Автомобильные газовые фильтра на авто

Термин фильтра ГБО часто встречаются в повседневной жизни, но знали ли Вы, что они присутствуют и в газовом оборудовании на автомобиль, интересно? Давайте подробнее расскажем о них.

Вы можете задаться вопросом, «Газ же чистый, зачем нужны фильтры вообще?»

Независимо от того, что по своей природе газовое топливо является чистым, при транспортировке или его хранении в его составе могут появляться пыль, маслянистые вещества, продукты окисления, что может сильно повлиять на качество газового топлива.

Не стоит недооценивать фильтры, ведь они выполняют важную функцию, без них срок службы ГБО сократился бы в разы, газовые фильтры ГБО по своей функции выполняют ту же работу, что и фильтры бензинового двигателя.

Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.

Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:

1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы

В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.

2. Фильтр тонкой очистки

Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.

Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:

На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?

Всегда помните, что любой продукт рано или поздно исчерпает свои свойства и придет в непригодность, если не соблюдать периодичность его замены.

Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:

В нашем сервисном центре «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО» Вы можете приобрести и заменить фильтры ГБО как 2, так и 4 поколения:

Фильтр паровой фазы POLETRON

Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр паровой фазы POLETRON используется для очистки газа от тяжелых примесей, с целью предотвращения загрязнения газовых форсунок.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Фильтр одноразового использования.

Основные характеристики
МатериалБумага
Расположение в системеМежду редуктором и газовыми форсунками
НазначениеТонкая очистка газа
Поколение ГБО4
Вид топливаПропан, метан

Применяется при установке ГБО 4 поколения, пропан/метан, служит для тонкой очистки газа.

Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA

Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA используется для очистки газа благодаря конструкции способен намного эффективней очищать газ в сравнении обыкновенными фильтрами-бочонками.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Фильтр многоразового использования.

Основные характеристики
Рабочая температура-20°С…+120°С
Рабочее давлениеДо 4,5 Бар
Вход газа11 мм
Выход газа11 мм
КонструкцияПластик
ТопливоПропан / метан
Страна производстваПольша

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA

Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто

Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.

Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Подойдет для фильтров:

Фильтр клапана Romano

Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр POLETRON осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Автомобильные газовые фильтра на авто Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

Фильтр клапана POLETRON применяется для установки в газовый клапан, находящийся на редукторе, для первичной/грубой очистки газа.

По регламенту замена фильтров ГБО проводится каждые 8-10.000 тыс. километров.

В целом замену фильтров ГБО некоторые автолюбители производят самостоятельно, однако это нежелательно! Будет гораздо рациональней и безопасней для Вашего автомобиля, если Вы обратитесь с данной процедурой в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно произведут замену фильтров. Мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью, так как Вы можете неправильно произвести замену и в дальнейшем могут наблюдаться сбои в работе всего оборудования.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Источник

Фильтра грубой и тонкой очистки газа.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Чтобы разгрузить себя и лишний раз не отвечать на одни и теже вопросы, решил написать не большую статью о фильтрах. Все модификации и комплектации разбирать не буду, возьму самые распространенные и которые были сегодня под рукой.

Редуктор Tomasseto Alyaska.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Как видно на фото, крышка фильтра грубой очистки находится на корпусе, крепится тремя болтами под шестигранник.
После снятия фильтра, можно увидеть 2 уплотнительных кольца.
При смене фильтра колечки тоже меняю, ставлю новые.

Редуктор Ловато, 2 модификации.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр находится под большой крышкой, откручивается шестигранником. Не очень удачная компановка: для того чтобы поменять фильтр редуктор должен быть холодным, иначе крамсается резьба.

Автомобильные газовые фильтра на авто

На этом редукторе Ловато, фильтр находится под общей крышкой, чтобы его добыть, надо открутить 5 винтов. Чтобы собрать надо на место поставить 2 штуцера, у них свои уплотнительные кольца. Поэтому без опыта сразу не получится провести данные работы.

А теперь самое интересное, если под капотом мало места, и редуктор стоит в очень труднодоступном месте, как поменять фильтр? Прийдется разбирать очень много, потом демонтировать редуктор, обслужить и снова все собрать на место… Трудоемко…

Редуктор BRC вообще не компануется фильтром грубой очистки (поэтому имеет меньший размер), а сам фильтр находится в одном корпусе с электромагнитным клапаном, и разместить его можно в любом легкодоступном месте.

Фильтр тонкой очистки, или иными словами фильтр паровой фазы газа.
Тут все по другому… Фильтры делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые.

Обслуживаемые, разбираются, меняется картридж, все собирается на место…

Автомобильные газовые фильтра на авто

У не обслуживаемых, все проще снял фильтр, поставил новый. Ничего разбирать не надо…

Автомобильные газовые фильтра на авто

Вот сами сменные фильтра: большой это картридж для фильтра тонкой очистки, маленькие это фильтра для редукторов Томассето и Ловато.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

А теперь разберем несколько фильтров, и посмотрим что там внутри…

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Для сравнения посмотрите фото сверху, какой изначально красивенький картридж, а тут он был таким же, просто был запаян в корпус.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Данные фильтра лежали у меня как образцы, того что фильтра менять надо. Клиент приходя к нам на сервис, мог попробовать дунуть в старый фильтр, и в новый, тем самым сделать «замер» свободного прохода воздуха.
Кстати про эти фильтра, приходят машины с жалобами, что автомобиль на газе плохо едет, тупит, вяло откликается на педаль газа, глохнет на светофоре и много проблем в этом духе…
Вопрос сразу один: давно обслуживали?
Ответ: Чего? — и глаза по пять рублей…
Все сразу ясно, заезжаем, меняем фильтра, пробуем проехать… Если автомобиль сразу оживился, то хорошо, если еще подтупливает проверяем настройки, настраиваем, и отправляем клиента…

А теперь самое интересное, специально для этой записи взял авто на текущий ремонт ГБО.
И вот что я там обнаружил:

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Как писал мне один Драйвочанин, что фильтр грубой очистки это просто металическая сеточка, которую можно промыть (продуть), теперь думаю я развеял его домыслы. Если кто поедет к сервисникам на обслуживание, то имейте виду, что продувки, промывки, отпаривания, и другие способы, это просто способ сэкономить копеечку…
Заставляйте их менять фильтра, и сами не страдайте такой х***ей.

Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.

Если кого интересует установка ГБО и не знаете к кому обратиться в Вашем городе, интересует стоимость и, есть какие либо вопросы, можете обращаться к нам.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор

Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.

Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.

Источник

Фильтры для ГБО 4 поколения

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12×12 мм 5 штук

Автомобильные газовые фильтра на авто

В комплект входит 1 товар :

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: FL01S 12/12 + TMS01 C

Комплект фильтров грубой очистки газа TOMASETTO (с кольцами) + тонкой очистки газа DIGITRONIC

Автомобильные газовые фильтра на авто

В комплект входит 2 товара :

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: FLS-01.12 \ FL01S 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12×12 мм

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: FLS-01Y12 \ FL01Y 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FLY 12 / 2×12 мм

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр низкого давления неразборный FL 12×2/12×2

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: FLS-01.14 \ FL01S 14/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 14×12 мм

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: FLS-01Y14 \ FL01Y 14|/12

Фильтр низкого давления неразборный FLY 14 / 2×12

Автомобильные газовые фильтра на авто

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: BLASTER 14 x 12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: BLASTER Y 12×2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: BLASTER Y 14×2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Сменный элемент высокого давления VALTEK

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр высокого давления для метана VALTEK M14X1

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: FLPG 09 \ TMS01

Фильтр для редуктора TOMASETTO ALASKA

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр жидкой фазы газа для редуктора EMER Palladio.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO

Автомобильные газовые фильтра на авто

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO ALASKA

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр газового клапана RAIL STAR д. 6 мм

Автомобильные газовые фильтра на авто

Также фильтр используется для газового клапана OMB DIANA\ALFEA\VALTEK д. 6 мм.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Элемент сменный фильтра BLASTER (fiberglass)

Автомобильные газовые фильтра на авто

Элемент сменный фильтра VALTEK тип 97

Автомобильные газовые фильтра на авто

Артикул: FL01S 12/12 + TMS01 C

Комплект фильтров грубой очистки газа TOMASETTO (с кольцами) + тонкой очистки газа DIGITRONIC

Автомобильные газовые фильтра на авто

В комплект входит 1 товар :

Автомобильные газовые фильтра на авто

Уплотнительное кольцо для разборного центробежного фильтра д. 51 мм

Автомобильные газовые фильтра на авто

Элемент сменный фильтра LOVATO FSU

Автомобильные газовые фильтра на авто

Элемент сменный фильтра BRC FSU

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр разборный центробежный 12 x12

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр низкого давления неразборный FLP 12×12 мм

Автомобильные газовые фильтра на авто

Фильтр разборный центробежный Y16 x 2/12

Автомобильные газовые фильтра на авто

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Элемент сменный фильтра BLASTER (polyester)

Автомобильные газовые фильтра на авто

Офис и центральный склад компании находятся в Москве, точки продаж, а также партнерские установочные центры – в Новосибирске и по всей России.

Источник

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах.

Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров.

Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

Автомобильные газовые фильтра на авто

Автомобильные газовые фильтра на авто

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:35

Автомобильные газовые фильтра на авто

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

Автомобильные газовые фильтра на автоБумажный элемент с армированием

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Автомобильные газовые фильтра на авто

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса.

Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата.

В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборекартриджредуктораэлектроклапаназаправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 4001000500
Alex Ultra 360 (Алекс ультра)750350
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12600240
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE550250
Lovato Easy Fast FSU без датчика1100750
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12)300
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик250
ATIKER (Атикер) K01.0012631000480
OMVL (ОМВЛ) 900011650
Lovato Smart (с MAP)5600750
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09300
OMVL CPR-M450
LOVATO (Ловато) RGJ370150
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний)100
12008 (нижний)200
1203 (боковой)100
1203 (низ)150
Brc (нового образца)200
LANDI RENZO (Лэнди рензо)250
OMB (ОМБ)350
OMVL (ОМВЛ) STD470
OMVL BFC470
VALTEK тип 01-07400
Valtek (Вальтек) BFC300
BRC RIVER350
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-1105400/790
260 BAR (метан) заправочный8200

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Для замены понадобится:

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению).

На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл).

Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

Автомобильные газовые фильтра на автоКран подачи топлива на мультиклапане

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.

Автомобильные газовые фильтра на автоДемонтаж крышки фильтра грубой очистки редуктора

Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).

Автомобильные газовые фильтра на автоУплотнительные кольца фильтрующего элементаАвтомобильные газовые фильтра на автоИзношенный элемент газового фильтра

Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.

Автомобильные газовые фильтра на автоУстановка новых уплотнителей в корпус фильтра

Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.

Новый элемент газового фильтра

Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

Замена пластиковой сетки редуктора ОМВЛ CPR

Замена фильтра тонкой очистки

Для замены понадобится:

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.

Демонтаж фильтра паровой фазы

Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.

Указатель направления движения топлива на фильтре тонкой очистки

Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).

Фильтр «Политрон» с отстойником

Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.

Замена картриджа в фильтре «Ловато»

Извлечь картридж фильтра.

Разборка циклонного фильта

Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.

Масляные отложения в корпусе газового фильтра

Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана

При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.

Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.

Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.

Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.

За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.

После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.

Видео по замене фильтров ГБО 4 поколения:

Назначение, устройство, классификация газовых фильтров

Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей.

При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии.

Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.

По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.

При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.

По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.

Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.

У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.

Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.

Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па.

В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000–2 500 Па, а для волосяных — 4 000–5 000 Па.

В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.

В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.

Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС: 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры

Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.

2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.

Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.

Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ: 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец

Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами.

Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка.

За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами.

Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.

Газовые фильтры: виды, устройство, назначение и особенности выбора фильтра для газа

Необходимым техническим устройством газораспределительной системы является газовый фильтр – приспособление, выполняющее функции элементарной чистки рабочей среды от загрязнений. Но как он устроен и можно ли обойтись без него? Именно об этом мы поговорим в нашей публикации – рассмотрим конструкционные особенности фильтров, их разновидности.

Также приведем рекомендации по правильному выбору подходящего варианта, исходя из особенностей эксплуатации. В дополнение к изложенному материалу подберем наглядные фото, схемы и тематические видео.

Конструкция и особенности работы фильтра

Благодаря таким элементам, как фильтры, установленным на линии, обеспечивается долгосрочная работа контрольно-измерительной аппаратуры, запорной арматуры и других значимых узлов. Поэтому оснащение газовых систем фильтрующими элементами является не просто желательным, но обязательным условием, учитывая технологические особенности пользования бытовым газом.

Несмотря на видимую внешнюю простоту исполнения, газовые фильтры достаточно разнообразны в технико-эксплуатационном плане. Так, на практике применяются устройства, которые по конструкционному исполнению условно следует подразделять на угловые и линейные.

На фото изображен фильтрующий элемент углового типа, предназначенный для транспорта газового потока.

Это один из существующих вариаций ассортимента устройств подобного рода

Кроме того, различия конструкций фильтров газа проявляются ещё и по направлению движения газового потока через прибор.

Соответственно, существуют два вида исполнения: прямоточный и поворотный.

Во втором случае обычно речь идёт о специальных набивных кассетах, где используется тонкая капроновая нить или конский волос. Эти материалы дополнительно пропитываются специальным (висциновым) маслом.

Масло висциновое – продукт, традиционно применяемый для обработки кассетных фильтрующих элементов с целью обеспечения эффективности действия.

Применяется не только для устройств фильтрации природного газа, но и в других системах

Фильтрующий материал, используемый в конструкции фильтров для газа, должен обладать соответствующими химико-физическими свойствами, обеспечивать физическую стойкость по отношению к рабочей среде. Все эти нюансы учитываются по мере разработки и проектирования.

Как устроен фильтр газа изнутри?

Независимо от разнообразия исполнения газовых фильтров, практически все имеют схожую внутреннюю технологическую систему, за исключением некоторых отдельных деталей.

На картинке ниже представлены схемы типичных газовых фильтров, достаточно широко используемых при эксплуатации газовых сетей.

Внутреннее устройство газового фильтра на примере двух широко распространённых устройств – сетчатого и кассетного: 1 – крышка; 2 – корпусная часть; 3 – проволочная сетка; 4, 5 – кассета, набитая конским волосом или шелковой нитью; 6 – патрубок (выход)

Следует отметить некоторые тонкости внутреннего конструктивного исполнения. К примеру, металлическим сетчатым фильтрам присущ фактор усиления степени тонкости очистки по причине скопления засора. В то же время, соответственно, снижается пропускная способность фильтрующего элемента. Особенно выражен этот эффект у многослойных конструкций.

У кассетных систем, где в качестве фильтрующего элемента используется конский волос, напротив, степень тонкости очистки слабеет. Связано это с тем, что проходящий поток газа в процессе эксплуатации устройства постепенно уносит часть фильтровального материала в виде мелких частиц.

Поэтому, с целью уменьшения количества уносимых частиц и поддержания эффективной фильтрации, стремятся подбирать оптимальную скорость движения рабочей среды при эксплуатации фильтров кассетного типа.

Перепады давлений и принцип работы

В целом, граничные допустимые значения перепадов давления при использовании газовых фильтров должны составлять 5 000 Па (для элементов сетчатого типа) и 10 000 Па (для элементов кассетного типа).

Соответственно, на момент начала эксплуатации любого типа газового фильтра, эти параметры должны соответствовать цифрам:

Работу фильтровального сетчатого механизма описать несложно: бытовой газ, проходящий через систему трубопроводов, встречает на пути фильтр и проходит внутрь устройства через входной патрубок.

Проникая через металлическую сетку бытовой газ очищается от инородного содержимого и далее проходит к выходному патрубку.

Линейный кассетный фильтр бытового газа и сменная кассета на случай полного выхода из строя фильтрующего материала кассеты, находящейся в эксплуатации с фильтром

Задержанный сеткой мусор опадает в нижнюю область корпуса сетчатого фильтра (в некоторых конструкциях) или же его принудительно вычищают. При обслуживании накопленный в области днища мусор извлекается через отверстие, которое в момент работы фильтра остаётся закрытым пробкой.

Несколько более «изощренно» работает кассетный фильтрующий элемент, учитывая особенности применяемого материала. Внутри фильтра по ходу рабочей среды размещена кассета, наполненная волосом. Дополнительно перед ней установлен отбойник – металлическая пластина, защищающая кассету от повреждения крупными инородными телами жесткой структуры.

Устройство такой кассеты простое – это обычно прямоугольный (трубчатый) каркас, внешние части которого закрыты проволочной сеткой. Внутренняя область каркаса заполнена нитевидным капроновым или натуральным (конский волос) материалом. При заполнении плотно набивают однородный материал и добавляют дополнительную смазку.

Проходящий сквозь такую кассету газ очищается от инородного содержимого и попадает на перфорированную металлическую решетку. Это ещё один компонент кассетного фильтра, предохраняющий от уноса в систему частиц фильтрующего материала.

По мере засорения кассета изымается в рамках техобслуживания и чистится/промывается специальными растворителями.

Контроль оптимального перепада давления

Практически все конструкции газовых фильтров обеспечивают контроль перепада рабочего давления. Некоторые конструкции (обычно устаревшего образца) для таких целей оснащаются штуцерами, куда предусматривается подключение индикатора.

Одна из конструкций газового фильтра, где используется индикатор перепада давлений.

Для его подключения в корпусе прибора предусмотрены штуцеры

Другие, более современные изделия, оснащаются индикаторным элементом непосредственно.

Такой элемент встроен в корпусную часть прибора и представляет собой информационную шкалу, как правило, разделенную цветовыми зонами (зеленой и красной). Встречаются индикаторы с одним и двумя указателями.

Вариант #1 — индикатор с одним указателем

При условиях нормальной работы газового фильтра указатель индикатора находится в области зеленого цвета, что наглядно показывает оптимальный уровень перепада давлений.

Если же стрелка индикатора перемещается в область шкалы, окрашенную красным цветом, этот фактор сигнализирует о том, что фильтр засорен.

На таких индикаторах перепада первостепенное внимание обслуживающего персонала отводится именно красному сегменту шкалы и соответствующему указателю. Когда красная стрелка присутствует в области сегмента красного цвета, фильтр подлежит профилактическому обслуживанию с последующей чисткой или заменой фильтрующего материала.

Вариант #2 — индикатор с двумя стрелками

Для такого варианта исполнения контрольная шкала разделена на два сегмента, окрашенных черным и красным. Указательные элементы (стрелки) также соответствуют расцветкам сегментов.

Область черной расцветки предназначена для контроля перепада давлений на текущий момент времени. Область красной расцветки используется для контроля перепада в моменты максимального потребления.

Встроенный индикатор, фиксирующий уровень перепада давлений двумя стрелками на двух сегментах: 1 – текущий уровень перепада; 2 – достигнутый уровень перепада на максимальном потреблении; 3 – точка сброса красного указателя вручную (при техобслуживании)

Особенности таких индикаторов в том, что если указатель черного сегмента шкалы имеет способность возврата в сторону начала отсчета, указатель красного сегмента такой способностью не наделен.

Если красным указателем фиксируется завышенный перепад, стрелка (красного цвета) безвозвратно останавливается на достигнутой отметке. Возврат к нулевой отметке возможен только вручную при обслуживании.

Особенности выбора фильтра для газа

При подборе подходящего газового фильтра предстоит учитывать следующие особенности:

Фильтровальные приборы разных производителей отличаются внешним видом и характеристиками. Тем не менее, каждое изделие маркируется соответствующим образом. Маркировка позволяет подобрать фильтр с учётом основных критериев.

Маркировка на фильтр газа серии «ФН»: 1 – маркер серии; 2 – монтажные размеры (в дюймах); 3 – рабочее давление (номинал), бар; 4 – класс исполнения устройства; 5 – наличие (отсутствие) встроенного индикатора; 6 – материал корпуса устройства

Чтобы соблюдалась достаточная степень очистки фильтрующим элементом, обычно при подборе учитывается ограничение скорости потока среды, проходящей сквозь фильтровальное устройство.

Параметр скорости, как правило, определяется параметром максимально допустимого перепада давлений. Если фильтр в чистом состоянии, то перепад допускается на уровне не более 50% от максимально допустимого значения.

Обычно, чтобы точно подобрать фильтр на газовую трубу, удобно использовать специальные таблицы. Если же к таблицам доступ невозможен или требуется уникальный подбор, логично использовать расчётную формулу, приведенную ниже на рисунке.

Расчетная формула для подбора фильтра газа: Qm – пропускная способность устройства, м3/ч; P – значение давления на входе, кПа; Pm – значение давления на фильтре, кПа; p – значение плотности газовой среды

Традиционно выбор газового фильтра сопоставляется с диаметром линейного трубопровода, на котором предполагается монтаж устройства. При этом пропускную способность прибора связывают с параметрами расхода на газовом распределительном пункте — ориентируются на аналогичное значение или выше.

Выводы и полезное видео по теме

Видеоролик о газовых фильтрах, их особенностях и необходимости их использования:

Эксплуатация газовых магистралей без использования фильтров будет малоэффективной и непрактичной. При таких условиях работы существует риск быстрого выхода из строя технологического оборудования, что отражается на экономической стороне эксплуатации систем. Конечно же, отсутствие фильтров сказывается на степени безопасности работы оборудования.

Хотите дополнить изложенный выше материал интересными фактами? Или у вас остались вопросы по теме статьи? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта, пишите свои замечания и советы – блок обратной связи расположен ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *