Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка «Ястреб» — впечатления, спустя сезон

Автопалатка ястреб на крыше авто

Приветствую тебя, дорогой читатель.
Наступили холода, пришло время снять палатку и положить ее на полку до весны.

Автопалатка ястреб на крыше авто

В использовании палатка уже более полугода, успела побывать в другой стране (Грузии) и теперь ее можно оценить уже более объективно.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Ездил с палаткой и по ровным дорогам на скорости и по бездорожью, и по горам и по рекам.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

По началу, конечно, всегда проверял как себя ведут крепления. Потом совсем перестал это делать.
В общем, к креплению палатки к поперечинам никаких нареканий нет. Держатся абсолютно уверено, сбежать не пытается.

А вот поперечины я бы рекомендовал ставить другие (выше) для нее, но об этом отдельно.

Напомню, что у меня утепленный вариант палатки, т.е. толстые стенки с неким войлоком изнутри.
Очень меня волновал вопрос как же там в жару.
Отвечаю — в любую погоду отлично.
За все лето у меня даже не возникло желания поставить «летние двери», которые на 70% представляют из себя москитную сетку. На солнце действительно не жарко, открываешь окошки и продувает все насквозь.
В холод же, наоборот, достаточно тепло. Довелось ночевать примерно при 0 градусов ночью — никакого дискомфорта-намного приятнее, чем в стандартной палатке на земле.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Ну об удобстве раскладывании палатки, наверное, вообще нет смысла говорить. Остановился, открыл и все — ровная кровать тебе готова — спи, отдыхай.
А вот о складывании давайте поговорим. Для меня сбор палатки, по-прежнему, остается мучением. Нет, я уже понял как и и в какой последовательности все делать, но все равно это не просто. Когда палатка пустая — она закрывается без проблем, но у меня в ней всегда спальники, подушки, ну и немного вещей. Летний вариант этой палатки, уверен, закрывается легче, но т.к. здесь стенки толще — приходится помудохаться.

Здесь тоже, думаю, всем все понятно.
Был у нас случай в Грузии, когда мы ночевали в лесу и где-то совсем рядом кто-то истошно выл. Я со спокойной душой пошел на свой «второй этаж», ни о чем не переживая, а вот друзья внизу в обычной палатке напряжены были пол ночи, а в последствии вообще переместились ко мне в машину.
Встретится лицом к лицу с опасной ситуацией не пришлось, но все равно спиться на крыше спокойнее, чем на земле.

Автопалатка ястреб на крыше авто

И наконец то, что волнует всех больше всего — плохая погода.
Начнем с дождя: один сильный ливень мы успели застать еще в подмосковье, выезжая на выходные, а вот в Грузии пришлось переночевать под сильнейшим ливнем всю ночь. С защитой от дождя у палатки никаких проблем. Абсолютно нигде ничего не затекло и не промокло.
Единственное: если сразу после дождя складываешь палатку — то получается что наружная (мокрая) часть стенок складывается и ты так ездишь. И в следующую ночь у вещей внутри палатки чувствуется сырой запах. Совет: после дождя дайте палатке проветрится и просохнуть пару часов (если есть возможность).

Ветер: опять же в Грузии мы ночевали в горах абсолютно на открытой местности. С ночи поднялся жуткий ветер. Мне не один человек говорил, что подобные палатки рвутся и даже переворачиваются машины. Реально ночью было стремно, что оторвет крышу у палатки. И? даже упоры, которые держат палатку в натянутом состоянии не подумали сложиться. В общем тест на сильный ветер палатка тоже прошла без каких либо замечаний.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Заключительная оценка.

Данная автопалатка действительно сделана качественно и по уму и мне приятно, что она российского производства. Да, ценник далеко не бюджетный, но посмотрите на зарубежные аналоги — в переводе на рубли они в 2-3 раза дороже, и ничем не лучше за эти то деньги. Резюмирую, палаткой доволен полностью, можно брать 🙂
Напомню, что производитель также присутствует на драйве — saper656
Если у вас остались вопросы — задавайте, не стесняйтесь. Только очень прошу не писать «пф…я за эти деньги буду спать в машине» и тд. — тут выбор у каждого свой в силу многих обстоятельств.
Всем удачи 😉

Источник

Жизнь на крыше. Уникальная зимняя автопалатка Ястреб с отопителем на Mitsubishi Pajero Sport 2

Автопалатка ястреб на крыше авто

После продажи внедорожного автодома жилищный вопрос для нас актуализировался. Автопалатка оказалась отличным вариантом для того, чтобы превратить внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2 в небольшой кемпер. Если честно, то изначально мы даже не рассматривали варианты автомобильных палаток на крышу авто, но так сложилось, что у нас появилась уникальная зимняя автопалатка Ястреб с автономным отопителем Планар.

Ну и конечно для старообрядцев, которые до сих пор не переносят видео, немного буковок)

Однажды нам написали ребята и предложили сгонять с ними в Тульскую область на выходные, и вот у них изначально и стояла данная палатка. Для нас вопрос организации спальных мест в поездках на тот момент оставался открытым, и мы попросили ребят провести небольшую экскурсию и поделиться опытом и впечатлениями от использования автопалатки Ястреб.
После небольшой презентации, ребята сообщили, что собираются поменять формат путешествий, и думают о продаже палатки для авто. А услышав, сумму, за которую они хотят продать ее, ни секунды не думая, мы сказали, что забираем. И теперь нам есть, где спать.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Это палатка на крышу авто российского производства, изготавливается в Твери, называется Ястреб.
Для установки палатки были приобретены поперечины на стандартные рейлинги, ну а так как палатка не сказать, чтобы очень легкая, и весит около 80 кг, то я решил перестраховаться и купил ещё один комплект поперечин, правда добавлю, наверное только одну. В итоге автопалатка будет жить на 3х поперечинах.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Поставить ее одному никак на получится, да и вдвоем будет проблематично. А вот 3-4 взрослых без проблем закинут палатку на крышу авто.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Кстати, по поводу цвета: так как возможности выбора у нас не было, то цвет палатки несколько отличается от цвета машины, но при этом, как мне кажется, вполне сочетается. Единственное, что нужно как-то теперь избавиться от всевозможных блестящих колхозных деталей на авто, и заменить их на красные или черные.
Вопрос только с дисками: кто-нибудь красил когда-нибудь диски? В общем, интересно, насколько это рабочая тема, и не отвалится ли краска с дисков после первого выезда?

Палатка на первый взгляд сделана довольно качественно, а размеры позволяют вполне комфортно разместиться двоим взрослым и ребенку.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Внутри установлен автономный отопитель Планар на 2 кВт, разведены розетки, надобно только приобрести небольшой АКБ, думаю о Lifepo4, есть крючки для одежды и удобные карманы. Внутри в сложенном состоянии едет лестница и спальники.
На скорости, вроде бы сильно не шумит, во всяком случае не сильнее резины.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Правда, есть конечно уже небольшие косяки в виде покрывающихся ржавчиной болтов крепления стоек внутри. Думаю, что такие вещи нужно делать из нержи, и отвалились петельки крепления боковой шторки / двери.
Также, нехватает какого-нибудь козырька над окнами и входом.

Характеристики с сайта производителя:
Вес: 80 кг
Размеры: 218 x 130 x 35 см
Высота в сложенном состоянии: 40 см
Внутренняя высота в разложенном виде без матраца: 120 см
Длина спального места: 200 см
Ширина спального места: 120 см

Пока для нас остается тайной, что делать с обувью, и куда ее складывать. Забираться босиком не очень приятно, хранить не всегда свежие ботинки в палатке тоже не очень хочется, в общем, этот вопрос пока для нас открыт.

Кстати несмотря на то, что палатка большая, но в ней комфортно могут разместиться только 2 взрослых и ребёнок. В нашей команде 4 человека и собака. Сейчас мы используем в качестве доп спального места вот эту палатку, которая была куплена лет 15 назад.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Но в ближайшее время в машине будет построен крутецкий спальник-органайзер с выдвижными ящиками для хранения снаряжения и возможностью организации спального места. Это поможет решить вопрос с организацией доп спального места для человека, а собака комфортно разместится внизу. И помимо этого поможет решить вопрос с хаосом в багажнике. Кстати, детальки уже закуплены, алюминий где-то в пути, и вот тут, валяются силовые направляющие для ящиков.

В общем, будем пользоваться палаткой и надеюсь никаких серьезных недостатков и проблем не возникнет.

И немного попутных фоток с выезда, на котором снимали видео для обзора

Источник

Палатка на крышу авто. Ястреб. Made in Russia.

Автопалатка ястреб на крыше авто

А история следующая.
Я до сих пор «влюблен» в концепцию автопутешествий с палаткой на крыше. Хотя когда продавал сотый крузер и собирался покупать пикап, то в планах было делать/покупать в кузов кемпер, для более комфортного проживания во время путешествия. Но по различным причинам и уверованиям, я пока отказался от кемпера на ближайшее время. Для меня автопалатка на крыше лучший выбор. Но это отдельная тема и внизу можно будет прочитать почему.
Ага, так вот при подготовке поездки на Кольский ( а это сентябрь 2018 и почти крайний Север), на драйве наткнулся на отчет о российской палатке, аналог Маджолины — под непонятным названием Ястреб. Прочитал, посмотрел картинки-фотки, и мне показалось что вроде как ничего так получилось. Смотрю где ребята находятся—в Твери. И тут меня осенило, я же буду проезжать мимо туда, и обратно.
В общем звоню, знакомлюсь и предлагаю им дать мне на тест их палатку. Оставлю маджолину, поставлю Ястреб ( вот уж не нравится мне это название ), и попробую что же это такое—отечественный производитель. Тем более мне предлагают протестировать ее зимний вариант.
Никакой коммерции и платных услуг по рекламе. Исключительно мое любопытство. Поэтому никаких контактов и телефонов. Кому нужно сам найдет. Ну и максимально честный отзыв.
Установка палатки заняла ровно час времени. Открутить/снять Маджолину, поставить Ястреб и прикрутить.
Палатку Ястреб вывезли на лафете. Черного цвета.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Супер конечно, в цвет Хайлика. Но летом я по утрам регулярно страдал от быстрого нагрева зеленой Маджолины, здесь же будет в солнечных летних странах еще хуже. В этой поездке как раз было наоборот, нам было тепленько и уютно, правда солнца почти не было.)))) В общем я бы брал белого цвета если что.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Крепление палатки — полный аналог как в Маджолине. Крепится она четырьмя зажимами на болтах к поперечинам на штатных релингах автомобиля. Как показала четырехлетняя практика — надежное решение.
Еще на Паджеро спорт я переживал, усиливал штатные релинги, ставил на 6 креплений. Руслан ака Jeeper уже не стал повторять мой тернистый путь, а прикрутил к штатным релингам свою Маджолину и ничего не усиливал. Все на месте ничего не оторвалось. У него в БЖ можно также подробнее об этом почитать. Он уже вторую маджолину покупает.А в этой экспедиции мы проехали по трассам под 9000 км. И скорости были постоянно 90-130 кмч. Три палатки на крыше тому подтверждение

Автопалатка ястреб на крыше авто

Сначала о ТТХ палатки. Как уже писал, формфактор — аналог маджолины. Два пластиковых ковша: снизу и сверху. Оригинальная система раскладывания. Пластик такой себе толстенький и прочненький по сравнению с маджолиной, что конечно сказалось на общем весе. Если Маджолина 60-65 кг, то по ощущениям Ястреб 70-80 кг. Геометрические размеры гдето рядом, но все же Ястреб на какието сантиметры побольше. Самое большое различие это высота. Ястреб поднимается сантиметров на 20-25 выше. Плюс за счет отсутствия релингов складывания внутри, места еще больше. В каждом решении есть свои плюсы и минусы. С точки зрения комфорта безусловно много места хорошо. Но как скажется такая высота на ветроустойчивости, сказать не могу. На Кольском нам повезло и сильного ветра мы не застали. В общем внутреннее жизненное пространство раза в полтора больше чем в маджолине.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Ястреб все также как и в итальянской палатке имеет две двери — два входа и два окна, спереди и сзади. Все «отверстия» имеют москитные сетки.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Теперь о качестве изготовления и насчет фурнитуры. Придраться конечно можно, но откровенных дешевых материалов я не заметил. Как они будут работать через пять или десять лет сказать трудно. Моей маджолине 10 лет. И к ней претензий нет.
Система складывания-раскладывания. В Ястребе реализована она удобнее и быстрее чем у итальянцев. Раскладывание займет секунды. Отщелкнуть четыре фиксатора и все. Газлифты поднимут верхний ковш. После лестница, и залазь внутрь спать. Думаю на спор я бы уложился за 15-20 секунд. Без подсоединения электричества. Это очень быстрое решение однозначно. Складывание чуть дольше. Нужно потянуть одну сторону вниз. Зафиксировать эту половину пристегнув к кнопке лямку-тянулку. Потом обойти с другой стороны притянуть вторую половину. Заправить все стенки внутрь и после защелкнуть все четыре фиксатора. Максимум минута. Все так же два спальника, одеяло и четыре подушки живут внутри. С появлением пикапа лестницу я стал возить внутри кунга, а не пихать ее грязную внутрь палатки. Лестница от Ястреба далека от лестницы маджолины. Производитель пока предлагает простую садовую раскладушку. Увидев ее…я даже не стал брать с собой, а забрал оригинальную маджолиновскую. Поэтому за удобство или неудобство не скажу. То что она функциональна икрепка сомнений нет. Но для себя подумал, что я бы купил другую. Гдето видел что предлагают телескопическую под такие палатки.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Далее. Энергообеспечение. Тут я даже немного удивился богатому оснащению. Система подключения тоже понравилась. С одной стороны вставляю штекер в палатку снаружи

Автопалатка ястреб на крыше авто

А с другой стороны двумя крокодилами питаюсь к аккумам.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Все. У меня 12 вольт в палатке.
Теперь что же там напихали.
Это две светодиодных лампы. Одна на батарейках типа автономная,

Автопалатка ястреб на крыше авто

вторая от сети авто. При этом она может вращаться по вертикали, таким образом выбирая направление светового потока.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Рядом с ней блок предохранителей…афигеть, подумал увидев сколько там предохранителей ( 6 штук на каждую приблуду) и скока же там проводки под крышей. Включатель лампы и индикатор напряжения. Я сначала подумал нафиг он мне нужен в палатке…, но когда я оставлял на ночь холодильник включенным или инвертор для зарядки гаджетов, то томное утро с мыслями «а заведусь ли я сам» проходило легче. Я четко видел какое у меня напряжение в сети.
По бокам с передней стороны два органайзера для вещей.

Автопалатка ястреб на крыше авто

У меня там всегда лежат ключи от авто, беруши, телефоны, лекарство если нужно, провода. Москитными сетками на двери мы не пользовались. На Кольском было уже холодновато для гнуса и он нас не мучил.
Матрас.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

что мы и сделали. Это была ошибка как наша, так и производителя может быть.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Нам повезло, что шел мелкий дождик и водички набралось совсем мало. В общем мы после этого заранее открыли окошко с двух сторон чуть чуть, чтобы клапан верхний прикрывал от дождя.
Далее,
в палатке предусмотрена возможность зарядки от двух юсб разъемов и/или автомобильного прикуривателя. В общемто почти любой гаджет можно зарядить в палатке. Ну и опять же если он нужен Вам в палатке. А так проще это сделать в салоне авто. К примеру ноутбук или телефон который к вечеру сел можно тянуть наверх. Фонарики, аккумы к фотику внизу.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Синий светодиод этих разъемов первые дни раздражал, что светил в глаза, потом уже перестали замечать, или вещами он был прикрыт, которые в сетке.
В прикуриватель я вставил свою китайскую приблуду которая показывала напряжение сети и температуру внутри. Вот изза температуры я ее и воткнул. Любопытно. Под утро разница с улицей доходила до 10 градусов в нашу сторону. В общем теплее однозначно и палатка сохраняет тепло внутри.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Сетка под потолком маст хев. И она в палатке есть.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Мы очень привыкли к ней в маджолине. Там жила вся наша верхняя одежда. В Ястребе есть крючки в четырех углах. По идее можно и нужно бы вешать чтото и на них…но нам и так хватало.
По итогу палатка прошла боевое крещение в непростой северной экспедиции.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

При этом билась на равных с именитыми Маджолинами

Автопалатка ястреб на крыше авто

Что же в итоге.
Я бы ее смело рекомендовал к покупке. Она стоит своих денег. Конечно я не ездил с китайскими аналогами которые дешевле и не сравнивал. Возможно и сыграет роль » а зачем платить больше». Я сравнивал новую палатку отечественного производителя и 10летнюю палатку итальянского ателье Маджолина. Ценник у них на момент написания практически совпадал. Какую бы я купил в итоге? Еслибы я был рядом с Тверью, однозначно наверное Ястреб. Почему? Потому что у меня нет уверенности что будет с ней через несколько лет непростой эксплуатации. А так можно и в Тверь проехать для решения вопроса. Мне показалось что производитель алекватный и понимает что качество его изделия это лучшая реклама.

На ютуб выложил обзор. процесс складывания, раскладывания и установки.

Кто только окунулся в мир автопалаток на крыше рекомендую посмотреть мои более ранние обзоры маджолины и рассуждения/обсуждения на тему почему палатка на крыше а не на земле или почему палатка а не кемпер.

Источник

Автопалатка Ястреб — обзор

Автопалатка ястреб на крыше авто

Доброго времени суток, дорогие друзья.
Пришло время наконец рассказать про то, ради чего был куплен крузак, а именно речь пойдет про автопалатку.

Идея обзавестись автопалаткой у меня появилась относительно давно. Причин на то несколько:
1. Безопасность
Самый основной и важный пункт. Дикие животные, змеи или другие ползучие гады, да и даже человек — от всего этого такой вид палаток более безопасен в сравнении с наземными.
2. Удобство
Для такой палатки не нужно искать ровное место;
открыл и через пару минут уже можно спать, вся постель уже готова в палатке.
3. Защита от дождя
На собственном опыте пока не удалось проверить, погода благоприятно способствовала.
Но в любом случае в подобной палатке под проливным дождем куда приятнее, нежели на земле.
Пропустить дождь она не должна ни с верху, ни с боков.
4. Температура
И вот здесь сразу 2 момента: во-первых, в отличие от обычной палатки ночью здесь не тянет от земли холодом; а во-вторых, в солнечную погоду в ней возможно комфортно находится. В обычной палатке под палящим солнцем всегда образуется парник, здесь же, проверенно — открыл окошки и спи хоть весь день.

И вот смотрел я на палатки зарубежных производителей, типо maggiolina и думал: «даааа…красиво жить не запретишь». Но цена по несколько тысяч евро с нашим курсом ни в какие ворота. На Российские палатки я натыкался только «какашного» качества (названий говорить не буду). А в этом году как-то случайно узнал о палатках, которые делают в Твери. Стал искать отзывы, мнения и т.д. Они даже на драйве ведут страницу, изучил ее вдоль и поперек и пришел к мнению — надо брать.\
Вот страничка кстати производителя: saper656

Я думаю, вы уже устали читать — пора посмотреть саму палатку.

Источник

Yuago против Ястреба: сравнение двух палаток на крыше

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Поездив с мая 2019го с автопалаткой яго на крыше np было решено пересесть на что нибудь покачественнее (рассматривались немного б/у маджолины и автохоумы), и выбор пал на палатку из Твери.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Решил сделать небольшой отзыв на прошедшую испытания яго, а также сравнить с новым ястребом — настолько ли она лучше, насколько дороже? В ястребе на данный момент успел провести 3 ночи. Сразу стоит отметить, что основная специализация яго — это формовка абс пластика (изготовление пластиковых деталей и накладок для автомобилей и автобоксы), ястреб — специализируется именно на автопалатках и изделиях из стекловолокна.

Стоимость на момент публикации:
Яго: =59 999 рублей
Ястреб: =117 000 рублей (летний вариант тента для более честного сравнения сравнения =100 000 рублей)

Размеры внешние, ДхШхВ, мм
Яго: 2150 х 1440 х 390
Ястреб: 2180 х 1300 х 350

Внешние размеры боксов схожи, но яго чуть больше по высоте. Внутренний объём в сложенном состоянии яго больше, спальники можно было закинуть в мешках, а также дополнительно накидать горой каких либо вещей. В ястребе чтобы проще было закрыть бокс (комплектация с зимним тентом — толстая, плотная стенка) спальники и вещи нужно распределить равномерно по площади. Также яго активно позиционирует свою автопалатку как изделие 2в1: бокс для грузов на 1000л и автопалатка. Но учитывая грузоподъемность поперечин в 75кг и вес яго на стальной раме около 70кг — возить можно только что то объемное и легкое — например пенопласт или детскую коляску.

Размеры внутренние, ДхШхВ
Яго: заявлено 2100 х 1300. Реально влезает матрас 2000 х 1200 — впритык по длине, а по ширине в районе подъемных механизмов 1200мм, дальше — шире на 80мм с каждой стороны, в ниши можно сложить вещи, т. е.

1360мм. Высота в самой высокой точке — 1120 от матраса.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Ястреб: заявлено 2100 х 1200. Реально: 2050 х 1210, высота от матраса до потолка 1100мм.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Габаритные размеры схожи, т.е. матрасы в них лежат +- одинаковые. Но за счет того, что у ястреба крыша поднимается вертикально вверх вся, а яго открывается как книжка — в ястребе места значительно больше. Пробовал спать в яго и головой ко входу, и внутрь — с ростом 1,85 я ложусь впритык, за счет того, что в районе подъемных механизмов небольшая высота и впритык к этой стенке ни ногами, ни головой спать не получается. В случае с ястребом — ложусь вплотную и в ногах остаются свободные 20 см — можно сложить вещи. За счет этого полезного объема также и комфортнее переодеваться внутри вдвоем.

Яго: Заявлено 75 кг — бокс в сборе и палатка. Взвешивали при сдаче в ТК с матрасом на евро поддоне, без лестницы — 85 кг. Отдельно не взвешивали, гугл говорит, что поддон весит от 15-20 кг, т.е. на палатку остается +-70кг. Если кто взвешивал яго — напишите в комментариях.

Ястреб: Заявлено 70кг. Взвешивали при установке на напольных весах, без лестницы 80кг — бокс в сборе, палатка зимняя, кокосовая подложка, матрас. Лестница отдельно весит 4.9 кг. Летний вариант должен весить меньше, так как стенка очень плотная — килограмм на 5 меньше, то есть в пределах 75кг.

По весу выигрывает яго. Переносить с крыши до гаража вдвоем было легче яго, это ощущалось. Также стальную раму яго можно заменить на алюминиевую из профильной трубы и сделать ее еще легче. Все таки стекловолокно, даже без стальной рамы — тяжелее абс пластика. Но установить вдвоем оказалось проще ястреб (яго мы ставили вшестером). Так как ястреб имеет идеально плоское ровное дно мы положили ее рядом с автомобилем, подняли вдвоем, оперли краем на поперечины и затолкали на крышу.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Яго мы ставили вшестером и заносили ее со стороны кунга на весу, так как стальная рама ложится выступающими ребрами и уничтожит резинки на поперечинах, если ее заталкивать вскользь.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Комплектация
Яго: Бокс, палатка с карманами внутри, стальная лестница, оцинкованный крепеж
Ястреб: Бокс, палатка зимний вариант, матрас, подложка кокосовая, два органайзера на липах, алюминиевая складная лестница в сумке, крючки для одежды, фонарь освещения на батарейках, нержавеющий крепеж

Видно, что стандартная комплектация палатки из Твери интереснее.
— В комплекте складная алюминиевая лестница, против стальной у Яго, которая до крыш многих внедорожников и микроавтобусов не достает (не хватает длины) — к Яго нужно докупать отдельно;
— Кокосовая койра для вентиляции матраса: опыт ночевок в яго палатке показал, что с вентиляцией матраса нужно что то решать. Что летом, что тем более осенью под матрасом образуется влага. Пробовали и дополнительно положить утеплитель, и сменить толщину — выход был один — после ночевки поднимать матрас и вентилировать, сушить. Однозначно, нужная опция.
— матрас, освещение, крючки для одежды — в яго их нет.

Материал и форма бокса
Яго: АБС пластик с ребрами жесткости на крышке и окрашенная стальной раме снаружи
Ястреб: стекловолокно

Так как сам по себе абс пластик не имеет жесткости на изгиб в крышку яго заложены ребра жесткости. И заложены они таким образом, что в крышке образуются углубления.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Все эти углубления в дождь наполняются водой и поливают всю поездку (даже если дождь прошел ночью и закончился) водой лобовое стекло. И все бы ничего, но зимой вся вода замерзает, а в оттепель на лобовое стекло прилетают хорошие куски льда, если забудешь обстучать бокс щеткой и вымести все с углублений. Нижняя часть палатки выполнена на стальной раме. Так как палатку я брал не новую (год-1,5), то уже при покупке на раме было немного ржавчины. Окрашена рама очень слабо — друг брал новую яго и ровно через год с рамы местами краска уже слетала пластами. А через 2,5 года уже представляла печальное зрелище. Рама «зацвела»

Автопалатка ястреб на крыше авто

И хорошо бы, что только рама. После демонтажа палатки был приятно удивлен бонусом:

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Вся крыша в ржавых точках, первые две недели не счищалась совсем. Под палаткой их почти не было видно, так как под ней всегда тень. За год в дожди набегающим потоком воздуха с каплями частицы ржавчины перенесло на крышу. Было решено написать производителю за получением совета как это свести. Вроде как ответили, но так никто и не позвонил. Решение — хотя бы через год заменить раму на алюминий, либо нормально перекрасить.

Автопалатка ястреб на крыше авто

В ястребе же нет ни ярко выраженных ребер жесткости на крыше, ни рамы. Крыша выполнена из двух форм стеклопластика и вклеены одна в другу, что обеспечивает требуемую жесткость. За счет этого вода на крыше не собирается, а все капли скатываются на стекло в первые 5 торможений. На нижней части бокса на болтах закреплены направляющие из оцинкованной стали для крепления палатки к поперечинам. Ржаветь пока нечему, а какого качества оцинковка покажет время. Также в нижнюю часть бокса закатана теплоизоляция около 20мм. То есть дно у палатки утеплено.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Пошив палаток
Яго: сравнивали две палатки, моя была чуть старее с москитными сетками снаружи и друга, с москитками внутри, годовалую. Печально, что, перенеся все таки москитки внутрь палатки, ткань стали применять бюджетнее. На старых версиях ткань была плотнее, а фурнитура чуть дороже — карманы, закрывающие подъемные механизмы закрывались на фастексы, а в новой версии пришили петельки. Одна из петелек даже не попадала в свое место (пришита не на той высоте). В целом пошив оставляет желать лучшего, были случаи пошива новых палаток в их боксы (своими силами) под себя. Получалось вполне добротно. Палатки съемные, при необходимости можно снять и постирать.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Ястреб: Очень плотная ткань, три слоя, прошито все качественно. Придраться пока не к чему. Разве что молнии я везде использовал спирального типа (а не пластиковые тракторы, как на боковых дверях) — мне они кажутся более надежными. Палатка крепится к боксу на заклепки, постирать теоретически снять тоже можно (высверлить заклепки).

Боковые входы удобнее на ястребе — за счет формы палатки с полностью подъемной крышей имеются два больших полноценных входа, на косых стенах яго это больше напоминает форточки, крупным людям лазить через них будет непросто.

Автопалатка ястреб на крыше авто

В дождь пока в обоих палатках не попадал.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

Автопалатка ястреб на крыше авто

По аэродинамике вопросов нет — обе палатки ведут себя довольно тихо на разрешенных скоростях. При езде по ухабам и кочкам за счет того, что рама яго опирается лишь на ребра по периметру палатки и полосы в районе крепежных скоб — палатка гремит по поперечинам. Решается подкладкой дополнительных резинок под эти ребра. Они же и продавили штатные резинки на поперечинах. С ястребом таких проблем нет, так как палатка лежит всей площадью на поперечинах.

Сон в палатке на крыше

Не сказал о самом главном — как оно в использовании. За счет наличия матрасов — в обоих отлично. Открываются и ставятся обе очень быстро — в яго нужно лишь расправить юбку тента, в ястребе — распереть внутри подъемные механизмы. Складывается чуть сложнее зимний более плотный тент. Думаю с летним вариантом складываются палатки одинаково — нужно лишь следить за материалом палатки, чтобы он не попал между боксов. Тент у ястреба более плотный и натянут как барабан, внутри темно даже днем (но можно открыть окна) — за счет этого создается дополнительный комфорт. Стенка трехслойная и внутри приятная на ощупь, мягкий ворс — спишь как дома. В яго ощущения как обычной палатке. Ночевал в обоих до плюс 8 — в яго без второго (пошили сами) дополнительного тента выпадает конденсат, в ястребе такого пока замечено не было, все таки зимний вариант. Дополнительный тент решает проблему.

Здесь выбор однозначно в пользу ястреба. Стояли в приличный ветер на берегу Волги. Тент натянут как барабан, конструкция подъемных механизмов исключает их складывание. Покачивает лишь вместе с автомобилем. Тент яго на ветру трепыхает, вставать лучше носом к ветру — так будет спать комфортнее.

Долговечность:
В последнее время стали попадаться треснутые яго. Возможно абс пластик устает под действием ультрафиолета и циклов заморозки-разморозки? Им пока всего максимум 3 года. В начале производитель их менял, сейчас, судя по катающимся треснутым боксам — нет, либо люди не обращались? Где то просто трещина по юбке — встретили в Крыму:

Автопалатка ястреб на крыше авто

где то нет куска, яго сами выставили такое фото:

Автопалатка ястреб на крыше авто

У Анвира вообще треснули и дно и крышка, было видео в инстаграме, но что с тем боксом делали — не понятно. Наши были в порядке. По ремонту таких трещин видится только один путь — приклепать алюминевую полосу и засверлить трещину.

Ястребам на данный момент 5 лет. Сломаных и треснутых пока не встречал. Да и стеклопластик довольно ремонтнопригоден, в случае чего, так как уже был опыт ремонта стеклопластикового прицепа невядов. Можно отремонтировать и усилить любое место.

Фурнитура и замки
Яго: стоит вазовский замок и 8 крючков с возможностью регулировки из оцинкованной стали. За время эксплуатации крючки покрылись коррозией, стали плохо закрываться. Крючки держатся на крышке на заклепках и могут вращаться. За время эксплуатации одна заклепка спереди отгнила и улелетела вместе с крючком, оставив под собой натертую площадку — углубление. Со временем перетрет и сам пластик. Крючок изготовил новый и приклепал. Замок вазовский и прямо с завода с верхней части замка торчит острая пружина. Она и рвет сетку, как аккуратно не укладывать тент. Наверняка и производитель знает об этом, а стоит всего лишь сверху приклеить защитный колпачок, что и было сделано.

Передние крючки в самом плохом состоянии:

Автопалатка ястреб на крыше авто

Это штатный крючок с верхней крышки. Кажется, он даже вырезан не на лазере. Изготовил их оба новых.

Автопалатка ястреб на крыше авто

Ястреб: здесь солидные замки из нержавеющей стали, собственного производства, детали вырезаны на лазере. Каждая часть сидит на двух заклепках, места посадки усиленны. Не крутится, не болтается. Замки уже не раз менялись на новое решение — это вроде уже третий вариант. Посмотрим как себя покажут в деле. Замок с ключом конструктивом не предусмотрен.

Заключение
В заключении стоит отметить, что яго, если брать не новую, целую и недорого — не так уж и плоха — в сравнительно небольшой бюджет можно оценить комфорт, который предоставляет палатка на крыше — матрас, подушки и белье как дома, быстроту установки и сборки, возможность стоянки в городах, на стоянках и не только, а если эта тема понравится — решиться на покупку более технологичного, качественного и долговечного ястреба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *