Что предлагает Второе направление.
б) вносить в повседневный вклад в сохранение окружающий среды
13. Что предлагает третье направление.
а) избегать места с вредными веществами.
б) воспитывать в себе употребление вредных веществ
в) загрязнение окружающий среды
г) меньше находится за компьютером и телевизором
14. Что такое ферменты?
1.б; 2.в; 3. в; 4.д; 5.а; 6.г; 7.а,б; 8. б; 9.а,г;
10. а; 11. б; 12. б, г; 13. г, а.
15. свободный радикал.
Видео (кликните для воспроизведения). |
16. Единица наследственной информации.