Автомобильная шина на мотоцикле

Что нужно знать, прежде чем использовать автомобильные шины на мотоцикле

Американский дарксайдер – о преимуществах установки на мотоцикл автомобильного протектора

Автомобильная шина на мотоцикле

В мире байкеров есть группа, которую иногда называют даже чуть ли не «сектой» за их упорное следование нестандартному подходу к «обувке» своего мотоцикла. Они именуют себя «дарксайдерами» (Darkside) и отличаются от других тем, что используют автомобильные шины на заднем колесе своего мотодевайса.

Дарксайд – устойчивый тренд, особенно в Соединенных Штатах. О нем известно среди отечественных байкеров, и, надо сказать, отношение к нему далеко неоднозначное, чтобы не сказать – диаметрально противоположное. О чем, кстати, можно с легкостью найти материалы в Сети, например: www.drive2.ru или посмотреть вижео-эксперименты наших соотечественников:

Добавим, что в байкерском сообществе, в том числе и в России относятся к дарксайдерам как к «плоскоземельцам», то есть людям, убежденным, что Земля плоская. Недавно мы писали на эту тему и убедились, насколько туго приходится тем, кто исповедует нетрадиционные научные взгляды.

Однако не стоит преувеличивать и сравнивать. К тому же мы не собираемся вставать на чью-то сторону, а предложим лишь короткие выдержки из видео, на котором дарксайдер-ютубер с ником FortNine объясняет и доказывает преимущества езды на автомобильной покрышке. А кроме того, показывает, как менять моторезину на автомобильную самыми простыми инструментами.

Очевидная разница между мото- и автопокрышкой заключается в том, что они отличаются профилем. Автомобильная покрышка шире и площе, а мотоциклетная имеет U-образную форму. Это, естественно, происходит оттого, что байк, особенно при езде по треку, наклоняется при прохождении на бόльший угол, потому покрышка должна держать равномерный и стабильный контакт с дорожным покрытием.

В чем преимущество автопокрышки при установке на байк? Прежде всего дарксайдеры предпочитают ставить их на длиннобазные туристические модели типа Honda Gold Wing или Triumph Rocket III.

Во-первых, грузоподъемность. Автомобильные шины рассчитаны на гораздо больший вес. Мотошина, которую FortNine демонстрирует в качестве примера, имеет грузоподъемность 325 кг, а автомобильная – вдвое больше: 650 кг. Возможно, это не так существенно, если вы владелец юркого городского минибайка типа Honda Grom. Но если вы оседлали большой и солидный BMW K1600GTL, да еще с пассажиром и грузом, вы начинаете думать о таких вещах.

Другой и неоспоримый плюс – это устойчивость. За счет плоского широкого профиля байк идет по шоссе или автобану ровно и надежно настолько, что его трудно вывести из такого «равновесия»: требуется более чем обычное усилие. Что, вероятно, и подкупает заокеанских дарксайдеров, которые любят покататься по бесконечным дорогам Америки.

Третье: долговечность автомобильных покрышек, их износоустойчивость с учетом температурных, механических и прочих воздействий. Наконец, они значительно дешевле мотоциклетных, что с учетом срока их службы делает установку автошин весьма выгодным предприятием.

Не обходится и без минусов. Прежде всего – проход поворотов. За счет плоского профиля в начале поворота, когда угол наклона небольшой, колесо приподнимает край шины, и пятно контакта смещается к противоположному краю.

Возникает опрокидывающий момент, связанный с тем, что центр тяжести байка находится дальше от центра поворота, чем центр пятна контакта, и который стремится вернуть мотоцикл в вертикальное положение. Однако после преодоления критически малого угла наклона проход поворота идет штатно. Главное – приспособиться: мотоцикл неохотно входит в поворот, но дальше пишет его дугу ровно, как полагается.

Автомобильная шина на мотоцикле

Еще один «нюанс» – это вопрос управляемости. Байк, обутый по-автомобильному, немного теряет в точности вождения. Для тех, кто привык к миллиметровым притиркам при проезде мимо автомобилей, стоящих в пробках, замена мотоциклетной покрышки на автомобильную может оказаться значительной, почти критической.

И все же, судя по видеоотчету от дарксайдера FortNine, плюсов больше.

Автомобильная шина на мотоцикле

Несколько попутных замечаний, которые удалось суммировать, изучив впечатления отечественных тест-байкеров, посчитавших дарксайд делом, себя оправдывающим.

Давление в шинах. Эксперты советуют ставить автомобильное, а не мотоциклетное давление. Иначе байк плохо поворачивает – на нем, к примеру, неудобно переезжать через разметку.

Езда на треке. С точки зрения геометрии шины поведение байка остается без изменений. Немного больше усилия приходится прикладывать при перехватках, при выводе машины из наклона и переводе ее в прямолинейное движение.

Тем, кто любит подруливать задним тормозом на длиннобазных байках, необходимо иметь в виду, что на наклоненном байке при прохождении поворота более резкое торможение провоцирует увод заднего баллона, он сильнее складывается. То есть с помощью такого приема можно рулить более агрессивно.

Скольжение по воде (аквапланинг). Пятно контакта у автомобильного колеса сформировано так, что у него гораздо шансов развить аквапланирование. С другой стороны, автопокрышки имеют более развитые водоотводящие канавки, и могут быть проблемы при проезде по сверхглубокой воде.

А при легком дождичке ехать на автомобильной покрышке кажется даже более предпочтительно, чем на традиционной мотоциклетной, именно за счет пятна контакта и рельефа протектора.

А как вам кажется, дорогие читатели, есть ли в дарксайде здравое и «светлое» зерно, и что вы думаете по этому поводу, основываясь на своем опыте?

Источник

ТЁМНАЯ СТОРОНА Установка автомобильной шины на мотоцикл

Награды

Автомобильная шина на мотоцикле Автомобильная шина на мотоцикле

Автомобильная шина на мотоцикле

Установка автомобильной шины на мотоцикл

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото автора и Михаила Пимуса

Установка автомобильной покрышки на заднее колесо мотоцикла – тренд, набирающий популярность. Что интересно, зародился он вовсе не в странах, замыкающих рейтинг по уровню жизни населения типа Афганистана и Йемена, а во вполне благополучных Соединённых Штатах Америки. Там даже родился специальный термин для перехода на автоколесо “Choose the Dark side – выбрать тёмную сторону”, уходящий корнями в киноэпопею «Звёздные войны».

Мы попробовали перейти на «тёмную сторону» на неделю и накатали чуть больше 1000 км на автопокрышке, пробуя разное давление и разные режимы езды от коротких городских вылазок до продолжительного путешествия по хорошим и плохим дорогам. Сразу отвечу на вопрос, можно ли так делать. Да, можно, но со множеством оговорок и, скорее, от безысходности, чем осознанно.

Автомобильная шина на мотоцикле

Шиномонтаж мало отличается от установки мотоциклетного колеса. Тут важнее определиться с ориентацией, если колесо имеет на боковине не стрелку направления вращения, а надписи «внутренняя» и «внешняя сторона», как было в нашем случае. Сориентировали так, чтобы длинные водоотводящие канавки при качении вперёд выдавливали воду из пятна контакта к боковине. Автомобильная покрышка имеет более жёсткий каркас в зоне протектора, и поставить её на диск немного сложнее, чем мотоциклетную, а уж снять так совсем непросто. Так что не удивляйтесь, если мастер будет что-то бубнить про родственников по женской линии при монтаже и демонтаже.

Автомобильная шина на мотоцикле

Мотоцикл был выбран неслучайно. Хотелось попробовать не на чоппере, которому уметь поворачивать вообще не положено по предназначению, а на чём-то современном, быстром, мощном и хорошо рулящемся, чтобы все нюансы изменения поведения сразу стали понятны. Плюс наличие трекшн-контроля и АБС давало надежду на некоторую электронную подстраховку, если что-то пойдёт не так, как планировалось. По факту ни АБС, ни трекшн своими ранними вмешательствами не досаждали – сцепления покрышки с асфальтом хватало и для резвого старта, и для экстренного торможения, и для ускорения после апекса поворота. Для контроля был взят точно такой же второй мотоцикл на штатной резине, чтобы, пересаживаясь, можно было почувствовать разницу.

Автомобильная шина на мотоцикле

Геометрия мотоциклетного и автомобильного колеса разная, именно это отпугивает большинство людей от перехода на «тёмную сторону». Мотоциклист, едущий сзади вас, ужаснётся, когда в повороте этот плоский «лапоть» вывесится и встанет на свой узкий краешек. Мой мозг профессионально деформирован 12 годами продаж мотоциклетной резины, и я смогу назвать марку, модель и степень износа резины даже на движущемся мотоцикле, но и у далёких от этой темы людей при взгляде на заднее автомобильное колесо, установленное на мотоцикле, возникнет ощущение, что что-то не так, а те, кто в теме, сразу опознают в хозяине такого мотоцикла кроилу и нищеброда. Покупка автомобильного колеса сродни покупке копии часов Breitling за 3000 рублей в надежде, что люди подумают, что они настоявшие. Уверяю вас, не подумают…

Автомобильная шина на мотоцикле

Плоский протектор обуславливает ещё одну особенность – странное поведение при минимальных углах наклона. По ровному мотоцикл едет уверенно и стабильно, даже при попытках попробовать максималку. Мы специально выбрали покрышку с индексом скорости “ W ” (270 км/ч), чтобы не ограничивать себя технически. 220+ мотоцикл едет: не рыскает, не пугает, к порывам бокового ветра безразличен. Сложности начинаются в момент начала поворота. При небольшом наклоне мотоцикла колесо приподнимает один край протектора, и пятно контакта резко смещается к другому его краю. Но угол наклона при этом минимальный. Получается, что центр тяжести мотоцикла расположен дальше от центра поворота, чем центр пятна контакта. Возникает опрокидывающий момент, стремящийся вернуть мотоцикл в вертикальное положение. При преодолении этого критически малого угла наклона всё становится как обычно. То есть мотоцикл неохотно входит в поворот, но, уже будучи уложенным на дугу, пишет её ровно.

Автомобильная шина на мотоцикле

На треке использование автомобильной резины не оправдано. Большой вес, будучи сложенным с центробежным ускорением в повороте, продавливает покрышку, и даже при достижении ею края протектора площади пятна контакта хватает для удержания мотоцикла на траектории. Сложность в том, что половина этого пятна приходится уже на боковину, не имеющую внутри стального каркаса и покрытую всего парой миллиметров резины. Поскрести асфальт подножками можно, но продлится это недолго, запросто может рвануть, как только сотрёте боковину шины до нейлонового каркаса.

Автомобильная шина на мотоцикле

Неровности мотоцикл не любит. Причём как поперечные, так и продольные. При проезде поперечных выпуклых полосок разметки, наносимых перед пешеходными переходами, появился звук громкого шлепка, как на автомобиле. Мотоциклетное колесо, накатывающееся узким краем овального пятна контакта, звучит намного тише. При езде по неровной дороге, обильно покрытой нашлёпками ямочного ремонта, уровень шума тоже повысился. Колесо шлёпает по асфальту при проезде каждой кромки заплатки. Но ещё неприятнее мотоциклу на продольных неровностях, к которым относятся бороздки срезанного асфальта, трещины в асфальте, просто края ям, колея, продавленная грузовиками, полосы разметки. Круглое мотоциклетное колесо относится к таким неровностям спокойнее, а вот плоское автомобильное при наезде одним краем на неровность норовит резко наклонить или рывком сдвинуть мотоцикл в противоположную сторону. Причём амплитуда такого прыжка в сторону запросто может быть сантиметров 30, что очень осложняет езду в автомобильном междурядье. BMW K1600GTL и так мотоцикл не худой, но с таким «прыгающим в стороны задом» ехать на нём между машинами в пробке совсем становится невозможно. Пожалуй, эти «заскоки» и являются основной причиной, почему я никогда не поставлю себе на мотоцикл автомобильное колесо. Со всем остальным мириться можно, но с потерей мобильности в потоке машин – никогда! А ещё продольная ступенька на границе срезанного асфальта становится непреодолимым препятствием – для заезда на неё приходится сильно снижать скорость и выписывать хитрую петлю, чтобы запрыгивать хотя бы под углом 30°.

Автомобильная шина на мотоцикле

Ресурс у автомобильной покрышки в разы превосходит ресурс мотоциклетной. Там, где Michelin Pilot Road GT стоимостью 12000 рублей вы запилите до корда за 10000 км, автомобильная шина стоимостью 4000 руб. запросто пройдёт 30000 км. Без учёта стоимости шиномонтажа экономия получается 107 рублей (три литра бензина) на каждые 100 км пробега. Плюс на авторынке в Чите, к примеру, найти что-то подходящее автомобильное назад на чоппер будет в разы проще, чем положенное мотоциклетное, что также может послужить аргументом в пользу покупки.

Автомобильная шина на мотоцикле

Давление в шине придётся искать опытным путём. И начать следует с заводских рекомендаций производителя мотоцикла. От этой рекомендованной цифры попробуйте как увеличивать, так и уменьшать его с шагом 0,2 атм. и прислушивайтесь к своим ощущениям. При снижении давления немного растёт комфорт при движении по прямой, но страдает управляемость, при добавлении – наоборот. Для «Гантели» получилось комфортным значение 3,1 – близкое к рекомендованным 2,9. При нём эффект сопротивления «вставанию на край» в повороте был выражен не так ярко, а собственной амортизации покрышки, в принципе, хватало для обработки мелких неровностей.

Автомобильная шина на мотоцикле

Автомобильная шина на мотоцикле

Автомобильная шина на мотоцикле

Что же движет людьми при переходе на «тёмную сторону»? В первую очередь, экономия. Автомобильная резина стоит в разы меньше, при этом обладает в разы большим ресурсом. Во вторую очередь доступность. Если припёрло вдали от дома, надо ехать дальше, а ждать неделю просто нет времени, то, как временная мера, автомобильное колесо может стать решением проблемы. Есть ещё третья очередь – это владельцы мотоциклов с коляской: им сам бог велел ставить автомобильное колесо, они же не наклоняются в повороте. Так что, если припёрло, то можно, но аккуратно. Но если по уму, то не нужно. В комфорте и управляемости вы потеряете значительно больше, чем выгадаете в деньгах. Экономия в итоге может оказаться крайне сомнительной.

Источник

Моторезина — в чем различие с автошиной?

Автомобильная шина на мотоцикле

— В чем основное отличие мотопокрышки от автомобильной?

Автомобильная шина на мотоцикле

Основополагающее отличие одной резины от другой заключается в форме, образующей рабочую плоскость. Мотоциклетная шина не просто узкая, она — закругленная! Автомобильные покрышки плоские, потому что у них нет боковых рабочих поверхностей. Мотоцикл заходит в поворот не столько поворотом руля, сколько наклоном корпуса, пятно контакта размещается на боковой плоскости.

Представьте только, если у вас на мотоцикле даже одно колесо будет на автомобильной резине, то ваша езда станет подобной езде с привязанным к вам железнодорожным вагоном, который может только поворачивать в колее, но не наклоняться.

Если вернуться к истории с доморощенными кастомайзерами, которые углядели на топовых моделях широченную колесную базу и вспомнили, что в гараже давно пылится старая покрышка от «шахи». Они честно потратили время на изменение конструкции задней подвески, чтобы колесо встало как родное и что дальше? Мотоцикл превращается, грубо, в «валенок», потому как первым колесом вы можете сколько угодно поворачивать и пытаться заложить наклон, но заднее колесо будет полностью безучастным к подобным маневрам. Приглядитесь, на любом тяжеловесе покрышки будут скругленными, так как речь идет об удобстве маневрирования в повороте.

Автомобильная шина на мотоцикле

Направленность

Суть таких махинаций кроется в разделении властей переднего и заднего колеса. Направление водоотводящих канавок влияет на распределение влаги под колесом. Если влага не успевает уходить и собирается перед покрышкой во время езды, то это приводит к аквапланированию, которого очень бояться те, кто о нем только слышал. Заднее колесо несет на себе нагрузку по передаче мощности, поэтому его сцеплению с поверхностью не должен мешать водный клин. Отсюда распространенный принцип установки как на автомобиле. А вот переднее колесо несет ответственность за торможение и его работа будет эффективнее, когда протектор стоит в другую сторону и принимает сопротивление от дороги и даже аквапланирование, ведь его задача не передавать энергию, а гасить ее в торможении. Поэтому вопреки автомобильной логике, производители часто рекомендуют устанавливать рисунки в противоположных направлениях.

Автомобильная шина на мотоцикле

Отсюда не хитрый вывод: не спорьте с производителем, ставьте резину так, как это положено делать. Моторезина существенно отличается своей конструкцией, хоть и схожа функционалом рисунка протектора.

Источник

Тема: Автомобильная шина на мотоцикле

Опции темы
Отображение

Начну свой рассказ издалека в своей манере, но не совсем так далеко не от рождения не бойтесь, и даже не от того момента как я решил сесть на мотоцикл, для этого я так понимаю надо отдельную тему делать. Здесь не будет совсем конкретных технических терминов, но конкретика будет, будут названы марки, сайты. Ни в коем случае это не реклама, воспринимайте это как деление опытом.
Так, пожалуй, начнем.
В конце сезона 2017 я решил обновить моторезину на своем BMW K1200GT (K44), т.к старой пришел конец, а ждать нового сезона и покупать дороже (уверенности что все подорожает это естественно) не было смысла. И вот я купил и стал счастливым обладателем MICHELIN PILOT ROAD 4 GT. Именно GT, т.к планировал путешествовать, я называю туры выходного дня радиус поездок от Москвы около 400-450 км. Были и более дальние к родственникам в Саратов, но это не так часто максимум два раза за сезон, т.е это около 3200 км. А что касается общего пробега за сезон то в среднем это цифра в районе 17000км. Это статистика основана на 5 сезонах, сейчас у меня 6 сезон. И вот поставим мотоцикл на зимовку и просматривая в очередной раз все подряд на youtube, наткнулся на это видео. И задумался, а может и мне удастся сэкономить на резине, т.к задняя покрышка серии GT я заплатил порядка 12тыс. Пересмотрев его несколько раз и потом, задав вопрос, а какой на мой мотоцикл они бы рекомендовали поставить резину. Но во всей этой истории мне одно не нравилось, что ходить и искать округлую резину мне не прельщало и тот факт что она может тереться вообще никак не входило в мои планы (думаю не надо объяснять что означает на дальнике трущиеся резина). И после не долгих поисков была найдена ACHILLES ATR-K ECONOMIST 175/55R17 88V, которая удовлетворяла по всем индексам и нагрузки с скорости, а сядет на диск или нет это уже опытным будем проверять. В общем заказал резину. И тут же встал у меня вопрос т.к туры выходного дня то ставить на мото эту резину надо было в пятницу вечером, а бегать вечером искать и таскать каждый раз на переобувку это не логично иначе вся экономия мосле первой поездки уйдет в никуда, и ту мне на помощь пришел мне известный сайт с Польской разборки –это типа ebay (к слову я там покупал б/у блок ABS 40 тыс, но перед тем как что либо купить ОБЯЗАТЕЛЬНО списывайтесь с продавцом, т.к не все заморачиваются с доставкой в Россию). И там заказал за 6 тыс задний оригинальный диск.
После покупки получения заказов осталось только отдать в шиномонтаж, первый опят оказался неудачным, после долгового времени им удалось одеть, но спустя неделю колесо спустила и тогда я поехал в проверенный сервис (первый раз решил одеть резину в том же магазине, что купил резину). Из всего этого я понял, что нужен шиномонтаж с пневмопушка для взрывной накачки, после этого резина встала как родная и давление менее 2,5 атмосфер я не опускаю.
Ближайшая поездка была запланирована 19 мая в Нижний Новгород на открытие RSBK2018, но я не рискнул сразу ехать, а решил хотя бы неделю перед этим поездить на ней по городу в привычном мне маршруте Дом-Работа-Дом. (маршрут это Каширское шоссе-МКАД-Реутов)
Первые ощущения были очень неприятными и непривычными, но проехав буквально первых 50 км, уже стало привычно и в поворотах на МКАДовских восьмерках чувствовал себя уверенно в заклонах, единственное здесь требуется более четкая рулежка-контрорулением. В междурядье тоже неплохо, но пока не попадается пластиковая разметка, это становиться адом постоянно ловить приходиться мотоцикл, поэтому я не отъездил неделю по городу, а снял ранее =))). И у меня закралась мысль, интересно как резина будет себя вести в дождь. И как по моемому заказу 19 мая (если кто помнит, что была за погода) проливной дождь, меня поливало до самой окружной во Владимире, на обратном пути влаги было чуть меньше. В дождь эта резина показала себя на все 200% процентов, только здравый смысл, и плохая видимость заставляли меня снизить скорость со 140 км/ч. Держак дороги, такой как будто и нет влаги под колесами, нет этого неприятного виляния хвоста, я проездил много за 5 сезонов и дождей у меня было много им не есть с чем сравнивать. Через неделю была поездка в Рязань на второй этап RDS GP 2018? Но там с погодой повезло было солнечно и резина не подводила меня ни разу, с ней стало комфортнее ездить по грунту.
Подводя итог выше всему сказанному проехал я на автошине уже около 1300 км, и хочу однозначно сказать да быть автошине на дальнике, но в городе однозначно НЕТ!
Как все это выглядит я смонтировал небольшой ролик как все это выглядит на мотоцикле, а кто хочет в живую увидеть, если все будет по плану буду 12 июля на втором этапе RSBK на MoscowRaceway.
Всем удачи и ровных дорог.
НЕБОЛЬШОЕ ВИДЕ И ФОТО

Имеет право на жизнь,особенно в дождь.Но мне то же не вошло.Проехал 5500 и вернулся на светлую сторону

Отправлено с моего SM-T815 через Tapatalk

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Источник

Автомобильная шина на мотоцикле. Darkside.

Что будет если поставить на мотоцикл автомобильную шину? Как изменится управляемость? Будет ли он поворачивать вообще? Какое давление надо качать в автомобильную покрышку, установленную на мотоцикл?

Вместе с коллегами из журнала МотоЭксперт мы решили провести эксперимент, установить автомобильное колесо на мотоцикл BMW K1600GTL и посмотреть, как это отразится на его эксплуатационных качествах.

Автомобильная шина на мотоцикле

Вот это уровень! Это видео лучшее, что в мотоциклетной прессе случилось за последние годы. Огонь.

Автомобильная шина на мотоцикле

Fedotov, Дима, ты мне льстишь ) У нас половина ролика улетела в мусорку из-за брака записи 🙂

Автомобильная шина на мотоцикле

Короче, настоящий прорыв.

Автомобильная шина на мотоцикле

Fedotov, Дим, ты почитай у меня в ФБ обсуждение под анонсом нашего эксперимента. 🙂 Целый хор вопрошающих, зачем это надо при стоимости мотоцикла в 2 миллиона рублей. Отборным говном закидывали )

Автомобильная шина на мотоцикле

HM_Channel, я именно поэтому и не читаю фейсбук. Его нужно уже давно в копробук переименовывать.

Автомобильная шина на мотоцикле

Автомобильная шина на мотоцикле

HM_Channel, а ты мою школоту и колхозников нетрож!

Автомобильная шина на мотоцикле

Обзор действительно очень интересный и подробный.

Но позволю себе побыть немного диванными экспертом.

1) Наверное всё же не колесо, а баллон? Или диск вы тоже автомобильный ставили?

2) Лично я всё же резину смотрел бы с более симметричным протектором. Водо-отводящие канавки и рисунок протектора на авто-покрышке проектируются с учётом схода-развала автомобиля.

3) На данном баллоне вы проехали очень мало. Что будет с таким баллоном, когда пробег будет большим, при этом пробег совсем не по прямой? Боковина автомобильной покрышки не рассчитана на такие нагрузки, какие испытывает на мотоцикле. Не кончится ли у неё боковой протектор быстрее, чем на мото-резине?

4) Вы уверены, что потёртости на боковине от маятника, а не от юза при использовании заднего тормоза? На маятнике остались следы?

5) Касательно давления это вообще отдельная тема. Даже мото-покрышки расчитаны на разное давление, и оно зависит не только от веса/конструкции мотоцикла. Я на своей ямахе, например, в заднее колесо качаю всего 1.7 Bar с покрышкой Kenda K270, но если туда же поставить покрышку Петрошина, то в неё уже приходится качать все 2.0 Bar, а то и больше, иначе она подворачивается в поворотах из-за более мягких боковин.

6) Присоединюсь к фейсбучным хейтерам с вопросом «Нахрена козе баян?». В чём скрытый смысл ставить автомобильный баллон на люксовый мотоцикл? То, что автомобильную резину можно ставить назад в случае, например, пореза в дальняке, это уже давно известно. А для ежедневной эксплуатации в городе зачем это делать? Сколько обошёлся этот баллон по деньгам, какова экономия в сравнении с мотоциклетным баллоном такого же класса?

Автомобильная шина на мотоцикле

1. Я не знаю почему, но во времена моей работы в «МОТО», бывший главред, пол-жизни проработавший в журнале «За рулем» утверждал, что правильно писать именно «колесо», а не «шина», «покрышка» и уж точно «резина». А если колесо на диск надето, то колесо в сборе называется.

2. Водоотводящий рисунок создает наркоман-дизайнер, а инженеры потом испытывают, 9 из 10 забраковывают, а один пытаются довести до каких-то кондиций. Несимметричный рисунок как правило на шинах с направлением вращения, если оно совпадает, полагаю по большому счету пох на рисунок.

3. Моторезина укатывается очень и очень быстро, особенно в дальнобое. «Горбатится» покрышка за 3-4 тысячи, автомобильная на прямиках будет куда дольше жить. На серпантине, вероятно да, меньше или так же, чем мотоциклетная.

4. Какого юза? Там АBS стрекочет, юз очень кратковременный, от маятника, полагаю, куда ровнее протертости.

5. С давлением вообще сложно, это так.

Автомобильная шина на мотоцикле

Fedotov, колясыч рулится совсем по-другому, нежели обычный байк. Вот уж куда-куда, а на колясычи по-моему сам бог велел автомобильную резину ставить. Особенно на «летающий кирпич».

Автомобильная шина на мотоцикле

Причём тут направление вращения, я не очень понял. Я говорю о том, что, например, у данного баллона, который на видео, рисунок протектора таков, что по нему невооружённым взглядом видно, какой частью он ставится «внутрь» на машине. Посмотри на превью, слева протектор имеет направленность, а справа нет. Логично предположить, что покрышка имеет усиления с учётом схода-развала авто. Ведь на автомобильное колесо нагрузки не симметричны относительно продольной оси покрышки. Плюс водоотвод спроектирован с учётом того, чтобы выбрасывать воду в одну сторону, что не есть хорошо для мотоцикла.

И ещё, ты когда-нибудь видел, чтобы на автомобилях резину перед и зад ёлочкой в разные стороны ставили, как это делают на мотоциклах? Я не видел. Хотя я конечно специально не вглядывался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *