Автономное отопление салона авто
Автономный отопитель салона: какой лучше выбрать, советы по выбору автономного отопителя авто
Штатный обогреватель салона автомобиля помогает поддерживать оптимальный микроклимат внутри авто. Однако «печка» повышает расход топлива и оказывает повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля. Автономные отопителим салона помогают нивелировать эти проблемы — они экономичнее обычных «печек» и, в ряде случаев, эффективно обогревают салон транспортного средства. В этой статье мы расскажем об автономных обогревателях салона и дадим советы по выбору устройства.
Общая конструкция «автономки» и принцип работы
Автономные обогреватели салона отличаются конструктивно, однако, в общих чертах, устройство состоит из:
Что касается принципа работы автономного обогревателя, то он выглядит следующим образом:
Виды автономных отопителей салона
Дополнительные устройства для отопления салона подразделяются на:
Воздушный отопитель салона
Холодный воздух поступает к нагревательному элементу, а оттуда подается вентиляторами обратно в салон. В старых моделях нагрев воздушных потоков осуществлялся с помощью металлической спирали. Затем ей на смену пришла керамика, что позволило справиться с пересыханием воздуха и помогло поддерживать уровень влажности на нормальном значении.
Жидкостный отопитель салона
Устройство встраивается в общую систему автомобиля — подключается к топливопроводу, а электрические компоненты обогревателя — к электрической цепи авто. При включении жидкость нагревается в системе охлаждения и проходит через двигатель и радиатор. По мере нагрева, включается вентилятор и теплый воздух поставляется в салон. Прибор с помощью датчиком автоматически регулирует прокачку хладагента и скорость работы вентилятора.
Жидкостный отопитель салона включается либо ручным способом, либо в автоматическом режиме по времени включения, заданному пользователем. Кроме того, некоторые модели управляются дистанционно, что позволяет автолюбителю заранее прогреть автомобиль.
Газовый отопитель салона
«Автономки» газового типа работают примерно так же, как и жидкостные обогреватели. Однако устройство не подключается к топливной системе авто. В качестве горючего в нем используется пропан, подаваемый отдельным редуктором. Газ поступает в камеру через форсунку, которая распыляет ее. Автоматизированные системы регулируют давление, силу впрыскивания и отслеживают температуру.
Электрический отопитель салона
Электрообогреватели работают от бытовой сети 220 В. Они используются для предпускового подогрева мотора и салона. Устройство оптимально для использования на паркингах, а также в гаражах, оборудованных розетками. В полевых условиях обогреватели бесполезны.
Разновидности отопителей салона по источникам питания
Отопители салона отличаются и по источникам питания:
Отопители салона 12 В имеют небольшую мощность — до 200 Вт, работают от автомобильного прикуривателя на 12В. Устройство обогревает водительское кресло и лобовое стекло. 24-вольтовые модели используются преимущественно в грузовиках.
Бензиновый отопитель салона помимо нагрева воздуха внутри авто, осуществляет прогрев двигателя. Впрочем, такие устройства сложны в установке и имеют более высокую стоимость по сравнению с воздушными.
Дизельные отопители работают по принципу бензиновых и выполняют те же опции. Однако они потребляют меньше топлива, что делает их использование целесообразнее прогрева авто штатной «печкой».
Преимущества и недостатки автономных обогревателей салона
Автономные обогреватели салона имеют следующие преимущества:
Среди недостатков таких устройств отмечают:
ТОП-5 советов по выбору автономного обогревателя салона
Чтобы купить эффективный обогреватель салона, но при этом не переплатить за него, следуйте этим советам по выбору автономных «печек»:
Следуя вышеперечисленным советам вы купите функциональный и эффективный обогреватель салона автомобиля, который поможет поддерживать внутри оптимальный микроклимат при значительной экономии топлива.
Автономное отопление и автозапуск. Что лучше? и как определиться при выборе.
Всем привет! Я решил поделиться с Вами, своими наблюдениями о практичности и удобстве использования разных типов и устройств для предварительного прогрева автомобиля перед поездкой, и поддержания тепла в салоне. И так начнем.
На данный момент времени, у нас есть два основных типа предварительного прогрева автомобиля :
1. Автономные отопители.
2. Дистанционный запуск двигателя
3. Электрические подогреватели двигателя
Это отдельное устройство, которое устанавливается на автомобили любого типа.
Из автономных отопителей, нам доступны два типа: Это так называемый мокрый и сухой.
Мокрый Это блок который врезается в штатную систему охлаждения двигателя. Представляет из себя блок, в котором происходит горение топлива, и произведенное тепло нагревает антифриз, который в свою очередь прогревает двигатель, салон.
Мокрый отопитель дает нам возможность, при любых условиях получать тепло в салоне, и теплый двигатель.
Отопителем можно пользоваться и во время движения, и во время стоянки. Особенно, данная модель получила большое распространение на дизельных автомобилях.
Включение происходит тремя способами :
1. Таймер ( вы выставляете время включения за 15-20 минут до вашего прихода, и к вашему приходу автомобиль прогрет, стекла отогрелись от льда. Вы запускаете двигатель и начинаете движение.
2. Принудительное включение.
3. Дистанционное включение ( зависит от модели и производителя, имеет как отдельный пульт ДУ, так и gsm модули)
Плюсы мокрого отопителя
Автомобиль быстро прогревается, автоматически включается обдув салона.
Низкие расход топлива. И высокая мощность.
Удобство использования.
Минусы мокрого отопителя
Не рекомендуется использовать отопитель в закрытых помещениях( при работе отопителя, происходит сгорание топлива и выделяется угарный газ)
Нужно следить за качеством и уровнем заряда АКБ( на современных отопителях стоит много систем защиты, одна из которых отключение отопителя при низком заряде батареи)
Высокая стоимость и трудность монтажа на некоторых моделях авто.
Сухой он же «фен» Представляет собой, устройство которое устанавливается в салон автомобиля или любого другого транспортного средства, работает по принципу бытового нагревателя с вентилятором. Только в данном случае, источником нагрева воздуха выступает не электрические тены, а специальная камера где сгорает топливо, она и обдувается вентилятором.
Данный вид отопления получил высокое распространение в грузовых автомобилях и автобусах, автомобилях где человеку приходится проводить много времени без движения в холодное время года.
Он не прогревает двигатель, греет только воздух в салоне. Так же как и мокрый автономный отопитель, фен снабжен пультом управления, на котором можно установить время включения, и температуру воздуха.
Плюсы сухого отопителя
Низкое потребление ресурсов, и высокое КПД
В салоне всегда тепло и комфортно
Возможность длительной работы
Более низкая стоимость по сравнению с мокрым отопителем.
Минусы сухого отопителя
Прогревает только воздух в салоне.
В некоторых автомобилях, особенно не большого размера, могут возникнуть сложности с поиском места для монтажа.
Так же как и мокрый отопитель, нельзя использовать в закрытых помещениях.
Дистанционный запуск двигателя «Автозапуск»
Данная система работает в паре с охранной системой, и позволяет Вам, запускать двигатель на автомобиле, с помощью пульта управления сигнализацией, или через gsm модуль, возможно установить таймер. Или например, установить минимальную температуру в салоне, при достижении которой автомобиль будет самостоятельно запускаться и прогревать салон.Данная функция, хорошо себя покажет при использовании в автомобилях, у которых есть «память включенных функций» т.е при запуске включается подогрев сидений, и подогрев стекол, начинает работать климат-контроль. Данная система, не является производительной, по сравнению с автономными отопителями. Современные автомобили, на холостом ходу работают на низких оборотах и на практике, прогреваются не на много быстрее чем дизеля, по этому получить по настоящему тепло в салоне за 15-20 минут не получится.Скорее автозапуск избавит Вас от потери времени на прогрев автомобиля. Но функция будет полезна владельцам, у которых есть подогрев сидений, лобового стекла, боковых стекол, или стоит дополнительный электрический подогрев салонного воздуха ЭПВС распространённый на автомобиля марки Ford. Для информации : www.drive2.ru/l/1169834/
Плюсы автозапуска
Низкая цена по отношению к автономным отопителям.
Удобство монтажа, не требуется дополнительное место, по факту автозапуск это не большой блок управления размером с две пачки сигарет.
Экономия времени, на прогрев авто.
Минусы автозапуска
Нет высокой производительности, и быстрого нагрева салона при низких температурах.
Сложность сопряжения, и подключения в новейших «умных» автомобилях.
Не рекомендуется использовать в закрытых помещениях.
Электрические подогреватели двигателя
Очень эффективная вещь, но к сожалению очень ограниченна, так как необходимо подключение к сети 220 вольт.
Представляет собой не большой блок, который врезается в систему охлаждения и нагревает антифриз за счет тэн, которые питаются от сети 220 вольт. Данное устройство отлично подойдет тем, у кого около автомобиля есть розетка. Вы просто вставляете в розетку шнур и все, машина будет тепла все время.
Модели нагревателей могут устанавливаться как в охлаждающую жидкость, так и в масляный поддон, ля подогрева масла. Отлично подойдет тем людям которые живут в загородных домах, или имеют гараж, или место на стоянке с розеткой 220 В.
Плюсы электрического подогревателя
Простота использования, и установки.
Возможность использования в закрытых помещениях.
Низкая стоимость.
Минусы электрического подогревателя
Ограничения по использованию. Требуется питание внешней сети.
Не прогревает салон автомобиля.
Все про автономные отопители салона
В холодную погоду первое желание при посадке в машину — согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.
В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.
В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.
Что такое автономный отопитель салона?
Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.
Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:
Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).
Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.
Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.
Наиболее популярные производители — Планар, Webasto, Belief и прочие.
На фото отопитель салона Планар.
Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.
Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.
Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:
Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).
В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?
Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.
Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.
Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.
Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).
Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.
Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.
В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.
Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.
Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.
Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.
Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.
Характеристики автономных отопителей салона:
Электрические отопители салона на 12 и 24 В
Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.
Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.
Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.
Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.
Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.
Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).
Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.
Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.
Вот некоторые из них:
На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.
Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.
Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.
Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).
Газовые обогреватели
Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.
Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.
Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.
Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.
Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.
Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.
Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.
Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.
Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.
Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.
Преимущества газовых автономных отопителей:
Основные правила эксплуатации:
Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.
Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.
Бензиновые автономные отопители салона
Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.
В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.
Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).
Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.
Конструктивно устройство состоит из:
Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.
Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.
Преимущество бензинового автономного отопителя:
Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:
Бензиновые отопители применяются:
Дизельные автономные отопители салона
Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».
Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:
Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.
Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.
Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).
Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.
В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.
Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.
Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.
Итоги
Автономные отопители салона — надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.
Главное при выборе — уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.