Автомобильный компрессор какой лучше выбрать для легкового автомобиля
Автокомпрессоры. Как выбирать?
Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?
Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:
1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…
Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…
Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.
И в заключение, парочка видеообзоров:
Автомобильный компрессор: как выбрать и не ошибиться?
Современные водители редко вспоминают про давление в шинах. Чаще всего это происходит во время сезонного шиномонтажа. А ведь это напрямую влияет на безопасность и не только!
Перекаченные колеса плохо держат дорогу, увеличивают тормозной путь, ускоряют износ деталей подвески.
Слишком низкое давление также влияет на управляемость и портит саму покрышку. Особенно страдают боковины. Еще приспущенные шины существенно повышают расход топлива.
Конечно, никто не будет заезжать в шиномонтажную мастерскую или даже раз в неделю пользоваться возможностью бесплатной подкачки на АЗС.
Именно поэтому под рукой всегда должен быть такой помощник, как мобильный воздушный компрессор. Расскажем о том, как не ошибиться с выбором.
Мембрана и капризы
По типу двигателя компрессоры бывают мембранные и поршневые.
У первых нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной резиновой мембраны. Такие компрессоры легче, проще, тише и могут работать без остановки очень долго, так как почти не нагреваются.
Но мы не рекомендуем покупать мембранные насосы для автомобильных шин. Дело в том, что они боятся холода. Даже в небольшой мороз резина «дубеет»и не справляться со своими задачами. А еще мембрана не отличается высокой производительностью. С ростом сопротивления воздуха в шине прибор начинает качать еще медленней.
Мембранный компрессор пригодится для резиновых лодок и бассейнов. Там как раз важна длительность работы без остановки и нет необходимости создавать высокое давление.
Поршень и надежность
Для автомобильных колес лучше подойдут поршневые насосы. Их на рынке большинство. Давление воздуха создается возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре.
Такой механизм более производителен и не так боится встречного сопротивления воздуха в шине.
Вот только эти приборы быстрее нагреваются и нуждаются в остановках через каждые 10-15 минут непрерывной работы. Но вы же не будете качать одну шину так долго? За время, которое понадобится для переключения на следующее колесо, мотор остынет до рабочей температуры.
Очень важен в таких компрессорах материал, из которого состоит цилиндр и поршень. В качественных приборах применяется легированная сталь. В дешевых одноразовых подделках используется пластмасса.
Прикуриватель и клеммы
Самые распространенные приборы работают от автомобильного прикуривателя. Это просто, быстро и удобно.
Чуть реже встречается вариант с питанием напрямую от клемм аккумулятора. Это делается в очень мощных компрессорах, чтобы избежать выхода из строя предохранителя прикуривателя. При этом электроника многих современных иномарок не любит прямого подключения к клеммам АКБ. Единственный выход в такой ситуации — заглушить двигатель и «высасывать» емкость штатного аккумулятора.
Питание от клемм — не самый комфортный способ подключения. Особенно он не понравится девушкам, ведь для подкачки каждый раз придется открывать капот, снимать защитные колпачки (если они есть) с клемм аккумулятора и при этом все время думать о том, чтобы не перепутать полярность.
Самые редкие компрессоры питаются от собственной литий-ионной батареи. Идея полной автономности, безусловно, интересна. Но это повышает вес прибора и значительно увеличивает его стоимость. Кроме того, довольно сложно представить необходимость срочной подкачки шин, если неисправна бортовая сеть.
Да еще и мощности собственного аккумулятора у автономного прибора едва ли хватит на подкачку всех четырех колес. Потом батарею придется нести домой для подзарядки.
Производительность и мощность компрессора — важные характеристики. От них будет зависеть, сколько времени вы будете приплясывать на морозе, глядя на медленно ползущую стрелку манометра.
Но много ли вам скажет указанная на коробке мощность в Ваттах и производительность в литрах в минуту (LPM)?
Кто задумывался о том, сколько литров воздуха помещается в покрышку 175/65 R13? А с ростом давления количество литров воздуха в шине увеличивается или уменьшается? А если изменить температуру?
Кроме того, насос с производительностью 75 LPM будет выдавать заявленные литры в минуту на выходе из шланга при отсутствии сопротивления. С ростом давления в шине производительность насоса пропорционально падает. Об этом большинство изготовителей компрессоров деликатно умалчивают.
Тогда как выбирать компрессор по мощности и производительности? Нам нравится вариант, когда на компрессоре указано среднее время, которое потребуется для накачки одной 13-дюймовой шины с нуля до 2,4 атмосфер. Хорошим результатом следует признать цифру в 5 минут. Отличным — в 2,5 минуты.
Давление и измерение
Часто на коробке компрессора указывают максимальное давление, которое он способен накачать. Для шин легкового автомобиля достаточно 2,5 — 3 атмосфер. Но даже самые слабые поршневые насосы с запасом перекрывают эту цифру и рассчитаны на максимальное давление в 5-7 атм.
За давлением удобнее следить на экране цифрового манометра, которыми оснащены более дорогие модели.
Эти приборы позволяют установить порог необходимого давления, после которого прибор самостоятельно отключится. И не нужно будет караулить у компрессора, чтобы вовремя нажать кнопку “Выкл”.
Более простые приборы оснащаются аналоговым манометром. Единственным минусом стрелочного измерителя можно считать дрожание стрелки во время работы. Но данная проблема встречается не у всех моделей.
Комфорт и дополнительные опции
Если манометрами оснащены все приборы, то дефляторы имеют считанные единицы. Это клапан для сброса излишнего давления. Он очень пригодится любителям бездорожья, которым часто приходится стравливать давление в шинах для штурма некоторых препятствий.
Покупая компрессор, обратите внимание на шланг и провода. Они должны быть упругими, морозоустойчивыми и иметь защиту от перегибов. Длина кабеля не должна быть короче трех метров, чтобы можно было дотянуться до всех колес.
А вот брать аппарат с восьмиметровым витым шлангом — не самая хорошая идея, если только вы не собираетесь открывать шиномонтажную мастерскую. Эти лишние метры вам потом придется хранить отдельно от компрессора. Не лучше ли выбрать модель, в которой провода и шланг будут аккуратно прятаться в сам прибор? Так вам не потребуется тратить время на поиски отдельных частей компрессора по нишам, ящичкам и бардачкам.
Выбирайте легкий и компактный прибор. Тогда он не будет занимать место в багажнике и постоянно мешать.
Надежность и долговечность
Большинство перечисленных параметров можно легко проконтролировать в момент покупки. А как быть с надежностью?
Вы можете почитать отзывы и посмотреть обзоры в интернете. Но даже известный блогер может ошибаться или выдавать рекламу за собственное мнение.
Можно просто купить самый дорогой аппарат в расчете на высокое качество. Но тогда придется переплачивать за функции, которые компрессору совсем не нужны. Например, какой смысл брать насос с сенсорным управлением, которое боится грязи, мороза и не реагирует на пальцы в перчатках?
Огромное количество дополнительных функций — вообще не самая лучшая идея. Пусть даже вам предлагают прибор с ярким цветным экраном, возможностью контроля бортового напряжения, системой диагностики аккумулятора и анализом работы генератора. Очень редко формула 5 в 1 означает, что все функции будут работать идеально, на что обычно и жалуются покупатели таких комбо агрегатов. К тому же вы берете компрессор для того, чтобы качать колеса, а не обслуживать аккумулятор или смотреть фильмы на его экране.
Лучше обратить внимание на качественный продукт с гарантией от известного производителя.
Этой весной OSRAM выводит на рынок собственную линейку автомобильных поршневых компрессоров, которые отличаются сбалансированностью всех характеристик. Они мощные, красивые, легкие, компактные, удобные в использовании и абсолютно надежные в любых погодных условиях.
Кстати, надежность здесь подтверждается заводской двухлетней гарантией.
Но самое главное, эти приборы удобные и простые в использовании: сами накачают шину до положенного давления, сами отключатся, когда нужно. И никаких сложных дополнительных функций.
При разработке компрессоров инженеры OSRAM исходили из понимания, что 80% водителей не нужен супермощный компрессор, так как он будет очень дорогим, громоздким и тяжелым. В результате появилось три модели, которые отличаются производительностью, оснащением и ценой.
Все компрессоры OSRAM выполнены из качественных морозоустойчивых материалов, способны в считанные минуты накачать колеса любого легкового автомобиля, внедорожника и даже легкого коммерческого фургона.
Плоский корпус с большой кнопкой запуска максимально устойчив в работе. Автоматически скручивающийся кабель с питанием от прикуривателя имеет длину 3 метра, а воздушный шланг с защитой от перегибов легко дотягивается до дальнего колеса и быстро прячется в корпус.
Здесь продумано все. Предусмотрена даже такая мелочь, как отсек для хранения колпачков во время накачки.
Комплектации и модели
Базовая модель OTI200 оснащается крупным аналоговым манометром и накачает 13-дюймовую шину «с нуля» до 2,41 бар всего за 4,5 минуты.
Старшая версия OTI450 уже может похвастать цифровым экраном с подсветкой и автоматическим ограничителем давления и справится с одной шиной за 3,5 минуты. Вам уже не нужно следить за показаниями манометра. Достаточно один раз выставить необходимое давление и компрессор самостоятельно остановится на нужной отметке, а также запомнит заданные параметры на будущее. А еще в этой комплектации присутствует яркий светодиодный фонарик.
Топовый OTI1000 можно отличить по большому цифровому дисплею, шкалой-индикатором и простым регулятором для быстрой настройки параметров. Шланг здесь имеет клапан-дефлятор для быстрого и точного сброса давления.
В комплекте также есть LED-фонарь, чехол, защитные перчатки и запасные колпачки для колес.
Какой бы из компрессоров OSRAM вы не выбрали, это будет сбалансированный и надежный продукт, которым будет удобно и приятно пользоваться.
А для непредвиденных ситуаций есть лояльная гарантийная политика компании и постпродажный сервис.
Рейтинг автомобильных компрессоров по надежности и по качеству 2021
В данном рейтинге представлены лучшие автомобильные компрессоры 2021 года по надежности и качеству.
20 место — SWAT SWT-106: Характеристики и цена
Заслуженное двадцатое место рейтинга занимает автомобильный компрессор SWAT SWT-106, который может похвастаться невысокой ценой, положительными отзывами владельцев, и тихой работой.
Тип | Поршневой; |
Максимальное давление | 5,5 Атм; |
Длинна воздушного шланга | 1 м; |
Производительность | 60 л/мин |
Напряжение | 12 В; |
Вес | 2,1 кг; |
Цена | 1 430 ₽ |
SWAT SWT-106: Преимущества и недостатки
+ Быстрая подкачка шин;
+ Наличие переходника на аккумулятор;
+ При работе не греется;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Положительные отзывы владельцев;
19 место — Качок K50: Характеристики и цена
Девятнадцатое место рейтинга занимает модель Качок K50. Что характерно, компрессор имеет качественную сборку, компактные размеры, а также большое количество положительных отзывов.
Тип | Поршневой; |
Максимальное давление | 7 Атм; |
Длинна воздушного шланга | 2 м; |
Производительность | 30 л/мин |
Напряжение | 12 В; |
Вес | 2 кг; |
Цена | 1 800 ₽ |
Качок K50: Преимущества и недостатки
+ Невысокая цена компрессора;
+ Несколько насадок в комплекте;
+ Комплектация как большой плюс;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Короткий провод питания;
— Может шуметь и вибрировать;
18 место — BERKUT R15: Характеристики и цена
BERKUT R15: Преимущества и недостатки
+ В комплекте идет отличный чехол;
+ Достойная мощность модели;
+ Справляется со своей основной задачей;
— Ценник мог быть и пониже;
17 место — AVS KA580: Характеристики и цена
AVS KA580: Преимущества и недостатки
+ Соотношение цены и качества;
+ Приятный внешний вид;
+ Преимущественно положительные отзывы владельцев;
+ Тишина в процессе работы;
+ Удобные кнопка вкл/выкл;
16 место — Xiaomi 70mai Air Compressor: Характеристики и цена
Xiaomi 70mai Air Compressor: Преимущества и недостатки
+ Насадки идут в комплекте;
+ Наличие цифрового экрана;
15 место – Ring RAC830: характеристики и цена
Ring RAC830: отзывы
— Производится в Англии.
— Есть светодиодный фонарик.
— Возможность регулировки давления.
— Накачивает колесо легковушки за 2 минуты до 2,5 Атм, а шину внедорожника можно накачать за 5 минут.
— На шланге предусмотрен клапан сброса избыточного давления.
— Удобная прочная сумка для переноски.
— Длина кабеля питания больше 3 метров.
14 место — Белавто БK43 Муромец: характеристики и цена
Белавто BK43 Муромец: отзывы
— Короткий шнур питания, неудобно пользоваться.
— В комплекте предохранитель меньшей мощности.
— Сборка качественная, белорусы не подвели.
— Удобная сумка для хранения и переноски.
— Приятная цена для качественного продукта.
— Компактный, не занимает много места в багажнике.
— Мощный, колеса накачивает мгновенно.
13 место — Белавто БK45 Зубр: характеристики и цена
Белавто БK45 Зубр: отзывы
— Подключается к клеммам АКБ.
— Полностью металлический корпус.
— Предусмотрена защита от перегрева.
— Быстрая накачка колес.
— Удобный спиральный длинный воздушный шланг.
— Раздражает неточность манометра.
— Спиральный шланг неудобно накручивать на ниппель.
— В комплекте не хватает фонаря.
12 место — Штурмовик АС-50: характеристики и цена
Штурмовик АС-50: отзывы
— Время непрерывной работы до 20 минут.
— Колесо легкового автомобиля накачивается за 2-3 минуты.
— Предусмотрена защита от перегрева.
— Электродвигатель с медной обмоткой.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
— Металлический корпус, который обеспечивает теплоотвод электродвигателя.
11 место — Berkut R20: характеристики и цена
Berkut R20: отзывы
— Время непрерывной работы до 60 минут.
— В комплект воздушный фильтр. Есть сменные.
— Разочаровало качество сборки.
— Колесо внедорожника до 2,5 Атм накачивает за полторы минуты.
— Не предусмотрено автоотключение на заданном давлении.
— Укомплектован длинным съемным спиральным шлангом с монометром.
— Удобная ручка для переноски.
— Предназначен для внедорожников и грузовиков.
10 место — FOCUSray 105: характеристики и цена
Тип | Компрессор |
Максимальное давление | 7 Атм |
Длинна воздушного шланга | 1,5 м |
Дополнительные опции | нет |
Производительность | 30 л/мин |
Напряжение | 12 В |
Вес | 2,0 кг |
Цена | 1950 руб; |
FOCUSray 105: отзывы
— Подходит для легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.
— Металлический корпус с пластиковыми прочными вставками.
— Встроенная система защиты от перегрева.
— Возможность автономной работы до 15 минут.
— Долговечная прочная конструкция.
— Длинный воздушный шланг.
— Возможность питания от прикуривателя.
— Есть переходник с клеммами для АКБ.
— Длинный провод питания.
9 место — Tornado АС 580: характеристики и цена
Tornado АС 580: отзывы
— Применяются плавкие предохранители.
— Надежный температурный датчик.
— Питание от розетки прикуривателя.
— Корпус сделан из нержавеющие стали.
— Длинный кабель питания.
— В комплекте идет сумка для транспортировки.
— Манометр с тремя шкалами.
— Фонарик не предусмотрен.
8 место — Autoprofi AGR-30: характеристики и цена
Autoprofi AGR-30: отзывы
— Недорогой и надежный.
— Воздушный шланг коротковат.
— Время автономной работы 30 минут.
— Большой вес и размеры.
— Длинный кабель питания.
— Удобная крепкая сумка для переноски.
— Инструкция подробная на русском языке.
7 место — Einhell CC-AC 35/10: характеристики и цена
Einhell CC-AC 35/10: отзывы
— Универсальный удобный прибор.
— Подходит для шин автомобилей и мотоциклов.
— Наконечник резьбового типа.
— Две шкалы на манометре.
— Дополнительные насадки для накачки надувных изделий.
— Материалы – металл и пластик.
6 место — Daewoo DW25: характеристики и цена
Daewoo DW25: отзывы
— Практичное и компактное устройство.
— Не занимает много места в багажнике.
— Надежная прочная конструкция.
— Оригинальный внешний вид.
— Прорезиненные края гасят вибрацию.
— Не нагревается во время работы.
— Длинный шнур в прикуриватель.
5 место — Phantom РН2032: характеристики и цена
Phantom РН2032: отзывы
— Манометр механический, показывает точно.
— 15 минут работает без перерыва.
— Хорошая мощность – 37 литров.
— Шумный и сильно вибрирует
— Корпус металлический, улучшает охлаждение.
— За 3-4 минуты накачивает колесо диаметром R13.
— В комплекте сумка для хранения и три переходника.
— Шланг и провод питания короткие.
4 место — Skyway Буран-01: характеристики и цена
Skyway Буран-01: отзыв
— Изготовлен в Китае, но добротно. Нет неприятного запаха.
— В комплекте насадки и сумка для хранения и переноски.
— На морозе работает слабо.
— Манометр показывает правильно без погрешности.
— Настоящий металлический корпус.
— Длинный провод питания с предохранителем.
— Работает тихо с минимальной вибрацией.
— Полностью спущенное колесо накачивает за 5 минут.
— Соединения плотные, воздух не пропускает.
3 место — КАЧОК К50: характеристики и цена
КАЧОК К50: отзывы
— Манометр показывает без погрешности.
— Качество сборки на высоком уровне.
— Сумка для переноса в комплекте.
— Четыре переходных штуцера в комплекте.
— Шланг на ниппель накручивается.
— При морозе шланг и кабель питания эластичности не теряют.
— Короткий шланг и провод питания.
— Питание от прикуривателя и напрямую от аккумулятора.
— Для прикуривателя слишком большой ток, лучше использовать отдельную розетку.
2 место — Airline X3 STANDARD CA-040-15S: характеристики и цена
Airline X3 STANDARD CA-040-15S: отзывы
— Простой и надежный.
— Для компактного устройства хорошая производительность.
— Накачивает давление с 1 до 2,2 Атм за минуту.
— В комплекте нет сумки для хранения.
— Манометр завышает показания.
— Нет отсека для хранения шланга и провода питания.
— Шланг на ниппель накручивается, быстрозажимного приспособления нет.
— Радиатор сильно и быстро нагревается.
— При работе наблюдается вибрация.
— Нет фонаря и красного аварийного фонаря.
1 место — Агрессор AGR-50L: характеристики и цена
Агрессор AGR-50L: отзывы
— Есть светодиодный фонарь.
— В комплекте встроенный манометр, сумка для хранения и переноски.
— Длинный воздушный шланг.
— Есть «крокодилы» для подключения к аккумулятору.
— Шланг «дубеет» на морозе.
— Нет быстрозажимного крепления на вентиль колеса.
— Предохранитель на проводе.
— Нет подключения через прикуриватель.
— Провод питания не достаточно длинный.
— Радиатор нагревается через 5 минут работы.
— Для компрессора с фонарем и насадками цена адекватная.