Автопарк пополнился новыми автомобилями среди которых были легковые грузовые и автобусы задача
Подготовка к контрольной работе №6. Сложение и вычитание дробей.
писал основатель афинской Академии Платон.
Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к контрольной работе №6. Сложение и вычитание дробей.»
Технологическая карта урока.
Урок систематизации знаний и умений.
Отработка полученных умений и знай.
Повторить и проверить результаты усвоения знаний учащимися по теме Сложение и вычитание дробей, подготовится к контрольной работе.
Способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, усидчивости и ответственности.
Развивать интерес к изучению математики и навыки самостоятельной работы, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач;
Осознанно применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
— умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
— ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы;
— умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
— умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
— умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
— умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
— сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины;
— понимание смысла поставленной задачи;
— сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Организационная структура урока
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения.
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Включаются в деловой ритм урока.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи;корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и в споре, дискуссии.
Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников.
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.
а) 5/16+х=7/8; х=7/8-5/16=14/16-5/16=9/16.
б) х-7/9=3/27; х=3/27+7/9=3/27+21/27=24/27.
9/212/21; 13/39 = 13/39; 12/229/22
Автопарк пополнился новыми автомобилями, среди которых были легковые, грузовые и автобусы, причем легковых машин было от всех автомобилей, грузовых на
меньше легковых, а остальные были автобусы. Какую часть всех автомобилей парка составили автобусы?
5/12-1/3=5/12-4/12=1/12 – грузовых авто.
5/12+1/12=6/12=1/2 груз. и легк. вместе
1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение
Закрепление знаний и навыков
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.
;
, ;
1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение
Подведение итогов. Домашнее задание.
Личностные: проводят самооценку
Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания
Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь
Пояснения к каждому номеру
Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура
Средний возраст 60-миллионного автопарка РФ – 15,2 года
Александр Климнов, фото автора
На онлайн пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?» директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков озвучил цифру размера российского автопарка по состоянию на 1 января 2021 года, который суммарно достиг 60 млн транспортных средств.
Львиную долю (76%) всех транспортных средств составили легковые автомобили, парк которых насчитывает 45 млн. Кстати, «львиная доля» легкового парка (96%) зарегистрирована на физических лиц, а на компании и организации оформлено лишь 4% легковушек, при этом на юрлица зарегистрирован каждый четвертый легковой автомобиль категории Luxury.
Вторым по величине выступает сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн соответственно). Парк мототехники включает 2,36 млн мотоциклов, мопедов и мотороллеров (4%). Ну, а самой малочисленной категорией ТС в нашей стране остаются автобусы, чья доля составляет менее 1% парка (0,41 млн).
На начало нынешнего года средний возраст российского парка автотранспортных средств составил 15,2 лет. При этом средний возраст самой многочисленной категории автомобилей – легковых машин, составляет всего 13,9 лет и более 40% из них моложе 10 лет. Однако все прочие категории транспорта, можно сказать, удручают: у мотоциклов средний возраст – 28,8 лет (т.е. едва ли не большая часть из них выпущены еще при СССР – авт.), у грузовиков – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) средний возраст тоже выше, чем в целом по парку.
Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это очевидно в сегменте грузовиков, 70% которых – именно отечественного производства (а уже исчезнувшая марка ЗИЛ занимает второе место по численности парка – авт.).
Для легковых автомобилей и автобусов данный показатель составляет 63%. Однако именно у легковушек наиболее высока доля иномарок российской сборки (27%). В прочих же категориях данный показатель варьируется от 2% до 6%.
Естественно, что самый большой региональный легковой парк приписан к Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств РФ или 3,6 млн. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – в Краснодарском крае (
2 млн).
По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% его численности приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA (ВАЗ) занимает 30,6% в общем парке (по словам Целикова – сколько машин этой марки в год списывается, столько и регистрируется новых), японская Toyota – 9% (за счет массированного ввоза в 1990-2000-х), корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно (самые быстрорастущие иномарки). Среди марок, доля которых в парке составляет более 3% представлены: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%). Если Nissan также был наиболее популярен в 1990-2000-х за счет ввоза праворульных моделей, а сейчас собирает кроссоверы под Питером, то Renault активно развивает продажи за счет кооперации с АВТОВАЗом, ну а Volkswagen освоил сборку автомобилей в Калуге и Нижнем Новгороде. Два же последних американских бренда отличаются большой убылью, так как Chevrolet сократил свое присутствие, да еще и внедлорожник Niva окончательно уступил АВТОВАЗу.
Сегодня в развитых странах мира экологичность автотранспорта вышла на главенствующее место. Поэтому в ряде стран Европы применяются «утилизационные» меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих актуальным нормам токсичности. В России тоже начинают уделять данной теме большее внимание, так на 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 (с которых собственно в нашей стране началась борьба за экологию – авт.) не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% LCV и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% LCV и 22,6% легковушек.
Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%, а вот машин с правым рулем в парке – 8% (что аномально много – авт.). Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля праворульных машин заметно отличается. Так, в Приморском крае с правым рулем – 83% всех легковых машин, причем, по словам Целикова, их ввоз из Японии все еще продолжается. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50% (он даже иронизировал, что при таком превалировании правого руля этому региону впору переходить на левостороннее движение). При этом, в Москве и Санкт-Петербурге на правый руль приходится лишь 0,22% и 0,31% парка (Почему в Питере больше «праворулек»? Потому что море-океан рядом – авт.).
Отдельно «АВТОСТАТ» рассмотрел легковые автомобили класса Luxury и «распиаренные» электромобили, но это тема для отельной статьи.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
#анализ рынка #это интересно #авто #третий рим